О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Служебное жилье — в постоянное — расслужебка иск анализ процесс ФОНДЫ ЖИЛЬЯ понятие

Видео:  Кассационная Жалоба отбирают квартиру не законно.

Решение ограна исполнительной власти , уполномоченного органа, о выселении из служебного жилья , предоставлении служебного жилья и другие Акты РАСПОРЯЖЕНИЯ жилым помещением из Строго определенного Жилищного Фонда ( как совокупности жилых помещений) основано на оформлении и регистрации ПРАВА ( Оперативного управления Жилищным фондом) , которое должно быть зарегистрировано. В ином случае , все акты распоряжения жилыми помещениями из данного фонда являются юридически ничтожными

Ответчиком нарушены, а …… Судами не учтены при принятии решений , императивные нормы закона, что влечет недействительность сделок по правилам ст.ст.166-168 ГК РФ. Признание подобных сделок недействительными осуществляется судом по правилам процессуального законодательства Российской Федерации. Последствия недействительности сделок предусмотрены в ст.167 ГК РФ.

служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления,

Органом власти , который имеет право управления Жилищным фондом — на основании регистрации такого права на основании :

Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения : 3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав). 5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. 6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130131132133_1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ Статья 131. Государственная регистрация недвижимости — 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.  государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость после 15 июля 2016 года удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Видео: Прежде-чем-отбирать-жилье-получи-на-это-право.

такого зарегистрированного права у …… не было , и Судам не представлено. Однако в нарушении вышеперечисленных императивных требований закона ……. Суд , и ……Суд посчитали что для управления Жилищным Фондом достаточно Административного Акта , при отсутствии регистрации этого Права в ЕГРП.

В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения отнесены к объектам специализированного жилищного фонда. К служебным жилым помещениям относится жилье, предназначенное для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. С.ж.п. предоставляются по решению руководящих органов организаций, в собственности (ведении) которых находятся эти помещения, по договору найма на период действия трудового договора. По общему правилу работники, прекратившие трудовые отношения с организацией, подлежат выселению из С.ж.п. со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилья.Служебные жилые помещения предназначены для проживания отдельных (указанных в законах и иных нормативных актах) категорий граждан в связи с характером их трудовых отношений, прохождением службы, назначением на государственную должность либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, и органов находится у них на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. 

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом.

с возражениями Ответчика и ……. Судами не согласен так как нарушены следующие нормы материального права :

1 КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 40 п. 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища., п. 3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

2 Ответчиком нарушены, а …… Судами не учтены при принятии решений , императивные нормы закона, что влечет недействительность сделок по правилам ст.ст.166-168 ГК РФ. Признание подобных сделок недействительными осуществляется судом по правилам процессуального законодательства Российской Федерации. Последствия недействительности сделок предусмотрены в ст.167 ГК РФ.

3 Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения : 3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав). 5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. 6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130131132133_1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ Статья 131. Государственная регистрация недвижимости — 1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.  государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость после 15 июля 2016 года удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

такого зарегистрированного права у …… не было , и Судам не представлено. Однако в нарушении вышеперечисленных императивных требований закона ……. Суд , и ……Суд посчитали что для управления Жилищным Фондом достаточно Административного Акта , при отсутствии регистрации этого Права в ЕГРП.

4 ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, и органов находится у них на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. 

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом.

В дополнения к возражению на мнение истца о якобы «служебном» статусе спорного жилья, помимо обоснованных нормами права и доказательствами по делу доводов, о НЕ принадлежности жилого помещения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 00, кв. 00(за всю историю его эксплатации), как следствие – Выписка ЕГРН в отношении спорного жилого помещения по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мокая, д. 00, кв. 00 сведений о принадлежности квартиры к категории служебного жилья (обязательных к отражению в выписке) – не содержит, что однозначно указывает на факт принадлежности спорного жилого помещения к жилому помещению, предоставляемому на условиях договора социального найма.

Также Решение ограна исполнительной власти , уполномоченного органа, о выселении из служебного жилья , предоставлении служебного жилья и другие Акты РАСПОРЯЖЕНИЯ жилым помещением из Строго определенного Жилищного Фонда ( как совокупности жилых помещений) основано на оформлении и регистрации ПРАВА ( Оперативного управления Жилищным фондом) , которое должно быть зарегистрировано. В ином случае , все акты распоряжения жилыми помещениями из данного фонда являются юридически ничтожными

Прошу:

решение …… отменить

определение отменить

принять по делу новое решение

Видео: Опять жилищные фонды.
Видео: Опять жилищные фонды ч 2.
Видео: 416 ФЗ фонды жилья как причина для отказа в жилье военнослужащим.

В соответствии с п.п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ к муниципальному жилищному фонду относится совокупность жилых помещений , принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно пункту 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» к специализированным жилым помещениям , которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.

В силу ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда

В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду.

Из содержания пункта 3 Постановления Правительства РФ N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений » следует, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма.

Согласно п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений , за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Определение Верховного Суда г. Москвы от 17 апреля 2013 г. N5-АПГ13-8

Очевидно, что сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее при аналогичных обстоятельствах в связи с договорами служебного найма жилых помещений.

Указанные жилые помещения при передаче в муниципальную собственность утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, не лишены возможности приобрести их в собственность в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Предпосылки для такого вывода даёт и правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в Обзоре Судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года и указывающая на то, что факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Дело №

86RS0№-22

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

26 июня 2019 года г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в составе председательствующего судьи Бехтиной Н.Е., при секретаре Ерёменко И.А., c участием представителя истца ФИО2 – ФИО6, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации городского поселения Белый <адрес> о признании права пользования жилым помещением , о заключении договора социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Яр был заключен договор поднайма № на предоставления жилья по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, общей площадью 43,20 кв.м, ему и членам его семьи. С 06.07.2001г. истец зарегистрировался в спорной квартире и проживает в ней постоянно по настоящее время. Вот уже более 19 лет добросовестно несет бремя его содержания, оплачивает коммунальные платежи. Задолженности по ЖКУ не имеет. 23.11.2018г. истец обратился в Администрацию городского поселения Белый Яр с заявлением о заключении договора социального найма, однако получил отказ. Ранее, 31.05.2016 года истец был вынужден, временно, до момента обращения в суд, заключить с Администрацией городского поселения Белый Яр бессрочный договор найма служебного жилого помещения № 04 с чем был не согласен. Оспорить его сразу в судебном порядке не мог по состоянию здоровья. В 2016 году истцу был поставлен диагноз рак мочевого пузыря и длительное время он находился на лечении в тяжелом состоянии (подтверждается выпиской из медицинской карты). Как следует из договора поднайма № 7 от 25 декабря 1999 вселения его и членов его семьи в спорное жилое помещение произошло до 01.03.2005 года даты введения в действие жилищного кодекса Российской Федерации, соответственно к данным возникшим правоотношениям применяются нормы действовавшего в тот момент Жилищного кодекса РСФСР. Согласно ст. 5 ЖК РСФСР, жилищный фонд включал: 1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); 2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); 3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); 4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). На основании ст. 6 ЖК РСФСР, государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов). В соответствии с пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», жилищный фонд, находящийся в управлении местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, отнесены к муниципальной собственности, что предполагает, как это следует исходя из смысла статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», применение к отношениям по пользованию жилыми помещениями , которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям использовавшихся в качестве общежития и переданных в ведение органов местного самоуправления, норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. С этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее при аналогичных обстоятельствах в связи с договорами служебного найма жилых помещений . Указанные жилые помещения при передаче в муниципальную собственность утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений , предоставленных по договорам социального найма. Право собственности на спорное жилое помещение было зарегистрировано за Администрацией городского поселения Белый Яр. Сведений о наличии каких-либо ограничений, обременений в отношении спорной квартиры не имеется, также статус «служебный» отсутствует. Исходя из положений ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений , предоставленных по договорам социального найма. С учетом правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда г. Москвы от 17 апреля 2013 г. N5-АПГ13-8 о том, что жилые помещения при передаче в муниципальную собственность утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений , предоставленных по договорам социального найма. При изменении режима жилого помещения оформление (заключение) договора социального найма на жилое помещение с гражданами, проживающими в таком жилом помещении , само по себе не свидетельствует о предоставлении другого жилого помещения и не влечет изменения предмета договора. Оно является по своей сути признанием и подтверждением правомерного пользования и владения гражданином жилым помещением . Истец и члены его семьи проживают в спорном помещении на законных основаниях длительное время, в полном объеме оплачивают коммунальные услуги за все эти годы. В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В виду того, что указанная квартира была передана из государственной собственности в муниципальную собственность, и она утратила статус служебной, истец считает, что с ним и членами его семьи должен быть заключен договор социального найма на спорное жилое помещение . Факт передачи служебных помещений, которые находились в государственной собственности, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения , следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений , предоставленных по договорам социального найма. В связи с чем, с гражданами проживающими в жилом помещении , в отношении которого произошло изменение правового режима, в силу закона должен быть заключен договор социального найма. На основании изложенного истец просил признать договор найма служебного помещения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Администрацией городского поселения Белый Яр и ФИО2 недействительным. Признать за ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 право пользования жилым помещением , расположенным по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма. Обязать администрацию городского поселения Белый Яр заключить с ФИО2 договор социального найма на жилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>

В ходе подготовки дела к судебному заседанию истец от исковых требований о признании договора найма служебного помещения № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Администрацией городского поселения Белый Яр и ФИО2 недействительным отказался, о чем представил заявление.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску в части признания договора найма служебного помещения № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, прекращено.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Представитель истца ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика администрации городского поселения Белый <адрес> в судебное заседание не явился, предоставив отзыв по существу требований и заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес> Яр был заключен договор поднайма № на предоставления жилья по адресу: <адрес> общей площадью 43,20 кв.м, ему и членам его семьи.

С 06.07.2001г. истец зарегистрировался в спорной квартире и проживает в ней постоянно по настоящее время.

Более 19 лет добросовестно несет бремя его содержания, оплачивает коммунальные платежи. Задолженности по ЖКУ не имеет.

23.11.2018г. истец обратился в Администрацию городского поселения Белый Яр с заявлением о заключении договора социального найма, однако получил отказ.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, к данным правоотношениям подлежат применению нормы жилищного законодательства РСФСР, поскольку квартира была предоставлена семье истцов в 1999 году.

Согласно ст.42 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при исполнительном комитете из депутатов Советов, представителей общественных организаций, трудовых коллективов.

В силу ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение .

В данном случае в соответствии с законом истцам было предоставлено жилое помещение , в связи с чем, у них возникло право пользования указанным жилым помещением .

Согласно ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище . Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Согласно ч.1 ст.672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения .

Согласно справке с места жительства, поквартирной карточке, истец и члены его семьи зарегистрированы в спорном жилом помещении , производят оплату за проживание и коммунальные услуги, что позволяет сделать вывод о возникновении у них жилищных прав и обязанностей.

Руководствуясь ст.ст. 194198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 право пользования жилым помещением , расположенным по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.

Обязать администрацию городского поселения Белый Яр заключить с ФИО2 договор социального найма на жилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Сургутский районный суд.

Председательствующий судья подпись Н.Е.Бехтина

Копия решения верна

Судья Сургутского районного суда Н.Е.Бехтина

В соответствии со ст.35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

Согласно положениям статьи 1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями , которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Исходя из анализа приведенной нормы, к отношениям по пользованию жилыми помещениями , которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениями и использовавшихся в качестве специализированных жилых помещений , и переданы в ведение органов местного самоуправления, должны применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Факт принятия решения о передаче жилых помещений в общежитии, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения .

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность, такие жилые помещения утрачивают статус жилых помещений в общежитии, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений , предоставленных по договорам социального найма.

В связи с этим, с гражданами, проживающими в жилом помещении , в отношении которого произошло изменение правового режима, в силу закона должен быть заключен договор социального найма.

Из обстоятельств дела следует, что постановлением администрации МР «Печора» от **.**.** в соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ********** от **.**.** №… в собственность муниципального района «Печора» от ГУ «Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми» было принято федеральное имущество, находящееся в оперативном управлении ГУ «Коми ЦГМС», в т.ч. жилое здание ЗГМО Печора по адресу: **********.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от **.**.** за муниципальным образованием муниципального района «Печора» зарегистрировано право собственности на жилое здание – жилое здание ЗГМО Печора по адресу: **********.

Таким образом, судом установлено, что в отношении квартиры истца произошло изменение правового режима, при котором жилое помещение утратило статус служебного.

Доказательств, свидетельствующих о переводе спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд после его передачи в муниципальную собственность, суду не представлено.

На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о признании за истцом права пользования жилым помещением по адресу: **********, на условиях социального найма, в связи с чем оснований для отказа в заключении с ней договора социального найма жилого помещения у администрации МР «Печора» не имеется.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Статьей 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.

С учетом изложенного суд считает, что у истца возникло право на бесплатную приватизацию спорной квартиры, ранее правом бесплатной приватизации жилого помещения она не пользовалась.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать ********** Республики Коми, занимаемой ФИО2 по договору социального найма.

Признать право ФИО2 на приватизацию ********** Республики Коми.

Признать право собственности ФИО2 на ********** Республики Коми в порядке приватизации.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и аннулирования предыдущих записей о праве Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ********** (Печорский отдел).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.П. Васевчик

Видео:  Увольнение после предоставления жилья подводные камни.
Видео: Расслужебка фонды жилья постоянное жилье военнослужащим

В Красногорский городской суд Московской области 143400, Московская обл., г. Красногорск,ул. Первомайская, 6.

Истец: Мхеева Людмила Алексеевна, зарегистрированапо адресу:1433, Московская обл., Красногорский р-н,п. Нахабино,ул. Инженерная, д. кв.. Тел. 8-9-1-73.

Истец: Прокиной Мария АндреевнаЗарегистрирована по адресу:1433, Московская обл.,Красногорский р-н,п. Нахабино,ул. Инженерная, д. кв..

Ответчик федеральное государственное казённое учреждение«Западное региональное управление жилищного обеспечения» г. Санкт-Петербург, Набережная Обводногоканала, д.39.

Третье лицо: управление Федеральной службы государственнойрегистрации, кадастра и картографии по Московской области 121170, г. Москва, ул. Поклонная ул., д. 13.

Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Исковое заявление

о заключении договора социального найма

Я поступила на военную службу 8 ноября 2005 года, согласно Приказу начальника ГлавКЭУ МО РФ № .

В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» я заключила контракт о прохождении военной службы на 5 лет с присвоением воинского звания прапорщик.

Военную службу я прохожу более 11 лет.

14 января 2008 года была 12 лечебно-диагностическим центром по запросу жилищной комиссии КЭУ выдана справка о том, что моя мать Прокина Мария Андреевна является инвалидом 2 группы и имеет право на первоочередное получение жилой площади, а также на дополнительную площадь при предоставлении.

На основании решения жилищной комиссии КЭУ г. Москвы мне с семьей была предоставлена трехкомнатная квартира общей площадью 73,7 кв. м. жилой площадью 42,8 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино, ул. Инженерная, д. кв..

18 марта 2009 года начальником Нахабинской КЭЧ квартирно-эксплуатационного управления г. Москвы главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации с истицей — Мхеевой Л.А. был заключен договор № 10 о найме служебного жилого помещения в виде трехкомнатной квартиры общей площадью 73,7 кв. м. жилой площадью 42,8 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино, ул. Инженерная, д. кв..

4 марта 2009 г. я с семьёй была постоянно зарегистрирована в трехкомнатной квартире общей площадью 73,7 кв. м. жилой площадью 42,8 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино, ул. Инженерная, д. кв..

нам был открыт финансово-лицевой счет № 1000.

Я с мамой длительное время проживаю в спорной квартире, оплачиваю коммунальные услуги, которые предоставляются УК ООО «Феникс». Указанная квартира является моим единственным местом жительства и единственным жилым помещением, в связи с чем, я с семьёй приобрели право пользования жилым помещением по договору социального найма.

Согласно пункту 2 приказа Министерства обороны от 3 ноября 2010 г. N 1455 уполномоченным органом, осуществляющим свои функции по вопросам жилищного обеспечения в вооруженных силах Российской Федерации через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации является федеральное государственное казённое учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Решением Красногорского городского суда Московской области от 18 мая 2017 г.по делу № № 2-4115/2017 была исключена из числа служебных квартира общей площадью 73,7 кв.м. жилой площадью 42,8 кв.м., расположенная по адресу: Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино, ул. Инженерная, д. кв..

16 мая 2018 г. я обратилась к ответчику с заявлением о заключении договора социального найма со мной — Мхеевой Людмилой Алексеевной и Прокиной Марией Андреевной, на жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры общей площадью 73,7 кв.м. жилой площадью 42,8 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино, ул. Инженерная, д. кв..

Моё заявление о от 14 июня 2018 г. о заключении договора социального найма оставлено ответчиком без ответа и удовлетворения.

Учитывая изложенное, согласно ст. ГПК РФ, ст. 91.1 Жилищного кодекса РФ, прошу суд обязать ответчика заключить договор социального найма с нами — Мхеевой Людмилой Алексеевной и Прокиной Марией Андреевной, на жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры общей площадью 73,7 кв.м. жилой площадью 42,8 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, Красногорский район, поселок Нахабино, ул. Инженерная, д. кв..

ПРИМЕЧАНИЕ( МОЕ)

ЖК РФ Статья 91.1. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ) 1. По договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования одна сторона — лицо, указанное в части 1 статьи 91.2 настоящего Кодекса (наймодатель), обязуется передать другой стороне — гражданину, указанному в части 1 статьи 91.3 настоящего Кодекса (нанимателю), жилое помещение, предусмотренное в статье 91.5 настоящего Кодекса, во владение и пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.2. В договоре найма жилого помещения жилищного фонда социального использования должны быть указаны срок действия этого договора, размер платы за наем жилого помещения, порядок его изменения и условия заключения договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок по истечении срока действия ранее заключенного договора.3. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается в письменной форме.4. Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования заключается на основании решения наймодателя о предоставлении жилого помещения по этому договору.6. Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования утверждается Правительством Российской Федерации. 

Приложение: 1) 3 копии искового заявления;

2) 3 копии выписки из домовой книги;

3) 3 копии решения суда;

4) 2 экз. проекта договора социального найма;

5) 2 копии проекта договора социального найма;

6) квитанция об уплате государственной пошлины;

7) 3 копии заявления о заключении договора социального найма;

8) 3 копии описи вложений в ценное письмо об отправлении

ответчику заявления о заключении договора социального найма;

9) 3 копии почтовой квитанции об отправлении

ответчику заявления о заключении договора социального найма;

10) 3 копии справки о праве на жилищные льготы

Прокиной М.А..;

11) 3 копии выписки из реестра государственной регистрации

прав на недвижимое имущество.

Истец _________________ Мхеева Л.А.

Истец ___________________ Прокина М.А.

6 сентября 2018 г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18.07.2017г Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кавериной О.В.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 и ФИО2 к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об исключении жилого помещения из числа служебных

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 и ФИО2 предъявили к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ иск об исключении жилого помещения из числа служебных. В обоснование требований представитель указывает, что жилое помещение – трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>63, предоставлено ФИО1 в 2009г на условиях найма служебного жилого помещения в связи с прохождением военной службы по контракту.

18.03.2009г между Нахабинской КЭЧ КЭУ <адрес> и ФИО4 заключен соответствующий договор найма служебного жилого помещения №, в договор в качестве членов семьи включены мать ФИО2 и сын ФИО6

Договор заключен на период прохождения трудовых отношений нанимателя в КЭУ <адрес>, с правом регистрации по месту жительства.

В настоящее время Нахабинская КЭЧ г КЭУ <адрес> ликвидирована, ФИО1 уволена из рядов Вооруженных Сил РФ, истцы продолжают проживать в указанной квартире.

Данных о наличии у Министерства обороны РФ зарегистрированных прав на спорное жилое помещение не имеется.

В силу ст.92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве служебного возможно только после отнесения такого помещения к специализированному жилому фонду.

Сведения об отнесении спорной квартиры к служебным жилым помещениям отсутствуют, в реестре муниципального имущества <адрес> квартира не значится.

При таких обстоятельствах, указанная квартира служебной не является.

Просит исключить квартиру по адресу: <адрес>63, из числа служебных.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил, отзыв по существу иска не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, постановить по делу заочное решение.

Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в совокупности, считает, что исковые требования следует удовлетворить.

Согласно ст.92 ч.2 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Кроме того в полномочия Министерства обороны РФ относится принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещений из указанного фонда.

В силу п.3 ст.92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

В соответствии со ст.104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Договор найма жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы.

Из материалов дела следует, что 18.03.2009г ФИО1 как проходящей военную службу по контракту предоставлено служебное жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>63, с ней от имени Нахабинской КЭЧ заключен соответствующий договор найма служебного жилого помещения №. В договор в качестве членов семьи включены мать ФИО2 и сын ФИО6

Договор заключен на период прохождения трудовых отношений нанимателя в КЭУ <адрес>, с правом регистрации по месту жительства.

В настоящее время Нахабинская КЭЧ г КЭУ <адрес> ликвидирована, ФИО1 уволена из рядов Вооруженных Сил РФ, истцы продолжают проживать в указанной квартире.

Данных о наличии у Министерства обороны РФ зарегистрированных прав на спорное жилое помещение не имеется, в связи с чем истцы не имеют возможности реализовать свои жилищные права.

Учитывая, что сведений об отнесении квартиры к числу служебных с соблюдением установленного законом порядка не имеется, права на жилое помещение до настоящего времени ни за кем не зарегистрированы, суд считает возможным удовлетворить исковые требования, исключить жилое помещение из числа служебных.

Руководствуясь ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить. Исключить жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>63, их числа служебных жилых помещений.

Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме, ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с момента вручения его копии.

Судья:                        О.В. Каверина

РУЖО АПЕЛЛЯЦИЯ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *