ПРАВО НА УЧЕБУ от основ до судебной практики ( рапорты , административные исковые заявления )
первое что нужнопонимать : МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОРМЫ ЭТО «ЧТО ПОЛОЖЕНО» — ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ НОРМЫ ЭТО «КАК, В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПОЛОЖЕНО»
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Учитывая, что частью 5 статьи 10 Федерального закона об образовании уровни образования «специалитет» и «магистратура» отнесены к одному уровню высшего профессионального образования, лица, имеющие диплом специалиста и обучающиеся по программам магистратуры, считаются получающими образование соответствующего уровня повторно.
В соответствии с частью 15 статьи 108 Федерального закона об образовании обучение военнослужащих, имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации «дипломированный специалист», по программам магистратуры не является получением ими второго высшего образования.
Офицерам, окончившим военные образовательные организации высшего образования с полной военно-специальной подготовкой в период до 2015 года, присваивалась квалификация «дипломированный специалист». С 2016 года указанным гражданам будет присваиваться квалификация «специалист».
Так, у военнослужащих, являющихся дипломированными специалистами, в дипломе в графе «квалификация (степень)» будет содержаться запись, например: «инженер по строительству и эксплуатации зданий и сооружений», «инженер по эксплуатации колесных и гусеничных машин», «учитель истории и обществоведения» и т.д.
У военнослужащих, имеющих квалификацию «специалист», в дипломе об образовании будет содержаться запись «специалист».
ДЕЙСТВУЮЩИЙ :
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 апреля 2017 года N 342
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О статусе военнослужащих»
Статья 19. Право на образование и права в области культуры
1. Военнослужащие-граждане имеют право на обучение в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования, иных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и реализующих программы дополнительного профессионального образования и (или) программы профессионального обучения, а также на подготовку и защиту в установленном законодательством Российской Федерации порядке диссертаций на соискание ученой степени. Порядок приема военнослужащих в указанные организации и порядок обучения в них, порядок подготовки военнослужащими диссертаций на соискание ученой степени определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, привлекаются к выполнению задач, не связанных с реализацией профессиональных образовательных программ, только по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации. Перечень военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
3. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования не разрешается.
4. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.
5. За гражданами, призванными на военную службу в период обучения, при увольнении с военной службы сохраняется право на продолжение образования в образовательных организациях, в которых они обучались до призыва.
Граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на:бесплатное направление за счет средств федеральной государственной службы занятости населения на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования, а имеющие право на пенсию — на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения;
Обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.
Военнослужащие, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования
Гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.
5.1. Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», имеют право на поступление на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5.2. Граждане, пребывающие в резерве, имеют право получить профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования без взимания с них платы за обучение в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации
6. При изменении места военной службы военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями члены их семей, обучающиеся в государственных образовательных организациях, имеют право переводиться (приниматься) в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства.
Детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке.
7. Военнослужащие наравне с другими гражданами обладают правами и свободами в области культуры.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения ими контракта о прохождении военной службы и лицам, обучающимся в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, льготы при посещении платных мероприятий, организуемых учреждениями культуры и спорта.
8. В расположении воинских частей военнослужащие бесплатно пользуются услугами библиотек и читальных залов, имуществом культурно-просветительного назначения, спортивными сооружениями и инвентарем, просматривают кино- и видеофильмы.9. Командиры обязаны разрабатывать и осуществлять систему мероприятий по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию военнослужащих, прививать им уважение к воинским традициям, создавать условия для развития самодеятельного творчества.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 3 ноября 2014 г. N 1155 О ПОРЯДКЕРЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮСЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОФИЦЕРОВ), НЕПРЕРЫВНАЯПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРАКТУ КОТОРЫХСОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 3 ЛЕТ, НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИМЕЮЩИМГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТАС ОСВОЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ОЧНО-ЗАОЧНОЙИЛИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
1. Настоящие Правила регулируют в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» вопросы, связанные с реализацией военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет (далее — военнослужащие), права на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
2. Документом, подтверждающим право военнослужащего на обучение в образовательных организациях, является справка о праве военнослужащего на обучение, оформленная согласно приложению (далее — справка), выдаваемая командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой военнослужащий проходит военную службу.
Угловой штамп
войсковой части
(учреждения)
СПРАВКА
о праве военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоение образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения
__________________________________________________________________________,
(воинское звание, ф.и.о.)
проходящий военную службу по контракту в __________________________________ (наименование федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа) либо номер воинской части, наименование органа военной прокуратуры, военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации)непрерывная продолжительность военной службы по контракту которого составляет более 3 лет, в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» имеет право на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Место печати Командир воинской части (военный прокурор, руководител военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации) __________________________________
(воинское звание, подпись,
инициал имени, фамилия)
Указанная выше справка о праве военнослужащего на обучение в образовательных организациях, выдаваемая командиром воинской части, подтверждает только его право на обучение за счет средств федерального бюджета, а также на получение учебных отпусков и других социальных гарантий, связанных с обучением. Отсутствие такой справки не лишает военнослужащего права на поступление в гражданское образовательное учреждение и на обучение в нем. Однако в этом случае такой военнослужащий все вопросы, связанные с получением образования, должен решать собственными силами за счет собственных средств во внеслужебное время. Командир не несет обязанности обеспечивать ему условия для реализации права на получение образования.
Моё мнение что это неверное утверждение. На сайте мин обороны другая формулировка.
Военнослужащим, имеющим право на предоставление социальных гарантий, социальные гарантии предоставляются вне зависимости от того, за счет каких средств они обучаются (собственных или на бюджетных местах).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 ноября 2014 года N 1156 от 3 ноября 2014 года N 1155
3. Справка не выдается военнослужащим в период их обучения в образовательных организациях.
4. Военнослужащим, отчисленным из образовательных организаций за невыполнение учебного плана по неуважительным причинам, за нарушение устава образовательной организации и (или) правил ее внутреннего распорядка, новая справка выдается не ранее чем через 3 года после отчисления.
5. Документом, подтверждающим право военнослужащего на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам, прохождения итоговой аттестации на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.
6. Учебные отпуска и другие социальные гарантии, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, предоставляются военнослужащим при получении образования соответствующего уровня впервые, а также военнослужащим, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
7. Военнослужащим предоставляются учебные отпуска для прохождения:а) вступительных испытаний при поступлении в образовательные организации профессионального образования — 10 календарных дней;б) вступительных испытаний при поступлении в образовательные организации высшего образования — 15 календарных дней;в) итоговой аттестации на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования — 15 календарных дней.
8. Военнослужащим, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения, предоставляются учебные отпуска для прохождения:а) промежуточной аттестации на первом и втором курсах — по 30 календарных дней, на каждом последующем курсе — по 40 календарных дней;б) государственной итоговой аттестации — до 2 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой военнослужащими образовательной программы среднего профессионального образования.
9. Военнослужащим, поступившим в образовательные организации высшего образования на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам магистратуры или программам специалитета по очно-заочной и заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения:а) промежуточной аттестации на первом и втором курсах — по 40 календарных дней, на каждом последующем курсе — по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней);б) государственной итоговой аттестации — до 4 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой военнослужащим образовательной программы высшего образования.
10. При невозможности своевременного прибытия военнослужащего для прохождения промежуточной или итоговой аттестации в связи с его участием в учениях, походах кораблей и других мероприятиях, перечень которых определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов) и в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, образовательная организация предоставляет военнослужащему возможность прохождения аттестации в другое время.Основанием для переноса времени прохождения промежуточной или итоговой аттестации является справка, подтверждающая участие военнослужащего в указанных мероприятиях, выдаваемая командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой военнослужащий проходит военную службу.
11. В случае направления военнослужащего, обучающегося в образовательной организации, в служебную командировку продолжительностью свыше 3 месяцев, в том числе для участия в миротворческих и контртеррористических операциях, ему в установленном порядке предоставляется академический отпуск на основании личного заявления и справки, выдаваемой командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой военнослужащий проходит военную службу.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 3 ноября 2014 г. N 1156 О ПОРЯДКЕРЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ОФИЦЕРОВ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮСЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, НА ОБУЧЕНИЕ В ГРАЖДАНСКИХПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХИЛИ ГРАЖДАНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГООБРАЗОВАНИЯ И НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ ТАКИХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОСВОЕНИЕМОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ОЧНО-ЗАОЧНОЙИЛИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:Утвердить прилагаемые Правила реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения. Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ
1. Настоящие Правила регулируют в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» вопросы, связанные с реализацией права офицеров, проходящих военную службу по контракту (далее — офицеры), на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
2. Документом, подтверждающим право офицеров на учебные отпуска и другие социальные гарантии для прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение и в период обучения в образовательных организациях (далее — учебные отпуска и другие социальные гарантии), является справка-вызов, дающая право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, по форме, утвержденной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации
Форма
СПРАВКА-ВЫЗОВ
от "__" __________ 20__ г. N _______,
дающая право на предоставление гарантий и компенсаций
работникам, совмещающим работу с получением образования
Работодателю полное наименование организации - работодателя/фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица
В соответствии со статьей Трудового кодекса 173/173.1/174/176 (указать нужное)кодекса Российской Федерации _____________________________________________,фамилия, имя, отчество (в дательномпадеже)
допущенному к вступительным испытаниям/слушателю подготовительногоотделения образовательной организации высшего образования/обучающемуся
(подчеркнуть нужное) по ___________________________________________________
очной/очно-заочной/заочной (указать нужное)форме обучения на _____ курсе, предоставляются гарантии и компенсации для___________________________________________________________________________ прохождения вступительных испытаний/промежуточной аттестации/
__________ государственной итоговой аттестации/итоговой аттестации/
подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
и/или сдачи итоговых государственных экзаменов (указать нужное) <*>
с _____________________________________ по ________________________________
число, месяц, год число, месяц, год
продолжительностью ____________ календарных дней.
(количество)
полное наименование организации,
осуществляющей образовательную деятельность
имеет свидетельство о государственной аккредитации, выданное
наименование аккредитационного органа, выдавшегосвидетельство о
государственнойаккредитации,____________________________________
реквизиты свидетельства о государственной аккредитации
по образовательной программе __________________________________ образования
основного общего/среднего общего/
среднего профессионального/высшего (указать нужное)
по профессии/специальности/направлению подготовки _________________________код инаименование профессии/_____________________________________________________________________ <**>. специальности/направления подготовки (указать нужное)
Руководитель организации,осуществляющей образовательнуюдеятельность, иное уполномоченноеим должностное лицо ________________________________________
М.П. подпись фамилия,имя,отчество
--------------------------------
<*> Основание предоставления гарантий и компенсаций для работников,осваивающих программы подготовки кадров высшей квалификации,не заполняется.
<**> Не заполняется для работников, допущенных к вступительнымиспытаниям; работников, являющихся слушателями подготовительных отделенийобразовательных организаций высшего образования; работников, осваивающихпрограммы подготовки кадров высшей квалификации; работников, совмещающихработу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программамбакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры,образовательным программам среднего профессионального образования, а такжедля работников, совмещающих работу с освоением не имеющих государственнойаккредитации образовательных программ основного общего или среднего общегообразования по очно-заочной форме обучения.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -линия отрыва
___________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество
находилсяв_______________________________________________________________ полное наименование организации,___________________________________________________________________________
осуществляющей образовательную деятельность (в предложном падеже)с _________________ по _________________.
число, месяц, год число, месяц, год
Руководитель организации,осуществляющей образовательнуюдеятельность, иное уполномоченноеим должностное лицо ________________ ________________________
М.П. подпись фамилия, имя,отчество
РАПОРТ НА УЧЕБНЫЙ ОТПУСК
Командиру батальона
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства о предоставлении мне учебного отпуска с 20 мая по 10 июня 2011 года в связи с учебной сессией в (название ВУЗа)
Отпуск буду проводить по адресу: _______________
К рапорту прилагаю справку — вызов № 000.
1 мая 2011 г. Командир роты
капитан А.Алексеев
3. Учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются офицерам при получении образования соответствующего уровня впервые, а также офицерам, направленным на обучение федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба
4. Офицерам предоставляются учебные отпуска для прохождения:а) вступительных испытаний при поступлении в гражданские профессиональные образовательные организации — 10 календарных дней;б) вступительных испытаний при поступлении в гражданские образовательные организации высшего образования — 15 календарных дней;в) итоговой аттестации на подготовительных отделениях гражданских образовательных организаций высшего образования — 15 календарных дней.
5. Офицерам, успешно осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения, предоставляются учебные отпуска для прохождения:а) промежуточной аттестации на первом и втором курсах — по 30 календарных дней, на каждом последующем курсе — по 40 календарных дней;б) государственной итоговой аттестации — до 2 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования.
6. Офицерам, поступившим в гражданские образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной и заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, предоставляются учебные отпуска для прохождения:а) промежуточной аттестации на первом и втором курсах — по 40 календарных дней, на каждом последующем курсе — по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней);б) государственной итоговой аттестации — до 4 месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования.
7. Офицерам, одновременно обучающимся в 2 и более образовательных организациях, учебные отпуска и другие социальные гарантии предоставляются только в связи с обучением в одной из образовательных организаций (по выбору офицера).
8. При невозможности своевременного прибытия офицера для прохождения промежуточной или итоговой аттестации в связи с его участием в учениях, походах кораблей и других мероприятиях, перечень которых определяется руководителями федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, образовательная организация предоставляет офицеру возможность прохождения аттестации в другое время.Основанием для переноса времени прохождения промежуточной или итоговой аттестации является справка, подтверждающая участие офицера в указанных мероприятиях, выдаваемая командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой офицер проходит военную службу.
9. В случае направления офицера, обучающегося в образовательной организации, в служебную командировку продолжительностью свыше 3 месяцев, в том числе для участия в миротворческих и контртеррористических операциях, ему в установленном порядке предоставляется академический отпуск на основании личного заявления и справки, выдаваемой командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой офицер проходит военную службу.
СПРАВКА О НЕВОЗМОНОСТИ ПРИБЫТЬ НА СЕССИЮ
Правила
оформления и выдачи справок и других служебных документов военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членам их семей
1. Справки по формам № 1 и 2 выдаются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, обучающимся в гражданских образовательных учреждениях профессионального образования, для представления в соответствующее образовательное учреждение
Форма № 1
Угловой штамп к Правилам (п. 1)
воинской части (выдается военнослужащим, проходящим
военную службу по контракту)
СПРАВКА
Выдана ____________________________________________________________,
(воинское звание, фамилия, имя, отчество)
проходящему(ей) военную службу по контракту, в том, что он (она) в период
с “__”___________ 20__ г. по “__”__________ 20__ г. принимал(а) участие в
мероприятиях, препятствующих своевременному прибытию для прохождения
промежуточной (итоговой) аттестации.
Справка дана для представления в ___________________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
образовательной организации)
и является основанием для переноса времени прохождения промежуточной
(итоговой) аттестации.
Командир (начальник) ____________________________________________________
(подпись, инициал имени, фамилия)
М.П.
Форма № 2
Угловой штамп к Правилам (п. 1)
воинской части (выдается военнослужащим, проходящим
военную службу по контракту)
СПРАВКА
Выдана ____________________________________________________________,
(воинское звание, фамилия, имя, отчество)
проходящему(ей) военную службу по контракту, в том, что он (она) в период
с “__”_________ 20__ г. по “__”_________ 20__ г. направляется в служебную
командировку продолжительностью свыше 3 месяцев.
Справка дана для представления в ___________________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
образовательной организации)
и является основанием для предоставления военнослужащему академического
отпуска.
Командир (начальник) ____________________________________________________
(подпись, инициал имени, фамилия)
М.П.
ЗАЯВЛЕНИЕ В ВУЗ О ПЕРЕНОСЕ СЕССИИ
Заявление студента о переносе сессии по уважительной причине
Декану______________________
факультета______________________
от (ФИО) ______________________
(курс, наименование ООП)______________________№ тел.
заявление.
Прошу разрешить мне перенос ________________ экзаменационной сессии на сроки до ____._____.20____ г. на основании Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О статусе военнослужащих» статьи 19 также Постановления Правительства РФ № 1155(1156) от 3 ноября 2014 г. В связи с: С поступившим приказом Командующего …… на проведение учений ( мероприятий без ограничения общей продолжительности времени) Справку Командира воинской части прилагаю
Приложение (при наличии): Справка Формы 1 ( или 2) в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 4 апреля 2017 г. № 170 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации”
Дата: _____________________
Подпись студента: __________________
Согласовано:
-заведующий выпускающей кафедрой _______________________
-начальник учебно-методического управления ________________
Решение:
Разрешаю перенос ________________ экзаменационной сессии на сроки до ____._____.20____ г.
Причину переноса считать уважительной/неуважительной.
Декан __________________ факультета: ____________
дата:
В Пятигорский гарнизонный военный суд
Административный истец:
ССН,
проживающий по адресу: 000000, г. Н
ул. Октябрьская, д.333а, кв. 111
тел. +7 (918) 999-33-22
адрес электронной почты: 111@yandex.ru
Административный ответчик:
командир войсковой части 1111
ПЮВ.
Адрес: 000000, Россия, Н Республика, НН, Советская улица, 88
тел. +7 (8782) 66-11-44
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным бездействие должностного лица – начальника Управления, выразившееся в отказе мне в письменном ответе на мой поданный в установленном порядке рапорт
Я, майор ССН, прохожу военную службу по контракту в воинской части 1111 в должности старшего эксперта-взрывотехника 3 группы ОТО Управления ФСБ России по Н Республике.
30 октября 2019 года я в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности», на основании требований ст. 106 главы 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (далее по тексту – ДУ ВС РФ), обратился к начальнику Управления полковнику 0000000 Ю.В. рапортом (зарегистрирован в секретариате под № 2409 от 30.10.2019; далее по тексту – рапорт), в котором, помимо прочего, просил:
направить меня на профессиональную переподготовку в Севастопольский Государственный Университет (адрес: 299053, г. Севастополь, ул. Университетская, д. 33) по программе обучения: «Судовождение. Организация обеспечения океано-технических и специальных работ», в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ-76), Приказа
ФСБ России от 26.01.2009 № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей», в связи с окончанием контракта в 2020 году и дальнейшим увольнением с военной службы.
На данный момент времени, то есть на 27.01.2020, письменный ответ на мой рапорт начальником Управления мне не дан, на переобучение я не отправлен.
Считаю бездействие начальника Управления, выразившееся в отказе мне в письменном ответе на мой поданный в установленном порядке рапорт, а также выразившееся в ненаправлении меня на переобучение, незаконным и нарушающим мои права по следующим основаниям:
1. Пунктом 1 Приказа ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности» (далее по тексту – Инструкция) утверждена прилагаемая Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности.
Согласно п. 1 Инструкции «настоящая Инструкция определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан Российской Федерации, организации личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации, проверки состояния работы с обращениями в подразделениях ФСБ России, территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, других органах безопасности, авиационных подразделениях, предприятиях и учреждениях ФСБ России».
Согласно п. 11 Инструкции «началом срока рассмотрения поступивших в органы безопасности обращений считается день их регистрации в секретариатах этих органов безопасности (уполномоченными сотрудниками секретариатов) …», т.е. дата регистрации рапорта 30.10.2019.
Согласно п. 26 Инструкции «письменные обращения (в том числе предложения, заявления или жалобы военнослужащих, изложенные в форме рапорта) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации».
Согласно абзацам 3 и 4 п. 31 Инструкции «ответ на письменное обращение, устное обращение, обращение в электронном виде готовится на бланке органа безопасности установленной формы (в горрайподразделениях территориальных органов безопасности, подразделениях пограничных органов письменный ответ оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства в органах безопасности) и подписывается руководителем, начальником органа безопасности либо другим уполномоченным на то
должностным лицом. Ответ должен соответствовать требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержать исчерпывающую информацию по всем доводам обращения, быть логичным и обоснованным, отвечать правилам подготовки документов в органах безопасности».
Согласно п. 4 Инструкции «обращения военнослужащих регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и рассматриваются в соответствии с главой 6 ДУ ВС РФ.
Согласно положения статьи 43 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, приказ командира (начальника), в том числе и приказ ФСБ России № 463 от 30.08.2013, должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
2. Согласно п. 106 главы 6 ДУ ВС РФ «письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта».
Согласно п. 107 главы 6 ДУ ВС РФ «должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер».
Согласно п. 109 главы 6 ДУ ВС РФ «военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право: … получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов».
Согласно п. 115 главы 6 ДУ ВС РФ «обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения».
Согласно п. 116 главы 6 ДУ ВС РФ «все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации …».
3. Согласно п. 1, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон): «1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином
Российской Федерации (далее также — гражданин) закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами».
Согласно п. 3 ст. 5 Закона «при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: … 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов …».
Согласно п. 1 ст. 9 Закона «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению».
Согласно п. 1 ст. 10 Закона «государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение; … 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона».
Согласно п. 1 ст. 12 Закона «письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения …».
4. В Постановлении Верховного Суда РФ от 22 октября 2018 г. № 88-АД18-2 указанно: «Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» образует законодательную основу регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 59-ФЗ данного закона регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также – гражданин) закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 4 указанной статьи Закона № 59-ФЗ установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с
рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами».
5. Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.
Согласно п. 4. ст. 19 ФЗ-76 «Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырёх месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учёбы бесплатно».
В соответствии со ст. 2. Приказа ФСБ РФ от 26 января 2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»: «Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и предприятий ФСБ России: обеспечивать направление военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в соответствии с утверждённой настоящим приказом Инструкцией…»
В соответствии со ст. 2 гл. 2 «Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей», утверждённой Приказом ФСБ РФ от 26 января 2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности,
проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»: «Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку осуществляется на основании их рапорта при условии, что общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиям».
В соответствии со ст. 15 гл. 3 «Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» «военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт по команде в следующие сроки:
— увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы — не позже чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока военной службы (в случае отказа в заключении с указанными военнослужащими нового контракта — не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с принятым в отношении их решением)».
Таким образом, мне создано реальное препятствие в реализации права на прохождение профессиональной переподготовки, целью которой является адаптация к новым экономическим и социальным условиям после увольнения с военной службы.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определённость, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 218 КАС РФ, прошу суд:
1. Признать бездействие административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ, выразившееся в отказе дать мне письменный ответ на мой рапорт, незаконным.
2. Признать бездействие административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ., выразившееся в ненаправлении меня на переобучение и невключении в список военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку, незаконным.
3. Обязать административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ. дать мне письменный ответ по существу моего рапорта в соответствии с п. 115 главы 6 ДУ ВС РФ, а также в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности».
4. Обязать административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ включить меня в список военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку.
5. Взыскать с административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ в мою пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Приложение:
1. Квитанция об уплате госпошлины, на 1-м листе.
2. Копия искового заявления, на 7-и листах.
3. Копия рапорта (№ 2409 от 30.10.2019 г), на 2-х листах;