Исковое заявление признать действия командира в/ч, по переводу на равнозначную воинскую должность без согласия, незаконным. Категория Б, ОШМ
В Барнаульский гарнизонный военный суд
656056, г. Барнаул, ул. Короленко, д. 5;
Административный истец: Фамилия Павел Владимирович 19.02.1983;
Проживающий по адресу:;
Телефон: +7 000000000;
e-mail:;
Административный ответчик: Командир в/ч 0000 Никольский Юрий Николаевич;
Административное исковое заявление
Я, сержант : Фамилия Павел Владимирович , прохожу военную службу по контракту в/ч 0000 войск национальной гвардии РФ Алтайский край, г. Бийск, ул. Промзона, индекс: 659316.
После прохождения военно-врачебной комиссии в ФГУЗ «6 Военный госпиталь ВНГ РФ» с 12.02.2018г. по 02.03.2018г. получил категорию годности «Б» (признан годным к военной службе с незначительными ограничениями). Выписной эпикриз о медицинском освидетельствовании № 205 от 02.03.2018г., копию эпикриза прилагаю.
05.03.2018 подал в установленном порядке рапорт на имя командира в/ч 0000,с просьбой уволить меня с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. Копию рапорта прилагаю.
Однако после подачи рапорта был переведен на равнозначную должность в в/ч/ 0000 войск национальной гвардии РФ без моего согласия.
17.03.2018г. подал в установленном порядке рапорт на имя командира в/ч 0000, где указал о своем несогласии с переводом на равнозначную должность, копию рапорта прилагаю. Копию ответа на рапорт так же прилагаю.
Также 07.04.2018 подал следующие рапорты на имя командира в/ч 0000:
- с просьбой не увольнять меня с военной службы. Копию рапорта прилагаю. Также копию ответа на рапорт прилагаю;
- С просьбой предоставить мне выписку из приказа о переводе меня на равнозначную должность. Копию рапорта и ответ на него прилагаю;
21.04.2018 года подал рапорт с просьбой аргументировать мне не выплату денежного довольствия в в/ч 0000. Копию рапорта и ответ на рапорт прилагаю.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организацонно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 статьи 51 Федерального Закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признание его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.
Однако был переведен на равнозначную воинскую должность в в/ч 0000 войск национальной гвардии РФ. Причем согласия меня никто не спрашивал, и своего согласия я не давал.
Считаю свои права нарушенными. Так как в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункт 2 статьи 51 Федерального Закона №53-ФЗ от 28 марта 1998 года) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе:
при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);»
указанный подпункт содержит критерии, исходя из которых военнослужащий, проходящий военную службу по контракту может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. К таковым относятся:
1) при отсутствии других оснований для увольнения,
2) при признании его военно-врачебной комиссией
а) негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе
б) или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).
3) отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).
Использование в ее конструкции словосочетания «может быть» применительно к увольнению военнослужащего необходимость согласия командования также не подразумевает, а обозначает лишь, что увольнение по рассматриваемому основанию возможно только при обязательной совокупности всех перечисленных в данной норме обстоятельств.
Для законного отказа необходимо чтобы конструкция данного основания досрочного увольнения в связи с ОШМ была построена аналогичным образом с конструкциями, предусмотренными абз. 3, 4, 5 подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения, т.е. слова «на другую воинскую должность» должны быть заменены словами «на высшую или низшую воинскую должность (должность)». В этом случае военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, не имел бы права на досрочное увольнение в связи с ОШМ и мог быть назначен после соответствующей переподготовки на равную должность без его согласия. Однако на сегодняшний день норма действует именно в том понимании , которое изложено в заявлении и ее содержание никем не оспаривалось в Конституционном суде РФ и не изменялось законодателем.
В силу ст.ст.78,84 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495, командир обязан проявлять чуткость и внимательность к подчиненным; принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками; обеспечивать гласность намеченных перемещений военнослужащих, в том числе назначение его на равную воинскую должность по служебной необходимости, в условиях реализации установленного законодательством права военнослужащего выразить командованию в ходе проводимой с ним беседы свое личное отношение к назначению до его представления к таковому. При этом обязанность командования обеспечить гласность планируемых перемещений и выяснить мнение военнослужащего по данному вопросу в ходе проводимой с ним беседы не нивелирует право назначения его на равную должность по служебной необходимости без учета такого мнения, однако реализация этого права возможна только при отсутствии обстоятельств, когда согласие на такое перемещение необходимо.
На основании статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ПРОШУ:
1.Признать действия командира в/ч 0000 Никольского Юрия Николаевича, по переводу меня на равнозначную воинскую должность без моего согласия, незаконным;
2.Обязать командира в/ч 0000 Никольского Юрия Николаевича в установленном порядке досрочно уволить меня с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального Закона в связи с организационно-штатными мероприятиями, по причине признанием меня годным с незначительными ограничениями;
3.Обязать командира в/ч 0000 Никольского Юрия Николаевича компенсировать мне судебные расходы в размере государственной пошлины-300 рублей. Квитанцию прилагаю.
Приложения:
- Копия выписного эпикриза о медицинском освидетельствовании № 205.
- Копия рапорта от 05.03.2018г;
- Копия рапорта от 17.03.2018г;
- Копия квитанции с описью об отправлении рапорта от 17.03.2018г
на имя командира в/ч 0000;
- Копия ответа на рапорт от 17.03.2018г;
- Копия рапорта от 07.04.2018г;
- Копия квитанции с описью об отправлении рапорта от 07.04.2018г
на имя командира в/ч 0000;
- Копия ответа на рапорт от 07.04.2018г;
- Копия рапорта от 07.04.2018г;
- Копия квитанции с описью об отправлении рапорта от 07.04.2018г
на имя командира в/ч 0000;
- Копия ответа на рапорт от 07.04.2018г;
- Копия рапорта от 21.04.2018г;
- Копия квитанции с описью об отправлении рапорта от 21.04.2018г
на имя командира в/ч 0000;
- Копия ответа на рапорт от 21.04.2018г;
- Копия выписки из приказа о назначении на равнозначную должность от 12.02.2018г;
- Копия аттестационного листа;
- Квитанция об оплате госпошлины – 300 руб;
___ «________________» 2018 г ________________/Фамилия П. В./
В МУРМАНСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД
Административный истец:
капитан Гбач Виталий Витальевич. Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Парковая д.1 кв.6., в/ч 05, г. Оленегорск-1 моб. Тел. 8(911)00000000009
Административный ответчик:
Военно-врачебная комиссия поликлиники филиала №3 ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России. 183034, г. Мурманск, Речной проезд 7, поликлиника филиала №3 ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России
Административный ответчик:
Командир в/ч 105, Мурманская область, г. Оленегорск-1, в/ч 105, 80000000000000067
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании действий командира в/ч 105 о направлении моего сына на ВВК для определения годности к проживанию в районах крайнего севера, незаконными. О признании заключения военно-врачебной комиссии № 86/897 от 16 апреля 2019 г. о невозможности проживания в РКС моего сына незаконным в связи с заочным освидетельствованием, отсутствием специалистов и проведения обследования, наличием неточностей в заключении и нарушением других вышеперечисленных в документе пунктов Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 « Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и Методических рекомендаций ГЦ ВВЭ МО РФ от 5 марта 2015 г. №1/1/166 ( 1/2/220 от 12.03.2014 г.; 1/1/399 от 11.04.2016 г. ) «Об организации военно — врачебной экспертизы»
В январе 2019 года я был вызван на беседу к помощнику командира части по кадрам и строевой части по поводу планируемого перевода на равную воинскую должность в в/ч 48 п. Пионерский Калининградская область. После этого я обратился к командиру части с просьбой о проведении перед переводом к новому месту службы медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией (далее-ВВК) своего сына, ребёнка-инвалида (категория ребёнок-инвалид, копию справки МСЭ-2017 №0524685 прилагаю), Гбач Тимофея Витальевича 12.02.2015 г.р. в соответствии с подпунктом б) пункта 2 статьи 15 «Положения о порядке прохождения военной службы» (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N1237), которая гласит:
«Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.»
Невозможность проживания члена семьи военнослужащего в местности, куда он переводится , согласно подп. «а» п.2 ст.15» «Положения о порядке прохождения военной службы» должна быть подтверждена заключением ВВК. При этом, сам факт наличия у члена семьи военнослужащего и лица находящегося у него на иждивении заболеваний, препятствующих к проживанию в местности, куда переводится военнослужащий, не порождает его обязанность в принудительном порядке проходить ВВК. Такое освидетельствование может быть проведено лишь на добровольной основе, при наличии волеизъявления на это.
В рапорте командиру части от 22.01.2019 г. ( копию прилагаю) я просил не переводить меня к новому месту службы, а также направить на ВВК перед переводом в связи с тем что мой сын нуждается в постоянной медицинской реабилитации, социально-средовой реабилитации и абилитации, социально-психологической реабилитации и абилитации, социокультурной реабилитации и абилитации ( копию индивидуальной программы реабилитации-абилитации ребёнка-инвалида, прилагаю). Также ему категорически не рекомендовано проживание в регионах и странах с солнечным, сухим или ветреным климатом из-за прогрессирующей патологии роговицы и фотофобии и в связи с необходимостью непрерывного посещения моим сыном детского дошкольного учреждений для детей с нарушениями функций зрения (справки офтальмологов Сухановой Н.В. и Головчанской А.В., прилагаю). Мою просьбу командир части не удовлетворил. После этого я обратился с обращением в главную военную прокуратуру ( далее – ГВП) МО РФ (текст обращения №94612 в главную военную прокуратуру и письмо от в/ч 55, подтверждающее факт обращения, прилагаю), где изложил ту же информацию. На момент поступления информации в часть о моём обращении в ГВП меня никуда не переводили, но несмотря на это командир части, по своей инициативе, направил моего сына для прохождения ВВК в районах крайнего севера, по месту моей службы (копию направления прилагаю). На ВВК в поликлинике филиала №3 ФГКУ «1496 ВМКГ» присутствовали начальник поликлиники, начальник медицинской части моей части, секретарь поликлиники и я. В ходе беседы я понял что начальник медицинской части и начальник поликлиники знакомы. Так как у поликлиники (со слов начальника поликлиники) нет права проводить освидетельствование детей, то они делали заключение заочно, без присутствия моего сына на основании медицинских документов, которые я предоставил, без проведения каких либо анализов и
обследований ( они были в затруднении, на их практике это было в первый раз) и без привлечения специалистов ( нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 « Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» ( далее – Положение). ВВК интересовали только справки в которых указан диагноз глаукома, остальные документы, такие как ИПРА, справка об инвалидности, рекомендации к специальному детскому дошкольному учреждению, рекомендации о необходимости соблюдения специального режима освещения и т.д. не были просмотрены, мои доводы выслушаны не были.( медицинские справки и копии листов медицинской книжки сына прилагаю). Хотя из названных выше справок медицинских учреждений и в соответствии с п.4 Положения усматривается, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования и что заочное (по документам) освидетельствование запрещается, если иное не определено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Медицинские специалисты соответствующего профиля приглашены не были, обследование и освидетельствование не проводилось, экспертиза проводилась заочно (по документам). Также в нарушении п. 42 Методических рекомендаций, заключение ВВК не было объявлено мне на заседании комиссии.
Заключение ВВК в часть прибыло в 1 экземпляре через неделю, о чём мне доведено не было. Сначала мне отказывались предоставить копию заключения ВВК по моей просьбе. После чего написал рапорт о выдаче мне копии. В резолюции на этом рапорте КЧ советовал обратиться за копией в поликлинику где проходил ВВК (рапорт с резолюцией прилагаю). Тем не менее через несколько недель мне всё-таки выдали копию заключения ВВК в котором говорилось о негодности проживания моего сына в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям. В заключении неверно указана моя занимаемая должность (указано-старший инженер, верно – инженер) и отчество ( указано – Викторович, верно – Витальевич). Эпикриза или других дополнительных бумаг к заключению ВВК не было.
Основной диагноз моего сына — врождённая аниридия. Внешне это заболевание проявляется отсутствием радужной оболочки глаз. Аниридия это редкое (орфанное) генетическое заболевание. Его вызывает мутация в гене Pax6 (справки из НИИ, подтверждающие мутацию, прилагаю). Кроме того, что Pax6 отвечает за развитие глаз, он также влияет на развитие других органов и систем организма, таких как поджелудочная железа, мозг, а также другие органы, влияние Pax6 на которые в настоящий момент изучается. Острота зрения детей и взрослых с этим диагнозом снижена и составляет около 20% и сильно зависит от степени освещённости. Кроме того это заболевание сопровождается светобоязнью и другими патологиями глаза, в том числе нистагмом, катарактой, глаукомой, косоглазием, астигматизмом, птозом, нарушением моторики и восприятия звуков и запахов, проблемы со сном, нарушение обмена веществ, нарушение работы эндокринной и нервной системы. Функция увлажнения роговицы также нарушена, в связи с чем ребёнок получает препарат «искусственной слезы» для увлажнения роговицы, профилактики кератопатии и отслоения сетчатки глаза. Главный риск для детей с аниридией – это внезапное повышение внутриглазного давления, отчего страдает зрительный нерв и ребёнок постепенно слепнет. Яркий свет
наносит большой вред глазу без радужной оболочки, поэтому большую часть времени люди с аниридией вынуждены носить солнцезащитные очки максимальной степени затемнения с защитой от ультрафиолета и фотохромные очки с поляризацией, блокированием синего спектра света. Из-за изменений условий освещения, связанных с погодой, временем года и временем суток, ребёнку требуется несколько очков . На сегодняшний день в России зарегистрировано 230 детей и взрослых с этим диагнозом. Это заболевание не лечится. При правильном уходе за роговицей, регулярными занятиями с тифлопедагогами, своевременной консультации квалифицированных специалистов, периодическими обследованиями возможно только сохранить остаточное зрение. Глаукома, на которую ссылалась ВВК, у сына вторичная, медикаментозно-компенсированная, компенсируется препаратом Тафлупрост, который снижает глазное давление. Каждый день измеряем сыну глазное давление персональным тонометром, который подарил благотворительный фонд «Созидание». Также 4 раза в день сын получает препарат «искусственной слезы» ( 2 раза дома, 2 раза в детском саду). Препарат «искусственной слезы» необходимо капать всю жизнь для предотвращения разрушения роговицы и сохранения остаточного зрения. Сын посещает детский сад №6 комбинированного типа для детей с нарушениями функций зрения. Там с ним занимаются квалифицированные воспитатели, тифлопедагог, психолог. Он находится под постоянным наблюдением офтальмолога. Также в саду ежедневно на 4 часа проводится окклюзия (заклейка) правого глаза в целях развития «ленивого глаза» и лечения тортиколлиса ( спастическая кривошея ).
Суханова Нателла Вахтанговна ( от неё большая часть справок) – офтальмолог, лечащий врач сына, специалист по редким глазным заболеваниям, одна из двух в России специалистов по аниридии, руководитель единственного в России Аниридийного центра на базе центральной клинической больницы Российской Академии Наук в г. Москва. Сын проходит у неё обязательные обследования 2 раза в год. Следующее обследование запланировано на 19 августа 2019 г. Также есть заключения генетиков из НИИ г. Москва где подтверждается мутация гена PAX6 которая привела к АНИРИДИИ ( заключения прилагаю).
Пункт 4 Положения гласит что «военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования», чего проведено не было. Также в соответствии с этим пунктом «заочное (по документам) освидетельствование запрещается, если иное не определено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением». В пункте 8 Положения сказано что гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд. Пунктом 3 Положения установлено, что на военно-врачебную комиссию возлагается, в том числе, проведение медицинского освидетельствования членов семей военнослужащих .
Согласно абз. 3 ст. 175 Методических рекомендаций наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных учебных заведениях, которые отсутствуют в местностях, куда переводится военнослужащий, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях. Согласно подп. «с» п. 2 Методических рекомендаций, военно-врачебная экспертиза в мирное и военное время проводится в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения необходимости длительного лечения и медицинского наблюдения членов семьи военнослужащего , проходящего военную службу по контракту, в медицинской организации государственной системы здравоохранения, оказывающей специализированную медицинскую помощь по соответствующему профилю, отсутствующей в местности, в которой проходит военную службу военнослужащий . Из п. 175 Методических рекомендаций следует: « При заболеваниях, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения и наблюдения в специализированной медицинской организации, члены семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, направляются по обращению военнослужащего на освидетельствование командиром воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, в случаях, когда по заключению клинико-экспертной комиссии медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения, военно-медицинской организации, а при ее отсутствии — консилиума врачей военно-медицинской организации они признаны нуждающимися в направлении на лечение за пределы административной территории или когда по заключению медико-педагогической комиссии признаны нуждающимися в обучении или воспитании в специальных (коррекционных) образовательных организациях при отсутствии указанных организаций в местности, в которую переводится военнослужащий или в которой он проходит военную службу. Сведения о наличии и месте расположения соответствующих специализированных медицинских организаций, специальных учебных организаций ВВК получает по запросу из органов управления здравоохранением или образованием субъектов Российской Федерации. Наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более месяцев) лечения в специализированных медицинских организациях или обучения (воспитания) в специальных (коррекционных) образовательных организациях (детских садах-интернатах, школах-интернатах для слепых, плохо видящих, глухонемых, умственно отсталых, больных сколиозом и др.), которые отсутствуют в местности, в которую переводится военнослужащий или в которой он проходит военную службу, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях. Члены семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту , направляются по обращению военнослужащего на освидетельствование командиром воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу. Направление на ВВК оформляется по форме, предусмотренной приложением к Инструкции об организации направления
военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил Российской Федерации, на медицинское освидетельствование, утвержденной приказом МО РФ от 15.02.2016г. № 55. В направлении указывается конкретная местность (город, район, область, автономная область, автономный округ, край, республика), куда направляется для прохождения военной службы или проходит военную службу военнослужащий, цель освидетельствования, а также относится или не относится указанная местность к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Направление, данное командиром воинской части, оформлено неверно ( копию прилагаю), в нём отсутствует конкретная цель освидетельствования, связанная с переводом на равнозначную должность по служебной необходимости, а также иные необходимые сведения.
На основании пункта 38 Методических рекомендаций, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту освидетельствуются ВВК военно-медицинских организаций, ВВК военных комиссариатов субъектов Российской Федерации (по указанию ГЦ ВВЭ, филиалов (отделов филиалов) ГЦ ВВЭ) для определения годности к проживанию в отдельных районах и местностях, в иностранных государствах — на основании требований к состоянию здоровья, изложенных в приложении 1 к приказу Министра обороны РФ от 20.10.2014г. № 770. При болезнях, не указанных в вышеупомянутом приказе, заключение ВВК о негодности к проживанию членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, также может быть принято в случае, если они нуждаются в длительном (более 12 месяцев) лечении и наблюдении в специализированной медицинской организации, отсутствующей в той местности, где проходит военную службу военнослужащий или когда по заключению медико-педагогической комиссии они признаны нуждающимися в обучении или воспитании в специальных (коррекционных) образовательных организациях при отсутствии указанных организаций в местности, в которую переводится военнослужащий или в которой он проходит военную службу.
Положения Методических рекомендаций обязывают ВВК не только определять годность или не годность к проживанию, но и в соответствии с подпунктом в) и г) п. 177 выносить одно из следующих заключений : в) нуждается в длительном лечении (наблюдении) в специализированном медицинской организации (указать профиль медицинской организации здравоохранения) и в проживании (указать субъект Российской Федерации, город, район); г) нуждается в воспитании, обучении в специальной (коррекционной) образовательной организации (указать тип организации) и в проживании (указать субъект Российской Федерации, город, район); а также решать и рассматривать другие вопросы, разрешение которых возлагается на ВВК, связанные с необходимостью длительного лечения члена семьи военнослужащего в специализированном медицинском учреждении,
воспитании, обучении и проживании в определённых организациях и субъектах РФ, о транспортабельности и другие.
При таких обстоятельствах дела и в связи с вышеизложенным я считаю заключение военно-врачебной комиссии № 86/897 от 16 апреля 2019 г. о невозможности проживания в РКС моего сына незаконным в связи с заочным освидетельствованием, отсутствием специалистов и проведения обследования, наличием неточностей в заключении и обязать ВВК поликлиники №3 ФГКУ «1469 ВМКГ» МО РФ провести ВВК на основании Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 « Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и Методических рекомендаций ГЦ ВВЭ МО РФ от 5 марта 2015 г. №1/1/166 ( 1/2/220 от 12.03.2014 г.; 1/1/399 от 11.04.2016 г. ) «Об организации военно — врачебной экспертизы»
На основании вышеизложенного
ПРОШУ:
1) Признать действия командира в/ч 15 о направлении моего сына на ВВК для определения годности к проживанию в РКС, незаконными.
2) Признать заключение военно-врачебной комиссии № 86/897 от 16 апреля 2019 г. о невозможности проживания в РКС моего сына незаконным в связи с заочным освидетельствованием, отсутствием специалистов и проведения обследования, наличием неточностей в заключении и нарушением других вышеперечисленных в пунктов Положения и Методических рекомендаций.
3) Обязать ВВК поликлиники №3 ФГКУ «1469 ВМКГ» МО РФ провести ВВК на основании «Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565» в соответствии с Методическими рекомендациями ГЦ ВВЭ МО РФ от 5 марта 2015 г. №1/1/166( 1/2/220 от 12.03.2014 г.; 1/1/399 от 11.04.2016 г. ) «Об организации военно- врачебной экспертизы»
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов по числу лиц, участвующих в деле (в случае если отсутствует уведомление или иной документ, подтверждающие их вручение этим лицам).
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины либо право на получение льготы по ее оплате либо являющиеся основанием для отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или уменьшения ее размера.
3. Копия справки МСЭ-2017 №0524685 об инвалидности.
4. Копия рапорта командиру в/ч 16605 №19 от 22.01.2019 г.
5. Копия ИПРА ребёнка-инвалида.
6. Справка офтальмолога Сухановой Н.В.
7. Справка офтальмолога Головчанской А.В.