06.03.21 Архив основной страницы раздела Жилищная субсидия
Жилье категории после 98 от А до Я ПРАВИЛА:
Права членов семьи на жилищную субсидию
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.
при секретаре судебного заседания Мальцевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному иску Свища А.В. к ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю» о признании бездействия незаконным, обязании произвести выплату жилищной субсидии,
установил:
Приказом ФСБ России от 15.10.2014 № 587 утвержден Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности , и членам их семей (далее — Порядок).
Согласно п. 3 Порядка на основании решения жилищной комиссии, предусмотренного пунктом 1 настоящего Порядка, орган безопасности готовит предложения на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии.
В соответствии с п. 5 Порядка решение жилищной комиссии в виде надлежаще заверенной выписки из протокола заседания жилищной комиссии не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения выдается или направляется жилищной комиссией военнослужащему и в финансово-экономическое подразделение, уполномоченное на перечисление жилищной субсидии (далее — финансово-экономическое подразделение).
Согласно п. 6 Порядка решение жилищной комиссии является основанием для перечисления финансово-экономическим подразделением жилищной субсидии военнослужащему.
В соответствии с п. 2 Порядка подразделения ФСБ России и органы федеральной службы безопасности (далее — органы безопасности) ежегодно к 20 марта направляют в УКС 7 Службы ФСБ России предложения на получение денежных средств на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия).
В свою очередь, пунктом 3 Порядка установлено, что УКС 7 Службы ФСБ России обобщает предложения органов безопасности на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии и направляет обобщенные показатели в ФЭУ 7 Службы ФСБ России для включения в сводную бюджетную заявку ФСБ России на очередной финансовый год; готовит предложения по распределению лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии между органами безопасности и представлять их на утверждение руководителю 7 Службы ФСБ России, а после утверждения направляет в ФЭУ 7 Службы ФСБ России.
Согласно пункту 4 Порядка ФЭУ 7 Службы ФСБ России в установленном порядке формирует бюджетные заявки ФСБ России на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии; после доведения до ФСБ России лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год на предоставление жилищной субсидии направляет утвержденные показатели в УКС 7 Службы ФСБ России; доводит в установленном порядке до органов безопасности лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год на предоставление жилищной субсидии.
В соответствии с пунктом 5 Порядка ФЭУ 7 Службы ФСБ России совместно с УКС 7 Службы ФСБ России обеспечивает выделение органам безопасности заявленных финансовых средств на предоставление жилищной субсидии.
Из представленных в суд документов усматривается, что в 2018 году Свищ А.В. находился в очереди на получение жилищной субсидии под номером 94, по состоянию на 1 марта – под номером 104.
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что очередность может изменяться в связи с принятием на жилищный учет льготных категорий военнослужащих.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что бездействие административного ответчика, выразившееся в непредоставлении жилищной субсидии Свищу А.В., не нашло своего подтверждения.
Заявляя требование об обязании административного ответчика выплатить жилищную субсидию, Свищ А.В. фактически ставит вопрос о предоставлении указанной выплаты во внеочередном порядке.
Как указано выше, истец поставлен в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, таким образом, его право на получение выплаты до настоящего времени не утрачено и может быть реализовано в порядке очередности, поскольку реализация прав одного лица не может осуществляться за счет нарушения прав иных лиц.
Доказательств того, что истец относится к льготной категории военнослужащих, которые имеют право на первоочередное предоставление жилищной субсидии, суду не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 175—180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Свища А.В. оставить без удовлетворения.