Исковое заявление признать нуждающимся в жилом помещении

Превью статьи:

В Биробиджанский гарнизонный военный суд689016 г. Биробиджан, ул.Трансформаторная, 3ААДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:подполковник ФИОпроживающий по адресу:т .АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК: Начальник отделения (территориального г. Биробиджан) ФГКУ «Востокрегионжилье» Административное исковое заявлениеоб оспаривании действий должностного лица Я, подполковник ФИО, прохожу военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с августа 1988 года. Первый контракт о прохождении военной службы заключил в 1993 году. В 2002 году был уволен по организационно-штатным мероприятиям. При увольнении мне и членам моей семьи в составе из 4-х человек было предоставлено жилое помещение по месту службы, расположенное по адресу: адрес общей площадью 68,6 кв. м. В последующем данное жилое помещение было приобретено в собственность членами моей семьи по 1/3 доли на каждого. В сентябре 2004 года я заключил новый контракт о прохождении военной службы. В 2012 году приказом Министра обороны РФ от 24.08.2012 г. № 1932 был назначен на должность военного коменданта военной комендатуры (гарнизона 1, разряда) (г. Биробиджан), где прохожу военную службу по настоящее время. В августе 2013 года обеспечен на время прохождения службы служебным жильем общей площадью 56,5 кв. м, расположенным по адресу: г. Биробиджан, ул. Осенняя, д. 9 кв. 15. В соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года № 025 военная комендатура является организационно самостоятельной структурой, которая содержится на самостоятельном штате и имеет индекс воинской части. Данное положение подтверждено в письме врио руководителя ФГКУ «ВРУПО Минобороны России» начальнику Регионального управления военной полиции (по ВВО) от 2 сентября 2016 г. и согласовано с организационно-мобилизационным управлением штаба ВВО (исх. № 32/12/3453 от 26.08.2016 г.). На основании этого, в соответствии со ст. 15.1 ФЗ…

В Биробиджанский гарнизонный военный суд
689016 г. Биробиджан, ул.Трансформаторная, 3А
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:
подполковник ФИО
проживающий по адресу:
т .
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК: Начальник отделения (территориального г. Биробиджан) ФГКУ «Востокрегионжилье»

Административное исковое заявление
об оспаривании действий должностного лица


Я, подполковник ФИО, прохожу военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации с августа 1988 года. Первый контракт о прохождении военной службы заключил в 1993 году. В 2002 году был уволен по организационно-штатным мероприятиям. При увольнении мне и членам моей семьи в составе из 4-х человек было предоставлено жилое помещение по месту службы, расположенное по адресу: адрес общей площадью 68,6 кв. м. В последующем данное жилое помещение было приобретено в собственность членами моей семьи по 1/3 доли на каждого.

В сентябре 2004 года я заключил новый контракт о прохождении военной службы. В 2012 году приказом Министра обороны РФ от 24.08.2012 г. № 1932 был назначен на должность военного коменданта военной комендатуры (гарнизона 1, разряда) (г. Биробиджан), где прохожу военную службу по настоящее время. В августе 2013 года обеспечен на время прохождения службы служебным жильем общей площадью 56,5 кв. м, расположенным по адресу: г. Биробиджан, ул. Осенняя, д. 9 кв. 15.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010 года № 025 военная комендатура является организационно самостоятельной структурой, которая содержится на самостоятельном штате и имеет индекс воинской части. Данное положение подтверждено в письме врио руководителя ФГКУ

«ВРУПО Минобороны России» начальнику Регионального управления военной полиции (по ВВО) от 2 сентября 2016 г. и согласовано с организационно-мобилизационным управлением штаба ВВО (исх. № 32/12/3453 от 26.08.2016 г.). На основании этого, в соответствии со ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», я имею право на получение дополнительной жилой площади, в связи с чем начальником Регионального управления военной полиции (по ВВО) мне выдана справка для обеспечения дополнительной жилой площадью.

16 ноября 2016 года в связи с предстоящим досрочным увольнением из Вооруженных Сил РФ я, собрав пакет документов, предусмотренный приказом МО РФ 2010 года № 1280, обратился с заявлением к начальнику отделения (территориального г. Биробиджан) ФГКУ «Востокрегионжилье» для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью обеспечения меня при увольнении жильем по установленным нормам по последнему месту службы с учетом имеющегося у членов моей семьи жилого помещения.

3 апреля 2017 года я получил ответ, из которого следует, что решением от 8 февраля 2017 года № 2 мне отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

С данным решением я не согласен по следующим основаниям.

В своем отказе начальник отделения (территориального г. Биробиджан) ФГКУ «Востокрегионжилье» ссылается на п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», где указано, что «право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз», однако данная статья ограничивает это право только для указанной категории, т.е. для военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Такое ограничение не распространяется на военнослужащих, увольняющихся по иным основаниям. То есть, если военнослужащий увольняется по другим основаниям и имеет выслугу более двадцати лет в календарном исчислении, то он имеет право на улучшение жилищных условий.

Также, если военнослужащий заключил первый контракт до 1 января 1998 года, то согласно п. 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», таким военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по месту военной службы в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1. Правом выбора места жительства они не обладают, то есть я, увольняясь по собственному желанию, обеспечиваюсь жильем только в г. Биробиджане.

В ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплено право военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы улучшать свои жилищные условия с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 7 Правил учета военнослужащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 г. N 1054, избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

Для реализации своего права на дополнительную жилплощадь согласен на получение жилищной субсидии, тем более что согласно п. 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76, при расчете суммы субсидии, положенная военнослужащему и его семье площадь уменьшается на размер принадлежащих ему или членам его семьи жилых помещений на праве собственности, что не противоречит моей просьбе.

Отказ в признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий лишает меня права на получение дополнительной площадь в размере 15 кв. м, а с учетом ранее полученного жилья от Минобороны РФ, в размере 18,4 кв. м (расчет прилагается).

При приятии решения об отказе не было учтено, что после увольнения в запас по постоянному месту жительства в г. Биробиджан (на другое место жительства я не могу претендовать по закону) ни я, ни члены моей семьи, никакого жилья не имеем.

Кроме того, при необходимости, я готов передать ранее полученное жилье от Минобороны РФ, для реализации своего право на жилье в полном объеме и получить жилищную субсидию в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76. Принятое решение лишает меня и этого права.

На основании изложенного в соответствии со ст.ст.15 — 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», ст.ст. 125 — 126 КАС РФ,

ПРОШУ

1. Признать незаконным решение начальника отделения (территориальное г. Биробиджан) ФГКУ «Востокрегионжилье» от 8 февраля 2017 г. № 2 об отказе в принятии меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

2. Признать меня нуждающимся в жилом помещении с 16 ноября 2016 года и в установленном порядке включить в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Приложение в копиях (подлинники будут представлены суду):

1. Административное исковое заявление на 4 л.
2. Копия паспорта. на 1 л.
3. Копия удостоверения личности на 2 л.
4. Справка о прохождении военной службы, сроках и статье увольнения на 1 л.
5. Справка о выслуге лет на 1 л.
6. Справка о составе семьи на 1 л.
7. Справка о заключении первого контракта на 1 л.
8. Выписка из послужного списка на 1 л.
9. Рапорт о направлении на воинский учет на 1 л.
10. Справка о праве на дополнительную жилую площадь на 1 л.
11. Копия письма врио руководителя ФГКУ «ВРУПО Минобороны России» на 1 л.
12. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на 3 л.
13. Сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на 3 л.
14. Отказ начальника отделения (территориального г. Биробиджан) в принятии на учет на 2 л.
15. Выписка из решения № 2 от 08.02.2017 г. об отказе в принятии на учет на 1 л.
6. Договор № 95466 на передачу квартир (домов) в собственность граждан на 1 л.
17. Договор № 2 найма служебного жилого помещения на 2 л.
18. Расчет недополученной жилой площади на 1 л.
19. Чек-ордер оплаты госпошлины на 1 л.
Истец _____________ ФИО
«___» мая 2017 г.

В Дальневосточный окружной военный суд
(через Биробиджанский гарнизонный военный суд)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:
подполковник ФИО.,
проживающий по адресу:
т .8-9
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК:
Начальник отделения
(территориальное г. Биробиджан)
ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ
Дело № 2а-30/2017

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на решение Биробиджанского гарнизонного военного суда
от 30 мая 2017 года

Решением Биробиджанского гарнизонного военного суда от 30 мая 2017 года мне отказано в удовлетворении административного искового заявления, связанного с отказом в принятии меня на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Считаю, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам административного дела.

С данным решением я не согласен по следующим обстоятельствам.

При рассмотрении материалов дела судом не принято во внимание, что первый контракт о прохождении военной службы я заключил до 1 января 1998 года и тем самым отношусь к категории военнослужащих, обеспечиваемых жилищной субсидией или жилым помещением по месту военной службы, а не служебными помещениями на весь срок военной службы.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Тем самым суд не учел, что с момента перевода к новому месту службы в октябре 2012 года у меня возникло право на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ в городе Биробиджане. «Востокрегионжилье», справедливо признав меня в 2013 году нуждающимся в жилье по месту службы, предоставило мне служебную квартиру, в которой я и проживаю до настоящего времени. Однако данная квартира должна была быть мне предоставлена только до получения жилого помещения либо обеспечения жилищной субсидией в соответствии с вышеуказанными требованиями Федерального закона. Представители ФГКУ «Востокрегионжилье» ошибочно отнесли меня к категории военнослужащих, обеспечиваемых служебным жильем на весь срок военной службы, а суд не верно принял во внимание факт обеспечения меня служебным жилым помещением в городе Биробиджане, считая его обеспечением по установленным нормам, и пришел к ошибочному выводу об отсутствии оснований для признания нуждающимся меня в жилье.

Кроме того, п. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что ряд военнослужащих, в частности командиры воинских частей, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров. При назначении меня на должность военного коменданта я приобрел право на дополнительную жилую площадь. Однако до настоящего времени ни право на получение жилья по месту службы, ни право на дополнительное жилье мною не реализованы, в связи с чем Министерство обороны РФ не выполнило передо мной своих обязательств по реализации права на жилище.

Судебное решение принято без учета особенности моего правового статуса и положений Федерального закона. Отказ в признании нуждающимся в получении жилого помещения лишает меня гарантированного Федеральным законом «О статусе военнослужащих» права, ставит меня в неравные условия по отношению к другим военнослужащим, получающим жилое помещение или жилищную субсидию с учетом дополнительной площади. При данном решении суда я никогда не смогу реализовать полученные при назначении на должность и прибытию к новому месту службы права, что подрывает желание карьерного роста, использования своего индивидуального потенциала во благо защиты Родины.

Судом неверно истолкован и применен п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» и постановление Правительства РФ 1998 года № 1054, в соответствии с которыми военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении с военной службы по льготным основаниям при перемене места жительства обеспечиваются жилыми помещениями только один раз. В законе определено, что под это условие попадает только указанная категория граждан при выборе места жительства отличного от места прохождения службы (увольняемые по льготным основаниям с общей продолжительностью военной службы более 10 лет), к которой я не отношусь, так как имею право на получение жилья в период прохождения военной службы, а увольняться собираюсь по собственному желанию, в связи с чем согласно закона не буду иметь права на выбор места жительства.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не содержит запрета на получение военнослужащими жилого помещения при наличии ранее предоставленного жилого помещения, и это подтверждается содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 8 разъяснением, согласно которому указана возможность повторного обеспечения военнослужащего жилым помещением в соответствии с нормами жилищного законодательства с учетом заслуживающих внимания обстоятельств. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение и в судебной практике Дальневосточного окружного военного суда (апелляционное определение от 28.03.2017 г. № 33а-188/2017, дело № 2а-5/2017).

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что требования об однократном обеспечении жильем основаны на вытекающем из Конституции РФ принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим жилых помещений. Я же не претендую на предоставление сверхнормативного жилого помещения, а прошу только признать нуждающимся в жилом помещении в связи с отсутствием жилья по новому месту службы и возникшим правом на дополнительную жилую площадь, с учетом приобретенного статуса и принципа социальной справедливости. Требования нормативно-правовых актов (Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон «О статусе военнослужащих», приказ Министра обороны РФ от 2010 года № 1280, Постановление Пленума Верховного Суда РФ) предусматривают допустимость и возможность повторного обеспечения военнослужащего и членов его семьи жильем с учетом уже имеющегося у них жилого помещения.

В настоящее время размер недополученного жилья, с учетом ранее полученного жилого помещения, на меня и членов моей семьи составляет 18,4 кв.м. В то же время в случае получения государственного жилищного сертификата (п. 16.2 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153) военнослужащие могут получить сертификат (социальную выплату), если размер общей площади, принимаемый для расчета составляет более 18 кв.м. Отказ в признании меня нуждающимся в жилом помещении и получении предусмотренной законом дополнительной площади ставит меня в неравные условия по обеспечению жилой площадью по сравнению с военнослужащими, получающими жилищную субсидию в виде государственного жилищного сертификата.

Судом не учтено, что для реализации своего права я согласен на получение жилищной субсидии, так как согласно п. 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 76, при расчете суммы субсидии, положенной военнослужащему и его семье площадь уменьшается на размер принадлежащих ему или членам его семьи жилых помещений на праве собственности, что не противоречило моей просьбе и не порождало необоснованного сверхнормативного обеспечения жильем.

Кроме того, в исковом заявлении указано, что для реализации своего права на жилье я и члены моей семьи при необходимости готовы передать ранее полученное жилье от Минобороны РФ и получить жилищную субсидию в полном объеме, но данный вопрос не рассматривался ни представителями ФГКУ «Востокрегионжилье», ни судом. Этот факт судом во внимание не принят. Более того в решении суда говорится о голословности моего желания получить жилье по последнему месту службы, что противоречит имеющимся материалам дела (представлены заявление о принятии на учет для обеспечения жильем в г. Биробиджане и рапорт о направлении моего личного дела для постановки на воинский учет в военный

комиссариат г. Биробиджана) и требованиям законодательства, так как в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» я, заключив первый контракт до 1 января 1998 года и уволившись по собственному желанию, не имею права на выбор места жительства и должен быть обеспечен жильем только по месту службы, что судом не было учтено. Сдав при увольнении служебную квартиру, я фактически останусь без жилья вг. Биробиджане.

Считаю свои требования, изложенные в административном исковом заявлении, законными и правомерными. На основании изложенного, в соответствии со ст. 309 КАС РФ, ПРОШУ:

Решение Биробиджанского гарнизонного военного суда от 30 мая 2017 года отменить полностью и принять по административному делу новое решение о признании меня нуждающимся в жилом помещении и включении в установленном порядке в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Приложение:
1.Апелляционная жалоба на 5 л. в 4 экз.
2. Квитанция об оплате госпошлины.
Административный истец
подполковник ФИО.
«___» июня 2017 г.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *