Отгулы ПС ФСБ. Образец рапорта. Комментарии
Большой ответ по данной теме.
Доброго времени суток! Хочу подать рапорт на выходные за переработку.
Написал рапорт:
«Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении мне дополнительных суток отдыха за 2017 год в количестве 60 суток с 1 декабря 2017 года, за выполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного времени за 2017 год, без выезда за пределы участка, в соответствии с п.1 ст.11 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; п/п «в» п.1 ст.37 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; ст.220 Устава внутренней службы ВС РФ; п.1 и п.3 Приложения №2 к Положению о порядке прохождения военной службы утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»); ст.91 Главы 15 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с п.7 и п.26 Приложения к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»; ст.116 и ст.119 Главы 6 Дисциплинарного устава ВС РФ; ст.12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае отказа прошу дать письменный аргументированный ответ, в соответствии со ст.115 Дисциплинарного устава ВС РФ; Приложением к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности».
К рапорту прилагаю выписку из журнала учета служебного времени и предоставления дополнительного времени отдыха в соответствии с Приложением к приказу ФСБ РФ от 6 июня 2000 г. N 301″О Служебном времени военнослужащих органов безопасности». «
Подскажите, отреагируют на такой рапорт? Может еще что-то добавить или наоборот убрать? Всем спасибо за внимание!
Хороший рапорт , давайте еще кое что посмотрим
Ссылка на группу
Здравствуйте!подскажите пожалуйста если военнослужащий нес службу не 8 часов в сутки,а 6 часов то куда записываются остальные 2 часа?можно ли их плюсовать к предоставленному и реализованному времени отдыху военнослужащему согласно (Приложению к Приказу от 06 июня 2000 года № 301 п.6)
в соответствии с приказом ФСБ РФ от 06 июня 2000 года № 301 «О служебном времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в органах ФСБ установлена общая продолжительность служебного времени не более 40 часов, при этом продолжительность ежедневного служебного времени в понедельник, вторник, среду и четверг – 8 часов 15 минут, пятницу – 7 часов; перерыв на обед – 45 минут, выходные дни – суббота и воскресенье. Данный режим работы установлен для всех сотрудников, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах ФСБ, для которых установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы.
Дело № 2-195/2012 Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2012 года город Северодвинск
Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Раевского А.С., при секретаре Березиной О.В., с участием заявителя Евдокимова А.Б., представителя начальника Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области Васильцова А.А. в открытом судебном заседании в помещении военного суда рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области майора Евдокимова А.Б. об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области, связанных с отказом в предоставлении дополнительных суток отдыха, установил:
В Северодвинский гарнизонный военный суд обратился военнослужащий Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области Евдокимов об оспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области, связанных с отказом в предоставлении дополнительных суток отдыха.
В своем заявлении Евдокимов просил суд признать за ним право на получение и использование дополнительных суток отдыха компенсирующих исполнение им обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени; обязать ответчика предоставить ему суммарный остаток дополнительных дней отдыха за 2011 год в количестве 50 дней, а также взыскать в его пользу с Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области 200 рублей в порядке возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины. При этом, уточнив свои требования в судебном заседании, Евдокимов также просил суд признать представленную ответчиком официальную информацию послужившую основанием для отказа в предоставлении ему дней отдыха не соответствующей требованиям законодательства РФ и обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области восстановить суммированный учет его служебного времени за 2011 год в соответствии с требованиями законодательства РФ и предоставить ему неиспользованные дни отдыха.
В судебном заседании Евдокимов настаивал на заявленных требованиях. В обоснование этого Евдокимов пояснил, что он, являясь оперативным дежурным группы оперативно-дежурной службы в 2011 году неоднократно привлекался к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности служебного времени, в том числе и в выходные и праздничные дни. Кроме того, ответчик также не учитывает как служебное время сна, а именно с 2-х до 6-ти часов. Таким образом, в связи с прибытием на службу к 9-ти часам и сменой в 10-ть часов следующих суток, время исполнения служебных обязанностей составляет 25 часов. В связи, с этим он имеет право на предоставление ему дополнительных суток отдыха за 2011 год в количестве 50 рабочих дней.
В ответ на его обращение к начальнику Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области с просьбой предоставить ему указанные дополнительные сутки отдыха, он получил ответ, в котором командованием ему было отказано.
В судебном заседании представитель начальника Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области Васильцов требования заявителя не признал, пояснив при этом, что Евдокимов действительно проходит военную службу в должности оперативного дежурного оперативно-дежурной службы, при этом режим службы заявителя отличается от регламента служебного времени установленного для военнослужащих управления. Так, для всех штатных оперативных дежурных, в том числе и для Евдокимова установлено, что в день заступления на дежурство они должны прибывать к 9 час. 30 мин. для проведения инструктажа. При этом, согласно руководящих документов для оперативного дежурного установлено время для отдыха с 2 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., и в указанный период времени оперативный дежурный спит и обязанностей не исполняет, при этом на это время его обязанности исполняет помощник оперативно дежурного. Кроме того, для оперативных дежурных Пограничного управления установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы и суммированный учет служебного времени. В связи с этим заявителю и было отказано в предоставлении дополнительных суток отдыха.
Оценив позиции сторон, исследовав доказательства по делу, военный суд приходит к выводу о том, что заявление Евдокимова не обоснованно и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Так из материалов дела усматривается, что Евдокимов проходит военную службу по контракту в должности штатного оперативного дежурного группы оперативно-дежурной службы Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области.
Согласно выписке из приказа Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области от 13 января 2011 года № 01 оперативному дежурному по управлению установлено начало работы в 10.00, а также, отдых для сна (применительно к ст. 109 ТК РФ) с 02.00 до 06.00; время окончания работы – 10.00 следующих суток. При этом, штатным оперативным дежурным, сменившимся с дежурства, предоставляется не менее 2-х суток отдыха не считая дня смены.
Согласно расчета, дополнительных суток отдыха представленных Евдокимовым, он нес дежурство в 2011 году 77 раз, которое подтверждено выпиской журнала учета служебного времени оперативных дежурных за 2011 год, в связи с чем, по мнению заявителя, ему положено 50 дополнительных суток отдыха.
Действительно, в соответствии с положениями частей 1, 2, 3 и 3.1 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих», общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.
Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с пунктами 1 и 3 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.
Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.
Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.
В тоже время, в соответствии с приказом ФСБ РФ от 06 июня 2000 года № 301 «О служебном времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в органах ФСБ установлена общая продолжительность служебного времени не более 40 часов, при этом продолжительность ежедневного служебного времени в понедельник, вторник, среду и четверг – 8 часов 15 минут, пятницу – 7 часов; перерыв на обед – 45 минут, выходные дни – суббота и воскресенье. Данный режим работы установлен для всех сотрудников, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах ФСБ, для которых установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы.
Кроме того, согласно выписке из приказа Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области от 13 января 2011 года № 01 оперативному дежурному по управлению установлено начало работы в 10.00, а также, отдых для сна с 02.00 до 06.00; время окончания работы – 10.00 следующих суток.
При таких данных Суд считает необходимым отказать заявителю Евдокимову в удовлетворении его требования к суду о предоставлении ему дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в выходные и праздничные дни за 2011 год в количестве 50 дней, поскольку в соответствии со смыслом приведенного выше для оперативного дежурного установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы и суммированный учет служебного времени, а поскольку из журнала учета служебного времени не усматривается какой-либо переработки Евдокимовым, то и требования его не правомерны.
Также Суд считает необходимым отказать заявителю и в его требовании о признании представленной ответчиком официальной информации послужившую основанием для отказа в предоставлении ему дней отдыха не соответствующей требованиям законодательства РФ и обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по Архангельской области восстановить суммированный учет его служебного времени за 2011 год в соответствии с требованиями законодательства РФ и предоставить ему неиспользованные дни отдыха, поскольку данные требования не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ст. 98 ГПК РФ судебные расходы, понесенные заявителями, подлежат возмещению пропорционально удовлетворенных требований. Поскольку заявление удовлетворению не подлежит, то и расходы, связанные с уплаченной государственной пошлиной при подаче заявления в суд, возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 201 ГПК, военный суд,
решил:
В удовлетворении требований заявителя Евдокимова А.Б. – отказать.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины отнести на счет заявителя.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия.
Подлинное за надлежащими подписями
Председательствующий по делу А.С. Раевский
Секретарь судебного заседания О.В. Березина
ВЫВОД: 1 журнал вовремя заполнять правильно нужно, и сроки 3 мес не пропускать .
Такая же продолжительность рабочего времени установлена и приказом Директора ФСБ РФ от 6 июня 2000 года № 301. Кроме того, этим приказом определены и дни отдыха (выходные дни) – суббота и воскресенье. Вместе с тем, сноской «2» этого приказа установлено, что указанные выходные дни не распространяются на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, для которых установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы.
Решение суда
право на отдых имеет универсальный характер, и особенности военной службы, хотя они и допускают установление специальных правил (механизмов) реализации данного права, тем не менее не предполагают его чрезмерного и некомпенсируемого ограничения.
2. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в частности в постановлениях от 26 декабря 2002 года N 17-П, от 17 мая 2011 года N 8-П и от 21 марта 2013 года N 6-П, отмечал, что военная служба, заключая контракт о прохождении которой, гражданин реализует конституционное право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции.
Особый характер военной службы как отдельного вида федеральной государственной службы обусловлен ее специфическим назначением — защищать государственный суверенитет и территориальную целостность Российской Федерации, обеспечивать безопасность государства, отражать вооруженное нападение и выполнять задачи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, что, согласно части первой статьи 26 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», составляет существо воинского долга, предопределяющего содержание общих, должностных и специальных обязанностей военнослужащих.
Соответственно, целями поддержания боеспособности воинских подразделений на высоком уровне, выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности государства предопределяется и возможность введения особых, отличных от предусмотренных для иных категорий государственных служащих правил прохождения службы, в том числе в части реализации военнослужащими права на отдых.
Вместе с тем, осуществляя в соответствии со статьями 59 (часть 2) и 71 (пункты «м» и «т») Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений, связанных с прохождением военной службы, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая при этом вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования.
2.1. Закрепленное в Конституции Российской Федерации право каждого на отдых (статья 37, часть 5), включающее в себя и предусмотренное статьей 24 Всеобщей декларации прав человека право на досуг и разумное ограничение рабочего дня, призвано гарантировать восстановление человеческого организма после нагрузок, связанных с работой (службой), чем не только обеспечивается дальнейшее эффективное исполнение возложенных на лицо трудовых (служебных) обязанностей, но и сохранение физического и психического здоровья человека, интеллектуальное и нравственное развитие личности. Право на отдых создает предпосылки и для реализации иных прав и свобод человека, в частности права на охрану здоровья, права на образование, права на участие в деятельности общественных объединений, прав в сфере физической культуры и спорта и др.
Решение конституционного суда
Определение форм компенсации военнослужащим повышенных нагрузок при необходимости выполнения ими обязанностей военной службы за пределами установленной продолжительности еженедельного служебного времени — прерогатива законодателя и уполномоченных им органов исполнительной власти, которые могут для воинских подразделений, выполняющих специальные задачи, предусмотреть в качестве компенсации соответствующие денежные выплаты (например, повышение оклада, особую надбавку или доплату в составе денежного довольствия и др.) или иные предоставления взамен дополнительных дней отдыха, однако в силу универсального характера конституционного права на отдых они не вправе, регламентируя служебное время и время отдыха военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вводить такие правила, которые предусматривали бы выполнение обязанностей военной службы за пределами установленной продолжительности еженедельного служебного времени без какой-либо компенсации.
Наличие у органов государственной власти, реализующих полномочия в сфере военной службы, обязанности в той или иной форме компенсировать военнослужащим выполнение обязанностей военной службы за пределами установленной продолжительности еженедельного служебного времени ранее уже отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях. Так, применительно к правовой ситуации, связанной с обеспечением военнослужащему права на компенсацию за исполнение им обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в период командировки, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что исключение из Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 года N 492), пункта 8, предусматривавшего в числе указанных мероприятий нахождение в служебных командировках, само по себе не означает, что привлечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени может осуществляться без соответствующей компенсации (Определение от 24 июня 2014 года N 1366-О).
ГВП Вопрос:
Здравствуйте! Я являюсь сотрудником пограничных органов. Один наш военнослужащий обратился в прокуратуру и выиграл суд по отношению к командиру части касательно предоставления дополнительных суток отдыха за переработку. Нам дали команду проверить наши журналы учета служебной нагрузки. При этом сослались не на старые распоряжения, а на приказ ФСБ (приказ ФСБ России от 06.06.2000 № 301 «О служебном времени военнослужащих органов Федеральной службы безопасности»). В нем указано, что срок привлечения военнослужащего к службе не должен превышать 40 часов в неделю, а суббота и воскресенье — выходной день, пятница — рабочий день 7 часов.
Как данный приказ относится к пограничной заставе, если там приходится нести службу и в субботу, и в воскресенье, и в праздничные дни? Предоставить дополнительные выходные за эти дни не представляется возможным в виду нехватки личного состава. Вместе с тем нам строго запретили превышать служебную нагрузку, чтобы не предоставлять дополнительные сутки к отпуску и, тем более, выплачивать дополнительные деньги.
————— Ответ начальника управления надзора Главной военной прокуратуры, генерал-майора юстиции Владимира Молодых:
Частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.
Кроме того, в соответствии с приказом ФСБ России от 31 мая 2007 года № 278 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту (далее — военнослужащие), участвовавшим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе, вместо предоставления дополнительных суток отдыха выплачивается денежная компенсация за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. В случае нарушения Ваших прав обратитесь в ближайшую военную прокуратуру.
Российская Федерация
Приказ ФСБ от 06 2000 года № 301
О служебном времени военнослужащих органов безопасности
В последнее время участились случаи обращения в Пограничную службу ФСБ России военнослужащих и должностных лиц пограничных органов по вопросам предоставлении военнослужащим дополнительных суток отдыха в связи с их участием в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также какие мероприятия стоит относить к названным мероприятиям с учетом специфики деятельности пограничных органов (в частности, служебные командировки, несение пограничной, внутренней и караульной служб).
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76 — ФЗ «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее — Положение).
Согласно Перечню мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, утвержденному приказом ФСБ России от 26 декабря 2001 г. N 685 (далее — Перечень мероприятий, если не оговорено иное), нахождение в служебных командировках, несение пограничной, внутренней и караульной служб к мероприятиям, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, не относятся.
Пунктом 2 названного приказа определено, что лишь начальники органов безопасности в войсках руководствуются в необходимых случаях также Перечнем мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 492.
СМЕННЫЙ РЕЖИМ В соответствии с пунктом 2 приказа ФСБ России от 6 июня 2000г. N 301 «О служебном времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности» для военнослужащих, исполняющих должностные обязанности в сменном режиме, необходимо устанавливать соответствующий регламент служебного времени. При установлении указанного регламента следует использовать суммированный подсчет служебного времени в часах за учетный период, как правило, за месяц (с использованием среднемесячного показателя), В случае привлечения военнослужащих в учетный период к исполнению должностных и иных обязанностей военной службы сверх нормальной продолжительности служебного времени такое время должно компенсироваться путем предоставления дополнительных суток отдыха соответствующей продолжительностью, которые могут присоединяться к основному отпуску. При этом указанные сутки отдыха денежной компенсации в порядке, установленном приказом ФСБ России от 31 мая 2007г. N 278 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» (далее — денежная компенсация), не подлежат.
В соответствии с Инструкцией о порядке командирования военнослужащих органов федеральной службы безопасности в пределах Российской Федерации и возмещения командировочных расходов на военнослужащих, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и отдыха тех органов федеральной службы безопасности, в которые они командированы. При этом предусмотрено, что по решению начальника, направившего военнослужащего в командировку, или руководителя группы военнослужащих в командировке может быть установлен график рабочего времени и отдыха, отличный от действующего в органе федеральной службы безопасности, куда командирован военнослужащий.
В случае привлечения военнослужащих, находящихся в командировке, к проведению мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени дополнительные сутки отдыха или денежная компенсация вместо предоставления дополнительных суток отдыха предоставляются таким военнослужащим по основному месту службы на основании справок из органов федеральной службы безопасности, куда они были командированы и где они привлекались к указанным мероприятиям.
ПЛАНОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Нахождение в командировке с целью выполнения плановых мероприятий, не предусмотренных Перечнем мероприятий, не будет являться основанием для предоставления дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 5 приложения N 2 к Положению или выплаты денежной ком-ии Приказ ФСБ РФ от 26 декабря 2001 г. N 685 «О мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту» (с изменениями и дополнениями)
Приказ ФСБ РФ от 26 декабря 2001 г. N 685 «О мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту» (с изменениями и дополнениями)
Приложение. Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих (исключен)
Приказ ФСБ РФ от 26 декабря 2001 г. N 685 «О мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту»
С изменениями и дополнениями от: 25 сентября 2012 г. Во исполнение пункта 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» * приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту. Информация об изменениях:
Приказом ФСБ РФ от 25 сентября 2012 г. N 480 в пункт 2 внесены изменения 2. Определить, что начальники органов безопасности в войсках руководствуются в необходимых случаях также Перечнем мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 г. N 492 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 1999 г., регистрационный N 1683), с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2009 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2009 г., регистрационный N 13408) и от 14 февраля 2010 г. N 80 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2010 г., регистрационный N 16618).
3. Считать утратившим силу приказ ФСБ России от 11 января 2000 года N 10 (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2000 г., регистрационный N 2083).
Директор
Н. Патрушев
к приказу ФСБ РФ от 26 декабря 2001 г. N 685
Перечень
мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту С изменениями и дополнениями от 25 сентября 2012 г.
1. Мероприятия, связанные с мобилизационной готовностью органов федеральной службы безопасности.
2. Мероприятия, непосредственно связанные с осуществлением служебной деятельности:
контрразведывательные;
разведывательные;
оперативно-розыскные;
оперативно-технические;
оперативно-следственные;
оперативно-боевые;
контртеррористические.
3. Мероприятия, связанные с осуществлением пограничной деятельности.
4. Мероприятия по обеспечению безопасности общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий.
5. Мероприятия по выполнению работ по диагностике, расснаряжению, эвакуации, уничтожению подозрительных в отношении взрывоопасности предметов и самодельных взрывных устройств.
6. Мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
7. Обеспечение безопасности погрузки (выгрузки), транспортировки образцов вооружения, военной, специальной техники, боеприпасов и литерных грузов.
8. Государственные, заводские, эксплуатационные (войсковые), приемосдаточные, в том числе совместные испытания вновь разработанных или модернизированных образцов вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники.
9. Разработка и изготовление средств вооружения и иных технических средств, проведение криминалистических и научно-технических экспертиз, специальных исследований и иных работ, выполняемых для органов федеральной службы безопасности и иных органов государственной власти Российской Федерации.
10. Оперативные учения и иные тренировочные и учебные мероприятия органов федеральной службы безопасности.
11. Выполнение служебных задач на территориях, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение или которые соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации объявлены зонами вооруженных конфликтов.
12. Участие в проведении миротворческих операций.
13. Проверки (в том числе инспекторские) выполнения мероприятий, предусмотренных в настоящем Перечне.
14. Мероприятия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Примечания:
1. Мероприятия, предусмотренные в настоящем Перечне, проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени только при необходимости их выполнения более суток, а также при отсутствии возможности замены военнослужащих, участвующих в этих мероприятиях. Решение о необходимости и сроках проведения военнослужащими данных мероприятий принимается должностными лицами органов федеральной службы безопасности, имеющими право издавать приказы по личному составу, мероприятий, связанных с осуществлением пограничной деятельности, — должностными лицами пограничных органов в пределах их полномочий и компетенции, имеющими право принимать решения на организацию и осуществление пограничной деятельности.
2. Срок мероприятий исчисляется с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту их проведения и обратно.
Ссылка на ГАРАНТ
Структурно журнал состоит из столбцов, в которые вносятся сведения, касающиеся: учета времени (в часах) привлечения в учетном периоде военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы (далее — сверхурочное время), т.е. времени исполнения обязанностей военной службы в будние (рабочие) дни, выходящего за пределы величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей;
учета времени (в часах) привлечения в учетном периоде военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (с учетом времени, необходимою военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно): учета (в сутках) предоставленных в учетном периоде военнослужащим дополнительных суток отдыха за суммарное сверхурочное время и предоставленного им времени отдыха (в часах);
учета времени (в сутках) привлечения в учетном периоде военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы при проведении мероприятий без ограничения обшей продолжительности еженедельного служебного времени, и учета (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха, компенсирующих участие в данных мероприятиях.
Допускается вести следующие формы учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха: журнал, страница журнала, карточка. В 1 столбце (период, за который производится учет времени (начальная и конечная даты недели)) указывается учетный период с календарной даты понедельника (с 0.00) до календарной даты воскресенья (до 24.00).
Во 2 столбце указывается сверхурочное время (в часах) привлечения в учетном периоде военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы, т.е. время исполнения обязанностей военной службы в будние (рабочие) дни, выходящее за пределы величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения Должностных обязанностей.
В 3 столбце указывается время (в часах) привлечения в учетном периоде военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни. Особенностью данного учета является то, что время, необходимое военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно, также подлежит учету.
В соответствии с приказом ФСБ России от 06.06.2000 № 301 «О служебном времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности» выходными днями для сотрудников органов федеральной службы безопасности (кроме военнослужащих, для которых установлен сменный режим исполнения обязанностей военной службы) являются суббота и воскресенье.
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3. 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы; 7 января — Рождество Христово; 23 февраля — День защитника Отечества; 8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник Весны и Труда; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства.
В период времени, указываемого во 2 и 3 столбцах, подлежит включению и время, отводимое на сон (не менее 4 часов), поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы не только в случаях непосредственно исполнения должностных обязанностей, несения боевого дежурства, боевой службы, исполнения обязанностей в составе суточного наряда, участия в учениях или походах кораблей, выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником), нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени, но и в случаях нахождения на данной территории в другое время, если это вызвано служебной необходимостью.
В столбце 4 указывается время (в сутках) привлечения в учетном периоде военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы при проведении мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Перечень таких мероприятий, в том числе мероприятий, связанных с осуществлением пограничной деятельности, приведен в приказе ФСБ России от 26.12.2001 № 685 (с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 25.09.2012 № 480) (приложение № 1 к Методическим рекомендациям) и распоряжении Пограничной службы ФСБ России от 23.01.2013 № 21/31/32. В столбце 5 указываются основания привлечения за учетный период военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы, указанному в столбцах 2, 3, 4. Такими основаниями являются решения соответствующих начальников, подтверждающие необходимость привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в режиме, отклоняющемся от обычного.
В связи с тем, что вопрос предоставления дополнительного времени отдыха военнослужащим напрямую касается их прав, в отдельных случаях сопряжен с выплатой денежной компенсации, представляется, что такие решения в обязательном порядке должны быть оформлены документально.
Это могут быть зарегистрированные в установленном порядке и имеющие необходимые реквизиты письменные поручения непосредственных начальников, обращенные к подчиненным, о необходимости исполнения обязанностей военной службы в конкретные дни в режиме, отклоняющемся от обычного, приказы (распоряжения) начальника Управления (службы) и утвержденные ими иные правовые акты (планы, графики, предписания н т.д.). записи в книге пограничной службы (вахтенном журнале), отражающие решение на осуществление пограничной деятельности, принятое соответствующими начальниками, и т.д. В столбцах 6 и 7 указывается в часах и сутках уже предоставленное за учетный период и фактически реализованное военнослужащим время отдыха. Время отдыха, предоставленное военнослужащему, может исчисляться в часах, а также накопительным методом в сутках (по желанию военнослужащего дополнительные сутки отдыха могут предоставляться в другие дни недели либо присоединяться к основному отпуску).
В столбце 6 указывается (в часах) суммарный остаток неиспользованного времени отдыха, компенсирующего время, указанное в столбцах 2 и 3, т.е. сверхурочное время применения в учетном периоде военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в будние (рабочие) дни. выходящее за пределы величины ежедневного времени, установлении! о регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, и время привлечения в учетном периоде военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно).
В столбце 7 указывается (в сутках) суммарный остаток неиспользованного времени отдыха, компенсирующего время, указанное в столбце 4, т.е. время привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы при проведении мероприятий без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
В столбце 8 военнослужащим еженедельно проставляются дата и подпись в правильности записей в журнале, произведенных соответствующим начальником подразделения.
Начальники подразделений несут персональную ответственность за своевременное предоставление военнослужащим возможности ознакомиться с журналом служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха, а также проверить правильность соответствующих записей.
Варианты учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха
Вариант 1.
За учетный период военнослужащий по требованию непосредственного начальника в понедельник исполнял обязанности военной службы на 4 часа больше величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени. То же самое повторилось и но вторник. Итого сверхурочное время исполнения обязанностей военной службы за неделю составило 8 часов (величина ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени). Таким образом, непосредственный начальник вправе либо предоставить такому военнослужащему время отдыха в часах в другие дни недели (например, отпустить его со службы раньше установленного регламентом времени прибытия на службу на соответствующее количество часов или определить время прибытия на службу позже на соответствующее количество часов), либо предоставить за 8 часов сверхурочной работы 1 дополнительные сутки отдыха в другие дни недели, либо по желанию военнослужащего присоединить 1 дополнительные сутки отдыха к основному отпуску. Общее количество дополнительных суток отдыха, присоединяемых в указанном порядке, должно быть не более 30. Денежная компенсация за сверхурочное время военнослужащему не предоставляется.
8 сентября 2015 года город Воронеж Воронежский гарнизонный военный суд
Согласно п.п. 1, 3, 5.1. ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы. Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с Порядком учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха (Приложение № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы) учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале; Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску, дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят; Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках — 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы;
1) мероприятий без ограничения…. ст 11 ОСВС п.3 (ПМО 492), ПоППВС Приложение №2 п.5 — за 3 суток — 2 суток отгула.
2) 40 ЧАСОВ сверхурочные …. ст 11 ОСВС п.1, ПМО 660 (Журнал переработки), ПоППВС Приложение №2 п.3 Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени ( 8 часов) для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному ((( СМЕННЫЙ РЕЖИМ
2.2. За учетный период военнослужащий в соответствии с приказом Управления с 09.00 воскресенья до 09.00 понедельника исполнял обязанности военной службы в составе суточного наряда (например, оперативным дежурным). Несение службы в данном качестве для военнослужащего является СМЕННЫМ, т.е. с постоянной периодичностью, поскольку он занимает воинскую должность штатного оперативного дежурного. Правила учета служебного времени в выходные дни (суббота, воскресенье) в отношении военнослужащих указанной категории не применяются, в связи с чем целесообразно подсчитывать служебную нагрузку не в рамках календарной недели, а в рамках календарного месяца (4 недели в месяце*40 часов в неделю= 160 часов- общая ежемесячная продолжительность служебного времени). Подсчет служебной нагрузки производится путем сложения за календарный месяц количества часов исполнения военнослужащим обязанностей военной службы в сменном режиме (с учетом времени на дорогу от места жительства до места службы и обратно при исполнении обязанностей военной службы в сменном режиме по нерабочим праздничным дням). Количество подлежащего предоставлению военнослужащему времени отдыха (в часах) и (или) дополнительных суток отдыха (в сутках) будет составлять количество часов исполнения им обязанностей военной службы сверх общей ежемесячной продолжительности служебного времени (160 часов). Таким образом, после соответствующего математического подсчета и определения сверхурочного времени непосредственный начальник должен предоставлять военнослужащему время отдыха )))
Перечень конкретных мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов Федеральной службы безопасности , проходящих военную службу по контракту, указан в приложении к одноименному Приказу ФСБ России от 26 декабря 2001 года № 685 . —- Проанализировав нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих», Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, приказов ФСБ России от 26 декабря 2001 года № 685 , от 31 мая 2007 года №278, регулирующие порядок предоставления отпусков и дополнительных суток отдыха, а также порядок выплаты компенсации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что денежная компенсация вместо дополнительных суток отдыха носит производный характер от права на их предоставление.
Пунктами 1 и 2 приказа ФСБ России от 31 мая 2007 года № 278 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов Федеральной службы безопасности денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» установлено, что надлежит выплачивать военнослужащим органов федеральной службы безопасности , участвовавшим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха денежную компенсацию за каждые положенные дополнительные сутки отдыха; решения о выплате военнослужащим денежной компенсации и о количестве дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, принимаются должностными лицами, имеющими право издания приказов по личному составу, на основании рапортов военнослужащих и оформляются соответствующими приказами .
При таких обстоятельствах, поскольку как установлено в суде, Заценко в период с 23 марта по 5 июня 2015 года исполнял только свои должностные обязанности в соответствии с регламентом служебного времени войсковой части <данные изъяты>, в том числе нес службу дежурным по инженерной базе, в связи с чем ему предоставлялись соответствующие дни отдыха, в предусмотренных Приказом ФСБ России от 26 декабря 2001 года № 685 мероприятиях он участия не принимал.
Подбока решений судов
Ещё одна подборка
КОМАНДИРУ ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ ______
от: военнослужащего войсковой части _______
В случае отказа прошу дать письменный аргументированный ответ. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения».
Основание: 1. Федеральный закон РФ от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Статья11. Служебное время и право на отдых. 2. Приложение №2 к Положению о порядке прохождения военной службы. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха. 3. Устав Внутренней службы ВС РФ: статья 8 (когда военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы). 4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», статья 37, пункт 1 (когда военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы). 5. Трудовой кодекс РФ: Статья 91. Устанавливает нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени (40 часов), которую, согласно пункта 1 статьи 11 ФЗ ОСВС, не должна превышать общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих службу по контракту.
«__» ________ 201_ года подпись
«Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении мне дополнительных суток отдыха за 2017 год в количестве 60 суток с 1 декабря 2017 года, за выполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного времени за 2017 год, без выезда за пределы участка, в соответствии с п.1 ст.11 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; п/п «в» п.1 ст.37 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; ст.220 Устава внутренней службы ВС РФ; п.1 и п.3 Приложения №2 к Положению о порядке прохождения военной службы утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»); ст.91 Главы 15 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с п.7 и п.26 Приложения к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»; ст.116 и ст.119 Главы 6 Дисциплинарного устава ВС РФ; ст.12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае отказа прошу дать письменный аргументированный ответ, в соответствии со ст.115 Дисциплинарного устава ВС РФ; Приложением к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности».
К рапорту прилагаю выписку из журнала учета служебного времени и предоставления дополнительного времени отдыха в соответствии с Приложением к приказу ФСБ РФ от 6 июня 2000 г. N 301″О Служебном времени военнослужащих органов безопасности». «
I. Вариант предоставления дней отдыха.
1) К основному отпуску
Начальнику отделения (погз) в г. Оми
майору Петрову А.В.
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства перед руководством Службы о присоединении дополнительных суток отдыха в количестве 36 дней за исполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени исчесляемого на дату 06.06.2017 с 01.01.2017 года к первой части основного отпуска за 2017 год, предоставляемого мне с 5 июня 2017 года, т.к. по смыслу действующего законодательства в соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года (далее ОСВ) сутки отдыха, как
правило, по желанию военнослужащего могут присоединяться к основному отпуску.
В основе опираюсь на пункт 1 статьи 11 ОСВ, подпункт «в» пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года, статьи № 220 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пунктом 2 приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, утверждённому Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы» и статьи 91 Главы 15 «Трудового кодекса».
Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с п.7 п.26 Положения к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. №463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности» требованиями ст. 116 и 119 Главы 6 «Дисциплинарного устава Вооружённых сил Российской Федерации» и ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.
По результатам рассмотрения прошу дать письменный аргументированный ответ, в соответствии со статьёй 115 Дисциплинарного устава ВС РФ; Приложением к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. №463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»
К рапорту прилагаю:
— Выписку из журнала учёта служебного времени военнослужащих органов ФСБ от 15 декабря 2017 года, установленную приложением № 1 к приказу ФСБ России от 06.06.2000 года № 301на 1 листе.
Водитель белаза на м. Ерогино отделения (погз) в г. Оми
прапорщик П. Любимов
___ февраля 2018 г.
2). Рапорт на выплаты за переработку совместного с предоставлением отгулов.
Начальнику отделения (погз) в г. Оми
майору Петрову А.В.
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства перед руководством Службы о присоединении дополнительных суток отдыха в количестве 36 дней за исполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени на дату 06.06.2017 01.01.2017 года к первой части основного отпуска за 2017 год, предоставляемого мне с 5 июня 2017 года, т.к. по смыслу действующего законодательства в соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года (далее ОСВ) сутки отдыха, как правило, по желанию военнослужащего могут присоединяться к основному отпуску.
В основе опираюсь на пункт 1 статьи 11 ОСВ, подпункт «в» пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года, статьи № 220 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пунктом 2 приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, утверждённому Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237 «Вопросы прохождения военной службы» и статьи 91 Главы 15 «Трудового кодекса».
Так же прошу Вашего ходатайства перед руководством Службы во исполнение пункта 3 статьи 11 ОСВ о рассмотрении и выплате денежной компенсации на основании Приказа ФСБ России от 31.05.2007 N 278 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов Федеральной службы безопасности денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» за каждые положенные дополнительные сутки отдыха за участие в мероприятиях, которые проводились без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени указанных в пунктах 2,3 Приложения к Приказу ФСБ России от 26.12.2001 N 685 «О мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей
продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов Федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту» составивших 466 часов.
Перечень приказов направленных на осуществление «пограничной деятельности» разъяснённой законодателем в статье 11.1 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»:
1) Приказ №21 от 10.01.2017 г. несение службы в п/н РПГ с 05:00 часов 12.01.2017 г. до 03:00 17.01.2017 г.
2) Приказ №32 от 21.01.2017 г. несение службы в п/н РПГ с 05:00 часов 22.01.2017 г. до 03:00 278.01.2017 г.
3) Приказ №40 от 05.02.2017 г. несение службы в п/н ППК с 06:00 часов 09.02.2017 г. до 03:00 13.02.2017 г.
Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с п.7 п.26 Положения к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. №453 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности» требованиями ст. 116 и 119 Главы 6 «Дисциплинарного устава Вооружённых сил Российской Федерации» и ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.
По результатам рассмотрения прошу дать письменный аргументированный ответ, в соответствии со статьёй 115 Дисциплинарного устава ВС РФ; Приложением к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. №463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»
К рапорту прилагаю:
— Выписку из журнала учёта служебного времени военнослужащих органов ФСБ от 15 декабря 2017 года, установленную приложением № 1 к приказу ФСБ России от 06.06.2000 года № 301на 1 листе.
Водитель белаза на м. Ерогино отделения (погз) в г. Оми
прапорщик П. Любимов
___ февраля 2018 г.
ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД :
Отпуск и дополнительные сутки отдыха, соответственно предоставляются в следующем календарном году и должны быть использованы до его окончания, в связи с чем срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен, это также указано Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 29 мая 2014 года № 8, в тех случаях, когда военнослужащему не было предоставлено дополнительное время (дополнительные сутки) отдыха вместе с основным отпуском за истекший год в следующем календарном году, срок, с которого исчисляется нарушение права военнослужащего на предоставление дополнительного времени (дополнительных суток) отдыха за предшествующий период, начинает исчисляться с 1 января года, следующего за годом, в который основной отпуск должен был быть перенесен.
Рапорт.
Прошу Вас пересчитать служебную нагрузку за весь 2017 год в листе учёта привлечения военнослужащих отделения мобильных действий к исполнению обязанностей военной службы в рабочие, выходные и праздничные дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, так как считаю, что она велась с несоблюдением правовых актов, а именно: федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ст. 11, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2017) статьи 91 и 95, Постановления Правительства РФ от 4 августа 2016 № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», Приказа ФСБ РФ от 26 декабря 2001 г. N 685 «О мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту» пункт 3, Указа Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих Глава 5. Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих Общие положения статьи 219, 220, 222.
Исходя из Постановления Правительства РФ от 4 августа 2016 № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году» в 2017 году должно быть 247 рабочих дней общей продолжительностью 1973 часа. Имею за 2017 год 40 дней освобождения от служебных обязанностей военной службы по причине болезни (согласно записям в личную медицинскую карточку и предоставлением больничного листа) и 62 дня отпуска, исключая из этих дней праздничные и выходные дни (общее 32 дня) получаем 70 дней, исключающихся из общего количества рабочих дней в году, получаем 247-70=177 дней в 2017 году продолжительностью 8 часов я должен был привлечен к исполнению обязанностей военной службы. За 2017 год я был в 102 командировках, 28 суточных нарядах «Резервная группа» , 14 суточных нарядах «Дежурный по отделению мобильных действий», 159 часам привлечения к исполнению служебных обязанностей военной службы. На конец года в листе учёта привлечения военнослужащих отделения мобильных действий к исполнению обязанностей военной службы в рабочие, выходные и праздничные дни сверх
установленной продолжительности еженедельного служебного времени имею 61 час и 1 день переработки, что не может являться реальностью, так как даже при грубом подсчёте, считая командировки с 1 июня на пгт. Вяртсиля (57 дней) по 8 часов в сутки и пгт. Хелюля (5 дней) по 14 часов только 4 суток (что противоречит пункту 3 Приказа ФСБ № 685 от 26 декабря 2001г.) , а также суточные наряды «Резервная группа» и «Дежурный по отделению» 42 дня по 14 часов (что не утверждено начальником Службы), то получим следующие цифры: 177-40(мероприятия, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту) — 26(Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях) =111, учет службы в часах (57*8)+(4*14)+(42*14)+159=1259 часов, что равно 157 дням, 111-157=-46, то есть 46 дней переработки. Если же провести учёт согласно правовых актов, то эта цифра увеличивается более, чем в 2 раза.
Считаю, что учет служебного времени в командировках на отделение в пгт.Вяртсиля и отделение в пгт.Хелюля ведется не правильно, так как данные мероприятия полностью соответствуют пункту 3. Мероприятия, связанные с осуществлением пограничной деятельности. Приказа ФСБ РФ от 26 декабря 2001 г. N 685 «О мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту», Примечания:
1. Мероприятия, предусмотренные в настоящем Перечне, проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени только при необходимости их выполнения более суток, а также при отсутствии возможности замены военнослужащих, участвующих в этих мероприятиях. Решение о необходимости и сроках проведения военнослужащими данных мероприятий принимается должностными лицами органов федеральной службы безопасности, имеющими право издавать приказы по личному составу, мероприятий, связанных с осуществлением пограничной деятельности, — должностными лицами пограничных органов в пределах их полномочий и компетенции, имеющими право принимать решения на организацию и осуществление пограничной деятельности.
2. Срок мероприятий исчисляется с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту их проведения и обратно.
Так же считаю, что учет служебного времени в суточном наряде «Дежурный по отделению мобильных действий» ведется с нарушениями, так как регламент не утвержден начальником Службы, и даже не смотря на это, исходя из регламента, находящегося на отделении мобильных действий, общая продолжительность службы в данном наряде составл яет 15 часов 40 минут. Утвержденного начальником Службы регламента суточного наряда «Резервная группа» в отделении мобильных действий нет и до личного состава не доводился.
Прошу Вас дать мне аргументированный письменный ответ, ссылаясь на законы и правовые акты, на просьбу о пересчете служебного времени и на
вопрос : «Согласно каких правовых актов регламентируется и производится учёт служебного времени в суточных нарядах » Резервная группа «, » Дежурный по отделению «, а также в командировках на отделение в пгт. Вяртсиля и пгт. Хелюля?».
Радист группы дежурной службы спецсвязи и технических средств охраны границы отделения мобильных действий
прапорщик
На основании пп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня ……(ФИО, должность, звание) ………………. с военной службы по окончанию срока контракта.
До исключения из списков воинской части прошу обеспечить меня всеми видами довольствия и вещевого имущества в полном объеме, в соответствии с пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время», прошу обеспечить меня вещевым обеспечением.
Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении мне дополнительных суток отдыха за 2017- 2018 год в количестве 132 суток в соответствии с п.1 ст.11 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; п/п «в» п.1 ст.37 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; ст.220 Устава внутренней службы ВС РФ; п.1 и п.3 Приложения №2 к Положению о порядке прохождения военной службы утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»); ст.91 Главы 15 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
К рапорту прилагаю выписку из журнала учета служебного времени и предоставления дополнительного времени отдыха в соответствии с Приложением к приказу ФСБ РФ от 6 июня 2000 г. N 301″О Служебном времени военнослужащих органов безопасности».
Также прошу произвести подсчет выслуги , согласно п.14 ст.34 Положения о порядке прохождения военный службы, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством РФ исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения, в соответствии с Приказом ФСБ России от 14 февраля 2017 г. N 87
«Об утверждении Инструкции об организации работы в органах федеральной службы безопасности по пенсионному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и их семей».
Прошу направить меня профессиональную переподготовку в соответствии с п . 4 ст . 19 Федерального закона » О статусе военнослужащих » военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев и Приказа ФСБ РФ от 26 января 2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей».
Прошу направить меня для прохождения ВВК,
Прошу предоставить мне основной отпуск за 2018 г, согласно графика отпусков с 25 июля 2018, в соответствии со статьей 29 Положения о порядке прохождения военной военной службы при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы. Основной отпуск за 2018 год пропорционально прослуженному времени.
По месту службы обеспечен служебным жилым помещением.Жилых помещений на основании права собственности я и члены моей семьи не имеем.
Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с п.7 и п.26 Приложения к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»; ст.116 и ст.119 Главы 6 Дисциплинарного устава ВС РФ; ст.12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае отказа прошу дать письменный аргументированный ответ, в соответствии со ст.115 Дисциплинарного устава ВС РФ; Приложением к Приказу ФСБ России от 30 августа 2013 г. N 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности». Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»