Увольнение по здоровью до прохождения обследования и лечения. ВДВ, кат. В
Рапорт
о направлении на провидение полного медицинского обследования в связи с ухудшающимся состоянием здоровья и приостановлении мероприятий по увольнению с военной службы
Настоящим докладываю, что я, ефрейтор ФИО должность, прошел медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе и службе в ВДВ в связи с …………… в 19 терапевтическом отделении ФГКУ «442 ВКГ» МО РФ г. Санкт-Петербурга с 03.07.2017 года по 21.07.2017 года.
В настоящее время моё состояние здоровья ухудшается, «описываете что беспокоит, из выписного эпикриза жалобы при поступлении» и требует проведения объективного специализированного медицинского обследования.
Прошу Вас направить меня в филиал № … ФГКУ «442 ВКГ» МО РФ г. Псков для проведения полного медицинского обследования, поскольку в случае их непринятия будут нарушено моё право на охрану здоровья и медицинскую помощь согласно ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
20.07.2017 года по заключению военно-врачебной комиссии определена категория годности к военной службе: не годен к службе в ВДВ, «В» — ограниченно годен к военной службе. Заболевание получено в период прохождения военной службы.
В результате обследования военно-врачебной комиссией поставлен диагноз: «из выписного эпикриза».
В соответствии с письменными рекомендациями лечащих врачей рекомендовано наблюдение терапевта, кардиолога, кардиохирурга, невролога и уролога по месту прохождения военной службы.
До проведения полного медицинского обследования из списков личного состава части прошу меня не исключать.
Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».
Письменный аргументированный ответ о принятом решении прошу Вас направить по адресу: индекс. г. ………….
Воинская должность
- в/ч …….. Ф.И.О.
«__» _________ 2018 т.
Рапорт
об отмене приказа об исключении из списков личного состава части
Прошу Вас отменить приказ (по строевой части) № 11 от 24.07.2018 г. в части исключения меня, гвардии ефрейтора ……., из списков личного состава в/ч ….., в связи с тем, что мне рекомендовано прохождение военно-врачебной комиссии в Военно-медицинской академии им. Кирова С.Н. в г. Санкт-Петербург по ранее выявленному заболеванию, приобретённому в период прохождения военной службы.
Запрос направлен ФГКУ «… отдельным медицинским отрядом (аэромобильным)» ВДВ МО РФ 26.06.2018 года.
До прохождения военно-врачебной комиссии и завершения лечения, проведения со мной всех необходимых расчетов и обеспечения всеми видами довольствия из списков личного состава воинской части категорически не согласен.
Согласно статье 34 Положения «О порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16 сентября 1999 года, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. Несоблюдение командованием указанного условия является основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа.
Данный приказ нарушает моё гарантированное Законом право на охрану здоровья и медицинскую помощь согласно ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Настоящим сообщаю, что при исключении меня, гвардии ефрейтора …….., личный номер …., из списков личного состава воинской части ……., Вами нарушено моё гарантированное Законом право на охрану здоровья и медицинскую помощь, закреплённое ст. 41 Конституции Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 565 от 04.07.2013 года «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
На момент исключения из списков личного состава части и по настоящее время я нуждаюсь в медицинском обследовании и лечении по выявленному заболеванию, приобретённому в период прохождения военной службы, о чём свидетельствует вызов Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербурга исх. 6/3/4062 от 03.07.2018 г. (вх. 1332 от 13.08.2018 г.), талон на госпитализацию № 18.26956 (дата госпитализации 29.08.2018 г.) и письменные рекомендации врачей.
В настоящее время состояние моего здоровья ухудшается и врачебно-экспертный исход моего состояния здоровья не определён.
Согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации № 565 от 04.07.2013 года «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и сотрудников, получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы) и военных сборов увечье, заболевание, проводится для определения категории годности к военной службе (приравненной службе) при определившемся врачебно-экспертном исходе. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
В связи с вышеизложенным прошу Вас восстановить меня на военной службе и оформить следующие документы необходимые для госпитализации:
— направление на стационарное лечение ф.20;
— выписку из приказа об убытии на стационарное лечение;
— воинские перевозочные документы для следования к месте лечения и обратно к месту военной службы.
Письменный аргументированный ответ прошу Вас направить по адресу: …………….
Прилагаю:
1. Вызов Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербурга исх. 6/3/4062 от 03.07.2018 г. (вх. 1332 от 13.08.2018 г.).
2. Талон на госпитализацию № 18.26956.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании неправомерных действий командира воинской части ….., связанных с исключением из списков личного состава воинской части
Я, гвардии ефрейтор …………….. Викторович, проходил военную службу по контракту в войсковой части ………..
Приказом командующего Воздушно-десантными войсками (по личному составу) № 46 от 08 мая 2018 года я досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья (подпункт «г» пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе»). Приказом командира в/ч ………. (по строевой части) № 11 от 24 июля 2018 года я исключён из списков личного состава части с 29 июля 2018 года.
Считаю приказ командира в/ч …… (по строевой части) № 11 от 24 июля 2018 года незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
На момент исключения меня из списков личного состава части и по настоящее время состояние моего здоровья ухудшается и я нуждаюсь в медицинском обследовании и лечении по выявленному заболеванию, приобретённому в период прохождения военной службы, с последующим медицинском освидетельствованием, о чём свидетельствует выписной эпикриз ФГКУ «…. отдельного медицинского отряда (аэромобильный)» ВДВ МО РФ № 709/281 от 20.07.2018 г., вызов Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербурга исх. 6/3/4062 от 03.07.2018 г., талон на госпитализацию № 18.26956 от 02.07.2018 г. Копии документов прилагаю.
Госпитализация запланирована на 29 августа 2018 года.
Командованию в/ч …….. было известно об ухудшении состояния моего здоровья из медицинских документов.
14.06.2018 года я установленным порядком, докладывал рапортом о направлении меня на медицинское обследование и лечение в соответствии с рекомендациями врачей (рапорт вх. 4723 от 14.06.2018 г.).
Контролировал направление документов на госпитализацию меня в Военно-медицинскую академию им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербурга лично начальник медицинской службы в/ч ….. гвардии майор м/с ……….. на основании выписного эпикриза ФГКУ «……. отдельного медицинского отряда (аэромобильный)» ВДВ МО РФ № 709/281 от 20.07.2018 г.
25.07.2018 года мной установленным порядком подан рапорт командиру в/ч …… о несогласии с исключением меня из списков личного состава части до проведения назначенного стационарного обследования и лечения и определения врачебно-экспертного исходя состояния моего здоровья (почтовое отправление № от ). Какого-либо ответа на данные рапорта мне не поступало. Копии рапортов прилагаю.
Вызов Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербурга исх. 6/3/4062 от 03.07.2018 г. поступил в в/ч ………. 13.08.2018 года, о чём свидетельствует оттиск вх. № 1332 от 13.08.2018 г..
13.08.2018 года в . ФГКУ «……. отдельного медицинского отряда (аэромобильный)» ВДВ МО РФ. я получил вызов Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербурга исх. 6/3/4062 от 03.07.2018 г. и талон на госпитализацию № 18.26956 от 02.07.2018 г.
14.08.2018 года я установленным порядком обратился к командиру в/ч …. с просьбой восстановить меня на военной службе и подготовить необходимые документы с последующим направлением на госпитализацию в Военно-медицинскую академию им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербурга (рапорт почтовое отправление № от ..). Однако по данному рапорту решений принято не было, ответа в мой адрес не поступало.
Все вышеуказанные медицинские документы подтверждают, что врачебно-экспертный исход моего состояния здоровья не определен, и я нуждаюсь в прохождении назначенного обследования и лечения с последующим медицинским освидетельствованием.
Согласно Уставу внутренней службы ВС РФ, рекомендации врача подлежат обязательному выполнению должностными лицами. Однако командиром в/ч ……. я на назначенное обследование и лечение 29 августа 2018 года направлен не был.
Издав приказ и исключив меня из списков личного состава части, не направив меня на назначенное обследование и лечение, командир в/ч …. нарушил моё гарантированное Законом право на охрану здоровья и медицинскую помощь, закреплённое ст. 41 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 г. и ст. 25 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 года.
Согласно требованиям пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 565 от 04.07.2013 года «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и сотрудников, получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы) и военных сборов увечье, заболевание, проводится для определения категории годности к военной службе (приравненной службе) при определившемся врачебно-экспертном исходе. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
Также командиром в/ч ……… нарушены статьи 9, 10, 78, 81, 82, 94 и 335 Устава внутренней службы ВС РФ, утверждённого Указом Президента Российской Федерации № 1495 от 10 ноября 2007 г., в части приоритета сохранения жизни и здоровья подчиненных военнослужащих.
Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
Государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).
Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, поскольку приказ о моем исключении из списков личного состава в/ч …… издан до прохождения мной назначенного обследования и лечения и до определения врачебно-экспертного исхода состояния моего здоровья, считаю, что приказ является незаконным.
Поскольку с оспариваемым приказом об исключении меня из списков личного состава в/ч ……… я ознакомился 24 июля 2018 года, полагаю, что установленный статьей 219 КАС РФ срок обращения в суд с административным исковым заявлением мною не пропущен.
В вышестоящий орган военного управления в порядке подчиненности с жалобой по данному поводу не обращался.
На основании статьи 218 КАС Российской Федерации ПРОШУ:
1. Признать бездействие командира в/ч …… по не направлению меня на назначенное обследование и лечение незаконным.
2. Признать действие командира в/ч …….. об исключении меня из списков личного состава части до прохождения мной назначенного обследования и лечения незаконным.
3. Признать приказ командира в/ч ……. (по строевой части) № 11 от 24 июля 2018 года об исключении меня из списков личного состава части до определения врачебно-экспертного исхода незаконным.
4. Обязать командира в/ч…… отменить приказ командира в/ч ……. (по строевой части) № 11 от 24 июля 2018 года в части исключения меня из списков личного состава и восстановить меня в списках личного состава в/ч 32515 до определения врачебно-экспертного исхода.
5. Обязать командира в/ч ……. направить меня на рекомендуемое обследование и лечение по выявленному заболеванию, приобретённому в период прохождения военной службы.
6. Обязать Руководителя ФКУ «УФО МО РФ по ……. областям» компенсировать мне затраты на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Приложения:
1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2. Административное исковое заявление в 2 экземплярах с прилагаемыми документами.
3. Копия выписки из приказа командующего Воздушно-десантными войсками (по личному составу) № 46 от 08 мая 2018 года.
4. Копия выписки из приказа командира ……… полка (по строевой части) № 11 от 24 июля 2018 года.
5. Копия выписного эпикриза ФГКУ «…. отдельный медицинский отряд (аэромобильный)» ВДВ МО РФ № 709/281 от 20.07.2018 г.
6. Копия вызова на госпитализацию в Военно-медицинскую академию им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербург № 6/3/4062 от 03.07.2018 г.
7. Копия талона на госпитализацию в Военно-медицинскую академию им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербург № 18.26956 от 02.07.2018 г.
8. Копия рапорта командиру в/ч …. вх. № 4723 от 14.06.2018 г.
9. Копия рапорта командиру в/ч …… почтовое отправление № от
10. Копия рапорта командиру в/ч ……..почтовое отправление № от
Дата:___________________ Подпись:____________________________
В Махачкалинский гарнизонный военный суд
РД, г. Махачкала, ул. Керимова, 23/а
Административный истец: Колева Елена Борисовна
РД, г. Дербент, ул. Расулбекова, ,
тел. 8-0000000000000-57
Административные ответчики: Начальник Пограничного Управления ФСБ
России по Республике Дагестан
РД, г. Каспийск, ул. Пограничная, 1
Начальник Службы в г. Дербент
Пограничного Управления ФСБ России
по Республики Дагестан
РД, г. Дербент, ул. З. Космодемьянской, 3
АДМИНИСТРАТИВНОЕ исковое ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании неправомерных действий начальника Службы в г. Дербенте и начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан, в связи с направлением представления, на увольнение военнослужащего с военной службы в отставку по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, до получения результатов проведения военно-врачебной комиссии (далее – ВВК) о категории годности к военной службе, реализации приказа о моем увольнении с военной службы в отставку и приказа об исключении меня из списков личного состава.
Я, Колева Елена Борисовна, проходила военную службу в Службе в г. Дербенте на должности контролера 1 категории 1 отделения пограничного контроля контрольно-пропускного пункта «Яраг-Казмаляр» отряда пограничного контроля «Дагестан» Службы в г. Дербенте Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан в звании прапорщик.
09.07.2019 мне контролеру 1 категории 1 опк кпп ……. Службы в г. Дербенте Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан прапорщику Колеве Елене Борисовне, позвонил мой непосредственный начальник капитан Верников П.В. и довел до меня, что в адрес кпп «……» поступила телеграмма от 09.07.2019 вх. № 80, в которой было указано, что я, прапорщик Колева Елена Борисовна приказом Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан от 07.06.2019 № 20-ЛС уволена с военной службы в отставку.
23.07.2019 ко мне домой пришли офицеры Службы в г. Дербенте и довели до меня, что приказом Службы в г. Дербенте от 15.07.2019 № 15-ЛС я исключена из списков личного состава с 22.07.2019.
Полагаю направленное начальником Службы в г. Дербенте представление меня к увольнению с военной службы, приказ Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан об увольнении меня с военной службы и приказ Службы в г. Дербенте об исключении меня из списков личного состава незаконными по следующим основаниям.
30.04.2019 я обращалась рапортом на имя начальника Службы в г. Дербенте генерал-майору Пубному М.В., в котором просила о предоставлении мне возможности получения рекомендованного мне оперативного лечения по приобретенному вследствие полученной в 2013 году тяжелой травмы (увечья) при исполнении обязанностей военной службы. Также я просила о предоставлении мне возможности последующего прохождения полного медицинского обследования и освидетельствования после получения назначенного мне оперативного лечения, с целью определения категории годности к военной службе при определившемся врачебно-экспертном исходе, в связи с предстоящим увольнением с военной службы.
Ведь от вынесенной категории годности к военной службе зависел мой выбор основания для увольнения с военной службы, а выбор основания для увольнения – это право гарантированное военнослужащему пунктом 11 статьи 34 Указа Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», в котором дословно говорится: «При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию», поскольку на тот момент состояние моего здоровья ухудшалось, лечение окончательно проведено не было, и это не позволяло провести полное и объективное обследование.
Рапорт с просьбой о направлении меня на ВВК, с целью обследования и освидетельствования, для определения категории годности к военной службе перед предстоящим увольнением с военной службы, мной был подан 25.02.2019 № 458. Также свою просьбу о направлении меня военно-врачебную комиссию перед предстоящим увольнением я изложила в своем рапорте на увольнение с военной службы от 25.02.2019 № 457. О своем несогласии на увольнение с военной службы до проведения мне необходимого оперативного лечения и до проведения последующего медицинского освидетельствования по вопросу определения категории годности к военной службе перед предстоящим увольнением я также изложила в листе беседы от 14.05.2019.
14.03.2019, после получения всех необходимых документов в отделе кадров Службы и ВМП № 2, я начала прохождение военно-врачебной комиссии в МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан.
В ходе прохождения ВВК по заключениям пройденных мной медицинских исследований выяснилось, что состояние моего здоровья ухудшилось и моим лечащим врачом ортопедом-травматологом МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан Дубининым Д.И. рекомендовано мне стационарное обследование и лечение в условиях отделения реконструктивной и пластической хирургии в ГКВГ г. Голицыно.
05.04.2019 мной был подан рапорт от 05.04.2019 № 697 на имя начальника отдела кадров с просьбой о направлении меня на военно-врачебную комиссию для рассмотрения и решения вопроса о моей госпитализации в ГКВГ г. Голицыно с целью проведения обследования и оперативного лечения, в связи с ухудшением моего здоровья.
29.04.2019, спустя 24 дня с момента обращения, я получила в отделе кадров направление на медицинское освидетельствование от 29.04.2019 № 342 и предписание от 29.04.2019 № 21/8/656.
30.04.2019 я начала ВВК по вопросу нуждаемости в обследовании и лечении в условиях отделения реконструктивной и пластической хирургии в ГКВГ г. Голицыно и определения сроков моей госпитализации.
Заключение ВВК МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан о необходимости моего лечения в условиях ГКВГ г. Голицыно было вынесено 07.05.2019 № 1172.
19.05.2019 мне позвонил начальник подразделения и довел до меня, что по команде руководства Службы в г. Дербенте меня отправили с 20.05.2019 в основной отпуск за 2019 год.
Вместе с тем, руководство Службы в г. Дербенте отправило меня в отпуск, не смотря на то, что у меня не закрыт акт ВВК перед предстоящим увольнением, и не смотря на то, что врачами МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан мне было рекомендовано стационарное лечение в хирургическом и терапевтическом отделениях МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан, вместе с тем, в соответствии со статьей 359 Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495, рекомендации врача подлежат обязательному их выполнению должностными лицами.
23.05.2019 из-за стойкого невыносимого болевого синдрома ( по экстренным показаниям) , я была вынуждена обратиться за медицинской помощью как частное лицо в отделение ортопедии и травматологии Республиканской клинической больницы г. Махачкалы.
После осмотра я была госпитализирована, врач довел до меня о необходимости оперативного лечения травмированной ноги, о чем мной было незамедлительно доложено моему непосредственному начальнику капитану Верникову П.В., начальнику ВМП № 2, хирургу ВВК Бойко С.А. и моему лечащему врачу Динину Д.И.
В условиях отделения травматологии и ортопедии Республиканской клинической больницы мне было сделаны две операции по проведению артродеза подтаранного сустава – 24.05.2019 и проведению артродеза голеностопного сустава – 29.05.2019.
«Артродез суставов является радикальной хирургической операцией с целью неподвижного соединения костей, образующих суставы, выключая таким образом их функции. Она позволяет восстановить опору на конечность и избавить человека от невыносимых болей. Показаниями для артродеза суставов являются сильные деформации конечности или запущенные стадии патологий. Операция назначается при сильных болях, которые не снимаются консервативными методами».
В настоящее время у меня обездвижены 2 сустава правой стопы, как пройдет реабилитация и восстановление, я не знаю, но надеюсь, что я смогу нормально передвигаться сама, без костылей и трости. К сожалению, мое состояние здоровья уже никогда не станет прежним, правая стопа навсегда утеряла свою подвижность и теперь она зафиксирована в неподвижном состоянии под углом 90 градусов на всю оставшуюся жизнь.
05.06.2019 я была выписана из больницы для прохождения дальнейшего амбулаторного наблюдения и послеоперационного лечения у врача-травматолога по месту службы.
06.06.2019 я прибыла в поликлинику МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан к своему лечащему врачу ортопеду-травматологу Динину Д.И. и представила ему все документы из Республиканской клинической больницы г. Махачкалы. С 06.06.2019 по настоящее время я нахожусь на рекомендованном амбулаторном послеоперационном лечении в поликлинике МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан (лист освобождения от 06.06.2019 № 1388).
Получается, что мое представление к увольнению с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе было направлено должностными лицами Службы в г. Дербенте в Пограничное управление ФСБ России по Республике Дагестан во время моего стационарного оперативного лечения, по приобретенному вследствие полученной в 2013 году травмы (увечья) при исполнении обязанностей военной службы, рекомендованного мне заключением ВВК МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан.
Приказ Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан об увольнении меня с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе от 07.06.2019 № 230-ЛС состоялся за 45 суток до возникновения основания увольнения, так предельный возраст у меня наступил 22.07.2019, до вынесения заключения ВВК о моей категории годности к военной службе, после завершения рекомендованного мне послеоперационного лечения, во время прохождения мной послеоперационного лечения. Тем самым должностные лица Службы в г. Дербенте и руководство Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан лишили меня права, гарантированного мне пунктом 11 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, в котором говорится о том, что при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.
По моему мнению, определение начальником Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан статьи увольнения до того, как станут известны результаты военно-врачебной комиссии, после завершения мной рекомендованного послеоперационного лечения и после определившегося врачебно-экпертного исхода, грубо нарушает мои права.
Согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации № 565 от 04.07.2013 года «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, и сотрудников, получивших в период прохождения военной службы (приравненной службы) и военных сборов увечье, заболевание, проводится для определения категории годности к военной службе (приравненной службе) при определившемся врачебно-экспертном исходе. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
О прохождении мной рекомендованного оперативного лечения и послеоперационного лечения, о не реализованных 56 суток основного отпуска за 2019 год в связи с заболеванием, а также о невозможности подачи рапорта о продлении основного отпуска за 2019 год, по причине, что послеоперационное лечение не завершено, я установленным порядком доложила рапортом от 08.07.2019 № 1289 на имя своего непосредственного начальника капитана Веникова П.В. и рапортом от 08.07.2019 № 1290 на имя начальника Службы в г. Дербенте генерал-майора Пубного М.В.
Также должностными лицами Службы в г. Дербенте в отношении меня неоднократно нарушался порядок увольнения военнослужащих, и со мной не было проведено своевременно ни одного из обязательных запланированных мероприятий, согласно Плана увольнения военнослужащих Службы в г. Дербенте в 2019 году, утвержденного распоряжением начальника Службы в г. Дербенте от 29.11.2018 № 2049с.
Вместе с тем, 23.07.2019 ко мне домой прибыли должностное лица Службы в г. Дербенте и довели до меня, что я исключена из списков личного состава Службы в г. Дербенте с 22.07.2019 приказом от 15.07.2019 № 155-ЛС.
Приказ об исключении меня из списков личного состава Службы в г. Дербенте считаю не законным, так как этим приказом нарушены мои права, как военнослужащего, так и гражданина.
На момент исключения меня из списков личного состава Службы в г. Дербенте у меня осталось 56 суток нереализованного основного отпуска за 2019 год, по причине заболевания, также мной не подавался установленным порядком рапорт о сдачи дел и должности.
Согласно пункта 16 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
На основании требований пункта 18 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы: «Военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения».
На момент исключения из списков личного состава Службы в г. Дербенте я находилась на рекомендованном послеоперационном лечении, о чем я неоднократно докладывала установленным порядком, с указанием реквизитов листков освобождения военнослужащего от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности руководству Службы в г. Дербенте разного уровня, начиная от своего непосредственного начальника капитана Ведерникова П.В. до начальника Службы в г. Дербенте генерал-майора Поддубнова М.В.
Подать установленным порядком рапорт на продление основного отпуска за 2019 год у меня не было возможности, так как мое рекомендованное послеоперационное лечение не было завершено, и не завершено оно до настоящего времени.
Вместе с тем, исключив меня из списков личного состава, начальник Службы в г. Дербенте намерено лишил меня права на получение медицинской помощи, права на рекомендованное послеоперационное лечение в ведомственном медицинском учреждении МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан, так как, утратив статус военнослужащего и не имея 20 лет календарной выслуги я утратила право на лечение в МСЧ УФСБ России по Республике Дагестан, где проходила рекомендованное послеоперационное лечение на момент исключения меня из списков личного состава Службы в г. Дербенте, мой листок освобождения военнослужащего от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 06.06.2019 № 1388 открыт по настоящее время.
А ведь это является нарушением моих прав на охрану здоровья и медицинскую помощь согласно статье 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», также статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а статья 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает принцип приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступности медицинской помощи и недопустимости отказа в оказании медицинской помощи.
Право на охрану здоровья военнослужащих установлено в статье 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», нормами главы 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих – обязанность командиров. Под сохранением и укреплением здоровья военнослужащих понимается обязанность командира выполнять мероприятия, указанные в главе 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно в статье 327: проведение мероприятий по оздоровлению условий службы и быта; систематическое закаливание, регулярные занятия физической подготовкой и спортом; осуществление санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий. При этом в рамках лечебно-профилактических мероприятий проводятся диспансеризация, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих.
Из статьи 326 следует, что сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие военнослужащих — важная и неотъемлемая часть их подготовки к выполнению своего воинского долга. Забота командира (начальника) о здоровье подчиненных является одной из его основных обязанностей в деятельности по обеспечению постоянной боевой готовности воинской части (подразделения), а из статьи 339 следует, что основными лечебно-профилактическими мероприятиями являются диспансеризация, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих.
Также, исключив меня из списков личного состава, без предоставления мне возможности прохождения мной рекомендованного медицинского освидетельствования на предмет определения годности к военной службе после завершения лечения, меня лишили права на выбор статьи увольнения, гарантированного мне пунктом 11 статьи 34 Указа Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», в котором дословно говорится: «При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию».
До проведения мне оперативного лечения, согласно раздела 2 «Расписания болезней», мой приобретенный диагноз вследствие полученной травмы (увечья) при исполнении обязанностей военной службы относился к статье 65 пункту «б», и подходил для определения категории «в» годности к военной службе. Но после проведения мне рекомендованного необходимого оперативного лечения (проведение артродезов) мое состояние здоровья поменялось и диагноз возможно будет уже относится, к пункту «а» статьи 65, и категория годности к военной службе изменится с категории «в» на категорию «д», в связи с чем меня лишили всех прав, связанных с увольнением по данной категории.
Право на единовременное пособие в соответствии с частью 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» возникает у военнослужащего при наличии двух условий: 1. Признание его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе вследствие военной травмы и 2. Увольнение с военной службы по данному основанию. Порядок определения категории годности к военной службе устанавливается Положением о военно-врачебной экспертизе.
Военная служба, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26 декабря 2002 года N 17-П, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Соответственно, военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость осуществления поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, а государство гарантирует адекватное возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей военной службы.
Выбор правовых средств, направленных на возмещение такого вреда, относится к дискреции федерального законодателя, который, осуществляя на основании статей 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 (части 1 и 2) и 71 (пункты «в», «м») Конституции Российской Федерации правовое регулирование в данной сфере, обязан предусматривать эффективные гарантии реализации прав военнослужащих, соответствующие правовой природе и целям возмещения вреда, причиненного их здоровью, характеру возникающих между ними и государством правоотношений.
Таким образом, учитывая то, что я могу реализовать свое законное право на соответствующее медицинское освидетельствование только имея статус военнослужащего, начальник Службы в г. Дербенте, исключив меня из списков личного состава Службы в г. Дербенте без обеспечения возможности пройти медицинское освидетельствование нарушил мои названные права, в связи с чем я полагаю необходимым отменить оспариваемый приказ указанного должностного лица.
В настоящее время, из-за противоправных действий начальника Службы в г. Дербенте я осталась, сидя в инвалидной коляске, без средств на существование, без средств на оплату арендованного жилого помещения, без возможности по состоянию здоровья, оформления необходимых документов на получении пенсии, без возможности оформления необходимых документов на получение накоплений по военной ипотеке для приобретения жилья, а главное без права на получение медицинской помощи и права на завершение рекомендованного мне послеоперационного лечения по заболеванию, которое я приобрела вследствие получения в 2013 году тяжелой травмы (увечья) при исполнении обязанностей военной службы (военной травмы), которое было начато мной в период прохождения военной службы.
На основании статьи 218 КАС Российской Федерации,
ПРОШУ:
ПРИМЕЧАНИЕ : сначала просим приказ признать незаконным , а потом просим обязать отменить
1. В порядке подготовки дела к слушанию истребовать из войсковой части 2454-В: План увольнения военнослужащих Службы в г. Дербенте на 2019 году, утвержденного распоряжением начальника Службы в г. Дербенте от 29.11.2018 № 2049с; мой рапорт на увольнение с военной службы от 25.02.2019 № 457; лист проведения индивидуальной беседы от 29.04.2019; от 14.05.2019 и от 23.07.2019; телеграмму от 09.07.2019 вх. № 830 (исх. № 7-1887 отрпк «Дагестан»); рапорт на имя начальника Службы от 08.07.2019 № 1290 и рапорт на имя начальника 1 опк кпп «…………» капитана Веникова П.В.
2. Обязать начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан отменить приказ об увольнении меня по достижению предельного возраста от 07.06.2019 № 230-ЛС.
3. Обязать начальника Службы в г. Дербенте Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан отменить приказ об исключении меня из списков личного состава Службы в г. Дербенте от 15.07.2019 № 155-ЛС и обязать указанное должностное лицо восстановить меня на военной службе в прежней (или равной) должности.
4. Обязать начальника Службы в г. Дербенте Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан представить мне возможность продолжения и завершения рекомендованного мне послеоперационного лечения, с последующим прохождением полного медицинского освидетельствования на предмет определения годности к военной службе при определившемся врачебно-экспертном исходе, перед предстоящим увольнением с военной службы.
5. Обязать начальника Службы в г. Дербенте Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан продлить мне нереализованный основной отпуск за 2019 год на соответствующее количество дней болезни, после завершения рекомендованного мне послеоперационного лечения.
6. Взыскать с ответчиков государственную пошлину в размере 300 рублей и оплату за услуги моего законного представителя в суде в размере 40 000 рублей.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Квитанция об уплате госпошлины.
2. Нотариально удостоверенная копия доверенности от Колевы Е.Б.
3. Копии административного искового заявления по количеству лиц участвующих в деле