ОШМ и также оклад по званию в теч 1 года после увльнения ОШМ ВВК ДПВ
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О статусе военнослужащих»
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
4. Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.(п. 4 в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ) ( «4. Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.»;
статья сайта : ПЕРЕВОД ПО СЕМЕЙНЫМ супруги военнослужащие
ПоППВС Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);
ОВОиВС Статья 42. Воинские должности
4. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;
нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более шести месяцев;
Административный истец: лейтенант Чев Максим Андреевич 19.04.1996 г.р.
Проживающий по адресу: г. Волгоград, индекс 404, ул. Груская, д., кв .;
Телефон: 8-918; e-mail: m.@mail.ru
Административный ответчик: командир войсковой части № 0 полковник Кнко
Вадим Тракторович
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части по незаконному
бездействию по увольнению военнослужащего с военной службы в связи сорганизационно-штатными мероприятиями.
Я, лейтенант ев Маим Авич, прохожу военную службу по контракту в
войсковой части 20 Министерства обороны Российской Федерации. С 01.12.2019занимаемая мной воинская должность начальника станции спутниковой связи роты связи
(узла связи командного пункта) была сокращена в соответствии с Указанием Генерального
штаба №314/000/58 от 28.05.2019 г.
В связи с сокращением воинской должности, 17.12.2019 мной был подан рапорт на
имя командира части о досрочном увольнении с военной службы в связи с организационноштатными мероприятиями, в котором я указал, что от назначения на высшую или низшую
воинскую должность отказываюсь и прошу уволить меня с военной службы в связи с
организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпунктом «а» п. 2 ст. 51
Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».
Командир в/ч в ответе на рапорт указал, что решение об увольнении меня из Вооруженных
сил РФ будет принято после рассмотрения моего рапорта начальником отдела кадров 8
общевойсковой армии и утверждения начальником управления кадров Южного военного
округа, при условии отсутствия вакантных равных воинских должностей соответствующей
военно-учетной специальности в масштабе Вооруженных сил Российской Федерации.
По состоянию на 23.08.2020 на равную воинскую должность я не назначен и с
01.01.2020 получаю денежное довольствие как военнослужащий, находящийся в
распоряжении. Расчетные листки за период с 01.01.2020 по 31.07.2020 прилагаю.
Так как: в соответствии с подпунктом «а» п. 2 статьи 51 Федерального закона «О
воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу
по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационноштатными мероприятиями. В соответствии с подпунктом «а» п. 4 статьи 34 Положения о
порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по
контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационноштатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при
отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при сокращении занимаемой им
воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и
отсутствия его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность; по
истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных п.
4 ст. 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на
равную воинскую должность и отсутствия его согласия с назначением на высшую или
низшую воинскую должность. 02.07.2020 мной был написан рапорт на имя командира
войсковой части о досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно
штатными мероприятиями и отправлен по почте заказным письмом с описью и
уведомлением. Копии рапорта, описи и уведомления прилагаю. 07.07.2020 заказное письмо
с рапортом было получено командиром войсковой части 0.
В срок, установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Приказом Министра обороны РФ
от 18.08.2014 № 555 и статьей 116 Дисциплинарного устава ВС РФ, ответ на рапорт от
02.07.2020 получен не был.
21.08.2020 состоялась аттестационная комиссия, решением которой являлось:
ходатайствовать о назначении меня на равные воинские должности в другие войсковые
части Вооруженных сил Российской Федерации.
Считаю свои права нарушенными, так как командир войсковой части 20 не
представляет меня к увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями, при
наличии следующих взаимосвязанных обстоятельств, необходимых для увольнения с
военной службы в связи с ОШМ: невозможность назначения на равную воинскую
должность и отсутствие моего согласия с назначением на высшую или низшую воинскую
должность; истечение сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), при
невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии моего согласия с
назначением на высшую или низшую воинскую должность.
На основании статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации,
ПРОШУ:
1. Признать бездействие командира войсковой части № 20 полковника Кенко
Вама Владича по представлению к увольнению меня с военной службы в
связи с организационно-штатными мероприятиями незаконным.
2. Обязать командира войсковой части № 20 полковника Кенко Вадима
Владимировича в установленном порядке представить меня к досрочному
увольнению с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «а» п.2 статьи
51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями.
3. Обязать командира войсковой части №20 компенсировать мне судебные
расходы, государственной пошлины в размере 300 рублей.
Приложения:
1. Копия рапорта об увольнении в связи с ОШМ от 17.12.2019 г.;
2. Копия ответа от 18.02.2020 г. на рапорт от 17.12.2019 г.;
3. Копия рапорта об увольнении в связи с ОШМ от 02.07.2020 г.;
4. Копия описи заказного письма;
5. Копия уведомления о вручении заказного письма;
6. Копии расчетных листков с 01.01.2020 по 31.07.2020.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Счева Валерия Владимировна, прохожу военную службу в войсковой части 000, звание — лейтенант, должность инженер эксплуатационного отдела системы передачи данных, общая выслуга составляет менее 10 лет в календарном исчислении.
Приказом командира войсковой части 000 (направление от 3 июля 2019 г. №58) была направлена на медицинское освидетельствование для определения годности к службе в спецсооружениях на основании п.5 «Инструкции по организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации на медицинское освидетельствование», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2016 г. № 55 (далее по тексту — Инструкция) — «внеочередное направление на медицинское освидетельствование военнослужащих в целях, предусмотренных п.4 Инструкции, проводится при выявлении увечий, заболеваний, по которым они могут быть признаны негодными к военной службе в роде войск Вооруженных Сил, по
военно-учетной специальности, в соответствующей воинской части (подразделении), работе с соответствующим вредным фактором»,- в связи с прогрессирующим ухудшением зрения (потеря остроты зрения, затруднения в определении дальности нахождения объектов, болезненные реакции на яркий свет), постоянными ноющими и колющими болями в нижней части живота характера, общей слабостью и подавленностью. Копии медицинских документов о случаях госпитализации за период с февраля по март 2019 года в гинекологическое отделение военного госпиталя Филиала №5 ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» Министерства обороны Российской Федерации прилагаю.
08 августа 2019 г. по прибытии на службу я доложила своему непосредственному начальнику и в отделение кадров и строевой войсковой части 000 (кадровый орган) о результатах моей экспертизы ВВК. ( копию прилагаю)
В это же время мне сообщили о том, что в промежуток времени, когда я находилась в госпитале, командиром части была инициирована процедура перевода меня на другую должность инженера эксплуатационного отдела системы передачи данных, хотя командир войсковой части 000 знал о целях направления меня на ВВК. О данном факте, целях и служебной необходимости данного перевода мне не сообщалось, приказ не доводили. При этом, командиром части при принятии решения о переводе на равнозначную должность, отвечающую таким же специальным требованиям, не был учтён тот факт, что у меня имеются возможные медицинские противопоказания к службе в спецсооружениях, всвязи с которыми я и была направлена на освидетельствование ВВК. Однако согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обязанностям командира о «заботе о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих», в данном случае противоречат его действия по переназначению меня на другую воинскую должность, отвечающую тем же специальным требованиям, внутри того же спецсооружения.
14 августа 2019 г. непосредственному начальнику мной был подан рапорт в установленном порядке с ходатайством перед вышестоящим начальством о досрочном увольнении меня с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в соответствии с пп. «а» п. 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы «военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее по тексту — ОШМ) (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность)», а также с несогласием с назначением меня на другую (т.е. нижестоящую, равнозначную, вышестоящую) воинскую должность, и, кроме того, просьбой аргументировать мое переназначение на другую воинскую должность в период освидетельствования ВВК в стационаре. В письменном ответе командир части от 20 августа 2019 г. исх.№ 62 на данный рапорт мне пояснил, что заключение ВВК в воинскую часть не поступало, в связи с этим вопрос об увольнении меня в связи с организационно-штатными мероприятиями не рассматривался. Переназначение производилось в соответствии с требованиями па. «а» п. 15 статьи 11 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы». Номер приказа о моем переводе в настоящее время до сих пор не доведён.
На мою просьбу отправить запрос для подтверждения факта указанного заключения мне ответили отказом.
05 сентября 2019 года я повторно написала рапорт командиру войсковой части 000 (копию прилагаю) и в этот же день отправила его заказным письмом с уведомлением, в котором на основании заключения ВВК прошу его о досрочном увольнении меня с военной службы, указав исходные данные и приложив копию свидетельства о болезни.
17 сентября 2019 года в ходе личной беседы командир части вернул рапорт на увольнение лично в руки и ответа на мое обращение не дал.
С переводом на равнозначную должность в период прохождения ВВК в стационаре не согласна.
В своих письменных обращениях неоднократно выражала отсутсвие согласия с переводом на другую (нижестоящую, равнозначную, вышестоящую) воинскую должность (должность).
Так как в соответствии с подпунктом «а» п. 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. В соответствии с пп. «а» п. 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность). Однако была переведена на равнозначную воинскую должность. Причем согласия меня никто не спрашивал, и своего согласия я не давала, к тому же находилась в военном медицинском учреждении в условиях стационара.
Считаю свои права нарушенными. Так как: «Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);». Указанный подпункт содержит критерии, исходя из которых военнослужащий, проходящий военную службу по контракту может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. К таковым относятся: 1) при отсутствии других оснований для увольнения, 2) при признании его военно-врачебной комиссией а) негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе б) или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность). 3) отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).
Использование в ее конструкции словосочетания «может быть» применительно к увольнению военнослужащего и необходимость согласия командования также не подразумевает, а обозначает лишь, что увольнение по рассматриваемому основанию возможно только при обязательной совокупности всех перечисленных в данной норме обстоятельств.
Итак для законного отказа необходимо чтобы конструкция данного основания досрочного увольнения в связи с ОШМ была построена аналогичным образом с конструкциями, предусмотренными абз. 3, 4, 5 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения, т.е. слова «на другую воинскую должность» должны быть заменены словами «на высшую или низшую воинскую должность (должность)». В этом случае военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, не имел бы права на досрочное увольнение в связи с ОШМ и мог быть назначен после соответствующей переподготовки на равную должность без его согласия. Однако на сегодняшний день норма действует именно в том понимании, которое изложено в заявлении и ее содержание никем не оспаривалось в Конституционном суде РФ и не изменялось законодателем.
На основании ст. 218 КАС РФ ПРОШУ :
1. Признать действия командира войсковой части № 000 по моему переводу на должность инженера эксплуатационного отдела системы передачи данных внутри одного и того же спецсооружения незаконными , а также приказ от 15 июля 2019 года командира войсковой части о переводе указанную должность незаконным.
2. Обязать командира войсковой части № 000 отменить приказ о переводе на ДРУГУЮ должность
3. Обязать командира войсковой части №000в установленном порядке представить меня к досрочному увольнению с военной службы по основанию , предусмотренному п.п. «а» п.2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями.(2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;)
4. Прошу обязать командира войсковой части 000 не переводить меня на другую воинскую должность, для предотвращения невозможности в будущем исполнения решения суда, а так же для моего участия в процессе судопроизводства
3. Обязать командира войсковой части №000 компенсировать мне судебные расходы , государственной пошлины 300 рублей.
ПРИЛОЖЕНИЯ :
1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2. Копия рапорта от 05 сентября 2019 г.
3. Копия свидетельства о болезни № 37/7/з от 0 августа 2019 года.
4. Копия квитанции о почтовом отправлении
Копии эпикризов из посада
Копия уведомления о вручении
Копия рапорта от 14.08.2019
Копия ответа на рапорт
ЧТО ТАКОЕ ОШМ Указанием начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339, определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих, относятся следующие мероприятия:
1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее — воинские части).
2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.
3. Передислокация воинских частей.
4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).
и
Разьяснение начальника Главного управления кадров МО РФ и начальника Главного правового Управления МО РФ от 21.04.2008 г.:
«В связи с изменением в законадательстве о прохождении в/службы (Указ Президента РФ от 12.06.2006 г. № 599 «О внесении изменний в Положение о порядке прохождения в/службы, утвержденное Указом Президента РФ от 26.09.1999 г. № 1237») и в целях формирования единого подхода к подготовке, оформлению и представлению на подпись на подпись служебных документов по вопросу прохождения в/службы офицерами и прапорщиками (мичманами) ВС РФ, а также приказов по личному составу РАЗЬЯСНЯЕМ:
1. При увеличении тарифного разряда (месячного оклада) в соответствии с занимаемой воинской должностью назначение в-щих, занимающих указанные должности не производить, поскольку такие мероприятия не носят характера ОШМ, и не предусмотрены подпунктом «а» статьи 34 Положения о порядке прохождения в/службы.
Увеличение ТР устанавливается приказом соответствующего должностного лица по строевой части. Сведения по увеличению ТР вносить в графу 12 личного дела в-щего.
2. При изменении наименования в/должности (без изменения в/звания, предусмотренного для неё и ТР (месячного оклада, военно — учетной специальности)) производить назначение военнослужащего без его согласия как на равную в/должность. При этом, в боковике приказа по л/с указывать «перемещается на равную воинскую должность по служебной необходимости».
3. При изменении (переиздании) номера штата органа военного управления, соединения, в/части и организации, специализации в рамках одной группы военно — учетной специальности и (или) кода уровня боевой подготовки, предусмотренного для в/должности, назначение военнослужащих не производить. Аналогичный порядок применять и в случаях повышения штатно — должностной категории (ШДК) (в/звания), предусмотренной для в/должности (за исключением случаев, когда назначение на в/долности осуществляется Указами Президента РФ).
Военнослужащих, у которых срок военной службы в присвоенном в/звании на момент повышения ШДК истек, представлять в установленно порядке к присвоению очередного в/звания.
ХОТЕЛКА СУДОВ : На сегодняшний день указанная правовая конструкция сохранена лишь в абз. 6 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения для случаев досрочного увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с организационно-штатными мероприятиями, при отсутствии других оснований для увольнения, при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).
Для устранения правовых различий в основаниях досрочного увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями необходимо исключить указанный абзац из оснований досрочного увольнения с военной службы в связи с ОШМ. В таких случаях должна быть предусмотрена обязанность командиров (начальников) досрочно увольнять таких военнослужащих по состоянию здоровья при отсутствии согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность.
Возможно также, чтобы конструкция данного основания досрочного увольнения в связи с ОШМ была построена аналогичным образом с конструкциями, предусмотренными абз. 3, 4, 5 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения, т.е. слова «на другую воинскую должность» должны быть заменены словами «на высшую или низшую воинскую должность (должность)». В этом случае военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, не имел бы права на досрочное увольнение в связи с ОШМ и мог быть назначен после соответствующей переподготовки на равную должность без его согласия.
Административный истец: Иванов Герман Владиславович 23.08.1990 г.р., г. Новороссийск Проживающий по адресу: Санкт-Петербург индекс 0000000 ул. Воронцовский бульвар д.00 кв 000.; Телефон : ……………… ; e-mail: 000000@gractal-group.ru
Административный ответчик: командир воинской части № 00000 Лико Дмитрий Владимирович
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ выиграно
Об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части по незаконному переводу на равнозначную должность , военнослужащего признанного не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, а также незаконного бездействия по увольнению военнослужащего признанного не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности с военной службы по ОШМ.
Я, Иванов Герман Владиславович, прохожу военную службу по контракту в войсковой части 0000 Министерства обороны Российской Федерации в должности командир взвода. После прохождения Военно Врачебной Комиссии в 35 омедо 31.08.2018 числа, получил категорию годности Б (не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе ) копию прилагаю. 10.09.2018 числа подал в установленном порядке рапорт , где указал : » прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы. С назначением на низшую, высшую, равнозначную должность не согласен.» Так как : В соответствии с подпунктом «а» п. 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы по организационно-штатными мероприятиям. В соответствии с пп. «а» п. 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность). Командир ВЧ ……. на мой рапорт ответил отказом , и представил к переводу на равнозначную должность. Причем согласия на перевод на равнозначную должность меня никто не спрашивал, и своего согласия я не давал. На поданный мной рапорт ответили что заключение ввк 35 омедо 31.08.2018 : » не годен к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности в ВДВ, а годен к военной службе» не является основанием для моего увольнения по организационно штатным мероприятиям с военной службы. …..2018года приказом №…. от …….2018года я был переведен на равнозначную должность в ……… (копию прилагаю) Считаю действия командира ВЧ №….. по изданию приказа № …. от ……2018 года, об исключении меня Иванова Ивана Ивановича из списков Вч №…. в связи с переводом для дальнейшего прохождения службы в ……… незаконными , также бездействие командира ВЧ № …. по увольнению в связи с признанием Военно врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности по организационно штатным мероприятиям незаконным так как своими действиями командир ВЧ №…. полковник Пузырев Дмитрий Константинович нарушил требования : Указа Президента РФ от 16.09.1999 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)подпункта «а» пункта 4 статьи 34 , военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организацонно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 статьи 51 Федерального Закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признание его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.
Считаю свои права нарушенными .
На основании ст. 218 КАС РФ
ПРОШУ :
1. Признать действия командира войсковой части № 00000 звание ФИО по изданию приказа № …. от ……2018 года, об исключении меня Иванова Ивана Ивановича из списков Вч №…. в связи с переводом для дальнейшего прохождения службы в ……… незаконными.
2. Признать бездействие командира войсковой части № 00000 звание ФИО по представлению к увольнению с военной службы по Организационно штатнгым мероприятиям в связи с признанием Военно врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности по организационно штатным мероприятиям незаконным.
3. Обязать командира войсковой части №0000 звание ФИО отменить приказ № …. от ……2018 года, об исключении меня Иванова Ивана Ивановича из списков Вч №…. в связи с переводом для дальнейшего прохождения службы в ………
4. Обязать командира войсковой части №0000 звание ФИО в установленном порядке представить меня к досрочному увольнению с военной службы по основанию , предусмотренному п.п. «а» п.2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с признанием Военно врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности по организационно штатным мероприятиям.
5. Обязать командира войсковой части №400000 компенсировать мне судебные расходы , государственной пошлины 300 рублей.
ПРИЛОЖЕНИЯ :
1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2.Рапорт от…… № …….
3. ответ на рапорт : от …… № …….
4. Копия свидетельства ВВК 35 омедо 31.08.2018
5. Копия Приказа командира войсковой части №0000 звание ФИО № …. от ……2018 года
дата подпись
речь на суде :
Уважаемый суд! Я, проходил военную службу по контракту в вч 47 воздушно десантных войск РФ. После прохождения мною военно-врачебной комиссии получил категорию годности «Б» (признан годным к военной службе с незначительными ограничениями). Копию справки о медицинском освидетельствование прилагаю.
10 сентября подал рапорт на имя командира части где указал: «прошу Вас досрочно уволить меня с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. С назначением на низшую, высшую, равнозначную должность не согласен», 19 сентября еще раз подал рапорт об увольнении с просьбой дать письменный ответ, почему меня не увольняют. копию прилагаю.
Так как: в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организацонно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 статьи 51 Федерального Закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признание его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Однако был переведен на равнозначную воинскую должность в в/ч 51. Причем согласия меня никто не спрашивал, и своего согласия я не давал. Считаю свои права нарушенными. Так как : «. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);»
указанный подпункт содержит критерии, исходя из которых военнослужащий, проходящий военную службу по контракту может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. К таковым относятся: 1) при отсутствии других оснований для увольнения, 2) при признании его военно-врачебной комиссией а) негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе б) или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность). 3) ——отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).
Использование в ее конструкции словосочетания «может быть» применительно к увольнению военнослужащего и необходимость согласия командования также не подразумевает, а обозначает лишь, что увольнение по рассматриваемому основанию возможно только при обязательной совокупности всех перечисленных в данной норме обстоятельств.
Итак для законного отказа необходимо чтобы конструкция данного основания досрочного увольнения в связи с ОШМ была построена аналогичным образом с конструкциями, предусмотренными абз. 3, 4, 5 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения, т.е. слова «на другую
воинскую должность» должны быть заменены словами «на высшую или низшую воинскую должность (должность)». В этом случае военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, не имел бы права на досрочное увольнение в связи с ОШМ и мог быть назначен после соответствующей переподготовки на равную должность без его согласия. Однако на сегодняшний день норма действует именно в том понимании , которое изложено в заявлении и ее содержание никем не оспаривалось в Конституционном суде РФ и не изменялось законодателем.
На основании статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации .
ПРОШУ: 1. Признать действия командира войсковой части № 47 по изданию приказа № 30 от 18.10.2018 года, об исключении меня Им Германа Владиславовича из списков в/ч № 11111 в связи с переводом для дальнейшего прохождения службы в в/ч № 51 незаконными.
Всем привет.
Небольшая предыстория.
Служил в вдв, когда принял решение уволиться, начали «ставить палки в колеса», по прохождению ввк был признан не годен к службе в вдв, А годен к военной службе, написал рапорт об увольнении, но к сожалению составлен он был не очень грамотно, но понял это уже потом, и в штабе не долго думая начали попросту готовить документы к моему переводу. В общем хорошо, что наткнулся в ютубе на видео Александра и поняв, что он разбирается в том, о чем говорит, сразу написал ему в контакте. Во первых он сразу среагировал и ответил на моё сообщение, дал множество дельных советов и по попросту успокоил, так как переводиться да ещё и неизвестно куда совершенно не было желания. Во вторых грамотно, а во многих случаях и по несколько раз объяснял каждый шаг, так как человеку ранее не сталкивающимся с такими вопросами довольно тяжело ориентироваться в куче законов, поправок, приказах и тп. В третьих написал за меня все рапорта, исковые заявление и обращение в прокуратуру. Он всегда был готов ответить, даже на глупые вопросы, как по телефону так и в контакте. Несколько раз связывались по видео связи. В общем всё это помогло мне понять конкретику моих действий и быть уверенным в своей правоте и законности, а командование очень уверенно, но говорило совсем не о том, хотя и обещали чуть ли не на Курилы отправить и тп, и то что я полностью не прав и мой перевод на равнозначную должность полностью законен.
Единственное было опасено, что суд местный и соответственно все друг друга знают и это может повлиять на процесс, суд несколько раз переносили, тянули время, каждый раз по причине нехватки какой то бумажки и тп, был момент когда уже не верил, что будет смысл от всех наших действий. Но на днях прошло последние заседание, в котором суд оказался на моей стороне. Иск с требованиями полностью удовлетворили. В общем Александр выиграл этот суд, тем самым помог мне вернуться в часть из которой меня перевели, жду документы об увольнении.
Ещё раз огромное спасибо, Александр.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ( новое пошло в работу)
Я, Сочнева Валерия Владимировна, прохожу военную службу в ВЧ № 000 Московской области звание лейтенант, должность инженер эксплуатационного отдела системы передачи данных, общая выслуга лет составляет менее 10 лет в календарном исчислении.
Приказом командира была направлена на прохождение ВВК в соответствии с ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 февраля 2016 года N 55 Об организации направления военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, на медицинское освидетельствование стационарно для определения годности к военной службе, службе в спецсооружении в Филиал на основании п.4 » Направление на медицинское освидетельствование военнослужащих для определения годности к военной службе в спецсооружениях осуществляется при отборе и в последующем один раз в 3 года .» а также в связи с програссирующим ухудшением зрения ( копии медицинских документов прилагаю) , Я просто перестала видеть и зрение ухудшается , <…> с 15 июля 2019 года.( страница сайта о ВВК и направлении на ВВК )
В период моего пребывания в госпитале на освидетельствовании ВВК я была переведена 00 июля 2019 года на равнозначную должность внутри того же самого спецсооружения, хотя командир ….. знал о цели направления меня на ВВК.
07 августа 2019 года меня представили на ВВК, по результатам которой, была признана на основании статьи 74 пункта статьи «б», статьи 76 пункта статьи «в» графы III расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ 04.07.2013 года № 565) и Требований к состоянию здоровья отдел них категорий граждан (графы 3 раздела VII приложения № 1 к приказу МО РФ от 20.10.2014 г. №770): не годен к службе в спецсооружениях, Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями. Также из свидетельства о болезни усматривается, что заболевание было получено в результате прохождения военной службы ( копию прилагаю) . ( статьи сайта по увольнению ОШМ категория Б )
08 августа 2019 года вышла на службу и доложила своему начальнику и в кадровый орган о результатах экспертизы ВВК. В этот же день мне сообщили о моем переводе на равнозначную должность ……..
внутри спецсооружения в котором прохожу службу.
В это же время мне сообщили о том, что в промежуток времени, когда я находилась в госпитале, командиром части была инициирована процедура перевода меня на другую должность. О данном факте, целях перевода и служебной необходимости данного перевода мне не сообщалось, приказ не доводили. При этом, командиром части при принятии решения о переводе на равнозначную должность, отвечающую таким же специальным требованиям, не был учтён тот факт, что у меня имеются возможные медицинские противопоказания к службе в спецсооружениях, всвязи с которыми я и была направлена на освидетельствование ВВК. Однако согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», обязанностям командира о «заботе о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих», в данном случае противоречат его действия по переназначению меня на другую воинскую должность, отвечающую тем же специальным требованиям, внутри того же спецсооружения.
В кадровый орган мной был подан рапорт 14 августа 2019 года о досрочном увольнении меня с военной службы ( копию прилагаю), а также просила аргументировать мое переназначение во время прохождения ВВК в стационаре. В письменном ответе от __ августа 2019 г. исх.№__ на данный рапорт мне пояснили, что заключение ВВК не поступало ( статья сайта с выигранным судом по данному вопросу) , в связи с этим вопрос об увольнении меня в связи с организационно-штатными мероприятиями не рассматривался. Переназначение производилось в соответствии с требованиями подпункта «а»15 статьи 11 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года (тут они даже дату принятия Указа написали с ошибкой) № 1237 «Вопросы прохождения военной службы».
На мою просьбу отправить запрос для подтверждения факта указанного заключения мне ответили отказом.
05 сентября 2019 года я повторно написала рапорт командиру войсковой части 000 и в этот же день отправила его заказным письмом с уведомлением, в котором на основании заключения ВВК прошу его о досрочном увольнении меня с военной службы, указав исходные данные и приложив копию свидетельства о болезни.
17 сентября 2019 года в ходе личной беседы командир части вернул рапорт на увольнение лично в руки и ответа на мое обращение не дал.
С переводом на равнозначную должность в период прохождения ВВК в стационаре не согласна.
В своих письменных обращениях неоднократно выражала отсутсвие согласия с переводом на другую (нижестоящую, равнозначную, вышестоящую) воинскую должность (должность).
Так как в соответствии с подпунктом «а» п. 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. В соответствии с пп. «а» п. 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).
Считаю свои права нарушенными так как:
в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организацонно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 статьи 51 Федерального Закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признание его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Однако был переведен на равнозначную воинскую должность в в/ч 0000000. Причем согласия меня никто не спрашивал, и своего согласия я не давала, к тому же находилась в военном медицинском учреждении в условиях стационара . Считаю свои права нарушенными. Так как : «. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);»
указанный подпункт содержит критерии, исходя из которых военнослужащий, проходящий военную службу по контракту может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. К таковым относятся: 1) при отсутствии других оснований для увольнения, 2) при признании его военно-врачебной комиссией а) негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе б) или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность). 3) ——отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).
Использование в ее конструкции словосочетания «может быть» применительно к увольнению военнослужащего и необходимость согласия командования также не подразумевает, а обозначает лишь, что увольнение по рассматриваемому основанию возможно только при обязательной совокупности всех перечисленных в данной норме обстоятельств.
Итак для законного отказа необходимо чтобы конструкция данного основания досрочного увольнения в связи с ОШМ была построена аналогичным образом с конструкциями, предусмотренными абз. 3, 4, 5 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения, т.е. слова «на другую
воинскую должность» должны быть заменены словами «на высшую или низшую воинскую должность (должность)». В этом случае военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, не имел бы права на досрочное увольнение в связи с ОШМ и мог быть назначен после соответствующей переподготовки на равную должность без его согласия. Однако на сегодняшний день норма действует именно в том понимании , которое изложено в заявлении и ее содержание никем не оспаривалось в Конституционном суде РФ и не изменялось законодателем.
На основании ст. 218 КАС РФ ПРОШУ :
1. Признать действия командира войсковой части № 000 по моему переводу на должность….. внутри одного и того же спецсооружения незаконными , а также приказ ……… командира…… незаконным
2. Обязать командира …… отменить приказ о переводе на ДРУГУЮ должность
3. Обязать командира войсковой части №000в установленном порядке представить меня к досрочному увольнению с военной службы по основанию , предусмотренному п.п. «а» п.2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями.(2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;)
3. Обязать командира войсковой части №00000 компенсировать мне судебные расходы , государственной пошлины 300 рублей.
ПРИЛОЖЕНИЯ :
1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2. Копия рапорта от 05 сентября 2019 г.
3. Копия свидетельства о болезни № 397/37/з от 07 августа 2019 года.
4. Копия квитанции о ростовом отправлении
ПоППВС
Статья 11
10. При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:
д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;
Статья 13
2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;
Статья 34
4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
…
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);