О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Травма, расследование.

сборник решений судов : при проведении расследования по факту получения травмы военнослужащим

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 765 г. Москва «Об утверждении порядка выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации, формы справки о травме и правил ее заполнения»

статья сайта : ВОЕННАЯ ТРАВМА, СПРАВКА ФОРМЫ 50,РАССЛЕДОВАНИЕ ТРАВМЫ.

Как следует из анализа ст. 169, 170 Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, по каждому случаю получения  военнослужащим травмы  командир воинской части должен организовать проведение расследование . Основанием же для возбуждения проведения расследования может являться: непосредственное обнаружение вреда здоровью военнослужащего , заявление (рапорт в котором сообщается о травме , в рассматриваемом деле – это рапорт Мазнева) пострадавшего военнослужащего , уведомление руководителя медицинского учреждения, рапорт должностного лица и др.

Помимо этого, анализируя указанные выше законодательные и нормативно-правовые акты, суд не усматривает каких-либо изъятий или исключений, связанных с организацией проведения расследования по факту получения травмы военнослужащим в зависимости от даты её получения и даты, когда командиру воинской части (иному должностному лицу) стало известно о получении таковой травмы . Как установлено в указанных выше нормативно-правовых актах таковое расследование обязательно проводится в случае, когда об этом командиру стало известно о травмировании военнослужащего . При этом с учетом действующих нормативных требований суд считает необоснованными доводы представителя командира войсковой части № о том, что расследование не проводилось и административному истцу отказано в выдаче справки о травме , в связи с тем, что ранее Мазнев не сообщал о полученной им травме .

Судом также не установлено нормативных ограничений или изъятий, связанных с датой получения военнослужащим травмы и временем выдачи справки о травме для ее направления страховщику. Кроме того, не является препятствием для проведения расследования по факту травмы и выдачи военнослужащему справки о травме получение её военнослужащим в состоянии опьянения, которое может относиться к обстоятельствам её получения , указываемым при заполнении названной справки. О порядке указания таковых обстоятельств, свидетельствует Правила заполнения справки о травме , приведенные в приложении № 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 года № 765.

Военному прокурору 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 50000081 полковнику юстиции Ахнову С.Ю.

от Жува А.О., проживающего по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Лазурная, д. 2, кв. 1, а также в ЗАТО Сибирский, ул. Кедровая, д. 7а, кв. 97, тел. 8-913-2-02

Дополнение к жалобе

Ознакомившись с ответами командования войсковой части 529 на внесенные 22 военной прокуратурой армии войсковой части 561 представленные представления по результатам рассмотрения моих обращений, я не согласен с теми обстоятельствами, которые были установлены командованием войсковой части 529 при рассмотрении представлений. В частности, проведенным разбирательством при рассмотрении представления исх. № № 1264 от 20.10.2017 г. командованием дивизии установлено, что сержант Жов А.О. в период с 2013 года по 2015 год неоднократно игнорировал требования командования по проведению вакцинации и на вакцинацию против вирусного клещевого энцефалита не являлся. По данному поводу могу пояснить, что я действительно не прибывал на вакцинации по причине того, что у меня имеется аллергия на медицинские препараты и аллергические реакции на профилактические прививки, которые мне противопоказаны врачами. О данных аллергических реакциях известно врачу части и командованию воинской части, так как в медицинской книжке имеется соответствующая запись.

Также согласно ответу командования после укуса меня энцефалитным клещом 3.06.2015 г, на прием к инфекционисту военного госпиталя прибыл только спустя 1,5 месяца. Данное обстоятельство не соответствует действительности. Суть дела, 3 июня 2015 года я почувствовал сильную боль и жжение в области правого бедра. При осмотре обнаружил сильное покраснение и присосавшегося клеща на своем теле, в связи с этим обратился в приемное отделение войсковой части 467. Дежурный врач Уранцева С.В. оказала мне помощь в извлечении клеща. На этом мое медицинское обеспечение было закончено. Лечение не назначалось, записи и рекомендации по лечению и направлению к специалистам в медкнижке не указаны. По моей просьбе дежурный врач Уранцева С.В. отдала мне извлеченное тело клеща для исследования в вирусологической лаборатории г. Барнаула ул. Гоголя 8.

В представлении об устранении нарушения закона от 20 октября 2017 года исх.№1264 установлено проверкой — врачом Уранцевой С.В. мер по

лабораторному исследованию клеща на наличие в нем вирусов, организовано не было, что обусловило мое самостоятельное обращение в Аккредитованный Испытательный Лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», которым 5.06.2015 года по результатам исследования клеща, изъятого 03.06.2015 г. у меня обнаружен антиген вируса Клещевого Энцефалита.

Иммуноглобулин мне не поставили, так как дежурный врач Уранцева С.В., объяснила, что у них он просроченный и мне ничем не могут помочь, когда привезут нормальный, никто не знает, его в округе нет.

4 июня 2015 года я доложил начальнику штаба батальона боевого обеспечения майору Камыкову К.О. о том, что я обращался в госпиталь по поводу укуса клеща, он мне разрешил убыть в г. Барнаул в Аккредитованный Испытательный Лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», ул. Гоголя 28 для сдачи клеща на анализ, за свои деньги в вирусологическую лабораторию я сдал на анализ тело клеща.

4 июня 2015 года в 16:10 местного времени мне позвонили из лаборатории и сообщили, что в привезенном мною клеще обнаружен антиген вируса Клещевого Энцефалита.

5 июня 2015 года Аккредитованный Испытательный Лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», я получил результат исследований методом ИФА №760 антиген вируса Клещевого Энцефалита в клеще обнаружен.

Мне пришлось платно сделать уколы иммуноглобулина в гражданской больнице, так как госпиталь в постановке мне иммуноглобулина отказал, ввиду его отсутствия.

15.12.2015 на Ваш ответ 10.12.2015 № 13 Скарнов ответил, что иммуноглобулина в наличии в госпитале нет. Как его не было в госпитале, если проверкой 455-Ж было установлено, что иммуноглобулин в госпиталь поступил 06.04.2015 в количестве 800 доз со сроком годности до июля 2015 года. В полки они выдали 500 доз, а 300 доз оставалось в госпитале, но, несмотря на это, мне не введены дозы иммуноглобулина на момент укуса клеща и после обследования.

Заявку на поступление иммуноглобулина после июля 2015 года госпиталь не делал. Неизвестно по какой причине. Где госпитализация при моем обращении в приемное отделение, кто мог поставить мне диагноз, если клещ еще был не исследован на момент вирусоносительства.

Я 23.06.2015 г. обращался на прием к неврологу госпиталя Чусову А.Ю., который осмотрел меня и поставил диагноз «Данных признаков не наблюдается». Чуову А.Ю. был предъявлен анализ от 05.06.2015 г. о том, что меня укусил Энцефалитный Клещ, состояние у меня было болезненное, однако, невролог Чуов А.Ю. проигнорировал мое состояние и сделал запись в медицинской книжке о том, что данных признаков не наблюдается. К инфекционисту меня не направил, запись к инфекционисту не сделал.

С 18 июня по 17 июля 2015 г. проходил платное амбулаторное лечение и обследование в медицинском центре «Здоровье» г. Барнаула.

17.07.2015 г. я прибыл на прием к врачу инфекционисту Сешникову Ф.Е. со всеми проведенными анализами. Он осмотрел меня, назначил консультацию у ревматолога и дал освобождение на 5 суток в связи с болезнью. Состояние здоровья ухудшалось.

21.07.2015 г. я прибыл на повторный прием в поликлинику войсковой части 47, назначенный врачом инфекционистом капитаном Свениковым Ф.Е. Осмотрев меня, он рекомендовал госпитализацию в инфекционное отделение на 22 июля 2015 г.

22 июля 2015 г. я прибыл на стационарное лечение в инфекционное отделение, но в стационарном лечении мне отказали в связи с тем, что капитан Свеников Ф.Е. сказал, что вы не мой больной и отправил меня в госпиталь. Госпитализации не было, было устное указание командира соединения врачам не освобождать и не лечить меня, так как у командира соединения ко мне личная неприязнь. Почему так происходило, не знаю. Капитан Свешников Ф.Е. боится говорить правду, так как может пострадать сам, поэтому делал, так как ему велено. После этого я убыл в госпиталь.

Прибыв в приемное отделение, обратился к дежурному врачу, на что мне сказали вы не наш больной идите в поликлинику в инфекционное отделение, и так я ходил три раза между госпиталем и поликлиникой где меня везде «футболили».

22.07.2015 г. в 16.00 я позвонил матери – Жовой О.Н., после звонка матери в госпиталь дежурном врачу Гореенко о том, что не принимают ее сына она пойдет в прокуратуру, меня сразу пригласили на осмотр к дежурному врачу Гореенко, в чем есть запись в медицинской книжке, вызвала врачей невролога, хирурга. Терапевт, капитан медицинской службы Форенко Т.В. осмотрев меня, назначает прием на 23.07.2015 г. осматривает меня, где дает освобождение с 25 по 27 июля 2015 г. и при этом созванивается с Новосибирским госпиталем.

28 июля 2015 г. мне назначена врачом Федоренко Т.В. консультация начальника инфекционного отделения ФГКУ «425 ВГ» (г. Новосибирск).

28 июля 2015 г. я прибыл в ФГКУ «425 ВГ», где осмотрен начальником инфекционного отделения этого госпиталя, которым рекомендовано направить меня на обследование в ФГКУ «425 ВГ» в плановом порядке. В тот же день я прибыл обратно в военный госпиталь ЗАТО Сибирский к капитану Федоренко Т.В., которая мне сделала запись в медицинской книжке предоставить освобождение на 6 дней и сделать запрос на госпитализацию в ФГКУ «425 ВГ» на 01.08.2015 г.

01.08.2015 г. я стоял в наряде по КПП № 1, сменившись с которого 03.08.2015 г. я с повышенной температурой тела обратился к врачу поликлиники Ивлеву И.Е., которым был направлен на консультацию к врачу инфекционисту госпиталя. В тот день инфекционист меня так и не принял, поскольку как мне стало известно со слов матери, командир дивизии генерал-майор Талатынник С.А. приказал врачам меня не госпитализировать.

Почему меня не госпитализировали, несмотря на рекомендацию врача инфекциониста ФГКУ «425 ВГ», почему не было рекомендаций и записей в медицинской книжке дежурного врача и других врачей для дальнейшего

прохождения лечения, консультации инфекциониста и госпитализации в инфекционное отделение. Все было пущено на самотек. Своей проблемой я должен был заниматься сам, сам себя лечить и обследовать. Начальник инфекционного отделения капитан Свеников Ф.Е. препятствовал госпитализации в его отделение.

В ответе 22 военной прокуратуры № 760 от 21.06.2018 года указано о том, что Вами проводилась проверка, были выявлены нарушения касающиеся оказания мне медицинской помощи после укуса энцефалитным клещом. Командиру войсковой части 529 внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указано, что каких-либо уведомлений со стороны госпиталя в адрес командования дивизии по факту укуса меня энцефалитным клещом, а также справок о наступлении страхового случая не направлялось. Кроме того, проверкой также установлено, что, несмотря на неоднократно выписанные направления на мою госпитализацию, они остались не реализованными по независящим от меня причинам.

В частности выписанное 05.10.2015 за исх.№2025 направление на госпитализацию осталось не реализованным по причине отказа в его подписи ВрИО командира ББО майором Калыковым К.О. Госпитализация в госпиталь ФГКУ «425 ВГ» г. Новосибирска была назначена на 06.10.2015 г.

Зная о моем болезненном состоянии, несмотря на выписанное ранее направление, 06.10.2015 г. в отношении меня была проведена аттестационная комиссия на предмет увольнения меня по невыполнению условия контракта (НУК). А так же 8 и 14 октября 2015 года я назначался в суточные наряды по КПП №2 войсковой части 529.

Выписанное 30.10.2015 г. за исх. № 3002 направление с датой госпитализации меня в госпиталь ФГКУ «425 ВГ» г. Новосибирска на 02.11.2015 г. осталось так же не реализованным, по причине издания командиром войсковой части 52929 приказа №94 от 02.11.2015 г. об увольнении меня с военной службы по НУК. Зная о моем заболевании — укус энцефалитного клеща, которое я получил в период прохождения военной службы, командир войсковой части 52929 подписал приказ на увольнение меня по НУК. При этом он ввел в заблуждении командующего армии, не доложив о моей травме (укус энцефалитного клеща). Разбирательство о факте получения травмы по настоящее время не проведено.

Так же, одно из направлений на госпитализацию в ФГКУ «425 ВГ» было выписано мне после издания приказа о моем увольнении с военной службы по НУК, о котором я даже не был уведомлен. Данные факты при рассмотрении представления были командованием дивизии проигнорированы и остались не исполненными.

Согласно указанным направлениям на госпитализацию меня, командование ББО и ОМедб достоверно располагало сведениями о наличии у меня увечья (травмы) в виде укуса энцефалитного клеща.

Однако, командование войсковой части 52929 проигнорировало необходимость отправить меня на лечение, обследования по заболеванию в госпиталь ФГКУ «425 ВГ» г. Новосибирска и проведения законной военно-врачебной комиссии не предоставив документов для оформления страховой

выплаты в связи с наступлением страхового случая, обусловленного укусом энцефалитного клеща, справки воинской части об обстоятельствах наступления страхового случая.

Объявленные мне дисциплинарные взыскания считаю незаконными, так как применены ко мне ввиду предвзятого отношения со стороны командования дивизии и батальона. Данная мне в отзыве аттестационного листа характеристика моей личности не соответствует действительности, поскольку противоречит выводам и заключению начальников о несоответствии должности и увольнению по несоблюдению условий контракта со стороны военнослужащего. Предыдущий командир батальона Пов А.В. и командир роты Млин Е.И. дали мне объективную положительную характеристику, а действующий командир батальона Впов Е.А. и командир роты Плюнин, которые были в должности всего 10 дней, указали отрицательную характеристику.

В соответствии с приказом МО РФ от 17.12.2012 г. № 3733 нельзя представлять к увольнению не долеченного и не до обследованного военнослужащего не дождавшись результатов лечения, обследования и результатов ВВК. Тем самым были существенно нарушены мои права на оказание безвозмездной квалифицированной медицинской помощи, а также по выплате в связи с полученным увечьем (перенесенным заболеванием) страховой суммы.

Также не были проведены расследования фактов причинения вреда здоровью по моей травме ( перелом руки) по настоящее время.

22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 581 № 203 от 15 марта 2018 года указано о том, что Вами проводилась проверка исполнения должностными лицами войсковой части 52929, 18 отдельного медицинского батальона (ОМедБ) законодательства в сфере защиты жизни и здоровья военнослужащих, а также оформления и производства необходимых выплат, предусмотренных по случаю наступления страховых случаев.

Как установлено проверкой 03 февраля 2015 года в ОМедБ (командир- подполковник м/с Скарнов А.Е.,) по факту травмы — Перелом проксимального метафиза 5 пястной кости правой кисти с незначительным смещением костных отломков) я обратился к врачу части Сойкиной А.К.. где был диагностирован Ушиб в области 5 пястной кости правой кисти. Перелом? Необходимая мне медицинская помощь не оказана, в связи с чем я был вынужден обратиться в КГБУЗ «Городская больница имени Л.Я.Литвиненко г. Новоалтайск» травматологический пункт, сделан ренгенологический снимок где на снимке определяется — Перелом проксимального метафиза 5 пястной кости правой кисти с незначительным смещением костных отломков).Была наложена гипсовая повязка, даны рекомендации на амбулаторное лечение.

Согласно медицинской книжке моей и других документов 04 февраля 2015 года а также в последующие дни я обращался за медицинской помощью в ОМедБ, в ходе рентгенологического обследования определен- Перелом проксимального метафиза 5 пястной кости правой кисти с незначительным смещением костных отломков

Вместе с тем, по результатам осмотра и обследования надлежащих мер по оказанию медицинской помощи мне не принималось, лечение не назначалось и не оказывалось. Освобождений от исполнения обязанностей военной службы не выдавались, с травмой руки я ходил на службу. Это подтверждается фактом предвзятого отношение ко мне со стороны командования. Факт моей травмы руки врач части Стйкина А.К. скрыла от командования войсковой части 529 и 467 ( 18 отдельный медицинский батальон ) за то, что не предоставила доклад (согласно ее объяснению данного в ходе разбирательства в воинской части) начальнику госпиталя о наличии у меня перелома руки. Соответствующего уведомления (сообщения. справки) о наличии страхового случая командованию воинской части не направлялось.

Согласно материалов проведенного должностными лицами войсковой части разбирательства командование и должностные лица ББО (бывшие командир батальона –подполковник Попов А.П., начальник штаба батальона – майор Калыков К.О.. и ОМедБ достоверно располагали сведениями о наличии у меня Жова А.О., увечья (травмы) в виде перелома проксимального метафиза 5 пястной кости правой кисти с незначительным смещением костных отломков, однако, несмотря на изложенное, мер по надлежащему оказанию мне медицинской помощи не принято, также как и не принято мер по оформлению справки воинской части об обстоятельствах наступления страхового случая, справки военно-врачебной комиссии о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом, и соответственно, представлению их в страховую компанию. За это расследование – травмы руки я получил от командира ББО два взыскания, которые документально ранее прилагались к жалобе.

Командиру войсковой части 529 внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указано, что каких-либо уведомлений со стороны госпиталя в адрес командования дивизии по факту травмы, а также справок о наступлении страхового случая не направлялось. Кроме того, проверкой установлено, что должностными лицами ББО и ОМедБ существенно нарушены мои права на оказание безвозмездной квалифицированной медицинской помощи, а также по выплате в связи с полученным увечьем (перенесенным заболеванием) страховой суммы. По настоящее время не принято ни каких мер.

Кроме того, считаю, что имеются все основания для предостережения о недопустимости нарушения закона врача Сткиной А.К. за то, что не предоставила доклад (согласно ее объяснению данного в ходе разбирательства в воинской части) начальнику госпиталя о наличии у меня перелома руки. За недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей пусть врач воинской части Стройкина А.К., и командование войсковой части 52929 по факту сокрытие травмы руки (Перелом проксимального метафиза 5 пястной кости правой кисти с незначительным смещением костных отломков) принимают меры по реализации моего права на получение страховой выплаты, оформлению справки воинской части об обстоятельствах наступления страхового случая, справки военно-врачебной комиссии о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного

застрахованным лицом, и соответственно, представлению их в страховую компанию.

Прошу отменить приказ о моем увольнении с военной службы, восстановить меня на военной службе, законно отправить меня на лечение и до обследования в ФГКУ «425 ВГ», провести мне законно военно-врачебную комиссию, оформить документы: справки воинской части об обстоятельствах наступления страхового случая, справки военно-врачебной комиссии о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом, и соответственно, представлению их в страховую компанию.

«___» __________ 2018 г. __________ ЖовА.О.

Командиру в/ч 000

от: 

адрес:

Заявление

Я, Распопов Алексей Николаевич, проходил военную службу в в/ч № 0000 с 00.00.199_ года по 00.00.199_ года. В период с 06.12.1999 по 22.12.1999 находился в служебной командировке для(по) _________________________. Выписку из Центрального архива войск национальной гвардии прилагаю.

В период нахождения в командировке получил травму головы. Медицинские документы травмы прилагаю.

Прошу предоставить справку проведенного расследования по моей травме по образцу Приложения № 2 к приказу Министра обороны РФ от 24 декабря 2015 г. № 833.
 

Ваш ответ прошу направить по адресу:

«__» _________ 201_ года                                               _________/ФИО/

Командиру военной части 000000 

Рапорт 
Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием , ознакомить меня старшего лейтенанта Бина Юрия Николавича в ссотв. с приказом МО РФ от 22 июля 2015 г. № 444 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. раздела VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА) 
ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (ОРГАНИЗАЦИИ) ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ФАКТОВ 
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ. 
На основании следующих статей: 
174. Для проведения расследования командир (начальник) воинской части (организации) назначает должностное лицо воинской части (организации). Факты группового причинения вреда здоровью военнослужащих (два и более пострадавших) расследуются одним из заместителей командира (начальника) воинской части (организации). 
175. В ходе расследования устанавливаются: обстоятельства, способствовавшие причинению вреда здоровью военнослужащих; вина пострадавшего военнослужащего; наличие причинной связи между действиями (бездействием) должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями причинения вреда здоровью военнослужащих; лица, виновные в причинении вреда здоровью военнослужащих, и данные, характеризующие личность виновного; должностные лица, допустившие нарушение (не обеспечившие соблюдение) требований безопасности, повлекшее причинение вреда здоровью военнослужащих; обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по результатам расследования. 
176. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных лиц воинской части (организации), причастных к событию, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра места причинения вреда здоровью военнослужащих, заключений и пояснений специалистов). 
177. Расследование проводится в течение трех суток с момента выявления факта причинения вреда здоровью военнослужащих. 
178. Результаты расследования оформляются заключением об итогах расследования факта причинения вреда здоровью военнослужащих (далее — заключение) (приложение N 13 к настоящему Руководству). 
В заключении делаются выводы о наличии или отсутствии признаков преступления в действии (бездействии), повлекшем причинение вреда здоровью военнослужащих. 
179. По итогам расследования командир (начальник) воинской части (организации) в десятидневный срок принимает решение по устранению причин и условий, способствовавших причинению вреда здоровью военнослужащих, и привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное решение объявляется приказом командира (начальника) воинской части (организации). 
180. Заключение, материалы расследования, решение командира (начальника) воинской части (организации) по устранению причин и условий, способствовавших причинению вреда здоровью военнослужащих, хранятся в штабе воинской части (организации). 
по форме согласно приложению № 13 (копию прилагаю) 
прошу дать мне ответ согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки

рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации». 
Инженер группы ……. 
23.10.2018 ст.л-т Ю.Бин

рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации». 
Инженер группы ……. 
23.10.2018 ст.л-т Ю.Бин

Здравствуйте! Мы с Вами немного общались, я бывшая военнослужащая получила травму ещё находясь на службе, но травму скрыли….в общем не хочу повторяться сейчас я уже на пенсии с ноября 2017года.Выплату страховки я всё же победила, пол года мучений и деньги легли на счёт.

Сейчас у меня другой вопрос-травма признана военной при исполнении служебных обязанностей, можно ли идти дальше и ещё что-то отсудить в свою пользу?

Приказ Министра обороны Российской Федерации № 505 от 20 октября 2000 г. «Об утверждении Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации»
«осуществлять контроль за соблюдением в подчиненных воинских частях и организациях установленного порядка расследования фактов получения травм военнослужащими.»

Под травмой понимается повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, расследованию также подлежат факты отравлений, тепловых ударов, утоплений, поражений электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусов насекомых и пресмыкающихся.

2. Командир воинской части несет личную ответственность за организацию и своевременное проведение расследования причин и обстоятельств получения травмы военнослужащим. ((((( 12. Расследование проводится в целях определения:

обстоятельств и причин получения травмы;

степени вины пострадавшего военнослужащего;

лиц, непосредственно причинивших травму;

должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или иного мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая зарядка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.);

наличия прямой причинной связи между действиями (бездействием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель).

13. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных и иных причастных к событию лиц, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра мест получения травмы, заключений и пояснений специалистов) и иных материалов.

14. Расследование факта получения травмы военнослужащим проводится в течение ТРЕХ суток с момента назначения расследования.

15. Расследование завершается оформлением заключения об итогах расследования факта получения травмы военнослужащим (далее именуется заключение) по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В заключении делаются выводы об отсутствии (наличии) признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления в обстоятельствах получения травмы. ))))))

Учет травм в воинской части ведется в штабе воинской части в журнале учета травм, полученных военнослужащими, по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.

Лицо, ответственное за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, назначается приказом командира воинской части.

Правильность ведения книг, достоверность, своевременность и полнота вносимых в них записей ежемесячно проверяются командиром воинской части или лицом, его замещающим. О результатах проверки в журнале учета травм, полученных военнослужащими, производится запись, которая удостоверяется подписью проверяющего.

5. По факту получения травмы военнослужащим при обстоятельствах, не связанных с исполнением обязанностей военной службы (при нахождении в увольнении, отпуске и т.п.), командир воинской части проводит расследование на основе представленных военнослужащим (его родственниками) документов, подтверждающих факт получения травмы. При этом при необходимости в ходе расследования могут направляться запросы в соответствующие медицинские учреждения и правоохранительные органы.

6. Факт получения травмы военнослужащим, явившийся следствием происшествия на объекте (в подразделении, на оборудовании и др.), подлежащем государственному надзору (техническому, энергетическому, пожарному, санитарно-эпидемиологическому, архитектурно-строительному, надзору за ядерной и радиационной безопасностью, безопасностью полетов и др.), расследуется с привлечением специалистов соответствующих надзорных органов и с учетом специальных требований и норм, регулирующих правила выяснения обстоятельств причинения вреда здоровью людей на поднадзорных этим органам объектах.

Пищевые отравления, происшедшие с военнослужащими, расследуются в порядке, установленном Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации.

7. При обращении близких родственников пострадавшего военнослужащего командир воинской части обязан проинформировать их о ставших известными в результате расследования обстоятельствах получения травмы и принятых мерах по обеспечению прав военнослужащего, а также по отношению к виновным лицам, если травма явилась следствием правонарушения с их стороны.

II. Порядок расследования факта получения травмы

военнослужащим в воинской части

8. О факте получения травмы военнослужащим начальник медицинской службы воинской части (далее именуется начальник медицинской службы) в ТОТ ЖЕ день письменно рапортом докладывает командиру воинской части. В рапорте указывается характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего (утрата трудоспособности), в том числе в обязательном порядке отмечается, могла ли полученная травма явиться результатом причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства.

Основаниями для проведения расследования по факту получения травмы военнослужащим могут быть:

непосредственное обнаружение травмы командиром подразделения, начальником медицинской службы (врачом) либо другим должностным лицом воинской части;

заявление пострадавшего;

уведомление руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;

сообщение руководителя правоохранительного органа;

заявления иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего.

При выявлении факта получения военнослужащим травмы, связанной с трудопотерями, командир воинской части в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке назначает проведение расследования. Должностное лицо, назначенное для проведения расследования, истребует письменный рапорт от начальника медицинской службы воинской части по факту получения травмы военнослужащим (утраты трудоспособности). В рапорте начальник медицинской службы по результатам осмотра травмированного военнослужащего указывает характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего, а также свое мнение о возможном получении травмы путем причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства со ссылкой на обстоятельства, которые ему позволили сделать такой вывод. Лицо, назначенное приказом командира воинской части ответственным за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, на основании рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в настоящем пункте Инструкции) производит соответствующую запись в данный журнал.

10. По рапорту начальника медицинской службы, уведомлению (рапорту, сообщению, заявлению) иных вышеуказанных лиц командир воинской части обязан в этот же день принять решение о проведении расследования по каждому факту получения травмы военнослужащим, повлекшей утрату трудоспособности. Решение о проведении расследования принимается командиром воинской части в случае, если факт получения травмы военнослужащим мог явиться следствием причинения вреда его здоровью другим лицом, членовредительства или других правонарушений.

Приказ Министра обороны Российской Федерации № 505 от 20 октября 2000 г. «Об утверждении Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Дата начала публикации 28.04.2011 11:06:47

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главноко-мандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений:
организовать в подчиненных воинских частях и организациях целена-правленную работу по предупреждению гибели и травматизма военнослужа-щих, повысить требовательность к командирам воинских частей за обеспечение безопасных условий военной службы;
осуществлять контроль за соблюдением в подчиненных воинских частях и организациях установленного порядка расследования фактов получения травм военнослужащими.

3. Командирам воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и военным комиссарам:
к 1 января 2001 г. привести порядок расследования фактов получения травм военнослужащими в строгое соответствие с требованиями настоящей Инструкции;
производить допуск в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации лиц, привлекаемых для участия в расследовании фактов получения травм военнослужащими, с соблюдением установленного режима секретности.

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал армии
А. Квашнин

Под травмой понимается повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, расследованию также подлежат факты отравлений, тепловых ударов, утоплений, поражений электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусов насекомых и пресмыкающихся.

2. Командир воинской части несет личную ответственность за организацию и своевременное проведение расследования причин и обстоятельств получения травмы военнослужащим. ((((( 12. Расследование проводится в целях определения:

обстоятельств и причин получения травмы;

степени вины пострадавшего военнослужащего;

лиц, непосредственно причинивших травму;

должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или иного мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая зарядка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.);

наличия прямой причинной связи между действиями (бездействием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель).

13. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных и иных причастных к событию лиц, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра мест получения травмы, заключений и пояснений специалистов) и иных материалов.

14. Расследование факта получения травмы военнослужащим проводится в течение ТРЕХ суток с момента назначения расследования.

15. Расследование завершается оформлением заключения об итогах расследования факта получения травмы военнослужащим (далее именуется заключение) по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В заключении делаются выводы об отсутствии (наличии) признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления в обстоятельствах получения травмы. ))))))

Учет травм в воинской части ведется в штабе воинской части в журнале учета травм, полученных военнослужащими, по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.

Лицо, ответственное за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, назначается приказом командира воинской части.

Правильность ведения книг, достоверность, своевременность и полнота вносимых в них записей ежемесячно проверяются командиром воинской части или лицом, его замещающим. О результатах проверки в журнале учета травм, полученных военнослужащими, производится запись, которая удостоверяется подписью проверяющего.

5. По факту получения травмы военнослужащим при обстоятельствах, не связанных с исполнением обязанностей военной службы (при нахождении в увольнении, отпуске и т.п.), командир воинской части проводит расследование на основе представленных военнослужащим (его родственниками) документов, подтверждающих факт получения травмы. При этом при необходимости в ходе расследования могут направляться запросы в соответствующие медицинские учреждения и правоохранительные органы.

6. Факт получения травмы военнослужащим, явившийся следствием происшествия на объекте (в подразделении, на оборудовании и др.), подлежащем государственному надзору (техническому, энергетическому, пожарному, санитарно-эпидемиологическому, архитектурно-строительному, надзору за ядерной и радиационной безопасностью, безопасностью полетов и др.), расследуется с привлечением специалистов соответствующих надзорных органов и с учетом специальных требований и норм, регулирующих правила выяснения обстоятельств причинения вреда здоровью людей на поднадзорных этим органам объектах.

Пищевые отравления, происшедшие с военнослужащими, расследуются в порядке, установленном Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации.

7. При обращении близких родственников пострадавшего военнослужащего командир воинской части обязан проинформировать их о ставших известными в результате расследования обстоятельствах получения травмы и принятых мерах по обеспечению прав военнослужащего, а также по отношению к виновным лицам, если травма явилась следствием правонарушения с их стороны.

II. Порядок расследования факта получения травмы

военнослужащим в воинской части

8. О факте получения травмы военнослужащим начальник медицинской службы воинской части (далее именуется начальник медицинской службы) в ТОТ ЖЕ день письменно рапортом докладывает командиру воинской части. В рапорте указывается характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего (утрата трудоспособности), в том числе в обязательном порядке отмечается, могла ли полученная травма явиться результатом причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства.

Основаниями для проведения расследования по факту получения травмы военнослужащим могут быть:

непосредственное обнаружение травмы командиром подразделения, начальником медицинской службы (врачом) либо другим должностным лицом воинской части;

заявление пострадавшего;

уведомление руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;

сообщение руководителя правоохранительного органа;

заявления иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего.

При выявлении факта получения военнослужащим травмы, связанной с трудопотерями, командир воинской части в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке назначает проведение расследования. Должностное лицо, назначенное для проведения расследования, истребует письменный рапорт от начальника медицинской службы воинской части по факту получения травмы военнослужащим (утраты трудоспособности). В рапорте начальник медицинской службы по результатам осмотра травмированного военнослужащего указывает характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего, а также свое мнение о возможном получении травмы путем причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства со ссылкой на обстоятельства, которые ему позволили сделать такой вывод. Лицо, назначенное приказом командира воинской части ответственным за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, на основании рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в настоящем пункте Инструкции) производит соответствующую запись в данный журнал.

10. По рапорту начальника медицинской службы, уведомлению (рапорту, сообщению, заявлению) иных вышеуказанных лиц командир воинской части обязан в этот же день принять решение о проведении расследования по каждому факту получения травмы военнослужащим, повлекшей утрату трудоспособности. Решение о проведении расследования принимается командиром воинской части в случае, если факт получения травмы военнослужащим мог явиться следствием причинения вреда его здоровью другим лицом, членовредительства или других правонарушений.

Учет травм в воинской части ведется в штабе воинской части в журнале учета травм, полученных военнослужащими, по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.

Лицо, ответственное за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, назначается приказом командира воинской части.

Правильность ведения книг, достоверность, своевременность и полнота вносимых в них записей ежемесячно проверяются командиром воинской части или лицом, его замещающим. О результатах проверки в журнале учета травм, полученных военнослужащими, производится запись, которая удостоверяется подписью проверяющего.
Утверждена
Приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации -Главного военного прокурора
от 23.10.2014 N 150
ИНСТРУКЦИЯ О ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ
3. По факту получения травмы, повлекшей гибель (смерть) военнослужащего, либо при наличии признаков преступления в действиях других лиц в отношении пострадавшего или в действиях самого пострадавшего военнослужащего командир воинской части как орган дознания руководствуется Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба.

Причины и обстоятельства получения тяжелых травм (увечий) и травм, повлекших гибель (смерть) военнослужащих, в обязательном порядке расследуются должностными лицами вышестоящих органов военного управления.


Инструкция расследования.Скачать

5. По факту получения травмы военнослужащим при обстоятельствах, не связанных с исполнением обязанностей военной службы (при нахождении в увольнении, отпуске и т.п.), командир воинской части проводит расследование на основе представленных военнослужащим (его родственниками) документов, подтверждающих факт получения травмы. При этом при необходимости в ходе расследования могут направляться запросы в соответствующие медицинские учреждения и правоохранительные органы.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О статусе военнослужащих»
Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь / КонсультантПлюс
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О статусе военнослужащих»
Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

СВИДЕТЕЛЬСТВОМ о болезни и 2. СПРАВКОЙ . ——-— В силу подпункта «г» пункта 3 Положения о военно-врачебной экспертизе на военно-врачебную комиссию возлагается определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих,

при установлении причинной связи увечья, заболевания военно-врачебная комиссия выносит заключение на основании справки о травме и (или) заключения служебной проверки об обстоятельствах получения увечья (( ПРОВЕРКА НА СООТВ, Статья 339. Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами))) , заболевания, а также первичных медицинских документов, составленных на момент получения увечья, заболевания. небольшие основы, которые надо очень внимательно оценить и осознать вот суть вопроса :


94 Положения о военно-врачебной экспертизе военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья с формулировкой «военная травма» (( на основании справки о травме, выданной командиром воинской части ))((В справке о травме на основании материалов служебной проверки указываются обстоятельства, при которых сотрудник получил увечье, и его связь с исполнением служебных обязанностей.))-— Под формулировку «военная травма» подпадает увечье, заболевание, если оно получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) , если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). ————Возникновение же у освидетельствуемого в период прохождения военной службы заболевания, увечья в результате несчастного случая является основанием для заключения о причинной связи с формулировкой «заболевание получено в период военной службы»

ст 37 ОВО и ВС : Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы


1. Военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях: 
а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, а также участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации; 
б) исполнения должностных обязанностей; 
в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда; 
г) участия в учениях или походах кораблей; 
д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником); 
е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью; 
ж) нахождения в служебной командировке; 
з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно; 
и) следования к месту военной службы и обратно;
главный пункт : и) следования к месту военной службы и обратно; — для этого потребуются показания свидетелей это суть вопроса , 
акт внизу 

 Доводы ответчика о пропуске срока исковойдавности считает несостоятельными, поскольку правовым последствием удовлетворения иска является возмещение вреда здоровью , в том числе путем получения страховых выплат, а на требования о возмещении вреда здоровью исковая давность не распространяется. 

Срок исковой давности гражданско-правового характера не распространяется:
1. На требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска (абз. 4 ст. 208 ГК РФ).

Если иск был предъявлен через 3 и более года после возникновения права на получение вреда, то суд вправе удовлетворить требования в части взыскания предыдущих выплат только в пределах трехлетнего срока, прошедшего до момента подачи иска.

исковая давность основы 

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исходя из анализа вышеназванных положений закона, истец имеет право альтернативной подачи заявления о рассмотрении разногласий по вопросам расследования , оформления и учета несчастного случая на производстве, как в орган государственной инспекции труда, так и в суд. Его право на обращение в суд, минуя обращение в инспекцию труда, законом не ограничено.

Доводы представителей ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора не основаны на законе. Исковые требования Брагина О.А. основаны на требованиях из возмещения вреда здоровью , на которые исковаядавность не распространяется.     

ссылка на решение суда 

сборка судов 

Военная травма

ОТМЕНЕН ! Приказ Министра обороны РФ от 20.10.2000 N 505 (ред. от 24.04.2008) «Об утверждении Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации» 

ДЕЙСТВУЕТ ! Приказ Министра обороны РФ от 22.07.2015 N 444 «Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации» все тоже самое только ТРЕБОВАНИЯ ЖЕСТЧЕ 

ПРИКАЗ
от 22 июля 2015 г. № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ
СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( однако почти все тоже самое)

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА)
ВОИНСКОЙ ЧАСТИ (ОРГАНИЗАЦИИ) ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ФАКТОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

169. В соответствии с требованиями статьи 319 Устава внутренней службы и в целях организации и постоянного обеспечения безопасности военной службы командир (начальник) воинской части (организации) организовывает расследование каждого факта причинения вреда здоровью военнослужащих либо факта, повлекшего иные тяжкие последствия, в том числе гибель (смерть) военнослужащих, их массовое заболевание, получение увечий (ранений, травм, контузий) с трудопотерями (далее — причинение вреда здоровью военнослужащих).

170. Организация расследования по факту причинения вреда здоровью военнослужащих осуществляется при:

непосредственном обнаружении причинения вреда здоровью военнослужащих командиром (начальником) подразделения (службы), начальником медицинской службы (медицинским работником) воинской части (организации) либо иным должностным лицом воинской части (организации);

заявлении пострадавшего военнослужащего;

уведомлении в установленном порядке руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;

сообщении правоохранительных органов;

подаче рапорта должностного лица воинской части (организации) или уведомлении (сообщении, заявлении) иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего.

171. При обнаружении признаков преступления в действиях других лиц в отношении пострадавшего или в действиях самого пострадавшего военнослужащего командир (начальник) воинской части (организации) незамедлительно докладывает об этом старшему командиру (начальнику), уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа, начальника органа военной полиции, поручает дознавателю составить рапорт об обнаружении признаков преступления и провести по нему проверку в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Причины и обстоятельства причинения тяжкого вреда здоровью военнослужащих, в том числе повлекшего гибель (смерть), массовое заболевание военнослужащих, расследуются должностными лицами вышестоящих органов военного управления.

172. По факту причинения вреда здоровью военнослужащих, прикомандированных к воинской части (организации) (находящихся на излечении в военно-медицинском учреждении), расследование организуется командиром (начальником) этой воинской части (организации) (начальником военно-медицинского учреждения), а материалы расследования и принятое по его завершении решение направляются командиру (начальнику) воинской части (организации), являющейся постоянным местом военной службы пострадавшего военнослужащего.

173. Факт причинения вреда здоровью военнослужащих, явившийся следствием происшествия на объекте, подлежащем государственному надзору (техническому, энергетическому, пожарному, санитарно-эпидемиологическому, архитектурно-строительному, за ядерной и радиационной безопасностью, безопасностью полетов), расследуется с привлечением специалистов соответствующих надзорных органов Министерства обороны и с учетом требований законодательства Российской Федерации.

174. Для проведения расследования командир (начальник) воинской части (организации) назначает должностное лицо воинской части (организации). Факты группового причинения вреда здоровью военнослужащих (два и более пострадавших) расследуются одним из заместителей командира (начальника) воинской части (организации).

175. В ходе расследования устанавливаются:

обстоятельства, способствовавшие причинению вреда здоровью военнослужащих;

вина пострадавшего военнослужащего;

наличие причинной связи между действиями (бездействием) должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями причинения вреда здоровью военнослужащих;

лица, виновные в причинении вреда здоровью военнослужащих, и данные, характеризующие личность виновного;

должностные лица, допустившие нарушение (не обеспечившие соблюдение) требований безопасности, повлекшее причинение вреда здоровью военнослужащих;

обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по результатам расследования.

176. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных лиц воинской части (организации), причастных к событию, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра места причинения вреда здоровью военнослужащих, заключений и пояснений специалистов).

177. Расследование проводится в течение трех суток с момента выявления факта причинения вреда здоровью военнослужащих.

178. Результаты расследования оформляются заключением об итогах расследования факта причинения вреда здоровью военнослужащих (далее — заключение) (приложение N 13 к настоящему Руководству).
В заключении делаются выводы о наличии или отсутствии признаков преступления в действии (бездействии), повлекшем причинение вреда здоровью военнослужащих.

179. По итогам расследования командир (начальник) воинской части (организации) в десятидневный срок принимает решение по устранению причин и условий, способствовавших причинению вреда здоровью военнослужащих, и привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное решение объявляется приказом командира (начальника) воинской части (организации).

180. Заключение, материалы расследования, решение командира (начальника) воинской части (организации) по устранению причин и условий, способствовавших причинению вреда здоровью военнослужащих, хранятся в штабе воинской части (организации).



Приложение N 13. Заключение об итогах расследования факта получения военнослужащим увечья (ранения, травмы, контузии)

показания свидетелей : 

ПОЯСНЕНИЯ : Я, ФИО, сержант контрактной службы, на данный момент прохожу службу в в/ч 0000 г. Бийск в должности контролер Войск национальной гвардии. 
Проходил службу с 00.00.2000 года по 00.00.2011 в в/ч 1111 в ОБОН в отдельной бригаде оперативного назначения С.К.Р.К. «Внутренних войск» ППД. 
Когда наша в/ч 111 находилась в Чеченской республике в г. ________, я был на должности разведчик артиллерийской разведки. 
В июне 2011 года миномётную батарею подняли по тревоге, и батарея выдвинулась в п. _____________. Доложили обстановку – заблокирована группа боевиков (НВФ) в районе п. ____________ . На тот момент я выполнял должностные обязанности ст. разведчика. Работал на приборе оптической разведки ПАБ-2м (далее Бусоль). Места мне было не достаточно чтобы установить Бусоль, и мне пришлось расположиться выше стволов миномётов ПМ-38 калибра 120 мм, настолько, насколько это было возможно. Установил Бусоль, сориентировал батарею, посчитали цели и стали работать по целям. Было очень жарко, выстрелы 3-х орудий производились прямо над моей головой, постоянно приходилось делать Бусоль огня т.к. работали рядом с населенным пунктом. Расход составил по 100 осколочно- фугасных мин на орудие, а последние 20 на орудие пришлось стрелять на 6 заряде (запрещенном) т.к. НВФ удалялось от радиуса обстрела. 
После чего я потерял сознание и очнулся в тени под броне-Уралом. 
Отошел, отлежался. К медикам не обращался – работы было много. Работал арткорректировщиком и авианаводчиком (внештатным) перенёс всё на ногах. 
Спустя некоторое время у меня стала проявляться головная боль когда много работал и периодические головокружения, нарушение равновесия и быстрая утомляемость. На них я внимания не акцентировал. Думал, что пройдёт само собой. 
С 00.00.1012 проходил воинскую службу в в/ч 22222 внутренних войск г. ____________ в должности командира отделения. Стали проявляться всё чаще симптомы: головная боль, головокружения, ощущение сдавливания черепа, утомляемость, онемение конечностей. 
И только в 2016 году я обратился в медпункт, т.к. симптомы стали проявлять всё чаще и стали сильнее. Усилилась головная боль, стал очень быстро утомляться , всё врея было ощущение сдавливания черепа, часто судороги, онемение конечностей, периодически жидкий стул, проявление агрессии, высокое давление. 
Был госпитализирован в госпиталь г. Новосибирск. Вначале был поставлен диагноз «Астено-вегетативный синдром» и по этой направленности проходил лечение. Лечение мне ненадолго помогло. После выписки из госпиталя проходил курс лечения с приёмом препаратов и после его окончания через месяц симптомы возобновились. Пропил ещё раз курс препаратов и так же через месяц после приёма симптомы возобновились. 
С 00.00.2017 года был переведен на равнозначную должность «контроллер» в в/ч 3333 г. _____ Войск национальный гвардии в связи с ОШМ. Симптомы усилились, обратился в медпункт в/ч 3333. 
В данный момент жду госпитализацию. Исходя из того что первые симптомы появились после событий августа 2011 года уверен, что моё заболевание связано с моей контузией в то время. После прохождения МРТ, получил заключение арахноидальная ретроцеребеллярная киста головного мозга. До этого черепно-мозговых травм не было и после также не было

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *