О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Основы ВВК

Видео: ВВК анализ свидетельства выводы перевод увольнение.
46Геморрой:   
а) с частыми осложнениями и вторичной анемиейВВБ (В — ИНД)
б) с выпадением узлов II — III степениВВБ
в) с редкими осложнениями при успешном леченииБ-3БА
49Болезни полости носа, околоносовых пазух, глотки:   
а) зловонный насморк (озена) с явлениями атрофии слизистой оболочки и отсутствия обоняния III степениВВВ
б) полипозные синуситы; гнойные синуситы с частыми обострениями; последствия оперативных вмешательств на пазухах носа с выраженным анатомическим и косметическим дефектомВВБ (В — ИНД)
в) гнойные синуситы с редкими обострениями; негнойные синуситы; болезни полости носа, носоглотки со стойким затруднением носового дыхания и стойким нарушением барофункции околоносовых пазух; хронический декомпенсированный тонзиллит, хронический атрофический, гипертрофический, гранулезный фарингит (назофарингит); аллергические риниты, требующие лечения топическими кортикостероидами
59Другие болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, болезни печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы:   
а) со значительным нарушением функцийДДД
б) с умеренным нарушением функций и частыми обострениямиВВБ (В — ИНД)
в) с незначительным нарушением функцийБ-3БА
62Болезни кожи и подкожной клетчатки:   
а) трудно поддающиеся лечению распространенные формы хронической экземы, псориаза, атопический дерматит с распространенной лихенификацией кожного покрова, буллезные дерматиты (все виды пузырчатки, буллезный пемфигоид, герпетиформный дерматит Дюринга)ДДД
б) хроническая крапивница, рецидивирующие отеки Квинке, распространенный псориаз, абсцедирующая и хроническая язвенная пиодермия, множественные конглобатные угри, атопический дерматит с очаговой лихенификацией кожного покрова, кожные формы красной волчанки, полиморфный фотодерматоз, распространенный и часто рецидивирующий красный плоский лишай, распространенная экзема, ограниченная часто рецидивирующая экзема, часто рецидивирующая многоформная экссудативная эритема, хроническое течение кожной формы геморрагического васкулита, гангренозная пиодермия, абсцедирующий и подрывающий фолликулит и перифолликулит головыВВБ (В — ИНД)
в) ограниченные и редкорецидивирующие формы экземы, ограниченные формы псориаза, склеродермии, ихтиоз, ограниченный и (или) редко рецидивирующий красный плоский лишай, врожденная кератодермияВВБ
г) распространенные и тотальные формы гнездной алопеции и витилигоВВА
д) ксеродермия, фолликулярный кератоз, ограниченные формы экземы в стойкой ремиссии, гнездной алопеции, витилиго

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 29 января 2015 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

ПО КОНТРАКТУ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ,

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, К ВИДАМ СЛУЖЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБОВАНИЙ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОТДЕЛЬНЫХ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

ПО КОНТРАКТУ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ,

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ПРОХОЖДЕНИЕ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ,

И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ГРАЖДАН И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОСТУПАЮЩИХ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФСБ РОССИИ, И ПЕРЕЧНЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Приказ ФСБ России от 08.04.2016 N 241 Об утверждении Инструкции об организации военно-врачебной экспертизы в органах федеральной службы безопасности

86. Военнослужащие, имеющие заболевания, по которым в соответствии с расписанием болезней предусмотрены индивидуальная оценка категории годности к военной службе (за исключением увечий, заболеваний, предусмотренных статьями 33-а, 34-б, 67-б, 68-б, 69-б, 73-б, 75-б, 76-б, 77-б, 84-б, 87 расписания болезней), ограниченная годность к военной службе, негодность к военной службе, в том числе и временная, признаются негодными к прохождению военной службы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями.

Военнослужащие, имеющие заболевания, по которым в соответствии с расписанием болезней предусмотрены ограниченная годность к военной службе, негодность к военной службе, в том числе и временная, признаются негодными к прохождению военной службы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

89. Заключение ВВК о негодности к проживанию члена семьи военнослужащего в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, высокогорных районах, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, также может быть принято в случае, если транспортировка членов семьи военнослужащего, проживающих отдельно, может повлечь за собой резкое ухудшение состояния здоровья или смертельный исход.

Видео: Перед Госпиталем ОСНОВЫ что знать
Видео:  НИС категория Д подсчет допов , делим шкуру убитого медведя
Видео: Корабельный старшина захворал , предвариловка перед ВВК.
  • Согласно ст. 356 Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495, (далее — Устав), военнослужащий не должен скрывать своего заболевания. При заболевании он обязан немедленно доложить об этом непосредственному начальнику и с его разрешения обратиться за медицинской помощью в медицинский пункт полка.
  • В соответствии со ст. 359 Устава, заключение о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения должностных и специальных обязанностей, занятий и работ дается врачом на срок до шести суток, а в воинских частях, где должность врача штатом не предусмотрена, — фельдшером на срок до трех суток. В случае необходимости освобождение может быть продлено. Рекомендации врача ( фельдшера ) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами. При этом об освобождении от исполнения обязанностей военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и о выходе их на службу после болезни объявляется в приказе командира полка. А кроме того, больные, которым назначено амбулаторное лечение, для приема лекарств и проведения других лечебных процедур, а также нуждающиеся в консультации медицинских специалистов, направляются в медицинский пункт полка в дни и часы, указанные врачом (фельдшером) в книге записи больных.

