О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Жилые фонды — правовой режим

Видео: Правовой-режим-жилищных-фондов.
Видео: Жилые-фонды-отказы-в-жилье-итоговый-ответ-на-05-02-2021

статья сайта : бывшая семья приватизировала служебку — не дают постоянного

статья сайта : как составить Кассационную жалобу по ГПК — 416 ФЗ жилье от государства второй раз анализ процесса — а также признание иждевенцем члена семьи дело Коротковой , Мирный.

статья сайта: Дело Жука — сдача служебки , пригодное жилье , признание нуждающимся

статья сайта : СПРАВКА О СДАЧЕ ЖИЛЬЯ, выселение из сл жилья

статья сайта : СПРАВКА О СДАЧЕ ЖИЛЬЯ, выселение из сл жилья, оставил родственникам — не дают постоянного дело Самары

статья сайта : Служебное жилье — в постоянное — расслужебка иск анализ процесс ФОНДЫ ЖИЛЬЯ понятие

Для военнослужащего важно понимать разницу между : 
1) на жилищный фонд социального использования — совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
—— «постоянное жилье» 

2) на специализированный жилищный фонд — совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам разд. IV ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
——» служебное жилье»—по старому , «специализированное жилье» — новая формулировка —— связана прежде всего с предоставлением общежитий ( 6 кв.м. на человека) до предоставления служебного жилья по нормам ( около 18 кв.м. на человека)
ст.92 ЖК РФ).
К видам объектов специализированного жилищного фонда (специализированных жилых помещений) относятся:
— служебные жилые помещения, то есть помещения, использование которых связано с трудовой деятельностью гражданина;
— жилые помещения в общежитиях, то есть помещения, расположенные в специальных зданиях, предназначенных для организации общежитий;
Причем важно понимать что виды фондов имеют разный правовой режим 

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ — если очень кратко ЧТО можно чего НЕЛЬЗЯ и как это оформляется и делается по закону !

ОБЯЗАННОСТЬ РЕГИСТРИРОВАТЬ :

Видео: Жилищные-фонды-отказ-в-жилье-Ч-2.
Видео: Жилищные-фонды-отказ-в-жилье-Ч-3

Согласно ст.92 ч.2 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Учитывая, что сведений об отнесении квартиры к числу служебных с соблюдением установленного законом порядка не имеется, права на жилое помещение до настоящего времени ни за кем не зарегистрированы, суд считает возможным удовлетворить исковые требования, исключить жилое помещение из числа служебных.

Видео: Жилищные-фонды-отказ-в-жилье-Ч-1
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18.07.2017г Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кавериной О.В.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 и ФИО2 к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об исключении жилого помещения из числа служебных
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 и ФИО2 предъявили к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ иск об исключении жилого помещения из числа служебных. В обоснование требований представитель указывает, что жилое помещение – трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>63, предоставлено ФИО1 в 2009г на условиях найма служебного жилого помещения в связи с прохождением военной службы по контракту.
18.03.2009г между Нахабинской КЭЧ КЭУ <адрес> и ФИО4 заключен соответствующий договор найма служебного жилого помещения №, в договор в качестве членов семьи включены мать ФИО2 и сын ФИО6
Договор заключен на период прохождения трудовых отношений нанимателя в КЭУ <адрес>, с правом регистрации по месту жительства.
В настоящее время Нахабинская КЭЧ г КЭУ <адрес> ликвидирована, ФИО1 уволена из рядов Вооруженных Сил РФ, истцы продолжают проживать в указанной квартире.
Данных о наличии у Министерства обороны РФ зарегистрированных прав на спорное жилое помещение не имеется.
В силу ст.92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве служебного возможно только после отнесения такого помещения к специализированному жилому фонду.
Сведения об отнесении спорной квартиры к служебным жилым помещениям отсутствуют, в реестре муниципального имущества <адрес> квартира не значится.

При таких обстоятельствах, указанная квартира служебной не является.
Просит исключить квартиру по адресу: <адрес>63, из числа служебных.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил, отзыв по существу иска не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, постановить по делу заочное решение.
Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в совокупности, считает, что исковые требования следует удовлетворить.
Согласно ст.92 ч.2 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Кроме того в полномочия Министерства обороны РФ относится принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещений из указанного фонда.
В силу п.3 ст.92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В соответствии со ст.104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Договор найма жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы.
Из материалов дела следует, что 18.03.2009г ФИО1 как проходящей военную службу по контракту предоставлено служебное жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>63, с ней от имени Нахабинской КЭЧ заключен соответствующий договор найма служебного жилого помещения №. В договор в качестве членов семьи включены мать ФИО2 и сын ФИО6
Договор заключен на период прохождения трудовых отношений нанимателя в КЭУ <адрес>, с правом регистрации по месту жительства.
В настоящее время Нахабинская КЭЧ г КЭУ <адрес> ликвидирована, ФИО1 уволена из рядов Вооруженных Сил РФ, истцы продолжают проживать в указанной квартире.
Данных о наличии у Министерства обороны РФ зарегистрированных прав на спорное жилое помещение не имеется, в связи с чем истцы не имеют возможности реализовать свои жилищные права.
Учитывая, что сведений об отнесении квартиры к числу служебных с соблюдением установленного законом порядка не имеется, права на жилое помещение до настоящего времени ни за кем не зарегистрированы, суд считает возможным удовлетворить исковые требования, исключить жилое помещение из числа служебных.
Руководствуясь ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить. Исключить жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>63, их числа служебных жилых помещений.
Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме, ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с момента вручения его копии.
Судья:                        О.В. Каверина

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ , утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082, Министерство обороны РФ осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России , в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.

Из положений статей 124 — 125, 209 — 210, 214 Гражданского кодекса РФ и статей 30, 39 Жилищного кодекса РФ следует, что собственник жилого помещения, в том числе Российская Федерация, осуществляет свои права своей волей и в своем интересе, действуя по своему усмотрению в отношении этого помещения, но в соответствии с его назначением и пределами его использования, установленными Жилищным кодексом РФ, и при этом несет бремя его содержания. Также Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 года №179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» установлено, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения : 3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав). 5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. 6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130131132133_1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ Статья 131. Государственная регистрация недвижимости — 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.  государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость после 15 июля 2016 года удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Таким образом, служебные жилые помещения представляют собой вид жилья, предназначенный для временного, а не для постоянного проживания, и могут использоваться только в целях, указанных в законе. По мнению одного из ведущих специалистов в области жилищного права, П.И. Седугина, служебные жилые помещения не входят в состав жилищного фонда социального использования, из чего следует, что служебное жилье имеет специальный режим, отличный от других служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.п.). При этом служебные жилые помещения должны находиться только в государственном или муниципальном жилищном фонде (ч.2 ст.  Жилые помещения специализированного жилищного фонда > Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда»>92 ЖК РФ). Факт передачи служебных помещений, которые находились в государственной собственности, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения , следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений , предоставленных по договорам социального найма. В связи с чем, с гражданами проживающими в жилом помещении , в отношении которого произошло изменение правового режима, в силу закона должен быть заключен договор социального найма. 

Для специализированных жилых помещений установлен ограничительный правовой режим: такие помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, наем (кроме договоров найма специализированных жилых помещений, предусмотренных статьями гл.10 ЖК РФ). Это объясняется строго целевым назначением указанных помещений, установленным в императивных нормах ст.ст.93-98 ЖК РФ. Поэтому названные сделки не могут быть совершены даже при условии, что наймодатель дал на это свое согласие: в таком случае будут нарушены императивные нормы закона, что влечет недействительность сделок по правилам ст.ст.166-168 ГК РФ. Признание подобных сделок недействительными осуществляется судом по правилам процессуального законодательства Российской Федерации. Последствия недействительности сделок предусмотрены в ст.167 ГК РФ.

Жилищный договор заключается с военнослужащими, имеющими право на обеспечение служебными жилыми помещениями. Договор заключается по типовой форме, он не может быть произвольно изменен по усмотрению сторон.

Понятие жилищного фонда и его классификация

1 марта 2005 вступил в законную силу новый Жилищный кодекс Российской Федерации. И одним из центральных понятий Кодекса является «жилищный фонд», по которым понимается вся совокупность жилых помещений в Российской Федерации.

ЖК РФ устанавливает правила, связанные с использованием жилого фонда, который составляют жилые помещения граждан на праве собственности, по договору найма, в общежитиях, в служебном жилье. и делит, в основном, жилищный фонд по принадлежности к той или иной форме собственности, а также в зависимости от использования.

П.В. Крашенинников при классификации жилищных фондов исходит из двух признаков:

1) принадлежность к той или иной форме собственности. По данному признаку жилищный фонд подразделяется на три вида:

а) частный жилищный фонд (включая общественный жилищный фонд и жилищный фонд жилищных и жилищно-строительных кооперативов);

б) государственный жилищный фонд;

в) муниципальный жилищный фонд);

2) в зависимости от использования. По этому признаку жилищный фонд можно разделить на четыре группы: социальный; индивидуальный; коммерческий и специализированный.

ЖК РФ устанавливает два критерия дифференциации жилищных фондов: по формам собственности и по целям использования (ст. 19).

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется:

1) на частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) на государственный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) на муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

К государственному жилищному фонду ЖК РФ относит жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации (ведомственный фонд) и находящиеся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности.

Также к государственному жилищному фонду относятся и жилые помещения, принадлежащие на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации), а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации.

К муниципальному жилищному фонду настоящий ЖК РФ относит жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, то есть находящиеся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется:

1) на жилищный фонд социального использования — совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; Фонд социального использования включает в себя жилые помещения государственного и муниципального фондов, предоставляемые по договорам социального найма 

2) на специализированный жилищный фонд — совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам разд. IV ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

К видам объектов специализированного жилищного фонда (специализированных жилых помещений) относятся:

служебные жилые помещения, то есть помещения, использование которых связано с трудовой деятельностью гражданина;

жилые помещения в общежитиях, то есть помещения, расположенные в специальных зданиях, предназначенных для организации общежитий;

— жилые помещения маневренного фонда, то есть жилые помещения, предназначенные для временного отселения и проживания граждан, чьи жилые помещения ремонтируются, реконструируются, разрушены, грозят обвалом и т.д.;

— жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, то есть жилые помещения в домах престарелых, домах инвалидов и т.д.;

— жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, то есть жилые помещения, специально предназначенные для проживания граждан Российской Федерации, покинувших свое место жительства по причине военных действий, стихийных бедствий и т.д.;

— жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, то есть жилые помещения, специально предназначенные для проживания иностранных граждан, покинувших свое государство в связи с военными действиями, стихийными бедствиями и т.д.;

— жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, то есть жилые помещения, предназначенные для проживания граждан, нуждающихся в специальной защите.

Данный перечень сформулирован как исчерпывающий. Целевое назначение указанных в ст.92 ЖК РФ жилых помещений определяется в ст.ст.93-98 ЖК РФ.

3) на индивидуальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами — собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами — собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) на жилищный фонд коммерческого использования — совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

В качестве специализированных жилых помещений могут использоваться жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда. Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду устанавливается Правительством РФ. При этом основанием для включения конкретных помещений в специализированный жилищный фонд и исключения жилых помещений из указанного фонда является решение соответствующего органа, который от имени собственника управляет государственным или муниципальным жилищным фондом.

Для специализированных жилых помещений установлен ограничительный правовой режим: такие помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, наем (кроме договоров найма специализированных жилых помещений, предусмотренных статьями гл.10 ЖК РФ). Это объясняется строго целевым назначением указанных помещений, установленным в императивных нормах ст.ст.93-98 ЖК РФ. Поэтому названные сделки не могут быть совершены даже при условии, что наймодатель дал на это свое согласие: в таком случае будут нарушены императивные нормы закона, что влечет недействительность сделок по правилам ст.ст.166-168 ГК РФ. Признание подобных сделок недействительными осуществляется судом по правилам процессуального законодательства Российской Федерации. Последствия недействительности сделок предусмотрены в ст.167 ГК РФ.

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения отнесены к объектам специализированного жилищного фонда. К служебным жилым помещениям относится жилье, предназначенное для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. С.ж.п. предоставляются по решению руководящих органов организаций, в собственности (ведении) которых находятся эти помещения, по договору найма на период действия трудового договора. По общему правилу работники, прекратившие трудовые отношения с организацией, подлежат выселению из С.ж.п. со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилья.Служебные жилые помещения предназначены для проживания отдельных (указанных в законах и иных нормативных актах) категорий граждан в связи с характером их трудовых отношений, прохождением службы, назначением на государственную должность либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В качестве служебных используются жилые дома, жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Включение жилых помещений в число служебных и исключение из их числа осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. К категории служебных должны быть отнесены только свободные жилые помещения. Под служебные жилые помещения выделяются отдельные квартиры (ст. 92 ЖК РФ).

Законодательством Российской Федерации установлено, что служебные жилые помещения могут предоставляться лишь четко определенным категориям военнослужащих, указанным в п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

На весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями следующие категории военнослужащих:

1) военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1 января 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей;

2) офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей;

3) прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами Российской Федерации, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей;

4) военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей, проживающие в закрытых военных городках.

Указанный перечень является исчерпывающим, следовательно, право на получение служебного жилья распространяется далеко не на всех военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Не вправе претендовать на получение служебных квартир от Министерства обороны Российской Федерации:

1) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву (они размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов в казармах, а матросы и старшины также размещаются на кораблях), кроме офицеров;

2) курсанты и слушатели военных образовательных учреждений профессионального образования, не имеющие офицерских званий (в зависимости от года обучения и службы, а также семейного положения они размещаются в казармах, общежитиях либо вне расположения военных учебных заведений);

3) граждане, уволенные с военной службы и пребывающие в запасе или в отставке (они обеспечиваются постоянным жильем либо с их согласия жилищными сертификатами);

4) военнослужащие — иностранные граждане (они на весь срок военной службы размещаются в общежитиях);

5) военнослужащие, обеспеченные постоянным жильем по месту прохождения военной службы или в других близлежащих населенных пунктах;

6) военнослужащие, имеющие офицерское звание, повторно поступившие на военную службу и заключившие новый (т. е. не первый) контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г. (они вправе претендовать только на получение жилых помещений для постоянного проживания при условии, что продолжительность их военной службы после заключения первого контракта о прохождении военной службы или после окончания военного учебного заведения составляет не менее пяти лет).

Прежде чем перейти к раскрытию признаков служебного жилого помещения, необходимо рассмотреть понятие и признаки жилого помещения. В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).

Данное определение, а также анализ законодательства позволяют выделить существенные признаки, которые отличают жилые помещения от нежилых.

К таким признакам можно отнести:

1. Назначение. Использование только для проживания (ст. 288 ГК РФ ). Использование в других целях допускается только после перевода жилого помещения в нежилое.

Новеллой являются положения ч.2 ст. 17 ЖК РФ, допускающие использование жилья для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан.

Россия является страной с рыночной экономикой, поэтому введение данной нормы давно назрело, и ее появление, безусловно, является положительным моментом, поскольку положения ранее действовавшего законодательства устарели.

2. Пригодность для постоянного проживания. Следует заметить, что под понятием возможности «проживания» понимается не сам факт длительности проживания семьи или гражданина в помещении, а его изначальная, по замыслу строительства либо переоборудования, проектная предназначенность к этому.

Данный признак означает, например, пригодность к проживанию в течение всех сезонов года, всепогодность жилья, а не только в летнее время, чем жилое помещение отличается, допустим, от дачного, капитальное – от временного.

ГК РФ не называет конкретно санитарные и технические требования к жилому помещению, обеспечивающие его пригодность для постоянного проживания.

Пригодность определяется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством (ч.1 ст. 673 ГК РФ).

В частности, оно должно быть безопасным для постоянного проживания в нем граждан, благоустроенным, отвечать санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилью.

Указанные обстоятельства подтверждаются заключениями СЭС, инженерно-техническими, другими заключениями и актами обследования компетентных органов.

3. В некоторых случаях вводится дополнительный квалификационный критерий – благоустроенность жилого помещения, который используется в первую очередь в отношении жилых помещений, входящих в состав государственного, муниципального жилищных фондов, фонда социального использования.

Благоустроенность – понятие относительное. Оно изменяется по мере развития градостроительства и во многом зависит от местных условий, от условий данного населенного пункта.

Как известно, к элементам благоустройства относятся наличие водопровода, канализации, центрального отопления, ванны, электричества, газа, горячего водоснабжения, мусоропровода, лифта.

Однако уровень благоустройства в населенных пунктах неодинаков: в одних – жилые помещения обеспечены всеми видами благоустройства, в других – лишь некоторыми.

В понятие благоустроенности, в частности, должны быть включены не только соответствие санитарным и техническим нормам (этого было бы достаточно при определении пригодности жилого помещения для проживания), но и обеспеченность основными коммунальными удобствами, которые являются необходимыми по строительным правилам, применяемым к основной застройке данного района или населенного пункта. Понятие «благоустроенное жилое помещение» значительно шире.

Законодатель в настоящее время вообще исключил благоустроенность из признаков, характеризующих помещение как жилое (ст. 15 ЖК РФ).

4. Изолированность. Данный признак означает, что жилое помещение должно быть надлежаще изолированным от других смежных помещений стенами без проемов, автономно оборудованными видами инженерного благоустройства применительно к среднему уровню инженерного благоустройства населенного пункта, имеющим самостоятельное сообщение с местами общего пользования жилого помещения, или лестничной клеткой, или улицей (двор), или придомовым земельным участком.

Так, не могут быть самостоятельным предметом договора часть комнаты или комната, связанная с другой комнатой общим входом (смежные комнаты), а также подсобные помещения.

5. Помещение должно являться недвижимым имуществом. Деление вещей на движимые и недвижимые производилось еще в римском праве.

В русском законодательстве данная классификация была впервые закреплена в изданном Петром I Указе «О единонаследии», согласно которому «вотчины» и «поместья» объединялись под одним общим наименованием «недвижимое имущество»

непригодное жилье — смотреть в статье сайта на примере Дела ЖУКА

В соответствии со ст. Жилые помещения специализированного жилищного фонда > Статья 93. Назначение служебных жилых помещений «>93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены дня проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Из изложенного следует, что служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.п.). При этом служебные жилые помещения должны находиться только в государственном или муниципальном жилищном фонде (ч.2 ст.  Жилые помещения специализированного жилищного фонда > Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда»>92 ЖК РФ).

Согласно п.«д» ст.71 Конституции РФ в ведении РФ находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества. 

В силу п.12 ст. Глава 1. Общие положения > Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона»>1 ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, и органов находится у них на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. 

Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ) образовано на основании приказа Министра обороны РФ от 05.07.2010г. № 756 в результате переименования федерального государственного учреждения «Московская центральная квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ и реорганизации путем присоединения к нему 65 федеральных учреждений согласно приказу МО РФ от 17.12.2010г. №1871. Таким образом, спорное жилое помещение находится на праве хозяйственного ведения и оперативного управления ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом.

Как усматривается из выписки из домовой книги, выписки по финансово-лицевому счету в жилом помещении , расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы ответчики Горбунов А.А. и Горбунова Е.В. совместно с несовершеннолетними детьми, финансово лицевой счет до настоящего времени не закрыт, ответчики до настоящего времени данное ими обязательство об освобождении спорного жилого помещения не исполнили.

В нарушение требований Инструкции об оформлении, учете и хранении справок о сдаче жилых помещений и справок онеобеспеченности жилыми помещениями по месту прохождения военной службы, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 12.07.2011 №1133, соответствующие документы, свидетельствующие об освобождении спорного жилого помещения в 1-й отдел ответчиками не представлены, на письменное уведомление в свой адрес они не отреагировали.

В соответствии со ст.ст. 309310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Следовательно, действия ответчиков, связанные с подписанием обязательства о сдаче спорного жилья, направлены на расторжение жилищных правоотношений, что в силу ч.1 ст.  жилые помещения > Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан > Статья 35. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением «>35 ЖК РФ является основанием для освобождения спорного жилого помещения .

Отказ ответчиков от исполнения обязательства об освобождении спорного жилого помещения препятствует реализации иными действующими военнослужащими права в соответствии с п.5 ст. Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 ФЗ «О статусе военнослужащих» на обеспечение служебным жилым помещением .

Таким образом, имеются основания для признания ответчиков Горбунова А.А.. Горбуновой Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Горбунова П.А., <дата> года рождения, Горбуновой Д.А., <дата> года рождения, утратившими право пользования жилым помещением , расположенным по адресу: <адрес>, их выселении и снятии с регистрационного учета.

ПРИКАЗ от 10 июня 2016 г. N 348 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ИЮЛЯ 2011 Г. N 1133

Было отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях для постоянного проживания в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, потому что им не представлены документы, предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, обязанность по представлению которых возложена на административного истца.

—————в силу объективных обстоятельств и по независящим от него причинам не мог представить справку о необеспеченности его жильем из войсковой части № за период прохождения им военной службы в названной воинской части.———————————

Согласно ст. 100 ЖК РФ, в частности:

— по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона — собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем;

— в договоре найма специализированного жилого помещения определяется предмет договора, права и обязанности сторон, пользованию специализированным жилым помещением;

— к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65,частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 — 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

— в договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.

На основании ч. 1 статья 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, в частности:

— к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

— члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

сборка решений  судов 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *