Исковое заявление о незаконном включении в реестр участника НИС
В _____________ гарнизонный военный суд
от военнослужащего в/ч _____________
административный истец ________________________________
зарегистрированного по адресу:
г. Москва, ул. Максимова №3 телефон _________________
Административные ответчики:
1. Командир войсковой части ______
2. Жилищная комиссия войсковой части _________
Место нахождения: _______, г. ___________, проспект Ленина д. 23/25
Административное исковое заявление
об оспаривании действий (бездействия), связанных с нарушением прав военнослужащего
05 мая 2018 года заявитель обратился рапортом к командиру войсковой части 3382 с просьбой рассмотреть вопрос о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и просил принять на учет для обеспечения жилым помещением обеспечивающихся на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512.
На очередном заседании жилищной комиссии без рапорта заявителя о рассмотрении его на заседании жилищной комиссии воинской части, был самостоятельно рассмотрен вопрос о включении заявителя в реестр участников Накопительно-ипотечной системы, решение жилищной комиссии войсковой части 3382 оформлено протоколом заседания жилищной комиссии __________________ года, с которым заявитель полностью не согласен.
Заседанием жилищной комиссией войсковой части _____было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором данная комиссия не признала заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, в которой категории заявитель находиться с 2011 года.
Из выписки из послужного списка видно, что заявитель проходил военную службу: с 1991 г. по 1992 г. – срочная служба в ВС СССР, с 1994 г. по 1998 г. — курсант, с 1998 г. по 2004 г. – военная служба в Вооруженных силах Министерства обороны Республики Узбекистан, с 2004 г. – уволен в запас Вооруженных сил Республики Узбекистан с постановкой на воинский
учет в военный комиссариат г. Курск Российской Федерации, с 30.11.2005 г. по настоящее время проходит военную службу по контракту в войсковой части 3382 Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Офицерское звание «подполковник» присвоено 26 июня 2009 г.
Воинское звание лейтенант заявителем получено в 1998 году, следовательно, согласно статьи 15 ФЗ № 76 «О статусе военнослужащего» от 27 мая 1998 года на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечивается:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Так же указано, в образце заявления постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, в графе первый контракт о прохождении военной службы заключен написано (для офицеров – дата получения офицерского звания в связи с окончанием военного образовательного учреждения профессионального образования).
В связи с вышеизложенным, заявитель относиться ко второй категории военнослужащих.
Согласно п.1 ст. 15 ФЗ № 76 «О статусе военнослужащего» от 27 мая 1998 года «Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15 пункта 1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным
статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В силу общеправового принципа, изложенного в п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 9 ГК РФ, граждане осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, т.е. своей волей и в своем интересе. Из этого следует недопустимость понуждения лиц к реализации определенного поведения, составляющего содержание прав. Согласно абз. 1 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» выделение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О накопительно- ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» является одной из форм реализации военнослужащими права на жилище. Соответственно заявитель имет право на выбор способа обеспечения жильем.
Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с данным Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако, заявитель необоснованно причислен к числу обязательных участников НИС, чем нарушено гарантированное законом право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета избранным заявителем способом, с учетом предстоящего увольнения заявителя с военной службы по состоянию здоровья и наличия у него выслуги более 10 лет.
решение ЖБК об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, нарушил право заявителя на обеспечение избранным заявителем способом – в форме получения субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее – жилищная субсидия) жилым помещением за счет средств федерального бюджета,
Поскольку участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС) заявитель никогда не являлся и
такого желания не изъявлял. В соответствии со ст . 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 15 вышеуказанной статьи того же Федерального закона установлено, что военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Законом о НИС являющимся участниками НИС, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На указанных военнослужащих — граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 — 19 настоящей статьи , а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
С 18 мая 2011 года заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении согласно жилищного учетного дела и протоколов заседаний жилищный комиссий воинский частей, где ранее проходил военную службу.).
Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден обзор № 4/14-900 от 08.02.2016 г. рассмотрения военными судами дел о реализации прав на участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей.
В прилагаемом обзоре содержатся примеры судебных актов по наиболее спорным вопросам, возникающим в ходе реализации жилищных прав военнослужащих – участников НИС.
Рапорта на согласие быть включенным в реестр накопительно-ипотечной системы заявитель не писал, как в Военном образовательном учреждении, так и в дальнейших местах прохождения военной службы по контракту.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и
свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 218 КАС РФ:
ПРОШУ:
1. Признать незаконным решение заседания ЖБК об отказе в принятии ___________ А.Г. и членов его семьи, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
2. Обязать жилищную комиссии войсковой части _____ повторно рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о принятии ________ А.Г. и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и принять по нему решение, о чём в тот же срок сообщить административному истцу и в Калужский гарнизонный военный суд.
3. Признать незаконным действия заседания жилищной комиссии войсковой части ______ связанные с включением в реестр накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения без согласия заявителя.
4. Признать незаконным протокол № 16-2014 от 29.10.2014 г. в части касающегося заявителя;
5. Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 3382 исключить заявителя из реестра накопительно-ипотечной системы.
6. Взыскать в пользу ______ А.Г. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
ПРИЛОЖЕНИЕ: