Увольнение по ВВК. Ипотека. ВДВ. Основы, Образцы, Инструкция
В ПСКОВСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД 180002, г. Псков, ул. Комдива Кирсанова, д. 9
Тел.: (8112) 74-80-43, 74-60-00
gvs.psk@sudrf.ru
Административный истец: Иванов Герман Владиславович 23.08.1990 г.р., г. Новороссийск Проживающий по адресу: Санкт-Петербург индекс 0000000 ул. Воронцовский бульвар д.00 кв 000.; Телефон : ……………… ; e-mail: 000000@gractal-group.ru
Административный ответчик: командир воинской части № 00000 Линко Дмитрий Владимирович
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части
Я, Иким Герман Владиславович, прохожу военную службу по контракту в войсковой части 45377 Министерства обороны Российской Федерации в должности командир взвода. После прохождения Военно Врачебной Комиссии в 35 омедо 31.08.2018 числа, получил категорию годности Б (признан годным к военной службе с незначительными ограничениями). 10.09.2018 числа подал в установленном порядке рапорт , где указал : » прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы. С назначением на низшую, высшую, равнозначную должность не согласен.» Так как : В соответствии с подпунктом «а» п. 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. В соответствии с пп. «а» п. 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения, в том числе: при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность).
Однако был переведен на равнозначную должность. Причем согласия меня никто не спрашивал, и своего согласия я не давал. На поданный мной рапорт ответили что заключение ввк не является основанием для моего увольнения. Считаю свои права нарушенными .
На основании ст. 218 КАС РФ
ПРОШУ :
1. Признать действия командира войсковой части № 00000 звание ФИО по моему переводу незаконными.
2. Обязать командира войсковой части №0000 звание ФИО в установленном порядке представить меня к досрочному увольнению с военной службы по основанию , предусмотренному п.п. «а» п.2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями.
3. Обязать командира войсковой части №400000 компенсировать мне судебные расходы , государственной пошлины 300 рублей.
ПРИЛОЖЕНИЯ :
1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
2.Рапорт от…… № …….
3. ответ на рапорт : от …… № …….
Видео по теме:
Рапорт
Прошу Вас, о досрочном увольнении меня начальника группы обработки информации роты радиоэлектронной разведки старшего лейтенанта Константина Александровича с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе на основании п.п. «Г» п. 1ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». На основании Свидетельства о болезни № 172/992 , от 23 августа 2016 года , где указано : п.13 «Заболевание получено в период военной службы», п. 14 на основании ст. 66 п. Д графы 111. «В» ограниченно годен к военной службе. В связи с этим прошу, с соблюдением порядка указанного в Приказе МО РФ от 30.01.2015 № 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в ВС РФ раздел «Х. увольнения военнослужащих с военной службы», провести со мной все положенные мероприятия, связанные с увольнением с военной службы, также в соответствии с пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237. Прошу обеспечить на день исключения из списков личного состава в/ч 17654 денежным довольствием, вещевым обеспечением, также прошу предоставить мне все виды основных и дополнительных отпусков, дни отдыха за переработку служебного времени в соответствии с п. 16 ст. 29 Положение о порядке прохождения военной службы.
С 2012 года я являюсь участником Накопительной ипотечной системы.
Прошу произвести подсчет выслуги лет как в календарном так и в льготном исчислении.
Прошу Вас направить после увольнения личное дело в ВК города Санкт-Петербург по месту прописки. О вашем решении прошу меня уведомить в порядке, предусмотренном п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59 ФЗ.
«___»__________20__г.
образец Рапорт
Об увольнении с военной службы в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащему, проходящему военную службу по контракту. В соответствии со ст. 106 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием, о досрочном увольнении меня с военной службы по состоянию здоровья, в связи с тем, что я признан военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе на основании п.п. «Г» п. 1ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». На основании Свидетельства о болезни № 172/992 , от 23 августа 2016 года , где указано : » п.13 «Заболевание получено в период военной службы», п. 14 » на основании ст. 66 п. Д графы 111 расписания болезней … «Не годен к военной службе с РВ,ИИИ. В-ограниченно годен к военной службе. В связи с этим прошу , с соблюдением порядка указанного в Приказе Министра Обороны РФ от 30.10.2015 N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» раздела «X. Увольнение военнослужащих с военной службы» , провести со мной все положенные мероприятия связанные с увольнением с военной службы, также в соответствии с пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» где указано: «военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается» , обеспечить меня всеми видами довольствия , также прошу предоставить, мне все виды основных и дополнительных отпусков, дни отдыха за переработку служебного времени, направить на ВВК в год увольнения в соответствии с п.16 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы , где указано :» предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний был использован до дня истечения срока его военной службы. При этом основной и дополнительные отпуска должны быть предоставлены военнослужащему последовательно, без разрыва между отпусками. А исключение его из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков». С 2008 года Я являюсь участником Накопительной ипотечной системы, в соответствии с Правилами выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686 (далее — Правила), где указано: п.7 Правил выплаты участникам НИС или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, заявление о производстве дополнительной выплаты участник НИС подает до его исключения из списков личного состава, прошу осуществить подсчет суммы дополняющей выплаты, и согласовать ее до исключения меня из списков части с Северрегионжильё во избежании отказа , вследствии неверно подсчитанной выслуги , неверно указанной суммы дополняющей выплаты. Прошу Вас направить после увольнения личное дело в ОВК Мурманской области по городам ЗАТО Александровск г. Полярный, г. Снежногорск, г. Гаджиево. О вашем решении, прошу меня уведомить в порядке, предусмотренном п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ.
Машинист турбинной группы дивизиона движения электромеханической боевой части войсковой части 45744.
«___» __________ 201__ года Старшина 1 статьи Иванов
НИС право на использование накоплений
Порядок получения средств с именного накопительного счета: Если участник НИС не приобрел жилое помещение с использованием средств ЦЖЗ, то средства, учтенные на его именном накопительном счете (далее – ИНС), будут выплачены ему при возникновении права на их использование, предусмотренного статьей 10 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Федеральный закон). В Минобороны России порядок выплаты средств, учтенных на ИНС участника, установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. № 166 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 51 Порядка участники НИС (бывшие участники НИС (члены их семей), получившие право использовать накопления для жилищного обеспечения, и изъявившие желание реализовать это право, подают заявления (рапорта) в письменной форме на имя командиров воинских частей (начальников организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) по форме согласно приложению № 17 к Порядку
—— Командиру (начальнику) ____________Заявление (рапорт)
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
__________________________________________________________________________,
и степень родства для членов семьи военнослужащего)
прошу перечислить накопления, учтенные на именном накопительном
счете ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., регистрационный номер и дата рождения участника НИС)
в размере <*> _____________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
в связи с возникновением права на их использование в соответствии с
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-
ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» по следующим
реквизитам: _______________________________________________________________
(лицевой (расчетный, текущий) счет,
___________________________________________________________________________
ИНН, КПП, наименование и реквизиты кредитной организации, БИК,
корреспондентский счет)
Информацию о перечислении денежных средств прошу направить по
адресу: ___________________________________________________________________
(почтовый адрес)
___________________________________________________________________________
(номер телефона, фамилия, имя, отчество контактного лица)
___________________________________________________________________________
(подпись, инициал имени, фамилия)
«__» ___________ 20__ г.
Заявления (рапорта) подлежат РЕГИСТРАЦИИ в установленном порядке в журналах учета служебных документов.
НЕТ ОТВЕТА НА РАПОРТ
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
Рапорт
Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении мне письменного аргументированного ответа на поданный установленным порядком рапорт на предоставление мне…… согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».
не забывать что важные рапорты также отправляем по почте!!
ЖАЛОБА НА ОТВЕТ БОЛЕЕ 30 суток —ДЕЯНИЕ В ВИДЕ БЕЗДЕЙСТВИЯ
Я, старший водитель-электрик ефрейтор ____, прохожу военную службу по контракту с 21 августа 2014 года в войсковой части ____-.
13 февраля 2017 года я написал рапорт о предоставлении …………….. Зарегистрирован рапорт Зарегистрирован в делопроизводстве войсковой части 36138-Г тем же днем 13 февраля 2017 года.
По истечению 30 дней с момента регистрации командиром войсковой части 36138-Г подполковником ИВАНОВ А.В. не было дано никакого аргументированного ответа, нарушая тем самым статью 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения», статью 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации». )) —-Должностное ЛИЦО ( установить причинно-следственную связь сразу!) , ответственное за реализацию НИС в воинской части (далее – ответственное должностное лицо), на основании представленных заявлений (рапортов) формирует сведения по форме согласно приложению № 18 к Порядку( данные из рапорта ИНН, БИК, СЧЕТ, адрес, сумма накоплений). Кроме того, для участников, увольняемых с военной службы, формирует список участников для исключения их из реестра по форме согласно приложению № 7 к Порядку (список для исключения из реестра представляется на подпись начальнику кадрового органа и командиру воинской части в течение 7 дней после издания приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части) и направляет сведения и список для исключения из реестра (для участников, увольняемых с военной службы) в соответствующее региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО)
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2005 г. N 686 ПРАВИЛА ВЫПЛАТЫ УЧАСТНИКАМ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИЛИ ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ДОПОЛНЯЮЩИХ НАКОПЛЕНИЯ
ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ —- п. 13 —Заинтересованные федеральные органы, принявшие решение о выплате дополнительных средств, несут ответственность за обоснованность такого решения.))) «»»» 3. Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы.
4. Расчет размера дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — заинтересованный федеральный орган).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
Указанный размер дополнительных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник накопительно-ипотечной системы не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которая соответствует дате исключения этого участника из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2008 N 650)
5. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 17.09.2013 N 811.
6. Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи, к которому прилагаются следующие документы:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
а) — б) утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1172;
в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1172)
г) справка о составе семьи участника накопительно-ипотечной системы;
д) справка об общей продолжительности военной службы;
е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);
ж) письменное согласие участника о возврате средств, учтенных на именном накопительном счете участника и перечисленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), в погашение обязательств по ипотечному кредиту после возникновения основания для исключения участника из реестра участников (далее — задолженность перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
(пп. «ж» в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2013 N 811)
7. В заявлении (рапорте) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи о выплате дополнительных средств указываются:
абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1172;
сведения о непринятии членами семьи участника накопительно-ипотечной системы его обязательств по ипотечному кредиту (займу) (в случае исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим);
получатель денежных средств и его платежные реквизиты;
обязательства об освобождении занимаемого служебного жилого помещения или иного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.09.2013 N 811)
Указанное заявление (рапорт) участник накопительно-ипотечной системы или член его семьи подает в 3-месячный срок со дня исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1172)
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении (рапорте) о выплате дополнительных средств и прилагаемых к нему документах.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2008 N 650)
8. Заинтересованные федеральные органы организуют работу по проверке сведений, содержащихся в заявлениях (рапортах) участников накопительно-ипотечной системы или членов их семей и прилагаемых к ним документах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных средств.
О принятом решении о выплате дополнительных средств заинтересованные федеральные органы ежемесячно, до 10-го числа, сообщают в уполномоченный федеральный орган по согласованной с ним форме.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.09.2013 N 811, от 29.12.2016 N 1540)
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2008 N 650)
9. Основаниями для отказа в выплате дополнительных средств являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.
11. Порядок организации работы по выплате участникам накопительно-ипотечной системы или членам их семей дополнительных средств определяется заинтересованными федеральными органами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2016 N 1540)
12. Дополнительные средства перечисляются заинтересованным федеральным органом в безналичном порядке для возврата задолженности перед уполномоченным федеральным органом, для погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу), полученному участником накопительно-ипотечной системы, либо на счет участника или члена его семьи.»»»»»
формирует сводные сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения, а также сводный список участников для исключения их из реестра (для участников, увольняемых с военной службы) и представляет их в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – регистрирующий орган), который, в свою очередь, формирует сводные сведения по Вооруженным Силам Российской Федерации и представляет их в ФГКУ «Росвоенипотека». ФГКУ «Росвоенипотека» в течение 30 дней со дня получения от регистрирующего органа сведений о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения, а также списка для исключения военнослужащих из реестра участников НИС (для участников, увольняемых с военной службы), проверяет информацию на соответствие данным, содержащимся на их именных накопительных счетах, а также полноту и правильность платежных реквизитов и, при их соответствии, перечисляет запрашиваемую сумму по указанным реквизитам.
ВВК перед УВОЛЬНЕНИЕМ!
ПРАВО ВЫБОРА СТАТЬИ УВОЛЬНЕНИЯ
1. п. «г» ч. 1 ст. 51 Закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины включительно, подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья — в связи с признанием ВВК ограниченно годным к военной службе.
Как установлено ч. 11 ст. 34 Положения, при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.
Обязанность командира направить подчинённого на ВВК перед увольнением с военной службы возникает в случаях, предусмотренных п. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 660, который, не содержит обязательного требования о направлении на ВВК военнослужащего , подлежащего увольнению в связи с невыполнением им условий контракта. Это является правом командира и, как следует из п. 31 вышеназванного Порядка, для подготовки кадровыми органами документов (материалов) к увольнению военнослужащего с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. «д», «д.1», «д.2», «е.1» и «з» п. 1 и подп. «в», «д» и «е.1» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заключение ВВК не требуется.
Пункт 1 :
д) в связи с лишением его воинского звания;
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
Пункт 2 :
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
п.7 ст. 10 ( ОСВС) Военнослужащие не вправе:
«»заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;
использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;
принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;
выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;
использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 27.1. (ОСВС) Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы
«»На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
РАПОРТ УВОЛЬНЕНИЕ по ВВК
Командиру войсковой части _____
Рапорт
об увольнении с военной службы в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащему, проходящему военную службу по контракту
В соответствии со ст. 106 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием, о досрочном увольнении меня с военной службы по состоянию здоровья, в связи с тем, что я признан военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе на основании п.п. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». ( примечание: б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи «по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно» ) На основании Свидетельства о болезни № 2/47 , от 29 марта 2017 года , где указано : » п.13 «Заболевание получено в период военной службы», п. 14 » на основании ст. 66 п. Д графы 111 расписания болезней … НЕ ГОДЕН К СЛУЖБЕ В ВДВ, А- ГОДЕН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»»
В связи с этим прошу , с соблюдением порядка указанного в Приказе Министра Обороны РФ от 30.10.2015 N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»
раздела «X. Увольнение военнослужащих с военной службы» , провести со мной все положенные мероприятия связанные с увольнением с военной службы, также в соответствии с пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» где указано: «военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается» , обеспечить меня всеми видами довольствия , также прошу предоставить _____ ( указать — основной, дополнительный,)____ отпуск, в соответствии с п.16 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы , где указано :» предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний был использован до дня истечения срока его военной службы. При этом основной и дополнительные отпуска должны быть предоставлены военнослужащему последовательно, без разрыва между отпусками. А исключение его из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков», отпуск буду проводить ___ (указать где)____ , также прошу присоединить к отпуску отгулы, которые мне положены на основании ___(указать мероприятия, приказы, кол-во суток)____ .
С ____ года Я являюсь участником Накопительной ипотечной системы, в соответствии с Правилами выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686 (далее — Правила), где указано: п.7 Правил выплаты участникам НИС или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, заявление о производстве дополнительной выплаты участник НИС подает до его исключения из списков личного состава, прошу осуществить подсчет суммы дополняющей выплаты, и согласовать ее до исключения меня из списков с ____ (указать отдел РУЖО )____ во избежании отказа , вследствии неверно подсчитанной выслуги , неверно указанной суммы дополняющей выплаты.
в/зв ______________И.Фамилия
Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ
79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой
Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего
Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Что касается освидетельствования ВВК после увольнения с военной службы, то согласно п. 69, 70 и 74
Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149096.. другие федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, организуют обследование и освидетельствование граждан, прошедших военную службу. Граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку без проведения освидетельствования или заявившие о несогласии с заключением ВВК о категории годности к военной службе на момент их увольнения с военной службы, могут быть освидетельствованы ВВК соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения их годности к военной службе на момент увольнения с военной службы независимо от причин и времени их увольнения .
вопрос о невозможности дальнейшего прохождения службы (увольнении по болезни или ограниченному состоянию здоровья) решается соответствующей ВВК оформляется 1.СВИДЕТЕЛЬСТВОМ о болезни и 2. СПРАВКОЙ .
действующее законодательство не содержит норм, которые бы позволяли гражданам, уволенным с военной службы на законных основаниях, через какое-то время, по своему усмотрению требовать изменить основания увольнения, а воинским должностным лицам удовлетворять такие требования бывших военнослужащих.
РАПОРТ УВОЛЬНЕНИЕ по ВВК
Командиру войсковой части _____
Рапорт
об увольнении с военной службы в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащему, проходящему военную службу по контракту
В соответствии со ст. 106 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием, о досрочном увольнении меня с военной службы по состоянию здоровья, в связи с тем, что я признан военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе на основании п.п. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». ( примечание: б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи «по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно» ) На основании Свидетельства о болезни № 2/47 , от 29 марта 2017 года , где указано : » п.13 «Заболевание получено в период военной службы», п. 14 » на основании ст. 66 п. Д графы 111 расписания болезней … НЕ ГОДЕН К СЛУЖБЕ В ВДВ, А- ГОДЕН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»»
В связи с этим прошу , с соблюдением порядка указанного в Приказе Министра Обороны РФ от 30.10.2015 N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»
раздела «X. Увольнение военнослужащих с военной службы» , провести со мной все положенные мероприятия связанные с увольнением с военной службы, также в соответствии с пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» где указано: «военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается» , обеспечить меня всеми видами довольствия , также прошу предоставить _____ ( указать — основной, дополнительный,)____ отпуск, в соответствии с п.16 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы , где указано :» предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний был использован до дня истечения срока его военной службы. При этом основной и дополнительные отпуска должны быть предоставлены военнослужащему последовательно, без разрыва между отпусками. А исключение его из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков», отпуск буду проводить ___ (указать где)____ , также прошу присоединить к отпуску отгулы, которые мне положены на основании ___(указать мероприятия, приказы, кол-во суток)____ .
С ____ года Я являюсь участником Накопительной ипотечной системы, в соответствии с Правилами выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686 (далее — Правила), где указано: п.7 Правил выплаты участникам НИС или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, заявление о производстве дополнительной выплаты участник НИС подает до его исключения из списков личного состава, прошу осуществить подсчет суммы дополняющей выплаты, и согласовать ее до исключения меня из списков с ____ (указать отдел РУЖО )____ во избежании отказа , вследствии неверно подсчитанной выслуги , неверно указанной суммы дополняющей выплаты.
в/зв ______________И.Фамилия
При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е1» и «е2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
Увольнение из рядов ВС РФ только по приказам в следующей последовательности:
1. Приказ Командующего военным округом об увольнении и зачисление в распоряжение командира части (если перед вами не выполнены обязательства — квартира, пенсия по выслуге лет и т. д. и т. р.) .
2. Приказ Командира части об увольнении на основании вышеуказанного.
3. Приказ об исключении из списков части.
И потом свободен как птица в полете ! )
P.S. Основание — рапорт военнослужащего.——
11. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
ПЕРВЫЙ – для подачи в строевой отдел на регистрацию в Журнале учета служебных документов, где
на ВТОРОМ экземпляре, который остается у Вас, Вам должны проставить номер входящего, соответствующий номеру, под котором рапорт зарегистрирован в Журнале;
Независимо от того, приняли Ваш рапорт в строевом отделе или нет, обязательно ТРЕТИЙ экземпляр рапорта направляете по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, где указывается, что направляется рапорт, его дата и количество листов (например, «рапорт на увольнение от 01.01.2016 года, 2 листа») с объявленной ценностью, например, в один рубль. На описи вложения должна стоять печать почтового отделения, а также цифры по штрихкоду письма (сотрудник почты может их и не проставить, пропишите тогда самостоятельно).
Дата на печати, проставленной в почтовом отделении в день отправки письма, и будет пресекательным сроком в случаях, когда срок обращения на имя командования имеет решающее значение.
Рапорт
Прошу Вас предоставить мне, ________________________ капитану Иванову Ивану Ивановичу, __ дополнительных суток отдыха за 2010-2011 года на основании Указа президента РФ № 1237 от16 сентября 1999 года п.5 Приложения № 2, ФЗ РФ « О статусе военнослужащего» статье 11 п. 3, Приказа МО РФ № 492 от 10 ноября 1998 года.
К рапорту прилагаю:
1.Перечень номеров приказов учений, боевого дежурства.
2.Перечень законов о «Дополнительных днях отдыха военнослужащих, проходящих военную службу по контракту».
по ОШМ:Командиру войсковой части _____Рапорт
На основании пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы по организационно-штатным мероприятиям.
В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части ___. С назначением на низшую должность не согласен. Рассмотрю предложения о назначении на высшие воинские должности.
Прошу направить на освидетельствование военно-врачебной комиссией.
Прошу направить на профессиональную переподготовку по гражданской специальности в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Уволить с военной службы прошу после обеспечения жилым помещением по установленным нормам в собственность в избранном месте постоянного жительства в городе___________, на состав семьи 4 человека: я, жена и два сына (___ и ___ г.р.).
Выслуга лет на дату написания рапорта составляет полных ___ календарных лет;
Жилым помещением по месту службы не обеспечен. Проживаю по договору коммерческого поднайма, получаю денежную компенсацию. С __.__.__ состою в войсковой части ___ в списках очередников на получение постоянного жилого помещения. Жилых помещений для проживания на территории РФ я и члены моей семьи не имеем.
Должность________________
Дата звание, подпись, фамилия И.О
по достижению предельного возраста-Командиру войсковой части _____Рапорт
На основании пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.
В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части ___.
Прошу направить на освидетельствование военно-врачебной комиссией.
Прошу направить на профессиональную переподготовку по гражданской специальности в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Уволить с военной службы прошу после обеспечения жилым помещением по установленным нормам в собственность в избранном месте постоянного жительства в городе___________, на состав семьи 4 человека: я, жена и два сына (___ и ___ г.р.).
Выслуга лет на дату написания рапорта составляет полных ___ календарных лет;
Жилым помещением по месту службы не обеспечен. Проживаю по договору коммерческого поднайма, получаю денежную компенсацию. С __.__.__ состою в войсковой части ___ в списках очередников на получение постоянного жилого помещения. Жилых помещений для проживания на территории РФ я и члены моей семьи не имеем.
Дата Должность
в/зв ______________И.Фамилия по состоянию здоровья:
Командиру войсковой частиРапорт
В связи с тем, что я признан военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе на основании п.п. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы по состоянию здоровья.
В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части ___.
Согласно ст.15, 15.1 и п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прошу не увольнять из ВС РФ до получения жилого помещения согласно всех установленных норм для постоянного проживания или ГЖС во внеочередном порядке.
Уволить с военной службы прошу после обеспечения жилым помещением по установленным правилам.
Согласно п. 106 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495, письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.
В п.п. 1, 3, 8, 50 Положения о военно-врачебной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» указано, что военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе.
Направление военнослужащих на освидетельствование организуется Министерством обороны Российской Федерации.
Согласно п. 69, 74 вышеприведенного Положения, Министерство обороны Российской Федерации организует обследование и освидетельствование граждан, прошедших военную службу. Граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку без проведения освидетельствования могут быть освидетельствованы заочно (по документам) военно-врачебными комиссиями соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения категории их годности к военной службе на момент увольнения с военной службы независимо от причин и времени увольнения.
Что касается освидетельствования ВВК после увольнения с военной службы, то согласно п. 69, 70 и 74
Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149096.. другие федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, организуют обследование и освидетельствование граждан, прошедших военную службу. Граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку без проведения освидетельствования или заявившие о несогласии с заключением ВВК о категории годности к военной службе на момент их увольнения с военной службы, могут быть освидетельствованы ВВК соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения их годности к военной службе на момент увольнения с военной службы независимо от причин и времени их увольнения .
вопрос о невозможности дальнейшего прохождения службы (увольнении по болезни или ограниченному состоянию здоровья) решается соответствующей ВВК оформляется 1.СВИДЕТЕЛЬСТВОМ о болезни и 2. СПРАВКОЙ .
В соответствии с п.п. 16 и 18 ст. 29 указанного Положения, предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков.
Согласно ст. 31 Положения о порядке прохождения военной
службы дополнительные отпуска в год увольнения с военной службы предоставляются военнослужащим в полном объеме. При этом указанное требование Положения о порядке прохождения военной службы в зависимость от написания военнослужащим соответствующего рапорта не поставлено.
В Московский окружной военный суд (через Курский гарнизонный военный суд)
305000, г. Курск, ул. Сонина, 4 000000 Максим Викторович,
прож-й по адресу: 396790 Воронежская область, г. Богучар, ул. Радченко, 000 тел :+76, 97 Email:
ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА на определение гарнизонного суда
.
20 марта 2018г. определением Курского гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления 000000 Максима Викторовича о пересмотре решения от 19.09.2017г. по вновь открывшимся обстоятельствам было отказано.
С данным определением суда не согласен полностью по следующим основаниям:
1. Пленум Верховного Суда РФ в п. п. 8 — 11 Постановления от 11.12.2012 N 31 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений» разъяснил, что перечень оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, содержащийся в ч. ч. 3 и 4 ст. 392 ГПК РФ, является исчерпывающим. Исходя из положений, закрепленных в ч. 2 названной статьи, вновь открывшиеся и новые обстоятельства могут являться основанием для пересмотра судебного постановления, если они имеют существенное значение для правильного разрешения дела (п. 8).
2. Военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе. Ст. 59 КАС РФ указывает на то, что доказательство представляет собой единство сведений о фактах и процессуального источника. Не содержащий в себе сведений о фактах, имеющих отношение к административному делу, документ также не будет письменным доказательством. Образующие признаки доказательств: 1) в доказательствах содержатся сведения о фактах; 2) сведения о фактах — это сведения об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела; 3) сведения о фактах должны быть «собраны на» предусмотренный законом источник; 4) в предусмотренном законодательством об административном судопроизводстве доказывании сведения о фактах вовлекаются в определенном законом порядке. Сведения о фактах — это содержание доказательства — данные (информация), имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. От этого доказательства зависит законность и обоснованность решения суда, решение должно основываться только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
3. На основании заключения ВВК поликлиники №1 ФГКУ «416 военный госпиталь» МО РФ от 28.07.2017г., которое явилось предметом рассмотрения административного иска, я был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. Данное заключение ВВК, согласно п.8 Постановления Правительства РФ № 565 от 04.07.2013г. «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизы» о категории годности к военной службе, о годности к обучению (военной службе) по конкретной военно-учетной специальности, обучению (службе) по специальности в соответствии с занимаемой должностью действительно в течение года с даты освидетельствования. Повторное либо очередное заключение военно-врачебной комиссии отменяет предыдущее. По направлению начальника ф-ла №1 ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» МО РФ № 2/1/1474 от 13.09.2017г. впоследствии мне было выдано новое утвержденное заключением ВВК свидетельство о болезни №124 — Т от 21.12.2017г. хирургической ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России, на основании которого у меня была установлена категория годности В – ограниченно годен к военной службе.
4. Данное обстоятельство является вновь открывшимся для административного истца, и судебное решение Курского гарнизонного военного суда от 19 сентября 2017г. по административному иску № 2А-61/2017 прапорщика Шестакова Максима Викторовича об оспаривании действий командиров в/ч 89425, 34670, 54046 подлежит пересмотру, ввиду того, что и суд 1-й инстанции и суд апелляционной инстанции ссылались на положение ст. 43 ФЗ-53 от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» — назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляется в порядке, установленным Положением о порядке прохождения военной службы. п.15 ст. 11 данного Положения установлено, что назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
5. При рассмотрении административного искового заявления в Курском гарнизонном военном суде истец Шестаков М.В. указывал на рапорт от 25.11.2016г., на основании которого, своего согласия на назначение на какую-либо должность он не давал. Новая должность подразумевает направление прапорщика Шестакова М.В. на переосвидетельствование о годности к военной службе по конкретной военно-учетной специальности, службе по специальности в соответствии с занимаемой должностью. Данная категория 25.12.2017г. была изменена на В утвержденным вышестоящим заключением ВВК свидетельством о болезни №124 — Т от 21.12.2017г. хирургической ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России, что не позволяет административному истцу принять должность на военной службе, и вообще продолжать саму службу в целом, ввиду того, что командир по новому месту службы считает ее для 0000000 М.В. нецелесообразной.
6. Суд же, отказывая в удовлетворении заявления по вновь открывшимся обстоятельствам административному истцу, неверно истолковал материальное право, сославшись на то, что вышестоящее заключение ВВК свидетельства о болезни №124 — Т от 21.12.2017г. хирургической ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России должно было содержать указания на отмену заключения ВВК от 28.07.2017г., что противоречит п.8 Постановления Правительства РФ № 565 от 04.07.2013г. «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизы».
На основании изложенного, в соответствии со ст. 313-316 КАС РФ,
ПРОШУ
:
1. Отменить определение Курского гарнизонного военного суда от 20 марта 2018г. по заявлению о пересмотре судебного решения Курского гарнизонного военного суда от 19 сентября 2017г. по административному исковому заявлению прапорщика 000000 М.В., военнослужащего по контракту, об оспаривании действий командиров в/ч 00005, 00000, 000006 , связанных с назначением на новую воинскую должность полностью и разрешить вопрос по существу.
Приложение:
« 02» апреля 2018г.
Командиру войсковой части 00000
Рапорт
Настоящим докладываю, что я, старшин Иванов Иван Иванович начальник парашютного склада-старший укладчик парашютов войсковой части 0000, прошел медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе и службе на должностях связанных с выполнением прыжков с парашютом в терапевтическом отделении ФГКУ «1602 ВКГ» МО РФ г. Ростова-на-Дону с 15.09.2017 года по 27.09.2017 года.
По решению врачебно-летной комиссии был признан не годен к парашютным прыжкам (п.58 ст. 11 графы 4 приказа МО РФ № 455), не годен военной службе — категория «Д»( п.59 графа 3 приказа МО РФ № 455). Заболевание получено в период военной службы. Свидетельство о болезни № 7/327 утверждено филиалом № 2 ФГКУ «ГЦ ВВЭ» 29.11.2017 г.( копию прилагаю)
В с вязи с ухудшением здоровья я неоднократно лежал в госпитале и лечебных учреждениях, в 2017 году был направлен в ВМА им. С.М. Кирова где было назначено лечение и начат курс ПВТ сроком на 6 месяцев. После прохождения курса ПВТ отметился рецидив по основному заболеванию. В соответствии с письменными рекомендациями лечащих врачей цель терапии не достигнута, лечение окончательно не завершено, в связи неэффективностью ранее проведения лечения мне запланировано проведение повторного курса ПВТ новыми препаратами в Клинике инфекционных болезней и тропических заболеваний в ВМА им. С.М. Кирова, рекомендовано динамическое наблюдение врачом (инфекционистом) по месту службы (приказ МО РФ №800 от 18.06 2011г.). В результате ухудшения самочувствия между проводимыми курсами ПВТ вынужден постоянно применять назначенные мне препараты. В соответствии с письменными рекомендациями лечащих врачей рекомендовано дальнейшее лечение. Необходимость продолжения госпитального лечения и соответствующие рекомендации прилагаю
Прошу Вас не увольнять меня и не исключать из списков части до получения назначенного мне лечения в Клинике инфекционных болезней и тропических заболеваний в ВМА им. С.М. Кирова, и направить на прохождение полного медицинского обследования после получения назначенного мне лечения, так как срок проведенного ранее освидетельствования истек 29.11.2018г Согласно п. 8 «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 19.05.2015) заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе по специальности в соответствии с занимаемой должностью действительно в течение года с даты освидетельствования.
Прошу Вас принять меры поскольку в случае их непринятия будут нарушено моё право на охрану здоровья и медицинскую помощь согласно ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Поскольку состояние моего здоровья ухудшается и лечение окончательно не завершено это не позволяет провести полное и объективное обследование.
Также сообщаю : Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, часть 2), достоинство личности охраняется государством (статья 21, часть 1), каждому гарантируются социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), а также право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41, часть 1).
Военная служба, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26 декабря 2002 года N 17-П, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Соответственно, военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость осуществления поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, а государство гарантирует адекватное возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей военной службы.
Выбор правовых средств, направленных на возмещение такого вреда, относится к дискреции федерального законодателя, который, осуществляя на основании статей 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 (части 1 и 2) и 71 (пункты «в», «м») Конституции Российской Федерации правовое регулирование в данной сфере, обязан предусматривать эффективные гарантии реализации прав военнослужащих, соответствующие правовой природе и целям возмещения вреда, причиненного их здоровью, характеру возникающих между ними и государством правоотношений.
Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Право на охрану здоровья военнослужащих установлено ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», нормами гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. Под сохранением и укреплением здоровья военнослужащих понимается обязанность командира выполнять мероприятия, указанные в гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно в ст. 327: проведение мероприятий по оздоровлению условий службы и быта; систематическое закаливание, регулярные занятия физической подготовкой и спортом; осуществление санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий. При этом в рамках лечебно-профилактических мероприятий проводятся диспансеризация, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих.
ст 326. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие военнослужащих — важная и неотъемлемая часть их подготовки к выполнению своего воинского долга. Забота командира (начальника) о здоровье подчиненных является одной из его основных обязанностей в деятельности по обеспечению постоянной боевой готовности воинской части (подразделения).
ст 339. Основными лечебно-профилактическими мероприятиями являются диспансеризация, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих.
Также мое лечение связано с применением дорогостоящих препаратов , которые после увольнения на свою пенсию я покупать не смогу, поэтому увольняя меня Вы ставите под угрозу мою жизнь и здоровье. Так как Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь п.2. Военнослужащие .. имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), БЕСПЛАТНОЕ обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).
Также обязанность по возмещению вреда жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке главы 59 ГК РФ за счет соответствующей казны возникает в случае установления вины государственных органов или их должностных лиц в причинении данного вреда.
Таким образом, возможность возмещения перечисленным в ст. 1084
ГК РФ лицам причиненного вреда здоровью на основании главы 59 ГК РФ возникает если должностные лица сознательно препятствуют прохождению лечения. По общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. В случаях, специально предусмотренных законом, вред возмещается независимо от вины причинителя вреда (пункт 1 статьи суда «>1070, статья 1079, пункт 1 статьи 1095, статья 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации). Обязанность по возмещению вреда может быть возложена на лиц, не являющихся причинителями вреда (статьи 1069, суда «>1070, 1073, 1074, 1079 и 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации) – пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 января 2010 года № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина».
Исключая меня из списков части Вы сознательно лишаете меня права на лечение , и нарушаете рекомендации медиков. На протяжении службы Я был обязан добросовестно исполнять обязанности военнослужащего, что я и делал на протяжении всего срока контракта, за что имею государственные награды и поощрения от командиров всех степеней, в том числе и от Вас. Однако получил заболевание , процесс лечения которого длительный и дорогостоящий, в гражданских лечебных учреждениях мое лечение будет стоить 1.5- 1.8 млн рублей , а моя пенсия в случае увольнения около 20 000 руб. Также хочу в своем обращении напомнить : «
Статья 124 УК РФ. Неоказание помощи больному.
1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, -наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Также прошу приостановить моё увольнение с военной службы до полного обследования и лечения в соотвтетствии с рекомендациями медиков. До проведения полного медицинского обследования и лечения из списков личного состава части прошу меня не исключать.
Также Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».