О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ на незаконные действия по отказу в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В Самарский Гарнизонный Военный Суд
443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 94
Административный истец: Иванов Дмитрий Александрович
9.02.1979г.р., место рождения ; Кировская область Кирово-Чепецкий район д.Березино .Проживающий по адресу:Самарская область с.Кинель-Черкассы ул.Московская д00 кв 00 (фактический)
Тел 000000000000000
Административный ответчик: Начальник I отдела (г. Самара) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.
адрес Административный ответчик: I отдел (г. Самара) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, в лице начальника И.Б. Самсонова 443010, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 67
начальник отдела САМСОНОВ Игорь Борисович
тел. 8(846) 332-07-90, 339-97-06, 339-92-18, эл.почта samaradgo@mil.ru

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
на незаконные действия по отказу в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Я Иванов Дмитрий Александрович прохожу военную службу с 2004 года , первый контракт заключил в 2004 году, в 2013 году был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в 2016 году мной был заключен новый контракт о прохождении военной службы, которую проходит до настоящего времени.
общая продолжительность военной службы составляет более 12 лет, по окончанию военной службы я выразил желание быть обеспеченным жилым помещением на основании абз.12 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»: Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В силу общеправового принципа, изложенного в п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 9 ГК РФ, граждане осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, т.е. своей волей и в своем интересе. Из этого следует недопустимость понуждения лиц к реализации определенного поведения, составляющего содержание прав. Согласно абз. 1 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» выделение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О накопительно- ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» является одной из форм реализации военнослужащими права на жилище . Соответственно я имею право на выбор способа обеспечения жильем.
Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с данным Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако я необоснованно причислен к числу
обязательных участников НИС, чем нарушено гарантированное законом право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета избранным мной способом, с учетом предстоящего увольнения меня с военной службы по состоянию здоровья и наличия у меня выслуги более 10 лет. По мнению РУЖО поскольку в соответствии с нормами Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного
обеспечения военнослужащих» (далее – Закон о НИС) я являюсь обязательным участником НИС, поскольку в 2016 году поступил в добровольном порядке на военную службу по контракту из запаса, при этом после увольнения в 2013 году с военной службы в связи с организиционно-штатными мероприятиями я подлежал обязательному включению в реестр участников НИС по 16 категории как военнослужащий, поступивший в добровольном порядке на военную службу, поскольку не воспользовался правом стать участником НИС.

решение 1/162 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, чем нарушил мое право на обеспечение избранным мной способом – в форме получения субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее – жилищная субсидия) жилым помещением за счет средств федерального бюджета,

поскольку участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС) я никогда не являлся и такого желания не изъявлял.
В соответствии со ст . 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Пунктом 15 вышеуказанной статьи того же Федерального закона установлено, что военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Законом о НИС являющимся участниками НИС, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На указанных военнослужащих — граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 — 19 настоящей статьи , а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст . 9 Закона о НИС, к участникам НИС относятся сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками НИС.

Из моего послужного списка , моих контрактов о прохождении военной службы, выписок из приказов воинских должностных лиц следует, что я проходил военную службу по контракту с 2004 года по 2013 года, и с 2016 года по настоящее время.

Вышеназванными документами подтверждается, что общая продолжительность военной моей службы в календарном исчислении составляет более 10 лет, и что в состав моей семьи входят жена и 2 детей.

Моим рапортом от 2017 года подтверждается , что я планируюсь к увольнению с военной службы по основанию пп. «Г» п.1 ст . 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» изъявляю желание быть обеспеченным полагающимся жилым помещением.

При этом в государственном органе отсутствуют сведения о включении меня в реестр участников НИС.

Однако решением начальника ТО РУЖО от 14/12/2017 года №1/162, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст . 54 ЖК Российской Федерации мне отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании представления документов, не подтверждающих право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

При этом фактическим обоснованием отказа в принятии на жилищный учет Меня и членов Моей семьи в решении указано, что я ,
заключивший новый контракт о прохождении военной службы в 2016 году, отношусь к категории обязательных участников НИС как военнослужащий, в добровольном порядке поступивший на военную службу из запаса, если я был исключен из реестра в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в пункте 2 статьи 10 Закона о НИС основаниям, и не получил выплату денежных средств, указанных в пункте 3
• части 1 статьи 4 этого же Федерального закона, или не воспользовался правом стать участниками НИС. Что по моему мнению нарушает мои права на жилищное обеспечение.

Так как решение 1/162 основано на неправильном толковании норм материального права.
Так, п. 14 ч. 2 ст . 9 Закона о НИС, определяет основание по включению в реестр участников НИС определенной категории военнослужащих, однако данная норма закона не устанавливает новую категорию военнослужащих, подлежащих безусловному включению в реестр участников НИС вне зависимости от их волеизъявления.

При этом в части 1 этой же статьи Закона о НИС законодателем перечислены категории военнослужащих, которые могут быть участниками НИС, и в этой норме специально оговорена категория военнослужащих — сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками НИС.

Таким образом в качестве основания для включения военнослужащего, относящегося к названной категории, каковым является я Рубцов.Д.А. недостаточно одного лишь факта поступления меня на военную службу по контракту из запаса после 1 января 2005 года, поскольку для этого дополнительно требуется изъявление самим таким военнослужащим желания стать участником НИС.

Указанное требование продублировано в нормах пп. «г» п. 3 и пп. «г» п. 13 действовавшего на период возникновения спорных правоотношений Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 года № 166. Я прямо заявлял о своем нежелании быть включенным в реестр участников НИС.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
на основании ст.218 КАС РФ

ПРОШУ :
1) Признать незаконным решение Начальника 1 отдела г. Самара ФГКУ Центррегионжилье Министерства обороны РФ И.Б. Самсонова
от 14 декабря 2017 года
№ 1/162 об отказе в принятии Иванова Д.А. и членов его семьи, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

2) Обязать Начальника 1 отдела г. Самара ФГКУ Центррегионжилье Министерства обороны РФ И.Б. Самсонова повторно рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о принятии Рубцова Д.А. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и принять по нему решение, о чём в тот же срок сообщить административному истцу и в Самарский гарнизонный военный суд.

3) Взыскать в пользу Иванова Д.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.

Приложения:
1) Отказ 1 отдела г. Самара ФГКУ Центррегионжилье Министерства обороны РФ
2) Квитанция об

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *