ВОЕННАЯ ТРАВМА, увечье СПРАВКА ФОРМЫ 50,РАССЛЕДОВАНИЕ ТРАВМЫ.УВЕЧЬЯ — рапорты иски , система доказывания

Превью статьи:

статья сайта : РАССЛЕДОВАНИЕ ВОЕННОЙ ТРАВМЫ статья сайта : Была военная травма , ВВК ставит заболевание , реально занижая категорию годности , Дело Марата и ЕВД как спорить с ВВК — порядок получения инвалидности Нормативно — правовая база : 1. МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 июля 2015 года N 444 Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации — раздел VIII. Организация деятельности командира (начальника) воинской части (организации) при расследовании фактов причинения вреда здоровью военнослужащих 2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 765 г. «Об утверждении порядка выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации, формы справки о травме и правил ее заполнения» Приложение N 1 Порядок выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации 1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданам, проходящим военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации*, справок о травме в центральных органах военного управления, воинских частях и организациях. 2. Справка о травме является документом, на основании которого военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания у военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, граждан, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации, и граждан, проходивших военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, с прохождением ими военной службы. 3. В справке о травме указываются обстоятельства получения увечья, заболевания**, установленные по результатам расследования факта получения военнослужащим (гражданином, проходящим военные сборы) увечья, заболевания. 4. Справка о травме выдается командиром воинской части (руководителем центрального органа военного управления, начальником (руководителем)…

статья сайта : РАССЛЕДОВАНИЕ ВОЕННОЙ ТРАВМЫ

статья сайта : Была военная травма , ВВК ставит заболевание , реально занижая категорию годности , Дело Марата и ЕВД как спорить с ВВК — порядок получения инвалидности

Нормативно — правовая база :

1. МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 июля 2015 года N 444 Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации — раздел VIII. Организация деятельности командира (начальника) воинской части (организации) при расследовании фактов причинения вреда здоровью военнослужащих

169. В соответствии с требованиями статьи 319 Устава внутренней службы и в целях организации и постоянного обеспечения безопасности военной службы командир (начальник) воинской части (организации) организовывает расследование каждого факта причинения вреда здоровью военнослужащих либо факта, повлекшего иные тяжкие последствия, в том числе гибель (смерть) военнослужащих, их массовое заболевание, получение увечий (ранений, травм, контузий) с трудопотерями (далее — причинение вреда здоровью военнослужащих).
170. Организация расследования по факту причинения вреда здоровью военнослужащих осуществляется при:
непосредственном обнаружении причинения вреда здоровью военнослужащих командиром (начальником) подразделения (службы), начальником медицинской службы (медицинским работником) воинской части (организации) либо иным должностным лицом воинской части (организации);
заявлении пострадавшего военнослужащего;
уведомлении в установленном порядке руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;
сообщении правоохранительных органов;
подаче рапорта должностного лица воинской части (организации) или уведомлении (сообщении, заявлении) иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего.
171. При обнаружении признаков преступления в действиях других лиц в отношении пострадавшего или в действиях самого пострадавшего военнослужащего командир (начальник) воинской части (организации) незамедлительно докладывает об этом старшему командиру (начальнику), уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа, начальника органа военной полиции, поручает дознавателю составить рапорт об обнаружении признаков преступления и провести по нему проверку в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Причины и обстоятельства причинения тяжкого вреда здоровью военнослужащих, в том числе повлекшего гибель (смерть), массовое заболевание военнослужащих, расследуются должностными лицами вышестоящих органов военного управления.

172. По факту причинения вреда здоровью военнослужащих, прикомандированных к воинской части (организации) (находящихся на излечении в военно-медицинском учреждении), расследование организуется командиром (начальником) этой воинской части (организации) (начальником военно-медицинского учреждения), а материалы расследования и принятое по его завершении решение направляются командиру (начальнику) воинской части (организации), являющейся постоянным местом военной службы пострадавшего военнослужащего.
173. Факт причинения вреда здоровью военнослужащих, явившийся следствием происшествия на объекте, подлежащем государственному надзору (техническому, энергетическому, пожарному, санитарно-эпидемиологическому, архитектурно-строительному, за ядерной и радиационной безопасностью, безопасностью полетов), расследуется с привлечением специалистов соответствующих надзорных органов Министерства обороны и с учетом требований законодательства Российской Федерации.
174. Для проведения расследования командир (начальник) воинской части (организации) назначает должностное лицо воинской части (организации). Факты группового причинения вреда здоровью военнослужащих (два и более пострадавших) расследуются одним из заместителей командира (начальника) воинской части (организации).
175. В ходе расследования устанавливаются:
обстоятельства, способствовавшие причинению вреда здоровью военнослужащих;
—-вина пострадавшего военнослужащего;
—-наличие причинной связи между действиями (бездействием) должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями причинения вреда здоровью военнослужащих;
—-лица, виновные в причинении вреда здоровью военнослужащих, и данные, характеризующие личность виновного;
—-должностные лица, допустившие нарушение (не обеспечившие соблюдение) требований безопасности, повлекшее причинение вреда здоровью военнослужащих;
—-обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по результатам расследования.
176. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных лиц воинской части (организации), причастных к событию, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра места причинения вреда здоровью военнослужащих, заключений и пояснений специалистов).
177. Расследование проводится в течение трех суток с момента выявления факта причинения вреда здоровью военнослужащих.
178. Результаты расследования оформляются заключением об итогах расследования факта причинения вреда здоровью военнослужащих (далее — заключение) (приложение N 13 к настоящему Руководству).
В заключении делаются выводы о наличии или отсутствии признаков преступления в действии (бездействии), повлекшем причинение вреда здоровью военнослужащих.
179. По итогам расследования командир (начальник) воинской части (организации) в десятидневный срок принимает решение по устранению причин и условий, способствовавших причинению вреда здоровью военнослужащих, и привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное решение объявляется приказом командира (начальника) воинской части (организации).
180. Заключение, материалы расследования, решение командира (начальника) воинской части (организации) по устранению причин и условий, способствовавших причинению вреда здоровью военнослужащих, хранятся в штабе воинской части (организации).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 765 г. «Об утверждении порядка выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации, формы справки о травме и правил ее заполнения»

Приложение N 1

Порядок выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданам, проходящим военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации*, справок о травме в центральных органах военного управления, воинских частях и организациях.

2. Справка о травме является документом, на основании которого военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания у военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, граждан, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации, и граждан, проходивших военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, с прохождением ими военной службы.

3. В справке о травме указываются обстоятельства получения увечья, заболевания**, установленные по результатам расследования факта получения военнослужащим (гражданином, проходящим военные сборы) увечья, заболевания.

4. Справка о травме выдается командиром воинской части (руководителем центрального органа военного управления, начальником (руководителем) организации), в которой гражданин проходил военную службу, военные сборы в момент получения увечья, заболевания, в случаях:

получения увечья***;

возникновения заболевания вирусным гепатитом, синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом) или ВИЧ-инфицирования в период нахождения на лечении вследствие хирургического вмешательства (медицинской манипуляции) либо вследствие ранения, полученного медицинским работником при исполнении обязанностей военной службы***;

возникновения заболевания при исполнении обязанностей военной службы вследствие укуса насекомого, пресмыкающегося или телесного повреждения, нанесенного животным***;

возникновения при исполнении обязанностей военной службы заболевания в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения, компонентов ракетных топлив и иных высокотоксичных веществ, токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, источников электромагнитного поля и лазерного излучения, микроорганизмов I и II групп патогенности***.

5. Справка о травме оформляется в течение 30 дней по окончании проведенного расследования факта получения увечья, заболевания военнослужащим (гражданином, проходящим военные сборы) и выдается на основании приказа командира воинской части (руководителя центрального органа военного управления, начальника (руководителя) организации), в котором указываются сведения об оформлении справки о травме и обстоятельствах получения увечья, заболевания.

6. Справка о травме регистрируется в книге учета справок о травме. Рекомендуемый образец книги учета справок о травме приведен в приложении к настоящему Порядку.

Справке о травме присваивается номер, соответствующий порядковому номеру записи в книге учета справок о травме.

7. Справка о травме выдается на руки военнослужащему (гражданину, проходящему военные сборы) или его законному представителю под подпись в графе 8 «Подпись лица, получившего справку о травме (должностного лица, отправившего справку о травме почтовой связью)» книги учета справок о травме.

По письменному обращению военнослужащего (гражданина, проходящего военные сборы) либо его законного представителя командиром (руководителем, начальником) воинской части (руководителем центрального органа военного управления, начальником (руководителем) организации) справка о травме направляется ему почтовой связью.

В случае выдачи (отправки почтовой связью) справки о травме законному представителю военнослужащего (гражданина, проходящего военные сборы) в графе 8 «Подпись лица, получившего справку о травме (должностного лица, отправившего справку о травме почтовой связью)» книги учета справок о травме указываются наименование и реквизиты документов, подтверждающих полномочия указанного законного представителя.

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации — военнослужащими; граждане, проходящие военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации, — гражданами, проходящими военные сборы; увечье (ранение, травма, контузия) — увечьем; организация Вооруженных Сил Российской Федерации — организацией.

** Пункт 96 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565.

*** Пункт 96 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565.

Приложение N 3
Правила заполнения справки о травме
1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению справки о травме в центральных органах военного управления, воинских частях и организациях.
2. Все записи в справке о травме должны быть произведены на русском языке.
3. Справка о травме заполняется разборчиво, четко, гелевой, капиллярной, перьевой или шариковой ручкой черного, синего или фиолетового цветов либо с применением печатающих устройств.
4. Сокращения и исправления при заполнении справки о травме не допускаются.
5. Запись дат в справке о травме производится арабскими цифрами (число и месяц — двузначными, год — четырехзначными).
6. Справка о травме оформляется с проставлением углового штампа воинской части (центрального органа военного управления, организации) или на бланке воинской части (центрального органа военного управления, организации), подписывается командиром воинской части (руководителем центрального органа военного управления, начальником (руководителем) организации), заверяется печатью воинской части (центрального органа военного управления, организации) с эмблемой Министерства обороны Российской Федерации.
7. В справке о травме в именительном падеже указывается воинское звание военнослужащего (гражданина, проходящего военные сборы) в момент получения увечья, заболевания.
К воинскому званию военнослужащего (гражданина, проходящего военные сборы), имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова «юстиции» или «медицинской службы».
8. Фамилия, имя и отчество военнослужащего (гражданина, проходящего военные сборы) указываются в именительном падеже, полностью, без сокращения или замены имени и отчества инициалами.
9. Обстоятельства получения военнослужащим (гражданином, проходящим военные сборы) увечья, заболевания отражаются в справке о травме на основании сведений, содержащихся в материалах расследования факта получения им в период прохождения военной службы (военных сборов) увечья, заболевания или в приказе командира воинской части (руководителя центрального органа военного управления, начальника (руководителя) организации), на основании которого выдана справка о травме.
Например: «10.01.2014 г. в 20.00, находясь в составе караула, на посту в результате неосторожного обращения с оружием получил огнестрельное ранение левой стопы (приказ командира войсковой части 00000 от 15.01.2014 г. N 1)» или «10.03.2014 г. в 18.30 при следовании со службы к месту жительства, управляя личным автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, в результате дорожно-транспортного происшествия получил травму головы (приказ командира войсковой части 00000 от 15.03.2014 г. N 20)», или «10.04.2014 г. в 22.00, находясь в очередном отпуске за 2014 год, при оказании помощи органам внутренних дел в задержании правонарушителей получил травму правой руки (приказ командира войсковой части 00000 от 15.04.2014 г. N 30)».
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 49-9ddd6afcfdbdfbf9768daacd9ecf5306.jpg
справка — «на поле боя» Форма 50

3. статьи 319 Устава внутренней службы 

319. Командир полка отвечает за безопасность военной службы в полку. В целях организации и постоянного обеспечения безопасности военной службы в дополнение к обязанностям командиров (начальников), изложенным в статьях 75 — 86 настоящего Устава, он обязан:
выявлять, анализировать и прогнозировать опасные факторы военной службы, создающие угрозу военнослужащим, а также местному населению, его имуществу и окружающей среде при выполнении полком и его подразделениями мероприятий повседневной деятельности;
принимать решение на обеспечение безопасности военной службы, в котором определяются: меры по ограничению (нейтрализации) опасных факторов военной службы; требования безопасности при выполнении полком и его подразделениями мероприятий повседневной деятельности с учетом особенностей деятельности личного состава; комплекс обязательных к проведению организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности военной службы (статья 325 настоящего Устава);
ставить задачи подчиненным командирам (начальникам) по обеспечению безопасности военной службы, руководить работой комиссии по безопасности военной службы;
осуществлять постоянный контроль за выполнением требований безопасности военной службы в ходе повседневной деятельности подразделений (служб);
определять в полку на основании типового перечня для Вооруженных Сил перечень разовых (не относящихся к должностным обязанностям военнослужащих) работ с повышенной опасностью и порядок их безопасного (безаварийного) выполнения;
обеспечивать поддержание вооружения и военной техники, зданий, сооружений, оборудования, а также мест исполнения должностных и специальных обязанностей (рабочих мест) в состоянии, соответствующем санитарным требованиям и требованиям безопасности военной службы;
организовывать в соответствии с гарнизонным планом взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны участие сил и средств полка в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе дислокации, оповещение и при необходимости эвакуацию военнослужащих и членов их семей, вооружения, военной техники и другого военного имущества;
исполнять предписания должностных лиц, осуществляющих функции контроля и надзора за соблюдением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, связанным с обеспечением безопасности военной службы в полку;
организовывать расследование каждого факта причинения вреда здоровью военнослужащих либо факта, повлекшего иные тяжкие последствия в результате нарушения требований безопасности военной службы, а в случае происшествий и правонарушений, связанных с гибелью военнослужащих, их массовым заболеванием, получением военнослужащими увечий (ранений, травм, контузий) с трудопотерями или причинением вреда здоровью (гибелью) и имуществу местного населения, окружающей среде по вине военнослужащих, лично участвовать в расследовании, привлекать виновных к ответственности и принимать меры по устранению нарушений требований безопасности военной службы; незамедлительно уведомлять о происшествиях и правонарушениях, связанных с гибелью военнослужащих, их массовым заболеванием, получением военнослужащими увечий, военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, органы военной полиции и принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
соблюдать порядок и сроки оформления документов по выплатам страховых сумм и единовременных пособий военнослужащим и членам их семей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

организовывать расследование каждого факта причинения вреда здоровью военнослужащих либо факта, повлекшего иные тяжкие последствия в результате нарушения требований безопасности военной службы, а в случае происшествий и правонарушений, связанных с гибелью военнослужащих, их массовым заболеванием, получением военнослужащими увечий (ранений, травм, контузий) с трудопотерями или причинением вреда здоровью (гибелью) и имуществу местного населения, окружающей среде по вине военнослужащих, лично участвовать в расследовании, привлекать виновных к ответственности и принимать меры по устранению нарушений требований безопасности военной службы;

ОБРАЩЕНИЯ РАПОРТЫ ДОКАЗЫВАНИЕ :

1.рапорт 2. трудопотери 3. Характеристики 4. Диагнозы ( анамнез- что где и когда) 4. Очевидцы ( показания свидетелей) 5. Аудио записи 6. Время и место 7. Алкоголь (отсутствие) 8. Вина ( отсутствие)

статья сайта : Была военная травма , ВВК ставит заболевание , реально занижая категорию годности , Дело Марата и ЕВД как спорить с ВВК — порядок получения инвалидности

—- ссылка : Исковое заявление об оспаривании заключения командира войсковой части по материалам административного расследования, решения военно-врачебной комиссии, приказа командира войсковой части об увольнении, взыскании денежных средств в возмещение вреда, причиненного увечьем

статья сайта : Суд с ВВК

статья сайта : Суд с ВВК ч.2 — иски , жалобы , независимая ВВК

статья сайта: Суд с ВВК ч.3 дело ЕРОФЕЯ

Рапорт — прошу вашего ходатайства перед вышестоящим комадованием разрешения в соотвтетствии с ст. 21 УВС ВС РФ обратиться с рапортом к командиру ВЧ №……. (копию прилагаю) в связи с ухудшением состояния здоровья

РАПОРТ

           Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием, провести расследование получения мной увечья ( травмы ) в соответствии с Уставом внутренней службы Глава 7.Безопастность военной службы статьи 319, а также приказа МО РФ о  22.07.2015 года № 444 «Об утверждении руководства по обеспечению безопасности  военной службы в Вооруженных силах РФ.

В связи с этим Прошу Вас  о назначении служебного разбирательства.  

С результатми разбирательства прошу ознакомить меня по адресу : …

В случае отказа прошу дать аргументированный ответ в соответствии со статьей 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».  

                                   К рапорту прилагаю      

— копию объяснения военнослужащего Ф.И.О  

— копию справки обращения  в больницу и тд  при получении травмы 

— копию объяснения супруги Ф.И.О, отца, мамы, брата и т.д. 

177. Расследование проводится в течение трех суток с момента выявления факта причинения вреда здоровью военнослужащих.

 

ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ :

ПОЯСНЕНИЯ : Я, ФИО, сержант контрактной службы, на данный момент прохожу службу в в/ч 0000 г. Бийск в должности контролер Войск национальной гвардии. 
Проходил службу с 00.00.2000 года по 00.00.2011 в в/ч 1111 в ОБОН в отдельной бригаде оперативного назначения С.К.Р.К. «Внутренних войск» ППД. 
Когда наша в/ч 111 находилась в Чеченской республике в г. ________, я был на должности разведчик артиллерийской разведки. 
В июне 2011 года миномётную батарею подняли по тревоге, и батарея выдвинулась в п. _____________. Доложили обстановку – заблокирована группа боевиков (НВФ) в районе п. ____________ . На тот момент я выполнял должностные обязанности ст. разведчика. Работал на приборе оптической разведки ПАБ-2м (далее Бусоль). Места мне было не достаточно чтобы установить Бусоль, и мне пришлось расположиться выше стволов миномётов ПМ-38 калибра 120 мм, настолько, насколько это было возможно. Установил Бусоль, сориентировал батарею, посчитали цели и стали работать по целям. Было очень жарко, выстрелы 3-х орудий производились прямо над моей головой, постоянно приходилось делать Бусоль огня т.к. работали рядом с населенным пунктом. Расход составил по 100 осколочно- фугасных мин на орудие, а последние 20 на орудие пришлось стрелять на 6 заряде (запрещенном) т.к. НВФ удалялось от радиуса обстрела. 
После чего я потерял сознание и очнулся в тени под броне-Уралом. 
Отошел, отлежался. К медикам не обращался – работы было много. Работал арткорректировщиком и авианаводчиком (внештатным) перенёс всё на ногах. 
Спустя некоторое время у меня стала проявляться головная боль когда много работал и периодические головокружения, нарушение равновесия и быстрая утомляемость. На них я внимания не акцентировал. Думал, что пройдёт само собой. 
С 00.00.1012 проходил воинскую службу в в/ч 22222 внутренних войск г. ____________ в должности командира отделения. Стали проявляться всё чаще симптомы: головная боль, головокружения, ощущение сдавливания черепа, утомляемость, онемение конечностей. 
И только в 2016 году я обратился в медпункт, т.к. симптомы стали проявлять всё чаще и стали сильнее. Усилилась головная боль, стал очень быстро утомляться , всё врея было ощущение сдавливания черепа, часто судороги, онемение конечностей, периодически жидкий стул, проявление агрессии, высокое давление. 
Был госпитализирован в госпиталь г. Новосибирск. Вначале был поставлен диагноз «Астено-вегетативный синдром» и по этой направленности проходил лечение. Лечение мне ненадолго помогло. После выписки из госпиталя проходил курс лечения с приёмом препаратов и после его окончания через месяц симптомы возобновились. Пропил ещё раз курс препаратов и так же через месяц после приёма симптомы возобновились. 
С 00.00.2017 года был переведен на равнозначную должность «контроллер» в в/ч 33 г. _____ Войск национальный гвардии в связи с ОШМ. Симптомы усилились, обратился в медпункт в/ч 3333. 
В данный момент жду госпитализацию. Исходя из того что первые симптомы появились после событий августа 2011 года уверен, что моё заболевание связано с моей контузией в то время. После прохождения МРТ, получил заключение арахноидальная ретроцеребеллярная киста головного мозга. До этого черепно-мозговых травм не было и после также не было

подробнее в статье сайта : Травма, расследование.

статья сайта : Возмещение вреда здоровью. претензия — суд — ЕСПЧ

статья сайта : Травма, расследование.

статья сайта : Увольнение по ВВК. Травма головы (контузия)

место и время :

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА :

Решение № 2А-177/2019 2А-177/2019~М178/2019 М178/2019 от 20 августа 2019 г. по делу № 2А-177/2019

Борзинский гарнизонный военный суд (Забайкальский край) 

Как следует из анализа ст. 169, 170 Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, по каждому случаю получения военнослужащим  травмы командир воинской части должен организовать проведение расследование . Основанием же для возбуждения  проведения расследования  может являться: непосредственное обнаружение вреда здоровью  военнослужащего , заявление (рапорт в котором сообщается о травме , в рассматриваемом деле – это рапорт Мазнева) пострадавшего военнослужащего , уведомление руководителя медицинского учреждения, рапорт должностного лица и др.

Помимо этого, анализируя указанные выше законодательные и нормативно-правовые акты, суд не усматривает каких-либо изъятий или исключений, связанных с организацией проведения расследования по факту получения травмы военнослужащим в зависимости от даты её получения и даты, когда командиру воинской части (иному должностному лицу) стало известно о получении таковой травмы . Как установлено в указанных выше нормативно-правовых актах таковое расследование обязательно проводится в случае, когда об этом командиру стало известно о травмировании военнослужащего . При этом с учетом действующих нормативных требований суд считает необоснованными доводы представителя командира войсковой части № о том, что расследование не проводилось и административному истцу отказано в выдаче справки о травме , в связи с тем, что ранее Мазнев не сообщал о полученной им травме .

Судом также не установлено нормативных ограничений или изъятий, связанных с датой получения военнослужащим травмы и временем выдачи справки о травме для ее направления страховщику. Кроме того, не является препятствием для проведения расследования по факту травмы и выдачи военнослужащему справки о травме получение её военнослужащим в состоянии опьянения, которое может относиться к обстоятельствам её получения , указываемым при заполнении названной справки. О порядке указания таковых обстоятельств, свидетельствует Правила заполнения справки о травме , приведенные в приложении № 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 года № 765.

На основании изложенного, суд полагает, что рапорт Мазнева от 30 июля 2019 года надлежащим образом рассмотрен не был и должностными лицами войсковой части № Мазневу было необоснованно отказано в выдаче справки о травме . При этом доводы представителя командира войсковой части № относительно заявленных требований суд признает необоснованными.

Таким образом, суд считает заявленные Мазневым требования обоснованными и признает незаконными действия командира войсковой части №, связанные с отказом в выдаче справки о травме полученной Мазневым 25 сентября 2015 года, а также суд полагает необходимым возложить обязанность на указанное должностное лицо организовать проведение расследования по факту получения Мазневым травмы , по результатам которого выдать административному истцу соответствующую справку о травме .

——

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 4 и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», под обращением понимается, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статьями 8 – 10, 12 этого же Закона установлено, что обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Аналогичные нормы содержатся в статьях 106-116 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, а также в приказе Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 года № 555. При этом в соответствии со статьей 106 Дисциплинарного устава письменные обращения, направляемые должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

В соответствии п. 2 Порядка выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации, формы справки о травме и правил ее заполнения, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 765, справка о травме является документом, на основании которого военно-врачебная комиссия (далее – ВВК) выносит заключение о причинной связи травмы , заболевания у военнослужащих , с прохождением ими военной службы.

При этом согласно п. 3 данного Порядка в справке о травме указываются обстоятельства получения травмы , заболевания, установленные по результатам расследования факта получения военнослужащим травмы , заболевания.

Кроме того п. 4 и 5 Порядка установлено, что справка о травме выдается командиром воинской части, в которой гражданин проходил военную службу, в момент получения травмы , заболевания, в случаях получения увечья, травмы . Справка о травме оформляется в течение 30 дней по окончании проведенного расследования факта получения травмы , заболевания военнослужащим и выдается на основании приказа командира воинской части, в котором указываются сведения об оформлении справки о травме и обстоятельствах получения увечья, заболевания.

В соответствии со ст. 136 Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. № 444, учет сведений о состоянии безопасности военной службы ведется в воинской части в журнале учета состояния безопасности военной службы и включает своевременное и объективное отражение должностными лицами сведений о случаях гибели (смерти) военнослужащих получения ими увечий (ранений, травм , контузий) с трудопотерями и случаях их массового заболевания, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу местного населения, окружающей среде по вине военнослужащих в результате действий (бездействия) военнослужащих .

Согласно ст. 144 указанного выше Руководства факты травм военнослужащих находящихся в служебных командировках, отпусках, на лечении, учитываются воинскими частями (организациями), в которых они проходят (проходили) военную службу на штатной воинской должности, а находящихся (находившихся) в распоряжении командиров (начальников) воинских частей (организаций), учитываются по фактическому пребыванию.

Как следует из ст. 169, 170 Руководства, в соответствии с требованиями ст. 319 Устава внутренней службы и в целях организации и постоянного обеспечения безопасности военной службы командир воинской части организовывает расследование каждого факта причинения вреда здоровью военнослужащих либо факта , повлекшего иные тяжкие последствия, в том числе гибель (смерть) военнослужащих , их массовое заболевание, получение увечий (ранений, травм , контузий) с трудопотерями (далее — причинение вреда здоровью военнослужащих ).

При этом организация расследования по факту причинения вреда здоровью военнослужащих осуществляется при:

непосредственном обнаружении причинения вреда здоровью военнослужащих командиром подразделения, начальником медицинской службы воинской части либо иным должностным лицом воинской части;

заявлении пострадавшего военнослужащего ;

уведомлении в установленном порядке руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего ;

сообщении правоохранительных органов;

подаче рапорта должностного лица воинской части или уведомлении (сообщении, заявлении) иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего .

Согласно п. 7 Порядка организации в Министерстве обороны РФ обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил РФ и граждан, призванных на военные сборы, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26 апреля 2013 г. № 325, перед окончанием лечения проводится медицинское освидетельствование военно-врачебными комиссиями (далее — ВВК) в целях определения тяжести увечья ( травмы ) пострадавших военнослужащих и оформляется справка о тяжести увечья ( травмы ), полученного военнослужащим в период прохождения военной службы, согласно приложению № 1 к указанному Порядку.

В данной справке указываются окончательный диагноз увечья (ранения, травмы , контузии), а также в установленных случаях состояние функции поврежденных органов или систем.

Рапорт
Прошу Вас , провести расследование получения мной увечья (травмы) в соответствии с Уставом внутренней службы Глава 7. Безопасность военной службы ст. 319, а также приказа ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19.04.2017 № 118
«Об утверждении Порядка выдачи справки о травме в войсках национальной гвардии Российской Федерации, формы справки о травме и Правил ее заполнения.
И приказа МО РФ от 22 июля 2015 г. № 444 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. раздела VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ Это надо писать? ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА)
ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (ОРГАНИЗАЦИИ) ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ФАКТОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.
К рапорту прилагаю
— копию объяснения военнослужащего прапорщика Бычковой М.Н. — 1шт
— копию выписки из медицинской карты амбулаторного больного -1шт. (выписка из краевой больницы, отправляли на консультацию)
— копию протокола № 1340 от 25.10.2021 -1шт.
— копию МРТ- 2шт

В Читинский гарнизонный военный суд 

672010 г. Чита, ул. Амурская , д 3 

Административный истец: 

Иванов Иван Петрович

687000 Забайкальский край 

Читинская область ПГТ- Агинское 

Микрорайон Южный  15, дом 56

Сот. тел: _________________

Административный ответчик: 

Командир бригады войсковой части _________ 

672530 Забайкальский край 

Читинская область, поселок _____________

в/ч _________ Ул. Лермонтова д 18

Административный ответчик: 

Государственное Казенное Учреждение 

«_________» Министерство обороны 

Г. Чита. ул. Лермонтова д.47 

Инд: 672027 

Третье лицо: 

Военная Прокуратура Восточного Военного 

округа 

Военная прокуратура гарнизона __________ 

П. Горный, ул. Молодежная, д 89

Забайкальского края, Россия 

Инд: 672900 

Административное исковое заявление 

(об оспаривании заключения командира войсковой части по материалам административного расследования, решения военно-врачебной комиссии) 

Я, Иванов Иван Иванович прохожу военную службу по контракту в войсковой части ______ дислоцирующейся на территории Забайкальского края, село _______, Читинского района, в звании старшина на должности командира телефонно-телеграфного отделения УС ЭМИ ЭМП, военно- четная специальность техник-электрик. Контракт закончился 04.07.20230 года (копию прилагаю). На данный момент служу без контракта. 

26.04.2015г. 8.00 я прибыл на службу после очередного отпуска для доклада. После доклада командиру батальона я убыл домой. В 12.30-12.45 мне поступил звонок на сотовый телефон от Нагорных Юлии Сергеевны, что на линии произошел обрыв связи и мне нужно немедленно прибыть для устранения неполадок. 

Около 13.20-13.30, двигаясь на мотоцикле на службу для устранения неполадок в войсковую часть _______ попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате чего получил травму. Предварительный диагноз: Закрытый внутрисуставной многооскольчатый винтообразный перелом левой большеберцовой кости в нижней трети со смещением отломков, перелом малоберцовой кости в верхней трети со смещением отломков. Осложнение: Фликтены левой голени. Находился на лечении в травматологическом отделении _____________ с 26.04.2015 по 14.05.2015( копию прилагаю) . 

Однако, в январе 2017 г. мной был написан рапорт на командира батальона войсковой части _______ о выдаче справки о тяжести увечья( ранения, травмы, контузии),полученного застрахованным лицом(копию прилагаю). 

1.По заключению по материалам административного расследования: 

В Вооруженных Силах Российской Федерации при проведении расследования по факту получения травмы военнослужащим в войсковой части должны соблюдаться Инструкции « О порядке расследования фактов 

получения травм военнослужащим в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденная приказом Министра обороны РФ №505 от 20.10.2000 года и приказ Министра обороны РФ№717 от 13.12.2015 года « Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах РФ». 

Пункт 1 Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах РФ устанавливает порядок расследования фактов получения травм военнослужащими, обязательный для всех воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ. Под травмой понимается повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. В соответствии с пунктом 2 Инструкции командир воинской части несет личную ответственность за организацию и своевременное проведение расследования причин и обстоятельств получения травмы военнослужащим. 

Пунктами 11,12,13,14,15 Инструкции предусмотрено, что для проведения расследования командир воинской части назначает должностное лицо, имеющее опыт проведения расследований ( разбирательств), и расследование проводится в том числе в целях определения обстоятельств и причин получения травмы. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных и иных причастных к событию лиц, сбора необходимых документов ( письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра мест получения травмы, заключений и пояснений специалистов) и иных материалов. 

Рассмотрение факта получения травм военнослужащим проводится в течении трех суток с момента назначения расследования. Расследование завершается оформлением заключения об итогах расследования факта получения травм военнослужащим ( далее именуется заключение) по форме согласно Приложению №2 к настоящей Инструкции. 

В соответствии с пунктом 18 Инструкции составляются соответствующие документы, направляемые в установленном порядке в страховую организацию, военно-медицинскую и другие учреждения. 

В соответствии с приказом Министра обороны РФ №717 от 03.12.2015 года « Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах РФ» правовая работа это комплекс мер нормотворческой, правоприменительной направленности, разрабатываемых 

и осуществляемых с использованием правовых средств командирами( начальниками) в пределах их компетенции в целях обеспечения законности и правопорядка, соблюдения норм права, реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, общевоинских уставов, нормативных правовых актов Министерства обороны, защита прав и законных интересов воинских частей, а также военнослужащих. 

Пунктами 2,3,5,14 Наставления установлено, что правовая работа в Вооруженных Силах РФ проводится и на стадии соблюдения, исполнения и применения правовых норм. Деятельность воинских частей, командиров( начальников), реализации комплекса мер, указанных в пункте 1 настоящего Наставления, включает в себя проведение правовой работы и при издании командирами (начальниками) воинских частей приказов( директив, указаний, приказаний) и других служебных документов. Проведение правовой работы не регламентированным настоящим Наставлением направлениям деятельности регулируется иными правовыми актами Министерства обороны. Командир(начальник) воинской части обязан обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию положений нормативных правовых актов РФ, определяющих права, свободы и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил. Приказы (директивы) командиров(начальников) не должны противоречить нормам права федеральных конституционных и федеральных законов РФ, правовым актам Президента РФ, в том числе издаваемых им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, правовым актам Правительства РФ, нормативным актам исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством РФ к их компетенции, правовым актам Министерства обороны. 

Пунктами 16,17 Положения также предусмотрено, что несоответствующие законодательству РФ или утратившие значение ранее изданные приказы (директивы) командиров (начальников) признаются утратившим силу или подлежат изменению. Приказы (директивы) командиров (начальников) отменяются и на основании судебных решений. Изменения приказов (директив) командиров ( начальников) производится и путем внесения дополнений, изложений в новой редакции, признания утратившим силу разделов, глав, пунктов,(статей),подпунктов, абзацев, а также исключения и замены отдельных слов, предложений, цифр. При проведении расследования по факту получения травмы военнослужащим 

применяется и содержание 6 главы Положения об Организации правовой работы при производстве административного расследования в пунктах 58,59,60,61 которого оглашено, что административное расследование проводится и посредством отбора объяснений у очевидца случившегося. При необходимости получить объяснение от военнослужащего, убывшего к новому месту службы, равно как и лечения, командиром (начальником) воинской части направляется соответствующий запрос. Заверяющим этапом административного расследования является составление офицером, его проводившим, заключение о результатах административного расследования. Заключение о результатах административного расследования составляется на имя командира воинской части и имеет составные части: вводную, описательную и резолютивную. Заключение о результатах административного расследования подписывается офицером, проводившим расследование, с указанием даты его составления,( окончания расследования) и вместе с приложенными к нему документами( материалами), собранными в ходе административного расследования( объяснениями, должностных лиц, очевидцев, заключения экспертов, схемами, таблицами, решение вышестоящего командира (начальника) о продлении срока административного расследования( если такой срок был продлен), справками, рапортами, письмами, актами и другими документами представляется командиру( начальнику), его назначившему. 

В соответствии с подпунктами «ал, и» пункта 8 Общевоинских Уставов Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 года №1495 и подпунктами «ал, и» пункта 1статьи 37 ( об исполнении обязанностей военной службы) Федерального закона « О воинской обязанности и военной службы», военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях: а)участие в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов; д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром ( начальником); и) следования к месту службы и обратно. 

Пунктами 39.40 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ определен Приказ ( приказание) и порядок его отдачи и выполнения. Приказ — распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой- либо порядок. 

Положение. Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры (начальники). Обсуждение (критика) приказа недопустима, а неисполнение приказа командира ( начальника), отданного в установленном порядке, является преступлением против военной службы. 

В судебном заседании будут подтверждены письменные доказательства ( объяснения).В момент получения травмы старшиной Ивановым Иваном Ивановичем возвращающемуся к месту службы для устранения неполадок связи. В момент получения травмы административный истец проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ в войсковой части _______. 

Административный истец не согласен о причинной связи увечий, заболеваний и военной службы при получении травмы 26.04.2015 года в свидетельстве о болезни военно-врачебной комиссии ФГКУ «321 ВКГ» Минобороны России по следующим основаниям: 

Согласно статьи 61 Федерального закона « Об Основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военно-врачебная экспертиза определяет годность по состоянию здоровья к военной службе граждан. Подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил РФ, органов федеральной службы безопасности, и военнослужащих, устанавливает у военнослужащих ( граждан, призванных на военные сборы) и уволенных с военной службы причинную связь заболевания, ранений, травм с военной службой ( прохождением военных сборов), определяет виды, объем, сроки осуществления медико- социальной помощи военнослужащим и их реабилитации. Порядок организации и производства военно- врачебной экспертизы, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по контракту, и военнослужащих устанавливаются Правительством РФ. Заключение военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории РФ. Заключение учреждения, производившего военно-врачебную экспертизу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством РФ. 

Из содержания свидетельства о болезни №7/231 на основании статьи 65 пункта статьи «б» графы III расписания болезней, причинная связь увечья, заболевания Иванов Иван Иванович узнал, что заболевание получено в период военной службы, но оно не определено как военная травма. 

С такой формулировкой заключения при прохождении военно-врачебной комиссии и результатами административный истец не согласен, поскольку полученная им травма связанна с исполнением им служебных обязанностей. Неправильное применение действующего законодательства Российской Федерации должностными лицами ФКГУ «321ВКГ» при вынесении заключения привело к разногласиям при определении военно-врачебной комиссией в формулировке свидетельства о болезни « заболевание получено в период военной службы» либо «военная травма». Формулировка в наименовании заболевания влияет на вид социальных гарантий и размер компенсационных выплат для административного истца. 

В пункте 13 указанной статьи Федерального закона от 17.11.2011г. № 306-ФЗ оглашен, что при установлении военнослужащему, либо после увольнения с военной службы, инвалидности в следствии военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещении вреда причиненного его здоровью, в размерах 14000рублей- инвалиду 1 группы, 7000 рублей-инвалиду 2 группы,2800 рублей-инвалиду 3 группы. Решение о предоставлении ежемесячной компенсации принимается на основании установленной группы инвалидности и содержания в свидетельстве о болезни военно-врачебной комиссии о причинно-следственной связи увечья, травмы и исполнением служебных обязанностей формулировки-военная травма. 

Так как, при проведении военно-врачебной комиссии с марта по апрель 2020 года, я предоставлял соответствующие документы, что травма была получена мной при исполнении обязанностей военной службы. Согласно продолжения свидетельства о болезни № 7/231 от 02.04.20020 года указанно: Обстоятельства травмы справкой о травме не подтверждены. На военно-врачебную комиссию возложено, проведение и установление травмы военнослужащим. Причинно-следственная связь: В соответствии с пунктом 94 данного постановления Правительства, военно-врачебная 

комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: 

а) «военная травма»- если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы( служебных обязанностей); 

б) « заболевание получено в период военной службы»- если увечье, заболевание получено освидетельствуемым в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы ( служебных обязанностей); 

В соответствии со статьей 97 При освидетельствовании граждан, проходящих (проходивших) военную службу и получивших в период прохождения военной службы увечье, заболевание, но не имеющих справки о травме, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания. 

В соответствии со статьей 99 При наличии вновь открывшихся обстоятельствах получения увечья, заболевания и их связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заключение о причинной связи увечья, заболевания может быть заочно ( по документам) пересмотрено ( с отменой ранее вынесенного заключения). 

Из свидетельства о болезни военно- врачебной комиссии следует, что при определении причинной связи увечья, заболевания административного истца с исполнением обязанностей военной службы военно-врачебная комиссия ФКГУ «321ВКГ» Минобороны России использовала оспариваемое заключение. 

Случаи, когда военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы, перечислены в части 1 статьи 37 Федерального закона от 28.03.1998 года №53- ФЗ (ред.21.07.2014 г.) « О воинской обязанности и военной службы». 

Согласно п.п «г» пункта 3 Положения о военно-врачебной экспертизе на военно-врачебную комиссию возлагается определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих. 

Также прошу не нарушать мое гарантированное Законом право на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное статьей 41 Конституции Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», нормами гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со статьей 359 Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 года №1495. 

Военно-врачебная комиссия ФКГУ «321ВКГ» Минобороны России не правильно применила Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 года №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и сделала неверное заключение о причинной связи увечий, заболеваний и военной службы при получении травмы 26.04.2015 года Швецовым Алексеем Викторовичем. 

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином и от имени РФ- Министерства обороны РФ письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течении которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта. 

Министерство обороны свои обязанности по контракту не выполнило. А именно в части гарантированных обязательств получения Швецовым Алексеем Викторовичем льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными актами РФ. Это подтверждается действиями его структурных подразделений в отношении Иванова Ивана Ивановича .О не проведении командиром войсковой части 58147-4 административного расследования. Не правильным определением военно-врачебной комиссии Федерального Государственного Казенного Учреждения «321ВКГ» о причинной связи увечий, заболеваний и военной службы при получении травмы 26.04.2015 года Иванова Ивана Ивановича, как заболевание полученное в период военной службы . 

ПРОШУ СУД: 

Признать получение травмы в следствии аварии 26.04.2015 года Ивановым Иваном Ивановичем при, обстоятельствах, связанных с исполнением служебных обязанностей. 

— Признать незаконным заключение военно-врачебной комиссии в неотделимой его части свидетельстве о болезни военно-врачебной комиссией №2/513 от 02.04.2020 года, выданное ФГКУ «321ВКГ» Минобороны России, в части отсутствия указания в п.13 причинно следственной связи получения травмы в следствии аварии 26.04.2015года  Ивановым Иваном Ивановичем и исполнением им служебных обязанностей. 

— Признать травмы, полученные в следствии аварии 26.04.2015 Ивановым Иваном Ивановичем при обстоятельствах, связанных с исполнением служебных обязанностей, военной травмой по диагнозу увечью. заболеванию: Закрытый внутрисуставной многооскольчатый винтообразный перелом левой большеберцовой кости в нижней трети со смещением отломков, перелом малоберцовой кости в верхней трети со смещением отломков. Осложнение: Фликтены левой голени. 

— Признать Министерство обороны Российской Федерации и войсковую часть ________ сторонами не соблюдавшими условия контракта от 29.10.2011 года о прохождении военной службы. 

— Обязать командира войсковой части ________ о назначении административного расследования в следствии аварии 26.04.2015 года и получении справки о травме. 

— О назначении повторного прохождения в вышестоящую военно- врачебную комиссию филиала №4 ФГКУ «ГЦ ВВЭ» Министерства обороны России г. Хабаровск, в связи с ухудшением состояния здоровья. 

— Для полного и всестороннего рассмотрения административного дела истребовать из войсковой части ________ все объяснения, рапорта касающиеся административного расследования . 

Приложение: 

1. Чек квитанция об оплате государственной пошлины 

2. Копия конверта почтового отправления всем административным ответчикам от …… 

3. Копии заключения военно- врачебной комиссии и свидетельство о болезни военно-врачебной комиссии 2/513 от 02.04.2020 года 

4. Копия контракта о прохождении военной службы 

5. Копию выписного эпикриза №1826 от 14.05.2015 года 

6. Копию справки о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом 

7. Копии объяснений всех свидетелей по травме полученной в следствии аварии 26.04.2015 года 

Оригиналы документов будут представлены в судебное заседание.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *