О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Материальная ответственность. Прием и сдача дел и должности.

Видео: Ежик Кактус и материальная ответственность.

УВС ВС РФ — Глава 3. Обязанности командиров (начальников) и основных должностных лиц полка (корабля)
——Общие обязанности командиров (начальников)
90. Срок приема и сдачи дел и должности командира полка и командира отдельного батальона (кораблей 1, 2 и 3 ранга) устанавливается не более 10 дней, заместителя командира полка по вооружению и заместителя командира полка по тылу — не более 20 дней, командира батальона и командира роты (корабля 4 ранга, боевого катера) — не более 5 дней, начальников служб — не более 15 дней. Другим должностным лицам срок приема и сдачи дел определяется старшим командиром (начальником).

Окончанием приема и сдачи дел и должности считается утверждение старшим командиром (начальником) соответствующего акта.

91. Командир воинской части производит прием и сдачу дел и должности лично в присутствии представителя старшего командира (начальника).

Для приема и сдачи дел и должности приказом старшего командира (начальника) назначается комиссия, которая проверяет общее состояние воинской части, отдельно наличие и состояние вооружения, военной техники, боеприпасов и их учет, а также отдельно войсковое и финансовое хозяйство воинской части и составляет акты.

В акте о приеме и сдаче дел и должности указываются: списочный и наличный состав воинской части; состояние боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, учебно-материальной базы, воинской дисциплины, безопасности военной службы; морально-психологическое состояние личного состава.

В акте о приеме и сдаче вооружения, военной техники и боеприпасов указываются: количество вооружения, военной техники и боеприпасов, числящихся по документам, и их фактическое наличие; качественное и техническое состояние вооружения, военной техники и боеприпасов; условия их содержания и хранения.

В акте о приеме и сдаче войскового и финансового хозяйства указываются: квартирно-бытовые условия личного состава; наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования; состояние территории военного городка; наличие и правильность использования земельных участков; наличие, состояние, законность расходования, учет и порядок хранения горючего, продовольствия, вещевого, технического и другого военного имущества как текущего довольствия, так и неприкосновенного запаса, а также денежных средств. К акту прилагаются документы на право пользования земельными участками.

Акты подписываются принимающим и сдающим командирами, а также членами комиссии и представляются на утверждение старшему командиру (начальнику).

92. Командир подразделения производит прием (сдачу) дел и должности лично на основании приказа по воинской части.

О приеме (сдаче) дел и должности командир подразделения докладывает письменно в порядке подчиненности командиру воинской части.

Принимающий должность вместе с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указываются: списочный и наличный состав подразделения, состояние боевой готовности, боевой подготовки, воинской дисциплины, морально-психологическое состояние личного состава, наличие и состояние вооружения, военной техники и другого военного имущества, состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.

Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.


Приказ Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г. N 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»

197. Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше (а также директора (начальника) хлебозавода и равных ему), приказом командира соединения (воинской части) назначается инвентаризационная комиссия (далее — комиссия). При приеме (сдаче) дел и должности командиром соединения (воинской части) комиссия назначается приказом старшего командира (начальника).
Прием дел и должности от сдающего производится лично принимающим дела и должность в присутствии комиссии.
Прием (сдача) дел и должности включает:
изучение принимающим дела и должность состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), знакомство с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;
сопоставление данных службы материально-технического обеспечения о наличии материальных ценностей по закрепленной номенклатуре с данными учета довольствующих органов на предмет их соответствия;
передачу лицом, сдающим дела и должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим дела и должность, материальных ценностей, а также документов;
документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.
198. Прием (сдача) дел и должности производится в соответствии с календарным планом приема (сдачи) дел и должности (далее — календарный план) (приложение N 10 к настоящему Руководству), совместно разработанным принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии.
200. Срок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за ведение хозяйственной деятельности, устанавливается с момента подписания приказа командира соединения (воинской части) о приеме (сдаче) дел и должности в соответствии с Уставом.
203. Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности (приложение N 11 к настоящему Руководству). К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются материалы инвентаризации, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли.

Приложение N 11
к Руководству (п. 203)

УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(воинская должность, _____________________________
воинское звание, подпись,
инициал имени, фамилия)
«__» ____________ 20__ г.

АКТ
приема (сдачи) дел и должности


Комиссия в составе председателя _______________________________________
(воинское звание, фамилия, инициалы)
и членов: ________________________________________________________________,
(воинские звания, фамилии, инициалы)
а также сдающий должность _________________________________________________
(наименование должности, воинское звание,
___________________________________________________________________________
фамилия, инициалы)
и принимающий должность ___________________________________________________
(воинское звание, фамилия, инициалы)
составили настоящий акт о том, что на основании приказа
____________________________________ в период с «__» _____________ 20__ г.
(номер и дата предписания, приказа)
по «__» _______________ 20__ г. первый сдал, а второй принял дела
и должность _______________________________________________________________
(наименование должности)

В результате приема и сдачи установлено (далее кратко излагается):

1. Укомплектованность соединения (воинской части), подчиненных служб (подразделений) военнослужащими, вооружением и военной техникой, состояние воинской дисциплины, боевой и специальной подготовки, а также их боевая и мобилизационная готовность.
2. Планирование хозяйственной деятельности и выполнение плановых мероприятий.
3. Обеспеченность соединения (воинской части) материальными средствами по подчиненным службам и состояние их хранения, освежения и содержания; квартирно-бытовые условия; организация питания и банно-прачечного обслуживания военнослужащих; наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования; состояние перевозок всех видов материальных средств.
4. Состояние учета материальных средств текущего довольствия и неприкосновенных запасов всех видов материальных средств по подчиненным службам.
5. Организация хранения, эксплуатации, ремонта и учета техники в воинских частях (подразделениях).
6. Законность в расходовании материальных ценностей.
7. Результат проверки каждой службы в отдельности, учет и отчетность, наличие, качественное состояние и условия хранения вооружения, военной техники и других материальных средств, их эксплуатация и ремонт; выявленные излишки и недостатки; противопожарные мероприятия и другие вопросы.
8. Выводы и предложения (при необходимости указать возражения или замечания принимающего (сдающего) дела и должность).
Приложения: предложения, акты снятия остатков материальных средств, объяснения сдающего дела и должность, план устранения недостатков.

Председатель комиссии _________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени,фамилия)

Члены комиссии: _______________________________________________________
(воинские звания, подписи, инициалы имен, фамилии)

Дела и должность:

Сдал __________________________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Принял ________________________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«__» _____________ 20__ г.

Решение командира соединения (воинской части) по возражениям и
замечаниям:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ОТМЕНЁННЫЕ ПРИКАЗЫ!!

Приказ Министра обороны РФ от 27.08.2012 N 2222 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»

МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР ПРИКАЗ от 22 февраля 1977 г. N 105 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ) ХОЗЯЙСТВЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР

Приказ Министра обороны РФ от 23.07.2004 N 222 (ред. от 27.08.2008) «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2004 N 5998)

В Северо-Кавказский окружной военный суд
344038, г. Ростов-на-Дону,
проспект Михаила Нагибина, д. 28/1 Тел.: (863) 245-66-13
через Крымский гарнизонный военный суд
295015, г. Симферополь, пер. Учебный, д. 8 а Тел.: (3652) 62-10-88 Административный истец: Созаев Василий Алексеевич, проживающий по адресу: 430032, Республика Мордовия, г. Саранск, проспект 50 лет Октября, д. 52, кв. 85 телефон 8(914)6075889 Административный ответчик: командир войсковой части 00008 подполковник ……ачёв А. А., адрес: 298400, Республика Крым, Бахчисарайский район, г. Бахчисарай, ул. Севастопольская, д.42 командир войсковой части …..00 майор ……онов Д.В. адрес: 295051, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Эскадронная, д. 8-10

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на решение Крымского гарнизонного военного суда
по административному делу 2а-64/2018 на административное
исковое заявление о признании незаконными действий должностных лиц
при увольнении военнослужащего с военной службы и исключении
из списков личного состава части
28 марта 2018 г. Крымским гарнизонным военным судом мне, капитану запаса ……аеву Василию Алексеевичу, было отказано на административное исковое заявление о незаконных действиях должностных лиц при моём увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава части. С решением Крымского гарнизонного военного суда по делу 2а-64/2018 я не согласен по следующим основаниям:
1.

Суд указал: «Порядок приёма (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, определён Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333 (далее – Руководство)»… …Таким образом, в суде установлено, что вопреки доводам административного истца, какие-либо материальные ценности за ним в настоящее время не числятся, а сдача лично им дел и должности до исключения его из списков личного состава воинской части обусловлена уклонением от участия в указанном мероприятии» — с чем я не согласен, так как доказательств моего уклонения суду представлено не было. К тому же, 29 ноября 2017 г. я обращался к командиру войсковой части 98600 с просьбой не проводить приём (сдачу) дел и должности в моё отсутствие, ссылаясь на п. 196 – 205 раздела 8 Руководства и статьи 90-92 главы 3 части 1 Устава внутренней службы ВС РФ.


Также судом указано: «При таких обстоятельствах суд считает, что требования п. 196 – 222 (не 222, а 205, суд ошибся!) Руководства в отношении административного истца соблюдены, поскольку обязательное личное участие в приёме дел и должности определено лишь для принимающей стороны, а не сдача дел и должности военнослужащим, уволенным в установленном порядке с военной службы, в соответствии с действующим порядком о прохождении военной службы не является препятствием для исключения его из списков личного состава воинской части» — с чем также я не согласен, так как в

вышеупомянутом Руководстве указано, п. 196: «Все должностные лица, отвечающие за хозяйственную деятельность, при назначении на должность или переводе к новому месту службы должны лично принимать и сдавать дела и должность»,

п. 197: Приём дел и должности от сдающего производится лично принимающим дела и должность в присутствии комиссии»,

п. 198: «Приём (сдача) дел и должности производится в соответствии с календарным планом приёма (сдачи) дел и должности, совместно разработанным принимающим и сдающим дела и должность и председателем комиссии»,
п. 200: «Срок приёма (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за ведение хозяйственной деятельности, устанавливается с момента подписания приказа командира воинской части о приёме (сдаче) дел и должности в соответствии с Уставом». Никаких документов подтверждающих данные положения приказа МО РФ от 3 июня 2014 г. № 333 ответчиком суду представлены не были – следовательно, решение суда прямо противоречит содержанию приказа и п. 16 ст. 29 раздела 7 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ № 1237 от 16. 09. 1999 г. (далее – Положение).
Далее суд указал: «Приказом командира войсковой части ……98 от 28 ноября 2017 г. № 958 …..заеву определён срок для сдачи дел и должности до 29 ноября 2017 г.» — с применением данного правового акта к сложившимся спорным правоотношениям при моём увольнении и исключении не согласен и считаю незаконным. Во-первых, данный приказ до меня доведён не был, в ознакомлении с ним я не расписывался. Во вторых, приказ был издан, когда я находился в основном отпуске. В-третьих, я не являлся военнослужащим войсковой части ….98, а проходил службу в войсковой части 98600. В приказе командующего Черноморским фотом № 289 от 6 сентября 2017 г. я указан, как военнослужащий 64 отдельного ремонтно-восстановительного батальона (комплексного ремонта) – действительное наименование войсковой части ……00. Согласно статьи 35 главы 2 части 1 Устава внутренней службы ВС РФ и организационно-штатной структуры части, у меня только один непосредственный начальник – это начальник штаба части и один прямой начальник – командир войсковой части 98600. Только их приказам я подчиняюсь. Командиром войсковой части 98600 согласно п. 200 Руководства… (приказ МО РФ от 3 июня 2014 г. № 333), приказа по части о приёме(сдаче) должности заместителя начальника штаба издано не было и суду не представлено. Как и не было издано приказа о том, на каком основании полагать меня сдавшим дела и должность. От чего я уклонялся?? От выполнения несуществующего приказа???
Также суд указал: «…Рассматривая требования …..аева в части неправомерности действий командира войсковой части 98600, связанных с не предоставлением возможности сдать дела и должность, то суд исходит из следующего. В силу требований п. 24 ст. 34 раздела 8 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключён из списков личного состава воинской части не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы», с чем я так же не согласен. Данное обоснование считаю некорректным, нарушающим мои права и действующее законодательство.
Почему-то суд не приводит в решении полный текст пункта 24: «Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением…». Данный пункт согласуется с п. 16 ст. 29 раздела 8 Положения…: «Предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчётом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится

по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности

».
То есть, исходя из данной правовой нормы, срок военной службы истекает после использования всех положенных отпусков и процедуры сдачи дел и должности. Неважно, сколько отпуск длился, до месяца или больше, включая время на сдачу дел и должности. Исходя из моей сложившейся ситуации, смысла не было меня «подгонять»,

Как правильно провести административное расследование по пришедшим в негодное состояние материальным средствам? 
Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О материальной ответственности военнослужащих»
В практике командиров и помощников командиров по правовой работе возникают ситуации, когда возникает необходимость в документальном оформлении списания с учета материальных средств, пришедших в негодное состояние по различным причинам (по истечении установленных сроков службы, при повреждении, утрате). Так, например, запись утрат в книге учета недостач не освобождает командира воинской части, начальника соответствующей службы от обязанности добиваться законного списания утрат, числящихся по книге учета недостач. 

Согласно действующему законодательству все должностные лица воинской части, ведающие войсковым хозяйством, обязаны: 

—-организовать контроль и учет, правильное хранение, сбережение и своевременное освежение запасов материальных средств всех видов, а также эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вооружения, боевой и другой техники по подчиненным службам; 

—-осуществлять контроль за правильным, экономным и целесообразным расходованием (использованием) материальных и денежных средств, принимать необходимые меры борьбы с нерациональным расходованием (использованием), утратами, недостачами, порчей и хищением материальных и денежных средств; 

—-при обнаружении материального ущерба, причиненного государству, назначать административные расследования и своевременно принимать решение о привлечении виновных лиц к ответственности. 

К правовым актам по вопросу владения, пользования, распоряжения военным имуществом прежде всего следует отнести Федеральный закон “Об обороне”. Так, в соответствии с п. 12 Федерального закона “Об обороне” имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Воинская часть, являясь субъектом гражданского права, получает от собственника (государства) имущество в соответствии с целями ее деятельности, заданиями собственника и назначением данного имущества для самостоятельного управления. Данное имущество находится в государственной собственности и закрепляется за воинскими частями во владение, пользование и в некоторых случаях распоряжение в соответствии со ст. ст. 214, 294, 296 ГК РФ. В процессе реализации основных задач войскового хозяйства путем всестороннего и бесперебойного обеспечения боевой подготовки, поддержания в постоянной боевой и мобилизационной готовности воинских частей возникает необходимость первоначально закрепления за воинской частью имущества и денежных средств, а в последующем истребования, восполнения этих материальных средств. Порядок ведения учета имущества воинской части осуществляется в соответствии с Руководством по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах (приказ МО 1979 г. № 260). Уместно отметить, что если материальные средства преждевременно пришли в негодное состояние, то возникает необходимость рассматривать данное явление как утрату, за исключением случаев, когда материальные средства пришли в негодное (предельное) состояние в результате испытаний или опытных работ, по истечении установленных сроков службы, а материальные средства бессрочного пользования — в процессе нормальной службы. 

Ведение войскового хозяйства невозможно без списания материальных средств. Следовательно, можно выделить следующие поводы к списанию материальных средств: 

1) израсходование материальных средств по прямому назначению (списываются с книг и карточек учета на основании первичных расходных документов, подтверждающих их использование); 

2) образование недостачи материальных средств в пределах установленных норм естественной убыли (списываются с учета в службах решением командира части на основании приказа); 

3) износ материальных средств в процессе их нормальной эксплуатации; 

4) утрата, порча или преждевременный износ материальных средств. 


Порядок списания с учета в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны пришедшего в негодное (предельное) состояние или утраченного имущества воинской части1 (в настоящее время наиболее применяемый термин — материальные средства, хотя, думается, что правильнее — имущество) и перечень должностных лиц, которым предоставлено право утверждения актов на списание указанных материальных и денежных средств и выдачи инспекторских свидетельств, установлен Руководством по списанию с учета пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных средств в СА и ВМФ (далее для краткости — Руководство). Исключение составляет порядок списания с учета боевых кораблей, кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения, который установлен отдельным нормативным правовым актом. 

Следует отметить, что списание материальных средств, пришедших в негодное (предельное) состояние по истечении установленных сроков службы (носки, годности или по выработке технического ресурса, производится по актам технического состояния, а списание преждевременно пришедших в негодное (предельное) состояние и утраченных материальных и денежных средств производится по инспекторским свидетельствам. 

Истечение установленных сроков службы (носки, годности) или выработка технического ресурса материальных средств не может служить основанием для составления актов на их списание, если материальные средства по своему техническому состоянию или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по предназначению и возможности использования материальных средств после истечения установленных сроков службы (выработки технического ресурса) не оговорены в соответствующих наставлениях, руководствах, инструкциях и других документах. 

Материальные средства, на которые получены утвержденные акты на списание (инспекторские свидетельства), подлежат разборке (разделке, уничтожению), реализации в установленном порядке через отделения материальных фондов округов (отделения фондового имущества флотов). Разборка (разделка, уничтожение) материальных средств оформляется актами (образец акта установлен Руководством). 

Списание материальных средств (за исключением основных агрегатов автомобильной техники), пришедших в негодное (предельное) состояние, на основании актов технического состояния (форма 12, образец акта установлен в приложении № 1 к части I Руководства, введенного в действие приказом МО 1979 г. № 260) производится в следующих случаях: 

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 18.10.1979 n 260 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО УЧЕТУ ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ, ИМУЩЕСТВА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР


МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР
ПРИКАЗ
от 18 октября 1979 г. N 260
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО УЧЕТУ
ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ, ИМУЩЕСТВА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
1. Ввести в действие с 1 января 1982 г. прилагаемое Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР:
— часть I Руководства — учет в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях (Приложение N 1 <*>);
— часть II Руководства — учет на складах, базах и арсеналах объединений и центрального подчинения (Приложение N 2 <*>);
— часть III Руководства — учет в органах управления объединений и видов Вооруженных Сил, в главных и центральных управлениях Министерства обороны (Приложение N 3 <*>);
— часть IV Руководства — учет в органах квартирно-эксплуатационной службы казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков (Приложение N 4 <*>).
———————————
<*> Рассылается отдельно.
2. Заместителям Министра обороны СССР, командующим войсками военных округов, округов ПВО, группами войск, флотами, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны до 1 января 1982 г. обеспечить изготовление форм учетных документов, предусмотренных введенным Руководством, и снабжение ими воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны.
3. Заместителям Министра обороны СССР, командующим войсками военных округов, округов ПВО, группами войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны организовать изучение Руководства с личным составом в части, его касающейся.
4. Заместителям Министра обороны СССР, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны привести свои приказы и директивы, касающиеся учета вооружения, техники, имущества и других материальных средств, в соответствие с требованиями введенного Руководства.
5. Считать утратившими силу и внести изменения с 1 января 1982 г. в Приказы Министра обороны СССР согласно Приложению N 5.
Министр обороны СССР,
Маршал Советского Союза
Д.УСТИНОВ
Начальник Генерального штаба,
Маршал Советского Союза
Н.ОГАРКОВ


РУКОВОДСТВО
ПО УЧЕТУ ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ, ИМУЩЕСТВА И ДРУГИХ
МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
Настоящее Руководство определяет: организацию и порядок ведения учета всех видов вооружения, боевой и другой техники, ракет, боеприпасов, топлива, горючего, продовольствия, вещевого, инженерного, химического и иного имущества, материалов и специальных жидкостей различного назначения, казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях, на складах, базах, арсеналах и в органах управления Вооруженных Сил СССР в мирное и военное время; формы учетных документов; организацию контроля за ведением учета.
Руководство состоит из четырех частей:
часть I — учет в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях;
часть II — учет на складах, базах и арсеналах объединений и центрального подчинения;
часть III — учет в органах управления объединений и видов Вооруженных Сил, в главных и центральных управлениях Министерства обороны СССР;
часть IV — учет в органах квартирно-эксплуатационной службы казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков.
Документы по формам, установленным настоящим Руководством, могут составлять и обрабатываться как вручную, так и с использованием средств механизации и автоматизации управления.


Приложение N 1
к Приказу Министра обороны СССР
от 18 октября 1979 г. N 260
ЧАСТЬ I
УЧЕТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ,
НА КОРАБЛЯХ И В СОЕДИНЕНИЯХ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Все виды вооружения, боевой и другой техники, ракеты, боеприпасы, топливо, горючее, продовольствие, вещевое, инженерное, химическое и иное имущество, материалы и специальные жидкости различного назначения, казарменно-жилищный фонд и коммунальные сооружения, а также земельные участки <*>, используемые Вооруженными Силами СССР в мирное и военное время, являются государственной собственностью. Они подлежат обязательному учету, правильному использованию, экономному и законному расходованию.
———————————
<*> В дальнейшем все виды вооружения, боевой и другой техники, ракеты, боеприпасы, топливо, горючее, продовольствие, вещевое, инженерное, химическое и иное имущество, материалы и специальные жидкости различного назначения, казарменно-жилищный фонд и коммунальные сооружения, а также земельные участки для краткости будут именоваться «материальные средства».
2. Учет материальных средств должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
3. Учет материальных средств в Вооруженных Силах ведется в целях: своевременного обеспечения соответствующих должностных лиц и органов управления достоверными данными о наличии, движении и качественном (техническом) состоянии материальных средств <*>, необходимыми для планирования и организации обеспечения ими войск <**>; контроля за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью расходования (использования) материальных средств; подготовки исходных данных для составления отчетных документов, установленных табелями срочных донесений.
———————————
<*> Под «движением материальных средств» здесь и в дальнейшем имеются в виду их прием, отпуск (выдача), передача (сдача) и списание с учета.
<**> Под «войсками» здесь и в дальнейшем имеются в виду и силы флота.
4. Учет материальных средств заключается в оформлении установленными оправдательными документами и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета (накопителях информации ЭВМ) всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.
5. Учет материальных средств (кроме казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков) в подразделениях <*>, на объектах войскового (корабельного) хозяйства <**>, а также в службах воинских частей <***> и соединений как в мирное, так и в военное время ведется в соответствии с частью I настоящего Руководства. Ведение учета этих материальных средств по другим положениям и формам документов запрещается.
———————————
<*> Под «подразделениями» здесь и в дальнейшем имеются в виду роты, батареи, отделения (группы) регламентных работ, отдельные взводы, боевые части корабля (ведущего свое хозяйство), батальоны (дивизионы) и другие равные им подразделения.
<**> Под «объектами войскового (корабельного) хозяйства» здесь и в дальнейшем имеются в виду объекты (хозяйственного, технического, медицинского назначения и учебно-материальной базы боевой подготовки и политической работы), перечисленные в статьях 5, 6 и 7 Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР 1977 г. N 105 (за исключением торгово-бытовых предприятий, подъездных автомобильных и железнодорожных путей с погрузочно-разгрузочными устройствами).
<***> Под «воинскими частями» здесь и в дальнейшем имеются в виду воинские части, корабли и суда, входящие и не входящие в состав соединений, а также учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных Сил СССР, ведущие свое хозяйство на правах отдельной воинской части.
6. Организация и ведение учета материальных средств осуществляется с соблюдением требований соответствующих приказов Министра обороны СССР по обеспечению сохранения государственной и военной тайны.
7. Учет материальных средств ведется с использованием современных средств механизации и автоматизации управления. Широкое применение этих средств повышает оперативность учета и обеспечивает высокое качество учетных операций.
8. Учету подлежат все материальные средства независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения. При этом материальные средства неприкосновенных запасов учитываются отдельно от других материальных средств.
9. Качественное (техническое) состояние материальных средств учитывается по категориям (не более пяти) или степени годности (годные, негодные) и сортности в соответствии с ГОСТами. Порядок категорирования и определения степени годности материальных средств устанавливается главными и центральными управлениями Министерства обороны СССР или органами управления видов Вооруженных Сил, ведающими обеспечением войск соответствующими видами материальных средств <*>.
———————————
<*> В дальнейшем главные и центральные управления Министерства обороны СССР и органы управления видов Вооруженных Сил, ведающие обеспечением войск соответствующими видами материальных средств, а также эксплуатацией и ремонтом вооружения, техники и имущества, для краткости будут именоваться «центральные органы управления Вооруженных Сил» или «органы управления центра».
10. Учет материальных средств ведется в натуральных показателях и стандартных единицах измерений, приведенных в Приложении 2 к части I настоящего Руководства.
В учетных документах цены указываются только в случаях: приема материальных средств, за которые производятся денежные расчеты; отпуска материальных средств за плату или в счет лимита, выделенного в денежном выражении; определения размеров утрат и недостач материальных средств; списания материальных средств. Цены устанавливаются по действующим ценникам (прейскурантам).
11. Руководство организацией учета материальных средств в воинской части (соединении) осуществляет командир части (соединения); организуют учет соответствующих материальных средств начальник штаба, заместитель командира по тылу (технической части, вооружению, инженерно-авиационной службе) или помощник командира по снабжению, а также начальники служб и командиры подразделений.
Ответственность за выполнение требований части I настоящего Руководства несут:
а) командир воинской части (соединения) — за состояние учета всех материальных средств в части (соединении) и своевременное представление в вышестоящие органы управления отчетных документов, установленных табелями срочных донесений;
б) начальник штаба воинской части (соединения), заместитель командира по тылу (технической части, вооружению, инженерно-авиационной службе) или помощник командира по снабжению — за состояние учета материальных средств и отчетности в подчиненных им службах;
в) начальник службы — за состояние учета материальных средств службы в воинской части (соединении), законное и правильное оформление операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учета, правильное оформление учетных документов, правильное составление и своевременное представление отчетных документов по службе;
г) командир подразделения, а также начальник склада, мастерской и другого объекта войскового (корабельного) хозяйства — за состояние учета материальных средств в подразделении (на складе, в мастерской и на ином объекте);
д) лицо, непосредственно ведущее учет, — за законное и правильное оформление (по кругу обязанностей) всех учетных документов, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учета операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств; за подготовку документов для передачи в вычислительный пункт (центр) и сдачи в архив; за сохранность учетных документов;
е) начальник вычислительного пункта (центра) — за качественное и в установленные сроки решение задач по учету материальных средств и своевременное возвращение (выдачу) учетных документов начальникам служб.
12. Все должностные лица, в обязанности которых входит организация учета или непосредственное ведение его в подразделениях, воинских частях и соединениях, должны твердо знать, выполнять положения части I настоящего Руководства и в пределах своей компетенции осуществлять систематический контроль за их выполнением подчиненными должностными лицами.
13. Командиры (начальники) всех степеней при проверках подразделений, воинских частей и соединений обязаны принимать необходимые меры по наведению и поддержанию должного порядка в учете материальных средств.
Глава II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ
И ВЕДЕНИЯ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
14. Учетный документ — документ, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном настоящим Руководством порядке, имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение.
Учетные документы в зависимости от их назначения подразделяются на первичные документы, книги и карточки учета, документы вспомогательного характера.
Первичные учетные документы — накладные, наряды, чековые требования, раздаточно-сдаточные ведомости, акты, квитанции, путевые, рабочие, производственные и раздаточные листы, аттестаты — служат для оформления операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, и являются основанием для записей учетных данных в книгах и карточках учета.
В книгах и карточках учета отражаются наличие, движение и качественное (техническое) состояние материальных средств за определенный период по подразделениям (частям), складам, мастерским, другим объектам войскового (корабельного) хозяйства и в целом за воинскую часть (соединение).
Учетные документы вспомогательного характера — сводные и иные ведомости (кроме раздаточно-сдаточных), доверенности, сопроводительные и упаковочные листы, листы отпуска горячей пищи, раскладки, стеллажные ярлыки, описи материальных средств, извещения, донесения, подтверждения — способствуют выполнению операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.
Основными частями учетного документа являются: заголовочная часть; содержательная часть; оформляющая часть.
Заголовочная часть должна содержать реквизиты <*>, дающие полное и четкое представление о виде и характере документа.
———————————
<*> Реквизит — информационный элемент документа. Различаются постоянные и переменные реквизиты. Постоянные реквизиты наносятся при изготовлении бланка документа, а переменные — фиксируются на бланке документа в процессе



по истечении установленных сроков службы (носки, годности) или выработке технического ресурса; 

в процессе испытаний или опытных работ, проведенных по планам командования; 

по истечении установленного срока хранения в запасе (резерве), при соблюдении установленных условий хранения, порядка освежения и технического обслуживания, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по прямому назначению. 


Кроме того, по актам технического состояния списываются материальные средства бессрочного пользования, пришедшие в негодное (предельное) состояние в процессе нормальной эксплуатации, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, лекарственные средства (в том числе и применяемые преимущественно в военное время) по истечении установленных сроков годности и на основании заключения (анализа) об их пригодности, полученного от контрольно-аналитических лабораторий. 

Определению технического состояния подлежащих списанию материальных средств и составлению актов на их списание предшествует создание комиссий. Правом назначения соответствующих комиссий обладает командир воинской части. Списание материальных средств производится комиссиями, назначаемыми приказом командира воинской части, а при необходимости – приказом старшего начальника, из числа должностных лиц, являющихся специалистами по этим средствам. 

Неотъемлемым и важным моментом всех действий является тот факт, что определение технического состояния и составление актов производятся в присутствии должностных лиц, отвечающих за состояние и сохранность подлежащих списанию материальных средств.

Право утверждения актов на списание материальных средств предоставлено соответствующим должностным лицам, установленным Руководством. 

В ходе определения технического состояния материальных средств комиссия должна руководствоваться: 

1) соответствующими стандартами, техническими условиями, руководствами, наставлениями, положениями и другими документами, определяющими технические требования, предъявляемые к данным материальным средствам; 

2) установленными сроками службы материальных средств или расходом ресурсов. Например, в отношении столово-кухонной посуды, оборудования и инвентаря в армии и на флоте на мирное время приказом заместителя Министра обороны – начальника Тыла Вооруженных Сил 1986 г. № 70 установлены соответствующие сроки эксплуатации. Приказом Министра обороны 1985 г. № 240 для воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны установлены номенклатура и сроки службы мебели и казарменного инвентаря; 

3) документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если техническое состояние материальных средств может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторными исследованиями. 


В ходе работы комиссия обязана: 

подвергнуть предъявленные материальные средства тщательному всестороннему осмотру, провести замеры, проверки, установить степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для возбуждения ходатайства о составлении акта на списание этих материальных средств; 

проверить правильность заполнения формуляра (паспорта) и заверить его подписью председателя комиссии и оттиском гербовой печати воинской части; 

проверить соответствие условий эксплуатации и хранения материальных средств требованиям действующих наставлений, руководств, инструкций и других документов; 

установить продолжительность фактического нахождения материальных средств в эксплуатации и определить целесообразность их ремонта и дальнейшего использования по назначению; 

проверить комплектность подлежащих списанию материальных средств; 

составить акт с приложением перечня драгоценных (цветных) металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых материальных средствах, который будет основанием для последующего оприходования их после извлечения (факт отсутствия драгоценных (цветных) металлов и драгоценных камней указывается в акте. При обнаружении их недостачи производится административное расследование и принимаются меры к возмещению материального ущерба государству); 

внести предложения о наиболее целесообразном использовании материальных средств после их списания. 

Утвержденные акты представляются командиром по команде с ходатайством об утверждении. 

Перед тем как представить соответствующие документы на подпись командующему армией (флотилией) на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств, помощником командира по правовой работе осуществляется правовая экспертиза. 

Командиры воинских частей центрального, окружного и флотского подчинения акты на списание материальных средств направляют на утверждение в соответствующий, по принадлежности материальных средств, орган управления, где воинская часть состоит на обеспечении. 

Ходатайство о списании материальных средств составляется в произвольной форме с кратким описанием причин списания и предложениями об использовании материальных средств после списания. 

К акту на списание материальных средств кроме ходатайства прилагается паспорт (формуляр), все разделы которого должны быть полностью оформлены на день подписания акта и удостоверены подписями соответствующих должностных лиц и оттиском гербовой печати воинской части. 

После утверждения акта (начальником вышестоящего органа обеспечения) первый его экземпляр возвращается в воинскую часть и служит основанием для списания с учета воинской части указанных в нем материальных средств и оформления акта на оприходование полученных от разборки (разделки) агрегатов, узлов, приборов, деталей, материалов, металлолома и другого имущества по книгам и карточкам учета. Второй экземпляр акта с отметкой в нем об уничтожении формуляра (паспорта) хранится в делах органа управления того командира (начальника), который утвердил акт. 

Первоначальная стоимость материальных средств, подлежащих списанию по актам, определяется комиссиями на основании действующих на день составления акта цен, по которым эти материальные средства оплачиваются Министерством обороны. Первоначальная стоимость зданий и сооружений определяется по актам ввода их в эксплуатацию (по инвентаризационным ведомостям). 

Председатель и члены комиссии, подписавшие акт на списание материальных средств, а также должностные лица, утвердившие этот акт, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность заключения о техническом состоянии списываемых материальных средств и за правильность определения предназначения (использования) их после списания. 

В случаях утраты, порчи, уничтожения, хищения и неправильного использования материальных и денежных средств или преждевременного износа материальных средств, а также в других случаях, когда это предусмотрено в законодательстве или приказах и директивах Министра обороны, списание производится особым порядком. С этой целью устанавливаются виновные лица и размер нанесенного ущерба, а также для определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства командиром воинской части назначается административное расследование или проводятся ревизия, проверка, дознание, предварительное следствие. При наличии признаков преступления возбуждается уголовное дело. 

В зависимости от результатов расследования командиром части принимается решение о возмещении причиненного ущерба и ответственности виновного лица, а также об оформлении документов на получение инспекторского свидетельства. Ущерб возмещается за счет виновных лиц, а если таких не имеется и в других случаях – полностью или частично за счет государства. Ущерб списывается с книг и карточек учета на основании приказа командира воинской части и записывается в книгу утрат материальных средств соответствующий службы и в книгу учета недостач. 

При возмещении ущерба виновными лицами запись по указанному поводу с книги учета недостач переносится в книгу денежных взысканий и начетов и принимаются меры к их полному погашению в соответствии с Федеральным законом “О материальной ответственности военнослужащих”. Если ущерб погашается за счет государства, то списание материальных средств производится по инспекторскому свидетельству.

Примерный образец заключения по материалам административного расследования приводится ниже. 

Командиру воинской части 

Заключение 

по материалам административного расследования 

(по факту недостачи, утраты, порчи или преждевременного износа материальных средств) 

Настоящим докладываю, что на основании Вашего указания мною, (должность, воинское звание, Ф.И.О), проведено административное расследование по факту утраты … . 

В ходе административного расследования установлено, что (дата, время, место, факты, обстоятельства, способ, свидетели, очевидцы, участники события). 

(Устанавливается: действительно ли нанесен материальный ущерб (вид материальной ответственности: полная, ограниченная), имели ли место утрата, порча или преждевременный износ материальных средств, какие нормы законов, воинских уставов, приказов, инструкций, положений, руководств были нарушены; с какой целью совершен проступок, в чем он выразился, наступили ли вредные последствия проступка, их характер и размер; наличие вины в действии (бездействии) конкретных лиц и степень вины (умышленно или по неосторожности, небрежности) каждого в случае совершения проступка несколькими лицами; каковы последствия проступка; находился ли виновный при исполнении обязанностей военной службы; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; причины и условия, способствовавшие совершению проступка. Если в ходе разбирательства выяснится, что проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, указать доказательства в подтверждение фактов.) 

Таким образом, старший лейтенант Иванов И.В. допустил нарушение требований ст. __ Федерального закона …, п. 34 Инструкции …, ( указываете иниые нормативно-правовые акты, приказы) а именно … 

По службе старший лейтенант Иванов И.В. характеризуется посредственно. Дисциплинарных взысканий не имеет. 

На основании изложенного можно прийти к выводу, что старший лейтенант Иванов И.В. нанес государству материальный ущерб, выраженный в утрате … 

Причиной данного проступка является … . 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 7, 8. Федерального закона “О материальной ответственности военнослужащих”, 

ПРЕДЛАГАЮ: 

1. Помощнику командира части по финансово-экономической работе – начальнику финансового отделения воинской части (главному бухгалтеру) … удержать в кассу воинской части … (…) рублей в счет возмещения ущерба, причиненного государству с … . 

(Предложить старшему лейтенанту Иванову И.В. добровольно в трехдневный срок возместить причиненный материальный ущерб. В случае отказа от добровольного возмещения ущерба в соответствии с положениями Федерального закона “О материальной ответственности военнослужащих” привлечь старшего лейтенанта Иванова И.В. к материальной ответственности в полном размере ущерба. Учитывая, что размер ущерба превышает размер денежного содержания виновного военнослужащего, издать приказ командира воинской части о привлечении к материальной ответственности, а с целью покрытия остальной суммы подготовить исковое заявление о возмещении материального ущерба с последующим направлением в суд). 

Недостачу в сумме … (…) рублей занести в книгу учета недостач воинской части. 

2. Начальнику … службы указанную недостачу (ниже перечисленное имущество) на сумму __ рублей занести в книгу утрат по службе и списать с книги учета наличия и движения материальных средств. 

“ ___ ” _____________ 200 __ г. _______________________________________ 

(должность, воинское звание, Ф.И.О.) 

С материалами административного расследования ознакомлены: 

_______________________________________ 

(должность, воинское звание, Ф.И.О.) 

_______________________________________ 

(должность, воинское звание, Ф.И.О.) 

_______________________________________ 

(должность, воинское звание, Ф.И.О.) 1 Под имуществом воинской части понимаются все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и иные виды военного имущества, здания, сооружения, деньги и ценные бумаги, другие материальные средства, являющиеся федеральной собственностью и закрепленные за воинской частью (ст. 2 Федерального закона “О материальной ответственности военнослужащих”).tc «1 Под имуществом воинской части понимаются все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и иные виды военного имущества, здания, сооружения, деньги и ценные бумаги, другие материальные средства, являющиеся федеральной собственностью и закрепленные за воинской частью (ст. 2 Федерального закона “О материальной ответственности военнослужащих”

Как правильно провести административное расследование по пришедшим в негодное состояние материальным средствам? 
Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О материальной ответственности военнослужащих»
В практике командиров и помощников командиров по правовой работе возникают ситуации, когда возникает необходимость в документальном оформлении списания с учета материальных средств, пришедших в негодное состояние по различным причинам (по истечении установленных сроков службы, при повреждении, утрате). Так, например, запись утрат в книге учета недостач не освобождает командира воинской части, начальника соответствующей службы от обязанности добиваться законного списания утрат, числящихся по книге учета недостач. 

Согласно действующему законодательству все должностные лица воинской части, ведающие войсковым хозяйством, обязаны: 

—-организовать контроль и учет, правильное хранение, сбережение и своевременное освежение запасов материальных средств всех видов, а также эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вооружения, боевой и другой техники по подчиненным службам; 

—-осуществлять контроль за правильным, экономным и целесообразным расходованием (использованием) материальных и денежных средств, принимать необходимые меры борьбы с нерациональным расходованием (использованием), утратами, недостачами, порчей и хищением материальных и денежных средств; 

—-при обнаружении материального ущерба, причиненного государству, назначать административные расследования и своевременно принимать решение о привлечении виновных лиц к ответственности. 

К правовым актам по вопросу владения, пользования, распоряжения военным имуществом прежде всего следует отнести Федеральный закон “Об обороне”. Так, в соответствии с п. 12 Федерального закона “Об обороне” имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Воинская часть, являясь субъектом гражданского права, получает от собственника (государства) имущество в соответствии с целями ее деятельности, заданиями собственника и назначением данного имущества для самостоятельного управления. Данное имущество находится в государственной собственности и закрепляется за воинскими частями во владение, пользование и в некоторых случаях распоряжение в соответствии со ст. ст. 214, 294, 296 ГК РФ. В процессе реализации основных задач войскового хозяйства путем всестороннего и бесперебойного обеспечения боевой подготовки, поддержания в постоянной боевой и мобилизационной готовности воинских частей возникает необходимость первоначально закрепления за воинской частью имущества и денежных средств, а в последующем истребования, восполнения этих материальных средств. Порядок ведения учета имущества воинской части осуществляется в соответствии с Руководством по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах (приказ МО 1979 г. № 260). Уместно отметить, что если материальные средства преждевременно пришли в негодное состояние, то возникает необходимость рассматривать данное явление как утрату, за исключением случаев, когда материальные средства пришли в негодное (предельное) состояние в результате испытаний или опытных работ, по истечении установленных сроков службы, а материальные средства бессрочного пользования — в процессе нормальной службы. 

Ведение войскового хозяйства невозможно без списания материальных средств. Следовательно, можно выделить следующие поводы к списанию материальных средств: 

1) израсходование материальных средств по прямому назначению (списываются с книг и карточек учета на основании первичных расходных документов, подтверждающих их использование); 

2) образование недостачи материальных средств в пределах установленных норм естественной убыли (списываются с учета в службах решением командира части на основании приказа); 

3) износ материальных средств в процессе их нормальной эксплуатации; 

4) утрата, порча или преждевременный износ материальных средств. 


Порядок списания с учета в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны пришедшего в негодное (предельное) состояние или утраченного имущества воинской части1 (в настоящее время наиболее применяемый термин — материальные средства, хотя, думается, что правильнее — имущество) и перечень должностных лиц, которым предоставлено право утверждения актов на списание указанных материальных и денежных средств и выдачи инспекторских свидетельств, установлен Руководством по списанию с учета пришедших в негодное (предельное) состояние или утраченных материальных и денежных средств в СА и ВМФ (далее для краткости — Руководство). Исключение составляет порядок списания с учета боевых кораблей, кораблей специального назначения, морских и рейдовых судов обеспечения, который установлен отдельным нормативным правовым актом. 

Следует отметить, что списание материальных средств, пришедших в негодное (предельное) состояние по истечении установленных сроков службы (носки, годности или по выработке технического ресурса, производится по актам технического состояния, а списание преждевременно пришедших в негодное (предельное) состояние и утраченных материальных и денежных средств производится по инспекторским свидетельствам. 

Истечение установленных сроков службы (носки, годности) или выработка технического ресурса материальных средств не может служить основанием для составления актов на их списание, если материальные средства по своему техническому состоянию или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по предназначению и возможности использования материальных средств после истечения установленных сроков службы (выработки технического ресурса) не оговорены в соответствующих наставлениях, руководствах, инструкциях и других документах. 

Материальные средства, на которые получены утвержденные акты на списание (инспекторские свидетельства), подлежат разборке (разделке, уничтожению), реализации в установленном порядке через отделения материальных фондов округов (отделения фондового имущества флотов). Разборка (разделка, уничтожение) материальных средств оформляется актами (образец акта установлен Руководством). 

Списание материальных средств (за исключением основных агрегатов автомобильной техники), пришедших в негодное (предельное) состояние, на основании актов технического состояния (форма 12, образец акта установлен в приложении № 1 к части I Руководства, введенного в действие приказом МО 1979 г. № 260) производится в следующих случаях: 

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 18.10.1979 n 260 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО УЧЕТУ ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ, ИМУЩЕСТВА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР


МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР
ПРИКАЗ
от 18 октября 1979 г. N 260
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО УЧЕТУ
ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ, ИМУЩЕСТВА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
1. Ввести в действие с 1 января 1982 г. прилагаемое Руководство по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР:
— часть I Руководства — учет в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях (Приложение N 1 <*>);
— часть II Руководства — учет на складах, базах и арсеналах объединений и центрального подчинения (Приложение N 2 <*>);
— часть III Руководства — учет в органах управления объединений и видов Вооруженных Сил, в главных и центральных управлениях Министерства обороны (Приложение N 3 <*>);
— часть IV Руководства — учет в органах квартирно-эксплуатационной службы казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков (Приложение N 4 <*>).
———————————
<*> Рассылается отдельно.
2. Заместителям Министра обороны СССР, командующим войсками военных округов, округов ПВО, группами войск, флотами, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны до 1 января 1982 г. обеспечить изготовление форм учетных документов, предусмотренных введенным Руководством, и снабжение ими воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны.
3. Заместителям Министра обороны СССР, командующим войсками военных округов, округов ПВО, группами войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны организовать изучение Руководства с личным составом в части, его касающейся.
4. Заместителям Министра обороны СССР, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны привести свои приказы и директивы, касающиеся учета вооружения, техники, имущества и других материальных средств, в соответствие с требованиями введенного Руководства.
5. Считать утратившими силу и внести изменения с 1 января 1982 г. в Приказы Министра обороны СССР согласно Приложению N 5.
Министр обороны СССР,
Маршал Советского Союза
Д.УСТИНОВ
Начальник Генерального штаба,
Маршал Советского Союза
Н.ОГАРКОВ


РУКОВОДСТВО
ПО УЧЕТУ ВООРУЖЕНИЯ, ТЕХНИКИ, ИМУЩЕСТВА И ДРУГИХ
МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
Настоящее Руководство определяет: организацию и порядок ведения учета всех видов вооружения, боевой и другой техники, ракет, боеприпасов, топлива, горючего, продовольствия, вещевого, инженерного, химического и иного имущества, материалов и специальных жидкостей различного назначения, казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях, на складах, базах, арсеналах и в органах управления Вооруженных Сил СССР в мирное и военное время; формы учетных документов; организацию контроля за ведением учета.
Руководство состоит из четырех частей:
часть I — учет в подразделениях, воинских частях, на кораблях и в соединениях;
часть II — учет на складах, базах и арсеналах объединений и центрального подчинения;
часть III — учет в органах управления объединений и видов Вооруженных Сил, в главных и центральных управлениях Министерства обороны СССР;
часть IV — учет в органах квартирно-эксплуатационной службы казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков.
Документы по формам, установленным настоящим Руководством, могут составлять и обрабатываться как вручную, так и с использованием средств механизации и автоматизации управления.


Приложение N 1
к Приказу Министра обороны СССР
от 18 октября 1979 г. N 260
ЧАСТЬ I
УЧЕТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ,
НА КОРАБЛЯХ И В СОЕДИНЕНИЯХ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Все виды вооружения, боевой и другой техники, ракеты, боеприпасы, топливо, горючее, продовольствие, вещевое, инженерное, химическое и иное имущество, материалы и специальные жидкости различного назначения, казарменно-жилищный фонд и коммунальные сооружения, а также земельные участки <*>, используемые Вооруженными Силами СССР в мирное и военное время, являются государственной собственностью. Они подлежат обязательному учету, правильному использованию, экономному и законному расходованию.
———————————
<*> В дальнейшем все виды вооружения, боевой и другой техники, ракеты, боеприпасы, топливо, горючее, продовольствие, вещевое, инженерное, химическое и иное имущество, материалы и специальные жидкости различного назначения, казарменно-жилищный фонд и коммунальные сооружения, а также земельные участки для краткости будут именоваться «материальные средства».
2. Учет материальных средств должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
3. Учет материальных средств в Вооруженных Силах ведется в целях: своевременного обеспечения соответствующих должностных лиц и органов управления достоверными данными о наличии, движении и качественном (техническом) состоянии материальных средств <*>, необходимыми для планирования и организации обеспечения ими войск <**>; контроля за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью расходования (использования) материальных средств; подготовки исходных данных для составления отчетных документов, установленных табелями срочных донесений.
———————————
<*> Под «движением материальных средств» здесь и в дальнейшем имеются в виду их прием, отпуск (выдача), передача (сдача) и списание с учета.
<**> Под «войсками» здесь и в дальнейшем имеются в виду и силы флота.
4. Учет материальных средств заключается в оформлении установленными оправдательными документами и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета (накопителях информации ЭВМ) всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.
5. Учет материальных средств (кроме казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и земельных участков) в подразделениях <*>, на объектах войскового (корабельного) хозяйства <**>, а также в службах воинских частей <***> и соединений как в мирное, так и в военное время ведется в соответствии с частью I настоящего Руководства. Ведение учета этих материальных средств по другим положениям и формам документов запрещается.
———————————
<*> Под «подразделениями» здесь и в дальнейшем имеются в виду роты, батареи, отделения (группы) регламентных работ, отдельные взводы, боевые части корабля (ведущего свое хозяйство), батальоны (дивизионы) и другие равные им подразделения.
<**> Под «объектами войскового (корабельного) хозяйства» здесь и в дальнейшем имеются в виду объекты (хозяйственного, технического, медицинского назначения и учебно-материальной базы боевой подготовки и политической работы), перечисленные в статьях 5, 6 и 7 Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР 1977 г. N 105 (за исключением торгово-бытовых предприятий, подъездных автомобильных и железнодорожных путей с погрузочно-разгрузочными устройствами).
<***> Под «воинскими частями» здесь и в дальнейшем имеются в виду воинские части, корабли и суда, входящие и не входящие в состав соединений, а также учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных Сил СССР, ведущие свое хозяйство на правах отдельной воинской части.
6. Организация и ведение учета материальных средств осуществляется с соблюдением требований соответствующих приказов Министра обороны СССР по обеспечению сохранения государственной и военной тайны.
7. Учет материальных средств ведется с использованием современных средств механизации и автоматизации управления. Широкое применение этих средств повышает оперативность учета и обеспечивает высокое качество учетных операций.
8. Учету подлежат все материальные средства независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения. При этом материальные средства неприкосновенных запасов учитываются отдельно от других материальных средств.
9. Качественное (техническое) состояние материальных средств учитывается по категориям (не более пяти) или степени годности (годные, негодные) и сортности в соответствии с ГОСТами. Порядок категорирования и определения степени годности материальных средств устанавливается главными и центральными управлениями Министерства обороны СССР или органами управления видов Вооруженных Сил, ведающими обеспечением войск соответствующими видами материальных средств <*>.
———————————
<*> В дальнейшем главные и центральные управления Министерства обороны СССР и органы управления видов Вооруженных Сил, ведающие обеспечением войск соответствующими видами материальных средств, а также эксплуатацией и ремонтом вооружения, техники и имущества, для краткости будут именоваться «центральные органы управления Вооруженных Сил» или «органы управления центра».
10. Учет материальных средств ведется в натуральных показателях и стандартных единицах измерений, приведенных в Приложении 2 к части I настоящего Руководства.
В учетных документах цены указываются только в случаях: приема материальных средств, за которые производятся денежные расчеты; отпуска материальных средств за плату или в счет лимита, выделенного в денежном выражении; определения размеров утрат и недостач материальных средств; списания материальных средств. Цены устанавливаются по действующим ценникам (прейскурантам).
11. Руководство организацией учета материальных средств в воинской части (соединении) осуществляет командир части (соединения); организуют учет соответствующих материальных средств начальник штаба, заместитель командира по тылу (технической части, вооружению, инженерно-авиационной службе) или помощник командира по снабжению, а также начальники служб и командиры подразделений.
Ответственность за выполнение требований части I настоящего Руководства несут:
а) командир воинской части (соединения) — за состояние учета всех материальных средств в части (соединении) и своевременное представление в вышестоящие органы управления отчетных документов, установленных табелями срочных донесений;
б) начальник штаба воинской части (соединения), заместитель командира по тылу (технической части, вооружению, инженерно-авиационной службе) или помощник командира по снабжению — за состояние учета материальных средств и отчетности в подчиненных им службах;
в) начальник службы — за состояние учета материальных средств службы в воинской части (соединении), законное и правильное оформление операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учета, правильное оформление учетных документов, правильное составление и своевременное представление отчетных документов по службе;
г) командир подразделения, а также начальник склада, мастерской и другого объекта войскового (корабельного) хозяйства — за состояние учета материальных средств в подразделении (на складе, в мастерской и на ином объекте);
д) лицо, непосредственно ведущее учет, — за законное и правильное оформление (по кругу обязанностей) всех учетных документов, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учета операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств; за подготовку документов для передачи в вычислительный пункт (центр) и сдачи в архив; за сохранность учетных документов;
е) начальник вычислительного пункта (центра) — за качественное и в установленные сроки решение задач по учету материальных средств и своевременное возвращение (выдачу) учетных документов начальникам служб.
12. Все должностные лица, в обязанности которых входит организация учета или непосредственное ведение его в подразделениях, воинских частях и соединениях, должны твердо знать, выполнять положения части I настоящего Руководства и в пределах своей компетенции осуществлять систематический контроль за их выполнением подчиненными должностными лицами.
13. Командиры (начальники) всех степеней при проверках подразделений, воинских частей и соединений обязаны принимать необходимые меры по наведению и поддержанию должного порядка в учете материальных средств.
Глава II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ
И ВЕДЕНИЯ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
14. Учетный документ — документ, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном настоящим Руководством порядке, имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение.
Учетные документы в зависимости от их назначения подразделяются на первичные документы, книги и карточки учета, документы вспомогательного характера.
Первичные учетные документы — накладные, наряды, чековые требования, раздаточно-сдаточные ведомости, акты, квитанции, путевые, рабочие, производственные и раздаточные листы, аттестаты — служат для оформления операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, и являются основанием для записей учетных данных в книгах и карточках учета.
В книгах и карточках учета отражаются наличие, движение и качественное (техническое) состояние материальных средств за определенный период по подразделениям (частям), складам, мастерским, другим объектам войскового (корабельного) хозяйства и в целом за воинскую часть (соединение).
Учетные документы вспомогательного характера — сводные и иные ведомости (кроме раздаточно-сдаточных), доверенности, сопроводительные и упаковочные листы, листы отпуска горячей пищи, раскладки, стеллажные ярлыки, описи материальных средств, извещения, донесения, подтверждения — способствуют выполнению операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.
Основными частями учетного документа являются: заголовочная часть; содержательная часть; оформляющая часть.
Заголовочная часть должна содержать реквизиты <*>, дающие полное и четкое представление о виде и характере документа.
———————————
<*> Реквизит — информационный элемент документа. Различаются постоянные и переменные реквизиты. Постоянные реквизиты наносятся при изготовлении бланка документа, а переменные — фиксируются на бланке документа в процессе



по истечении установленных сроков службы (носки, годности) или выработке технического ресурса; 

в процессе испытаний или опытных работ, проведенных по планам командования; 

по истечении установленного срока хранения в запасе (резерве), при соблюдении установленных условий хранения, порядка освежения и технического обслуживания, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по прямому назначению. 


Кроме того, по актам технического состояния списываются материальные средства бессрочного пользования, пришедшие в негодное (предельное) состояние в процессе нормальной эксплуатации, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по назначению, лекарственные средства (в том числе и применяемые преимущественно в военное время) по истечении установленных сроков годности и на основании заключения (анализа) об их пригодности, полученного от контрольно-аналитических лабораторий. 

Определению технического состояния подлежащих списанию материальных средств и составлению актов на их списание предшествует создание комиссий. Правом назначения соответствующих комиссий обладает командир воинской части. Списание материальных средств производится комиссиями, назначаемыми приказом командира воинской части, а при необходимости – приказом старшего начальника, из числа должностных лиц, являющихся специалистами по этим средствам. 

Неотъемлемым и важным моментом всех действий является тот факт, что определение технического состояния и составление актов производятся в присутствии должностных лиц, отвечающих за состояние и сохранность подлежащих списанию материальных средств.

Право утверждения актов на списание материальных средств предоставлено соответствующим должностным лицам, установленным Руководством. 

В ходе определения технического состояния материальных средств комиссия должна руководствоваться: 

1) соответствующими стандартами, техническими условиями, руководствами, наставлениями, положениями и другими документами, определяющими технические требования, предъявляемые к данным материальным средствам; 

2) установленными сроками службы материальных средств или расходом ресурсов. Например, в отношении столово-кухонной посуды, оборудования и инвентаря в армии и на флоте на мирное время приказом заместителя Министра обороны – начальника Тыла Вооруженных Сил 1986 г. № 70 установлены соответствующие сроки эксплуатации. Приказом Министра обороны 1985 г. № 240 для воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны установлены номенклатура и сроки службы мебели и казарменного инвентаря; 

3) документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если техническое состояние материальных средств может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторными исследованиями. 


В ходе работы комиссия обязана: 

подвергнуть предъявленные материальные средства тщательному всестороннему осмотру, провести замеры, проверки, установить степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для возбуждения ходатайства о составлении акта на списание этих материальных средств; 

проверить правильность заполнения формуляра (паспорта) и заверить его подписью председателя комиссии и оттиском гербовой печати воинской части; 

проверить соответствие условий эксплуатации и хранения материальных средств требованиям действующих наставлений, руководств, инструкций и других документов; 

установить продолжительность фактического нахождения материальных средств в эксплуатации и определить целесообразность их ремонта и дальнейшего использования по назначению; 

проверить комплектность подлежащих списанию материальных средств; 

составить акт с приложением перечня драгоценных (цветных) металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых материальных средствах, который будет основанием для последующего оприходования их после извлечения (факт отсутствия драгоценных (цветных) металлов и драгоценных камней указывается в акте. При обнаружении их недостачи производится административное расследование и принимаются меры к возмещению материального ущерба государству); 

внести предложения о наиболее целесообразном использовании материальных средств после их списания. 

Утвержденные акты представляются командиром по команде с ходатайством об утверждении. 

Перед тем как представить соответствующие документы на подпись командующему армией (флотилией) на утверждение в целях списания с учета в установленном порядке материальных и денежных средств, помощником командира по правовой работе осуществляется правовая экспертиза. 

Командиры воинских частей центрального, окружного и флотского подчинения акты на списание материальных средств направляют на утверждение в соответствующий, по принадлежности материальных средств, орган управления, где воинская часть состоит на обеспечении. 

Ходатайство о списании материальных средств составляется в произвольной форме с кратким описанием причин списания и предложениями об использовании материальных средств после списания. 

К акту на списание материальных средств кроме ходатайства прилагается паспорт (формуляр), все разделы которого должны быть полностью оформлены на день подписания акта и удостоверены подписями соответствующих должностных лиц и оттиском гербовой печати воинской части. 

После утверждения акта (начальником вышестоящего органа обеспечения) первый его экземпляр возвращается в воинскую часть и служит основанием для списания с учета воинской части указанных в нем материальных средств и оформления акта на оприходование полученных от разборки (разделки) агрегатов, узлов, приборов, деталей, материалов, металлолома и другого имущества по книгам и карточкам учета. Второй экземпляр акта с отметкой в нем об уничтожении формуляра (паспорта) хранится в делах органа управления того командира (начальника), который утвердил акт. 

Первоначальная стоимость материальных средств, подлежащих списанию по актам, определяется комиссиями на основании действующих на день составления акта цен, по которым эти материальные средства оплачиваются Министерством обороны. Первоначальная стоимость зданий и сооружений определяется по актам ввода их в эксплуатацию (по инвентаризационным ведомостям). 

Председатель и члены комиссии, подписавшие акт на списание материальных средств, а также должностные лица, утвердившие этот акт, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность заключения о техническом состоянии списываемых материальных средств и за правильность определения предназначения (использования) их после списания. 

В случаях утраты, порчи, уничтожения, хищения и неправильного использования материальных и денежных средств или преждевременного износа материальных средств, а также в других случаях, когда это предусмотрено в законодательстве или приказах и директивах Министра обороны, списание производится особым порядком. С этой целью устанавливаются виновные лица и размер нанесенного ущерба, а также для определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства командиром воинской части назначается административное расследование или проводятся ревизия, проверка, дознание, предварительное следствие. При наличии признаков преступления возбуждается уголовное дело. 

В зависимости от результатов расследования командиром части принимается решение о возмещении причиненного ущерба и ответственности виновного лица, а также об оформлении документов на получение инспекторского свидетельства. Ущерб возмещается за счет виновных лиц, а если таких не имеется и в других случаях – полностью или частично за счет государства. Ущерб списывается с книг и карточек учета на основании приказа командира воинской части и записывается в книгу утрат материальных средств соответствующий службы и в книгу учета недостач. 

При возмещении ущерба виновными лицами запись по указанному поводу с книги учета недостач переносится в книгу денежных взысканий и начетов и принимаются меры к их полному погашению в соответствии с Федеральным законом “О материальной ответственности военнослужащих”. Если ущерб погашается за счет государства, то списание материальных средств производится по инспекторскому свидетельству.

Примерный образец заключения по материалам административного расследования приводится ниже. 

Командиру воинской части 

Заключение 

по материалам административного расследования 

(по факту недостачи, утраты, порчи или преждевременного износа материальных средств) 

Настоящим докладываю, что на основании Вашего указания мною, (должность, воинское звание, Ф.И.О), проведено административное расследование по факту утраты … . 

В ходе административного расследования установлено, что (дата, время, место, факты, обстоятельства, способ, свидетели, очевидцы, участники события). 

(Устанавливается: действительно ли нанесен материальный ущерб (вид материальной ответственности: полная, ограниченная), имели ли место утрата, порча или преждевременный износ материальных средств, какие нормы законов, воинских уставов, приказов, инструкций, положений, руководств были нарушены; с какой целью совершен проступок, в чем он выразился, наступили ли вредные последствия проступка, их характер и размер; наличие вины в действии (бездействии) конкретных лиц и степень вины (умышленно или по неосторожности, небрежности) каждого в случае совершения проступка несколькими лицами; каковы последствия проступка; находился ли виновный при исполнении обязанностей военной службы; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; причины и условия, способствовавшие совершению проступка. Если в ходе разбирательства выяснится, что проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, указать доказательства в подтверждение фактов.) 

Таким образом, старший лейтенант Иванов И.В. допустил нарушение требований ст. __ Федерального закона …, п. 34 Инструкции …, ( указываете иниые нормативно-правовые акты, приказы) а именно … 

По службе старший лейтенант Иванов И.В. характеризуется посредственно. Дисциплинарных взысканий не имеет. 

На основании изложенного можно прийти к выводу, что старший лейтенант Иванов И.В. нанес государству материальный ущерб, выраженный в утрате … 

Причиной данного проступка является … . 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 7, 8. Федерального закона “О материальной ответственности военнослужащих”, 

ПРЕДЛАГАЮ: 

1. Помощнику командира части по финансово-экономической работе – начальнику финансового отделения воинской части (главному бухгалтеру) … удержать в кассу воинской части … (…) рублей в счет возмещения ущерба, причиненного государству с … . 

(Предложить старшему лейтенанту Иванову И.В. добровольно в трехдневный срок возместить причиненный материальный ущерб. В случае отказа от добровольного возмещения ущерба в соответствии с положениями Федерального закона “О материальной ответственности военнослужащих” привлечь старшего лейтенанта Иванова И.В. к материальной ответственности в полном размере ущерба. Учитывая, что размер ущерба превышает размер денежного содержания виновного военнослужащего, издать приказ командира воинской части о привлечении к материальной ответственности, а с целью покрытия остальной суммы подготовить исковое заявление о возмещении материального ущерба с последующим направлением в суд). 

Недостачу в сумме … (…) рублей занести в книгу учета недостач воинской части. 

2. Начальнику … службы указанную недостачу (ниже перечисленное имущество) на сумму __ рублей занести в книгу утрат по службе и списать с книги учета наличия и движения материальных средств. 

“ ___ ” _____________ 200 __ г. _______________________________________ 

(должность, воинское звание, Ф.И.О.) 

С материалами административного расследования ознакомлены: 

_______________________________________ 

(должность, воинское звание, Ф.И.О.) 

_______________________________________ 

(должность, воинское звание, Ф.И.О.) 

_______________________________________ 

(должность, воинское звание, Ф.И.О.) 1 Под имуществом воинской части понимаются все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и иные виды военного имущества, здания, сооружения, деньги и ценные бумаги, другие материальные средства, являющиеся федеральной собственностью и закрепленные за воинской частью (ст. 2 Федерального закона “О материальной ответственности военнослужащих”).tc «1 Под имуществом воинской части понимаются все виды вооружения, военной техники, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, топливо, продовольствие, вещевое имущество и иные виды военного имущества, здания, сооружения, деньги и ценные бумаги, другие материальные средства, являющиеся федеральной собственностью и закрепленные за воинской частью (ст. 2 Федерального закона “О материальной ответственности военнослужащих”

Приказ Министра обороны РФ от 16.10.2010 N 1365 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации»

НОВЫЙ ВИД : 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *