Процедура увольнения, направление на ВВК , Выбор статьи увольнения, увольнение без жилья, ПС ФСБ — дело осьминога
статья сайта : Процедура увольнения .Право выбора статьи увольнения . до и после исключения из списков лс ч. 2
- Рапорт
В связи с тем, что у меня, старшего механика группы обслуживания средств разведки второй авиационной эскадрильи иванову Алексея Владимировича, осталось 64 нереализованных суток отдыха за 2017 год и уже накопилось более 90 суток отдыха за 2018 год, прошу предоставить мне дополнительные сутки отдыха на основании Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998г. «О статусе военнослужащих» ст.11 п.1, Указа Президента Российской Федерации № 1237 от 16.09.1999г. «Вопросы прохождения военной службы», приложение № 2 «Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха» п.1, 2, 3, ст.29 п.6, Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1495 от 10.11.2017г. ст.220, 224 и 226, Приказа Министра обороны Российской Федерации номер 660 от 30 октября 2015 года п.25, п.28, Приложение № 7, с учетом решаемых частью задач для обеспечения боевой готовности и интересов службы. Ответ прошу дать в письменной форме.
«___» ____________ 2018г.
Рапорт
Поскольку на мой рапорт от 2.08.2018 года в течение недели никакого ответа не поступило, а в строевом отделе части его регистрировать отказались и сейчас никто не может мне ответить где он находится, то, сделав вывод о потере моего рапорта, ещё раз прошу предоставить мне, старшему механику группы обслуживания средств разведки 2 авиационной эскадрильи сержанту иванову Алексею Владимировичу, копию страницы журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставления им дополнительного времени отдыха 2 АЭ с письменным подтверждением количества моих нереализованных суток отдыха за 2018 год по состоянию на 30 июля 2018 года.
«___» ____________ 2018г.
РАПОРТЫ ОТГУЛЫ ПС ФСБ
I. Вариант предоставления дней отдыха.
1) К основному отпуску
Начальнику отделения (погз) в г. 0…..
майору Петрову А.В.
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства перед руководством Службы о присоединении дополнительных суток отдыха в количестве 36 дней за исполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени исчесляемого на дату 06.06.2017 с 01.01.2017 года к первой части основного отпуска за 2017 год, предоставляемого мне с 5 июня 2017 года, т.к. по смыслу действующего законодательства в соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года (далее ОСВ) сутки отдыха, как
правило, по желанию военнослужащего могут присоединяться к основному отпуску.
В основе опираюсь на пункт 1 статьи 11 ОСВ, подпункт «в» пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года, статьи № 220 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пунктом 2 приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, утверждённому Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы» и статьи 91 Главы 15 «Трудового кодекса».
Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с п.7 п.26 Положения к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. №463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности» требованиями ст. 116 и 119 Главы 6 «Дисциплинарного устава Вооружённых сил Российской Федерации» и ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.
По результатам рассмотрения прошу дать письменный аргументированный ответ, в соответствии со статьёй 115 Дисциплинарного устава ВС РФ; Приложением к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. №463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности - »
К рапорту прилагаю:
— Выписку из журнала учёта служебного времени военнослужащих органов ФСБ от 15 декабря 2017 года, установленную приложением № 1 к приказу ФСБ России от 06.06.2000 года № 301на 1 листе.
В Нальчикский гарнизонный военный суд
360000 КБР, г. Нальчик , ул. Горького 16
Административный истец:
360024 КБР, г. Нальчик, ул. Неделина6 кв.115
Тел:
Административный ответчик:
Начальник Пограничного Управления по КБР
Генерал-майор ………
360024 КБР, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д.192
Административно исковое заявление
(об оспаривании неправомерных действий командира воинской части ….., в связи с увольнением военнослужащего с военной службы в запас по окончанию срока контракта о прохождении военной службы, до получения результатов проведения военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе и без права на оперативное лечение)
Я, ………………..22.04.1981 г.р проходил военную службу в войсковой части ……. на должности инструктора 2- РПГ, 3- РПО Отдела мобильный действий.
09.03. 2022 года был вынесен приказ начальника ПС ФСБ России по КБР войсковой части …….. об увольнении меня с военной службы по подпункту «б » пункта 1 статьи 51 Федерального Закона Российской Федерации « О воинской обязанности и военной службе».
15.03.2022 года был вынесен приказ начальника ПУ ФСБ России по КБР войсковой части ……… об исключении меня из списков части по причине увольнения с военной службы по подпункту «б» пункта 1 статьи 51 Федерального Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Мне был выдан обходной лист и поставлена задача пройти его с ….. по……
Дополнительно сообщаю, что в своем рапорте к командованию войсковой части ……… обратился с просьбой уволить меня с военной службы по окончанию контракта, но с прохождением военно-врачебной комиссии в Ставропольском крае г. Кисловодск, так как в данном случае я буду лишен права выбора основания увольнения с военной службы, но однако был отправлен на военно- врачебную комиссию по месту прохождения военной службы в УФМС ФСБ России по КБР, что считаю незаконной. По моему мнению, увольнение меня с военной службы по подпункту «б» пункта 1 статьи 51 Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», а также увольнение ( и исключение) из списков части с военной службы по подпункту «б»
пункта 1 статьи 51 Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» является неправомерным. Условия и порядок направления военнослужащих на медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе регламентированы Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 (с последующими изменениями).
Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. Однако следует выяснить, что понимается под «заботой о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих», кем и посредством каких мероприятий данная забота должна осуществляться, в каких случаях у командира возникает такая обязанность.
Ведя речь о формах реализации обязанности командира заботиться о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих, следует отметить, что военное законодательство четко устанавливает исчерпывающий перечень событий, когда командир (начальник) обязан направить военнослужащего и членов его семьи на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (ВВК). В тоже время должностные лица и медицинская часть войсковой части …….. имели рекомендации медиков на проведения
оперативного лечения на локтевой сустав и отправки истца в ГКВГ г. Голицыно.
Увольняя ( и исключая) меня из списков воинской части вы сознательно лишает меня права на лечение и права прохождения военно-врачебной комиссии, и нарушает рекомендации медиков. На протяжении службы Я был обязан добросовестно исполнять обязанности военнослужащего, что я и делал на протяжении всего срока контракта, однако получил заболевание( травму) , процесс лечения которого длительный и дорогостоящий, в гражданских лечебных учреждениях мое лечение будет стоить 1.5- 1.8…. млн рублей , а моя пенсия в случае увольнения около 20 000 руб.
Приведенные данные дают основания полагать, что командованием не были созданы условия для своевременного медицинского освидетельствования истца на предмет его годности к военной службе и получения заключения военно-врачебной комиссии до представления к увольнению по соответствующему основанию в зависимости от категории годности. Истец утверждает, что командованием была нарушена процедура его увольнения с военной службы, выразившегося в том, что не была реализована его просьба в листе беседы о прохождении им военно-врачебной комиссии (далее ВВК) для определения степени годности к прохождению военной службы, а также принятием решения об увольнении по заключению ВВК годичной давности, которое не могло отражать его реальное состояние
здоровья перед увольнением. Представление к его увольнению было направлено командованием в нарушение действующего законодательства без заключения ВВК, несмотря на то, что ВВК не требуется только при увольнении военнослужащих по негативным основаниям. При этом в вышеназванном представлении к увольнению отсутствовала информация об истинном состоянии его здоровья и о возможном увольнении по иному основанию. По мнению истца, должностными лицами пограничного управления не был учтен и тот факт, что до даты издания приказа об увольнении им небыли пройдены все медицинские специалисты в рамках ВВК по месту прохождения военной службы. При этом какой-либо недобросовестности в длительном проведении ВВК для определения годности с военной службы со стороны истца не было. Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
Государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих,
осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается
на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по
реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Я подлежал увольнению по льготному основанию, перед предстоящим увольнением руководство воинской части должно было предоставить мне возможность реализации права на прохождение этого медицинского освидетельствования, так как от вынесения категории годности к военной службе при изложенных обстоятельствах, зависел мой выбор основания увольнения с военной службы, и все вытекающие от этого выбора льготы и выплаты.
Однако в связи с неправомерными действиями должностных лиц воинской части …….., в моем представлении к увольнению отсутствовала информация об истинном состоянии моего здоровья и о возможном увольнении меня с военной службы по иному основанию, чем то, которое было указано в приказе командира воинской части, поскольку альтернативное указанному в приказе основание могло возникнуть
у меня лишь только после прохождения ВВК и установления реального состояния моего здоровья (выдержка из Определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.
2009 года № 6н-201/08), т.е. право на прохождение ВВК и получение соответствующего заключения осталось у меня не реализованным.
Существенное значение для дела имеет то обстоятельство, что командованию части было известно о наличии у истца тяжелого хронического заболевания, рекомендации медиков на оперативное лечение в ГКВГ г.Галицино Московская область, по поводу которого он не однократно обращался в течение многих лет и находился на стационарном лечении, и это заболевание не позволяет ему в полном объеме выполнять обязанности военной службы. Эти сведения нашли отражение в медицинской характеристике, составленной в связи с направлением истца на медицинское освидетельствование и подтверждения категории годности.В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпунктом «б» пункта 3 статьи 34 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта при отсутствии других оснований для увольнения. При этом пунктом 11 той же статьи Положения установлено, что при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е», «е.1» и «з» пункта 1, подпунктами «в», «г», «д», «е.1» и «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
(обеспечения) до исключения из списков личного состава воинской части. Для подготовки кадровыми органами документов (материалов) к увольнению военнослужащего с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е.1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д» и «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заключение ВВК не требуется. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.
При этом право военнослужащих на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется нормами статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в пунктах 1 и 2 которой установлено, что охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Военнослужащие не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры, диспансеризацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Как предусмотрено в статьях 75, 82, 93 и 94 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого
Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, командир воинской части отвечает за обеспечение в пределах своих полномочий реализации установленных норм по правовой и социальной защите военнослужащих, включая организацию их медицинского обслуживания и ежегодную диспансеризацию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, согласно пунктам 1, 4, 5 и 50 которого военно-врачебная экспертиза проводится в Вооружённых Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба). Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. Военно-врачебной комиссией выносится заключение. Направление военнослужащих, граждан, проходящих
военные сборы по линии Вооруженных Сил, на освидетельствование организуется Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Командир войсковой части …… не организовал мое медицинское освидетельствование и рекомендации медиков на оперативное лечение в установленные руководящими документами порядок и сроки. Командованием не были созданы условия для своевременного медицинского освидетельствования меня на предмет годности к военной службе и получения заключения военно-врачебной комиссии до представления к увольнению по соответствующему основанию в зависимости от категории годности. Действуя при этом вне соблюдения указанных порядка и сроков командир войсковой части …… ограничился направлением административного истца на освидетельствование за 20 дней до окончания контракта, а затем в марте 2022 года приступил к осуществлению мероприятий организационно-распорядительного характера, повлекшие прекращение со мной военно-служебных отношений , без учёта заключения военно-врачебной комиссии по итогам освидетельствования.Ссылаясь на отсутствие заключения ВВК на день представления истца к увольнению является несостоятельной, так как это обстоятельство не освобождало ответчика от обязанности приостановить процедуру моего увольнения на период до получения результатов медицинского освидетельствования, которое я прохожу по направлению
командира войсковой части ……. с 17 февраля 2022 года в УФМС ФСБ России по …… .
Однако, на дату моего увольнения и исключения из списков личного состава воинской части моё лечение не было завершено, заключение ВВК на определение категории годности к военной службе и установление причинной связи заболевания не было получено. Следовательно, я был лишён права выбора основания увольнения, а ведь выбор основания увольнения – это право гарантированное военнослужащему пунктом 11 статьи 34 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237 «Вопросы прохождения военной службы», в котором дословно говорится: «При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию». Эта же позиция изложена в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»: «При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 № 8-П гласит: «Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются
государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, часть 2), достоинство личности охраняется государством (статья 21, часть 1), каждому гарантируются социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья
39, часть 1), а также право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41, часть 1).
При этом моё увольнение было произведено без учета заключения военно-врачебной комиссии (которая рекомендована после прохождения лечения), поскольку на момент увольнения заключение не было утверждено вышестоящей военно-врачебной комиссией (а также лечение, которое может повлиять на врачебно-экспертный исход не закончено такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе). Я подлежал увольнению по льготному основанию, перед предстоящим увольнением руководство воинской части должно было предоставить мне возможность реализации права на прохождение этого медицинского освидетельствования, так как от вынесения категории годности к военной службе при изложенных обстоятельствах, зависел мой выбор основания увольнения с военной службы, и все вытекающие от этого выбора льготы и выплаты. Согласно
Определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 15.12.2016 № 201-КГ16-49: «…право военнослужащего на изменение основания увольнения с военной службы при наличии к этому необходимых условий может быть им реализовано только на основании его волеизъявления и до утраты им статуса военнослужащего».
В связи с этим представление истца к увольнению без заключения военно-врачебной комиссии и о не предоставлении на оперативное лечение должно расцениваться как результат невыполнения ответчиком запланированного в отношении истца мероприятия. Основания и порядок проведения освидетельствования ВВК в органах ФСБ России определен приказом ФСБ России от 8 апреля 2016 г. №241 «Об утверждении инструкции об организации военно-врачебной экспертизы в органах Федеральной службы безопасности» (далее — Инструкция). В соответствии с п. 23 Инструкции направление военнослужащих в ВВК, ВЛК на освидетельствование осуществляется на основании решения руководителя, начальника органа безопасности, при этом указанное решение принимается на основании рапорта начальника подразделения кадров органа безопасности, рапорта начальника мобилизационного подразделения органа безопасности непосредственного начальника военнослужащего, рапорта военнослужащего, заявления члена семьи военнослужащего, информации военно- медицинской организации. Направление на освидетельствование военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, военнослужащих, обратившихся с рапортом о проведении им
освидетельствования, а также граждан, призванных на военные сборы и получивших в период военных сборов увечье, осуществляется в обязательном порядке. В обосновании своих требований, истец ссылается на отдельные нормы и положения, изложенные в КАС РФ, УПК РФ, Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, постановлении Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», а также на отдельные решения и судебную практику высших судебных органов. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-370/2020 3 сентября 2020 г Северного флотского военного суда ; КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 88а-188/2021 Кассационного военного суда;
Апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 3 сентября 2020 г. № ЗЗа-300/2020 ; Казанский гарнизонный военный суд по делу № 2а-96/2019 от 17 мая 2019 года, Хабаровский гарнизонный военный суд по делу № 2а-164/2017 от 12 июля 2017 года, Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд по делу № 2а-176/2020 от 8 июня 2020 года используют следующую формулировку: «Таким образом, граждане, проходящие военную службу по контракту, гарантией, установленной пунктом 11 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, могут воспользоваться до исключения их из списков личного состава
воинской части, так как до этого момента они сохраняют статус военнослужащего и являются субъектами военно-служебных правоотношений».
Поскольку командир воинской части признал необходимость медицинского освидетельствования истца, как обязательной процедуры его увольнения, он в соответствии с пунктом 28 Порядка подлежал направлению в военно-врачебную комиссию за шесть месяцев до окончания контракта. Учитывая, что срок контракта о прохождении военной службы истекал у истца 28 февраля 2022года, направление на освидетельствование должно быть выдано ему в сентябре 2022 года с учетом срока его проведения. Однако оно первоначально было выдано ему только 9.02. 2022 года.
Приведенные данные дают основания полагать, что командованием не были созданы условия для своевременного медицинского освидетельствования и направления на оперативное лечение истца на предмет его годности к военной службе и получения заключения военно-врачебной комиссии до представления к увольнению по соответствующему основанию в зависимости от категории годности.
Анализ приведенных положений в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что право военнослужащего на изменение основания увольнения с военной службы при наличии к этому необходимых условий может быть им реализовано только на основании его волеизъявления и до утраты им статуса военнослужащего.
На основании ст.218 КАС РФ и вышеизложенного
ПРОШУ:
1. Признать действия командира войсковой части ……. генерал-майора ………… А.Л по представлению меня к увольнению с военной службы по статье 51 подпункта «б» пункта 1 Федерального закона №53- ФЗ от 28.03.1998 г « О воинской обязанности и военной службе» по истечении срока контракта -незаконными.
2. Признать действия командира войсковой части ……. генерал-майора …………. А.Л по представлению меня к исключению из списков личного состава- незаконными.
3. Признать действия командира войсковой части …….. генерал-майора ………… А.Л, связанных с увольнением меня с военной службы незаконными, и восстановить меня на военной службе в прежней должности.
4. Признать приказ от 09.03 2022 года об увольнении с военной службы по этому основанию и обязать его изменить приказ, указав в качестве основания увольнения подпункт «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья-в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе).
5. Истребовать у командира войсковой части …… выписку из плана увольнения. 6. Обязать командира войсковой части ……… предоставить мне право выбора статьи увольнения с военной службы.
Приложения:
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
- 1. Министерство Обороны РФ: Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2015 № 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»: «… а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: … направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее — ВВК); … в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: … проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы…».
- 2. Федеральная Служба Безопасности: Приказ ФСБ России от 15 августа 2000 года № 445 «Об утверждении Порядка оформления и представления документов, касающихся назначения на воинскую должность, освобождения от воинской должности, зачисления в распоряжение руководителя (начальника) и увольнения с военной службы военнослужащих органов федеральной службы безопасности»/ДСП. В соответствии с данным приказом представления к увольнению военнослужащих подписываются прямыми начальниками увольняемого военнослужащего и направляются по команде должностному лицу, правомочному принимать решение об увольнении с военной службы.- утратил силу : смотреть фото внизу
- 3. Войска Национальной Гвардии: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: «При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктом 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел».
- Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 02.08.2018 № 350 «Об утверждении Порядка оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, увольнением со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и исключением из реестра лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции».
- Согласно п.7 Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 02.08.2018 № 350: «Сотруднику, подлежащему увольнению со службы в войсках национальной гвардии, выдается направление для прохождения военно-врачебной комиссии в случае подачи им соответствующего рапорта. Заключение ВВК учитывается при определении основания для увольнения».
- Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 10 сентября 2018 г. № 408 «Об утверждении Порядка представления военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к увольнению с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и оформления соответствующих документов», гласит: «5. В целях своевременного выполнения мероприятий плана увольнения командир (начальник): 5.4. Направляет военнослужащего на медицинское освидетельствование; 5.5. В соответствии с пунктом 11 Порядка организации и проведения аттестации военнослужащих».
РАПОРТ НА УВОЛЬНЕНИЕ В СВЯЗИ С ОКОНЧАНИЕМ КОНТРАКТА или ДПВ НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!! т.к. :
во на основании Статьи 51. «Основания увольнения с военной службы» Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О воинской обязанности и военной службе» указано : «1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; В тоже время в вышеперечисленных ПОРЯДКАХ — указаны документы на представление к увольнению где требование рапорта НЕТ
Анализ приведенных положений в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что право военнослужащего на изменение основания увольнения с военной службы при наличии к этому необходимых условий может быть им реализовано только на основании его волеизъявления и до утраты им статуса военнослужащего.
один из обычных ответов на рапорт :
обычное адмиристративное исковое заявление :
В …….. гарнизонный военный суд …….
Административный истец:…….
Административный ответчик:……..
Административное исковое заявление
об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части в связи с увольнением военнослужащего с военной службы в запас по окончанию срока контракта, о прохождении военной службы , до получения результатов проведения военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе на которую меня командир войсковой части ….. и напрвил.
Я ФИО Звание , проходил военную службу в ……. . ДАЛЕЕ КРАТКО ОТРАЗИТЬ ФАКТЫ : когда и кем был направлен на ВВК (копию прилагаю), когда и какая ВВК приняла решение об ограничении годности (копии прилагаю) , когда был написан рапорт на увольнение по ВВК и был ли получен ответ ( копии прилагаю) , когда был издан приказ об увольнении и исключении из списков части (копии прилагаю) , когда я был ознакомлен с приказами об увольнении и исключении и как выразил не согласие ( копии прилагаю) .
Считаю действия командира ВЧ № …… по нарушению моего права на выбор статьи увольнения и увольнении меня на основании …….( окончание контракта) ,а не на основании решения ВВК …… по ст. ( состоянию здоровья) незаконными так как :
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпунктом «б» пункта 3 статьи 34 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта при отсутствии других оснований для увольнения. При этом пунктом 11 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, в соответствии с которым при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е», «е.1» и «з» пункта 1, подпунктами «в», «г» (в связи с отказом военнослужащему в допуске к государственной тайне или лишением его указанного допуска за совершение виновных действий, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о государственной тайне), «д», «е.1» и «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
В силу пункта 14 статьи 34 Положения увольнению военнослужащего должен предшествовать комплекс мероприятий, направленных на соблюдение его прав и законных интересов.
В соответствии с пунктами 26, 27 «Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 года № 660, процедура представления военнослужащих к увольнению с военной службы включает в себя разработку и утверждение годового плана увольнения с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечение контроля за его своевременным выполнением. Одним из числа этих мероприятий является направление военнослужащего на медицинское освидетельствование, которое включается в соответствующую графу плана, предусмотренного приложением № 1 к данному приказу, с указанием военно-врачебной комиссии, места и периода ее проведения.
Поскольку командир воинской части признал необходимость медицинского освидетельствования истца, как обязательной процедуры его увольнения, он в соответствии с пунктом 28 Порядка подлежал направлению в военно-врачебную комиссию за шесть месяцев до окончания контракта. Учитывая, что срок контракта о прохождении военной службы истекал у меня ……. года, направление на освидетельствование должно быть выдано мне до ….. года с учетом срока его проведения. Однако оно первоначально было выдано ему только …… года. Приведенные данные дают основания полагать, что командованием не были созданы условия для своевременного медицинского освидетельствования ФИО на предмет его годности к военной службе и получения заключения военно-врачебной комиссии до представления к увольнению по соответствующему основанию в зависимости от категории годности.
Отсутствие заключения комиссии на день представления истца к увольнению является не законной, так как это обстоятельство не освобождало ответчика от обязанности приостановить процедуру моего увольнения на период до получения результатов медицинского освидетельствования, которое Я проходил по направлению командира воинской части в соответствии с планом увольнения. Действуя при этом вне соблюдения указанного порядка и сроков увольнения , командир воинской части ограничился направлением административного истца на освидетельствование, а затем осуществил мероприятия организационно-распорядительного характера, повлекшие прекращение военно-служебных отношений, без учёта заключения военно-врачебной комиссии по итогам освидетельствования последнего.
Решение о моем увольнении не могло быть принято до получения утвержденного заключения военно-врачебной комиссии и выяснения основания увольнения с военной службы в условиях появившегося у военнослужащего права выбора такого основания, а также своевременно поданного рапорта с просьбой не лишать права выбора статьи увольнения , и уволить на основании решения ВВК. Эта обязанность командования обусловлена самим фактом признания истца ограниченно годным ( не годным) к военной службе до издания приказа об его увольнении.
Что касается моего рапорта об увольнении с военной службы по истечении срока контракта, на что обращается внимание в ответе на рапорт командира войсковой части №, то в силу Порядка увольнения, указанного в ……. это обстоятельство не имеет правового значения, так как согласие военнослужащего для увольнения по данному основанию не требуется.
на основании вышесказанного , также ст. 218 КАС РФ ПРОШУ:
—1- признать действия командира ВЧ №…. по увольнению меня по ст.
—2— обязать командира ВЧ №…. отменить приказ об увольнении меня в запас в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи «по истечении срока военной службы по контракту» и представить меня к увольнению в запас в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»-«по состоянию здоровья»
ПРИЛОЖЕНИЯ :
ОДНАКО : 2. Федеральная Служба Безопасности: Приказ ФСБ России от 15 августа 2000 года № 445 «Об утверждении Порядка оформления и представления документов, касающихся назначения на воинскую должность, освобождения от воинской должности, зачисления в распоряжение руководителя (начальника) и увольнения с военной службы военнослужащих органов федеральной службы безопасности»/ДСП. В соответствии с данным приказом представления к увольнению военнослужащих подписываются прямыми начальниками увольняемого военнослужащего и направляются по команде должностному лицу, правомочному принимать решение об увольнении с военной службы.
ОТВЕТ :
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК ( сразу) : ( раздел сайта где поясняется как подавать , сколько и кому копий , как оформлять : О судах, военные суды РФ, гарнизонный военный суд, окружной военный суд (флотский), дела военных судов, кассационный военный суд, верховный военный суд)
В …. гарнозонный военный суд
Административный ответчик :
Административный истец :
Административное исковое заявление
Я …… прохожу службу в…….. числа подал рапорт …. ( копию прилагаю) , получил ответ от ……. ( копию прилагаю) . Считаю действия ……. нарушают мои права , так как :
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпунктом «б» пункта 3 статьи 34 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта при отсутствии других оснований для увольнения. При этом пунктом 11 той же статьи Положения установлено, что при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е», «е.1» и «з» пункта 1, подпунктами «в», «г», «д», «е.1» и «е.2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». То есть, по таким основаниям, которые не относятся к случаям увольнения военнослужащего с военной службы как по истечении срока контракта, так и по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.
Согласно пункту 14 статьи 34 Положения увольнению военнослужащего должен предшествовать комплекс мероприятий, направленных на соблюдение его прав. При этом в Порядке закреплены обязанности должностных лиц по проведению таких мероприятий, связанных с увольнением военнослужащих, определены их сроки и порядок реализации.
В соответствии с пунктами 28, 30 и 31 Порядка работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий. Командир воинской части за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта, наряду с другими мероприятиями, направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую ВВК. Органы материально-технического и медицинского обеспечения в соответствии с выписками из планов увольнения организуют прохождение увольняемыми военнослужащими ВВК, а также обеспечение их положенными видами довольствия (обеспечения) до исключения из списков личного состава воинской части. Для подготовки кадровыми органами документов (материалов) к увольнению военнослужащего с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е.1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д» и «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заключение ВВК не требуется. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.
При этом право военнослужащих на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется нормами статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в пунктах 1 и 2 которой установлено, что охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Военнослужащие не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры, диспансеризацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Как предусмотрено в статьях 75, 82, 93 и 94 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, командир воинской части отвечает за обеспечение в пределах своих полномочий реализации установленных норм по правовой и социальной защите военнослужащих, включая организацию их медицинского обслуживания и ежегодную диспансеризацию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, согласно пунктам 1, 4, 5 и 50 которого военно-врачебная экспертиза проводится в Вооружённых Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба). Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. Военно-врачебной комиссией выносится заключение. Направление военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил, на освидетельствование организуется Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
командир … не организовал мое медицинское освидетельствование в установленные руководящими документами порядок и сроки. командованием не были созданы условия для своевременного медицинского освидетельствования меня на предмет годности к военной службе и получения заключения военно-врачебной комиссии до представления к увольнению по соответствующему основанию в зависимости от категории годности.
Действуя при этом вне соблюдения указанных порядка и сроков командир ….. ограничился направлением административного истца на освидетельствование, а затем приступил к осуществлению мероприятий организационно-распорядительного характера, повлекшие прекращение со мной военно-служебных отношений , без учёта заключения военно-врачебной комиссии по итогам освидетельствования. Ссылка на отсутствие заключения комиссии на день представления истца к увольнению является несостоятельной, так как это обстоятельство не освобождало ответчика от обязанности приостановить процедуру моего увольнения на период до получения результатов медицинского освидетельствования, которое Я прохожу по направлению командира …….. в соответствии с планом увольнения.
В связи с этим представление истца к увольнению без заключения военно-врачебной комиссии должно расцениваться как результат невыполнения ответчиком запланированного в отношении Горшкова мероприятия.
Согласно Определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 15.12.2016 № 201-КГ16-49: «…право военнослужащего на изменение основания увольнения с военной службы при наличии к этому необходимых условий может быть им реализовано только на основании его волеизъявления и до утраты им статуса военнослужащего». Также в данном Определении указано :
«При этом в п. 11 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев прямо предусмотренных этой нормой.
Согласно положению п. 12 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы необходимым условием для увольнения военнослужащего с военной службы по иному основанию является наличие рапорта военнослужащего и, если это необходимо, других документов.
Анализ приведенных положений в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что право военнослужащего на изменение основания увольнения с военной службы при наличии к этому необходимых условий может быть им реализовано только на основании его волеизъявления и до утраты им статуса военнослужащего.
При таких обстоятельствах обращение Кажаровой после увольнения с военной службы к командованию с рапортом об изменении основания увольнения, при соблюдении порядка увольнения и отсутствии нарушений со стороны командования при реализации ее права на прохождение военно-врачебной комиссии, не могло повлечь каких-либо правовых последствий, связанных с изменением приказа о ее увольнении с военной службы.
Что касается ссылки судов апелляционной и кассационной инстанций на п. 74 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г., то они являются несостоятельными, поскольку положения этой нормы не регулируют правоотношения с участием граждан, уволенных с военной службы, чья категория годности к военной службе была определена военно-врачебной комиссией еще в период прохождения военной службы, и заключение которой они не оспаривают.» — поэтому ссылка ответчика на
С учетом изложенного решение об увольнении меня не могло быть принято до получения утвержденного заключения военно-врачебной комиссии и выяснения основания увольнения с военной службы в условиях появившегося у военнослужащего права выбора такого основания. Эта обязанность командования обусловлена самим фактом признания истца ограниченно годным к военной службе до издания приказа об его увольнении.
Указание должностных лиц на утрату правовых оснований для обеспечения денежным довольствием военнослужащего после истечения срока заключённого с ним контракта о прохождении военной службы юридического значения не имеет, поскольку не свидетельствует о возможности нарушения законных прав и интересов гражданина либо отказа ему судом в восстановлении нарушенных прав. А также ссылка командования, в ответе на мой рапорт ( копии прилагаю) на «УКАЗАНИЕ Службы организационно-правовой работы ФСБ Росии от 30.08.2018 года № 14/ОПО-22495 » по моему мнению является не законной , так как данное Указание не может противоречить приведенным мной Федеральным законам, Указам Президента и Постановлениям правительства.
Также в силу п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части, то правом, предписанным п. 11 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, касающегося выбора основания увольнения (кроме увольняемых по негативным основаниям), таковые военнослужащие могут воспользоваться до исключения их из вышеназванных списков.
Также хочу отметить, что в военных судах Российской Федерации по аналогичному вопросу имеется выработанная законная и обоснованная практика, так в своих решениях:
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-370/2020 3 сентября 2020 г Северного флотского военного суда ; КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 88а-188/2021 Кассационного военного суда;
Апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 3 сентября 2020 г. № ЗЗа-300/2020 ; Казанский гарнизонный военный суд по делу № 2а-96/2019 от 17 мая 2019 года, Хабаровский гарнизонный военный суд по делу № 2а-164/2017 от 12 июля 2017 года, Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд по делу № 2а-176/2020 от 8 июня 2020 года используют следующую формулировку: «Таким образом, граждане, проходящие военную службу по контракту, гарантией, установленной пунктом 11 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, могут воспользоваться до исключения их из списков личного состава воинской части, так как до этого момента они сохраняют статус военнослужащего и являются субъектами военно-служебных правоотношений».
Также Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2011 № 8-П гласит: «Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, часть 2), достоинство личности охраняется государством (статья 21, часть 1), каждому гарантируются социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), а также право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41, часть 1).
Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
Государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
в связи с неправомерными действиями должностных лиц воинской части, в моем представлении к увольнению отсутствовала информация об истинном состоянии моего здоровья и о возможном увольнении меня с военной службы по иному основанию, чем то, которое было указано в приказе командира воинской части, поскольку альтернативное указанному в приказе основание могло возникнуть у меня лишь только после прохождения ВВК и установления реального состояния моего здоровья (выдержка из Определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16.06. 2009 года № 6н-201/08), т.е. право на прохождение ВВК и получение соответствующего заключения и соблядение в связи с этим фактом моих прав может остаться у меня не реализованным.
Анализ приведенных положений в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что право военнослужащего на изменение основания увольнения с военной службы при наличии к этому необходимых условий может быть им реализовано только на основании его волеизъявления и до утраты им статуса военнослужащего.
на основании ст. 218 КАС РФ и вышеизложенного
ПРОШУ :
признать действия …….. по увольнению меня до получения результатов ВВК незаконными.
признать дествия по нарушению Приказа ФСБ России от 15 августа 2000 года № 445 «Об утверждении Порядка оформления и представления документов, касающихся назначения на воинскую должность, освобождения от воинской должности, зачисления в распоряжение руководителя (начальника) и увольнения с военной службы военнослужащих органов федеральной службы безопасности»/ДСП, в связи с нарушением сроков и порядка увольнения незаконными
Обязать ……. приостановить процедуру моего увольнения , в связи с нарушением порядка увольнения , до получения решения ВВК….. на прохождение которой Я был направлен с нарушением сроков
обязать …… предоставить в суд выписки из плана моего увольнения , «УКАЗАНИЕ Службы организационно-правовой работы ФСБ Росии от 30.08.2018 года № 14/ОПО-22495 «, Приказ ФСБ России от 15 августа 2000 года № 445 «Об утверждении Порядка оформления и представления документов, касающихся назначения на воинскую должность, освобождения от воинской должности, зачисления в распоряжение руководителя (начальника) и увольнения с военной службы военнослужащих органов федеральной службы безопасности»/ДСП. для обьективного и полного судебного разбирательства ,
РАПОРТ ………… Прошу дать мне письменный аргументированный ответ , согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же в соответствии с п.7 п.26 Положения к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. №463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»
статья сайта : Рапорт, как подавать рапорт, что делать если нет ответа на рапорт — или заявление
В Пятигорский гарнизонный военный суд
Административный истец:
ССН,
проживающий по адресу: 000000, г. Н
ул. Октябрьская, д.333а, кв. 111
тел. +7 (918) 999-33-22
адрес электронной почты: 111@yandex.ru
Административный ответчик:
командир войсковой части 1111
ПЮВ.
Адрес: 000000, Россия, Н Республика, НН, Советская улица, 88
тел. +7 (8782) 66-11-44
Административное исковое ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным бездействие должностного лица – начальника Управления, выразившееся в отказе мне в письменном ответе на мой поданный в установленном порядке рапорт
Я, майор ССН, прохожу военную службу по контракту в воинской части 1111 в должности старшего эксперта-взрывотехника 3 группы ОТО Управления ФСБ России по Н Республике.
30 октября 2019 года я в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности», на основании требований ст. 106 главы 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (далее по тексту – ДУ ВС РФ), обратился к начальнику Управления полковнику 0000000 Ю.В. рапортом (зарегистрирован в секретариате под № 2409 от 30.10.2019; далее по тексту – рапорт), в котором, помимо прочего, просил:
направить меня на профессиональную переподготовку в Севастопольский Государственный Университет (адрес: 299053, г. Севастополь, ул. Университетская, д. 33) по программе обучения: «Судовождение. Организация обеспечения океано-технических и специальных работ», в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ-76), Приказа
ФСБ России от 26.01.2009 № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей», в связи с окончанием контракта в 2020 году и дальнейшим увольнением с военной службы.
На данный момент времени, то есть на 27.01.2020, письменный ответ на мой рапорт начальником Управления мне не дан, на переобучение я не отправлен.
Считаю бездействие начальника Управления, выразившееся в отказе мне в письменном ответе на мой поданный в установленном порядке рапорт, а также выразившееся в ненаправлении меня на переобучение, незаконным и нарушающим мои права по следующим основаниям:
1. Пунктом 1 Приказа ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности» (далее по тексту – Инструкция) утверждена прилагаемая Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности.
Согласно п. 1 Инструкции «настоящая Инструкция определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан Российской Федерации, организации личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации, проверки состояния работы с обращениями в подразделениях ФСБ России, территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, других органах безопасности, авиационных подразделениях, предприятиях и учреждениях ФСБ России».
Согласно п. 11 Инструкции «началом срока рассмотрения поступивших в органы безопасности обращений считается день их регистрации в секретариатах этих органов безопасности (уполномоченными сотрудниками секретариатов) …», т.е. дата регистрации рапорта 30.10.2019.
Согласно п. 26 Инструкции «письменные обращения (в том числе предложения, заявления или жалобы военнослужащих, изложенные в форме рапорта) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации».
Согласно абзацам 3 и 4 п. 31 Инструкции «ответ на письменное обращение, устное обращение, обращение в электронном виде готовится на бланке органа безопасности установленной формы (в горрайподразделениях территориальных органов безопасности, подразделениях пограничных органов письменный ответ оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства в органах безопасности) и подписывается руководителем, начальником органа безопасности либо другим уполномоченным на то
должностным лицом. Ответ должен соответствовать требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержать исчерпывающую информацию по всем доводам обращения, быть логичным и обоснованным, отвечать правилам подготовки документов в органах безопасности».
Согласно п. 4 Инструкции «обращения военнослужащих регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, и рассматриваются в соответствии с главой 6 ДУ ВС РФ.
Согласно положения статьи 43 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495, приказ командира (начальника), в том числе и приказ ФСБ России № 463 от 30.08.2013, должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
2. Согласно п. 106 главы 6 ДУ ВС РФ «письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта».
Согласно п. 107 главы 6 ДУ ВС РФ «должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер».
Согласно п. 109 главы 6 ДУ ВС РФ «военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право: … получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов».
Согласно п. 115 главы 6 ДУ ВС РФ «обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения».
Согласно п. 116 главы 6 ДУ ВС РФ «все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации …».
3. Согласно п. 1, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон): «1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами».
Согласно п. 3 ст. 5 Закона «при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: … 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов …».
Согласно п. 1 ст. 9 Закона «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению».
Согласно п. 1 ст. 10 Закона «государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение; … 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона».
Согласно п. 1 ст. 12 Закона «письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения …».
4. В Постановлении Верховного Суда РФ от 22 октября 2018 г. № 88-АД18-2 указанно: «Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» образует законодательную основу регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 59-ФЗ данного закона регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также – гражданин) закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно части 4 указанной статьи Закона № 59-ФЗ установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с
рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами».
5. Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование.
Согласно п. 4. ст. 19 ФЗ-76 «Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырёх месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учёбы бесплатно».
В соответствии со ст. 2. Приказа ФСБ РФ от 26 января 2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»: «Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и предприятий ФСБ России: обеспечивать направление военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в соответствии с утверждённой настоящим приказом Инструкцией…»
В соответствии со ст. 2 гл. 2 «Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей», утверждённой Приказом ФСБ РФ от 26 января 2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности,
проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»: «Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку осуществляется на основании их рапорта при условии, что общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиям».
В соответствии со ст. 15 гл. 3 «Инструкции о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» «военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт по команде в следующие сроки:
— увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы — не позже чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока военной службы (в случае отказа в заключении с указанными военнослужащими нового контракта — не позднее 10 календарных дней с даты ознакомления с принятым в отношении их решением)».
Таким образом, мне создано реальное препятствие в реализации права на прохождение профессиональной переподготовки, целью которой является адаптация к новым экономическим и социальным условиям после увольнения с военной службы.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определённость, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 218 КАС РФ, прошу суд:
1. Признать бездействие административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ, выразившееся в отказе дать мне письменный ответ на мой рапорт, незаконным.
2. Признать бездействие административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ., выразившееся в ненаправлении меня на переобучение и невключении в список военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку, незаконным.
3. Обязать административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ. дать мне письменный ответ по существу моего рапорта в соответствии с п. 115 главы 6 ДУ ВС РФ, а также в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности».
4. Обязать административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ включить меня в список военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку.
5. Взыскать с административного ответчика – начальника Управления полковника ПЮВ в мою пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Приложение:
1. Квитанция об уплате госпошлины, на 1-м листе.
2. Копия искового заявления, на 7-и листах.
3. Копия рапорта (№ 2409 от 30.10.2019 г), на 2-х листах;
ССН
.01.2020 года