Право на пенсию по смешанному стажу, Смешанный стаж учеба , выслуга, гражданский стаж
сборник решений судов по Смешанному Стажу : по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста , имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более , из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба
Увольнение по собственному желанию, НУК, в связи с лишением звания не предусматривает назначение пенсии за выслугу лет.
ст.13 п. «б» Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (ред. от 01 октября 2019 года , с изм. от 28 января 2020 года ) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста , имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более , из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
ст.13 п. «б» Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1
Право на пенсию по смешанному стажу имеют лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста , имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более , из которых, не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба
Отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных условий не дает права для назначения смешанного вида пенсии
Подсчет выслуги лет на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсии не ВХОДИТ — ТОЛЬКО КАЛЕНДАРНАЯ!
Как следует из пункта 157 Руководства по учёту личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённому приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 сентября 2015 года № *47, при увольнении военнослужащих с военной службы с правом на пенсионное обеспечение заполнение учётных документов исчисления выслуги лет и общего трудового стажа осуществляется на основании личного дела военнослужащего региональными управлениями финансового обеспечения по субъектам Российской Федерации. При этом при увольнении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не имеющих право на назначение пенсии, исчисление выслуги лет и общего трудового стажа осуществляется соответствующими кадровыми органами. ( Решение № 2А-160/2020 2А-160/2020~М-173/2020 М-173/2020 от 2 июля 2020 г. по делу № 2А-160/2020 Калининградский гарнизонный военный суд (Калининградская область)
п. «б» ст. 13 Закона № 4468-1 основанием для назначения пенсии за выслугу лет является общий трудовой стаж , то выслуга лет в льготном исчислении при назначении пенсии, не засчитывается —Решение № 2-247/2020 2-247/2020(2-8428/2019;)~М-7591/2019 2-8428/2019 М-7591/2019 от 28 мая 2020 г. по делу № 2-247/2020Вахитовский районный суд г. Казани (Республика Татарстан )
СРАВНЕНИЕ — пенсия по смешанному стажу и выслуге :
В соответствии с п. «а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон N 4468-1) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, проходившие службу в органах внутренних дел 20 лет и более .
Согласно п. «б» ст. 13 указанного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют также лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста , имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более , из которых не менее 12 лет 06 месяцев составляет военная служба, служба в органах внутренних дел, иная приравненная служба.
Согласно ч. 3 ст. 18 Закона N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством РФ.Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом N 4468-1 включаются не любые периоды трудовой деятельности, а лишь те, которые предусмотрены Порядком исчисления выслуги лет , назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941. Решение № 2-3177/2020 2-3177/2020~М-774/2020 2-3188/2020 М-774/2020 от 26 мая 2020 г. по делу № 2-3177/2020 Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область)
Решение № 2-70/2020 2-70/2020(2-714/2019;)~М-718/2019 2-714/2019 М-718/2019 от 17 февраля 2020 г. по делу № 2-70/2020Касимовский районный суд (Рязанская область) : В соответствии с ч.2 и 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу , службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются, в том числе, период прохождения военной службы , а также другой приравненной к ней службы , предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу , службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ №400).
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу , службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
В соответствии со ст. 1 указанного закона его действие распространяется, в том числе, на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в «б» настоящей статьи, и их семей).
Согласно п. «а» ст. 5 вышеназванного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе , и ( или ) на службе в органах внутренних дел, и ( или ) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и ( или ) на службе в Государственной противопожарной службе , и ( или ) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и ( или ) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и ( или ) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В соответствии со ст. 50 указанного выше Закона работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
суд приходит к выводу, что с учетом наличия трудового стажа до увольнения из органов внутренних дел, у истца имеется лишь два условия, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет общий трудовой стаж 25 лет и более, а также достижение на день увольнения 45-летнего возраста . Однако, отсутствует третье необходимое условие основание увольнения, а именно без наличия основания увольнения по достижении предельного возраста , по состоянию здоровья , либо в связи с организационноштатными мероприятиями пенсия за выслугу лет истцу назначена быть не может.
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях«;
в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Решение № 2-1376/2019 2-1376/2019~М-829/2019 М-829/2019 от 24 июня 2019 г. по делу № 2-1376/2019
Первомайский районный суд г. Владивостока (Приморский край)
В соответствии с п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу , службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе , состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста , имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба , и ( или ) служба в органах внутренних дел, и ( или ) служба в Государственной противопожарной службе , и ( или ) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и ( или ) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с п. «а» ст. 53 названного Закона пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются: лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, — со дня увольнения со службы , но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.
В соответствии с пп. 40 п. 11 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 г. № 1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», действующего на момент увольнения истицы с военной службы , к основным задачам военных комиссариатов относится организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат. Аналогичное положение содержит действующее в настоящее время «Положение о военных комиссариатах», утверждённое Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609.
Согласно положениям ст. 54 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, в редакции, действовавшей на 24.05.2009 г., днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления.
В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в ч. 1 настоящей статьи.
При этом редакция ст. 54 указанного Закона: «Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления», принята Федеральном законом от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ, и не действовала на момент возникновения права истицы на получение пенсии.
Таким образом, довод истицы о том, что она не могла своевременно обратиться и представить в пенсионный орган документы для назначения пенсии, в частности – денежный аттестат, который она обязана была представить, не может быть принят во внимание.
Как следует из возражений Министерства обороны Российской Федерации, впервые с заявлением о назначении пенсии истица обратилась 30.09.2015 г., на основании данного заявления истице с 01.10.2015 г. была назначена пенсия, доказательств обратного истицей суду не представлено, её утверждение о неоднократных обращениях в органы военного управления с различными заявлениями об обращении за назначением пенсии в установленном законом порядке не свидетельствует.
Согласно ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 в редакции, действовавшей на 24.05.2009 г., заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (орган социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.
Решение № 2-3385/2019 2-3385/2019~М-2604/2019 М-2604/2019 от 20 июня 2019 г. по делу № 2-3385/2019
Центральный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) — Гражданские и административные
Дело №2-3385/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2019 года Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе: судьи Пчёлкиной Н.Ю., при секретаре Янченко Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трущенко Сергея Викторовича к ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края», ФКУ «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» о признании незаконным решения, возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет
УСТАНОВИЛ:
Трущенко С.В. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Алтайского края» о признании незаконным решения, возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет. В обоснование исковых требований указал, что капитан запаса Трущенко С . В . призван на военную службу ДД.ММ.ГГГГ Восточным РВК г. Бийска Алтайского края. На момент увольнения из рядов вооруженных сил в ДД.ММ.ГГГГ году выслуга в календарном исчислении составляла 17 лет 5 месяцев 10 дней, в льготном исчислении 19 лет 10 месяцев 26 дней. В период прохождения военной службы , а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил обучение в Благовещенском высшем танковом командном училище, состоял на действительной военной службе и именовался курсантом, на которого распространялись обязанности, установленные для военнослужащих.
После увольнения с военной службы пенсия истцу не была назначена, поскольку не достаточно продолжительности выслуги лет. В ДД.ММ.ГГГГ от сослуживца, также проходившего обучение в указанном выше училище с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, стало известно, что лицам, проходившим обучение в танковом училище, время обучения засчитано в льготном исчислении, и они получают военную пенсию, что подтверждается решением Петропавловск-Камчатского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ. С этого момента истцу стало известно о нарушении его прав.
ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление Военному комиссару …. о перерасчете выслуги лет военной службы .
Согласно ответу военного комиссара …. от ДД.ММ.ГГГГ указанный период обучения подлежит вкючению в календарном исчислении, поскольку в спорный период курсанты военных училищ приравнивались к военнослужащим срочной службы , которым льготный период в срок военной службы не засчитывался. С действиями ответчика истец не согласен, считает их незаконными и нарушающими право на пенсионное обеспечение.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу в особых условиях, в местности с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями. Состав военнослужащих не является определяющим условием льготного исчисления выслуги лет. До поступления в училище истец проходил военную службу по призыву в войсковой части 59933.
На основании изложенного, истец просит признать действия военного комиссара …., связанные с отказом в перерасчете выслуги лет в период обучения в Благовещенском высшем танковом командном училище в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении один месяц военной службы за полтора месяца, незаконными; обязать указанное должностное лицо пересчитать выслугу лет истца, а именно период обучения в Благовещенком высшем танковом командном училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитать в льготном исчислении один месяц военной службы за полтора месяца, внести изменения в личное дело.
Судом в качестве соответчика по делу привлечено ФКУ «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу».
В судебном заседании истец Трущенко С.В., его представитель Шишмарев А.В. настаивали на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно истец пояснил, что службу он закончил в ДД.ММ.ГГГГ Для назначения военной пенсии не хватило 1 месяца стажа. Период обучения подлежит исчислению в льготном порядке с момента начала обучения или с момента вступления в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Маслова Т.А. возражала против удовлетворения исковых требований по доводам отзыва. Дополнительно пояснила, что военный комиссариат Алтайского края является ненадлежащим ответчиком по делу. Расчет пенсии осуществляет Управление финансового обеспечения по Центральному военному округу Министерства обороны РФ. Оснований для назначения истцу пенсии не имеется, поскольку не выработан 20-ти летний стаж.
Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» в судебное заседание не явился, извещен. Представил отзыв на исковое заявление в котором возражал против удовлетворения исковых требований, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при сложившейся явке.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Трущенко С.В., проходил действительную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Согласно выписке из личного дела, капитан запаса Трущенко С . В . на военную службу призван ДД.ММ.ГГГГ Восточным РВК г. Бийска Алтайского края и проходил военную службу :
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в списках войсковой части №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ курсантом в войсковой части №
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ электриком в войсковой части №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ курсантом в Благовещенском высшем танковом командном училище;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ командиром взвода в войсковой части №
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ командиром роты по работе с личным составом в войсковой части №;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ командиром мотострелковой роты в войсковой части №.
уволен с военной службы с зачислением в запас по п.п. «б» п.1 ст.51 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе » (по окончании срока контракта) и с ДД.ММ.ГГГГ Трущенко С.В. исключен из списков личного состава.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Трущенко С.В. относился к офицерам 3 отделения офицеров запаса (и кадров) Военного комиссариата …., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к офицерам 2 отделения призыва Военного комиссариата …. и ….;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Трущенко С.В. находился в распоряжении военного комиссара ….. Уволен с военной службы в запас по п.п. «а» п.2 ст.51 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе » ( в связи с организационно-штатными мероприятиями .
Из материалов дела следует, что продолжительность выслуги лет в Вооруженных Силах РФ определена истцу в размере 19 лет 10 месяцев 26 дней. Из них в календарном исчислении 17 лет 5 месяцев 10 дней, в льготном исчислении 2 года 5 месяцев 16 дней.
При этом, период обучения в Благовещенском высшем танковом командном училище зачтен в выслугу лет в календарном исчислении.
ДД.ММ.ГГГГ Трущенко С.В. обратился к военному комиссару Алтайского края с заявлением о перерасчете пенсии за выслугу лет, а именно расчете в льготном исчислении периода обучения в Благовещенском высшем танковом командном училище.
Согласно ответу Военного комиссара …. от ДД.ММ.ГГГГ № оснований для повторного направления личного дела на подсчет выслуги лет с учетом льготного исчисления не имеется.
Полагая, что действиями ответчика нарушается право на пенсионное обеспечение, истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст.ст. 2,8 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации пенсия за выслугу лет, назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу , службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1).
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на следующие категории лиц:
лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации;
лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах.
Согласно ст.13 указанного Закона, право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе , состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста , имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба .
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе военная служба .
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы , учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации, определен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (далее — Постановление от 22.09.1993 N 941).
В соответствии с ст.1 Постановления от 22.09.1993 N 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются — военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы , учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитываются, в том числе:
военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах;
военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях.
Согласно п. «г» ст.3 Постановления от 22.09.1993 N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях служба в отдаленных местностях Российской Федерации согласно Приложению N 1 (раздел II, с указанных в этом разделе сроков).
Согласно разделу II Приложения №1 к Постановлению от 22.09.1993 N 941 к отдаленным местностям, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях — один месяц службы за полтора месяца относится Амурская область для военнослужащих — с 1 января 1985 года.
Согласно ст. 5 Постановления от 22.09.1993 N 941 военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба ), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
В соответствии со ст. 11 Закона СССР от 12.10.1967 №1950-7 «О всеобщей воинской обязанности» граждане, принятые в военно-учебные заведения, состояли на действительной службе и именовались курсантами. На них распространяются обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы . Они и их семьи пользуются правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы .
Законом Российской Федерации от 11.02.1993 №4455-1 «О воинской обязанности и военной службы », действовавшим в спорный период, определено, что до заключения контракта о прохождении военной службы курсант имеет правовое положение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (п. 3 ст.31).
Указанный Закон утратил силу с момента принятия Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе «.
Согласно п.2 ст. 35 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О воинской обязанности и военной службе » граждане, не проходившие военную службу , при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования заключают новый контракт о прохождении военной службы .
Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные организации заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.
Согласно положений п.1 ст.2 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся:
курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).
Таким образом, из анализа совокупности указанных правовых норм следует, что на граждан, обучавшихся в военных учебных заведениях, распространяются права и обязанности, установленные для военнослужащих.
Указанные лица, до заключения контракта о прохождении военной службы , имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, после заключения контракта – военнослужащих проходящих военную службу по контракту.
По общему правилу военная служба по призыву включается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
Законом не предусмотрено возможности исчисления в льготном порядке периода службы по призыву в неблагоприятных условиях местности.
Кроме того, законодательством, действовавшим в спорный период, также было предусмотрено, что на курсантов военных учебных заведений распространяются льготы как на военнослужащих срочной службы .
Из материалов дела следует, что контракт о прохождении военной службы с истцом заключен ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в период обучения истца в Благовещенском высшем танковом командном училище, находившимся в Амурской области (г. Благовещенск) в районе с неблагоприятными климатическими условиями с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Трущенко С.В. имел статус военнослужащего срочной службы и пользовался правами и льготами, которые предусмотрены для этой категории военнослужащих.
Законом не предусмотрено возможности приравнять военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (ранее – срочной службы ), в том числе в качестве курсантов военно-учебных заведений до заключения ими контрактов или в период действия Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» по правам и льготам к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Следовательно, истцу, как военнослужащему, проходившему срочную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, такая служба не может быть зачтена в выслугу лет на льготных условиях.
Доводы стороны истца о возможности произвести перерасчет пенсии с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 11.02.1993 №4455-1, которым предусмотрено заключение контракта о прохождении военной службы , не могут быть приняты во внимание, по следующим основаниям.
Согласно ст. 60 указанного закона, военнослужащий, обучающийся в военном училище, заключает контракт о прохождении военной службы в соответствии с настоящим Законом в течение 3 месяцев с момента введения в действие настоящего Закона.
Контракт на прохождение военной службы заключен с истцом в течение установленного законом срока.
На основании изложенного, спорный период службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно зачтен в выслугу лет в календарном исчислении. Правовых оснований для удовлетворения исковых требований в данной части не имеется.
Вместе с тем, с момента заключения контракта о прохождении военной службы (ДД.ММ.ГГГГ) у истца возникло право на льготное исчисление выслуги лет как один месяц военной службы за полтора, поскольку с указанного времени Трущенко В.С. являлся военнослужащим, проходившим военную службу по контракту в районе с неблагоприятными климатическими условиями.
Доводы ответчиков в данной части основаны на неверном толковании закона.
Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30.10.2015 №660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» обязанность по составлению расчета выслуги лет на пенсию возложена на кадровые органы и соответствующие органы финансового обеспечения (по округам).
С учетом изложенного, суд считает правильным возложить на ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» обязанность произвести перерасчет выслуги лет Трущенко С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один месяц военной службы за полтора.
Исковые требования к Военному комиссариату Алтайского края не подлежат удовлетворению как заявленные к ненадлежащему ответчику.
Исковые требования о признании незаконными действий, связанных с отказом в перерасчете пенсии в льготном исчислении являются основанием иска и не подлежат удовлетворению, как излишне заявленные.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ФКУ «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная при подаче иска, в размере 300 руб..
Руководствуясь ст.ст. 194—199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Возложить обязанность на ФКУ «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» произвести перерасчет выслуги лет Трущенко Сергею Викторовичу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один месяц военной службы за полтора.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу» в пользу Трущенко Сергея Викторовича государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Ю. Пчёлкина
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
СМЕШАННЫЙ стаж, СПЕЦИАЛЬНЫЙ стаж, пенсия , жилье , ВЫСЛУГА
ВОПРОС : 2 года срочки на севере, потом 5,9 лет милиция, после 5 лет гражданки, с 06.15г.в Вооружённых силах по настоящее время. через 4 года выходит 10 именно общего стажа в ВС РФ, у меня щас уже второй контракт подписал на 10 лет, 1) что мне будет положено субсидирование или компенсация? 2) И как быть с детьми от первого брака, чтоб получить и на них. И 3) жена прописана у родителей но квартира ОТВЕТ : ПЕНСИЯ ( не «северная») —-право наступает когда сначала гражданская служба а потом военная. При этом увольнение должно быть по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и на день увольнения 45 лет и более.
Чтобы получать военную пенсию по смещанному стажу, у вас должно быть 12,5 гражданского стажа и 12,5 военного, при этом увольняться вы должны с военной службы имея уже данный стаж. Если наоборот с гражданки увольняетесь, то не положено пенсия.
В соответствии с пунктом «а» статьи 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу , службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в Государственной противопожарной службе .
Согласно пункту «а» статьи 5 данного закона указанные лица приобретают право на пенсию за выслугу лет , если они имеют предусмотренную настоящим законом выслугу на службе в Государственной противопожарной службе .
В силу пункта «б» статьи 11 указанного закона пенсионное обеспечение осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации для лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пунктом «а» статьи 13 указанного закона определено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в Государственной противопожарной службе 20 лет и более .
Согласно статье 51 данного закона лица, указанные в статье 1 настоящего закона, с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации. Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.
В силу статьи 53 данного закона пенсии назначаются указанным лицам со дня увольнения со службы , но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении, кроме следующих случаев назначения им пенсии с более поздних сроков.
В соответствии со статьей 18 указанного закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается служба на должностях рядового и начальствующего состава в Государственной противопожарной службе . В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава Государственной противопожарной службы может засчитываться также время их учебы до определения на службу ( но не более пяти лет ) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы . Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Абзацем 3 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет , назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, зачисленным на службу до 01.01.1991, засчитывать периоды их работы до зачисления на службу , учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет .
В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 закона засчитывать время ( не более пяти лет ) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы , — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 01.01.2012
Решение № 2-327/2018 от 9 февраля 2018 г. по делу № 2-327/2018
Согласно ст.18 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается :, в том числе, военная служба ; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел может засчитываться также время их учебы до определения на службу ( но не более пяти лет ) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы .
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством РФ.
В соответствии с пунктом «а» статьи 14 Закона РФ от 12 февраля 1993 N4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, определяющей периоды военной и приравненной к ней службы , работы и иные периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы , органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться также время их учебы до определения на службу ( но не более пяти лет ) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы .
Согласно части 3 статьи 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 941 «О порядке исчисления выслуги лет , назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, указанных в статье 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I, впервые введено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» (далее — Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 156-ФЗ).
Решение № 2-4471/2017 2-4471/2017~М-4911/2017 М-4911/2017 от 5 октября 2017 г. по делу № 2-4471/2017
Добрый день!
Подскажите имею я право на пенсию по смешанному стажу.
1991-2003 год- служба в вс рФ. 12.3 г.
2003- 2019 годы на гражданке. 15 лет.
С 2019 года по настоящее время служба в полиции. 1974г.р-45 лет. ( майор) .
Спасибо.