ВВК
Данный раздел содержит материалы касающиеся прохождения ВВК военнослужащими. раздел содержит ссылки по часто заданным вопросам с образцами документов, рапортов, жалоб и исковых заявлений по различным случаям прохождения ВВК. если вы не нашли ответ на вопрос, на страничке контактов можете его нам задать. либо обратиться за помощью в нашу группу в соц. сетях.
разделы:
Согласно ст. 356 Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495, (далее — Устав), военнослужащий не должен скрывать своего заболевания. При заболевании он обязан немедленно доложить об этом непосредственному начальнику и с его разрешения обратиться за медицинской помощью в медицинский пункт полка.
В соответствии со ст. 359 Устава, заключение о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения должностных и специальных обязанностей, занятий и работ дается врачом на срок до шести суток, а в воинских частях, где должность врача штатом не предусмотрена, — фельдшером на срок до трех суток. В случае необходимости освобождение может быть продлено. Рекомендации врача ( фельдшера ) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами. При этом об освобождении от исполнения обязанностей военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и о выходе их на службу после болезни объявляется в приказе командира полка. А кроме того, больные, которым назначено амбулаторное лечение, для приема лекарств и проведения других лечебных процедур, а также нуждающиеся в консультации медицинских специалистов, направляются в медицинский пункт полка в дни и часы, указанные врачом (фельдшером) в книге записи больных.
Норма, закрепленная п. 1 ст. 16 Федерального закона « О статусе военнослужащих », забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров.
Из ст. 359 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации следует, что заключение о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения должностных и специальных обязанностей , занятий и работ дается врачом . Рекомендации врача ( фельдшера ) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами.
Согласно ст. 362 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации на стационарное лечение вне расположения полка военнослужащие направляются по заключению врача командиром полка.
Согласно п. 18. ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы Военнослужащим , в случаи заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.
На основании п.18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащим , заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.
Исходя из анализа вышеизложенных правовых норм, следует прийти к выводу, что основанием для принятия решения командованием об освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы является рекомендация врача .
В судебном заседании установлено, что Кременская заболела в период отпуска по личным обстоятельствам, то в силу приведенной правовой нормы продление отпуска на соответствующее количество дней болезни не предусмотрено.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июня 2018 года город Калининград
В обоснование этих требований представитель административного истца в заявлении указала, что согласно приказам командующего Балтийским флотом от 29 июня и 27 октября 2017 года № и №, соответственно, Попова уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с ДД.ММ.ГГГГ исключена из списков личного состава войсковой части №. С 12 октября по 09 декабря 2017 года Попова была направлена в основной отпуск продолжительностью 59 суток, однако в связи с болезнью в период с 23 октября по 27 декабря она находилась на стационарном лечении в госпитале. Поскольку Попова до госпитализации использовала 11 суток отпуска , ей был продлен отпуск на 48 суток, то есть до 13 февраля 2017 года. С 14 по 17 февраля 2018 года Поповой был предоставлен отпуск за 2018 год пропорционально прослуженному времени продолжительностью 4 суток, однако 13 февраля 2018 года Попова вновь была госпитализирована и до 21 февраля 2018 года находилась на стационарном лечении в госпитале в связи с чем, с 22 по 26 февраля ей был продлен указанный отпуск .
В ходе отпуска истец заболел , о чём представил командиру направление и выписной эпикриз. Общий срок болезни согласно последнему документу составил 16 дней – с <дата> по <дата> года, включительно.
Суд приходит к выводу, что именно на этот срок болезни командир воинской части был обязан продлить отпуск Новикову.
Не выполнив требование ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, ответчик незаконно и необоснованно бездействовал. В целях восстановления нарушенного права Новикова, командира воинской части следует обязать продлить истцу отпуск на 16 днейболезни .
В оспариваемом приказе №… отпуска истцу предоставлены в количестве 68 суток, то есть последним днём отпуска являлось <дата> года. Приказом №… истцу те же отпуска с <дата> года, включительно, увеличены до 70 суток, — до <дата> года, включительно, то есть датой выхода из отпуска являлось <дата> года.
Таким образом, с учётом продления названных отпусков на 16 дней болезни , суд приходит к выводу, что датой выхода из них и, соответственно, датой исключения из списков личного состава, должно являться <дата> года.
Решение
именем Российской Федерации
17 мая 2018 года город Хабаровск
Краснореченский гарнизонный военный суд
в составе председательствующего Зеленкова К.Н.,
при секретарях Дидковской И.М. и Руденко К.С.,
с участием помощника военного прокурора <данные изъяты> Афроськина П.М., административного истца и его представителя Бабенко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-39/2018 по исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <адрес><данные изъяты> Новикова О.В. об оспаривании приказа командира войсковой части <адрес> об исключении из списков личного состава воинской части без предоставления отпуска ,
установил:
Новиков требует признать незаконным и необоснованным приказ войсковой части <адрес> по строевой части от <дата> года №… об исключении его из списков личного состава воинской части.
Не оспаривая размеры предоставленных ему отпусков за 2016 и 2017 годы, истец в обоснование просьбы указал, что во время этихотпусков перед исключением из списков воинской части он находился на стационарном излечении, куда его направил сам командир воинской части приказом от <дата> года №….
Приказом от <дата> года №… истец признан прибывшим из госпиталя и приступившим к исполнению служебных обязанностей.
После этого – <дата> года приказом того же командира №… Новиков вновь полагается убывшим на стационарное излечение в госпиталь, а по приказу от <дата> года №… он считается прибывшим и приступившим к исполнению обязанностей.
Поскольку в отношении него командованием принимались решения об убытии в госпиталь на излечение, о прибытии и об исполнении обязанностей, Новиков полагал, что он продолжал оставаться военнослужащим.
В <дата> года ему в ходе личной беседы сообщил начальник отделения кадров, что он <дата> года исключён из списков личного состава.
Представитель истца поддержал доводы своего доверителя.
Прокурор просил удовлетворить требования частично, обязав ответчика изменить дату исключения истца из списков личного состава.
Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п.18 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от <дата> года №…, военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска , кроме отпуска по личным обстоятельствам,основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни . Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.
Новикову оспариваемым приказом предоставлены основные отпуска за 2016 и 2017 годы в количестве 68 суток. Приказом того же командира от <дата> года №… по строевой части истцу те же отпуска , с учётом дороги, предоставлены на срок 70 суток.
Поскольку Новиков, оспаривая непредоставление отпуска , не был ознакомлен с последним из упомянутых приказом об их предоставлении, а оспаривая дату исключения он после приказа от <дата> года добросовестно заблуждался о своём статусе военнослужащего, суд приходит к выводу, что предусмотренный ст.219 КАС РФ срок на обращение в суд истец не пропустил.
В ходе отпуска истец заболел , о чём представил командиру направление и выписной эпикриз. Общий срок болезни согласно последнему документу составил 16 дней – с <дата> по <дата> года, включительно.
Суд приходит к выводу, что именно на этот срок болезни командир воинской части был обязан продлить отпуск Новикову.
Не выполнив требование ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, ответчик незаконно и необоснованно бездействовал. В целях восстановления нарушенного права Новикова, командира воинской части следует обязать продлить истцу отпуск на 16 днейболезни .
В оспариваемом приказе №… отпуска истцу предоставлены в количестве 68 суток, то есть последним днём отпуска являлось <дата> года. Приказом №… истцу те же отпуска с <дата> года, включительно, увеличены до 70 суток, — до <дата> года, включительно, то есть датой выхода из отпуска являлось <дата> года.
Таким образом, с учётом продления названных отпусков на 16 дней болезни , суд приходит к выводу, что датой выхода из них и, соответственно, датой исключения из списков личного состава, должно являться <дата> года.
Доводы о том, что истцу полагается часть отпуска за 2018 год суд отвергает, так как согласно ст.37 Конституции РФ право на отдых в виде ежегодного оплачиваемого отпуска у гражданина неразрывно связано с трудом, который согласно ст. Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 10. Право на труд»>10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.
Ссылку на то, что Новиков признан негодным к военной службе, а потому исполнять какие-либо обязанности не может, суд находит несостоятельной, поскольку по смыслу закона негодный к военной службе увольняемый военнослужащий приобретает право на основнойотпуск на общих основаниях в размере, пропорционально прослуженному времени в текущем году. Нахождение же в списках воинской части Новикова в 2018 году обусловлено исключительно продолжительностью основного отпуска за предыдущий год, что само по себе прав на новый отдых порождать не может.
Что касается распорядительных действий командования, осуществленных после исключения Новикова из списков личного состава воинской части, связанных с направлением в госпиталь и возвращением из него в январе и феврале 2018 года, то они были направлены на обеспечение истца правом на доступ к медицинской помощи, его прав не нарушили, а потому служить основанием для его восстановления на службе не могут.
В этой связи исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
Из ст.111 КАС РФ следует, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Из квитанции усматривается, что истец уплатил государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Поскольку войсковая часть <адрес> собственного лицевого счёта не имеет и стоит на финансовом обеспечении у Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», то указанная сумма подлежат взысканию через лицевой счёт указанного учреждения.
Руководствуясь статьями 111, 175—180, 227 КАС РФ,
решил:
исковое заявление Новикова О.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным и необоснованным бездействие командира войсковой части <адрес>, выразившееся в не продлении истцуосновного отпуска при исключении из списков личного состава воинской части на 16 (шестнадцать) дней болезни .
Обязать командира войсковой части <адрес> изменить в его приказе по строевой части от <дата> года №… дату исключения Новикова О.В. из списков личного состава воинской части с <дата> года на <дата> года.
В удовлетворении искового заявления Новикова О.В. в оставшейся части, а именно в признании названного приказа командира войсковой части <адрес> незаконным и необоснованным в полном объёме, – отказать.
Взыскать с войсковой части <адрес> через лицевой счёт Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Новикова О.В. триста рублей в счёт компенсации понесённых истцом судебных расходов.
Ответчик обязан устранить допущенные нарушения и восстановить нарушенные права истца указанным в решении способом в месячный срок, а также сообщить об этом в суд и истцу в течение месяца со дня вступления в законную силу решения.
Отложить составление мотивированного решения до 22 мая 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Дальневосточного окружного военного суда через Краснореченский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием, соединением, воинской частью внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), непосредственно подчиненными главнокомандующему внутренними войсками, военно -медицинской организацией (в том числе для лиц, находящихся на лечении, обследовании или освидетельствовании), органами военной прокуратуры, военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане , уволенные с военной службы (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в организации здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением соединений, воинских частей внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками), учреждений и организаций (за исключением военно -медицинских организаций), органов безопасности и др.) и организацией здравоохранения
Организация здравоохранения в течение 5 суток после завершения стационарного или амбулаторного лечения либо обследования (освидетельствования) военнослужащего или сотрудника, а также гражданина , уволенного с военной службы, оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь, а также дополнительные сведения об оказанной медицинской помощи и направляет их в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием банковских реквизитов этой организации и его почтового адреса. Указанные документы представляются один раз в месяц за всех пролеченных в этот период военнослужащих или сотрудников, а также граждан , уволенных с военной службы, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно организация здравоохранения информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в организации указанных военнослужащих или сотрудников, а также граждан , уволенных своенной службы, и о возмещении федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) расходов на оказание военнослужащим или сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти (федеральным государственным органам) на эти цели.
Скорая медицинская помощь оказывается военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, беспрепятственно и бесплатно всеми организациями здравоохранения независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи , травмы, отравления, другие состояния и заболевания). Проведение взаиморасчетов осуществляется с момента, когда устранена непосредственная угроза жизни больного, здоровью окружающих и возможна транспортировка больного.
При оказании медицинской помощи военнослужащим или сотрудникам по неотложным показаниям организацией здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, эта организация здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие документы и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа).
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования).
Дело № 2а – 92/2017 Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2017 года город Северодвинск
Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Феоктистова М.В., при секретаре судебного заседания Мамоновой Е.В., с участием административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> ФИО1, об оспаривании бездействия командующего Северным флотом и филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» — «2 финансово -экономическая служба», выразившегося в нарушении правадминистративного истца на оказание стоматологической помощи, не заключением государственного контракта для восстановления правадминистративного истца на медицинское обслуживание,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и необоснованным бездействие командующего Северным флотом, выразившегося в нарушении его прав на оказание стоматологической помощи, не заключением государственного контракта для восстановления прав административного истца на медицинское обслуживание, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 08 июня 2017 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен филиал ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» — «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота».
Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 16 июня 2017 года была произведена замена ненадлежащего административного ответчика филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» — «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота», на надлежащего – филиал Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» — «2 финансово -экономическая служба».
Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и в дополнениях к административному исковому заявлению.
Административный ответчик – командующий Северным флотом, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени проведения судебного заседания, в него не прибыл, своего представителя не направил, предоставил свои возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что на момент обращения ФИО1 за медицинской стоматологической помощью в виде зубного протезирования, договор на оказание медицинской помощи с ГАУЗО «Северодвинская стоматологическая поликлиника» не был заключен в виду отсутствия лимитов бюджетных обязательств. В целях реализации права военнослужащего на охрану здоровья и медицинскую помощь, начальником медицинской службы Северного флота от 04 февраля 2016 года за исходящим № 69/2/749 с учетом невозможности заключения договора и оказания необходимой медицинской помощи силами филиала № 2 ФГКУ «1469 ВМГК» МО РФ, заявителю было предложено прибыть в головное учреждение военного госпиталя г. Североморск на медицинское освидетельствование перед увольнением с военной службы, в период которого ему было бы выполнено зубное протезирование. В настоящее время, вопрос о заключении договора на оказание медицинской помощи военнослужащим с ГАУЗО «Северодвинская стоматологическая поликлиника» разрешен, проводятся необходимые мероприятия в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ и услуг. Более того, командующий Северным флотом является должностным лицом и полномочиями на заключение договоров и государственных контрактов не наделен. Государственные контракты заключаются от имени руководителя ФКУ «ОСК СФ», по доверенности начальником медицинской службы Северного флота.
Административный ответчик филиал ФКУ «ОСК СФ» -«2 ФЭС» в судебное заседание не прибыл, его начальник ФИО2 позицию, изложенную в отзыве командующего Северным флотом, поддержал, в удовлетворении требований ФИО1 просил отказать в полном объеме и рассмотреть дело без участия филиала «ОСК СФ»-«2 ФЭС».
Суд, в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями»>226 КАС РФ дело рассмотрел при данной явке.
Выслушав пояснения административного истца ФИО1, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. Глава 5. Права граждан , проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий > Статья 16. Право граждан на безопасные условия проживания, труда и благоприятную окружающую среду»>16 ФЗ № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих » военнослужащие и граждане , призванныена военные сборы , имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно -медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно -медицинские организации). При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военныхсборов гражданами , призванными на военные сборы , военно -медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложныхслучаях военнослужащие и граждане , призванные на военные сборы , имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам , призванным на военные сборы , в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно п. 2 Правил возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим , гражданам , призванным на военные сборы , сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан , уволенных с военной службы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих , сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан , уволенных с военной службы» расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием, соединением, воинской частью внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), непосредственно подчиненными главнокомандующему внутренними войсками, военно — медицинской организацией (в том числе для лиц, находящихся на лечении, обследовании или освидетельствований), органами военной прокуратуры, военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане , уволенные с военной службы (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в организации здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением соединений, воинских частей внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками), учреждений и организаций (за исключением военно -медицинских организаций), органов безопасности и др.) и организацией здравоохранения.
Из материалов дела следует, что ФИО1 проходит военную службу в войсковой части № дислоцированной в г. Северодвинске.
В связи с отсутствием более 10 лет в филиале № 2 ФГКУ «1469 ВМГК», расположенном по месту прохождения службы, зубопротезной мастерской и необходимых специалистов, ФИО1 01 апреля 2014 года обратился за оказанием стоматологической помощи, в городскую стоматологическую поликлинику ГАУЗО АО «Северодвинская стоматологическая поликлиника», но в бесплатной медицинской помощи ему было отказано, по причине отсутствия договора между филиалом № 2 ФГКУ «1469 ВМГК» и ГАУЗО АО «Северодвинская стоматологическая поликлиника». Для защиты своих прав на медицинское обслуживание, административный истец неоднократно обращался к военному прокурору Северодвинского гарнизона, к начальнику филиала № 2 ФГКУ «1469 ВМКГ», к командующему Западнымвоенным округом, к командиру войсковой части №, в главную военную прокуратуру, на имя Верховного Главнокомандующего Российской Федерации и на имя командующего Северным флотом, однако до настоящего времени права на оказание стоматологической помощи не восстановлены, в связи с чем, административный истец усматривает незаконное бездействие командующего Северным флотом.
Вместе с тем, из сообщения командующего Северным флотом от 20 мая 2016 года № 75/458 следует, что в апреле 2016 года на Северный флот из Главного Военно -Медицинского управления Минобороны России поступили лимиты бюджетных средств для заключения государственных контрактов с учреждениями Министерства Здравоохранения, в том числе с Государственным автономным учреждением здравоохранения «Северодвинская стоматологическая поликлиника» на оказание стоматологической ортопедической помощивоеннослужащим Северодвинского местного гарнизона. С момента вступления в действие государственного контракта с Государственным автономным учреждением здравоохранением «Северодвинская стоматологическая поликлиника» на оказание стоматологической ортопедической помощи военнослужащим Северодвинского местного гарнизона будет оказываться стоматологическая ортопедическая помощь в объеме, установленном законодательством.
Из сообщения начальника медицинской службы Северного флота от 14 сентября 2016 года за № 69/2/2915 следует, что по поручению командующего Северным флотом им был рассмотрен рапорт ФИО1 от 12 августа 2016 года, по вопросу зубопротезирования, и административному истцу был дан ответ, что медицинской службой Северного флота принимаются все меры по заключению договоров с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения Архангельской области. В соответствии с представленными прейскурантами цен на зубопротезирование учреждениями Архангельской области, с ГАУЗ АО «Северодвинская стоматологическая поликлиника» будет заключен договор. Однако лимиты бюджетных ассигнований, выделенные медицинской службе ОСК «Северный флот» на 2016 год, были распределены полностью. При получении дополнительных ассигнований договор будет заключен.
При указанных обстоятельствах, поскольку по всем обращениям ФИО1 командующим Северным флотом даны ответы, в настоящее время вопрос о заключении договора на оказание медицинской помощи военнослужащим с ГАУЗО «Северодвинская стоматологическая поликлиника» разрешен, проводятся необходимые мероприятия в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг, суд приходит к выводу, что какого либо бездействия, со стороны командующего Северным флотом, не усматривается, права и законные интересы военнослужащего , должностным лицом не нарушены, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования ФИО1
Поскольку в удовлетворении требований административного истца судом отказано, основания для возмещения ФИО1 судебных расходов, в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 111, 174—180 и 227 КАС РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требования ФИО1 об оспаривании бездействия командующего Северным флотом, выразившегося в нарушении правадминистративного истца на оказание стоматологической помощи, не заключением государственного контракта для восстановления правадминистративного истца на медицинское обслуживание, а также в возмещении судебных расходов — отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонныйвоенный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий по делу — судья (подпись) М.В. Феоктистов
Верно.
Председательствующий по делу — судья М.В. Феоктистов