53 статья ЖК — последствия моратория. Ошибки — отказываться нужно за 5 лет — Воркута дело Зева
В КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД 630091, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 8 Тел.: (383) 201-16-90, 218-51-97
через Воркутинский гарнизонный военный суд г. Воркута, ул. Пушкина 28
Административный истец: ФИО
Адрес: г. Воркута, пгт Северный, тел. +7 (988) 92-4-7 e-mail: ca@yandex.ru
Административный ответчик:
Отделение (территориальное, г. Воркута,
Республика Коми) ФГКУ«Северное региональное управлениежилищного обеспечения» МО РФ
Адрес: г. Воркута, пос. Октябрьский………тел. +7 (988) 92-4-7 e-mail: ca@yandex.ru
КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
27 августа 2019 года Воркутинским гарнизонным военным судом по административному делу №……. по исковому заявлению ФИО об оспаривании действий начальника ТО СевРУЖО в решении от 29 мая 2019 года №11-23/5 в отказе принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства. , было отказано.
14 января 2020 г. 1-й Западный окружной военный суд в АПЕЛЛЯЦИОННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ № …… определил:
решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 года по административному исковому заявлению __________оставить без изменения.
С решениями и определениями вышеуказанных судов я не согласен, так как в соответствии с гражданским законодательством, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.Считаю, что решение суда не соответствует действующему законодательству и сложившейся судебной практике, подлежит отмене по следующим основаниям.
Являются ли данные обстоятельства — непредолимыми , или Я должен был не отказываться от данной регистрации и тем самым сделать данную сделку не возможной, так как покупать квартиру с имеющим там право проживания не возможно ( по крайней мере в здравом рассудке )
Мог ли Я отказать дочери и оставить ее без вырученных за данную квартиру денег? ( которых Она так нуждалась в связи с болезнью своего ребенка и необходимости срочной платой операции)
Судами не рассмотрен вопрос : добровольно и намеренно — ухудшил ли Я свои жилищные условия.
Однако даже в случае продажи — несомненно собственник подал бы заявление в Суд с требованием лишить меня права проживания в принудительном порядке , так как Я являлся военнослужащим и имел право на регистрацию по адресу воинской части , служебное жилье , а также жилищное обеспечение. В этом случае мои действия не были бы ухудшением жилищных условий — т.е. Суды не учли того что само по себе действие по отказу от регистрации не являлось добровольным и намеренным, а отказы Судов носят ярко выраженный формальный характер .
В силу ст. 53 ЖК РФ граждане , которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях , принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Судами не рассмотрен вопрос — а были ли данные действия намеренными , и являлось ли данное намерение с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, хотя Я многократно пояснял что цель была другой, указывая на сложное положение региона , где продажа недвижимости крайне затруднена , а моей дочери срочно просто необходимы деньги по данной сделке. А сложное финансовое положение моей дочери ( от первого брака ) вынудило меня пойти на данный поступок
Согласно положениям статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище . Никто не может быть произвольно лишён жилища. Однако отказы носили выраженный формальный характер , без учета моей выслуги и служебных характеристик, иными словами меня приравняли к какому то мошеннику. Не учтя при этом что Я не только военнослужащий , но еще и отец, и если бы Я отказал дочери в просьбе выписаться , то никогда в последствии не заслужил бы ее прошения.
Также Порядок реализации прав военнослужащих на жилище установлен статьёй 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закона).
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище , необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами ЖК РФ (далее — ЖК РФ ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента РФ , Постановлениями Правительства РФ , нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
поскольку положения части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предполагают учитывать при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма действия и гражданско -правовые сделки с жилыми помещениями , совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Данные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Указанные положения учтены в пункте 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280.
Данным пунктом Инструкции установлено, что военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения , в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями , обменом жилых помещений , невыполнением условий договора социального найма жилого помещения , расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.
подпунктом «а» пунктом 4 Инструкции, согласно которому не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей, если до вселения или регистрации указанные лица произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы
На основании вышесказанного Суды не учли то , что ухудшение жилищных условий носило не преднамеренный характер , и не с целью встать на учет нуждающихся в получении жилья от Министерства обороны. Отказы даны формально — без оценки обстоятельств как места нахрждения жилого помещения , так и последствий моего отказа от регистрации , а также последующего 1. отмены сделки покупателем или 2. Лишение меня регистрации и права проживания по решению суда . Поэтому считаю их решения не только формальными , но еще и античеловечными, поэтому прошу Уважаемый Кассационный Военный Суд не лишать меня права на жилье, так как я еще не юрист , не мог знать всех перепетий законодательства , а любовь к дочери для меня и есть обстоятельство непреодолимой силы , Уважаемые судьи — прошу мне помочь восстановить именно ДУХ закона , а не просто буквы .
В соответствии со ст. 295 – 299 КАС РФ,
ПРОШУ:
- Решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 года по административному исковому заявлению об оспаривании Решения № 11-23/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить.
- Апелляционное определение АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1/2020 14 января 2020 г. 1-го Западного окружного военного суда отменить
- Признать Решение № 11-2/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ незаконным, с возложением на Административного ответчика обязанности принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному месту жительства.
ПРИЛОЖЕНИЯ :
квитанция об уплате государственной пошлины 150 руб
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 88a-1576/2020
30 июля 2020 г. г. Новосибирск
Кассационный военный суд в составе председательствующего Прыткова Р.В., судей Каманина И.В. и Яковлева И.А. при секретаре судебного заседания Ивановой Е.А. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело № 2а-55/2019 по кассационной жалобе административного истца Зева Игоря Германовича на решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 г. и апелляционное определение 1-й Западного окружного военного суда от 14 января 2020 г. rrо административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00005 старшего прапорщика в отставке Зева И.Г. об оспаривании действий начальника федерального казенного учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – ФКУ «Северрегионжилье»), связанных с отказом в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства. Заслушав доклад судьи Прыткова Р.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
согласно решения Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 г., оставленному без изменения апелляционным определением 1-го Западного окружного военного суда от 15 января 2020 г., в удовлетворении вышеуказанного административного искового заявления отказано. В кассационной жалобе, поданной 16 мая 2020 г., Зев, полагая, что обжалуемые судебные акты приняты судами с нарушением норм материального права, просит их отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований. В обоснование этого он, ссылаясь на нормы законодательства, регулирующие спорные правоотношения, и на обстоятельства дела, указывает на то, что в период военной службы свои права на безвозмездное получение жилого помещения за счет государства, как военнослужащий, не реализовал, в связи с чем имеет право быть признанным нуждающимся в жилом помещении. Снятие его и его супруги с регистрационного учёта по адресу: г. Воркута, ул. Цементнозаводская, 1, кв. 1, где они фактически проживали, было обусловлено продажей этого жилого помещения его собственником — дочерью супруги от предыдущего брака.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Таких нарушений судами не допущено и, вопреки доводам автора кассационной жалобы, оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалованных судебных актах, не имеется. Дело рассмотрено и разрешено в соответствии с подлежащими применению законами и нормативно-правовыми актами. Судами в качестве юридически значимых установлены следующие обстоятельства: — в 1999 г. администрацией города Воркуты безвозмездно было предоставлено супруге административного истца на состав семьи 3 человека, в том числе и на Зева, жилое помещение общей площадью 52,3 кв.м. — в 2005 году указанное жилое помещение было передано в долевую собственность супруге административного истца — Зевой И.А., его дочери — Зевой А.И., и дочери супруги от первого брака — Вировой Ю.О., при этом административный истец от участия в приватизации отказался, сохранив регистрацию в указанном жилом помещении; — на основании договоров дарения от 18 декабря 2009 г., и 20 февраля 2018г. Зева И.А. и Зева А.И. передали принадлежащие им доли Вировой Ю.О., которой впоследствии данная квартира была продана, в связи с чем 1З апреля 2018 г. Зев с супругой добровольно снялись с регистрационного учета по указанному адресу; — решением начальника ФКУ «Северрегионжилье» от 29 мая 2019 г. № 11-23/5 Зуеву отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим и совместно проживающим с ними членами их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно абз. 13 п. 1 ст. 15 того же Федерального закона военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 5l ЖК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются, в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В силу ч. 2 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением. Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения, суды первой и апелляционной инстанций дали верное толкование положениям ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 53 и 54 ЖК РФ, и пришли к обоснованным выводам о правомерности решения жилищного органа в отношении административного истца, поскольку утрата Зуевым права пользования жилым помещением, полученным в период прохождения военной службы от органа исполнительной власти его супругой, обусловлена отказом его от приватизации и добровольным выездом из него, то есть причинами, связанными с его волеизъявлением, и не свидетельствует о наличии у него права на повторное обеспечение жильем за счет государства в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Иные доводы Зева по существу повторяют его позицию, изложенную при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при разрешении данного спора, влияли бы на обоснованность и законность принятых судебных актов. Кроме того, эти доводы основаны на ошибочном толковании норм материального права и, по своей сути, сводятся к несогласию с существом постановленных судебных актов, что, в силу ч. 3 ст. 329 КАС РФ, основанием для их отмены в кассационном порядке не является, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями З29 и З30 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 15 января 2020 г. по административному исковому заявлению Зева Игоря Германовича оставить без изменения, а его кассационную жалобу — без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 319 КАС РФ, непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Подлинное за надлежащими подписями. Копия верна:
Председательствующий Р.В. Прытков
В Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации
121260, город Москва, улица Поварская, дом 15.
Административный истец:
Административный ответчик :
КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
27 августа 2019 года Воркутинским гарнизонным военным судом по административному делу №……. по исковому заявлению ФИО об оспаривании действий начальника ТО СевРУЖО в решении от 29 мая 2019 года №11-23/5 в отказе принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства. , было отказано.
14 января 2020 г. 1-й Западный окружной военный суд в АПЕЛЛЯЦИОННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ № …… определил:
решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 года по административному исковому заявлению __________оставить без изменения.
30 июля 2020 г. Кассационный военный суд по делу № 88a-1576/2020 определил : решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 15 января 2020 г. по административному исковому заявлению Зева Игоря Германовича оставить без изменения, а его кассационную жалобу — без удовлетворения.
С решениями и определениями вышеуказанных судов я не согласен, так как в соответствии с гражданским законодательством, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.Считаю, что решение суда не соответствует действующему законодательству и сложившейся судебной практике, подлежит отмене по следующим основаниям.
Суды не учли то , что ухудшение жилищных условий носило не преднамеренный характер , и не с целью встать на учет нуждающихся в получении жилья от Министерства обороны. Отказы даны формально — без оценки обстоятельств как места нахождения жилого помещения , так и последствий моего отказа от регистрации , а также последующего 1. отмены сделки покупателем или 2. Лишение меня регистрации и права проживания по решению суда . Поэтому считаю их решения не только формальными , но еще и античеловечными.
Считаю что вышеуказанными Судами нарушена статья 1 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод,
поэтому прошу Уважаемый Верховный Суд Российской Федерации не лишать меня права на жилье, так как я еще не юрист , не мог знать всех перепетий законодательства , а любовь к дочери для меня и есть обстоятельство непреодолимой силы , Уважаемые судьи — прошу мне помочь.
В соответствии со ст. 295 – 299 КАС РФ, ПРОШУ:
1.Решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 года по административному исковому заявлению об оспаривании Решения № 11-23/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить.
2.Апелляционное определение АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1/2020 14 января 2020 г. 1-го Западного окружного военного суда отменить
3. Признать Решение № 11-2/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ незаконным, с возложением на Административного ответчика обязанности принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному месту жительства.
приложения : квитанция об уплате государственной пошлины 150 руб
В Воркутинский гарнизонный
военный суд г. Воркута, ул. Пушкина 28
Административный истец:
ФИО
Адрес: г. Воркута, пгт Северный,
ул. Спортивная, в/ч 000
Административный ответчик:
Отделение (территориальное, г. Воркута,
Республика Коми) ФГКУ«Северное региональное управлениежилищного обеспечения» МО РФ
Адрес: г. Воркута, пос. Октябрьский.
Административное исковое заявление
Об оспаривании Решения № 1-2/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ
Я, Зев Ирь Генович (2.0.1969 года рождения), прохожу военную службу по контракту в войсковой части 3000 г. Воркута Республики Коми с 20 октября 1990 года, звание «старший прапорщик», воинская должность «начальник смены отделения отдела». Выслуга лет в календарном исчислении составляет 31 год 7 месяцев 3 дня, в льготном – 61 год 1 месяц 4 дня.
Состав семьи: жена: Зева Ина Альевна – 18.0.1970 года рождения. Поскольку я увольняюсь с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (последний контракт закончился 4 июня 2019 года), обратился в Отделение (территориальное, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее – Отделение), чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по избранному месту жительства. Но мне было отказано по причине, что я и члены моей семьи снялись с регистрационного учета в жилом помещении по адресу: г. Воркута, пгт Северный, ул. Цементнозаводская, дом 1, кв. 6, тем самым совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, с даты совершения которых не истек, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ, пятилетний срок. 4 марта 2018 года мы снялись с регистрационного учета в жилом помещении по вышеуказанному адресу. 13 апреля 2018 года по рапорту получили регистрацию по адресу: г. Воркута, пгт Северный, ул. Спортивная, в/ч 3000. Я не согласен с решением Отделения. Мы были вынуждены сняться с регистрационного учета в выше указанном жилом помещении, так как дочь жены Вмирова Юя Овна, являющаяся собственником жилого помещения, изъявила желание его продать. Я считаю, что в данной ситуации мы не являемся членами семьи собственника, так как Влова Юя Овна замужем с 30 января 2009 года, зарегистрирована по другому адресу с мужем и детьми, совместное хозяйство мы не вели. Таким образом, я считаю, что отказ в постановке меня на учет незаконный. Нарушены мои права, право на жилье меня и членов моей семьи согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в соответствии с нормами ст. ст. 4, 24,124 КАС РФ
Прошу:
1. Признать Решение № 11-2/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ незаконным, с возложением на Административного ответчика обязанности принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному месту жительства.
2. Истребовать у Административного ответчика материалы моего учетного дела.
3. Рассмотреть дело без моего участия.
Перечень прилагаемых документов:
1. Чек-ордер об уплате госпошлины.
2. Копия решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по избранному месту жительства.
3. Копия последнего контракта.
4. Справка о регистрации по месту жительства.
5. Справка о составе семьи.
6. Справка о прохождении военной службы.
7. Справка о выслуге лет.
8. Выписка из послужного списка.
Дело №2а-55/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2019 года город Воркута
Воркутинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Купцова А.А., при секретаре судебного заседания Мамаевой Е.И., с участием административного истца Зева И.Г., представителя административного ответчика – начальника отделения (территориальное, г. Воркута Республика Коми) Федерального государственного казённого учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ТО СевРУЖО) Двоцовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 3000 старшего прапорщика в отставке Зева Иря Гоича о признании незаконным решения начальника ТО СевРУЖО об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении.
УСТАНОВИЛ:
Зев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника ТО СевРУЖО от 29 мая 2019 года №11-23/5 и обязать ТО СевРУЖО принять его на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства.
В судебном заседании Зуев заявленные требования поддержал, в их обоснование указал, что с 20 октября 1990 года он проходил военную службу по контракту в войсковой части 30000, жилым помещением для постоянного проживания по месту службы от Министерства обороны РФ не обеспечивался. В мае 2019 года он, в связи с предстоящим увольнением с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, обратился в ТО СевРУЖО с заявлением о принятии его на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства на состав семьи 2 человека – он и его супруга Зева И.А. Оспариваемым решением ему было в этом отказано на основании пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку не истек предусмотренный статей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
Административный истец пояснил, что в апреле 2018 года он и его супруга снялись с регистрационного учёта в квартире, расположенной по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Северный, ул. Цементнозаводская, д.1, кв.1, поскольку собственница данной квартиры Вимирова Ю.О. решила её продать. По мнению истца, такие действия не могут расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий, поскольку ни он, ни его супруга не являются членами семьи собственника указанного жилого помещения, так как Вирова Ю.О. в данной квартире не проживает и совместное хозяйство с ними не ведет.
Представитель административного ответчика — начальника ТО СевРУЖО, Дворцова Т.В. заявленные требования не признала и пояснила, что с 16 февраля 1999 года Зев был зарегистрирован и проживал в квартире по вышеуказанном, адресу. Данная квартира в 1999 году была предоставлена администрацией МОГО «Воркута» супруге административного истца Зевой И.А. на состав семьи 3 человека, в том числе Зева. В 2005 году административный истец отказался от участия в приватизации этой квартиры в пользу Зевой И.А., Зевой А.И. и Вировой Ю.О., в связи с чем приобрел бессрочное право пользования данным жилым помещением. 13 апреля 2018 года Зев И.Г. добровольно прекратил пользование данным жилым помещением и снялся с регистрационного учета, чем намеренно ухудшил свои жилищные условия. Указанные обстоятельства свидетельствуют о законности и обоснованности оспариваемого решения, поскольку принятие истца на учет нуждающихся возможно лишь по истечении установленного статьей 53 Жилищного кодекса РФ пятилетнего срока с момента совершения действий по намеренному ухудшению жилищных условий.
Начальники Федерального государственного казенного учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее — СевРУЖО) и Филиала Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» — «2 финансово-экономическая служба», привлеченные судом в качестве соответчиков, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, каких-либо ходатайств не представили, оставили разрешение заявленных административным истцом требований на усмотрение суда и просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, военный суд установил следующее.
Зев проходил военную службу по контракту с 20 октября 1990 года ввойсковой части 30000 в воинском звании «старший прапорщик», последняя занимаемая должность — начальник смены отделения отдела, приказом командира войсковой части 40000 от 25 июня 2019 года №02 уволен в отставку на основании подпункта «а» пункта | статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а приказом командира войсковой части 30000 от 25 июля 2019 года №142 исключен из списков личного состава воинской части с 8 августа 2019 года, общая продолжительность военной службы составляет более 31 года, состав семьи — 2 человека (он и его супруга Зуева И.А.), что усматривается из контракта, справок, выписки из послужного списка, предписания, свидетельства о заключении брака.
Как видно из копии поквартирной карточки и паспортов Зев и его супруга Зева И.А. в период с 16 февраля 1999 года по 24 марта 2018 года были зарегистрированы по месту жительства по адресу: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Северный, ул.Цементнозаводская, д. 1, кв. 1. В период с 16 февраля 1999 года по 3 ноября 2009 года в этом жилом помещении также была зарегистрирована Влирова (Соенко) Ю.О., а с 28 сентября 1999 года по 11 августа 2017 года — Зева А.И.
Согласно справке врио командира войсковой части 30000 от 22 июля 2019 года №301 Зев и Зева И.А. с 13 апреля 2018 года по настоящее время зарегистрированы при войсковой части 30000.
Как видно из ордера на жилое помещение №3 серии 003 от 20 января 1999 года указанная квартира общей площадью 52,3 кв.м. была предоставлена администрацией МО ГО «Воркута» Зевой И.А. на состав семьи 3 человека, в том числе административного истца, в связи с переселением из ветхого жилья.
Из договора от 18 ноября 2005 года №33000 и свидетельств о государственной регистрации права и заявления от 6 августа 2005 года усматривается, что данное жилое помещение на основании статьи 7 Закона РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» было безвозмездно передано МО ГО «Воркута» в общую долевую собственность Зевой И.А., Зевой А.И. и Вировой Ю.О. (по 1/3 доли вправе каждой). Административный истец от участия в приватизации отказался.
Как видно из договоров дарения, Зева И.А. и Зева А.И. подарили принадлежащие им доли в праве на указанную квартиру Владимировой Ю.О. 18 декабря 2009 года и 20 февраля 2018 года соответственно. ( какое это имеет отношение к делу )
16 мая 2019 года Зев обратился в ТО СевРУЖО с заявлением о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на состав семьи 2 человека по избранному после увольнения месту жительства в г. Пермь.
Из решения начальника ТО СевРУЖО от 29 мая 2019 года №11-23/5 следует, что Зеву было отказано в принятии на данный учёт на основании пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок. В качестве действий по намеренному ухудшению жилищных условий начальником ТО СевРУЖО было расценено то, что 13 апреля 2018 года Зев добровольно снялся с регистрационного учёта в вышеуказанном жилом помещении.
Давая оценку изложенным обстоятельствам, военный суд основывается на следующем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
Абзацем третьим этого же пункта установлено, что военнослужащим -гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства всоответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федерального закона.
В судебном заседании с достоверностью было установлено, что Зев проходил военную службу по контракту с 20 октября 1990 года, общая продолжительность военной службы составляет более 20 лет ( а это здесь причем ? он де категория до 1998 года ) , уволен с военной службы в отставку на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе.
Следовательно, Зев относится к той категории военнослужащих, которые при соблюдении установленных законом условий обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Согласно абзацу тринадцатому пункта 1| статьи 15 данного Закона военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Порядка признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года №512, приказами Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещение по договору социального найма и служебных жилых помещений» и от 7 ноября 2018 года №621 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения жильём возложена на уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения, который на территории Республики Коми осуществляет свои функции через специализированную организацию — СевРУЖО, что усматривается из устава СевРУЖО, Положения ТО СевРУЖО, доверенности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ военнослужащий не может быть принят на учет, если не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
В свою очередь, статьей 53 Жилищного кодекса РФ определено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Аналогичные правила установлены пунктом 6 Порядка признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года №512 и пунктом 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года №1280.
Из исследованных материалов дела установлено, что Зев с 16 февраля 1999 года по 24 марта 2018 года был зарегистрирован и проживал в квартире общей площадью 52,3 кв.м., расположенной по адресу: Республика Коми, г.Воркута, пгт. Северный, ул. Цементнозаводская, д.1, кв. 1. Помимо административного истца в названном жилом помещении проживали и были зарегистрированы его супруга Зева И.А. (в период с 16 февраля 1999 года по 24 марта 2018 года), их дочь Зева А.И. (с 28 сентября 1999 года по 11 августа 2017 года) и дочь супруги Вирова Ю.О. (с 16 февраля 1999 года по 3 ноября 2009 года).
Данная квартира была предоставлена администрацией МО ГО «Воркута» супруге административного истца Зевой И.А. на состав семьи 3 человека, в том числе Зева, в связи с переселением из ветхого жилья. Зев был зарегистрирован и вселен в эту квартиру в качестве члена семьи нанимателя, в 2005 году отказался от участия в приватизации квартиры в пользу Зевой И.А., Зевой А.И. и Вировой Ю.О., что породило у него бессрочное право пользования этим жилым помещением.
В этой связи распоряжение Зевой И.А. и Зевой А.И. принадлежащих им долей в праве собственности на эту квартиру в пользу Вировой Ю.О., равно как и планируемая последней продажа данной квартиры, не могли ограничить право Зуева на пользование указанным жилым помещением.
Следовательно, до 24 марта 2018 года Зев был обеспечен жилым помещением выше учётной нормы и не мог быть признан нуждающимся в жилом помещении.
В этой связи действия Зева, который 24 марта 2018 года добровольно снялся с регистрационного учёта и тем самым прекратил принадлежащее ему право пользования данной квартирой, были обоснованно расценены начальником ТО СевРУЖО как намеренное ухудшение жилищных условий, направленное на приобретение права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Поскольку с момента снятия с регистрационного учёта предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок не прошел, начальник ТО СевРУЖО обоснованно отказал Зеву в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении.
В связи с тем, что оспариваемое решение начальника ТО СевРУЖО издано на законных основаниях и в пределах предоставленных ему полномочий, требование принять его на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства является необоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.
В соответствии со статьи 111 КАС РФ не имеется оснований и для возмещения административному истцу понесенных им в связи с рассмотрением данного дела судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 111, 174-180, 227 КАС РФ военный суд
РЕШИЛ
Зеву Ию Гевичу в удовлетворении требований о признании незаконным решения начальника отделения (территориальное, г. Воркута Республика Коми) Федерального государственного казённого учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 29 мая 2019 года №11-23/5 и возложении обязанности на отделение (территориальное, г. Воркута Республика Коми) Федерального государственного казённого учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны
Российской Федерации принять его на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Воркутинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Купцов
В 1-й Западный окружной военный суд 191123, г. Санкт – Петербург,ул. Кирочная, д. 35 А
Административный истец:Зев Ирь Ганович
Адрес: 169926, Республика Коми, г. Воркута,пгт Северный, ул. Спортивная, в/ч 300000
Административный ответчик:Отделение (территориальное, г.Воркута, Республика Коми) ФГКУ«Северное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ
Адрес: 169915, г. Воркута, пос. Октябрьский,в/ч 90000
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение по административному делу №2а-55/2019
27 августа 2019 года Воркутинским гарнизонным военным судом, под председательством судьи Купцова А.А., рассмотрено административное дело №2а-55/2019 по административному исковому заявлению Зева Иря Гевича об оспаривании Решения № 11-23/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно решения Воркутинского гарнизонного военного суда Зеву Ирю Геовичу в удовлетворении требований о признании незаконным решения начальника отделения (территориальное, г.Воркута Республика Коми) Федерального государственного казённого учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принять его на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства, отказать. С данным решением суда я не согласен по следующим основаниям: Согласно Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» 16 февраля 1999 года я был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: г. Воркута, пгт Северный, ул. Цементнозаводская, дом 1, кв. 1, но права собственности на данное жилое помещение не имел и иметь не мог, так как в 2005 году отказался от участия в приватизации данного жилого помещения. 24 марта 2018 года я и моя супруга были вынуждены сняться с регистрационного учета в жилом помещении по вышеуказанному адресу, так как дочь жены Вмирова Юлия Олеговна, являющаяся собственником жилого помещения, изъявила желание его продать. 13 апреля 2018 года по рапорту получили регистрацию по адресу: г. Воркута, пгт Северный, ул. Спортивная, в/ч 30000, где и зарегистрированы по настоящее время. Согласно Указа Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 года № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» территория муниципального образования городского округа Воркута (Республика Коми) вошла в состав Арктической зоны Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 года № 668-р «Об утверждении перечня моногородов» муниципальное образование городского округа «Воркута» включено в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения». Воркута является городом-лидером в Республике Коми по сокращению численности населения и самым быстро вымирающим городом России. Считаю, что на территориях с суровыми климатическими условиями (Крайний Север) и сложным социально-экономическим положением (моногорода) не должны применяться в полном объеме законодательные акты Российской Федерации по жилищному обеспечению военнослужащих, лиц увольняемых с военной службы и членов их семей, так как это противоречит здравому смыслу и нарушает основные права и свободы граждан. Считаю, что нарушаются мои права, право на жилище меня и членов моей семьи согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция по правам человека). Конвенция подписана Российской Федерацией 28 февраля 1996 года, вступила в силу для Российской Федерации 5 мая 1998 года. По смыслу статьи 8 Конвенции, исходя из практики Европейского суда по правам человека: «Жилище» – любое место, где человек постоянно проживает. Так как я никогда не имел жилых помещений в собственности, а в настоящий момент вообще не имею жилого помещения, а имею только регистрацию, то считаю Решение № 11-23/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ незаконным.
В соответствии со ст. 295 – 299 КАС РФ,
ПРОШУ:
Решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 года по административному исковому заявлению об оспаривании Решения № 11-23/5 от 29 мая 2019 года «об отказе в принятии военнослужащего-гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» Отделения (территориального, г. Воркута, Республика Коми) ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить.
Дело 2а-55/2019, пред. Купцов А.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1/2020
14 января 2020 г. г. Санкт-Петербург
1-й Западный окружной военный суд в составе председательствующего Гогина А.В., судей Объектова Е.Л., Яковлева А.Г. при секретаре судебного заседания Валюке И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 г. По административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 30000 старшего прапорщика в отставке Зева Ия Геовича об оспаривании отказа федерального государственного казенного учреждения «Северное регионально управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Северное РУЖО) в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства.
Заслушав доклад судьи Яковлева А.Г., окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
В заявлении от 16 мая 2019 г. Зев просил принять его с учетом супруги (всего 2 человека) на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства в г. Пермь.
Северное РУЖО решением от 29 мая 2019 г. № 11-23/5, подписанным начальником его отделения (территориальное, г. Воркута Республика Коми), отказало Зеву в принятии его на этот жилищный учет по мотиву не истечения 5 лет со дня намеренного ухудшения жилищных условий.
Зев обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным данное решение Северного РУЖО, а также обязать этот жилищный орган принять его на указанный жилищный учет.
Воркутинский гарнизонный военный суд решением от 27 августа 2019 г. отказал Зеву в удовлетворении данного административного искового заявления.
В апелляционной жалобе административный истец Зев просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований.
В жалобе указано, что Указом Президента РФ от 2 мая 2014. №296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» и распоряжением Правительства РФ от 16 апреля 2015 г. №668-р «Об утверждении перечня моногородов» г. Воркута признан моногородом со сложным социально-экономическим положением, расположенным в районе с суровыми климатическими условиями. Следовательно, по убеждению автора жалобы, к вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу в указанном населенном пункте, не должны применяться положения статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Поскольку дочь супруги от предыдущего брака, являющаяся собственником квартиры по ул. Цементнозаводская в г. Воркута, где они ранее совместно проживали, изъявила желание продать это жилое помещение, то по убеждению автора жалобы перерегистрация его и супруги по адресу воинской части носила вынужденный характер.
Ссылаясь на отсутствие какого-либо жилья, автор жалобы считает, что оспариваемым решением Северного РУЖО нарушается его право на жилище, гарантированное статьей 40 Конституции РФ и статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик начальник отделения (территориального, г. Воркута Республика Коми) Северного РУЖО, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, окружной военный суд полагает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что требования административного истца рассмотрены с достаточной полнотой и тщательностью. Суд правильно опрелелил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного акта, судом не допушено.
Поскольку Зев поступил на военную службу по контракту до 1 января 1998 г., уволен в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе и общая продолжительность его военной службы превышает 30 лет, то в силу абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» он с учетом совместно проживающих с ним членов семьи может претендовать на предоставление жилищной субсидии либо жилых помещений по избранному месту жительства при условии постановки на жилищный учет.
В соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 этого закона в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. №145-ФЗ, действовавшего на момент вынесения Северным РУЖО оспариваемого решения, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях производилось по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, установленном «Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. №512 (далее – Правила).
При этом в силу пункта 2 Правил в целях постановки военнослужащего на жилищный учет по избранному им месту жительства применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному месту жительства.
Следовательно, в силу вышеприведенных нормативно-правовых актов основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами жилищного законодательства, в том числе статьей 53 ЖК РФ. Это полностью соответствует правовой позиции, изложенной в пунктах 25 и 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».
Согласно статье 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Схожая норма содержится в пункте 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512, согласно которой военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При таких условиях Северное РУЖО при разрешении вопроса о постановке административного истца Зуева с учетом членов семьи (супруги) на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства правомерно учитывало положения статьи 53 ЖК РФ.
Такие же выводы об обязательности учета требований данной нормы впоследствии нашли отражение в Федеральном. законе от 2 декабря 2019 г. № 416-ФЗ, вступившем в законную силу 13 Декабря 2019 г. и изложившим абзацы тринадцатый и четырнадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в новой редакции.
Утверждение автора жалобы о недопустимости применения статьи 53 ЖК РФ к вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу в г. Воркута, основано на ошибочном толковании положений Указа Президента РФ от 2 мая 2014 г. №296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» и распоряжения Правительства РФ от 16 апреля 2015 г. №668-р «Об утверждении перечня моногородов», которыми какой либо особый порядок принятия военнослужащих на жилищный учет не устанавливается. Тем более, что Зев просит обеспечить его жилым помещением в порядке, установленном для военнослужащих положением Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Судом установлено, что на основании решения администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 15 января 1999 г. №1 по ордеру от 20 января 1999 г. №33 серии 003 в целях переселения из ветхого жилья супруге истца с учетом её дочери от предыдущего брака и истца (всего 3 человека) была предоставлена на условиях социального найма двухкомнатная квартира по ул. Цементнозаводская в г. Воркута общей площадью 52,3 кв.м, жилой площадью 29,2 кв.м, куда указанные лица вселились и зарегистрировались по месту жительства 16 февраля 1999 г.
Родившаяся позднее в браке дочь истца была вселена и зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу с 28 сентября 1999 г.
Впоследствии 18 ноября 2005 г. данная квартира была приватизирована супругой и её дочерями в равных долях (по 1/3 доли каждому). Поскольку Зев дал согласие на приватизацию и отказался от участия в ней, то в силу статьи 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» за ним сохранялось бессрочное право пользования данным жильем. Это полностью соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июня 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».
При таких условиях гарнизонный военный суд обоснованно указал, что в данном случае смена собственников квартиры, в том числе в связи её планируемой продажей, само по себе не могло служить законным основанием для ограничения права пользования административного истца Зева этим жилым помещением.
Из материалов дела видно, что супруга истца 13 января 2010 г. подарила свою долю в праве собственность на квартиру своей дочери от предыдущего брака – Вировой Ю.О., сохранив регистрацию по месту жительства и оставшись проживать в качестве члена семьи собственников.
В свою очередь дочь истца снялась с регистрационного учета и подарила свою долю в праве собственности на жилое помещение Вировой Ю.О. соответственно 11 августа 2017 г. и 22 февраля 2018 г.
Таким образом, после 22 февраля 2018 г. жилищная обеспеченность Зуева и его супруги составляла по 17,43 кв.м общей площади жилого помещения на каждого (= 52,3 кв.м / 3 чел.). Это выше учетной нормы, установленной в размере 12 кв.м общей площади жилья по избранному постоянному месту жительства решением Пермской городской думы от 30 мая 2006 г. №103.
Тем не менее. Зев и его супруга, ссылаясь на предстоящую продажу жилья единственным собственником, добровольно выехали из него, снялись 24 марта 2018 г. с регистрационного учета и перерегистрировались по месту жительства в том же населенном пункте по адресу воинской части, где административный истец проходил военную службу. Именно эти обстоятельства и послужили поводом для предъявления Зевым требования о предоставлении ему от государства другого жилого помещения.
Такие действия, повлекшие прекращение у Зева и супруги права пользования квартирой, Северное РУЖО оспариваемым решением обоснованно расценило как намеренное ухудшение жилищных условий, которой в силу статьи 53 ЖК РФ и пункта 6 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512, препятствует постановке административного истца на жилищный учет.
Иные доводы апелляционной жалобы правового значения для настоящего административного дела не имеют и не могут служить основанием для отмены или изменения по существу правильного решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Воркутинского гарнизонного военного суда от 27 августа 2019 г. по административному делу по административному исковому заявлению Зева Игоря Германовича оставить без изменений, а апелляционную жалобу административного истца – без удовлетворения.
Верно: Судья 1-го Западного окружного военного суда А.Г. Яковлев