Как получить льготы за участие в КТР
Не могу получить льготы за участие в КТР » т.к. не могу найти приказа , или не делают приказ :
Законодательство не содержит легитимного определения понятия «боевые действия», однако из смысла ФЗ от 31.05.1996г. № «Об обороне» (в ред. от 03.07.2016г. №) следует, что боевые действия — это действия по отражению агрессии независимо от объявления войны . При этом подпункт «а» п. 1 ст. 37 ФЗ от 28.03.1998г. № «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 03.07.2016г. №) разграничивает понятия «участие в боевых действиях» и » выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также участия в условиях вооруженных конфликтов «.
Само по себе нахождение в период прохождения службы в зоне боевых действий не означает фактического участия в этих действиях, которое может определяться только на основании приказов с указанием дат и периодов участия конкретного лица в боевых действиях. Определение критериев принадлежности лиц к категории ветеранов боевых действий является прерогативой законодателя, который, действуя в рамках своих полномочий, предусмотрел конкретные меры социальной защиты, критерии их дифференциации и условия их предоставления с учетом норм, обуславливающих специальный статус отдельных категорий граждан.
Законодательством предусмотрены различные меры социальной защиты лиц, выполнявших задачи в зонах вооруженных конфликтов и в условиях чрезвычайного положения, и лиц, признанных ветеранами боевых действий.
—————————————————————————————————————————— Согласно сведениям Военного комиссариата Краснодарского края, в личном деле Жукова С.А. какие-либо приказы о выплате денежного довольствия (надбавок за участие в ходе вооруженного конфликта ) отсутствуют, однако суд полагает, что учитывая отсутствие доказательств обратного ( с учетом приказа приказе командира 201 мотострелковой дивизии № от ДД.ММ.ГГГГ) такие выплаты производились.
Сам по себе факт отсутствия таких приказов в личном деле истца не может являться основанием для вывода о том, что в период сентябрь-октябрь 1992 года (период нахождения истца в р.Таджикистан), он не принимал участия в выполнении задач зоне вооруженного конфликта в Республике Таджикистан.
В приказе командира 201 мотострелковой дивизии № от ДД.ММ.ГГГГ четко указано о том, выплата денежного довольствия в повышенном размере производится исключительно в с связи с выполнением войсками, дислоцированными на территории Республики Таджикистан, задач по поддержанию мира, законности и правопорядка в этой республике, охране и обороне государственных и военных объектов, во исполнение директивы МО РФ от 21 декабря 1992 г № 180/3/2137.
Указанная директива носит секретный характер, как и приказы Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № (приложение №) и №.
Также суд учитывает, что расчет выслуги лет месяц за полтора, и отсутствие в послужном списке сведений о выполнении Жуковым С.А. задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в условиях чрезвычайного положения на территории республики Таджикистан также не может свидетельствовать о том, что Жуков С.А. не принимал участия в выполнении соответствующих задач , поскольку о таком участии следует из указанного выше приказа командира 201 мотострелковой дивизии № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 1 ст. 1 ГПК РФ порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ», названным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.
В данной статье закона закреплен исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в которых могут содержаться нормы о порядке гражданского судопроизводства, включая нормы о доказательствах и доказывании в гражданском процессе.
Общие правила доказывания в гражданском процессе урегулированы положениями главы 6 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 55 данного кодекса доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ, на который ссылаются ответчики в обоснование своей позиции по делу, утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 г. N 2288. Указанный Порядок не является федеральным законом и не регулирует порядок гражданского судопроизводства.
С учетом изложенного позиция ответчика о том, что названный приказ устанавливает недопустимость иных доказательств в гражданском процессе, кроме как соответствующих приказов, поименованных в Порядке, является ошибочной.
ссылка на решение суда
Таким образом, из представленных Комиссии на рассмотрение документов не следует о наличии конкретного приказа командира войсковой части о том, что в заявленный истцом период именно он выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Республике Таджикистан, что исключало возможность для ответчика разрешить положительно вопрос о наличии права на получения статуса ветерана боевых действий, в связи с чем, оснований для признания отказа от 29.03.2016г. незаконным у суда не имеется.
Между тем, учитывая то обстоятельство, что препятствиемдля решения вопроса о возможности установления статуса ветерана боевых действий и выдачи соответствующего заявления явилось наличие несоответствий в написании персональных данных истца, в частности его имени, такие разночтения, с целью возможности реализации права истца на получения статуса ветерана боевых действий, возможно устранить только путем установления факта принадлежности правоустанавливающих документов, а именно справок командира восковой части № № и № от ДД.ММ.ГГГГ. и приказов командира восковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. — Абуладзе РН, представленные истцом в подтверждение факта нахождения на территории Республики Таджикистан в период времени, указанный законодателем в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ и исполнение им обязанности военной службы при выполнении задач по защите конституционных прав граждан в зоне вооруженного конфликта в составе воинской части , находящейся на территории Республики Таджикистан — в порядке ст.264 ГПК РФ.
Ссылка на решение суда
Сборка судов
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» — Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.
В соответствии с Перечнем государств, городов территорий, периодов… — « Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта : с декабря 1994 года по декабрь 1996 года (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ)».
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. — с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны , ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.
В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. — государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:
1) создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;
2) реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года — меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны , участников Великой Отечественной войны , ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны , нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения; 7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ «О Ветеранах» — независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 160-ФЗ) 1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны , участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «О Ветеранах» — Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны , участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны , участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» — Утвердить прилагаемые: единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий; описание бланка удостоверения ветерана боевых действий; инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий. Установить, что меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 559).
Согласно ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» — Выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца осуществлять: лицам, указанным в подпунктах 1 — 7 Федерального закона «О ветеранах», кроме гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., — федеральным органам исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2016 N 1210).
Согласно Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.07.2008 N 559, от 18.11.2016 N 1210) — Удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 559). Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 559). Удостоверение выдается ветерану под расписку.
Таким образом, исковые требования Шубиной Т.Ф., основаны на законе, так как она является матерью ФИО2, признанного судом ветераном боевых действий, следовательно, в силу закона имеет право на меры социальной поддержки как член семьи умершего ветерана боевых действий, в силу закона.
Ссылка на решение суда
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ (в ред. от 14.12.2015г.) «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Из изложенного следует, что для наделения статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия — принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в п. 1 ст. 3 названного закона, и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях. При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий.
Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах» установленные ст. 16 названного закона меры социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляются ими при предъявлении удостоверений единого образца, установленного Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 (в ред. от 25.03.2013г. №), утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий ( в ред. от 22.07.2008г. №), согласно п. 2 которой, выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Такой порядок в Министерстве обороны Российской Федерации был установлен в рамках предоставленных полномочий приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» (в ред. от 04.03.2016г. №).
Согласно абзацу седьмому п. 9 Порядка факт участия в боевых действиях военнослужащего, в том числе уволенного в запас (отставку), направленного в Республику Таджикистан органами государственной власти Российской Федерации, подтверждается выписками из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей , штабов, оперативных и иных групп, подтверждающих непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо документами, подтверждающими полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, другими документами, подтверждающими непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо реализованным наградным материалом, архивными справками, содержащими сведения, указанные в настоящем абзаце, для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), — копии военных билетов, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей , штабов, оперативных и иных групп о выполнении задач .
Решением военной коллегии Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения определением апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что указанные нормы Порядка полностью соответствуют Федеральному закону «О ветеранах», поскольку перечисленные в них документы непосредственно указывают на участие военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), в боевых действиях, что является обязательным условием для приобретения этими лицами статуса ветерана боевых действий, а следовательно, и права на получение соответствующих мер социальной поддержки.
Видео по теме:
Порядок получения удостоверения ветерана боевых действий.
Вы участвовали в боевых действиях, а удостоверения до сих пор не получено. С чего начать? Рассмотрим приказ Министра Обороны № 2288 от 11.08.2012. п.8 Для получения удостоверения личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации направляет обращения: военнослужащие — рапорт по команде, « запасники» для получения удостоверения обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат субъекта Российской Федерации по месту постановки на воинский учет (по месту жительства), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, — по месту нахождения исправительного учреждения.
п.9.В рапорте(заявлении) указывается: для военнослужащих — личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, периоды участия в боевых действиях, а также территория ведения боевых действий в соответствии с Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
Для «запасников» личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, периоды участия в боевых действиях, а также территория ведения боевых действий в соответствии с Перечнем.
К рапорту(заявлению) прикладываются две фотографии размером 3×4 см (с правым углом, на матовой бумаге, черно-белые), копия паспорта с пропиской на 1 листе, копия военного билета(всех страниц, где есть записи), а также документы подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях(выписки из приказов командиров воинских частей).
Так же из приказа Министра Обороны № 2288 от 11.08.2012 года следует:
«для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, — выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;
для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. — руководителем контртеррористической операции, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.»
для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, — выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие указанных лиц в выполнении задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал, архивные справки, содержащие сведения, указанные в настоящем абзаце, для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), — копии военных билетов, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении задач;
То, что выделено жирным шрифтом важно. Потому как зачастую из архивов приходят выписки, без утверждения и согласования. И только из-за этого в выдаче удостоверения комиссия отказывает.
К реализованному наградному материалу относятся: копия орденской книжки (удостоверения к государственной награде (награде) либо выписка из соответствующего указа (приказа) о награждении. При этом в обязательном порядке представляется копия наградного листа (представления к награждению) либо выписка из наградного листа (представления к награждению), подтверждающего факты непосредственного участия в боевых действиях.
Если вдруг у вас есть запись в военном билете, а выписки из приказа о непосредственном участии в боевых действиях нет, то можно поступить двумя способами: 1) обратиться в кадровый орган (воинской части, или же военного комиссариата) для составления запроса в соответствующую воинскую часть, или же если с момента службы прошло уже более 5 лет, то в архивы Министерства Обороны. 2) Сделать запрос в архив самостоятельно.
Как писать в архивы я уже говорила: По любому вопросу службы, будь то наградной материал, участие в БД, участие в ВОВ, сроки службы, и т.д. можно сделать запрос в архивы. В запросе указываете ФИО полностью, дату рождения, место рождения, дату призыва и каким ВК был призван, сроки службы, звание, должность, номер и место дислокации в/ч в период службы, род войск, какие сведения вам необходимо узнать, подтвердить и обратный адрес для ответа. Для «облегчения» работы архива(а там хранится информация не за один десяток лет) советую к запросу прикладывать ЧИТАЕМЫЕ ксерокопии всех документов, будь то военный билет, удостоверение к гос.награде, справка из в/ч и т.д.
Бесспорно, вы в праве обратиться в отдел военного комиссариата для составления и отправки запроса, НО! лучше и проще это сделать самим, т.к. гражданским(то есть нам, простым людям) архивы отвечают строго в установленный срок(30 дней с момента обращения), а отделам ВК, полиции, МЧС и другим организациям в порядке очереди на поступление входящей корреспонденции. Поэтому ответ можно ждать годами…
Отсюда вывод: не тяните свое время, которое очень дорого, и поменьше сталкивайтесь с бюрократической системой нашего государства,где требуют то такую справочку, то другую выписку, то эдакую копию.
Перед обращением в архивы советую прочесть приказ МО РФ №3300 от 2012 «О порядке ведения справочной работы по личному составу». В данной приказе имеется форма запроса, сроки рассмотрения и адреса ВСЕХ архивов( даже тех, что заграницей) и по ЛЮБЫМ вопросам.
Идем далее. Вот у вас уже готовы все документы, а именно копии паспорта, военного билета, фото, выписки из приказов, и написано заявление, то срок его рассмотрения составляет 30 дней с момента регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в связи с рассмотрением обращения председатель комиссии может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение
Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по рапорту (заявлению) ветерана боевых действий и на основании соответствующих документов выдается его дубликат.
Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи. Поэтому храните удостоверение как зеницу ока. Его очень долго восстанавливать. И посему совет: снимите с удостоверения копию, и нотариально ее заверьте. И везде пользуйтесь копией. А само удостоверение положите в самый дальний ящик.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в абз. 2 п. 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2011 года N 24-П, для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия — принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение соответствующих мер социальной поддержки.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в Приложении к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с Разделом III данного Перечня к таким действиям относится выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года.
Из анализа приведенных выше норм права в их совокупности следует, что законодатель ставит приобретение статуса ветерана боевых действий в зависимость от соблюдения двух условий: во -первых, фактического участия в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях, в определенных государствах, городах и территориях и в определенные периоды; во-вторых, оформления соответствующего удостоверения в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответствующими нормативными актами.
Ссылка на решение Конституционного суда
Решение № 2А-916/2017 2А-916/2017~М-939/2017 М-939/2017 от 26 декабря 2017 г. по делу № 2А-916/2017
Зимовниковский районный суд (Ростовская область) — Гражданские и административные
№ 2а-916/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2017 года п. Зимовники
Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Хазовой В.Н.,
при секретаре Дроздовой И.В.,
с участием административного истца Поважного Д.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Поважного Д.В. к командиру войсковой части 22179, Министерству обороны Российской Федерации об оспаривании приказа командира воинской части 22179 № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:Поважный Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать командира войсковой части 22179 внести исправления в приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований Поважный Д.В. ссылается на то, что он проходил службу по контракту в войсковой части 22179 в <адрес> и принимал участие КТО на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Для оформления удостоверения ветерана боевых действий, начальник отдела военного комиссариата Ростовской области по Зимовниковскому и Дубовскому районам запросил выписки из приказов командира войсковой части 22179, а также для определения выслуги лет льготного исчисления военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона. В выписке из приказа №, в графе фамилия, имя, отчество указано Поважный Д.А., что является ошибочно, следует указать Поважный Д.В..
В судебном заседании административный истец Поважный Д.В. заявленные требования поддержал, в обоснование которых дал подробные пояснения.
В судебное заседание административный ответчик командир войсковой части 22179 не явился, уведомлен о дате, времени и месте слушания дела, уважительные причины неявки суду не сообщил (л.д.84-85).
В судебное заседание не явился административный ответчик Министерство обороны Российской Федерации. Ответчик просил суд рассмотреть административное дело без участия представителя, с учетом представленного возражения, в котором приведено следующее.Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ издан командиром войсковой части 22179 в пределах представленных ему законодательством полномочий, и внесение изменений, поправок, исправлений в указанный приказ , каких-либо правовых последствий для Министерства обороны Российской Федерации не несут. Равно как нарушение каких-либо прав и свобод Поважного Д.В. свобод со стороны Министерства обороны Российской Федерации, не усматривается. Просят суд исключить Министерство обороны Российской Федерации из числа ответчиков. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», ч.4 ст. 1 КАС РФ и ч.1 ст. 22 ГК РФ, в требованиях Поважного Д.В. усматривается наличие материально-правового спора, поскольку получение удостоверения ветерана боевых действий истцу необходимо, для предоставления государством определенного набора социальных льгот и гарантий, что подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Просят административное дело оставить без рассмотрения.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что Поважный Д.В. был призван на срочную воинскую службу Зимовниковским военным комиссариатом Ростовской области по Зимовниковскому и Дубовскому районам ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил сверхсрочную службу в <адрес> в войсковой части 22179. В период прохождения службы, Поважный Д.В. принимал участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Между тем, в выписке из Приказа командира воинской части 22179 №, военнослужащего Поважного Д.В., в написании отчества допущена ошибка, в графе: фамилия, имя, отчество указано Поважный Д.А.
Доводы представителя Министерства обороны Российской Федерации о том, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, и ему необходимо обратиться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа, в порядке ст. 264 ГПК РФ суд полагает ошибочными.
Из имеющегося материала усматривается, что Поважный Д.В. ранее уже обращался в суд с заявлением об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа. Определением Зимовниковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело оставлено без рассмотрения (л.д.86-88).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с уставом внутреннем службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495), командир воинской части наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего, что выражается в праве командира воинской части, исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.
Приказ — распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.
Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Приказ , отданный в письменном виде, является основным распорядительным служебным документом (нормативным актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командиром воинской части.
Согласно заявленным требованиям, административный истец просит внести изменения в приказ командира войсковой части об установлении зачета выслуги лет в льготном исчислении военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
Понятие контртеррористическая операция закреплено в части 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Вышеуказанным законом также определено, что территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, комплекс мер и временных ограничений, состав специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, определяет руководитель контртеррористической операции.
Командиры (начальники) воинских частей, органов и подразделений, участвующих в проведении контртеррористической операции, предоставляют в региональный оперативный штаб донесение о фактическом количестве и персональном составе военнослужащих (сотрудников), непосредственно привлекающих к участию в этой операции по периодам проведения с приложением выписок из приказовпо личному составу, подтверждающих такое участие.
Таким образом, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ издан командиром воинской части 22179 в пределах предоставленных ему законодательством полномочий, иного ответчиком не представлено.
Участие Поважного Д.В. в проведении контртеррористической операции нашел своё подтверждение письменными документами: военным билетом № (л.д.16-23), личным делом, в котором указано об участии в боевых действиях по защите Российской Федерации, и что Поважный Д.В. имеет право на льготное исчисление выслуги лет один месяц за полтора (л.д.45), выписками из приказа командиравойсковой части 22179 о том, что личный состав медицинской роты в количестве 10 человек, в т.ч. и Поважный Д. были направлены в <адрес> на 14 суток с ДД.ММ.ГГГГ на БТУ (л.д.26) и прибыли в том же количестве обратно (л.д.25).
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175—180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ командира войсковой части 22179 о внесении изменений в приказ № от ДД.ММ.ГГГГ на Поважного Д.В.
Обязать командира войсковой части 22179 внести исправления в приказ командира войсковой части 22179 № от ДД.ММ.ГГГГ на Поважного Д., указав в графе фамилия, имя, отчество — Поважный Д.В..
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Решение изготовлено в окончательной форме 29 декабря 2017 года.
Председательствующий судья В.Н. Хазова