Постоянное жильё ПС
Дело № 2-2292/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 30 августа 2016 года
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе
единолично судьи Добржанской Ю.С.,
при секретаре Башкировой Е.В.
с участием истца Толмачевой Г.Г.,
представителя истца Файчук А.С.,
представителя ФГКУ «Войсковая часть 70822» Изолитова А.С.,
представителя управления ФСБ России по Хабаровскому краю Шпакова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Толмачевой Г.Г. к ФГКУ «Войсковая часть 70822» о признании решения жилищной комиссии незаконным, понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Толмачева Г.Г. обратилась в суд с иском к ФГКУ «Войсковая часть 70822» о признании решения жилищной комиссии в части незаконным, возложении обязанности отменить решение жилищной комиссии в части.
Требования мотивированы следующим.
Толмачева Г.Г. уволена с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе . Имеет общую продолжительность военной службы в календарном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Первый контракт опрохождении военной службы заключила до ДД.ММ.ГГГГ и относится к категории военнослужащих, указанной в пункте 1 статьи Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей > Статья 15. Право на жилище»>15Федерального закона «О статусе военнослужащих».
На заседании жилищной комиссии войсковой части 70822 ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о признании истца и члена её семьи нуждающимися в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с даты обращения с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ истец получила по почте выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на заседании жилищной комиссии войсковой части 70822 ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о снятии Толмачевой Г.Г. и члена её семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием к принятию такого решения послужило то, что истец в период прохождения военной службы с заявлением о признании её нуждающейся в жилых помещениях в войсковую часть 70822 не обращалась, в списках нуждающихся в жилых помещениях войсковой части 70822 не состояла.
Вместе с тем, считает, что данная позиция ответчика не соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями в целом и принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях в частности регулируются как нормами жилищного законодательства (Жилищным кодексом РСФСР, ЖК РФ, законами и подзаконными актами субъектов РФ), так и нормами федеральных законов, специальных нормативно-правовых актов министерств и ведомств.
Причем по смыслу статьи 52 ЖК РФ если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Толмачева Г.Г. изъявила желание быть обеспеченной жильем по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и изданным в его развитие подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим порядок обеспечения её жилым помещением регулируется нормами военно- административного законодательства.
Военная служба по смыслу статей 59 и 71 (пункт «г») Конституции РФ представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам.
Таким специальным законодательством, регулирующим порядок решения жилищных вопросов военнослужащих, является закон «О статусе военнослужащих». Согласно пункту 1 статьи 15 данного закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба , или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1. подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2. утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3. их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4. получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5. предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6. выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
При этом в силу части 2 статьи 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Ответчиком пропущен срок в 30 рабочих дней.
На основании изложенного просит суд признать решение жилищной комиссии ФГКУ «Войсковая часть 70822» от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Толмачевой Г.Г. и члена ее семьи (всего 2 человека) с учета нуждающихся в жилых помещениях незаконным, возложить обязанность на командира ФГКУ «Войсковая часть 70822» отменить решение жилищной комиссии ФГКУ «Войсковая часть 70822» от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Толмачевой Г.Г. и члена ее семьи (всего 2 человека) с учета нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании истец Толмачева Г.Г. и ее представитель Файчук А.С. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 70822» в судебном заседании заявленные исковые требования не признал по следующим основаниям.
В силу абзаца 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба , предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1. настоящего Федерального закона.
Анализируя указанную правовую норму, можно сделать вывод, что она является сложной, осложнена условиями её реализации, а именно в её диспозиции предусмотрено, что для предоставлении военнослужащему жилого помещения (субсидии) недостаточно просто относиться к военнослужащим, которые обеспечиваются служебным жильем, иметь выслугу лет военной службы 20 лет и более (или 10 лет и более при этом нужно увольняться по одному из «льготных» оснований: по состоянию здоровья, по достижению предельного возраста пребывания на военной службе , по организационно-штатным мероприятиям), при всех прочих обстоятельствах необходимо еще быть признанным нуждающимся в таком жилом помещении именно в период прохождения военной службы .
Реализация права на жилище без признания граждан нуждающимися в жилом помещении в период прохождения военной службы , равно как признание их нуждающимися за пределами военной службы , не соответствует установленному порядку, обратное является незаконным.
Данная позиция, в той или иной интерпретации, неоднократно озвучивалась должностными лицами Управления капитального строительства 7 Службы ФСБ России (далее — УКС 7 Службы ФСБ России), в том числе указанная позиция УКС 7 Службы ФСБ России после проверки протоколов жилищной комиссии войсковой части 70822 отражена в письме войсковой части 71330 от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым граждане, уволенные с военной службы , но не признанные нуждающимися в период прохождения военной службы , обеспечиваются жилыми помещениями посредством получения государственного жилищного сертификата (далее — ГЖС) как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Как следует из подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой ГЖС.
Участие в подпрограмме «Жилище на 2015-2020 годы» является добровольным (абзац 4 пункта 2 Правил выпуска).
В исковом заявлении, обосновывая неправомерность действий жилищной комиссии войсковой части 70822 и правомерность своей позиции, представитель истца абсолютно верно обратился к ранее указанному абзацу 12 части 1 статьи Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей > Статья 15. Право на жилище»>15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым предоставление военнослужащему, а применительно к данной ситуации — гражданину, уволенному с военной службы , жилого помещения (по выбору указанных граждан в виде как жилого помещения по договору социального найма, в собственность бесплатно, так и выделения денежных средств для строительства или покупки жилого помещения — субсидии за счёт средств федерального бюджета) предшествует признание его нуждающимся в жилом помещении в период прохождениявоенной службы .
Таким образом, в настоящее время обеспечение Толмачевой Г.Г. жилым помещением возможно при её участии в подпрограмме «Жилище на 2015-2020 годы» посредством получения ГЖС, только как гражданина, подлежащего переселению из закрытых военных городков, но не как военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы с оставлением в списках нуждающихся) в порядке, определенном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Согласно части 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан.
В соответствии с пунктом 13 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы , и граждан, уволенных своенной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054, военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
В силу пункта 3 Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениям, утвержденных приказом ФСБ от 24 октября 2011 г. № 590, для признания нуждающимся в жилом помещении, за исключением служебных жилых помещений, и принятия на учет в качестве нуждающегося в таком жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующее заявление.
Учитывая, что вопрос о признании военнослужащего (гражданина) нуждающимся в жилом помещении рассматривается в периодпрохождения им военной службы , а из анализа вышеуказанных норм следует, что признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении предшествует написание им соответствующего заявления, т.е. предусмотрен заявительный характер, следовательно, Толмачева Г.Г. имела возможность обратиться с необходимым заявлением (рапортом) как за три года до увольнения с военной службы , так и до даты исключения ее из списков личного состава войсковой части 70822, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ
Однако Толмачева Г.Г. до исключения ее из списков войсковой части 70822, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ в жилищную комиссию войсковой части не обращалась, не обращалась она и в органы местного самоуправления. С необходимым заявлением обратилась в войсковую часть 70822 лишь спустя более 5 лет после исключения из списков части (ДД.ММ.ГГГГ), то есть за пределами установленного срока.
Обращение истца за пределами установленного срока нельзя считать надлежащим обращением.
Не состоятельна и ссылка истца о нарушении жилищной комиссией войсковой части 70822 сроков принятия решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Так, обстоятельства, послужившие основанием для рассмотрения жилищной комиссией вопроса о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, установлены в ходе проверки, проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ самой жилищной комиссией.
Тридцать рабочих дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание декабрьские и январские выходные, нерабочие праздничные дни, истекают ДД.ММ.ГГГГ.
Решение жилищной комиссией принято ДД.ММ.ГГГГ Учитывая, что жилищная комиссия войсковой части 70822 за пределы сроков рассмотрения не вышла, решение рассмотрено и принято в установленный срок.
Таким образом, жилищная комиссия войсковой части 70822 решение приняла в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Толмачева Г.Г. законно и обоснованно была снята с учета нуждающихся в жилом помещении.
Кроме того, жилое помещение, которое занимает истец в настоящее время (<адрес>), служебным не является, хотя находится в закрытом военном городке. Истцу оно предоставлено на условиях типового договора найма жилого помещения и ордера. Она не может быть выселена из него, в связи с чем является обеспеченной жилым помещением.
Представитель третьего лица — управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю Шпаков Н.А. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, поддержал позицию войсковой части по делу.
Свидетели Г.О.В., П.А.В. в ходе рассмотрения дела поясняли, что являлись военнослужащими войсковой части 70822. В данной части не велся учет нуждающихся в жилых помещениях. При увольнении военнослужащих, в том числе, в период увольнения истца с военной службы , порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих при увольнении не разъяснялся.
Выслушав пояснения истца и его представителя Файчук А.С., представителя ответчика ФГКУ «Войсковая часть 70822», представителя третьего лица Управления ФСБ России по Хабаровскому краю, допросив свидетелей, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Толмачева Г.Г. уволена с военной службы ДД.ММ.ГГГГ, имеет выслугу лет в календарном исчислении <данные изъяты>., первый контракт о прохождении военной службы заключила до ДД.ММ.ГГГГ
На заседании жилищной комиссии войсковой части 70822 ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о признании истца и члена его семьи: сына Савченко В.А. (всего 2 человека) нуждающимися в жилом помещении и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с даты обращения с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Толмачева Г.Г. получила по почте выписку из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 70822 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на заседании жилищной комиссии войсковой части 70822 ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о снятии Толмачевой Г.Г. и членов ее семьи (всего 2 человека) с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием к принятию такого решения послужило то, что истец в период прохождения военной службы с заявлением о признании ее нуждающимся в жилых помещениях в войсковую часть 70822 не обращалась, в списках нуждающихся в жилых помещениях войсковой части 70822 не состояла.
В соответствии со статьей Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей > Статья 15. Право на жилище»>15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей на момент постановки Толмачевой Г.Г. на очередь в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту , и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба , предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы , а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины , солдаты и матросы , являющиеся гражданами, поступившие на военную службу поконтракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту , и совместно проживающим с ними членам их семей.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ).
Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту , и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу . Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу .
Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении своенной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба , предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотренавоенная служба , нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту , предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту , в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие — иностранные граждане размещаются на весь срок военной службы в общежитиях в воинских частях (военных городках).
Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба .
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания навоенной службе , состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы , в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 — 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту , и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих — граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих — граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих — граждан и членов их семей.
Военнослужащие — иностранные граждане регистрируются по адресам воинских частей.
Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту , имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим — гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Военнослужащие — граждане, а также граждане, уволенные с военной службы , и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту , направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу . Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту , и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим — гражданам,проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Граждане, уволенные с военной службы , общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба , за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотренавоенная служба ) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих — граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их своенной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 — 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы , устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы , жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы , имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы , относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба , обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения своенной службы .
Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту , признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы , состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба , отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
В соответствии со ст. Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей > Статья 15. Право на жилище»>15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу поконтракту , и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ).
Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, а также офицеры, заключившиепервый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины , солдаты и матросы , поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим,проходящим военную службу по контракту , и совместно проживающим с ними членам их семей.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ).
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту , и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу . Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу .
Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ) жилищный договор. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения жилищного договора определяются Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту , предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно — строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту , в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие жилищное строительство, обязаны принимать и своевременно осваивать ассигнования, передаваемые из федерального бюджета целевым назначением на строительство жилья для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы , а также средства, выделяемые для этих целей Правительством Российской Федерации и органами военного управления, либо продавать им квартиры или индивидуальные жилые дома на льготных условиях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту , и члены их семей, прибывшие на новое место военной службывоеннослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих и членов их семей.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту , имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно — строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы , и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту , не имеющим жилых помещений для постоянного проживания или нуждающимся в улучшении жилищных условий, вступившим в жилищно — строительные (жилищные) кооперативы либо осуществляющим строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир) в пределах социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации отдельным категориям военнослужащих и совместно проживающим с ними членам их семей, по месту военной службы на территории Российской Федерации предоставляются субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи при общей продолжительности военной службы .
Указанная безвозмездная финансовая помощь оказывается:
военнослужащим — по месту военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ) за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
гражданам, уволенным с военной службы , — по избранному постоянному месту жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет средств, выделяемых из федерального бюджета целевым назначением на жилищное строительство для указанной категории граждан, либо за счет средств, выделяемых для этих целей Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту , и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления обязаны в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно — строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту , общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту , не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы , нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно — строительных (жилищных) кооперативов.
О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок и гарантируют предоставление жилых помещений после прибытия граждан, уволенных с военной службы , на избранное место жительства в течение трех месяцев.
Сведения о постановке на учет заносятся в личные дела военнослужащих.
Военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе , состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба ) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.
При невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны разместить граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления льгот и возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.
Толмачева Г.Г. проживает в жилом помещении <адрес>, расположенном в закрытом военном городке органов Федеральной службы безопасности РФ, предоставленным ей в период прохождения военной службы .
Как следует из поступивших из управления ФСБ России по <адрес> архивных документов, на момент увольнения с военной службы с Толмачевой Г.Г. проводилась беседа о разъяснении ей соответствующих прав и гарантий военнослужащих при увольнении с военной службы .
Толмачева Г.Г., как указано в листе беседы, в рапорте истца от ДД.ММ.ГГГГ, обеспечена жилплощадью для постоянного проживания в соответствии с нормами действующего законодательства, проживает по адресу: <адрес>, просьб не имела.
Истец не состояла на учете на момент увольнения с военной службы в качестве лиц, подлежащих обеспечению жильем по избранному месту жительства ни в войсковой части, ни в соответствующем органе местного самоуправления, не изъявляла желания встать на такой учет (доказательств обратного суду не представлено).
В соответствии с п. 9 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы , и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1054 от 06 сентября 1998 года, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту , продолжительность военной службыкоторых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:
не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе ;
в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями.
Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы , ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.
Согласно ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Как видно из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для рассмотрения жилищной комиссией войсковой части 70822 вопроса о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, установлены в ходе проверки, проводимой самой жилищной комиссией в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ самой жилищной комиссией. Тридцать рабочих дней, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание новогодние праздничные дни, истекают ДД.ММ.ГГГГ, решение жилищной комиссии о снятии истца с указанного учета принято ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела не установлены основания для признания решения жилищной комиссии войсковой части 70822 о снятии истца с учета незаконным, так как исходя из действующего законодательства истец не могла быть поставлена на учет в качестве нуждающегося в предоставлении ей жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в 2015 году, будучи уволенной с военной службы в 2010 году.
Обеспечение истца жилым помещением возможно при отселении из закрытого военного городка путем получения государственного жилищного сертификата.
Доказательства того, что истцу ответчиком надлежащим образом было передано в собственность жилое помещение по адресу: <адрес>, суду не представлено.
Доводы истца о фактическом предоставлении ответчиком ей указанного жилого помещения в <адрес>, об указании её в квитанциях по оплате жилья и коммунальных услуг как собственника/нанимателя жилого помещения, о наличии её обязательства о сдаче жилого помещения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не могут повлиять на выводы суда, так как не подтверждают незаконность принятого жилищной комиссией решения о снятии ее с учета нуждающихся от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Толмачевой Г.Г. к ФГКУ «Войсковая часть 70822» о признании решения жилищной комиссии незаконным, понуждении к совершению определенных действий оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Добржанская Ю.С.
Мотивированное решение изготовлено 05 сентября 2016 года.
В Краснознаменский гарнизонный военный суд
143090, г. Краснознаменск, Октябрьская, д. 3 Г
Административный истец: Естов Сергей Владимирович,12.01.1979 г. р.;
проживающий по адресу: 00000, Московская обл., г. Краснознаменск,
ул. Октябрьская, д. 10;
мобильный телефон: 8-0000000000000;
адрес электронной почты: 000000000@yandex.ru ;
Административный ответчик: В ФГКУ ЗРУЖО МО РФ (1-й отдел)
Адрес: 107078, г. Москва, ул. Садово-Спасская, д. 1, стр. 2, корп. 7
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Естов Сергей Владимирович, прохожу военную службу в Московской области, г. Краснознаменск, войсковая часть 32103.
02.07.2018 подал заявление в ФГКУ ЗРУЖО МО РФ(1-й отдел) вх.№77/1525/ТС от 02.07.2018г., в течении 30 суток ответа не поступило. Копию заявления прилагаю.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки рассмотрения письменного обращения, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения; а так же в соответствии с п.4 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N555
г. Москва «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»», а также п.5. указанного Приказа — все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
Не выполняя вышеперечисленные нормы закона должностные лица ФГКУ ЗРУЖО МО РФ (1-й отдел), нарушают мои права. На основании ст. 218 КАС РФ
ПРОШУ:
1.Признать бездействие ФГКУ ЗРУЖО МО РФ (1-й отдел) при ответе на заявление в срок более 30 суток незаконным
2. Обязать ФГКУ ЗРУЖО МО РФ (1-й отдел) дать письменный и аргументированный ответ в сроки в соответствии с требованиями законодательства.
Приложения:
1. Копия заявления
2. Копия квитанции госпошлины
В …. Районный суд
Адрес
Административный истец: Соборова Валентина Константиновна, 00 _____ 19_ г.р.
Адрес истца:
Телефон:
Эл. почта:
Административный ответчик: Соборов
Адрес ответчика:
Исковое заявление
Я, Соборова Валентина Константиновна, проживаю по адресу ….. являюсь собственником квартиры №__ в доме №__ по ул.______ г. _______. На указанной жилой площади зарегистрированы: ……… , которые вот уже более 6 месяцев в данной квартире не проживают, каких либо отношений со мной не поддерживают. Ответчик выехал на постоянное место жительства и прожива¬ет по другому адресу, а мне приходится оплачивать за ответчика коммунальные ус¬луги. Я являюсь пенсионером и данные расходы существенно сказываются на моём бюджете. Добровольно сняться с регистрационного учета ответчик отказывается. Я обращалась в УФМС РФ по РД по г. ________ с заявлением о снятии ответчи¬ков с регистрационного учета, но мне было отказано и предложено обратиться с иском в суд.
На основании изложенного
ПРОШУ:
1. Признать Соборова утратившим права пользования квартирой №___ в доме №__ по ул. ____ г. _____, и снять его с регистрационного учета;
Приложения:
1. Копия договора купли продажи квартиры по адресу Туапсинский район, пос. Новомихайловский, микрорайон-2, д.7, кв.76;
2. Копия договора установления долей в праве общей долевой собственности на квартиру;
«__» _____ 2018г. _______________ /Соборова В. К./