Переработка сверх 40 часов в неделю
отгулы вахтв наряды — подсчет:
ПОЧЕМУ ЖУРНАЛ ПЕРЕРАБОТКИ НЕ ВЕДЁТСЯ, ВЕДЁТСЯ ИЗ РЯДА ВОН ПЛОХО?
Законодательно вопрос предоставления дополнительных суток отдыха неплохо урегулирован. Но почему же так сложно взять своё, а в некоторых частях вообще практически невозможно? Почему как что, так незаменимых людей нет, и стоит очередь на службу за КПП 5, а как в отпуск идти то, как же без тебя, служить не кому.
Анализируя нормы законодательства и судебную практику, можно сделать некоторые выводы.
1) 75. Командир является единоначальником, в мирное и военное время отвечает: за ПОСТОЯННУЮ БОЕВУЮ и МОБИЛИЗАЦИОННУЮ готовность вверенной ему воинской части (Ст 75 УВС РФ)
2) За журнал переработки и его правильность ведения, отвечает КОМАНДИР ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. (п 1, приложения 2 к ПОППВС)
3) За правильность записей в журнале переработки отвечает ЛИЧНО ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ под роспись, еженедельно. (п 2, приложения 2 к ПОППВС)
4)Предоставление переработки имеет ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ характер. Строго по Рапорту, нет Рапорта, нет суток отдыха.
В случае одобрения, оформляется приказ командира части, с выдачей отпускного билета.
5) Журнал переработки возможно потерять, тем самым скрыть подлог подписей военнослужащих. Провести фиктивное расследование, наказать виновного и через неделю снять с него взыскания, в честь очередного торжественного дня.
6) На суде по дополнительным суткам отдыха, основные вопросы будут к двум действующим лицам.
-К КОМАНДИРУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, почему журнал переработки ведётся с нарушением руководящих документов? Как часто военнослужащий обращался за предоставлением дополнительных суток отдыха?
В суде проверяются еженедельные росписи военнослужащего в журнале.
-К ВОЕННОСЛУЖАЩЕМУ
По какой причине, после каждого наряда, не обращался за предоставлением дополнительных суток отдыха?
Почему допустил накопление дополнительных суток отдыха? (Что в последующем, ведёт к обязанности предоставить дополнительные сутки отдых в большом объеме, с отсутствием на службе длительное время, что может негативно отразиться на боеготовности войсковой части.)
Почему вовремя не доложил командиру части, о том что журнал переработки не ведётся, или ведётся с ошибками?
Почему не докладывал по команде о значительном накоплении переработки?
Почему число накопленых дополнительных суток, кратно не совпадает с числом рапортов с отказами?
Где писменные доказательства факта обращения, за дополнительными сутками отдыха?
Чем можете доказать, что ваши Рапорта намерено теряли и не учитывали? (ред.)
На суде по отгулам, выигрывает всегда командир. Так как наблюдает с стороны на виноватых. А виноваты всегда КОМАНДИР ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И САМ ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ. Первый по тому, что отвечает за журнал переработки. Второй,
что не собрал должным образом доказательства, поздно опомнился.
В большинстве случаев, если всё не простят, то обяжут предоставить заметно меньше требуемого.
А командир части даже если что то и предоставит одному, то крайне сомнительно что поменяет подход к предоставлению переработки для остальных. Все понимают, что командир подразделения, человек подневольный и журнал будет вестись в интересах службы. Боеготовность важнее. А вас приободрят фразой, Военнослужащий должен стойко переносить все тяготы и лишения военной службы.
P.S. Добиться предоставления дополнительных суток отдыха, это работа после работы.
Каждый после прочтения сделает свои выводы.
Желаю всем быть дисциплинированными!!!
из ст 16 УВС РФ.
Военнослужащий в служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников);
Всё
Нижеприведённые нормы законодательства определяют различные правовые последствия данных правовых режимов учёта и предоставления дополнительных суток отдыха
На сегодняшний день существует два различных правовых режима по учёту и предоставлению дополнительных суток отдыха, за привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени с различными правовыми последствиями:
1. Привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (более 40 часов в неделю) (далее именуется — сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха.
Данный правовой режим установлен:
— Федеральным законом № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» статьёй 11 пунктом 1.
— Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999 года «Вопросы прохождения военной службы». Приложением № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» пунктами 1, 2 и 3, статьёй 29 пунктом 6.
— Уставом внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
№ 1495 от 10.11.2007 года статьями 220, 224 и 226
— Приказом Министра обороны Российской Федерации № 660 от 30 октября 2015 года пунктом 25 и Приложением № 7
правовые особенности —
1- добавляются к отпуску
2- исковая давность весь следующий год
3- учет в часах
2. Привлечение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Данный правовой режим установлен:
— Федеральным законом № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» статьёй 11 пунктом 3.
— Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999 года «Вопросы прохождения военной службы». Приложением № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» пунктом 5.
— Приказом МО РФ № 492 от 10.11.1998 года «Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих».
— Приказом МО РФ № 80 от 14.02.2010 года «О Порядке и условиях выплаты военнослужащим ВС РФ, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха».
ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ :
1— не добавляются к отпуску
2— исковая давность 3 месяца
3— компенсируются в заявительном порядке деньгами
4— учет в сутках
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. N 8
О ПРАКТИКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - Право на отдых
21. Дополнительные сутки (дополнительное время) отдыха военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» с учетом положений статей 219 — 221, 234 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495, статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, а также с учетом требований, изложенных в Порядке учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха (приложение N 2 к Положению о порядке прохождения военной службы).
Исходя из названных положений предусмотрены следующие сроки (периоды) предоставления дополнительных суток (дополнительного времени) отдыха: в другие дни недели, в период основного отпуска путем его увеличения за счет присоединения дополнительных суток отдыха, в период дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска. При этом общая продолжительность ежегодного основного отпуска с учетом дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.
В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
Судам также следует учитывать, что согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Помимо дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха, в соответствии с пунктом 12 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим предоставляются дополнительные отпуска, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.