О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Сдача постоянного жилья государству и получение при увольнении другого жилья — предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий.

сборник решений судов : не может сдать жилое помещение передано от МО РФ в муниципальную собственность

статья сайта : СПРАВКА О СДАЧЕ ЖИЛЬЯ, выселение из сл жилья, оставил родственникам — не дают постоянного дело Самары

статья сайта : Кассационная жалоба

В КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД 630091, г.Новосибирск, ул. Гоголя, д.8
Тел.: (383) 201-16-90, 218-51-97 (ф.)
Административный Истец:
Проживающий по адресу:
Моб. Телефон: 0000000 Электронная почта 0000000-
Административный Ответчик:…….

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА

14 декабря 2020 года Воронежский гарнизонный военный суд по Административному делу №2а-153/2020 принял решение : «В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части ….. Повой ……. об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.»

2 Западным Окружным военным судом 11.03.2021 по ДЕЛУ № 33а-213/2021 РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

С вышеуказанными решением и апелляционным определением Я не согласен по следующим основаниям :

1 часть :

На основании распоряжения собственника — Правительства РФ ОТ 13.08.2002 N 1081-Р «О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ» Министерство Обороны лишилось права распоряжения жилищным фондом. Вышеуказанные суды указывая что Я не могу сдать жилье именно Министерству обороны на учитывают в решении и определении , что Министерство обороны просто не имеет права на осуществление этого действия —— тем самым Судами нарушены :

1.Положения статей 124 — 125, 209 — 210, 214 Гражданского кодекса РФ и статей 30, 39 Жилищного кодекса РФ следует, что собственник жилого помещения, в том числе Российская Федерация, осуществляет свои права своей волей и в своем интересе, действуя по своему усмотрению.

2. Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

3. Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082, определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российский Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений,

5. Статья 209 ГК РФ. Содержание права собственности.
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

6. Статья 216 ГК РФ . Вещные права лиц, не являющихся собственниками

1. Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются: ………; право хозяйственного ведения имуществом (статья 294 ГК РФ) и право оперативного управления имуществом (статья 296 ГК РФ).

2. Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества.

2 часть :

Сдача ранее полученного жилья от Министерства Обороны , в случае когда Министерство лишено права распоряжения данным жилищным фондом в законе не описан. Поэтому Я просила :

«ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения » в своем отказе от … октября 2020 года , в лице Начальника … отдела ……. Ф.И.О. указало : «… обязанность военнослужащего сдать ранее предоставленное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.» Однако при отсутствии указания в Законе о том, как мне сдать ранее полученное жилье так как Министерство Обороны РФ само от него отказалось передав в Муниципальную собственность , прошу Уважаемый Суд при рассмотрении данного дела применить Аналогию закона, на основании : п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2015 — 2020 годы» предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом

Согласно пп. «ж» п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2015 — 2020 годы» (далее — Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, предусмотрено, что для получения сертификата гражданин — участник подпрограммы представляет, в том числе, обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения ) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения ( жилых помещений ) в государственную ( муниципальную ) собственность по форме согласно приложению № 6 (в 2 экземплярах), — в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» п. 16.1 настоящих Правил.»

Вышеуказанные суды ссылаясь на запрещенное законом и невозможное по закону действие — «сдать жилье именно Министерству обороны» нарушили :
1. Статья 1 ГПК РФ. Законодательство о гражданском судопроизводстве.

п.4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также — суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

2. Статью 6 ГК РФ.» Применение гражданского законодательства по аналогии»

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.



на основании высказанного прошу :

отменить решение ……..

отменить определение…….

Приложения :

«КОПИИ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ С СИНЕЙ ПЕЧАТЬЮ СУДОВ»
копия оплаты Государственной пошлины 150 рублей
копия решения ……. гарнизонного военного суда

Видео: Предотвращение сверхнормативного обеспечения жильем военнослужащих.

 В 2-й Западный окружной военный суд 119002, г. Москва, Арбат, д. 37
Тел.: (499) 241-07-21
reception@movs.ru

через Воронежский гарнизонный военный суд 394055, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 58
Тел.: (473) 264-14-49 (т/ф), 263-49-05 (т/ф)

Административный истец : …….

Административный ответчик: …….

Апелляционная жалоба

14 декабря 2020 года Воронежский гарнизонный военный суд по Административному делу №2а-153/2020 принял решение : «В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части ….. Поповой ……. об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.»

С вышеуказанным решением Я не согласна по следующим основаниям :

1. На основании распоряжения собственника — Правительства РФ ОТ 13.08.2002 N 1081-Р «О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ» : «1. Принять предложение: Земского собрания Городецкого района Нижегородской области и Минимущества России, согласованное с Минобороны России и правительством Нижегородской области, о передаче в муниципальную собственность Городецкого района Нижегородской области находящихся в федеральной собственности объектов коммунально — бытового назначения Дзержинской квартирно — эксплуатационной части района квартирно — эксплуатационного управления Московского округа военно — воздушных сил и противовоздушной обороны, расположенных в г. Городец (Нижегородская область), согласно Приложению N 1; городской Думы г. Нижний Новгород и Минимущества России, согласованное с Минобороны России и правительством Нижегородской области, о передаче в муниципальную собственность г. Нижний Новгород находящихся в федеральной собственности объектов коммунально — бытового назначения Нижегородской квартирно — эксплуатационной части квартирно — эксплуатационного управления Московского военного округа, расположенных в г. Нижний Новгород, согласно Приложению N 2.

 2. Минимуществу России совместно с Минобороны России и органами местного самоуправления Городецкого района Нижегородской области и г. Нижний Новгород обеспечить в установленном порядке передачу указанных в пункте 1 настоящего распоряжения объектов в муниципальную собственность. 

3. Минобороны России по согласованию с Минфином России обеспечить в 2002 году возмещение затрат на функционирование объектов, передаваемых в соответствии с настоящим распоряжением, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по смете на текущее содержание Минобороны России.»

Министерство Обороны РФ передало данный жилищный фонд в муниципальную собственность Нижнего Новгорода , следовательно как утверждает суд «таковой она остается по настоящее время» не соответствует действительности. Что в свою очередь подтверждается выпиской из ЕГРП №….. от…… копию прилагаю.
Также Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082, определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами и Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Из положений статей 124 — 125, 209 — 210, 214 Гражданского кодекса РФ и статей 30, 39 Жилищного кодекса РФ следует, что собственник жилого помещения, в том числе Российская Федерация, осуществляет свои права своей волей и в своем интересе, действуя по своему усмотрению. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Из выше сказанного очевидно что на основании закона и в соответствии с волеизьявлением собственника вышеуказанный жилищный фонд передан в муниципальную собственность — а по мнению суда Я должна вернуть жилое помещение именно Министерству обороны — указывая : » не может сдать в установленном порядке ранее предоставленное ему жилое помещение». Однако при отсутствии обьективной возможности по независящим от меня причинам сдать МО РФ ранее полученное военнослужащим жилье — сдала Муниципальному образованию, которому Министерством обороны в собственность был передан соответствующий жилищный фонд, именно в тот же государственный орган в который Министерство обороны передало данное жилье. Копию договора о безвозмездной передаче жилого помещения в Муниципальную собственность от 17 июня 2020 года прилагаю, не смотря на утверждение Суда : «В связи с чем в настоящий момент Попова лишена возможности сдать полученное от МО РФ жилье, а также не может дать согласие совместно с проживающими в данной квартире ее детьми на его сдачу при получении жилья по избранному после увольнения месту жительства – в г. Богучаре Воронежской области, так как в настоящее время она не имеет права пользования данной квартирой.» , которое не имеет под собой оснований так как Квартиру Я передала в муниципальную собственность в соответствии с законом.

2.Также ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения » в своем отказе от … октября 2020 года , в лице Начальника … отдела ……. Ф.И.О. указало : «… обязанность военнослужащего сдать ранее предоставленное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.» Однако при отсутствии указания в Законе о том, как мне сдать ранее полученное жилье так как Министерство Обороны РФ само от него отказалось передав в Муниципальную собственность , прошу Уважаемый Суд при рассмотрении данного дела применить Аналогию закона, на основании : п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2015 — 2020 годы» предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом

Согласно пп. «ж» п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2015 — 2020 годы» (далее — Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, предусмотрено, что для получения сертификата гражданин — участник подпрограммы представляет, в том числе, обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения ) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения ( жилых помещений ) в государственную ( муниципальную ) собственность по форме согласно приложению № 6 (в 2 экземплярах), — в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» п. 16.1 настоящих Правил.

Из анализа положений п. 44 Правил следует, что в силу требований закона об условиях предоставления государственных жилищных сертификатов, приобретение жилого помещения по жилищному сертификату является основанием для освобождения, занимаемого жилого помещения .

Также считаю что Административным Ответчиком и Воронежским гарнизонным военным судом нарушена  Конвенция о защите прав человека и основных свобод , в частности статья 6 Конвенции и статья 1 Протокола к Конвенции №1.

На основании вышесказанного прошу :

  1. Отменить Решение от 14 декабря 2020 года Воронежского гарнизонного военного суд по Административному делу №2а-153/2020 и принять по делу новое решение
  2. Признать незаконными действия ……..
  3. Отменить решение ФГКУ ……. о снятии с учета ……. и обязать рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся ……..
  4. Обязать ФКГУ …… компенсировать расходы на оплату государственной пошлины в размере 450 ( 300 и 150) рублей

Приложения :

В современной правовой системе РФ применение права по аналогии остается весьма затруднительным, так как требует от правоприменителя высокого уровня профессиональной подготовки. Несмотря на достаточно хорошую теоретическую разработку данного вопроса и его законодательное закрепление, правоприменительные органы неоправданно редко и очень осторожно выносят решения, мотивированные применением аналогии закона или аналогии права.

Статья 1 ГПК РФ. Законодательство о гражданском судопроизводстве.

п.4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также — суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Видео: Отказы в жилье беспредел становится НОРМОЙ ч 1.

Жилье получал супруг ( военносл), в 2002 году уволился и уехал за рубеж —

брак расторгнут июль 2002 года — выписался уехал — в квартире осталась супруга и два ребенка ( прописаны — жилье по ОРДЕРУ не служебное )

в августе 2002 года — жилой фонд из оперативного управления МО РФ передан городу , потом они его приватизировали в 2009 году

Сдала в муниципальный орган жилье ( обратно) чтобы получить от МО РФ

Признала сделку по ДАРЕНИЮ — недействительной

Дело № 2-304/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФДЕРАЦИИ

27 января 2020 года                                                                                                   г. Н.Новгород

Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в составе:председательствующего судьи Базуриной Е.В.при секретаре Баулиной Е.А. с участием представителя истца Р.М.Э.,ответчиков М.В.С., С.М.С.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.И.В. к М.В.С., С.М.С. о признании сделки недействительной

У с т а н о в и л:

П.И.В. обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором просит признать договор дарения 1/3 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> г.Н.Новгорода заключенный между П.И.В., М.В.С. и С.М.С. ДД.ММ.ГГГГ недействительным; применить последствия недействительности сделки- прекратить право собственности М.В.С. на ? долю квартиры, прекратить право собственности С.М.С. на ? доли спорной квартиры; признать за М.В.С. право собственности на 1/3 доли в праве общей долевой собственности, за С.М.С. на 1/3 долю в праве общей долевой собственности, за П.И.В. на 1/3 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> г.Н.Новгорода, указывая, что ОКТЯБРЬ 2014 года  между сторонами был заключен договора дарения 1/3 доли в праве долевой собственности на <адрес> г.Н.Новгорода. Данный договор фактически прикрывал сделку купли-продажи. Согласно распискам от ДД.ММ.ГГГГ, ответчики за полученную в дар долю в праве собственности обязались не позднее октября 2018 года выплатить истцу денежные средства в сумме <данные изъяты> в качестве компенсации, однако денежные средства не переданы истцу до настоящего времени в виду тяжелого материального положения ответчиков. Истец фактически проживает в спорной квартире, несет расходы по ее содержанию.

    Истец П.И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

    Представитель истца в судебном заседании иск поддержал.Ответчик М.В.С. в судебном заседании иск признала.Ответчик С.М.С. в судебном заседании иск признал.

В соответствии с п. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 39 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

          Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что иск подлежит удовлетворению, поскольку ответчиками он признан, и признание иска судом принято, последствия признания иска ответчикам разъяснены, признание иска ответчиками закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает.

          При таких обстоятельствах у суда нет оснований для отказа в иске.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина    в сумме <данные изъяты> в равных долях.

          Руководствуясь ст. ст. 12, 67, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

              Иск П.И.В. к М.В.С., С.М.С. о признании сделки недействительной удовлетворить.

Признать договор дарения 1/3 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> г.Н.Новгорода, заключенный между П.И.В., М.В.С. и С.М.С. ДД.ММ.ГГГГ недействительным.

момент заключения — октябрь 2014 года

Прекратить право собственности М.В.С. на ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: г.Н.Новгород <адрес> доли в праве собственности на общее имущество жилого дома.

Прекратить право собственности С.М.С. на ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером 52:18:0010525:1872, расположенную по адресу: г.Н.Новгород <адрес> доли в праве собственности на общее имущество жилого дома.

Признать за М.В.С. право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: г.Н.Новгород <адрес> доли в праве собственности на общее имущество жилого дома.

Признать за С.М.С. право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: г.Н.Новгород <адрес> доли в праве собственности на общее имущество жилого дома

         Признать за П.И.В. право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: г.Н.Новгород <адрес> доли в праве собственности на общее имущество жилого дома.

    Взыскать с М.В.С., С.М.С. в пользу П.И.В. расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> в равных долях.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца через Сормовский районный суд г. Н.Новгорода.

Копия верна.

         Председательствующий:                                                                                  Е. В. Базурина

Была предоставлена от МО РФ — однако в последствии МО РФ передало данный жилищный фонд в муниципальную собственность , следовательно как утверждает суд «таковой она остается по настоящее время» не соответствует действительности

Из положений статей 124 — 125, 209 — 210, 214 Гражданского кодекса РФ и статей 30, 39 Жилищного кодекса РФ следует, что собственник жилого помещения, в том числе Российская Федерация, осуществляет свои права своей волей и в своем интересе, действуя по своему усмотрению. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:…….

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082, определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российский Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений,

Следовательно, Министерство обороны Российской Федерации наделено право на распоряжение спорной квартирой.

Статья 209 ГК РФ. Содержание права собственности.
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. ……..
4. …….

 Право собственности занимает главенствующее место среди вещных прав. Наряду с правом собственности вещными правами, в частности, являются сервитуты, право хозяйственного ведения, право оперативного управления и др. (см. ст. 216 ГК и комментарий к ней).

Статья 216 ГК РФ . Вещные права лиц, не являющихся собственниками

1. Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются: ………; право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).

2. Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества. 

ЧТО ТАКОЕ ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ :

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 13.08.2002 N 1081-Р «О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

ЧТО ТАКОЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ :

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности

ГК РФ Статья 215. Право муниципальной собственности

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность , государственную собственность Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность » определен перечень объектов, в том числе — недвижимости, относящийся к государственной собственности .

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. В состав муниципальной собственности входит имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованием.
Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований. Субъектами права собственности являются муниципальные образования. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

при отсутствии обьективной возможности по независящим от меня причинам сдать МО РФ ранее полученное ее супругом военнослужащим жилье — сдала Муниципальному образованию которому Министерством обороны в собственность был передан соответствующий жилищный фонд

Административное дело №2а-153/2020

14 декабря 2020 года город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина О.В.,

при секретаре Максимовой А.Ю.,

с участием Поповой <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Поповой <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдела) и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Попова обратилась в суд административным иском, в котором указано, что она проходит военную службу войсковой части <данные изъяты>, а решением начальника 2 отдела <данные изъяты> от 13 октября 2020 года она была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, при этом в данном решении указано, что бывшему мужу Поповой в 1994 году на состав семьи из 4 человек, в составе семьи которого была и Попова, будучи на то время уже военнослужащей, от МО РФ была предоставлена квартира <данные изъяты>, с жилой площадью 28,3 кв.м. В 2002 году брак между ними был расторгнут, а бывший муж Поповой снялся с регистрационного учета по адресу данной квартиры и выехал из нее, оставив заявление о переводе лицевого счета на имя Поповой. По обращению в 2002 году к начальнику Нижегородской КЭЧ, последним дано согласие на перевод лицевого счета на Попову, что и было сделано. А в 2009 году данная квартира была приватизирована в равных долях на Попову и двух ее детей. В 2014 году Попова снимается с регистрационного учета по адресу данной квартиры, убывая в 2016 году к новому месту службы, а в 2020 году указанная выше квартира была возвращена в собственность администрации г. Нижнего Новгорода, и с оставшимися членами семьи Поповой был заключен договор социального найма. При изложенных обстоятельствах Попова не может сдать в установленном порядке ранее предоставленное ей жилое помещение, в связи с чем на основании ст.56 ЖК РФ была снята с жилищного учета.

Полагая свои права нарушенными, так как она сдала жилье в г. Нижнем Новгороде, полученное от государства, Попова просила суд признать незаконным решение начальника 2 отдела №<данные изъяты> от 13 октября 2020 года о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, обязать начальника 2 отдела отменить решение №<данные изъяты> от 13 октября 2020 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, обязать начальника 2 отдела рассмотреть вопрос о восстановлении ее в списках по учету нуждающихся в жилых помещениях.

Административный истец Попова судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что в 2014 году она снялась с регистрационного учета по адресу квартиры <данные изъяты>, подарив в 2014 году свою долю в праве на данную квартиру детям.

Начальник 2 отдела, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных суд возражениях просил рассмотреть дело без его участия и отказать в удовлетворении требований Поповой.

Руководитель УФО, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.

Заслушав административного истца и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из копии заявления Поповой имя начальника 2 отдела от 18 августа 2020 года следует, что она просит включить её в список военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в составе семьи из 2 человек.

В копии решения начальника 2 отдела от 7 сентября 2020 года №<данные изъяты> указано, что Попова в составе семьи из 2 человек принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Из копии решения начальника 2 отдела №<данные изъяты> от 13 октября 2020 года следует, что Попова была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, при этом в данном решении указано, что бывшему мужу Поповой в 1994 году на состав семьи из 4 человек, в составе семьи которого была и Попова, будучи на то время уже военнослужащей, от МО РФ была предоставлена квартира <данные изъяты>, с жилой площадью 28,3 кв.м. В 2002 году брак между ними был расторгнут, а бывший муж Поповой снялся с регистрационного учета по адресу данной квартиры и выехал из нее, оставив заявление о переводе лицевого счета на имя Поповой. По обращению в 2002 году к начальнику Нижегородской КЭЧ, последним дано согласие на перевод лицевого счета на Попову, что и было сделано. А в 2009 году данная квартира была приватизирована в равных долях на Попову и двух ее детей. В 2016 году Попова снимается с регистрационного учета по адресу данной квартиры, убывая к новому месту службы, а в 2020 году указанная выше квартира была возвращена в собственность администрации г. Нижнего Новгорода, и с оставшимися членами семьи Поповой был заключен договор социального найма. При изложенных обстоятельствах Попова не может сдать в установленном порядке ранее предоставленное ей жилое помещение, в связи с чем на основании ст.56 ЖК РФ была снята с жилищного учета.

Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 5 июля 1994 года №<данные изъяты> следует, что со <данные изъяты>. заключен контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года.

Из копии свидетельства о расторжении брака между <данные изъяты>. следует, что брак был расторгнут 24 мая 1994 года <данные изъяты>. присвоена фамилия Попова.

Из копии ордера от 5 декабря 1994 года <данные изъяты> на состав семьи из 4 человек, включая <данные изъяты> была предоставлена квартира <данные изъяты>, с жилой площадью 28,3 кв.м.

Из копии свидетельства о расторжении брака между <данные изъяты>. следует, что брак был расторгнут 15 июля 2002 года <данные изъяты> присвоена фамилия Попова.

Из копии заявления <данные изъяты> от 13 июля 2002 года, заверенного нотариально, следует, что он снялся с регистрационного учета по адресу квартиры <данные изъяты>, при этом просит перевести лицевой счет по данной квартире на <данные изъяты>.

Из копии указания начальника Нижегородской КЭЧ от 2 декабря 2002 года начальнику домоуправления №5 следует, что следует перевести лицевой счет на квартиру <данные изъяты>, на Попову И.В.

Из копии договора социального найма на квартиру №<данные изъяты>, от 13 сентября 2006 года следует, что он заключен с Поповой, право пользование квартиры основано на переводе лицевого счета №<данные изъяты> от 2 декабря 2002 года, при этом квартира имеет общую площадь 52,8 кв.м.

Из копии решения Сормовского районного суда г. Н. Новгорода от 27 января 2020 года следует, что договор дарения Поповой 1/3 доли в праве собственности на квартиру №<данные изъяты>, <данные изъяты> признан недействительным.

Из копии договора от 17 июля 2020 года Попова и ее дети передали квартиру №<данные изъяты>, в муниципальную собственность.

Из копии договора социального найма жилого помещения от 30 сентября 2020 года следует, что с <данные изъяты> заключен договор социального найма квартиры №<данные изъяты>, <данные изъяты>.

Из копии выписки из ЕГРН от 9 сентября 2020 года следует, что регистрация права 1/3 доли Поповой в общей долевой собственности на квартиру <данные изъяты>, на Попову И.В. прекращена 18 июня 2020 года.

Из копии паспорта Поповой <данные изъяты> следует, что она 19 октября 2016 года снялась с регистрационного учета по адресу войсковой части в городе Нижнем Новгороде.

Из копии свидетельства о заключении брака следует, что между <данные изъяты> и Поповой 21 февраля 2020 года был заключен брак.

Согласно копи плана увольнения военных кадров в войсковой части <данные изъяты> на 2021 года Попова планируется к увольнению с военной службы в марте 2021 года.

Из копии листа беседы от 2 сентября 2020 года следует, что Попова представляется к увольнению с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, при этом желает быть обеспеченной жильем по избранному после увольнения месту жительства – в г<данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В определении Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 1267-О указано, что как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, требования абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» о предоставлении документов об освобождении жилого помещения основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (определения от 29 сентября 2015 года N 2140-О, от 19 июля 2016 года N 1541-О, от 29 сентября 2016 года N 1977-О, от 28 февраля 2017 года N 301-О и др.). Эти требования не ограничивают каким-либо образом права граждан (включая заявителя) на обеспечение жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, который, как это следует из судебных постановлений, был обеспечен за счет военного ведомства жильем по соответствующим нормативам, которым распорядился.

Согласно п.2 ч.1 ст.56. ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п.6 и 6.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Нижегородской области, принятых решением Областного Совета народных Депутатов (Нижегородская обл.), Областного совета профсоюзов Нижегородской области от 9 января 1991 года № 20, Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7,0 кв. метров и ниже.

Согласно Постановлению Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 16 марта 2005 года № 14 установить на территории города Нижнего Новгорода учетную норму площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях — в размере 10 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека, для проживающих в отдельных квартирах (доме).

Согласно решению совета народных депутатов городского поселения – Г. Богучар, Богучарского муниципального района Воронежской области от 15 ноября 2012 года №222 учетная норма площади жилого помещения для жителей городского поселения – г. Богучар установлена в размере 11 кв.м. общей площади на одного человека.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств и нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Попова <данные изъяты> будучи военнослужащей, проходящей военную службу по контракту с 1994 года, в 1994 году в составе семьи военнослужащего, получившего от МО РФ на состав семьи из 4 человек квартиру <данные изъяты>, с жилой площадью 28,3 кв.м., была обеспечена жильем выше действовавшей на то время учетной нормы (7 кв.м. жилой площади). После развода, снятия с регистрационного учета и выезда ее бывшего мужа из указанной выше квартиры, лицевой счет на основании распоряжения жилищного органа МО РФ в 2002 году был переоформлен на Попову, то есть ей была предоставлена данная квартира от МО РФ на состав семьи из 3 человек. В 2009 году данная квартира была передана в общую долевую собственность (по 1/3 доли) Поповой и двум ее детям. В 2014 году Попова снимается с регистрационного учета по адресу данной квартиры, дарит свою долю в праве собственности на данную квартиру своим детям, а в 2020 году возвращает себе долю в праве собственности на данную квартиру и возвращает со всеми собственниками ее в собственность администрации г. Нижнего Новгорода, при этом в 2020 году нанимателем по договору социального найма не становиться. Изложенные обстоятельства полностью подтверждаются изложенными выше доказательствами и нормативными актами.

На основании изложенного выше суд приходит к выводу о том, что Попова, будучи обеспеченной жильем по норме от МО РФ, снявшись в 2014 году с регистрационного учета по адресу квартиры №<данные изъяты>, и окончательно утратив право собственности в 2020 году, в связи с передачей по собственной воле и воле иных собственников данной квартиры в собственность администрации г. Нижнего Новгорода, утратила право пользования данной квартирой в пользу своих детей, не став нанимателем в 2020 году данной квартиры по договору социального найма, поскольку с 2014 года не была зарегистрирована по адресу данной квартиры. В связи с чем в настоящий момент Попова лишена возможности сдать полученное от МО РФ жилье, а также не может дать согласие совместно с проживающими в данной квартире ее детьми на его сдачу при получении жилья по избранному после увольнения месту жительства – в г. Богучаре Воронежской области, так как в настоящее время она не имеет права пользования данной квартирой.

При этом суд считает, что довод Поповой о том, что она сдала государству занимаемое ею жилье, не имеет под собой оснований, поскольку, снявшись с регистрационного учета, она просто утратила право пользования данной квартирой, когда ее дети, которым совместно с самой Поповой, квартира в которой они проживают сейчас, была предоставлена именно от МО РФ, и таковой остается по настоящее время, а решения жилищных органов о принятии этих ее детей на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также о предоставлении им данной квартиры, суду не представлялись, как и не было представлено Поповой во 2 отдел.

В связи с чем суд полагает, что начальник 2 отдела на законных основаниях принял 13 октября 2020 года решение №<данные изъяты> о снятии Поповой с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, чем не нарушил прав административного истца.

По изложенному выше суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований Поповой о признании незаконным решения начальника 2 отдела №<данные изъяты> от 13 октября 2020 года о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, о возложении на начальника 2 отдела обязанности отменить решение №<данные изъяты> от 13 октября 2020 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, о возложении на начальника 2 отдела обязанности рассмотреть вопрос о восстановлении ее в списках по учету нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно чек-ордера Попова при подаче административного искового заявления уплатила государственную пошлину в размере 300 рублей.

Поскольку решение суда состоялось не в пользу Поповой, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Поповой <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу О.В. Маринкин

 В 2-й Западный окружной военный суд 119002, г. Москва, Арбат, д. 37
Тел.: (499) 241-07-21
reception@movs.ru

через Воронежский гарнизонный военный суд 394055, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 58
Тел.: (473) 264-14-49 (т/ф), 263-49-05 (т/ф)

Административный истец : …….

Административный ответчик: …….

Апелляционная жалоба

14 декабря 2020 года Воронежский гарнизонный военный суд по Административному делу №2а-153/2020 принял решение : «В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части ….. Поповой ……. об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Западному военному округу», связанных со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отказать.»

С вышеуказанным решением Я не согласна по следующим основаниям :

1. На основании распоряжения собственника — Правительства РФ ОТ 13.08.2002 N 1081-Р «О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ» : «1. Принять предложение: Земского собрания Городецкого района Нижегородской области и Минимущества России, согласованное с Минобороны России и правительством Нижегородской области, о передаче в муниципальную собственность Городецкого района Нижегородской области находящихся в федеральной собственности объектов коммунально — бытового назначения Дзержинской квартирно — эксплуатационной части района квартирно — эксплуатационного управления Московского округа военно — воздушных сил и противовоздушной обороны, расположенных в г. Городец (Нижегородская область), согласно Приложению N 1; городской Думы г. Нижний Новгород и Минимущества России, согласованное с Минобороны России и правительством Нижегородской области, о передаче в муниципальную собственность г. Нижний Новгород находящихся в федеральной собственности объектов коммунально — бытового назначения Нижегородской квартирно — эксплуатационной части квартирно — эксплуатационного управления Московского военного округа, расположенных в г. Нижний Новгород, согласно Приложению N 2.

 2. Минимуществу России совместно с Минобороны России и органами местного самоуправления Городецкого района Нижегородской области и г. Нижний Новгород обеспечить в установленном порядке передачу указанных в пункте 1 настоящего распоряжения объектов в муниципальную собственность. 

3. Минобороны России по согласованию с Минфином России обеспечить в 2002 году возмещение затрат на функционирование объектов, передаваемых в соответствии с настоящим распоряжением, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по смете на текущее содержание Минобороны России.»

Министерство Обороны РФ передало данный жилищный фонд в муниципальную собственность Нижнего Новгорода , следовательно как утверждает суд «таковой она остается по настоящее время» не соответствует действительности. Что в свою очередь подтверждается выпиской из ЕГРП №….. от…… копию прилагаю.
Также Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082, определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами и Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 01.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Из положений статей 124 — 125, 209 — 210, 214 Гражданского кодекса РФ и статей 30, 39 Жилищного кодекса РФ следует, что собственник жилого помещения, в том числе Российская Федерация, осуществляет свои права своей волей и в своем интересе, действуя по своему усмотрению. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Из выше сказанного очевидно что на основании закона и в соответствии с волеизьявлением собственника вышеуказанный жилищный фонд передан в муниципальную собственность — а по мнению суда Я должна вернуть жилое помещение именно Министерству обороны — указывая : » не может сдать в установленном порядке ранее предоставленное ему жилое помещение». Однако при отсутствии обьективной возможности по независящим от меня причинам сдать МО РФ ранее полученное военнослужащим жилье — сдала Муниципальному образованию, которому Министерством обороны в собственность был передан соответствующий жилищный фонд, именно в тот же государственный орган в который Министерство обороны передало данное жилье. Копию договора о безвозмездной передаче жилого помещения в Муниципальную собственность от 17 июня 2020 года прилагаю, не смотря на утверждение Суда : «В связи с чем в настоящий момент Попова лишена возможности сдать полученное от МО РФ жилье, а также не может дать согласие совместно с проживающими в данной квартире ее детьми на его сдачу при получении жилья по избранному после увольнения месту жительства – в г. Богучаре Воронежской области, так как в настоящее время она не имеет права пользования данной квартирой.» , которое не имеет под собой оснований так как Квартиру Я передала в муниципальную собственность в соответствии с законом.

2.Также ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения » в своем отказе от … октября 2020 года , в лице Начальника … отдела ……. Ф.И.О. указало : «… обязанность военнослужащего сдать ранее предоставленное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.» Однако при отсутствии указания в Законе о том, как мне сдать ранее полученное жилье так как Министерство Обороны РФ само от него отказалось передав в Муниципальную собственность , прошу Уважаемый Суд при рассмотрении данного дела применить Аналогию закона, на основании : п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2015 — 2020 годы» предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом

Согласно пп. «ж» п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище » на 2015 — 2020 годы» (далее — Правила), утвержденными

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, предусмотрено, что для получения сертификата гражданин — участник подпрограммы представляет, в том числе, обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения ) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения ( жилых помещений ) в государственную ( муниципальную ) собственность по форме согласно приложению № 6 (в 2 экземплярах), — в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» п. 16.1 настоящих Правил.

Из анализа положений п. 44 Правил следует, что в силу требований закона об условиях предоставления государственных жилищных сертификатов, приобретение жилого помещения по жилищному сертификату является основанием для освобождения, занимаемого жилого помещения .

Также считаю что Административным Ответчиком и Воронежским гарнизонным военным судом нарушена  Конвенция о защите прав человека и основных свобод , в частности статья 6 Конвенции и статья 1 Протокола к Конвенции №1.

На основании вышесказанного прошу :

  1. Отменить Решение от 14 декабря 2020 года Воронежского гарнизонного военного суд по Административному делу №2а-153/2020 и принять по делу новое решение
  2. Признать незаконными действия ……..
  3. Отменить решение ФГКУ ……. о снятии с учета ……. и обязать рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся ……..
  4. Обязать ФКГУ …… компенсировать расходы на оплату государственной пошлины в размере 450 ( 300 и 150) рублей

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *