РАПОРТ ОТГУЛЫ что знать, как получить — ОСНОВЫ на начало 2020 года — что изменилось и с чего начинать процесс понимания как получить отгулы
Здравия Желаю Вам Александр! Вот и опять я появился в сети. Хочу Вас поблагодарить за оказанную помощь и содействие! В кратце….. с ноября по настоящее время отгулял 50 дней рассчитанное судом время отдыха, но даже при таком расчёте не плохо получилось(чуть более 3-х месяцев). В конце декабря вызвали на службу, смен 4-5. У руководства спрашивал, когда дальше отгуливать, ответ был как будет возможность дадим. Я написал несколько рапортов для дачи разъяснения(его Вам скинул), на копию выписки из журнала «нагрузки» за 2018, на копию плана составления моей службы и ещё какой-то не помню))). После чего, была беседа и они поняли суть дела и надвигающихся для них проблем. Мы сошлись на том, что я не требую далее хода рапортов, а они меня отправляют догуливать далее. И всё, это время я был, так сказать в свободном полёте))). Рапорт скидываю, свои действия описал, может и пригодится как руководство к действию. Более того, руководство более чутко стало относиться к моей нагрузке и МОИМ ЗАКОННЫМ просьбам(в этом стараюсь палку не перегибать и без фанатизма). А посему, Вам глубокий поклон и благодарность за Вашу помощь!
Главное правило — все отгулы выплаты и льготы носят ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР — рапорт с просьбой предоставить пишется регулярно
Отгулы при переводе :
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении мне дополнительного времени отдыха в количестве 5 (пяти) суток за работу в период с 1 по 31 августа, в течении которого я привлекалась к служебным и специальным обязанностям 224 часа, что превышает ежемесячную норму на 40 часов:
2, 5, 9, 13, 16, 19, 22, 25, 31 августа – суточное дежурство в качестве НДР-031 (24*9=216м);
4 июля – суточный наряд в качестве контролера сооружения №641 (8ч)
В случае отката прошу дать письменный аргументированный ответ, согласно ст.115, 116 ДУ ВСРФ. ст. 12 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а также п.5 Приказа МО РФ №555.
Основание:
— копия графика несения дежурства ОКБС в июле 2017г;
-ст. 220УВСВС РФ;
— Указ Президента от 16.09.99г №1237 «ПоППВС», приложение №2. п.1. п.3;
— ФЗот27.05.98т №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ст.11 п.1;
— ТК РФ гл. 15 с 1.91;
— Приказ МО №660, приложение №7.
15.10.18г.
Старший механик ОКБС
ефрейтор ……………………………………….
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении мне дополнительных суток отдыха, за 2017год в количестве 30 суток с 1 ноября 2017 года, за выполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного времени за 2017год . На основании УВС РФ Статья №220; Указа Президента РФ от 16.09.99 г.№1237 вопросы прохождения военной службы (вместе с “Положением о порядке прохождения военной службы “) Приложение №2 к Положению о порядке прохождения военной службы п.1, п.3;
На основании Федерального закона от 27.05.98г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих “ ст.11 п.1; Трудового кодекса РФ Главы 15 ст. 91. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни. Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы; 7 января — Рождество Христово; «»23 февраля — День защитника Отечества; «»8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник Весны и Труда; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи , Прошу в выходные и праздничные дни дополнительные сутки отдыха мне не предоставлять.
В случае отказа прошу дать письменный аргументированный ответ. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».
Копии листов Журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения указанных
военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставленного им дополнительного времени отдыха, УВС РФ, Указа Президента РФ от 16.09.99 г. №1237, Федерального закона от 27.05.98 г.№76-ФЗ “О статусе военнослужащих “, ПРИЛАГАЮ .
ПО КОМАНДЕ :
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении мне письменного аргументированного ответа на поданный установленным порядком рапорт на предоставление мне дополнительных дней отдыха зарегистрированный в делопроизводстве под номером 110 от 13.02.2017 года, согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».
ЖАЛОБА НА ОТВЕТ БОЛЕЕ 30 суток —ДЕЯНИЕ В ВИДЕ БЕЗДЕЙСТВИЯ
Я, старший водитель-электрик ефрейтор Карпов Игорь Олегович, прохожу военную службу по контракту с 21 августа 2014 года в войсковой части 36138-Г.
13 февраля 2017 года я в установленном порядке написал рапорт о предоставлении мне дополнительных дней отдыха за исполнение обязанностей военной службы сверхустановленной продолжительности еженедельного служебного времени Зарегистрирован рапорт в делопроизводстве войсковой части 368-Г тем же днем 13 февраля 2017 года под номером 110. Через несколько дней со дня регистрации моего рапорта, командир войсковой части 368-Г написал резолюцию: «За каждые сутки пер. документ».
По истечению 30 дней со дня регистрации командиром войсковой части 368-Г подполковником Нсаль А.В. не было дано никакого аргументированного ответа, нарушая тем самым статью 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статью 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статья 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».
В устной форме, командир войсковой части 368-Г подполковник Нсаль Андрей Викторович мне пояснили, что я должен предоставить за каждый дополнительный день отдыха отчёт в виде журналов о приеме сдаче дежурства по роте. Взяв необходимые журналы, которые требовались, я пришел к командиру, чтобы предоставить их ему. Однако командир пояснил мне, что с журналами к нему должен прийти мой начальник узла майор Фкалов И.Н.. Сообщив об этом мойору Фкалов И.Н, он сказал мне, что ему некогда заниматься этим. В следствии всего выше сказанного я не могу обратиться за защитой своих прав без письменного отказа в соотв. с законодательством Российской Федерации.
Военному прокурору
Северного флота
генерал-майору юстиции
Попову А.В.
По указанию руководства Главной военной прокуратуры направляется для организации разрешения обращение Карпова И.О. от 02.04.2017 о возможных нарушениях законодательства о порядке прохождения военной службы.
О результатах прошу уведомить заявителя по указанному адресу электронной почты.
Второму адресату сообщается для сведения.
Приложение: на 3 л., только первому адресату.
Военный прокурор
3 отдела 2 управления ГВП
полковник юстиции А.А. Жданов
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ
21. Дополнительные сутки (дополнительное время) отдыха военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» с учетом положений статей 219–221, 234 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года №1495, статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, а также с учетом требований, изложенных в Порядке учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха (приложение № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы).
Исходя из названных положений предусмотрены следующие сроки (периоды) предоставления дополнительных суток (дополнительного времени) отдыха: в другие дни недели, в период основного отпуска путем его увеличения за счет присоединения дополнительных суток отдыха, в период дополнительного времени отдыха до дня начала основного отпуска. При этом общая продолжительность ежегодного основного отпуска с учетом дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.
В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год до истечения первого квартала следующего года, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с первого дня второго квартала следующего года.
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
РАПОРТ ( отгулы вместе с отпуском )
Прошу Вас предоставить мне … основной отпуск за 2016 год в количестве … суток.
Совместно с отпуском прошу предоставить (столько то) дней отдыха, согласно п.1 ст.11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п.1 и п.3 Приложения №2 именуемым «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» Положения «О прохождении воинской службы» и записи в «Журнале учета времени привлечения военнослужащих, проходящих службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни, и предоставления им дополнительного времени отдыха» от (такого то числа).
Отпуск буду проводить…
что добавляем в рапорт и что важно :
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 59-ФЗ) должностное лицо даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Согласно п. 1, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон): «1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами».
Согласно п. 3 ст. 5 Закона «при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: … 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов …».
Согласно п. 1 ст. 9 Закона «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению».
Согласно п. 1 ст. 10 Закона «государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение; … 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона».
Согласно п. 1 ст. 12 Закона «письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения …».
Аналогичные требования содержит глава 6 Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (далее по тексту – ДУ ВС РФ) Согласно п. 106 главы 6 ДУ ВС РФ: «Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта».
Согласно п. 107 главы 6 ДУ ВС РФ: «Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер».
Согласно п. 109 главы 6 ДУ ВС РФ: «Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право: … получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов».
Согласно п. 115 главы 6 ДУ ВС РФ: «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения».
Согласно п. 116 главы 6 ДУ ВС РФ: «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации …».
Рапорт.
Прошу Вас разъяснить мне,…………………………., как осуществляется учёт нереализованного времени отдыха в графе 12 журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставления им дополнительного времени отдыха в соответствии с Приложением №7 Приказа МО РФ от 30 октября 2015 года №660 в следующих случаях:
1……………………………
Прошу также разъяснить, учитывается ли в указанных выше случаях регламент служебного времени части (если учитывается, то каким образом), а также время следования к месту службы от места проживания и обратно в выходные и праздничные дни.
Поскольку я стою на должности в группе обслуживания средств разведки и в мои непосредственные обязанности входит обслуживание комплекса разведки М-100 только на самолетах Су-24МР, то считаю, что мне положена ежемесячная надбавка за ОУС в размере 50% от оклада………………. Исходя из этого, а также из того, что Перечень разведывательных подразделений и частей, утвержденный Приказом МО РФ №0013 от 25.09.2014г. уточняется ежегодно, прошу Вас провести служебное расследование по факту подачи в вышестоящие органы заведомо неверных сведений для их внесения в указанный выше Перечень, а если изначально сведения были поданы верные и потом изменена штатная структура, то по факту неподачи вовремя обновленных сведений для их внесения в указанный выше Перечень, и выявить ответственное за такую подачу или неподачу сведений должностное лицо.
Ответ на данный рапорт прошу предоставить в письменном виде.
РАПОРТ
Прошу предоставить мне, старшему механику группы обслуживания средств разведки 2 авиационной эскадрильи сержанту иванову Алексею Владимировичу, копию страницы журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставления им дополнительного времени отдыха 2 АЭ с письменным подтверждением количества моих нереализованных суток отдыха за 2018 год по состоянию на 30 июля 2018 года.
«___» ____________ 2018г.
Рапорт
Прошу предоставить мне, старшему механику группы обслуживания средств разведки 2 авиационной эскадрильи сержанту иванову Алексею Владимировичу, копию страницы журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставления им дополнительного времени отдыха 2 АЭ с письменным подтверждением количества моих нереализованных суток отдыха за 2018 год по состоянию на 30 июля 2018 года.
«___» ____________ 2018г.
Рапорт
В связи с тем, что у меня, старшего механика группы обслуживания средств разведки второй авиационной эскадрильи иванову Алексея Владимировича, осталось 64 нереализованных суток отдыха за 2017 год и уже накопилось более 90 суток отдыха за 2018 год, прошу предоставить мне дополнительные сутки отдыха на основании Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих» ст.11 п.1, Указа Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999г. «Вопросы прохождения военной службы», приложение № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» п.1, 2, 3, ст.29 п.6, Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1495 от 10.11.2017г. ст.220, 224 и 226, Приказа Министра обороны Российской Федерации номер 660 от 30 октября 2015 года п.25, п.28, Приложение № 7, с учетом решаемых частью задач для обеспечения боевой готовности и интересов службы. Ответ прошу дать в письменной форме.
«___» ____________ 2018г.
Рапорт
Поскольку на мой рапорт от 2.08.2018 года в течение недели никакого ответа не поступило, а в строевом отделе части его регистрировать отказались и сейчас никто не может мне ответить где он находится, то, сделав вывод о потере моего рапорта, ещё раз прошу предоставить мне, старшему механику группы обслуживания средств разведки 2 авиационной эскадрильи сержанту иванову Алексею Владимировичу, копию страницы журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставления им дополнительного времени отдыха 2 АЭ с письменным подтверждением количества моих нереализованных суток отдыха за 2018 год по состоянию на 30 июля 2018 года.
«___» ____________ 2018г.
1. Привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (более 40 часов в неделю) (далее именуется — сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха.
Данный правовой режим установлен:
— Федеральным законом № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» статьёй 11 пунктом 1.
— Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999 года «Вопросы прохождения военной службы». Приложением № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» пунктами 1, 2 и 3, статьёй 29 пунктом 6.
— Уставом внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
№ 1495 от 10.11.2007 года статьями 220, 224 и 226
— Приказом Министра обороны Российской Федерации № 660 от 30 октября 2015 года пунктом 25 и Приложением № 7
правовые особенности —
1- добавляются к отпуску
2- исковая давность Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума 8 от 2014 года , в тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.
и как результат незнания :
Прокурор разъясняет
Как производится учет служебного времени военнослужащих и каков порядок предоставления компенсации за привлечение к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени?
Право на отдых является важнейшей социальной гарантией правового статуса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, которая закреплена в ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ. Данное право в соответствии со ст. 24 Всеобщей декларации прав человека также призвано гарантировать восстановление человеческого организма после нагрузок, связанных с работой (службой). Особый характер военной службы, обусловленный ее специфическим назначением выполнять задачи по обеспечению обороны страны и безопасности государства, предусматривает отличные от иных категорий граждан правила прохождения службы, в том числе и в части, касающейся реализации военнослужащими права на отдых. Военное законодательство предусматривает возможность привлечения военнослужащих по контракту к исполнению обязанностей сверх установленной регламентом продолжительности еженедельного служебного времени. Так, в соответствии с пп. 1, 3 ст. 11 Федерального закона № 76-ФЗ, Положением о порядке прохождения военной службы (далее — Положение), Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ военнослужащий при необходимости может быть привлечен к исполнению обязанностей сверх установленного времени в случаях: — исполнения обязанностей в рабочие дни сверх установленной продолжительности ежедневного служебного времени (сверхурочное время); — исполнения обязанностей в выходные и праздничные дни; — участия в мероприятиях, которые при необходимости могут проводиться без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Исключением из правила являются военнослужащие, проходящие военную службу в соединениях и воинских частях постоянной боевой готовности. Данной категории военнослужащих в соответствии с п. 3.1 Федерального закона № 76-ФЗ дополнительные сутки отдыха не предоставляются. Для них законодателем определены другие формы компенсации повышенных нагрузок (увеличенные оклады, особые надбавки или доплаты в структуре денежного довольствия и др.). В соответствии с п. 1 приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и учет предоставленного им времени отдыха ведется командиром подразделения в журнале. Форма и порядок ведения журнала установлены приказом министра обороны РФ 30.10.2015 г. № 660 (Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации). Исходя из того, что командование не всегда имеет возможность предоставить военнослужащему отдых соответствующей продолжительности, законодатель предусмотрел суммирование переработки и предоставление дополнительных суток отдыха. Указанные сутки могут предоставляться как отдельно, так и присоединяться по желанию военнослужащего к основному отпуску. При этом к основному отпуску может быть присоединено не более 30 дополнительных суток отдыха, не входящих в его продолжительность, а количество отдельно предоставленных дополнительных суток отдыха законодательством не ограничивается. При этом другого способа компенсации переработки (например, денежных выплат) законодательством не предусмотрено. Вместе с тем военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты военнослужащим Вооруженных Сил РФ, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха утверждены приказом министра обороны России от 14.02.2010 г. № 80. Если у военнослужащего по контракту возникло право на дополнительное время отдыха в связи с привлечением его к исполнению служебных обязанностей в рабочие, выходные или праздничные дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени или к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, в целях реализации своего права на дополнительное время отдыха ему необходимо обратиться с рапортом к командиру (начальнику). Данный рапорт необходим, чтобы командир, обладающий полномочиями на предоставление дополнительного времени отдыха, четко понимал волеизъявление военнослужащего на предоставление дополнительного времени отдыха. В рапорте необходимо указать, каким образом военнослужащий хочет реализовать свое право на дополнительное время отдыха (время на отдых предоставить ему в другие дни текущей недели или в другие дни последующих рабочих недель или присоединить к основному отпуску). Также военнослужащий по контракту, участвующий в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, в рапорте должен указать, хочет ли он, чтобы ему предоставили сутки отдыха или выплатили денежную компенсацию. По каждому такому рапорту командир в установленные законом сроки обязан принять решение с учетом поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы и это решение довести до военнослужащего. Отказ командира или непринятие решения (бездействие) в рассмотрении рапорта военнослужащего по контракту о предоставлении дополнительного времени отдыха будет являться прямым нарушением права военнослужащего, что дает ему основание на отстаивание своих прав как в административном, так и в судебном порядке. Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются правоприменители на практике, является перенос дополнительных суток отдыха на следующий год. В нормативных правовых актах, регламентирующих данные правоотношения, перенос суток отдыха на следующий год не предусмотрен. В то же время в соответствии с п. 14 ст. 29 Положения в тех случаях, когда основной и (или) дополнительный отпуск не был предоставлен военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в текущем календарном году в связи с болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год. При переносе основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год они должны быть использованы до его окончания. Это положение дает право применить процедуру переноса отпусков, в том числе и на дополнительные сутки отдыха. Другая проблема, с которой сталкиваются военнослужащие на практике, — это неправильный учет начальником сверхурочного времени и времени исполнения обязанностей в выходные и праздники при предоставлении отдыха в другие дни недели (например, за суточное дежурство предоставляется один день отдыха). Непринятие командованием своевременных мер для предоставления отдыха подчиненным приводит в итоге к тому, что время переработки суммируется, а при изъявлении военнослужащим желания получить дополнительные сутки отдыха производится зачет 24 часов учтенного времени при пересчете за каждые предоставленные сутки отдыха. Такой подход грубейшим образом нарушает требование Порядка, которым определено, что одни сутки отдыха предоставляются при суммарном достижении сверхурочного времени (времени привлечения к исполнению обязанностей в выходные и праздники) нормальной продолжительности ежедневного служебного времени, то есть восьми часов. Несмотря на то что допускается возможность привлечения к исполнению обязанностей сверх указанного ограничения, законодатель гарантировал для военнослужащих минимально обязательный отдых не менее шести суток в месяц и не реже одних суток в неделю. Кроме того, существует возможность компенсации повышенных нагрузок предоставлением дополнительных суток отдыха или в денежном эквиваленте. При этом возможность присоединения накопившихся выходных к основному отпуску является субъективным правом военнослужащего и не подлежит умалению со стороны воинских должностных лиц и органов военного управления. Законодатель гарантировал для военнослужащих минимально обязательный отдых не менее шести суток в месяц и не реже одних суток в неделю
Ответ подготовил: Старший военный прокурор 4 отдела 2 управления полковник юстиции А. Богович
РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ
1. В статье «Как производится учет служебного времени военнослужащих и каков порядок предоставления компенсации за привлечение к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени?», опубликованной 29 октября 2018 г. на сайте Главной военной прокуратуры (далее по тексту – ГВП) (https://gvp.gov.ru/gvp/faq/view/297; автор – старший военный прокурор 4 отдела 2 управления полковник юстиции А. Богович), написано, помимо прочего, следующее: «Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются правоприменители на практике, является перенос дополнительных суток отдыха на следующий год. В нормативных правовых актах, регламентирующих данные правоотношения, перенос суток отдыха на следующий год не предусмотрен. В то же время в соответствии с п. 14 ст. 29 Положения в тех случаях, когда основной и (или) дополнительный отпуск не был предоставлен военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в текущем календарном году в связи с болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год. При переносе основного и (или) дополнительных отпусков на следующий календарный год они должны быть использованы до его окончания. Это положение дает право применить процедуру переноса отпусков, в том числе и на дополнительные сутки отдыха.»
Из данного утверждения автора следует, что перенос накопленного за прошлый год дополнительного времени (суток) отдыха возможен только при переносе отпуска за прошлый год в год нынешний с последующим присоединением накопленных за прошлый год доп. суток отдыха для реализации не предоставленного ранее права на отдых в нынешнем году.
Однако, в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 сказано: «В тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 № 27)»
Из данного разъяснения Постановления Пленума следует, что право на положенные дополнительные сутки (время) отдыха, которые не были предоставлены в прошлом году, в нынешнем году не утрачивается и, более того, допускается для реализации, т.к. указано, что нарушение этого права военнослужащего при непредоставлении положенного дополнительного времени отдыха начнёт исчисляться с 1 января года, следующего за нынешним.
Таким образом, законодатель вполне обоснованно предусмотрел реализацию положенного дополнительного времени отдыха за прошлый год не только в течение всего прошлого года, но и в течение всего последующего (т.е. нынешнего) года, т.к. в течение всего нынешнего года нарушение права при неполном предоставлении доп. суток отдыха ещё не наступает, о чём и говорит данный абзац Постановления Пленума. При этом в Постановлении Пленума нет однозначной и неразделимой привязки данного права на доп. сутки отдыха к праву на перенесённый или не перенесённый отпуск за прошлый год в год нынешний, а лишь указывается аналогия по срокам для реализации данного права на доп. сутки отдыха. Из этого следует, что перенос положенных доп. суток отдыха за прошлый год в год нынешний возможен и допустим вне зависимости от факта наличия и/или переноса отпуска за прошлый год в год нынешний, что явно противоречит той мысли, высказанной автором в статье. А, как известно, Постановления Пленумов ВС обязательны для исполнения всеми гос. органами, в т.ч. и судами, и служат для судов ориентиром при отправлении правосудия.
Вдобавок к вышесказанному, если следовать изложенной в данной статье мысли и логике автора о недопустимости переноса положенн Портал органов военной прокуратурыgvp.gov.ru
ых доп. суток отдыха за прошлый год в год нынешний без переноса соответствующего отпуска, то возникает вполне закономерный и логичный вопрос: а как тогда при таких обстоятельствах реализовывать накопившееся доп. время отдыха за прошлый год, если все виды отпуска были предоставлены и реализованы военнослужащим с 1-го января прошлого года, после чего и произошло накопление доп. суток отдыха??? Ведь получается, что весь отпуск военнослужащему уже предоставлен и им реализован, а доп. сутки (время) в полном объёме за прошедший год командование предоставить так и не смогло, что встречается повсеместно и постоянно, даже при условии своевременного написания военнослужащим соответствующих рапортов! Ведь по логике, изложенной автором в статье, перенос не предоставленных доп. суток отдыха за прошлый год в год нынешний уже не допустим, что явно нарушает право военнослужащего на положенный и заслуженный дополнительный отдых.
Данное явное противоречие и высказанная в статье позиция автора ГВП приведёт к неправильной правоприменительной практике как должностными лицами воинских частей, так и органами военной прокуратуры, призванными осуществлять соответствующий надзор за исполнением законов органами военного управления воинских частей.
2. Далее в своей статье автор пишет: «Другая проблема, с которой сталкиваются военнослужащие на практике, — это неправильный учет начальником сверхурочного времени и времени исполнения обязанностей в выходные и праздники при предоставлении отдыха в другие дни недели (например, за суточное дежурство предоставляется один день отдыха). Непринятие командованием своевременных мер для предоставления отдыха подчиненным приводит в итоге к тому, что время переработки суммируется, а при изъявлении военнослужащим желания получить дополнительные сутки отдыха производится зачет 24 часов учтенного времени при пересчете за каждые предоставленные сутки отдыха. Такой подход грубейшим образом нарушает требование Порядка, которым определено, что одни сутки отдыха предоставляются при суммарном достижении сверхурочного времени (времени привлечения к исполнению обязанностей в выходные и праздники) нормальной продолжительности ежедневного служебного времени, то есть восьми часов.»
2. Хочу отметить негативную практику, сложившуюся во многих подразделениях, при которой в период суточного наряда из учёта служебного времени исключается 4 часа предоставленного времени отдыха и 1 час приёма пищи, т.е. в зачёт служебного времени идёт не 24 часа, а 19 (такая практика распространена, например, но не исключительно, при подсчёте служебного времени за суточный наряд дежурному по части, по отделу и т.п., где дежурному предоставляется 4 часа на сон и примерно 1 час на еду, в период которых его подменяет помощник дежурного). Однако, данная правовая позиция руководства воинских частей явно противоречит факту исполнения военнослужащим обязанностей военной службы, т.к. военнослужащий, даже отдыхая в период суточного наряда, продолжает находиться в наряде согласно приказа на боевое дежурство (или подобного приказа на другие виды нарядов), продолжает в течение всей службы непрерывно нести полную персональную ответственность за весь подчинённый в наряде личный состав и/или имущество, при этом домой не убывает в связи с запретом командира части (или командира подразделения), продолжает находиться в подразделении в служебном помещении и в военной форме одежды, а дежурные, в том числе, имеют при себе личное оружие, которое они на период отдыха не сдают обратно в КХО, а также дежурные продолжают отвечать за принятое по описи и под охрану оружие в КХО. Т.е. помощник, подменяя дежурного на период его отдыха, исполняет только лишь некоторую часть обязанностей дежурного, но далеко не все, и соответственно дежурного в полном смысле и объёме не заменяет. Вдобавок, при возникновении в период положенного отдыха каких-либо нештатных ситуаций автоматически отдых дежурной службы, как и любого другого военнослужащего из состава наряда, прекращается.
В некоторых федерал
ьных органах, в которых предусмотрена военная служба, правовыми отделами соответствующих частей разрабатываются методические рекомендации по такому расчёту служебного времени, которые нижестоящие командиры обязаны использовать при расчёте служебного времени и служебной перенагрузки подчинённому личному составу. Подобные незаконные методические рекомендации, как мне стало известно от самих военнослужащих, используются, например, в пограничных органах.
Вычитание 4-х часов отдыха и 1 часа на приём пищи из учёта служебного времени противоречит тому факту, что согласно ст. 8 Устава внутренней службы, а также ст. 37 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий в этих и/или подобных случаях считается исполняющим обязанности военной службы, следовательно, всё это время исполнения обязанностей военной службы должно быть учтено как служебное время в полном объёме, равном 24 часа, а не 19.
составил Военный ПравовеДЪ ссылка на канал -— https://www.youtube.com/channel/UC1Pm2mmY5dHhH-vM0lua9-g
КАК и СКОЛЬКО СУТОК ПЕРЕРАБОТКИ, ВОЗМОЖНО ПРИСОЕДИНИТЬ к ОСНОВНОМУ ОТПУСКУ?!
Что мы имеем на сегодня. Размер основного отпуска прежде всего зависит от выслуги.
Из ст 11 п5 фз о статусе военнослужащих.
5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.
Продолжительность основного отпуска устанавливается:
военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в ЛЬГОТНОМ исчислении составляет
менее 10 лет, — 30 суток;
10 лет и более, — 35 суток;
15 лет и более, — 40 суток;
20 лет и более, — 45 суток.
Далее допускается присоединить к основному отпуску, различные дополнительные сутки отдыха.
1)Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток
2) Аналогично увеличивается отпуск военнослужащим стоящим на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток
3) Так же нереализованые дополнительные сутки отдыха, учтеные в журнале переработки, могут быть присоединены ПО ЖЕЛАНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ к основному отпуску. ( Внимание!!!! жалание в виде рапорта выражаем постоянно )
Выходит всё очень даже красочно, если бы не было так грустно. Вроде всё просто, плюсуй да плюсуй. А вот и нет.
ОБЩАЯ продолжительность ежегодного основного отпуска с учетом дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно. (Пленум верховного суда 8 от 2014 года)
Вот и выходит, что присоединить то вроде как можно, но по факту только малую часть переработки. До общего с основным отпуском числа 60. Независимо на сколько частей был разделен основной отпуск, в сумме должны быть те же самые 60 суток.
Есть исключение, когда дополнительные сутки отдыха нельзя присоединить к основному отпуску.
Дополнительные сутки отдыха указаные в п 3 ст 11 76 ФЗ, (участие в мероприятиях без ограничения служебного времени)
в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ ОТГУЛОВ — ОСНОВА !!!!!
Нижеприведённые нормы законодательства определяют различные правовые последствия данных правовых режимов учёта и предоставления дополнительных суток отдыха
На сегодняшний день существует два различных правовых режима по учёту и предоставлению дополнительных суток отдыха, за привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени с различными правовыми последствиями:
1. Привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (более 40 часов в неделю) (далее именуется — сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха.
Данный правовой режим установлен:
— Федеральным законом № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» статьёй 11 пунктом 1.
— Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999 года «Вопросы прохождения военной службы». Приложением № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» пунктами 1, 2 и 3, статьёй 29 пунктом 6.
— Уставом внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
№ 1495 от 10.11.2007 года статьями 220, 224 и 226
— Приказом Министра обороны Российской Федерации № 660 от 30 октября 2015 года пунктом 25 и Приложением № 7
правовые особенности —
1- добавляются к отпуску
2- исковая давность весь следующий год
3- учет в часах
2. Привлечение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.
Данный правовой режим установлен:
— Федеральным законом № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» статьёй 11 пунктом 3.
— Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999 года «Вопросы прохождения военной службы». Приложением № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» пунктом 5.
— Приказом МО РФ № 492 от 10.11.1998 года «Об утверждении Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих».
— Приказом МО РФ № 80 от 14.02.2010 года «О Порядке и условиях выплаты военнослужащим ВС РФ, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха».
ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ :
1— не добавляются к отпуску
2— исковая давность 3 месяца
3— компенсируются в заявительном порядке деньгами
4— учет в сутках