справка о сдаче служебного жилья
Landing › Форумы › Постоянное жильё, жилье военнослужащим, признание нуждающимся, очередь на жилье, какие документы подовать на жилье военнослужащим › справка о сдаче служебного жилья
- В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление 4 года, 11 месяцев назад сделано admin.
-
АвторСообщения
-
22.12.2019 в 12:52 #4714adminХранитель22.12.2019 в 12:56 #4715adminХранитель
Д- №1- 2а – 138/2019 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2019 года Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Чупринина Е.А., при секретаре Похабовой Ю.Н., с участием административного истца Жука Г.А. и представителя федерального государственного казённого учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЗРУЖО) Беркутовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению капитана в отставке Жука Г. А. об оспаривании решения ЗРУЖО от 20.12.2018г. №03-39/0-98 об отказе в принятия его на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания,
УСТАНОВИЛ:
В Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд поступило по почте административное исковое заявление Жука Г.А., в котором он просил:
— признать незаконным решение ЗРУЖО от 20.12.2018г. №03-39/0-98 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях;
— обязать ЗРУЖО принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства г. Москва.
В судебном заседании Жук Г.А. вышеуказанные требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. В обоснование заявленных требований он указал, что проходил военную службу с 1981 года, на момент вынесения ЗРУЖО спорного решения — в в/ч № <данные изъяты>.
Установленным порядком он был принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 15 ноября 2002 года, состоял на учете составом семьи 1 человек, однако решением ЗРУЖО №03-18/33 от 11.10.2018 он был снят с названного учета на основании п.2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, ввиду того, что, по мнению уполномоченного органа, не может сдать предоставленное в период прохождения военной службы служебное жилое помещение по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <адрес>, поскольку в нем остались проживать его бывшая жена – Л,., а также сын – А. и внучка – С.. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.).
17.11.2018 он вновь обратился в ЗРУЖО с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в соответствии со ст.ст. 51 и 52 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) по избранному месту жительства г. Москва, приложив необходимый комплект документов, а также нотариальное обязательство членов его семьи, проживающих в вышеназванном жилом помещении, о сдаче этого жилья.
Оспариваемым решением ЗРУЖО от 20.12.2018 № 03-39/098 (которое он получил 03.01.2019), ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, поскольку им предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренные п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010г. № 1280 (далее – Инструкция).
Со ссылками на нормы законодательства и правоприменительную практику Высших Судов, истец полагает данное решение ЗРУЖО незаконным, нарушающим его права, для восстановления которых просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Истец также пояснил, что ранее снимался с регистрационного учета по месту жительства, и соответственно, был исключен из договора социального найма на жилое помещение по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <адрес> ввиду того, что должностные лица уполномоченного органа дали ему такие указания для реализации его права на получение распределенного жилого помещения в г. Москва. Иные члены его семьи также пытались выписаться из названного жилья, но в отведенный ЗРУЖО срок данные действия выполнить не смогли.
Представитель административного ответчика – ЗРУЖО Беркутова И.В. иск не признала и просила в его удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в оспариваемом решении уполномоченного органа. Кроме того, представитель ответчика пояснила, что решение было обусловлено тем обстоятельством, что на момент обращения в уполномоченный орган с заявлением о постановке на жилищный учет, истец был только зарегистрирован по месту жительства в ранее предоставленном ему жилом помещении по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <адрес>, но не был включен в договор социального найма данного жилья, поэтому обязательство членов семьи Жука Г.А. о сдаче данного жилья правового значения не имеет, и у истца не имелось возможности его сдачи.
Руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ЗВО (далее — УФО), надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно копии послужного списка Жук Г.А. на военной службе с 6 сентября 1981 года и проходил военную службу в частях и подразделениях МО РФ. Из материалов дела также усматривается, что в настоящее время истец уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья и исключен из списков л/с части.
Таким образом, истец относится к категории военнослужащих, которые могут претендовать (при условии признания их нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями для постоянного проживания) на обеспечение постоянным жильем по избранному месту жительства.
В период прохождения военной службы в в/ч 20017 Жуку Г.А. на состав семьи 3 человека (он, жена – Л,., сын – А.) было предоставлено жилое помещение по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <адрес> (ордер № 424 от 15 ноября 1996 года), в котором в установленном порядке они зарегистрированы с 29 ноября 1996 года. В настоящее время в квартире также зарегистрирована по месту жительства внучка истца.
1 февраля 2005 года брак между Л.. и Жук Г.А. был расторгнут, согласно пояснений сторон и материалов дела, однако, как поясняет истец, все остались проживать в указанном помещении.
Согласно учетного жилищного дела, Жук Г.А. принят на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением с 15 ноября 2002 г, составом семьи 1 человек, по избранному месту жительства – г. Москва.
Извещением ЗРУЖО от 3 апреля 2018 года № 360902 Жуку Г.А. на состав семьи 1 человек было распределено жилое помещение по адресу: г. Москва, <адрес> 6, на предоставление которого он дал согласие 28 апреля 2018 года.
Решением ЗРУЖО от 17 августа 2018 года № 03-26/48 указанное жилое помещение (общей площадью 36,8 кв.м.) предоставлено Жуку Г.А. в собственность бесплатно.
Уведомлением ЗРУЖО от 7 августа 2018 года № 184/3/15522 Жуку Г.А. было предложено прибыть в уполномоченный орган для подписания соглашения об оплате превышающей норму предоставления площади предоставляемого жилого помещения. При этом данным уведомлением, а также уведомлением № 184/3/16666 от 23 августа 2018 года, Жуку Г.А. разъяснен порядок действий и указан перечень документов, необходимых для предъявления при получении выписки из решения о предоставлении жилого помещения.
Уведомлением ЗРУЖО от 13 сентября 2018 года № 184/3/18194 Жуку Г.А. было предписано в срок до 21 сентября 2018 года представить справку установленного образца об освобождении и сдаче жилого помещения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <адрес>.
Как пояснил истец, ввиду недостаточности предоставленного времени и в связи с нахождением на лечении, он не смог представить необходимые документы, поэтому решением ЗРУЖО от 11 октября 2018 года № 03–18/33 Жук Г.А. снят с учета на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ – в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения (ввиду отсутствия возможности сдать ранее предоставленное жилое помещение).
Как видно из справок ЕГРП, каких–либо жилых помещений истец и члены его семьи в собственности не имеют.
Согласно пояснений сторон и материалов учетного жилищного дела Жука Г.А., 17.11.2018 истец обратился в ЗРУЖО с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства г. Москва, составом семьи 1 человек, приложив необходимый комплект документов, а также нотариальное обязательство бывших членов его семьи, проживающих в вышеназванном жилом помещении, о сдаче этого жилья.
Решением ЗРУЖО от 20.12.2018 №03-39/098 Жуку Г.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, поскольку предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно договора социального найма между Северским городским поселением и А. (сын истца) на жилое помещение по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <адрес> от 12 ноября 2018 г., в него были включены сын истца, его на тот момент бывшая жена и внучка.
1 февраля 2019 г. на это же помещение был заключен новый договор социального найма между Северским городским поселением и Жуком Г.А., и в него включены сам истец, его сын, жена (согласно пояснений истца, повторный брак был заключен 25 января 2019 г.) и внучка.
Давая оценку приведённым обстоятельствам, суд исходит из следующего.
По делу установлено, что административным истцом не пропущен предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный процессуальный срок обращения с административным иском в суд.
Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями в целом и принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, в т.ч. служебных жилых помещениях в частности, регулируются как нормами жилищного законодательства (Жилищным кодексом РСФСР, ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств.
При этом, по смыслу ст. 52 ЖК РФ, если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Как видно из материалов дела, Жук Г.А. изъявил желание быть обеспеченным жильем по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и изданными в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим порядок обеспечения его жилым помещением регулируется нормами военно-административного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, п. 1 ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, ст. 31 Европейской социальной хартии (пересмотренной) и ч.ч. 1 и 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно из государственных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 1 «Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации; проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (утв. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1280) (далее – Инструкция) предусмотрено, какие документы должны быть приложены военнослужащим к заявлению о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания. Пункт 3 Инструкции предписывает, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.
Статья 51 ЖК РФ устанавливает, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Кроме того, согласно п.п. «и» п. 7. Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. №1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» самостоятельным основанием для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета является избрание ими постоянного места жительства после увольнения с военной службы отличного от места прохождения военной службы.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст. 226 КАС РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, подтверждающих соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании безусловно установлено, что истец, являясь военнослужащим по контракту, увольняемым с военной службы по состоянию здоровья (в связи с признанием его негодным к прохождению военной службы) и имеющим выслугу более 37 лет, установленным порядком обратился в ЗРУЖО с заявлением о постановке на жилищный учет. При этом Жук Г.А. ранее, с 2002 года находился на жилищном учете, и был снят с него ввиду не предоставления им в установленные ЗРУЖО сроки документов о сдаче ранее предоставленного ему и членам его семьи жилого помещения.
В тоже время, необходимо учитывать, что на момент обращения 17.11.2018 истец обратился в ЗРУЖО с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства г. Москва, составом семьи 1 человек, оснований утверждать, что истец не сможет сдать ранее предоставленное жилое помещение по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <адрес>, не имелось. Так, истец был зарегистрирован в данном жилом помещении, т.е. имел равные со всеми проживающими права на данное помещение (ст. 69 ЖК РФ), а также имелось нотариальное обязательство членов его семьи, проживающих в вышеназванном жилом помещении, о готовности сдать этого жильё в случае предоставления истцу жилья в избранном месте жительства.
При этом суд учитывает, что согласно ст. 8 Гражданского кодекса (ГК) РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В силу ст. 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. По общему правилу, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 5 ст. 10 ГК РФ).
Каких-либо доказательств того, что после предоставления жилого помещения истец и члены его семьи не освободят ранее предоставленное жилое помещение, суду предоставлено не было.
По мнению суда, следует также принять во внимание, что договор социального найма был изменен Жуком Г.А. в связи с предоставлением ему жилого помещения по избранному месту жительства, а после того, как жилье не было предоставлено – истец вновь заключил договор социального найма на прежний состав семьи.
Суд также учитывает, что квартира по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, <адрес>, занимаемая истцом и членами его семьи, установленным порядком была признана не пригодной для проживания по санитарным нормам, что также является самостоятельным основанием для обеспечения его жильем. Данные обстоятельства были известны ЗРУЖО, но не были приняты во внимание при отказе истцу в постановке на жилищный учет.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение уполномоченного органа не может быть признано отвечающим нормам законодательства, а поэтому подлежит судебному пресечению, в связи с чем, в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 227 КАС, суд считает необходимым удовлетворить требования Жука Г.А. о признании незаконным решения ЗРУЖО от 20.12.2018г. №03-39/0-98 об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В тоже время, требование Жука Г.А. о возложении на ответчика обязанности признать его нуждающимся в получении жилого помещения удовлетворению не подлежит, поскольку разрешение данного вопроса в силу действующего законодательства отнесено исключительно к компетенции должностных уполномоченных органов, в связи с чем, у суда на данной стадии судопроизводства отсутствуют основания для возложения на ЗРУЖО данной обязанности, что не лишает его права обжаловать в дальнейшем решение данного органа, в случае несогласия с ним.
В целях полного восстановления нарушенных прав административного истца, с учетом заявленных требований, суд считает необходимым и достаточным обязать ЗРУЖО отменить оспариваемое решение и обязать ответчика повторно рассмотреть вопрос о признании Жука Г.А. нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания в избранном месте жительства – г. Москве.
Поскольку УФО осуществляет финансово-экономическое обеспечение деятельности ЗРУЖО, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, суд считает необходимым возложить на данное финансовое управление возмещение судебных расходов, связанных с уплатой заявителем государственной пошлины при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 111, 174-180, 227 КАС РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Требования Жука Г. А. удовлетворить частично.
Признать не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы Жука Г. А. решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. №03-39/0-98 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу отменить это решение и повторно рассмотреть вопрос о постановке Жука Г. А. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства г. Москва, о чем сообщить в суд и административному истцу.
В удовлетворении требований Жука Г. А. о возложении на ответчика обязанности принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства г.Москва — отказать.
Взыскать с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации через счета Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу» в пользу Жука Г. А. 300 (триста) рублей в счет уплаты государственной пошлины при обращении в суд.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.