Для прохождения ВВК необходимо подать  с просьбой направить на прохождение ВВК ! Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией (врачебно-летной комиссией) в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию (врачебно-летную комиссию) или в суд.В соответствии с пп. 2, 3, 4, 74 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565, для проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются военно-врачебные комиссии . На них возлагаются организация и проведение медицинского освидетельствования военнослужащих. Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе. Граждане заявившие о несогласии с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности к военной службе на момент их увольнения с военной службы, могут быть освидетельствованы заочно (по документам) военно-врачебными комиссиями соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения категории их годности к военной службе на момент увольнения с военной службы независимо от причин и времени увольнения.Был освидетельствован заочно (по документам) военно-врачебной комиссией медико-санитарной части—— Указанной комиссией установлено, что на момент увольнения с военной службы ДД.ММ.ГГГГ он был годен к военной службе. Данное заключение было утверждено Центральной военно-врачебной комиссией Федерального казенного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействительным заключение военно-врачебной комиссии медико-санитарной части от ДД.ММ.ГГГГ. и обязать Центральную военно-врачебную комиссию провести его освидетельствование в условиях стационара. Вывод: освидетельствование комиссией может быть 1) По документам «заочно» 2) В условиях стационара Цитата из решения суда : «Оспариваемое заключение военно-врачебной комиссии вынесено в рамках предоставленных членам комиссии полномочий, с соблюдением установленной процедуры медицинского освидетельствования, подтверждено исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами и не содержит противоречий. При вынесении данного заключения были изучены и приняты во внимание медицинские документы МахиеваМ.М., в том числе записи в его медицинской книжке и результаты магнитно-резонансной томографии сделанной…….»вопрос о невозможности дальнейшего прохождения службы (увольнении по болезни или ограниченному состоянию здоровья) решается соответствующей ВВК оформляется свидетельством о болезни и справкой.

Направление военнослужащего на ВВК — право или обязанность командира? 


На практике нередко возникают споры между командованием части и военнослужащим, суть которых сводится к решению вопроса о правомерности направления военнослужащего на обследование военно-врачебной комиссией. В этой связи хотелось бы отметить следующее. 

Право на охрану здоровья военнослужащих установлено ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», нормами гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. 

Условия и порядок направления военнослужащих на медицинское освидетельствование на предмет годности к военной службе регламентированы Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 (с последующими изменениями). 

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. Однако следует выяснить, что понимается под «заботой о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих», кем и посредством каких мероприятий данная забота должна осуществляться, в каких случаях у командира возникает такая обязанность. 

Ведя речь о формах реализации обязанности командира заботиться о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих, следует отметить, что военное законодательство четко устанавливает исчерпывающий перечень событий, когда командир (начальник) обязан направить военнослужащего и членов его семьи на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (ВВК). 

Полномочия командиров по направлению на освидетельствование определяются п. 124 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 20 августа 2003 г. N 200 (с изменениями от 2 августа 2004 г.). — ОТМЕНЕН!!!!  пользуемся : Методические рекомендации ГЦ ВВЭ МО РФ от 5 марта 2015 г. №1/1/166 «Об организации военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 

Направление на освидетельствование может быть подписано командиром, начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника). 

Для наиболее всестороннего исследования данного вопроса целесообразно рассмотреть права и обязанности командования части по направлению военнослужащего и членов его семьи на медицинское обследование при выполнении мероприятий, предусмотренных Положением о порядке прохождения военной службы (далее — Положение). 

При заключении военнослужащим нового контракта. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде. По рассмотрении рапорта, в соответствии с п. п. 1, 3, 4 ст. 6 Положения командир воинской части должен дать указание о проведении медицинского освидетельствования кандидата. Данное требование является императивным, а потому обязательным к исполнению командиром (начальником). 

В отличие от указанного случая в соответствии с п. 6 ст. 10 Положения решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его состояния здоровья, а потому, при необходимости, указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения военно-врачебной комиссии. Соответственно требование военнослужащего, достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и желающего заключить новый контракт, основанное только на волеизъявлении самого военнослужащего, командир вправе оставить без удовлетворения. 

При переводе к новому месту военной службы. Согласно п. 2 ст. 15 Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Непосредственно из формулировки рассматриваемого основания перевода следует, что он правомерен постольку, поскольку необходимость в нем имеет служебный характер, вызвана интересами службы. Осуществление перевода к новому месту службы по служебной необходимости без согласия военнослужащего можно считать общим правилом данного вида перевода. Однако командир обязан при переводе учесть те случаи, когда в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии прохождение военной службы в местности, куда осуществляется перевод, невозможно для военнослужащего и/или членов его семьи (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним). Перечень медицинских противопоказаний установлен приложением N 13 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы только для отдельных районов и местностей с неблагоприятными климатическими условиями. 

Таким образом, при решении вопроса о переводе того или иного военнослужащего к иному месту службы командир (начальник) должен выяснить у него данные обстоятельства. При этом обязанности командира направлять на медицинское освидетельствование родственников данного военнослужащего не возникает: сам военнослужащий должен доказать командованию невозможность такого перевода, для чего написать рапорт с просьбой о направлении его и/или членов его семьи на медицинское освидетельствование для проведения соответствующей военно-врачебной экспертизы. Только утвержденное заключение соответствующей экспертизы является основанием для признания военнослужащего негодным к прохождению военной службы в данной местности. В случае если такое заключение не будет получено или уведомленный о готовящемся переводе военнослужащий не обратится к командованию с такой просьбой, командир уполномочен представить соответствующему начальнику, имеющему право издания приказа о переводе к новому месту службы, необходимые документы на подчиненного. 

Рассматривая отдельный вид перевода — перевод в порядке плановой замены, т. е. перевод в местности, где установлен срок военной службы, — следует отметить, что согласно п. 7 Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, медицинское освидетельствование военнослужащих, а также членов их семей для установления возможности прохождения военной службы (проживания) в местностях, где установлен срок военной службы, производится на основании рапортов военнослужащих о наличии у них или членов их семей заболеваний, препятствующих прохождению военной службы (проживанию в этих местностях). Согласно абз. 2 ст. 182 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы наличие у членов семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, болезней или дефектов развития, требующих длительного (более 12 месяцев) лечения в специализированных медицинских учреждениях или обучения (воспитания) в специальных учебных заведениях, которые отсутствуют в местностях, куда переводится военнослужащий, является противопоказанием к проживанию членов семьи военнослужащего в этих местностях. 

Непредставление командиром военнослужащему, членам его семьи возможности прохождения ВВК на предмет годности к прохождению военной службы в местностях, перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» от 5 июня 2000 г. N 434, равно как неуведомление военнослужащего о готовящемся переводе, является основанием для отмены как приказа соответствующего начальника о переводе, так и изданного на его основе приказа об исключении из списков личного состава воинской части. Именно на наличие данных обстоятельств, предшествующих переводу, обращают внимание военные суды при рассмотрении подобных дел. 

Таким образом, осуществляя подбор военнослужащих для направления в местности, где установлен срок военной службы, командир обязан предоставить время и возможность военнослужащему для написания соответствующего рапорта, а не просто поставить последнего перед фактом, ознакомив с приказом уполномоченного начальника о переводе. 

При увольнении военнослужащих. Согласно подп. «а» п. 21 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября 2002 г. N 350 (с изменениями от 20 ноября 2004 г.) командир (начальник) воинской части обязан за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию. Таким образом, в направлении на ВВК военнослужащему не может быть отказано при увольнении по указанным основаниям, если он подал соответствующий рапорт. 

Командир вправе, не учитывая мнения военнослужащего, уволить его досрочно при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность), однако увольнение производится не в связи с состоянием здоровья военнослужащего, а в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения. Следовательно, командир (начальник), учитывая деловые качества и состояние здоровья конкретного военнослужащего, уполномочен принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование по своей инициативе, однако военнослужащий вправе отказаться от такого направления. 

Нередко на практике встречаются ситуации, когда военнослужащий подает командиру рапорт с просьбой направить его на ВВК, обосновывая это резким ухудшением здоровья, плохим самочувствием и т. д. Дожидаясь наступления срока для принятия решения по своему рапорту, данный военнослужащий обращается за защитой своего права в военный суд с заявлением, в котором обжалует отказ командования в подписании направления на медицинское освидетельствование или непринятие решения по его рапорту. 

Точка зрения, согласно которой любой военнослужащий в целях получения направления на освидетельствование вправе обратиться с рапортом в порядке подчиненности (по команде), т. е. сначала, как правило, к своему непосредственному начальнику, существует в теории права — «Комментарий к Положению о порядке прохождения военной службы» (М., 2001. С. 544), а также в практике некоторых правоохранительных органов (например, у некоторых судей Одинцовского гарнизонного военного суда Московской области). Однако следует отметить, что данная точка зрения не представляется в полной мере соответствующей требованиям действующего военного законодательства, поскольку указанному праву военнослужащего не всегда корреспондирует обязанность командования направить его на ВВК. 

Представителям командования следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Таким образом, заявитель обязан доказать, какая обязанность командования не была выполнена, какие его права были нарушены. 

Как было отмечено ранее, в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» забота о сохранении и укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. Под сохранением и укреплением здоровья военнослужащих понимается обязанность командира выполнять мероприятия, указанные в гл. 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно в ст. 327: проведение мероприятий по оздоровлению условий службы и быта; систематическое закаливание, регулярные занятия физической подготовкой и спортом; осуществление санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий. При этом в рамках лечебно-профилактических мероприятий проводятся диспансеризация, амбулаторное, стационарное и санаторно-курортное лечение военнослужащих. Следует обращать внимание на то, что именно лечение военнослужащих является обязанностью командира, в то время как согласно п. 2 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации военно-врачебная экспертиза (ВВЭ) в Вооруженных Силах Российской Федерации проводится в мирное и военное время в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к военной службе, определения причинной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий) (далее — увечья), заболеваний с прохождением ими военной службы (военных сборов) (далее — причинная связь увечий, заболеваний). 

Таким образом, проведение ВВЭ не преследует цели вылечить военнослужащего. Следовательно, организация, направление и проведение медицинского обследования военнослужащего по его рапорту обязанностью командира не является. 

Обязанность командира направить своего подчиненного на ВВК возникнет только в случае, предусмотренном п. 83 вышеназванной Инструкции, т. е. если необходимо произвести: 

— определение категории годности к военной службе, годности к службе в ВДВ, плавсоставе, морской пехоте, спецсооружениях, а также к обучению (службе) по отдельной военно-учетной специальности; 

— определение годности к поступлению в училища, военно-учебные заведения; 

— определение годности к обучению на военной кафедре граждан, обучающихся по очной форме обучения в государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее — образовательное учреждение), изъявивших желание заключить контракт об обучении по программам подготовки офицеров запаса на военной кафедре, а также граждан из числа студентов, прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса и оканчивающих образовательное учреждение; 

— определение годности к военной службе с РВ, ИИИ, КРТ, источниками ЭМП и лазерного излучения, микроорганизмами I — II групп патогенности; 

— определение годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также для определения годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию) на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 

— определение годности к прохождению военной службы (для членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — к проживанию, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — к работе) в иностранных государствах с неблагоприятным жарким климатом; 

— определение тяжести увечья у военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы; 

— определение причинной связи полученных гражданами увечий, заболеваний с прохождением ими военной службы, военных сборов; 

— определение категории годности граждан, проходивших военную службу, на момент увольнения их с военной службы; 

— определение транспортабельности (нетранспортабельности) членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к месту прохождения военной службы военнослужащими; 

— определение необходимости в длительном лечении и медицинском наблюдении в специализированном медицинском учреждении членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; 

— определение необходимости лечения членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; 

— определение необходимости продолжения госпитального лечения в санатории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, или членов их семей, а также прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более; 

— определение необходимости стационарного лечения офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения; 

— определение необходимости сопровождения (с указанием количества сопровождающих лиц) военнослужащих, следующих на лечение в лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни или к избранному месту жительства при увольнении с военной службы; 

— определение необходимости сопровождения (с указанием количества сопровождающих лиц) членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, следующих на лечение в лечебное или санаторно-курортное учреждение; 

— определение необходимости проезда освидетельствованного и сопровождающих его лиц воздушным, железнодорожным или водным транспортом в зависимости от состояния его здоровья, потребности в медицинской помощи и постороннем уходе; 

— определение необходимости проезда больного, требующего изоляции, и сопровождающих его лиц в отдельном купе жесткого купейного вагона скорого или пассажирского поезда, в каютах III категории или на местах II категории транспортных линий. 

Если указанные цели отсутствуют, то и у командира не возникает обязанности по направлению военнослужащего на ВВК, а следовательно, поданное в суд заявление об обязании командира направить последнего на медицинское освидетельствование удовлетворению не подлежит. 

Помимо этого, следует обращать внимание на то, что командир не вправе подписать рапорт и направление на ВВК военнослужащему, находящемуся на стационарном обследовании или лечении в военно-медицинском учреждении или учреждении здравоохранения, при которых созданы ВВК, — данное право принадлежит только начальникам или главным врачам (заведующим) этих учреждений. 

Таким образом, обязанность командования направить военнослужащего на ВВК возникает не всегда, а только в определенных случаях, исчерпывающий перечень которых установлен действующим военным законодательством. Во всех иных случаях направление на ВВК является правом командира, что в известной мере служит укреплению главного принципа строительства Вооруженных Сил Российской Федерации — единоначалия.

 договор между <данные изъяты> и Министерством обороны Российской Федерации на оказание бесплатной медицинской помощи военнослужащим не заключался, направление на лечение в указанную организацию Колтунову должностные лица медицинской службы Восточного военного округа не выдавали.  связи с изложенным, поскольку Колтуновым не соблюден вышеприведенным действующим законодательством порядок получения медицинской помощи, то суд считает действия командующего, начальника медицинской службы Восточного военного округа и руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», связанные с отказом в компенсации расходов на предоставление медицинских услуг законными и обоснованными, а заявленные административным истцом требования – необоснованными и не подлежащими удовлетворению. 

Согласно статье 16 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих » Военнослужащие и граждане , призванные на военныесборы , имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числеизготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно -медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военнаяслужба (далее — военно -медицинские организации). При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащихлибо по месту прохождения военных сборов гражданами , призванными на военные сборы , военно -медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также вэкстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане , призванные на военные сборы , имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам , призванным на военныесборы , в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военнаяслужба.

Данный порядок возмещения расходов определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих , сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан , уволенных с военной службы».

Согласно данному порядку медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее — организация здравоохранения) возмещаются расходы на оказание медицинской помощи военнослужащим , гражданам , призванным на военныесборы , сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее — военнослужащие и сотрудники), офицерам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребыванияна военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военнойслужбы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (далее — граждане , уволенные с военной службы), в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), медицинскими изделиями при амбулаторном лечении, оказание медицинской помощи военнослужащим -женщинам и сотрудникам-женщинам в период беременности, во время и после родов на договорной основе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти (федеральным государственным органам) на эти цели.

Расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием, соединением, воинской частью внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), непосредственно подчиненными главнокомандующему внутренними войсками, военно -медицинской организацией (в том числе для лиц, находящихся на лечении, обследовании или освидетельствовании), органами военной прокуратуры, военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане , уволенные с военной службы (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в организации здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением соединений, воинских частей внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками), учреждений и организаций (за исключением военно -медицинских организаций), органов безопасности и др.) и организацией здравоохранения

Организация здравоохранения в течение 5 суток после завершения стационарного или амбулаторного лечения либо обследования (освидетельствования) военнослужащего или сотрудника, а также гражданина , уволенного с военной службы, оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь, а также дополнительные сведения об оказанной медицинской помощи и направляет их в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием банковских реквизитов этой организации и его почтового адреса. Указанные документы представляются один раз в месяц за всех пролеченных в этот период военнослужащих или сотрудников, а также граждан , уволенных с военной службы, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно организация здравоохранения информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в организации указанных военнослужащих или сотрудников, а также граждан , уволенных своенной службы, и о возмещении федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) расходов на оказание военнослужащим или сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти (федеральным государственным органам) на эти цели.

Скорая медицинская помощь оказывается военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, беспрепятственно и бесплатно всеми организациями здравоохранения независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи , травмы, отравления, другие состояния и заболевания). Проведение взаиморасчетов осуществляется с момента, когда устранена непосредственная угроза жизни больного, здоровью окружающих и возможна транспортировка больного.

При оказании медицинской помощи военнослужащим или сотрудникам по неотложным показаниям организацией здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, эта организация здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие документы и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа). 

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования).

ссылка на судебную практику 

Дело № 2а – 92/2017 Копия

 

РЕШЕНИЕ



ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2017 года город Северодвинск

Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Феоктистова М.В., при секретаре судебного заседания Мамоновой Е.В., с участием административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> ФИО1, об оспаривании бездействия командующего Северным флотом и филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» — «2 финансово -экономическая служба», выразившегося в нарушении правадминистративного истца на оказание стоматологической помощи, не заключением государственного контракта для восстановления правадминистративного истца на медицинское обслуживание, 
 

УСТАНОВИЛ:



ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и необоснованным бездействие командующего Северным флотом, выразившегося в нарушении его прав на оказание стоматологической помощи, не заключением государственного контракта для восстановления прав административного истца на медицинское обслуживание, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 08 июня 2017 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен филиал ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» — «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота».

Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 16 июня 2017 года была произведена замена ненадлежащего административного ответчика филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» — «Центр финансово-экономического обеспечения Северного флота», на надлежащего – филиал Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» — «2 финансово -экономическая служба».

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и в дополнениях к административному исковому заявлению.

Административный ответчик – командующий Северным флотом, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени проведения судебного заседания, в него не прибыл, своего представителя не направил, предоставил свои возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что на момент обращения ФИО1 за медицинской стоматологической помощью в виде зубного протезирования, договор на оказание медицинской помощи с ГАУЗО «Северодвинская стоматологическая поликлиника» не был заключен в виду отсутствия лимитов бюджетных обязательств. В целях реализации права военнослужащего на охрану здоровья и медицинскую помощь, начальником медицинской службы Северного флота от 04 февраля 2016 года за исходящим № 69/2/749 с учетом невозможности заключения договора и оказания необходимой медицинской помощи силами филиала № 2 ФГКУ «1469 ВМГК» МО РФ, заявителю было предложено прибыть в головное учреждение военного госпиталя г. Североморск на медицинское освидетельствование перед увольнением с военной службы, в период которого ему было бы выполнено зубное протезирование. В настоящее время, вопрос о заключении договора на оказание медицинской помощи военнослужащим с ГАУЗО «Северодвинская стоматологическая поликлиника» разрешен, проводятся необходимые мероприятия в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ и услуг. Более того, командующий Северным флотом является должностным лицом и полномочиями на заключение договоров и государственных контрактов не наделен. Государственные контракты заключаются от имени руководителя ФКУ «ОСК СФ», по доверенности начальником медицинской службы Северного флота.

Административный ответчик филиал ФКУ «ОСК СФ» -«2 ФЭС» в судебное заседание не прибыл, его начальник ФИО2 позицию, изложенную в отзыве командующего Северным флотом, поддержал, в удовлетворении требований ФИО1 просил отказать в полном объеме и рассмотреть дело без участия филиала «ОСК СФ»-«2 ФЭС».

Суд, в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями»>226 КАС РФ дело рассмотрел при данной явке.

Выслушав пояснения административного истца ФИО1, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст.  Глава 5. Права граждан , проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий > Статья 16. Право граждан на безопасные условия проживания, труда и благоприятную окружающую среду»>16 ФЗ № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих » военнослужащие и граждане , призванныена военные сборы , имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно -медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно -медицинские организации). При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военныхсборов гражданами , призванными на военные сборы , военно -медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложныхслучаях военнослужащие и граждане , призванные на военные сборы , имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам , призванным на военные сборы , в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Согласно п. 2 Правил возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим , гражданам , призванным на военные сборы , сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан , уволенных с военной службы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих , сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан , уволенных с военной службы» расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам , уволенным с военной службы, возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием, соединением, воинской частью внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска), непосредственно подчиненными главнокомандующему внутренними войсками, военно — медицинской организацией (в том числе для лиц, находящихся на лечении, обследовании или освидетельствований), органами военной прокуратуры, военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, на территории которого проживают граждане , уволенные с военной службы (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в организации здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением соединений, воинских частей внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками), учреждений и организаций (за исключением военно -медицинских организаций), органов безопасности и др.) и организацией здравоохранения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 проходит военную службу в войсковой части № дислоцированной в г. Северодвинске. 

В связи с отсутствием более 10 лет в филиале № 2 ФГКУ «1469 ВМГК», расположенном по месту прохождения службы, зубопротезной мастерской и необходимых специалистов, ФИО1 01 апреля 2014 года обратился за оказанием стоматологической помощи, в городскую стоматологическую поликлинику ГАУЗО АО «Северодвинская стоматологическая поликлиника», но в бесплатной медицинской помощи ему было отказано, по причине отсутствия договора между филиалом № 2 ФГКУ «1469 ВМГК» и ГАУЗО АО «Северодвинская стоматологическая поликлиника». Для защиты своих прав на медицинское обслуживание, административный истец неоднократно обращался к военному прокурору Северодвинского гарнизона, к начальнику филиала № 2 ФГКУ «1469 ВМКГ», к командующему Западнымвоенным округом, к командиру войсковой части №, в главную военную прокуратуру, на имя Верховного Главнокомандующего Российской Федерации и на имя командующего Северным флотом, однако до настоящего времени права на оказание стоматологической помощи не восстановлены, в связи с чем, административный истец усматривает незаконное бездействие командующего Северным флотом.

Вместе с тем, из сообщения командующего Северным флотом от 20 мая 2016 года № 75/458 следует, что в апреле 2016 года на Северный флот из Главного Военно -Медицинского управления Минобороны России поступили лимиты бюджетных средств для заключения государственных контрактов с учреждениями Министерства Здравоохранения, в том числе с Государственным автономным учреждением здравоохранения «Северодвинская стоматологическая поликлиника» на оказание стоматологической ортопедической помощивоеннослужащим Северодвинского местного гарнизона. С момента вступления в действие государственного контракта с Государственным автономным учреждением здравоохранением «Северодвинская стоматологическая поликлиника» на оказание стоматологической ортопедической помощи военнослужащим Северодвинского местного гарнизона будет оказываться стоматологическая ортопедическая помощь в объеме, установленном законодательством.

Из сообщения начальника медицинской службы Северного флота от 14 сентября 2016 года за № 69/2/2915 следует, что по поручению командующего Северным флотом им был рассмотрен рапорт ФИО1 от 12 августа 2016 года, по вопросу зубопротезирования, и административному истцу был дан ответ, что медицинской службой Северного флота принимаются все меры по заключению договоров с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения Архангельской области. В соответствии с представленными прейскурантами цен на зубопротезирование учреждениями Архангельской области, с ГАУЗ АО «Северодвинская стоматологическая поликлиника» будет заключен договор. Однако лимиты бюджетных ассигнований, выделенные медицинской службе ОСК «Северный флот» на 2016 год, были распределены полностью. При получении дополнительных ассигнований договор будет заключен. 

При указанных обстоятельствах, поскольку по всем обращениям ФИО1 командующим Северным флотом даны ответы, в настоящее время вопрос о заключении договора на оказание медицинской помощи военнослужащим с ГАУЗО «Северодвинская стоматологическая поликлиника» разрешен, проводятся необходимые мероприятия в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг, суд приходит к выводу, что какого либо бездействия, со стороны командующего Северным флотом, не усматривается, права и законные интересы военнослужащего , должностным лицом не нарушены, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования ФИО1

Поскольку в удовлетворении требований административного истца судом отказано, основания для возмещения ФИО1 судебных расходов, в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 111174180 и 227 КАС РФ, военный суд
 

РЕШИЛ:



В удовлетворении требования ФИО1 об оспаривании бездействия командующего Северным флотом, выразившегося в нарушении правадминистративного истца на оказание стоматологической помощи, не заключением государственного контракта для восстановления правадминистративного истца на медицинское обслуживание, а также в возмещении судебных расходов — отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонныйвоенный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий по делу — судья (подпись) М.В. Феоктистов 

Верно.

Председательствующий по делу — судья М.В. Феоктистов

Согласно ст. 356 Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495, (далее — Устав), военнослужащий не должен скрывать своего заболевания. При заболевании он обязан немедленно доложить об этом непосредственному начальнику и с его разрешения обратиться за медицинской помощью в медицинский пункт полка.

В соответствии со ст. 359 Устава, заключение о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения должностных и специальных обязанностей, занятий и работ дается врачом на срок до шести суток, а в воинских частях, где должность врача штатом не предусмотрена, — фельдшером на срок до трех суток. В случае необходимости освобождение может быть продлено. Рекомендации врача ( фельдшера ) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами. При этом об освобождении от исполнения обязанностей военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и о выходе их на службу после болезни объявляется в приказе командира полка. А кроме того, больные, которым назначено амбулаторное лечение, для приема лекарств и проведения других лечебных процедур, а также нуждающиеся в консультации медицинских специалистов, направляются в медицинский пункт полка в дни и часы, указанные врачом (фельдшером) в книге записи больных.

Норма, закрепленная п. 1 ст. 16 Федерального закона « О статусе военнослужащих », забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. 

Из ст. 359 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации следует, что заключение о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения должностных и специальных обязанностей , занятий и работ дается врачом . Рекомендации врача ( фельдшера ) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами. 

Согласно ст. 362 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации на стационарное лечение вне расположения полка военнослужащие направляются по заключению врача командиром полка. 

Согласно п. 18. ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы Военнослужащим , в случаи заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.

На основании п.18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащим , заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения. 

Исходя из анализа вышеизложенных правовых норм, следует прийти к выводу, что основанием для принятия решения командованием об освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы является рекомендация врача .

В судебном заседании установлено, что Кременская заболела в период отпуска по личным обстоятельствам, то в силу приведенной правовой нормы продление отпуска на соответствующее количество дней болезни не предусмотрено.

Дело № 2а-134/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

04 июня 2018 года город Калининград

В обоснование этих требований представитель административного истца в заявлении указала, что согласно приказам командующего Балтийским флотом от 29 июня и 27 октября 2017 года № и №, соответственно, Попова уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с ДД.ММ.ГГГГ исключена из списков личного состава войсковой части №. С 12 октября по 09 декабря 2017 года Попова была направлена в основной отпуск продолжительностью 59 суток, однако в связи с болезнью в период с 23 октября по 27 декабря она находилась на стационарном лечении в госпитале. Поскольку Попова до госпитализации использовала 11 суток отпуска , ей был продлен отпуск на 48 суток, то есть до 13 февраля 2017 года. С 14 по 17 февраля 2018 года Поповой был предоставлен отпуск за 2018 год пропорционально прослуженному времени продолжительностью 4 суток, однако 13 февраля 2018 года Попова вновь была госпитализирована и до 21 февраля 2018 года находилась на стационарном лечении в госпитале в связи с чем, с 22 по 26 февраля ей был продлен указанный отпуск .

сборка решений судов 

В ходе отпуска истец заболел , о чём представил командиру направление и выписной эпикриз. Общий срок болезни согласно последнему документу составил 16 дней – с <дата> по <дата> года, включительно.

Суд приходит к выводу, что именно на этот срок болезни командир воинской части был обязан продлить отпуск Новикову.

Не выполнив требование ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, ответчик незаконно и необоснованно бездействовал. В целях восстановления нарушенного права Новикова, командира воинской части следует обязать продлить истцу отпуск на 16 днейболезни .

В оспариваемом приказе №… отпуска истцу предоставлены в количестве 68 суток, то есть последним днём отпуска являлось <дата> года. Приказом №… истцу те же отпуска с <дата> года, включительно, увеличены до 70 суток, — до <дата> года, включительно, то есть датой выхода из отпуска являлось <дата> года.

Таким образом, с учётом продления названных отпусков на 16 дней болезни , суд приходит к выводу, что датой выхода из них и, соответственно, датой исключения из списков личного состава, должно являться <дата> года.

Решение



именем Российской Федерации

17 мая 2018 года город Хабаровск

Краснореченский гарнизонный военный суд

в составе председательствующего Зеленкова К.Н.,

при секретарях Дидковской И.М. и Руденко К.С.,

с участием помощника военного прокурора <данные изъяты> Афроськина П.М., административного истца и его представителя Бабенко Р.В., 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-39/2018 по исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <адрес><данные изъяты> Новикова О.В. об оспаривании приказа командира войсковой части <адрес> об исключении из списков личного состава воинской части без предоставления отпуска ,
 

установил:



Новиков требует признать незаконным и необоснованным приказ войсковой части <адрес> по строевой части от <дата> года №… об исключении его из списков личного состава воинской части.

Не оспаривая размеры предоставленных ему отпусков за 2016 и 2017 годы, истец в обоснование просьбы указал, что во время этихотпусков перед исключением из списков воинской части он находился на стационарном излечении, куда его направил сам командир воинской части приказом от <дата> года №….

Приказом от <дата> года №… истец признан прибывшим из госпиталя и приступившим к исполнению служебных обязанностей.

После этого – <дата> года приказом того же командира №… Новиков вновь полагается убывшим на стационарное излечение в госпиталь, а по приказу от <дата> года №… он считается прибывшим и приступившим к исполнению обязанностей.

Поскольку в отношении него командованием принимались решения об убытии в госпиталь на излечение, о прибытии и об исполнении обязанностей, Новиков полагал, что он продолжал оставаться военнослужащим.

В <дата> года ему в ходе личной беседы сообщил начальник отделения кадров, что он <дата> года исключён из списков личного состава.

Представитель истца поддержал доводы своего доверителя.

Прокурор просил удовлетворить требования частично, обязав ответчика изменить дату исключения истца из списков личного состава. 

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.18 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от <дата> года №…, военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска , кроме отпуска по личным обстоятельствам,основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни . Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.

Новикову оспариваемым приказом предоставлены основные отпуска за 2016 и 2017 годы в количестве 68 суток. Приказом того же командира от <дата> года №… по строевой части истцу те же отпуска , с учётом дороги, предоставлены на срок 70 суток.

Поскольку Новиков, оспаривая непредоставление отпуска , не был ознакомлен с последним из упомянутых приказом об их предоставлении, а оспаривая дату исключения он после приказа от <дата> года добросовестно заблуждался о своём статусе военнослужащего, суд приходит к выводу, что предусмотренный ст.219 КАС РФ срок на обращение в суд истец не пропустил.

В ходе отпуска истец заболел , о чём представил командиру направление и выписной эпикриз. Общий срок болезни согласно последнему документу составил 16 дней – с <дата> по <дата> года, включительно.

Суд приходит к выводу, что именно на этот срок болезни командир воинской части был обязан продлить отпуск Новикову.

Не выполнив требование ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, ответчик незаконно и необоснованно бездействовал. В целях восстановления нарушенного права Новикова, командира воинской части следует обязать продлить истцу отпуск на 16 днейболезни .

В оспариваемом приказе №… отпуска истцу предоставлены в количестве 68 суток, то есть последним днём отпуска являлось <дата> года. Приказом №… истцу те же отпуска с <дата> года, включительно, увеличены до 70 суток, — до <дата> года, включительно, то есть датой выхода из отпуска являлось <дата> года.

Таким образом, с учётом продления названных отпусков на 16 дней болезни , суд приходит к выводу, что датой выхода из них и, соответственно, датой исключения из списков личного состава, должно являться <дата> года.

Доводы о том, что истцу полагается часть отпуска за 2018 год суд отвергает, так как согласно ст.37 Конституции РФ право на отдых в виде ежегодного оплачиваемого отпуска у гражданина неразрывно связано с трудом, который согласно ст. Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 10. Право на труд»>10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Ссылку на то, что Новиков признан негодным к военной службе, а потому исполнять какие-либо обязанности не может, суд находит несостоятельной, поскольку по смыслу закона негодный к военной службе увольняемый военнослужащий приобретает право на основнойотпуск на общих основаниях в размере, пропорционально прослуженному времени в текущем году. Нахождение же в списках воинской части Новикова в 2018 году обусловлено исключительно продолжительностью основного отпуска за предыдущий год, что само по себе прав на новый отдых порождать не может.

Что касается распорядительных действий командования, осуществленных после исключения Новикова из списков личного состава воинской части, связанных с направлением в госпиталь и возвращением из него в январе и феврале 2018 года, то они были направлены на обеспечение истца правом на доступ к медицинской помощи, его прав не нарушили, а потому служить основанием для его восстановления на службе не могут.

В этой связи исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

Из ст.111 КАС РФ следует, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из квитанции усматривается, что истец уплатил государственную пошлину в сумме 300 рублей. 

Поскольку войсковая часть <адрес> собственного лицевого счёта не имеет и стоит на финансовом обеспечении у Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», то указанная сумма подлежат взысканию через лицевой счёт указанного учреждения.

Руководствуясь статьями 111175180227 КАС РФ,
 

решил:



исковое заявление Новикова О.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным и необоснованным бездействие командира войсковой части <адрес>, выразившееся в не продлении истцуосновного отпуска при исключении из списков личного состава воинской части на 16 (шестнадцать) дней болезни . 

Обязать командира войсковой части <адрес> изменить в его приказе по строевой части от <дата> года №… дату исключения Новикова О.В. из списков личного состава воинской части с <дата> года на <дата> года.

В удовлетворении искового заявления Новикова О.В. в оставшейся части, а именно в признании названного приказа командира войсковой части <адрес> незаконным и необоснованным в полном объёме, – отказать.

Взыскать с войсковой части <адрес> через лицевой счёт Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Новикова О.В. триста рублей в счёт компенсации понесённых истцом судебных расходов.

Ответчик обязан устранить допущенные нарушения и восстановить нарушенные права истца указанным в решении способом в месячный срок, а также сообщить об этом в суд и истцу в течение месяца со дня вступления в законную силу решения.

Отложить составление мотивированного решения до 22 мая 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Дальневосточного окружного военного суда через Краснореченский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Согласно ст. 356 Устава внутренней службы, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495, (далее — Устав), военнослужащий не должен скрывать своего заболевания. При заболевании он обязан немедленно доложить об этом непосредственному начальнику и с его разрешения обратиться за медицинской помощью в медицинский пункт полка.

В соответствии со ст. 359 Устава, заключение о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения должностных и специальных обязанностей, занятий и работ дается врачом на срок до шести суток, а в воинских частях, где должность врача штатом не предусмотрена, — фельдшером на срок до трех суток. В случае необходимости освобождение может быть продлено. Рекомендации врача ( фельдшера ) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами. При этом об освобождении от исполнения обязанностей военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и о выходе их на службу после болезни объявляется в приказе командира полка. А кроме того, больные, которым назначено амбулаторное лечение, для приема лекарств и проведения других лечебных процедур, а также нуждающиеся в консультации медицинских специалистов, направляются в медицинский пункт полка в дни и часы, указанные врачом (фельдшером) в книге записи больных.

Норма, закрепленная п. 1 ст. 16 Федерального закона « О статусе военнослужащих », забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. 

Из ст. 359 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации следует, что заключение о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения должностных и специальных обязанностей , занятий и работ дается врачом . Рекомендации врача ( фельдшера ) о частичном или полном освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей подлежат обязательному выполнению должностными лицами. 

Согласно ст. 362 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации на стационарное лечение вне расположения полка военнослужащие направляются по заключению врача командиром полка. 

Согласно п. 18. ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы Военнослужащим , в случаи заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.

На основании п.18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащим , заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения. 

Исходя из анализа вышеизложенных правовых норм, следует прийти к выводу, что основанием для принятия решения командованием об освобождении военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы является рекомендация врача .

В судебном заседании установлено, что Кременская заболела в период отпуска по личным обстоятельствам, то в силу приведенной правовой нормы продление отпуска на соответствующее количество дней болезни не предусмотрено.

Дело № 2а-134/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

04 июня 2018 года город Калининград

В обоснование этих требований представитель административного истца в заявлении указала, что согласно приказам командующего Балтийским флотом от 29 июня и 27 октября 2017 года № и №, соответственно, Попова уволена с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с ДД.ММ.ГГГГ исключена из списков личного состава войсковой части №. С 12 октября по 09 декабря 2017 года Попова была направлена в основной отпуск продолжительностью 59 суток, однако в связи с болезнью в период с 23 октября по 27 декабря она находилась на стационарном лечении в госпитале. Поскольку Попова до госпитализации использовала 11 суток отпуска , ей был продлен отпуск на 48 суток, то есть до 13 февраля 2017 года. С 14 по 17 февраля 2018 года Поповой был предоставлен отпуск за 2018 год пропорционально прослуженному времени продолжительностью 4 суток, однако 13 февраля 2018 года Попова вновь была госпитализирована и до 21 февраля 2018 года находилась на стационарном лечении в госпитале в связи с чем, с 22 по 26 февраля ей был продлен указанный отпуск .

сборка решений судов 

В ходе отпуска истец заболел , о чём представил командиру направление и выписной эпикриз. Общий срок болезни согласно последнему документу составил 16 дней – с <дата> по <дата> года, включительно.

Суд приходит к выводу, что именно на этот срок болезни командир воинской части был обязан продлить отпуск Новикову.

Не выполнив требование ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, ответчик незаконно и необоснованно бездействовал. В целях восстановления нарушенного права Новикова, командира воинской части следует обязать продлить истцу отпуск на 16 днейболезни .

В оспариваемом приказе №… отпуска истцу предоставлены в количестве 68 суток, то есть последним днём отпуска являлось <дата> года. Приказом №… истцу те же отпуска с <дата> года, включительно, увеличены до 70 суток, — до <дата> года, включительно, то есть датой выхода из отпуска являлось <дата> года.

Таким образом, с учётом продления названных отпусков на 16 дней болезни , суд приходит к выводу, что датой выхода из них и, соответственно, датой исключения из списков личного состава, должно являться <дата> года.

Решение



именем Российской Федерации

17 мая 2018 года город Хабаровск

Краснореченский гарнизонный военный суд

в составе председательствующего Зеленкова К.Н.,

при секретарях Дидковской И.М. и Руденко К.С.,

с участием помощника военного прокурора <данные изъяты> Афроськина П.М., административного истца и его представителя Бабенко Р.В., 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-39/2018 по исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <адрес><данные изъяты> Новикова О.В. об оспаривании приказа командира войсковой части <адрес> об исключении из списков личного состава воинской части без предоставления отпуска ,
 

установил:



Новиков требует признать незаконным и необоснованным приказ войсковой части <адрес> по строевой части от <дата> года №… об исключении его из списков личного состава воинской части.

Не оспаривая размеры предоставленных ему отпусков за 2016 и 2017 годы, истец в обоснование просьбы указал, что во время этихотпусков перед исключением из списков воинской части он находился на стационарном излечении, куда его направил сам командир воинской части приказом от <дата> года №….

Приказом от <дата> года №… истец признан прибывшим из госпиталя и приступившим к исполнению служебных обязанностей.

После этого – <дата> года приказом того же командира №… Новиков вновь полагается убывшим на стационарное излечение в госпиталь, а по приказу от <дата> года №… он считается прибывшим и приступившим к исполнению обязанностей.

Поскольку в отношении него командованием принимались решения об убытии в госпиталь на излечение, о прибытии и об исполнении обязанностей, Новиков полагал, что он продолжал оставаться военнослужащим.

В <дата> года ему в ходе личной беседы сообщил начальник отделения кадров, что он <дата> года исключён из списков личного состава.

Представитель истца поддержал доводы своего доверителя.

Прокурор просил удовлетворить требования частично, обязав ответчика изменить дату исключения истца из списков личного состава. 

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.18 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от <дата> года №…, военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска , кроме отпуска по личным обстоятельствам,основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни . Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.

Новикову оспариваемым приказом предоставлены основные отпуска за 2016 и 2017 годы в количестве 68 суток. Приказом того же командира от <дата> года №… по строевой части истцу те же отпуска , с учётом дороги, предоставлены на срок 70 суток.

Поскольку Новиков, оспаривая непредоставление отпуска , не был ознакомлен с последним из упомянутых приказом об их предоставлении, а оспаривая дату исключения он после приказа от <дата> года добросовестно заблуждался о своём статусе военнослужащего, суд приходит к выводу, что предусмотренный ст.219 КАС РФ срок на обращение в суд истец не пропустил.

В ходе отпуска истец заболел , о чём представил командиру направление и выписной эпикриз. Общий срок болезни согласно последнему документу составил 16 дней – с <дата> по <дата> года, включительно.

Суд приходит к выводу, что именно на этот срок болезни командир воинской части был обязан продлить отпуск Новикову.

Не выполнив требование ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, ответчик незаконно и необоснованно бездействовал. В целях восстановления нарушенного права Новикова, командира воинской части следует обязать продлить истцу отпуск на 16 днейболезни .

В оспариваемом приказе №… отпуска истцу предоставлены в количестве 68 суток, то есть последним днём отпуска являлось <дата> года. Приказом №… истцу те же отпуска с <дата> года, включительно, увеличены до 70 суток, — до <дата> года, включительно, то есть датой выхода из отпуска являлось <дата> года.

Таким образом, с учётом продления названных отпусков на 16 дней болезни , суд приходит к выводу, что датой выхода из них и, соответственно, датой исключения из списков личного состава, должно являться <дата> года.

Доводы о том, что истцу полагается часть отпуска за 2018 год суд отвергает, так как согласно ст.37 Конституции РФ право на отдых в виде ежегодного оплачиваемого отпуска у гражданина неразрывно связано с трудом, который согласно ст. Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 10. Право на труд»>10 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Ссылку на то, что Новиков признан негодным к военной службе, а потому исполнять какие-либо обязанности не может, суд находит несостоятельной, поскольку по смыслу закона негодный к военной службе увольняемый военнослужащий приобретает право на основнойотпуск на общих основаниях в размере, пропорционально прослуженному времени в текущем году. Нахождение же в списках воинской части Новикова в 2018 году обусловлено исключительно продолжительностью основного отпуска за предыдущий год, что само по себе прав на новый отдых порождать не может.

Что касается распорядительных действий командования, осуществленных после исключения Новикова из списков личного состава воинской части, связанных с направлением в госпиталь и возвращением из него в январе и феврале 2018 года, то они были направлены на обеспечение истца правом на доступ к медицинской помощи, его прав не нарушили, а потому служить основанием для его восстановления на службе не могут.

В этой связи исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

Из ст.111 КАС РФ следует, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из квитанции усматривается, что истец уплатил государственную пошлину в сумме 300 рублей. 

Поскольку войсковая часть <адрес> собственного лицевого счёта не имеет и стоит на финансовом обеспечении у Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», то указанная сумма подлежат взысканию через лицевой счёт указанного учреждения.

Руководствуясь статьями 111175180227 КАС РФ,
 

решил:



исковое заявление Новикова О.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным и необоснованным бездействие командира войсковой части <адрес>, выразившееся в не продлении истцуосновного отпуска при исключении из списков личного состава воинской части на 16 (шестнадцать) дней болезни . 

Обязать командира войсковой части <адрес> изменить в его приказе по строевой части от <дата> года №… дату исключения Новикова О.В. из списков личного состава воинской части с <дата> года на <дата> года.

В удовлетворении искового заявления Новикова О.В. в оставшейся части, а именно в признании названного приказа командира войсковой части <адрес> незаконным и необоснованным в полном объёме, – отказать.

Взыскать с войсковой части <адрес> через лицевой счёт Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Новикова О.В. триста рублей в счёт компенсации понесённых истцом судебных расходов.

Ответчик обязан устранить допущенные нарушения и восстановить нарушенные права истца указанным в решении способом в месячный срок, а также сообщить об этом в суд и истцу в течение месяца со дня вступления в законную силу решения.

Отложить составление мотивированного решения до 22 мая 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Дальневосточного окружного военного суда через Краснореченский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *