О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Материальная помощь. Основы

СУД ВЫИГРАН : 

№ 2а-58/2019                                    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2019 г.              город Красноярск

Красноярский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Ляховского О.В., при секретаре судебного заседания Локтионовой А.И., с участим представителя административного истца Сапожниковой З.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-58/2019 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части … <данные изъяты> Шорохова Евгения Евгеньевича об оспаривании действий начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», связанных с отказом в выплате материальной помощи за 2016-2018 годы,

установил:

Шорохов Е.Е. проходил военную службу при войсковой части … в должности старшего помощника руководителя полетами группы руководства полетами войсковой части ….

Административный истец обратился в суд с административным иском с требованиями признать незаконными действия начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» (далее ФКУ УФО), связанных с отказом в выплате материальной помощи за 2016-2018 годы.

В обоснование своих требований Шорохов Е.Е. указал, что 27 августа 2018 г. обратился с рапортами к командиру войсковой части … с просьбой выплатить материальную помощь за 2016-2018 годы, при этом командиром данной воинской части на согласование в ФКУ УФО был отправлен проект приказа на выплату данных денежных средств, однако до настоящего времени материальная помощь им не получена.

Административный истец, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении не заявлял.

Административный ответчик – начальник ФКУ УФО, надлежащим образом уведомленный о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не прибыл, ходатайств о его отложении не заявлял.

Его представитель по доверенности Анфиногенова Т.В. представила в суд письменные возражения, в которых требования Шорохова Е.Е. просила оставить без удовлетворения, поскольку договор на обслуживание войсковой части … с ФКУ УФО был расторгнут с 01 декабря 2015 г. в связи с ее переформированием в войсковую часть …, материальная помощь входит в состав денежного довольствия военнослужащих, а поэтому с 01 февраля 2012 г. она должна производится уполномоченным органом — федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации (далее ФКУ ЕРЦ), и, кроме того, административным истцом был пропущен процессуальный срок обращения в суд за защитой своих прав.

Административные соответчики – командиры восковых частей … и …, а также начальник федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Челябинской, Тюменской и Курганской областям» и руководитель ФКУ ЕРЦ, надлежащим образом уведомленные о времени и месте разбирательства дела в судебное заседание не прибыли, ходатайств об отложении не заявляли, просили провести судебное заседание без своего участия.

Командир войсковой части … представил в суд письменные возражения, согласно которым требования административного истца просил оставить без удовлетворения, поскольку должность последнего была сокращена в 2015 г. в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, на новую должность он не назначался, в списки личного состава войсковой части … он не зачислялся, соответственно все выплаты производились ему на основании пункта 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №2700 как военнослужащему, находящемуся в распоряжении.

Представитель ФКУ ЕРЦ Бирюкова О.В. представила в суд письменные возражения, согласно которым требования Шорохова Е.Е. просила оставить без удовлетворения, поскольку сведения об установлении ему материальной помощи за 2016-2018 годы в базе данных отсутствуют, кроме того, административным истцом был пропущен процессуальный срок обращения в суд за защитой своих прав.

Заслушав представителя административного истца, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно рапортам от 27 августа 2018 г. Шорохов Е.Е. обратился к командиру войсковой части … с просьбой выплатить материальную помощь с 2016 по 2018 годы.

Как следует из сообщения заместителя начальника ФКУ УФО от 11 сентября 2018 г., на имя командира войсковой части …, проект приказа о выплате материальной помощи административному истцу возвращен в часть в связи с расторжением договора на обслуживание с войсковой частью … с 01 декабря 2015 г. и снятию ее с финансового обеспечения.

Как видно из сообщения начальника отдела по расчетам с личным составом ФКУ УФО от 21 декабря 2018 г. на имя Шорохова Е.Е., с 01 февраля 2012 г. вопросы начисления и выплаты денежного довольствия находятся в компетенции ФКУ ЕРЦ.

Из расчетных листов административного истца следует, что с января 2016 г. по декабрь 2018 г. административному истцу материальная помощь не выплачивалась.

Из содержания статьи 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» следует, что денежное довольствие состоит из оклада по воинскому званию, оклада по воинской должности, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат, а порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с пунктом 84 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №2700 (далее Порядка), военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по их рапорту выплачивается дополнительная выплата — ежегодная материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.

При этом, согласно пункту 85 Порядка, военнослужащим, имеющим право на получение материальной помощи, но не обратившимся за ней в текущем году, материальная помощь выплачивается одновременно с выплатой им денежного довольствия за декабрь текущего года, а согласно пункту 89 этого же Порядка она не выплачивается военнослужащим в период нахождения в распоряжении командиров (начальников).

Кроме того, на основании пункта 4 Порядка, выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года — не позднее последнего рабочего дня месяца.

В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно штампу входящего номера, с административным иском Шорохов Е.Е. обратился в суд 23 марта 2019 г., то есть в части требования о невыплате материальной помощи за 2016 и 2017 годы за пределами установленного ч.1 ст.219 КАС РФ срока, поскольку за защитой своих прав он должен был обратиться в суд не позднее 31 марта 2017 г. и 31 марта 2018 г. соответственно.

В соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Каких либо уважительных причин, препятствующих обращению в суд за защитой своих прав в указанный период, Шороховым Е.Е. не приведено, а также в судебном заседании не установлено, в том числе определенных ч.6 ст.219 КАС РФ.

Кроме того, не установлено и каких-либо уважительных причин, которые бы могли послужить основанием для восстановления, пропущенного административным истцом процессуального срока для обращения в суд за защитой своих прав.

В связи с чем, суд полагает требования Шорохова Е.Е. в части признания незаконными действий начальника ФКУ УФО, связанных с отказом в выплате материальной помощи за 2016-2017 годы оставить без удовлетворения в связи с пропуском процессуального срока обращения в суд.

Согласно пункту 19 Положения о федеральном казенном учреждении «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», утвержденного Министром обороны Российской Федерации 21 октября 2011 г., одним из основных видов деятельности данного учреждения является своевременное начисление и обеспечение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации денежным довольствием и другими установленными выплатами, путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным установленным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

Таким образом, Министром обороны Российской Федерации руководителю ФКУ ЕРЦ делегированы административно-властные полномочия относительно начисления и выплаты военнослужащим денежного довольствия, в связи с чем по указанным обязательствам данное учреждение является субъектом правоотношений по вопросам начисления денежного довольствия.

Таким образом, суд полагает что требования Шорохова Е.Е. в части признания незаконными действий начальника ФКУ УФО, связанные с невыплатой материальной помощи за 2018 г. необоснованны и удовлетворению не подлежат, по причине того, что данное учреждение не наделено правом по выплате денежного довольствия военнослужащим.

Согласно выписке из приказа командующего войсками 2 командования военно-воздушных сил и противовоздушной обороны по личному составу №093 от 16 октября 2010 г., административный истец был назначен на должность старшего помощника руководителя полетами группы руководства полетами войсковой части ….

Приказом командира войсковой части … №11 от 24 января 2011 г. Шорохов Е.Е. зачислен в списки личного состава воинской части.

Как следует из приказа командующего войсками 14 армией военно-воздушных сил и противовоздушной обороны №394 от 29 октября 2018 г., административный истец с вышеуказанной должности был уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, а приказом командира войсковой части … №369 от 15 ноября того же года был исключен из списков личного состава войсковой части … с 24 декабря 2018 г.

Из сообщения командира войсковой части … следует, что проект приказа на производство дополнительных выплат предоставляется нижестоящими воинскими частями, в том числе войсковой частью …, и после прохождения согласования и экспертизы издается соответствующий приказ, который вносится в программу «Алушта» для производства выплат уполномоченным финансовым органом.

Между тем суд считает, что командир войсковой части …, не подготовив проект приказа о выплате административному истцу материальной помощи за 2018 год, и командир войсковой части …, не издав приказ о выплате Шорохову Е.Е. материальной помощи за указанный год, действовали необоснованно.

Делая этот вывод, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 152 и 153 Порядка, за период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет, а при возложении на военнослужащего в период нахождения его в распоряжении командира (начальника) временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, которую он не занимает, денежное довольствие указанному военнослужащему выплачивается в полном объеме по вакантной воинской должности, по которой на него возложено временное исполнение обязанностей.

При этом, согласно пункту 154 Порядка, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при сокращении воинских должностей при проведении организационно-штатных мероприятий, со дня окончания данных организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны о проведении этих организационно-штатных мероприятий, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном пунктами 152 — 153 настоящего Порядка.

Согласно подпунктам 1 и 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу пункта 1 статьи 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, — указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих — в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Кроме того, в целях реализации Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно пункту 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

Из изложенного следует, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.

Что касается пункта 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, то этот пункт не содержит указаний о его применении без учета других норм права, регулирующих правоотношения, связанные с зачислением военнослужащего в распоряжение командира (начальника) и обеспечением его в этот период денежным довольствием.

Изложенное, в свою очередь, указывает на то, что пункт 154 Порядка подлежит применению во взаимосвязи с названными предписаниями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Положения о порядке прохождения военной службы и приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 3733.

Таким образом, на дату окончания организационно-штатных мероприятий, в отношении военнослужащего, чья воинская должность сокращена, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение о его освобождении от занимаемой воинской должности и назначении на новую воинскую должность либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) для определения дальнейшего служебного предназначения или возможного увольнения с военной службы.

Поскольку на день расформирования войсковой части … приказом соответствующего воинского должностного лица административный истец не был освобожден от должности в должности старшего помощника руководителя полетами группы руководства полетами войсковой части 69806-3 и зачислен в распоряжение командира (начальника), то оснований для невыплаты ему материальной помощи как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, отсутствовали.

Таким образом, с целью восстановления нарушенных прав Шорохова Е.Е., суд полагает необходимым обязать командира войсковой части …направить проект приказа о выплате материальной помощи за 2018 г. в войсковую часть …, командира войсковой части 69806 издать приказ о выплате Шорохову Е.Е. материальной помощи за указанный год, а руководителя ФКУ ЕРЦ, по итогам издания этого приказа, обязать выплатить данные денежные средства.

Анализируя вышеизложенное, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично.

Кроме того, в соответствии ч.1 ст.111 КАС РФ, подлежат возмещению расходы административного истца, связанные с уплатой им государственной пошлины с довольствующих органов.

Руководствуясь ст.ст. 175 — 180, 227 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Шорохова Евгения Евгеньевича частично удовлетворить.

Признать незаконными действия командира войсковой части …, связанные с неподготовкой проекта приказа о выплате административному истцу материальной помощи за 2018 год и обязать вышеуказанное должностное лицо направить данный проект в войсковую часть ….

Признать незаконными действия командира войсковой части …, связанные с неизданием приказа о выплате Шорохову Е.Е. материальной помощи за 2018 год, и обязать вышеуказанное должностное лицо издать данный приказ, а руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» по итогам издания этого приказа выплатить вышеуказанные денежные средства.

Требования административного истца о признании незаконными действий начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», связанных с отказом в выплате материальной помощи за 2016-2017 годы оставить без удовлетворения в связи с пропуском процессуального срока обращения в суд.

В удовлетворении требований административного истца о признании незаконными действий начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», связанных с отказом в выплате материальной помощи за 2018 годы — отказать.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» в пользу Шорохова Евгения Евгеньевича судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 150 рублей.

Взыскать с федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Челябинской, Тюменской и Курганской областям» в пользу Шорохова Евгения Евгеньевича судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 150 рублей.

Командирам войсковых частей … и …, а также руководителю федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 34 КАС РФ в Западно-Сибирский окружной военный суд через Красноярский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Красноярского

гарнизонного военного суда О.В. Ляховский

исковое : 

  • В Красноярский гарнизонный военный суд 

    адрес: 660005, г. Красноярск, ул. Маршала Малиновского, д. 26 

    Административный истец: 

    Шорохов Евгений Евгеньевич, 

    27.02.1977 года рождения 

    адрес: 663612, Красноярский край, г. Канск, 

    4-й военный городок, д.9, кВ.32; 

    телефон: +7-00000000; 

    эл. почта:aaa@mail.ru 

    Административный ответчик: 

    ФГКУ «Центральное региональное 

    управление жилищного обеспечения» 

    Министерства обороны Российской Федерации; 

    адрес: 620100, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д.5, Телефон:. 8(343) 261-25-30 

    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 

    Я, капитан Шорохов Евгений Евгеньевич, прохожу военную службу в в/ч 66-3 в должности старшего помощника руководителя полетов. 

    00.00.2018 года я подал рапорт командиру в/ч 83 Стенову Ю. с просьбой выплатить мне материальную помощь. Копию рапорта прилагаю. 

    00.00.2018 года на вышеуказанный рапорт мне поступил ответ. Копию ответа прилагаю. 

    На данный момент материальная помощь мне до сих пор не выплачена. 

    На основании изложенного и ст. 218 КАС РФ 

    ПРОШУ: 

    1. Признать действия ФКУ «УФО Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» незаконными; 

    2. Обязать ФКУ «УФО Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» выплатить мне материальную помощь; 

    Приложения: 

    1. Копия рапорта командиру в/ч 83 Стенову Ю. с просьбой выплатить мне материальную помощь; 

    2. Копия ответа командира в/ч 83 на поданный рапорт; 

    3. Копия квитанции оплаты госпошлины — 300 рублей. 

    «____» _____________ 2018г ___________________/Шорохов Е. Е./
  • и я же вроде вам писал:
    Количество копий искового готовим по кол-ву участников в суде, это: 

    1)СУД 
    2) ОТВЕТЧИК 
    Значит 2 копии!!! Покупаете три паки картонные ДЕЛО, и в них мультифоры(прозрачные папки-файлы) и каждый лист в отдельную мультифору.В комплект для суда кладёте оригинал квитанции об уплате госпошлины, остальным копии, а так же копии всех приложений прикладываете в каждый комплект. Чтобы судья не рылся и не копался в документах…

решения судов по материалке 

решения судов 

В соответствии с ч. 22 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством РФ.

Согласно п. 2 «Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 993 «О выплате военнослужащим премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодной материальной помощи», порядок обращения за материальной помощью, а также ее размер на соответствующий год исходя из бюджетных ассигнований, предусматриваемых на денежное довольствие военнослужащих в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил РФ, устанавливаются Министром обороны РФ. ( В соответствии с пп. 84, 86 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700, военнослужащим , проходящим военную службу по контракту, по их рапорту на основании приказа командира выплачивается ежегодная материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего .

Исходя из системного анализа п. 1 ст.  Раздел VI. Военная служба > Статья 43. Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей»>43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы в их взаимосвязи, военнослужащий считается проходящим военную службу на воинской должности до издания соответствующим должностным лицом приказа об освобождении его от должности, в том числе в связи с зачислением в распоряжение командира воинской части. Следовательно, до этого момента военнослужащий имеет право на получение денежного довольствия в установленном порядке и размерах, предусмотренных для военнослужащих , проходящих военную службу на воинской должности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащего , проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего , ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Частью 22 указанной выше статьи Закона установлено, что ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации. 

Правила выплаты материальной помощи установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 993 «О выплате военнослужащими премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегоднойматериальной помощи », согласно которому данная выплата производится военнослужащим , проходящим военную службу по контракту исходя из окладов денежного содержания на день принятия решения о выплате.

В п. 6 Правил указаны основания невыплаты материальной помощи военнослужащим . Данный перечень является исчерпывающим и расширительному токованию не подлежит.) 

Правила
выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи

1. Ежегодная материальная помощь выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее — военнослужащие), в размере не менее одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.

2. Порядок обращения за материальной помощью, а также ее размер на соответствующий год исходя из бюджетных ассигнований, предусматриваемых на денежное довольствие военнослужащих в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, устанавливаются Министром обороны Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, — соответственно в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, Генеральным прокурором Российской Федерации — в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации — в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.   Учитывая указанные требования действующего законодательства, согласно которым для получения материальной помощи до исключения из списков части Шарыпкину надлежало обратиться к командованию с соответствующим рапортом, однако каких-либо доказательств своего обращения с таким рапортом Шарыпкин в суд не представил, то суд не находит обоснованными его требования о необходимости выплаты ему материальной помощи за ХХ ХХ ХХ.

3. Военнослужащим, имеющим право на получение материальной помощи, но не обратившимся за ней в текущем году, материальная помощь выплачивается одновременно с выплатой им денежного довольствия за декабрь текущего года.

4. Материальная помощь исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности — месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре — на 1 декабря текущего года.

5. Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой (Вооруженные Силы Российской Федерации) либо из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, материальная помощь выплачивается один раз в год в полном размере при убытии из федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (Вооруженных Сил Российской Федерации), если она не была выплачена ранее.

Решением Верховного Суда РФ от 20 июня 2012 г. N ВКГПИ12-33 пункт 6 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части слов «в период нахождения в распоряжении командиров (начальников)»

6. Материальная помощь не выплачивается военнослужащим:

увольняемым с военной службы по основаниям, указанным в пунктах 1 — 57 — 11 части 4 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В случае если указанным военнослужащим материальная помощь была выплачена ранее, при их увольнении с военной службы выплаченная сумма удержанию не подлежит;

в период нахождения в распоряжении командиров (начальников);

увольняемым с военной службыв конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, — за год, в котором оканчивается отпуск.

7. В случае смерти военнослужащего материальная помощь за текущий год (если она не была выплачена военнослужащему до его смерти) выплачивается супруге (супругу), при ее (его) отсутствии — проживающим совместно с ним совершеннолетним детям, законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (инвалидов с детства — независимо от возраста) и лицам, находящимся на иждивении военнослужащего, в равных долях или родителям в равных долях, если военнослужащий не состоял в браке и не имел детей.

Руководствуясь п. 84 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ», утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ», Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе — военнослужащие), по их рапорту выплачивается ежегодная материальная помощь (далее в настоящем разделе — материальная помощь) в размере одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.

1.Материальная помощь военнослужащим выплачивается:

При уходе в отпуск.При рождении ребенка.В случае свадьбы.В случае смерти родственника.Другое тяжелое материальное положение сотрудника.

2.Размер материальной помощи

Материальная помощь рассчитывается, исходя из следующих составляющих на 1 число последнего месяца года:

Месячный оклад с учетом воинского звания.Месячный оклад с учетом занимаемой должности.

3. Рапорт на материальную помощь
Командиру __________

Рапорт
Прошу Вас выплатить мне, капитану Иванову И.И, материальную помощь за 2016 год, в связи с тяжелым материальным положением.
Должность
Дата Воинское звание Подпись

Анастасия Маслова
ФЗ 2700 :
84. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по их рапорту выплачивается ежегодная материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.

85. Военнослужащим, имеющим право на получение материальной помощи, но не обратившимся за ней в текущем году, материальная помощь выплачивается одновременно с выплатой им денежного довольствия за декабрь текущего года.

86. Материальная помощь исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности — месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре — на 1 декабря текущего года.

Материальная помощь выплачивается на основании приказа соответствующего командира (начальника).

Материальная помощь военнослужащим выплачивается:

При уходе в отпуск.При рождении ребенка.В случае свадьбы.В случае смерти родственника.Другое тяжелое материальное положение сотрудника.

Размер материальной помощи

Материальная помощь рассчитывается, исходя из следующих составляющих на 1 число последнего месяца года:

Месячный оклад с учетом воинского звания.Месячный оклад с учетом занимаемой должности.

Основания, по которым выплата материальной помощи не производится:

военнослужащий находится в распоряжении командира;

военнослужащий уволен по п.п.1-5, 7-11 ч.4 ст.3 Закона РФ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а именно такие основания увольнения:лишение воинского звания;приговор суда, по которому военнослужащий приговорен к лишению свободы;приговор суда относительно военнослужащего, по которому он лишен свободы условно, за умышленное преступление;отчисление из профессионального военного образовательного учреждения за недисциплинированность и нежелание обучаться;вынесен приговор суда относительно военнослужащего, согласно которому он лишен права занимать воинскую должность в течение определенного срока;невыполнение условий контракта;лишение доступа к государственной тайне;

приговор суда, согласно которому военнослужащий лишен условно свободы за преступление по неосторожности;если военнослужащий не прошел испытание;нарушение п.7 ст.10 и 27.1 Закона РФ «О статусе военнослужащих»:если военнослужащий в течение года получил материальную помощь, то при увольнении ее уже выплачивать не будут;военнослужащий увольняется в конце года, с отбыванием отпуска, который закончится в новом году;

;если военнослужащий переведен или убывает с воинской части

если военнослужащий уходит с воинской части, информация о получении и размерах материальной помощи отражается в приказе об исключении его из личного состава;если военнослужащий переведен из одной воинской части в другую, то согласно законодательству, помощь выплачивает военная часть, с которой он убывает, если раньше ее не выплатили;

если военнослужащий погиб, и материальную помощь он не получил, помощь имеет право получить супруга. Если супруги нет, то помощь передается совершеннолетним детям, а если дети несовершеннолетние, то их законным представителям или опекунам в равных частях.

Ежегодная материальная помощь

Эта помощь, как и премия за добросовестное исполнение обязанностей, выплачивается только контрактникам. Она не может быть меньше месячного денежного содержания, а более точный ее размер устанавливается в зависимости от объема бюджетных средств, имеющихся у Министерства обороны.

Материальная помощь рассчитывается, исходя из месячных окладов по званию и по должности, установленных на дату принятия решения о выплате субсидии. Но если помощь планируется предоставить в декабре, при ее расчете будут взяты данные о месячных окладах на 1 декабря текущего года. Чаще всего именно в декабре материальную помощь получают те военнослужащие, которые имеют на нее право, но которые в течение года не обратились за ней.

На материальную помощь не смогут рассчитывать лица, которые:

— увольняются по основаниям, указанным в пунктах 1 — 5, 7 — 11 части 4 статьи 3 Федерального закона о денежном довольствии военнослужащих;

— находятся в распоряжении начальства;

— получают отпуск за следующий год при увольнении с военной службы в конце года.

Правила начисления и выплаты материального пособия для военных

Материальная помощь имеет вид своеобразной премии и выплачивается военнослужащему за эффективное выполнение им своих должностных обязанностей. При этом существуют определенные правила ее начисления и, соответственно, выплаты. Базируются они на следующих принципах.

Этот вид пособия начисляется каждый месяц или квартал, в зависимости от времени обращения и желания военнослужащего. Его выплата производится вместе с начислением месячной заработной платы, следующей за оплачиваемым периодом.

Размер материальной помощи, на которую могут рассчитывать военные, может варьироваться, поскольку имеет прямую зависимость от эффективности исполнения должностных обязанностей.

Начисление премии производится на основании месячной ставки армейского состава и базируется на его воинском звании и получаемом окладе на конкретной воинской должности.

Порядок начисления и выплаты премии устанавливаются министерством обороны РФ, которое производит все необходимые вычисления на основании предоставленных данных из расположения военнослужащего, в котором он проходит службу.

Материальная помощь за плодотворное и качественное исполнение своих должностных обязанностей положена тем людям, которые проходят службу по контракту. Категория людей, которые пребывают на срочной службе, не имеет права на получение аналогичного пособия. Размер этой помощи может достигать суммы 3 окладов исходя из месячного денежного содержания военнослужащего в год.

Все приведенные выше факты и критерии являются закрепленными в законодательных документах и подтверждены как Министерством обороны, так и лично президентом РФ.

Факторы, ограничивающие возможность начисления материальной помощи

Людям, отправленным в командировку на территории, находящиеся вне РФ для оказания помощи или выполнения других нужд.Лицам, служащим в частях, где в соответствии с действующим законодательством или иными нормативными документами, принятыми на облик в РФ, не установлена соответствующая система начисления премий.

Особым моментом является случай смерти военнослужащего. При подобном положении дел материальная помощь, требующая выплаты за прохождение им службы должна быть выплачена его ближайшим родственникам.

Ежегодная материальная помощь для служащих в армии

Отдельным моментом следует рассмотреть правила начисления ежегодной выплаты, которая полагается военным, находящимся на контрактной службе. Базируются на следующих основах, дающих возможность понять структуру начисления пособия.

Начисление и расчет пособия осуществляется на основании подачи армейским составом специального обращения. Этим документом является рапорт на материальную помощь, заполняемый человеком и передающийся на рассмотрение вышестоящему руководству. Размер аналогичной премии рассчитывается исходя из среднемесячных показателей, выплаченной зарплаты за прошедший год.

Ежегодное пособие рассчитывается на основании среднемесячной зарплаты военнослужащего.

Вычисление ее размера осуществляется исходя из его оклада и воинского звания, утвержденных на момент принятия положительного вердикта о выплате премии.

Исходя из вышесказанного, первоочередными факторами, предшествующими начислению материальной помощи, являются желание человека и его решительность. Рапорт на материальную помощь военнослужащим лишь подтверждает эти качества и является основанием для расчета, а также последующей выплаты денежного довольствия.


Рапорт на материальную помощь
Командиру __________

Рапорт
Прошу Вас выплатить мне, капитану Иванову И.И, материальную помощь за 2016 год, в связи с тяжелым материальным положением.

Должность

Дата Воинское звание Подпись

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *