О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


ПРОПИСКА временная и постоянная , прописка при части

В _________ гарнизонный военный суд ……
Административный истец: адрес проживания:…. тел:…. эл. почта:……
Административный ответчик: Командир ВЧ №…. ФИО звание адрес :…. тел:…. эл. почта:……

Административное исковое заявление

Я, Фамилия , прохожу военную службу в в/ч № в звании ……. на должности……
0000 числа мною было подано заявление о предоставлении мне и членам моей семьи специализированного (служебного) жилого помещения ( копию прилагаю).
00000 числа мною был подан рапорт с просьбой до предоставления мне служебного жилья зарегистрировать меня по адресу войсковой части — согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » (копию прилагаю).
0000 числа Я получил ответ на мой рапорт с отказом (копию прилагаю)

 Считаю действия …….. незаконными и нарушающими следующие нормы закона :

  1. В статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №.5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано : в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Также Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства , его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства . (ст. 2 Закона №.5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).

2. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 (далее — Правила). Согласно п.16 названных Правил гражданин РФ, изменивший место жительства , обязан не позднее 7-ми дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов, и предоставить: документ, удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства.

3. Также согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства , в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
На основании вышесказанног и ст. 218 КАС
ПРОШУ:
1. Признать действия должностных лиц …………связанные с отказом мне в регистрации по адресу ВЧ №… незаконными;
 2. Обязать должностных лиц поставить на регистрационный учет по адресу ВЧ №… Меня и членов моей семьи ………. по адресу …………..
 Приложения:
1. квитанция об уплате государственной пошлины 300 рублей 2.квитанция о почтовом отправлении копии административного искового заявления административному ответчику. 3…… 4……

Видео: Прописка по адресу части подьемное пособие.
Видео: Отказ военкома Бомжу с 25 календарями в прописке ч 1.
Видео: Отказ в постоянной прописке как подать иск в суд.

1.ПРИМЕР СУДЕБНОЙ ИСТОРИИ

В _________ гарнизонный военный суд ……

Административный истец: адрес проживания:…. тел:…. эл. почта:……

Административный ответчик: Командир ВЧ №…. ФИО звание адрес :…. тел:…. эл. почта:……

Административное исковое заявление

Я, Фамилия , прохожу военную службу в в/ч № в звании ……. на должности……

22.01.2019 мою был расторгнут брак с  Фамилия2 . Копию свидетельства о расторжении брака прикладываю.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области было определено место жительства нашего общего ребенка Фамилия3, 05 февраля 2015 года рождения, со мной Фамилия. Копию решения суда прилагаю.

25.12.2018 я подал заявление в Пограничное управление ФСБ России по Амурской области с просьбой поставить на регистрационный учет моего ребенка Фамилия Я. Ю. по адресу воинской части.

Однако ответом ПУ ФСБ России по Амурской области от 28.12.2018 в регистрационном учете моего ребенка мне было отказано. Копию ответа прилагаю.

Считаю свои права нарушенными на основании следующего.

В своём решении ПУ ФСБ России по Амурской области указал: » Решением  городского суда от 10.12.2018 дело № ….. установлено место жительства (проживания) несовершеннолетней Фамилия3, 05.02.2015 г.р., но порядок регистрационного учета Фамилия3 не определен.»

Однако в своём решении суд указал:

» Определить место жительства несовершеннолетней Фамилия3, 05 февраля 2015 года рождения, уроженки  области, с отцом Фамилия.»

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Жилищное законодательство, как определено в ст. 4 ЖК Российской Федерации, регулирует отношения, в том числе, по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда.
Согласно ст. часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг > Статья 15.26.4. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда»>15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования).

Исходя из приведенных положений Закона, военнослужащий до получения им жилого помещения по установленным нормам, в случае предоставления ему служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития приобретает право пользования им при фактическом вселении в него, выполнении обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг. Регистрация военнослужащего по адресу воинской части предусмотрена в целях обеспечения условий для реализации его прав и свобод при отсутствии у него жилого помещения, является исключением из общего правила и не связана с правом пользования каким-либо жилым помещением.
Права членов семьи военнослужащего являются производными от его прав, поэтому они могут быть реализованы только при наличии таковых у самого военнослужащего . Поскольку оснований для сохранения регистрации по адресу воинской части в соответствии с вышеуказанной нормы закона не имеется, то и у членов семьи военнослужащего это право отсутствует.

На основании п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713,регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток). Военнослужащие , поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Также без регистрационного учета моего ребенка он не сможет получить положенные по закону социальные льготы, в частности:

1. На основании Федерального закона от 27мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» : «6. При изменении места военной службы военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, ……. члены их семей, обучающиеся в государственных образовательных организациях, имеют право переводиться (приниматься) в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства в первоочередном порядке». Также получать полноценную медицинскую помощь потому что, в соответствии с ст 16 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» п. 3. «Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.
2. А так же имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и п. 4.Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

3.А так же члены семьи военнослужащего — гражданина, проходящего военную службу по контракту, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих, на проезд на безвозмездной основе:
от места жительства к месту военной службы военнослужащего в связи с его переводом на новое место военной службы;
один раз в год — к месту использования отпуска и обратно (один член семьи);
на лечение в медицинские организации по заключению военно-врачебной комиссии и обратно;

4. А также право на посещение образовательных и дошкольных учреждений по месту регистрации.

А так же иных социальных льгот положенных членам семьи военнослужащих.

На основании ст. 218 КАС

ПРОШУ:

1. Признать действия должностных лиц  Пограничного управления ФСБ России по Амурской области незаконными;

2. Обязать должностных лиц  Пограничного управления ФСБ России по Амурской области поставить на регистрационный учет моего ребенка несовершеннолетнюю  Фамилия Ярославы Юрьевны по адресу воинской части.

Приложения:

1. Копия свидетельство о расторжении брака;

2. Копия Решения  городского суда  области;

3. Копия ответа ПУ ФСБ России по Амурской области от 28.12.2018 с отказом в регистрационном учете.

«__» марта 2019 г                                                                 ______________/Фамилия /

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 апреля 2019 года                                                                                  г. Благовещенск

Благовещенский гарнизонный военный суд в составе:     председательствующего Студилко А.А.,

при секретаре судебного заседания Молочевой А.С.,

с участием административного истца Даниляка Ю.Т.,

представителя административных ответчиков Чернышова А.А.,

в открытом судебном заседании, в помещении военного суда,

рассмотрев административное дело № 2а-42/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Даниляка Юрия Тимофеевича об оспаривании действий заместителя начальника указанного управления, связанных с отказом в регистрации по месту жительства по адресу воинской части,

УСТАНОВИЛ:

Даниляк Ю.Т. обратился в Благовещенский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил действия заместителя начальника <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, связанные с отказом в регистрации по месту жительства по адресу воинской части его дочери — ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В судебном заседании административный истец Даниляк Ю.Т. обратился к суду с заявлением об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу в связи с разрешением вопроса о регистрации его дочери во внесудебном порядке.

Представитель административных ответчиков Чернышов А.А. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу.

Выслушав административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий должностного лица, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы и созданы препятствия к их осуществлению.

На основании части 1 статьи 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные, в частности, в части 1 статьи 194 настоящего Кодекса. К таким основаниям относится отказ административного истца от административного иска и принятие отказа судом (пункт 3 части 1 статьи 194 КАС РФ).

Согласно части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Принимая во внимание, что последствия отказа от искаДаниляк Ю.Т. разъяснены и понятны, сам отказ от иска не противоречит Закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, военный суд принимает отказ от административного иска и на основании части 1 статьи 225 КАС РФ приходит к выводу о необходимости прекратить производство по настоящему делу.

Государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная истцом при обращении в суд, на основании части 1 статьи 195 КАС РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ подлежит возврату.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 195, 199 и 225 КАС РФ, военный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

производство по административному делу № 2а-42/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Даниляка Юрия Тимофеевича об оспаривании действий заместителя начальника указанного управления, связанных с отказом в регистрации по месту жительства по адресу воинской части, – прекратить.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Возвратить Даниляку Юрию Тимофеевичу государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную по чеку-ордеру ПАО «Сбербанк» от 11 марта 2019 года, номер операции №

Определение может быть обжаловано в Дальневосточный окружной военный суд через Благовещенский гарнизонный военный суд течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий по делу                              А.А. Студилко

2. ПРИМЕР СУДЕБНОЙ ИСТОРИИ

В _________ гарнизонный военный суд

675011, г. ………., ул. ……….., д. ………

Административный истец:

Фамилия Имя Отчество, 00.00.0000 г. р.

адрес проживания:…… тел:……. эл. почта:………

Административный ответчик:

ПУ ФСБ России по Амурской области

адрес: 675028, г. Благовещенск адрес ……… тел……..

Административное исковое заявление

Я, Фамилия , прохожу военную службу в в/ч № в звании ……. на должности…… . ……… года Я получил жилье из специализированного жилого фонда по месту прохождения мной военной службы. В утановленном порядке подал рапорт с просьбой зарегистрировать меня и членов моей семьи …… по месту жительства. Однако получил отказ от …….. ( копию прилагаю). Считаю действия ……. незаконными так как :

1. Статьей 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 закреплено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение такого права допускается только на основании закона.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства , его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства . (ст. 2 Закона)

Из приведенных правовых норм предполагается вывод, что регистрационный учет установлен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

С другой стороны, регистрационный учет косвенно закрепляет возможность правопритязаний зарегистрированного лица на исполнение должностными лицами и государственными органами обязанностей, вытекающих из подтвержденного в установленном порядке факта места жительства истца.

2. В соответствии с частью 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих », военнослужащие , проходящие военную службу по контракту и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих , до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регистрируются по месту жительства , в том числе по их просьбе по адресу воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения манёвренного фонда или общежития.

Существование данной гарантии, обусловлено,

1. с одной стороны, определённой сложностью в оперативном решении вопроса обеспечения прибывших к новому месту службы военнослужащих жилым помещением,

2. а с другой стороны – обязанностью граждан быть зарегистрированными по месту пребывания ( месту жительства ) в органах регистрационного учёта в установленные законодательством сроки.

Пунктом 23 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 (далее — Правила), определено, что регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства – на общих основаниях; по месту пребывания – при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Пунктом 3 Правил в системной взаимосвязи со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом пребывания является место , где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказание в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение манёвренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства . Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учёта и соблюдать настоящие Правила.

Из указанного следует, что служебное жилое помещение, в котором постоянно проживают военнослужащие и члены его семьи, по определению является местом их жительства , следовательно, последние имеют право и обязаны регистрироваться по адресу предоставленного служебного жилого помещения в качестве места жительства .

3. В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место , где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и (или) месту жительства — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, и (или) месту жительства , то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания и (или) жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания и (или) жительства .

Местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства .

Статьей 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 закреплено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение такого права допускается только на основании закона.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства , его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства . (ст. 2 Закона)

Из приведенных правовых норм предполагается вывод, что регистрационный учет установлен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

С другой стороны, регистрационный учет косвенно закрепляет возможность правопритязаний зарегистрированного лица на исполнение должностными лицами и государственными органами обязанностей, вытекающих из подтвержденного в установленном порядке факта места жительства истца.

Регистрация представляет собой исполнение гражданином обязанности уведомления в предусмотренном законом порядке государственных органов о месте жительства. При этом такая регистрация , исходя из положений Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», должна отражать действительное место постоянного жительства лица, в связи с чем статьей 7 названного Закона предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в случае изменения места жительства.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.



Жилищное законодательство, как определено в ст. 4 ЖК Российской Федерации, регулирует отношения, в том числе, по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда.



Согласно ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования).
Исходя из вышеприведенных положений, жилищные правоотношения возникают в связи с владением, пользованием и распоряжением жилыми помещениями.


Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих » социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: военнослужащим и членам их семей; 

Гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию , с заявлением по установленной форме, предъявив документы, перечень которых указан в нормативных актах. Следовательно, обязанность по снятию с регистрационного учета по прежнему месту жительства ирегистрации по новому месту жительства подлежит исполнению ответчиком.

На основании вышесказанног и ст. 218 КАС

ПРОШУ:

1. Признать действия должностных лиц ………… незаконными;

2. Обязать должностных лиц  поставить на регистрационный учет по месту жительства Меня и членов моей семьи ………. по адресу …………..

Приложения:

Видео: Прописка постоянная основные формулировки.

Статьей 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 закреплено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение такого права допускается только на основании закона.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства , его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства . (ст. 2 Закона)

Из приведенных правовых норм предполагается вывод, что регистрационный учет установлен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

С другой стороны, регистрационный учет косвенно закрепляет возможность правопритязаний зарегистрированного лица на исполнение должностными лицами и государственными органами обязанностей, вытекающих из подтвержденного в установленном порядке факта места жительства истца.

Видео: Прописка постоянная и временная.

1 Формулировка для заявления в суд ссылка на решения судов по вопросу : регистрация военнослужащих по месту жительства

В соответствии с частью 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих », военнослужащие , проходящие военную службу по контракту и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих , до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регистрируются по месту жительства , в том числе по их просьбе по адресу воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения манёвренного фонда или общежития.

Существование данной гарантии, обусловлено,

1. с одной стороны, определённой сложностью в оперативном решении вопроса обеспечения прибывших к новому месту службы военнослужащих жилым помещением,

2. а с другой стороны – обязанностью граждан быть зарегистрированными по месту пребывания ( месту жительства ) в органах регистрационного учёта в установленные законодательством сроки.

Как видно из юридической конструкции анализируемой нормы, условием для регистрации по месту дислокации воинской части является прибытие военнослужащего и членов его семьи к новому месту службы, отсутствие у военнослужащего и членов его семьи по месту службы жилого помещения, по адресу которого они имели бы возможность зарегистрироваться .

Кроме того, по смыслу ст. 15 Закона регистрация военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части предусмотрена в качества гарантии для лиц, состоящих на учёте в целях обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, и лишь до момента выполнения военным ведомством своих обязательств по обеспечению этих военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями в установленном порядке. Военнослужащие , проходящие военную службу по контракту и члены их семей, которые не состоят на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, права на регистрацию по адресу воинской части не имеют.

Пунктом 23 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 (далее — Правила), определено, что регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства – на общих основаниях; по месту пребывания – при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Пунктом 3 Правил в системной взаимосвязи со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом пребывания является место , где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказание в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение манёвренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства . Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учёта и соблюдать настоящие Правила.

Из указанного следует, что служебное жилое помещение, в котором постоянно проживают военнослужащие и члены его семьи, по определению является местом их жительства , следовательно, последние имеют право и обязаны регистрироваться по адресу предоставленного служебного жилого помещения в качестве места жительства .

2. Формулировка для заявления в суд

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №.5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

Военнослужащие , поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учёта по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства , в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения манёвренного фонда или общежития.

Приведённые нормативно-правовые акты свидетельствуют о том, что для регистрации по адресу воинской части необходимо подтверждение факта прибытия военнослужащего к новому месту службы, а также наличие у него оснований для предоставления жилья (признания нуждающимся в улучшении жилищных условий) в данном населённом пункте.

Таким образом, военнослужащие , уже зарегистрированные в населённом пункте, где дислоцирована их воинская часть, или военнослужащие , хотя и не имеющие регистрации , но обеспеченные жилыми помещениями по месту службы, в которых их регистрация возможна, права на регистрацию по адресам воинских частей не имеют.

3. Формулировка для заявлния в суд

В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место , где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и (или) месту жительства — постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, и (или) месту жительства , то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания и (или) жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания и (или) жительства .

Местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства .

Военнослужащие , поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке, что предусмотрено п. 23 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (ред. от 25.05.2017) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Согласно пункту 106 Приказа ФМС России от 11.09.2012 № 288 (ред. от 19.01.2015) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» при регистрации военнослужащих , проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, по адресам дислокации воинских частей в оттиске штампа о регистрации по месту жительства , адресных листках прибытия и в пункте 8 листка статистического учета прибытия по форме № 12П указывается адрес воинской части без ссылки на ее номер (наименование).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства , в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » к военнослужащим относятся, в том числе, офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту.

Статус военнослужащего граждане (иностранные граждане) приобретают с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Статьей 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 закреплено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение такого права допускается только на основании закона.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства , его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства . (ст. 2 Закона)

Из приведенных правовых норм предполагается вывод, что регистрационный учет установлен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

С другой стороны, регистрационный учет косвенно закрепляет возможность правопритязаний зарегистрированного лица на исполнение должностными лицами и государственными органами обязанностей, вытекающих из подтвержденного в установленном порядке факта места жительства истца.

По своему существу регистрация военнослужащих по месту жительства по месту дислокации войсковой части ограничена периодом прохождения их службы в части, по адресу которой они зарегистрированы, а также до предоставления военнослужащему жилого помещения, при наличии правовых к тому оснований, предоставляется для соблюдения гражданином правил пребывания на территории Российской Федерации.

По смыслу действующего законодательства регистрация военнослужащего по адресу воинской части не свидетельствует о фактическом вселении и проживании военнослужащего по адресу воинской части, а сама регистрация носит временный характер, который ограничивается получением военнослужащим жилого помещения либо окончанием его военной службы. После исключения из списков личного состава воинской части военнослужащие утрачивают право на такую регистрацию и подлежат снятию с регистрационного учета.

Воинская часть имеет условное и действительное наименования.

Условное наименование воинской части включает в себя словосочетание «войсковая часть» и ее четырехзначное цифровое обозначение (например, «войсковая часть 3025»).

4 формулировка

Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Возможность регистрации военнослужащих , проходящих военную службу по контракту, и членов их семей, прибывших на новые места службы военнослужащих , по адресам воинских частей предусмотрена п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих ».

В соответствии с абз. 4 п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, военнослужащие , поступившие на военную службу по контракту, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Такой же порядок установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы России от 11 сентября 2012 г. № 288.

Из анализа вышеприведенных положений законодательства следует, что регистрация военнослужащих по месту жительства по адресу воинской части производится на основании положений ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих » и предусмотрена в качестве гарантии для лиц, состоящих на учете в целях обеспечения жилыми помещениями по месту военной службы, и лишь до момента выполнения военным ведомством своих обязательств по обеспечению этих военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями в установленном порядке. Военнослужащие , проходящие военную службу по контракту и члены их семей, которые не состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, права на регистрацию по адресу воинской части не имеют.

Оценивая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что указанные выше обязательные условия для регистрации военнослужащих и членов их семьи по адресам воинских частей, не соблюдены, поскольку супруга истца нуждающейся в получении жилых помещений в установленном законом порядке не признавалась.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 июля 1995 года N 713
Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации*

(с изменениями на 25 мая 2017 года)

сборка решений судов по вопросу : регистрация временная военнослужащих не законной

По смыслу положений Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» факт постоянного или преимущественного проживания в определенном месте жительства удостоверяется регистрацией по месту жительства, а факт временного проживания по какому-либо иному месту проживания (место пребывания) удостоверяется регистрацией по месту пребывания.

Как следует из содержания статьи 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация представляет собой исполнение гражданином обязанности уведомления в предусмотренном законом порядке государственных органов о месте жительства. При этом такая регистрация , исходя из положений Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», должна отражать действительное место постоянного жительства лица, в связи с чем статьей 7 названного Закона предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в случае изменения места жительства.

5. формулировка

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.



Жилищное законодательство, как определено в ст. 4 ЖК Российской Федерации, регулирует отношения, в том числе, по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда.



Согласно ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования).
Исходя из вышеприведенных положений, жилищные правоотношения возникают в связи с владением, пользованием и распоряжением жилыми помещениями.


Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих » социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: военнослужащим и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинскихформированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.



К членам семей военнослужащих , граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих .

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона РФ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей . Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Исходя из положений вышеприведенной статьи, регистрация военнослужащих по адресу войсковой части носит временный, а не постоянный характер.

Исходя из приведенных положений Закона, военнослужащий до получения им жилого помещения по установленным нормам, в случае предоставления ему служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития приобретает право пользования им при фактическом вселении в него, выполнении обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг. Регистрация военнослужащего по адресу воинской части предусмотрена в целях обеспечения условий для реализации его прав и свобод при отсутствии у него жилого помещения, является исключением из общего правила и не связана с правом пользования каким-либо жилым помещением.

Права членов семьи военнослужащего являются производными от его прав, поэтому они могут быть реализованы только при наличии таковых у самого военнослужащего . 

Таким образом, статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих » связывает регистрацию по адресу воинской части только с прохождением военной службы и нуждаемостью военнослужащего в получении жилого помещения.Только в случае если данные обстоятельства отпали, оснований для сохранения регистрации по адресу воинской части в соответствии с требованиями указанной нормы закона не имеется.

Действие указанных правовых норм предусматриваются в качестве меры дополнительной социальной поддержки военнослужащих , прибывших к новому месту службы, и не обеспеченных по новому месту службы жилыми помещениями, их регистрацию по адресу воинской части .

Разделом 5 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ срегистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию » утвержден исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

На основании ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводитсярегистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.



Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрацияили отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.


На основании п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713,регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток). Военнослужащие , поступившие навоенную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию , с заявлением по установленной форме, предъявив документы, перечень которых указан в нормативных актах. Следовательно, обязанность по снятию с регистрационного учета по прежнему месту жительства ирегистрации по новому месту жительства подлежит исполнению ответчиком.



Также по делу установлено, что по месту регистрации — по адресу войсковой части ответчик не проживает, служебное жилое помещение для временного проживания или общежитие ему не предоставлялось.

К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений, как следует из ч.5 ст. 100 ЖК РФ, применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 — 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

Решение № 2-2092/2018 2-2092/2018~М-1913/2018 М-1913/2018 от 9 ноября 2018 г. по делу № 2-2092/2018

Советский районный суд г. Владивостока (Приморский край) — Гражданские и административные 09 ноября 2018 года г. Владивосток

В соответствии с положениями ст. ст. 738 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, предоставляются, в том числе меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) — подпункт 5 пункта 1 статьи 16. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 — 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (пункт 1 статьи 10). Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 — 19 и 21 данного Федерального закон

Предоставление мер социальной поддержки в Хабаровском крае, в частности, предусмотрено Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.12.2011 г. № 432-пр «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края».Вышеуказанный Порядок определяет процедуру назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг (далее — ЕДК) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края, в соответствии, в частности, с федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5 ФЗ «О ветеранах».

Между тем, в соответствии с положениями раздела 3 указанного порядка (п.3.1), для назначения ЕДК гражданин представляет в краевое государственное учреждение — центр социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы: заявление о назначении ЕДК и способе ее выплаты; копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг; документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно по месту его жительства (справка органов регистрационного учета, выданная на основании выписки из поквартирной карточки и домовой (поквартирной) книги); копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих в жилом помещении, к членам семьи; документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц отопительного периода и последний месяц летнего периода перед месяцем подачи заявления о назначении ЕДК и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно Закону РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу место жительства», местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда и другие), в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.

Поскольку истец Паранюк Г.С. с 2005 года фактически проживает по адресу: (адрес) г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), регистрация временная , он не может реализовать право на получение меры социальной поддержки. Таким образом, установление факта проживания по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес) имеет юридическое значение и от установления этого факта зависит возникновение у заявителя права на назначение и выплату ежемесячной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Решение № 2-7603/2016 2-7603/2016~М-7055/2016 М-7055/2016 от 21 декабря 2016 г. по делу № 2-7603/2016

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) — Административное —-

Дело № 2-7603/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2016 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

В составе председательствующего: судьи Фурман Е.Ю.,

При секретаре судебного заседания : Чалой О.В.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *