О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Перевод

Еще статьи в данной категории:

Видео: Перевести этого военного пусть там и разбираются часть 2.
Видео:  Очередной начмед принимает должность после Академии.
Видео: Отказ от перевода на равнозначную новый процесс.
Видео:  Перевод на равнозначную полгода до окончания контракта.

ФОРМУЛИРОВКИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЗА ПОЛГОДА ДО ОКОНЧАНИЯ КОНТРАКТА :

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

г. Североморск 17 октября 2018 г. по делу №  по делу № 2А-559/2018

Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Карнова А.А

из содержания п. 2 ст. 15 Положения, военнослужащий , проходящий военную службу по контракту, может быть переведен без его согласия к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод. Вместе с тем данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку статья 15 Положения устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.

Согласно п. 14 ст. 34 Положения увольнению военнослужащего должен предшествовать комплекс мероприятий , направленных на соблюдение прав военнослужащих .

на командира войсковой части, в соответствии с пунктами 28-29 указанного Порядка, возложена обязанность по организации работы по проведению мероприятий , обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих , при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий. Также на командира войсковой части возложены обязанности: за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта, уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по установленным нормам; обеспечивает направление личного дела военнослужащего , подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию; направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее — ВВК); предоставляет военнослужащему ежегодный основной отпуск и дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности, а также дополнительные сутки отдыха за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени ( привлечение к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни) с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы; организовывает за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта проведение аттестации военнослужащего за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта доводит до военнослужащего принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении; проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы.

После проведения вышеуказанных мероприятий на командира войсковой части возложена обязанность подготовить и направить на военнослужащего , подлежащего увольнению с военной службы, представление , к которому прилагаются лист беседы, копия аттестационного листа (в случае увольнения военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по истечении срока контракта о прохождении военной службы; в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; по собственному желанию); рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение); копия заключения ВВК (в случае увольнения военнослужащего по состоянию здоровья); другие документы (материалы), подтверждающие основания к увольнению.

Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

Кроме того, согласно п.п. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» истечение срока контракта, заключенного с военнослужащим и не заключение нового, является основанием для его увольнения с военной службы в запас, а в силу п.п. «е» п. 1 и п. 11 ст. 38 того же Закона военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.

В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения военнослужащий , уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Положения для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие , проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий .

Подпунктом «и» п. 2 ст. 13 Положения закреплено, что зачисление военнослужащего , проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается, в частности, при невозможности своевременного исключения военнослужащего , уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и названным Положением, — до его исключения.

Содержание названных законодательных норм указывает на то, что они регламентируют вопросы, связанные с порядком определения срока военной службы и времени его истечения, и допускают оставление военнослужащего в списках личного состава воинской части после истечения срока его военной службы лишь в случаях, прямо установленных в Федеральном законе и в Положении о порядке прохождения военной службы.

суд приходит к выводу, что командир войсковой части №, зная о том, что Лесонен А.А. изъявил желание быть уволенным по истечении срока контракта, каких-либо мероприятий , предшествующих своевременному увольнению Лесонена А.А. с военной службы в запас и направленных на соблюдение его прав, предусмотренных как Положением о порядке прохождения военной службы, так и Порядком деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, не выполнил, и в нарушение указанных требований провел аттестацию Лесонена А.А. менее чем за четыре месяца до его увольнения с военной службы в запас, по результатам которой представил последнего вместо увольнения с военной службы в запас по истечении срока контракта, назначению на равную воинскую должность в другую местность в связи со служебной необходимостью.

Видео: ПС плановая замена в Россию домой хочу на рыбалку.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2000 года N 434


О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации


поппвс Статья 16. Перевод в порядке плановой замены
1. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются — местности, где установлен срок военной службы).

Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.

2. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 года N 675.

3. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.

Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.

Виды (основания) переводов военнослужащих, указанные в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» и в Положении о порядке прохождения военной службы, различны.

Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы, в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.[10]

Таким образом, законодательством о порядке прохождения военной службы предусмотрено 10 оснований перевода военнослужащих к новому месту службы. В связи с этим классифицировать переводы можно в зависимости от следующего: инициативы самих военнослужащих или командования; изменения места военной службы; воинской должности; способа перемещения; способа поступления на военную службу.

Одним из оснований перевода к новому месту службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является перевод по служебной необходимости. Перевод по данному основанию производится на равную воинскую должность.

Перевод военнослужащих к новому месту службы в связи со служебной необходимостью:

— производится по инициативе командования;

— не требует волеизъявления (желания) военнослужащего;

— производится в интересах обеспечения военной безопасности и военной организации государства.

Таким образом, критерием служебной необходимости при переводе военнослужащих к новому месту службы является необходимость поддержания укомплектованности воинских частей и подразделений на требуемом уровне для выполнения возложенных задач в области обороны и обеспечения военной безопасности государства.

При этом, отвечая на вопрос: кто должен определять указанное выше основание для перемещения военнослужащих по службе, необходимо отметить, что указанные действия должны быть инициированы вышестоящим органом военного управления. Иное установление полномочий по инициированию будет противоречить целям перевода и служебной необходимости, а также предоставлять должностным лицам органов военного управления возможность для злоупотребления. Так, в соответствии с «Положением о порядке прохождения военной службы, если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).

Перевод военнослужащих к новому месту военной службы

По данной категории дел необходимо устанавливать, имеются ли препятствия для перевода к новому месту службы.

Так, при удовлетворении заявления Д. об оспаривании действий начальника Пограничного управления, связанных с переводом заявителя к новому месту военной службы, ГВС исходил из того, что при переводе военнослужащего в другую местность медицинское освидетельствование ребенка-инвалида на предмет возможности проживания его в этой местности является обязательным. Непроведение такого освидетельствования (из-за отсутствия соответствующего желания военнослужащего) препятствует переводу такого военнослужащего к новому месту военной службы.

Данный вывод суда является ошибочным, поскольку в приложении к приказу ФСБ России от 29 июня 2004 г. № 457 «Об организации военно-врачебной экспертизы в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации» указано, что основанием для направления члена семьи военнослужащего на ВВК в связи с рассмотрением вопроса о переводе к новому месту службы является волеизъявление военнослужащего и наличие комиссионного заключения специалистов, свидетельствующее о наличии объективных препятствий для проживания этого члена семьи в местности, куда переводят военнослужащего.

Необходимо учитывать, что предусмотрен запрет на повторное направление военнослужащего без его согласия в местность, где установлен срок военной службы. Это требование распространяется как на случаи перевода военнослужащих к новому месту военной службы в порядке плановой замены, так и по служебной необходимости. При этом перевод военнослужащего по служебной необходимости в местность, где не установлен срок военной службы, допускается даже в случаях, когда до истечения срока военной службы (срока контракта) остается менее года.

Так, удовлетворяя заявление проходящего военную службу по контракту Д. об оспаривании приказа о переводе его по служебной необходимости из РД в г. С. ГВС исходил из того, что перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местность, где установлен срок военной службы, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы. Поскольку спустя 3 месяца после издания приказа о переводе истекал срок заключенного Д. контракта о прохождении военной службы, суд счел незаконным изданный Министром обороны РФ приказ о переводе заявителя к новому месту службы по служебной необходимости.

Между тем оснований, препятствующих переводу Д. по служебной необходимости к новому месту службы, не имелось, поскольку тот переведен к новому месту службы не в связи с плановой заменой, а по служебной необходимости. Суд не учел, что условия, когда перевод производится не менее чем за один год до истечения срока военной службы (срока контракта), касается случаев, когда новое место службы находится в местности, где установлен срок военной службы. Город С. к такой местности уже не относится.

Необходимо учитывать ведомственные приказы, касающиеся перевода военнослужащих различных ведомств.

Этот порядок не был учтен ГВС по делу по заявлению Х. о признании незаконным бездействия командования, связанного с ненаправлением по команде документов для перевода заявителя к новому месту службы в порядке плановой замены.

Суд не учел, что в Инструкции по организации и проведению плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу во внутренних войсках МВД России по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями и на территории ЧР, установлены сроки представления к замене и порядок их утверждения.

Поскольку Х. в предусмотренном указанной Инструкцией порядке включен в соответствующий список офицеров, подлежащих переводу в порядке плановой замены, решение было отменено и принято новое об отказе в удовлетворении заявления.

Порядок плановой замены, установленный для органов федеральной службы безопасности, не содержит норм, определяющих форму, в которой военнослужащий должен выразить свое согласие с продолжением службы в местности, где установлен срок военной службы.

Так, решением ГВС удовлетворено заявление И., проходящего военную службу в Управлении ФСБ по ЧР, который оспорил бездействие командования, связанное с непроведением его плановой замены.

Однако суд не учел, что И. был назначен в порядке продвижения по службе на высшую воинскую должность в пределах одного Управления. Это назначение было проведено по его рапорту, в котором он выразил согласие на продолжение службы на территории ЧР.

Правовые позиции по вопросу перевода к новому месту военной службы изложены в кассационных определениях Верховного Суда Российской Федерации:

— от 29 декабря 2015 г. № 211-КГ15-29 по делу по заявлению Акулова И.А. (после истечения срока контракта и отказа в заключении контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, военнослужащий подлежит увольнению, что исключает его назначение на иную воинскую должность);

-от 3 декабря 2015 г. № 208-КГ15-9 по делу по заявлению Суворова Ф.В. (бездействие командования по переводу из заменяемого района в порядке плановой замены является существенным и систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта).

Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.

Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, а именно в то, в котором предусмотрена военная служба.

Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке — с их согласия или по их просьбе. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти (например МВД), в котором предусмотрена военная служба оформляется:

а) офицеров — приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу;

б) сержантов, старшин, солдат и матросов — приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти предоставлено такое право.

Как следует из вышеизложенного, перевод военнослужащих оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу. Основанием для подготовки документов по переводу военнослужащих являются планы замены и перевода, решения должностных лиц Вооруженных Сил, принимаемые в соответствии с предоставленными им полномочиями. Офицеров, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом Министра обороны Российской Федерации.[6]

Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.[7] На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.

После издания приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.

Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, прекращает действие со дня заключения нового контракта.

В соответствии со ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть переведены к новому месту военной службы из одной воинской части в другую в связи с плановой заменой.

При этом, ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы конкретизирует применение данного перевода к новому месту службы. Это обстоятельство свидетельствует о важности перевода в порядке плановой замены.[11]

Местностями и районами Российской Федерации с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями применительно к плановой замене военнослужащих являются районы Крайнего Севера и приравненных к ним местности, а также местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинские части, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Перевод в порядке плановой замены является переводом, осуществляемым по инициативе командования. Он производится из одной воинской части в другую, причем во всех случаях находящуюся в другой местности, т.е. под новым местом службы при переводе военнослужащих в порядке плановой замены понимается местность, в которой законодательством не установлен срок военной службы.

В п. 1 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы указано, что порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.[12] В развитие данной нормы определено, что количество военнослужащих, подлежащих плановой замене, и сроки ее проведения ежегодно определяются приказом Министра обороны Российской Федерации. Закреплено правило, в соответствии с которым вся полнота власти по осуществлению проведения плановой замены принадлежит Министру обороны Российской Федерации. Как правило, Министр обороны Российской Федерации ежегодно издает соответствующий приказ об организации и проведении плановой замены офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, в котором определяется количество военнослужащих, подлежащих плановой замене. Данные положения приказа являются секретными и рассылаются в воинские части по особому расчету.

Рассматривая перевод в порядке плановой замены следует отметить, что согласно п. 7 Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, медицинское освидетельствование военнослужащих, а также членов их семей для установления возможности прохождения военной службы (проживания) в местностях, где установлен срок военной службы, производится на основании рапортов самих военнослужащих о наличии у них или членов их семей заболеваний, препятствующих прохождению военной службы (проживанию в этих местностях).

Наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных учебных заведениях, которые отсутствуют в местностях, куда переводится военнослужащий, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях.

Непредставление командиром военнослужащему, членам его семьи возможности прохождения ВВК на предмет годности к прохождению военной службы в местностях, перечень которых установлен Приказом Министра обороны РФ от 22.09.2014 № 696 «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту» равно как неуведомление военнослужащего о готовящемся переводе, является основанием для отмены как приказа соответствующего начальника о переводе, так и изданного на его основе приказа об исключении из списков личного состава воинской части. Именно на наличие данных обстоятельств, предшествующих переводу, обращают внимание военные суды при рассмотрении подобных дел.[13]

Таким образом, осуществляя подбор военнослужащих для направления в местности, где установлен срок военной службы, командир обязан предоставить время и возможность военнослужащему для написания соответствующего рапорта, а не просто поставить последнего перед фактом, ознакомив с приказом уполномоченного начальника о переводе.

Так,Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 года майор Кожевников освобожден от занимаемой воинской должности в воинской части, дислоцированной в г. Габала Азербайджанской Республики и назначен на равную воинскую должность в воинскую часть, дислоцированную в городе Комсомольск-на-Амуре.

Полагая, что перевод к новому месту военной службы нарушает его права, поскольку у его жены имеется заболевание, не позволяющее ей проживать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными приказы Министра обороны Российской Федерации от 13 и 15 августа 2012 года о назначении на новую воинскую должность и об исключении из списков личного состава воинской части в связи с переводом к новому месту военной службы.

Удовлетворяя заявление майора Кожевникова, Рязанский гарнизонный военный суд в решении сослался на то, что командованием не был соблюден порядок перевода заявителя на равнозначную должность в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, поскольку с ним не была проведена беседа о предстоящем переводе, что лишило его возможности сообщить командованию воинской части об имеющемся медицинском противопоказании проживания его жены в вышеуказанных климатических местностях, подтвержденном врачебной комиссией 115 городской поликлиники города Москвы.

При таких данных гарнизонным военным судом принято решение об удовлетворении требований заявителя.

Законодателем предусмотрено, что перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).[14]

Перевод военнослужащих возможен также одновременно и с назначением на высшую воинскую должность. Так военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.

Указанная норма находится в системной связи с п. 2 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, назначение на высшие воинские должности с учетом условий заключенного ими контракта в соответствии с полученной квалификацией, достигнутыми в служебной деятельности результатами и на конкурсной основе.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:

а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

В соответствии со ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы в данном случае военнослужащие назначаются на равные или низшие воинские должности. При этом, перевод и назначение на соответствующую воинскую должность возможны только по личной просьбе, что должно быть отражено в рапорте.

Порядок расчета и другие вопросы, связанные с переводом военнослужащего к новому месту службы

Как отмечалось ранее, новым местом службы для переведенного военнослужащего является другая воинская часть, в списки личного состава которой он зачислен в связи с переводом.

Перевод военнослужащих сопряжен с таким юридическим фактом, как исключение из списков личного состава воинской части. Изданию приказа об исключении военнослужащего из списков части в связи с переводом военнослужащего должно предшествовать проведение определенных мероприятий, направленных на обеспечение прав военнослужащих, а также самой воинской части.[16]

Так, к мероприятиям, направленным на обеспечение прав военнослужащих, можно отнести удовлетворение военнослужащих всеми видами довольствия (денежное довольствие, продовольственное обеспечение, жилищное обеспечение и др.) 

В соответствии с Руководством по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 г. № 888, военнослужащие по прибытии в воинскую часть зачисляются на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части. Основанием для зачисления на продовольственное обеспечение служат аттестат на продовольствие и предписание.

Аттестат на продовольствие является документом, подтверждающим, по какое число и по нормам какого пайка удовлетворены военнослужащий или воинская команда (подразделение) продовольствием компенсацией взамен пайка, или продовольственно-путевыми деньгами при убытии из воинской части. Аттестат дает право военнослужащему на получение продовольствия в натуре, или питания, или денежной компенсации взамен продовольственного пайка, или продовольственно-путевых денег как по новому месту военной службы военнослужащего, так и при нахождении его в служебной командировке, в отпуске и на стационарном излечении или обследовании в военном госпитале, клинике, санатории, в доме отдыха Министерства обороны Российской Федерации, медицинском батальоне, лазарете медицинского пункта воинской части.

В исключительных случаях по прибытии военнослужащего в воинскую часть без аттестата на продовольствие (аттестат утерян, похищен и др.) он зачисляется на продовольственное обеспечение приказом командира воинской части на основании его рапорта, в котором указываются причины отсутствия аттестата и по какое число военнослужащий удовлетворен продовольствием (денежной компенсацией, продовольственно-путевыми деньгами).[19] Одновременно запрашивается дубликат аттестата из воинской части, выдавшей аттестат на продовольствие, которая должна не позднее суток после получения запроса выслать его. При установлении нарушений, связанных с использованием аттестата на продовольствие (сокрытие аттестата, его уничтожение и т.п.), расхождении данных рапорта военнослужащего с данными дубликата аттестата на продовольствие и перерасходе продовольственных пайков виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, аттестат на продовольствие является документом, который служит основанием для постановки военнослужащего на продовольственное обеспечение.

Пересылка личных дел производится только при сопроводительных письмах, с указанием причин пересылки. Все пересылаемые (передаваемые) личные дела перед их отправкой (передачей) должны быть проверены и приведены в порядок. Записи в послужных списках о прохождении службы должны быть заверены подписью начальника отдела (отделения) кадров (начальника штаба воинской части) или их заместителями и гербовой печатью. Описи документов, содержащихся в разделах личных дел, при пересылке не заверяются. Пересылка учетных документов, не приведенных в порядок, запрещается.[24]

Учет поощрений и взысканий.

В соответствии с Дисциплинарным Уставом а ВС РФ (далее ДУ ВС РФ) учет поощрений и дисциплинарных взысканий ведется во всех подразделениях и воинских частях. Все поощрения и дисциплинарные взыскания, предусмотренные ДУ ВС РФ, в том числе поощрения, объявленные командиром (начальником) всему личному составу воинской части (подразделения), заносятся в служебную не позднее чем в семидневный срок.

Каждый военнослужащий один раз в шесть месяцев, а также перед перемещением или переводом к новому месту службы должен быть ознакомлен со своей служебной карточкой под личную подпись.

При перемещении или переводе военнослужащего служебная карточка пересылается по новому месту службы, при этом в ней делается запись об общем количестве поощрений и дисциплинарных взысканий, которая заверяется гербовой печатью воинской части.

Вопросы материальной ответственности.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» от 12 июля 1999 г.№161-ФЗ в случае перевода к новому месту службы возмещение ущерба военнослужащим, привлеченным к материальной ответственности и не возместившим причиненный ущерб, производится по новому месту службы на основании записи в расчетной книжке или денежном аттестате военнослужащего. Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту службы, командир (начальник) воинской части обязан направить в пятидневный срок со дня окончания административного расследования, ревизии, проверки, дознания, поступления материалов следствия или решения суда необходимые материалы к новому месту службы военнослужащего для привлечения его к материальной ответственности. [25]

Итак, изданию приказа об исключении военнослужащего из списков части в связи с его переводом должно предшествовать проведение определенных мероприятий, направленных на обеспечение прав военнослужащих, а также самой воинской части. Эти мероприятия, также предписывают военнослужащим определенные обязанности. Все это для того, чтобы максимально упорядочить перевод на новое место службы в интересах государства и самих военнослужащих.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *