Ответ в теме: Восстановление накоплений Исковое.

#4644
admin
Хранитель

ОБРАЗЕЦ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

В ………ский гарнизонный военный суд

ул. Флотская, д.2, г.Заозерск,

Мурманская обл., 184310

Административный истец:

Старшина 2 статьи, Э Алексей Сергеевич,

машинист – трюмный ДД войсковой части 00000

гарнизона Заозерск, проживающий по адресу:

Ибресинского района.

контактные телефоны:

Административный ответчик:

ФГКУ «Федеральное управление накопительно –

ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» ФГКУ «Росвоенипотека»

125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д.38 Д, стр.2 адрес электронной почты: nis-pismo@mil.ru

Административный ответчик : —- командир ВЧ

Административный ответчик : —- РУЖО

Административное исковое заявление

На незаконные действия ФГКУ «Востокрегионжилье», связанные со включением в реестр участников накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС) без восстановления накоплений на именном накопительном счете участника той же системы (далее – ИНС) за предыдущий период военной службы.

Я …… проходил службу в ……… с …. по …. являлся участником НИС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы приказом командующего войсками ……….ного военного округа №… по истечении срока контракта, в связи с чем был исключен из реестра участников НИС до возникновения права на использование накоплений для жилищного обеспечения. ……. года вновь поступил на военную службу по контракту и с этой же даты включен в реестр участников НИС как офицер, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, но не имеющий права на использование накоплений, учтенных на момент предыдущего исключения из указанного реестра. …….. числа Я обратился с рапортом о восстановлении в реестре участников НИС а также восстановлении накоплений на прошлом месте службы однако мне поступил отказ ( копию прилагаю) где ФИО должность мне пояснил , что мои накопления будут перечисляться с момента заключения нового Контракта , а «старые накопления якобы СГОРЕЛИ» Считаю данные действия незаконными и нарушающими мои права , т.к.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» далее о НИС в редакции, действовавшей до 18 марта 2017 года Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 32-ФЗ часть 7.1 статьи 5 изложена в новой редакции вступившими в силу с 18 марта 2017 года. , на именном накопительном счете участника НИС, который был исключен из соответствующего реестра в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, или по семейным обстоятельствам, у которого при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 того же закона, и который был включен в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 Федерального закона о НИС, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете этого участника на день возникновения основания для исключения его из реестра.

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. № 32-ФЗ приведенная выше норма закона была изменена, и расширен круг оснований увольнения с военной службы, дающих военнослужащему при повторном включении в реестр участников НИС право претендовать на учет накоплений на ИНС, учтенных на дату возникновения оснований для предыдущего исключения из этого реестра. В частности к числу таких случаев было добавлено увольнение по истечении срока контракта.

В силу ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной, в частности, в постановлении от 25 февраля 2016 г. N 6-П , любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Анализ положений нормативных актов в сфере регулирования статуса военнослужащих позволяет прийти к выводу о том, что законодатель, предоставляя те или иные права, гарантии и блага, стимулирует таким образом военнослужащих приобретать длительную выслугу лет, а также к качественному выполнению своих обязанностей, поощряет их добросовестное отношение к службе, создает условия, при которых военнослужащим выгодно в течение как можно более длительного периода безупречно выполнять свой воинский долг, поскольку именно от этих объективных и справедливых критериев в большинстве случаев зависит тот объем и уровень материальных и социальных гарантий, предоставляемых государством, на которые лицо вправе претендовать.

Исходя из содержания ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона о НИС, данная гарантия предоставляется военнослужащим, в биографии которых имелся отрезок времени участия в НИС, который окончился в связи с их увольнением с военной службы по одному из «льготных» либо «нейтральных» оснований, если при этом у лица не возникло право на использование накоплений на именном накопительном счете участника той же системы (далее – ИНС) . Каких-либо оговорок о том, на каком этапе служебной деятельности и когда данный отрезок должен иметь место, закон не содержит в настоящее время, равно как не содержал и ранее.

Учитывая длящийся и публично-правовой характер правоотношений между государством (в лице соответствующих компетентных органов власти и организаций) и военнослужащим, связанных с участием в НИС, сопровождающийся непрерывным возникновением и изменением новых прав и обязанностей между сторонами возможно прийти к убеждению, что изменение, внесенное в ч. 7.1 ст.5 Федерального закона о , порождало у Меня право на учет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных за предыдущий период военной службы, и, соответственно, переводило меня в иную категорию участников НИС, а правило о недопустимости придания закону обратной силы к данному случаю неприменимо. Противоположный подход, на котором будут настаивть административные ответчики, позволял бы не только дифференцировать объем прав и обязанностей военнослужащих, относящихся в целом к одной категории, в зависимости от того, когда они заключили контракт, но и необоснованно приравнивать военнослужащих, которые в течение установленного периода безупречно исполняли свои служебные обязанности, но ввиду каких-либо объективных обстоятельств были уволены, после чего вновь поступили на военную службу до 18 марта 2017 года , к тем лицам, которые ранее были уволены по какому-либо из дискредитирующих оснований. Такое применение закона не только не соответствует приведенному выше конституционному принципу равенства, но и в корне противоречит самой цели нормативного регулирования в сфере воинских правоотношений и статуса военнослужащих.

Также

Включение военнослужащего в реестр участников НИС осуществляется по Правилам формирования и ведения реестра участников накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2005 г. N 89 (далее – Правила).

В силу пп. 15 п. 12 и пп. 15 п. 13 Правил основанием для включения военнослужащего той категории, к которой относится административный истец, в реестр является заключение нового контракта о прохождении военной службы, а датой возникновения основания – дата вступления в силу нового контракта о прохождении военной службы.

В соответствии с Порядком реализации накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны России от от 24 апреля 2017 г. № 245 (далее – Порядок) формирование и ведение реестра участников НИС в данном ведомстве возложено на ДЖО МО РФ.

Установленная тем же нормативным актом процедура включения военнослужащих в реестр либо внесения в него изменений инициируется командиром соответствующей воинской части путем направления в подразделение жилищного обеспечения (коим применительно к настоящему делу является ФГКУ «Востокрегионжилье») соответствующего комплекта документов.

В силу п. 2 и 3 Порядка для организации и проведения соответствующей работы в воинских частях приказом командира воинской части назначается ответственное должностное лицо, на которое возлагаются, в числе прочего, изучение личных дел, выявление и учет военнослужащих, у которых возникли основания для включения в реестр, выявление и устранение причин, вызывающих обоснованные заявления и жалобы военнослужащих или членов их семей.

Согласно п. 19 порядка одним из оснований для внесения в реестр участников НИС изменений является несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о включении в реестр, сведениям, содержащимся в личной карточке и личном деле участника НИС.

При этом согласно п.п. 20-22 Порядка ответственное должностное лицо воинской части оформляет таблицу изменений и с приложением обосновывающих документов представляют ее на подпись командиру воинской части, который в свою очередь отвечает за достоверность сведений, внесенных в эту таблицу. Затем указанная таблица с заверенными копиями документов направляется в подразделение жилищного обеспечения, которое, проверив их на соответствие установленным требованиям, формирует сводную таблицу изменений и направляет ее в регистрирующий орган для принятия решения о внесении изменений в реестр.

Учитывая изложенные обстоятельства дела и правовые нормы, командир войсковой части № обязан был после вступления в силу изменений в ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона о НИС обеспечить выявление возникшего в отношении Меня несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о включении того в реестр участников НИС, материалам моего личного дела, в связи с чем инициировать внесение соответствующих изменений в данный реестр. Однако этого командиром воинской части осуществлено не было.

В соответствии с вышеизложенным, на основании ст. 218 КАС РФ, ПРОШУ:

1. Признать незаконным бездействие командира войсковой части №, выразившееся в ненаправлении в подразделение жилищного обеспечения сведений для внесения изменений в реестр участников накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил России в части категории участника этой системы в отношении ФИО должность звание

2. Обязать командира войсковой части № установленным порядком направить в ФГКУ «Востокрегионжилье» сведения для изменения в отношении Меня категории участника накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на предусмотренную абз. 25 приложения № к приказу Министра обороны России от 24 апреля 2017 г. № 245 (признак категории «15»), а ФГКУ «Востокрегионжилье» – обязать установленным порядком направить указанные сведения в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России.

3. Обязать Департамент жилищного обеспечения Минобороны России по поступлению указанных выше сведений рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в отношении ФИО в реестр участников накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил России.

4. Взыскать с ФГКУ «Федеральное управление накопительно – ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» в мою пользу судебные издержки, связанные с уплатой государственной пошлины при обращении с заявлением в суд, в размере 300 (триста) руб.