О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Выслуга для начисления пенсии СНГ

В Барнаульский гарнизонный военный суд

Адрес: 656056, г. Барнаул, ул. Короленко, д. 5 Тел.: (3852) 29-85-17

От заявителя:  Сергей Александрович, 00.00.0000 г.р

Адрес:——

Тел. 8——

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании действительным воинского звания

Я, Сергей Александрович, проходил военную службу в Вооруженных Силах республики Казахстан в в/ч № ВЧ-5518 Конвойный полк ВВ МВД в период с «00» 00.199 г. по «00» 00.199 г.

00.00.2018 г я обратился в департамент государственной службы и кадров МВД России по вопросу включения периода службы с 01.01.2002 по 30.04.2008 г в органах уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции республики Казахстан в выслугу лет для назначении пенсии по линии МВД России.

00.00.2018 года я получил ответ в котором мне было отказано во включении периода службы в органах уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции республики Казахстан. Копию ответа прилагаю.

С выводами департамента я не согласен по следующим основаниям.

Доводы ответчика в этой части основаны на неправильном толковании норм международного права.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 указано: «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» указано:

» 2. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»). Частью правовой системы Российской Федерации являются также заключенные СССР действующие международные договоры, в отношении которых Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства СССР в качестве государства — продолжателя Союза ССР. Согласно пункту «а» статьи 2 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» под международным договором Российской Федерации надлежит понимать международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (например, конвенция, пакт, соглашение и т.п.). Международные договоры Российской Федерации могут заключаться от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).. 3. Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.»

Также в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 года №4 указано : «Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти или уполномоченной организацией, заключившими данный договор (часть 4 статьи 15, статьи 90, 113 Конституции Российской Федерации)».. Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации.

Общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, носит заявительный характер и предполагает её выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Статьей 2 «Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств» (заключено в г. Ашхабаде 24.12.1993 года, вступило в силу для государства Казахстан 21.11.1994 года) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям, определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

По смыслу указанной статьи, а также согласно решению Экономического суда СНГ № 01/1-1-07 «О толковании ч. 1 ст. 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств от 24.12.1993 года» (принято в г. Минске 20.09.2007 года), право на пенсию за выслугу лет бывшими сотрудниками органов внутренних дел государств – участников Соглашения от 24.12.1993 года может быть реализовано в любое время и в любом из государств – участников на условиях, по нормам и в порядке, установленными законодательством государства, на территории которого эти сотрудники постоянно проживают, и независимо от того, приобрели они данное право по законодательству места прохождения службы или нет. Вместе с тем в расчет выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел, как это предусмотрено частью первой ст. 2 Соглашения, осуществляется по законодательству государства, в котором они проходили службу.

Следовательно, законодательство государства, где Я проходил службу, установило порядок для исчисления выслуги лет при начислении пенсии сотрудникам органов внутренних дел, в соответствии с которым в выслугу лет включалась служба в бывшем республики Казахстан .

Таким образом, в соответствии с нормами международного права при исчислении выслуги лет для начисления пенсии по линии МВД ответчик – МВД России обязан включить в выслугу лет спорный период службы, поскольку это предусмотрено законодательством республики Казахстан.


В соответствии

ПРОШУ:

  1. Признать отказ, департаментом государственной службы и кадров МВД России, во включении периода службы в органах уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции республики Казахстан незаконным;
  2. Обязать департамент государственной службы и кадров МВД России  включить период службы с 01.01.2002 по 30.04.2008 г в органах уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции республики Казахстан в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России.

«_»__________2018г.                               __________________/ С. А./

Ссылка на решение суда

А также подборка решений судов

В Барнаульский гарнизонный военный суд 
Адрес: 656056, г. Барнаул, ул. Короленко, д. 5 
Тел.: (3852) 29-85-17 

Административный истец : 
Целовальникова Сергея Александровича, 
21.01.1974 г.р. 
Адрес: Алтайский край г.Рубцовск 
ул.Алтайская д.189 — кв.75 
Тел. 89237238177

Административный ответчик : ЦФО ГУ МВД России по Алтайскому краю г. Барнаул …… адрес … тел …. 

  
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 
О включении периода службы для назначении пенсии 
Я, Целовальников Сергей Александрович, проходил военную службу в в/ч № 6638 Конвойный полк ВВ МВД в Республике Казахстан на должности контролера по надзору за осужденными в период с 13.02.1995 г. по 01.09.1997 г., с 01.09.1997г. по 28.12.2001г. в в/ч № 5518 . 
С 28.12.2001г. по 10.01.2002г. в связи организационно-штатными мероприятиями находился в распоряжении УК УИС МВД по Восточно-Казахстанской области. 
С10.01.2002г. — 30.04.2008г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Республики Казахстан. 
На основании приказа Министерства внутренних дел Республики Казахстан (МВД РК) от 4 января 2001 года №5 «Об организации передачи Комитету уголовно-исполнительной системы МВД РК территориальных подразделений уголовно-исполнительной системы» Управление уголовно-исполнительной системы перешло в ведомство Министерства внутренних дел Республики Казахстан и стало называться Управление Комитета Уголовно-исполнительной системы по Восточно-Казахстанской области МВД РК. 
Приказом Управления от 12 декабря 2001 года № 151 во исполнении Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года « О внесении изменений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования уголовно-исполнительной системы и статусе ее работников» уголовно-исполнительная система Республики Казахстан с 01.01.2002года была передана в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан. 
В соответствии с вышеназванным Законом Управление Комитета уголовно- исполнительной системы по Восточно-Казахстанской области из ведомства Министерства внутренних дел Республики Казахстан перешло в ведомство Министерства юстиции Республики Казахстан (копию прилагаю). 
С 03.03.2009г. по 16.03.2018г. проходил службу по контракту в в/ч 6720 Алтайский край г. Рубцовск . Строевой частью № 6720 был произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии и был направлен в ГУ МВД России по Алтайскому краю в Центр финансового обеспечения г. Барнаул. Через два месяца мне сообщили из строевой части, что период службы в органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республике Казахстан не подлежат зачету в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России. 
19.06.2018 г. мною было направлено заявление на имя командира в/ч 6720 для разъяснения: на основании каких правовых законов и нормативных актов мне не засчитали выслугу лет службы в Республике Казахстан (копию прилагаю). 
29.06.2018г. №6/Ц-3 я получил ответ от Врио командира в /ч 6720 Шодоева Б.Б., где указано для определения правомерности включения в расчет выслуги лет периодов службы в Министерстве юстиции Республике Казахстан направить запрос в Департамент государственной службы и кадров МВД России (копию прилагаю). 
19.06.2018 г я обратился с письменным заявлением к начальнику отдела пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Алтайскому краю г. Барнаул подполковнику внутренней службы Филиной Л.В. по вопросу включения периода службы с 01.01.2002 по 30.04.2008 г в органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции республики Казахстан в выслугу лет для назначении пенсии по линии МВД России (копию прилагаю). 
02.07.2018 года я получил письменный ответ № 12/3-3033 с ЦФО ГУ МВД России по Алтайскому краю г. Барнаул , в котором мне было отказано в включении периода службы в органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции республики Казахстан ( копию ответа прилагаю). 
С выводами Департамента государственной службы и кадров МВД России я не согласен по следующим основаниям. 
Доводы ответчика в этой части основаны на неправильном толковании норм международного права. 
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 указано: «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм 
международного права и международных договоров Российской Федерации» указано: 
» 2. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»). Частью правовой системы Российской Федерации являются также заключенные СССР действующие международные договоры, в отношении которых Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства СССР в качестве государства — продолжателя Союза ССР. Согласно пункту «а» статьи 2 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» под международным договором Российской Федерации надлежит понимать международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких, связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (например, конвенция, пакт, соглашение и т.п.). Международные договоры Российской Федерации могут заключаться от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).. 3. Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.» 
Также в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 года №4 указано : «Правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти или уполномоченной организацией, заключившими данный договор (часть 4 статьи 15, статьи 90, 113 Конституции Российской Федерации)».. Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации. 
Общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, носит заявительный характер и предполагает её выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации. 
В соответствии со ст. 4 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей 
указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями). 

Статьей 2 «Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств» (заключено в г. Ашхабаде 24.12.1993 года, вступило в силу для государства Казахстан 21.11.1994 года) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям, определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства. 
Анализ нормативных правовых актов государств – участников Соглашения от 15 мая 1992года ,определяющих порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим показал ,что в выслугу лет включается не только воинская служба ( в том числе и на льготных условиях ), но и иная трудовая деятельность военнослужащих , непосредственно к ней не относящаяся ,например: служба в органах внутренних дел, подразделениях министерства по чрезвычайным ситуациям , органах уголовно-исполнительной системы на должностях офицерского , начальствующего и рядового состава . 
В Республике Казахстан в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим засчитывается служба в подразделениях Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (подпункт 1 пункта 1 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республики Казахстан» от 20 июля 1997 года №136-1). 
По смыслу указанной статьи, а также согласно решению Экономического суда СНГ № 01/1-1-07 «О толковании ч. 1 ст. 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств от 24.12.1993 года» (принято в г. Минске 20.09.2007 года), право на пенсию за выслугу лет бывшими сотрудниками органов внутренних дел государств – участников Соглашения от 24.12.1993 года может быть реализовано в любое время и в любом из государств – участников на условиях, по нормам и в порядке, установленными законодательством государства, на территории которого эти сотрудники постоянно проживают, и независимо от того, приобрели они данное право по законодательству места прохождения службы или нет. Вместе с тем в расчет выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел, как это предусмотрено частью первой ст. 2 Соглашения, осуществляется по законодательству государства, в котором они проходили службу. 
Следовательно, законодательство государства, где Я проходил службу, установило порядок для исчисления выслуги лет при начислении пенсии сотрудникам органов внутренних дел, в соответствии с которым в выслугу лет включалась служба в бывшей республике Казахстан . 
Таким образом, в соответствии с нормами международного права при исчислении выслуги лет для начисления пенсии по линии МВД ответчик – МВД России обязан включить в выслугу лет спорный период службы, в том числе и на льготных условиях, поскольку это предусмотрено законодательством республики Казахстан. 

В соответствии 
ПРОШУ: 
1. Признать отказ, департаментом государственной службы и кадров МВД России, во включении периода службы в органах уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции республики Казахстан незаконным; 
2. Обязать департамент государственной службы и кадров МВД России включить период службы с 01.01.2002 по 
30.04.2008 г в органах уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции республики Казахстан в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России. 
Приложение к исковому заявлению: 
1. Исковое заявление 2 экз. на 5 листах 
2. Копия Архивной справки МВД Республики Казахстан 2 экз. на 2 листа 
3. Копия заявления на командира в/ч 6720 2 экз. на 1 листе 
4. Копия ответа от командира в/ч 6720 2 экз. на 3 листах 
5. Копия заявления на начальника отдела ЦФО ГУ МВД по Алтайскому краю 2 экз. 
на 2 листах 
6. Копия ответа начальника отдела ЦФО ГУ МВД по Алтайскому краю 2экз. на 2 
листах 




« _»__________2018г. __________________ /Целовальников С.А./

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *