О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Денежное довольствие при назначении на новую воинскую должность. — Блог военного юриста Анны Малаховой

Основы: Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (с изменениями и дополнениями) III. Порядок назначения на воинские

должности, возложения временного исполнения

обязанностей по воинской должности, зачисления

в распоряжение командира (начальника), освобождения

от воинских должностей

Статья 11. Порядок назначения на воинские должности

1. Назначение офицеров на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, осуществляется указами Президента Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;

б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений;

в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно-десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;

д) военный комиссар;

е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научной организации;

ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;

з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;

и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);

к) начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования;

л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

3. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

Полномочия должностных лиц Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами) устанавливаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа.

Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

4. Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

5. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.

6. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.

При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

7. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, и подлежащую замещению офицерами или прапорщиками (мичманами) соответственно.

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно-учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами, матросами, сержантами или старшинами.

Гражданин, зачисленный в военно-учебное заведение, назначается на воинскую должность курсанта, слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, в соответствии с присвоенным ему воинским званием.

8. Военнослужащие, не зачисленные в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, возвращаются в воинские части, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, на прежние воинские должности.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, направлены для дальнейшего прохождения военной службы в другую воинскую часть либо уволены с военной службы при наличии оснований для увольнения.

9. Военнослужащие, окончившие военно-учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру, назначаются на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей.

При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие могут быть назначены на иные воинские должности, но не ниже ранее занимаемых.

Офицеры, окончившие высшие военно-учебные заведения, назначаются на воинские должности (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение командира (начальника) для дальнейшего назначения на воинскую должность) приказами руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, а на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, — указами Президента Российской Федерации.

10. При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:

а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба;

б) военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 17 настоящей статьи, при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов;

в) военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей;

г) комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в военных образовательных организациях высшего образования, в научных организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба;

д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;

е) военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

ж) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

з) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

и) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

к) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

л) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

не путайте пожалуйста назначение на высшую воинскую должность с равной воинской должностью, иногда военные в рапортах указывают «в связи с назначением на высшую…..а по факту их переводят на равную.

13.1. Военнослужащие, проходящие военную службу в органах, могут быть назначены на воинские должности за счет вакантных высших воинских должностей (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами). При этом назначение военнослужащего на воинскую должность за счет вакантной высшей воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту высшую воинскую должность, в порядке, определяемом руководителем соответствующего органа.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии» прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

18.1. В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а в случае если она не является вакантной — на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.

19. Беременные военнослужащие женского пола в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

20. Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

21. Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

22. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

23. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.   

Согласно ст. 12 Федерального закона № ФЗ-76 «О статусе военнослужащих», военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Согласно ч. 2 ст. 2. Федерального закона № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся, в том числе, надбавка за особые условия военной службы.

 ! Рассматриваем конкретную ситуацию—военнослужащий перевелся к новому месту службы на корабль, приказом командира части назначен на должность, принял согласно ст.90, 91,92 УС ВС РФ дела и должность, вступил в исполнение своих должностных обязанностей с установлением выплат надбавок и повышающих коэффициентов к должностному окладу.

Все воин служит!!!

На протяжении четырех месяцев получает оклад по должности и надбавки как состоящий на ранее занимающей воинской должности. !!!ЕЖЕМЕСЯЧНО обращался установленным порядком рапортом к командиру корабля с просьбой разобраться в данной проблеме. В итоге «меры» приняли- — отменили приказ о принятии им дел и должности от июня 2018 года, издали новый приказ о принятии дел и должности в сентябре месяце 2018 года спустя четыре месяца после принятия им дел и должности!!! Выплаты пошли только с сентября 2018 года….

Так вот вопрос в связи с этим, на каком основании была отмена приказа, кто виноват и, кто будет за это отвечать? Почему не регистрировались рапорта, поступающие в несекретное делопроизводство и не поступало ответа на них?

Снова обращаемся к командиру корабля рапортом, в котором просим ознакомить военного с переизданным приказом осуществить перерасчет денежного довольствия за четыре месяца с момента назначения на воинскую должность с 1 июня 2018 года и дать аргументированный ответ на основании чего был отменен приказ командира войсковой части 00000 №000-ДД от 04.06.2018 года о принятии дел и должности. (ВАЖНО! НА КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ ПИШЕМ РАЗНЫЕ РАПОРТА).

 В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат установленным Приказом Министра обороны РФ от 6 декабря 2019 г. N 727 согласно ст.9 ФЗ-Денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.

Ст. 18. Этого же приказа- — При назначении военнослужащих по контракту на другие воинские должности оклады по новым воинским должностям выплачиваются со дня вступления в исполнение обязанностей по этим воинским должностям. До дня вступления в исполнение обязанностей по этим воинским должностям указанным военнослужащим выплачиваются оклады по ранее занимаемым воинским должностям.

Все что касается надбавок к должностному окладу — — обращаемся к главе III. (приказа МО РФ №727) Ежемесячные дополнительные выплаты- —

Ст. 34 приказа №727. Военнослужащим по контракту ежемесячные дополнительные выплаты (далее — надбавки) выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), а в случае проведения организационно-штатных мероприятий — по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), но не позднее дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) о проведении этих организационно-штатных мероприятий. Надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров одновременно с выплатой оклада денежного содержания и отражаются в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА- —

Апелляционным определением Московского окружного военного суда отменено решение 235 гарнизонного военного суда об удовлетворении административного иска майора Ш., в котором он просил выплатить ему с 8 февраля 2016г. по день назначения на воинскую должность денежное довольствие в полном объеме. По делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации удовлетворила жалобу Ш., отменила апелляционное определение Московского окружного военного суда и оставила в силе решение 235 гарнизонного военного суда по следующим основаниям.

Согласно указаниям уполномоченных воинских должностных лиц и изданного на их основании приказа командира, воинская часть, в которой Ш. проходил военную службу на должности начальника отделения (ремонта и консервации вооружения), должна быть расформирована 31 декабря 2015г.

После этого с 8 февраля 2016г. денежное довольствие административному истцу стало начисляться Федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФКУ ЕРЦ МО РФ) как военнослужащему, находящемуся в распоряжении командира (начальника), то есть в размере оклада по воинскому званию, оклада по последней занимаемой воинской должности и ежемесячной надбавки за выслугу лет.

Признавая названные действия незаконными и возлагая на ФКУ ЕРЦ МО РФ обязанность по выплате Ш. с 8 февраля 2016г. денежного довольствия как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, суд первой инстанции исходил из того, что приказ о зачислении административного истца в распоряжение командира (начальника) не издавался, а последний продолжает исполнять ранее возложенные на него должностные обязанности в полном объеме.

Отменяя решение и принимая новое об отказе в удовлетворении требований Ш., окружной военный суд указал, что после окончания 31 декабря 2015г. в воинской части организационно-штатных мероприятий законные основания для выплаты Ш. денежного довольствия как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, отсутствовали.

При этом суд апелляционной инстанции сослался на п.154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №2700, согласно которому военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, при сокращении занимаемых ими воинских должностей, снижении воинских званий, предусмотренных по занимаемым ими воинским должностям (месячных окладов в соответствии с занимаемыми ими воинскими должностями), а также в случаях, предусмотренных подп. «а» п.4 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999г. №1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы), со дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны о проведении этих организационно-штатных мероприятий, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном п.п. 152-153 настоящего Порядка (в период нахождения в распоряжении командиров (начальников).

Проанализировав содержание названной нормы права, окружной военный суд посчитал, что она регулирует правоотношения, связанные исключительно с выплатой денежного довольствия военнослужащим, в отношении которых проведены организационно-штатные мероприятия, а не освобожденных от занимаемых воинских должностей или зачисленных в распоряжение командира (начальника).

Однако такой вывод суда апелляционной инстанции основан на неправильном применении норм материального права, что выразилось в неприменении закона, подлежащего применению, и неправильном истолковании закона.

В суде установлено, что после окончания в воинской части организационно-штатных мероприятий приказ о зачислении Ш. в распоряжение командира (начальника) не издавался вплоть до его убытия в другую воинскую часть. Это обстоятельство имеет существенное значение для дела.

Согласно п.п. 1 и 4 ст.42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу п.1 ст.43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, — указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих — в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с п.1 ст.13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Кроме того, в целях реализации Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012г. №3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п.1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

Из изложенного следует, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.

Несмотря на то, что названные нормы права подлежали применению при оценке правомерности прекращения выплаты Ш. денежного довольствия как военнослужащему, проходящему военную службу на должности, судом апелляционной инстанции этого сделано не было.

Что касается п.154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, то этот пункт не содержит указаний о его применении без учета других норм права, регулирующих правоотношения, связанные с зачислением военнослужащего в распоряжение командира (начальника) и обеспечением его в этот период денежным довольствием.

Изложенное, в свою очередь, указывает на то, что п.154 Порядка подлежит применению во взаимосвязи с названными предписаниями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Положения о порядке прохождения военной службы и приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012г. №3733.

Таким образом, на дату окончания организационно-штатных мероприятий, указанную в соответствующем правовом акте Министерства обороны Российской Федерации о проведении таких мероприятий, в отношении военнослужащего, чья воинская должность сокращена, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение о его освобождении от занимаемой воинской должности и назначении на новую воинскую должность либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) для определения дальнейшего служебного предназначения или возможного увольнения с военной службы.

Поскольку на день расформирования воинской части Ш. приказом соответствующего воинского должностного лица не был освобожден от должности начальника отделения (ремонта и консервации вооружения) и зачислен в распоряжение командира (начальника), то оснований для прекращения ему выплаты денежного довольствия как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, отсутствовали.

Из исследованных в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих материалов следует, что приказом статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации от 9 февраля 2017г. начальник отделения (ремонта и консервации вооружения) Ш. назначен инженером отдела в другую воинскую часть, в связи с чем на основании приказа исключен с 5 июня 2017г. из списков личного состава воинской части для убытия к новому месту военной службы.

Следовательно, выплата Ш. денежного довольствия по воинской должности начальника отделения (ремонта и консервации вооружения) в полном объеме во исполнение судебного акта должна быть произведена за период с 8 февраля 2016г. по дату исключения из списков личного состава воинской части.

ПИШЕМ РАПОРТ— (ОБРАЗЕЦ) СЛУЧАЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ—РАССМАТРИВАЕМ КОНКРЕТНУЮ СИТУАЦИЮ С НАЗНАЧЕНИЕМ НА ДОЛЖНОСТЬ.

Командиру в\ч 00000

Рапорт

          Приказом командира войсковой части 00000 26 апреля 2018 года №00 меня рядового Ш., назначили на воинскую должность механика команды засекреченной связи войсковой части 00000.

                На основании выписки из приказа командира войсковой части 00000 (по строевой части) от 4.06.2018 г. №000-ДД с 1 июня 2018 года я принял дела и должность и вступил в исполнение своих должностных обязанностей с установлением выплат надбавок и повышающих коэффициентов к должностному окладу в том числе ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – в размере 25% оклада по воинской должности, сведения «особой важности», допуск №00/00/000 от 11.09.2017 года.

Согласно сведений, приведенных в расчётных листках в период с 1 июня 2018 года (со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности) по 26 сентября 2018 года денежное довольствие, а именно оклад по воинской должности и надбавки к окладу по новой занимаемой воинской должности мне не выплачивались. Денежное довольствие я продолжал получать согласно ранее занимаемой воинской должности.

Кроме того, я неоднократно обращался рапортом в установленном порядке к командованию части с просьбой произвести перерасчёт и принять меры к выплате положенного мне денежного довольствия.

Поскольку, в октябре 2018 года мне стало известно, что приказ командира войсковой части 00000 №000-ДД от 04.06.2018 года отменен и в его развитие издан новый приказ от 26.09.2018 года №000 – ДД, с которым меня не ознакомили, что подтверждается наличием резолюции на моем рапорте от 15.10.2018 г., должностного лица, находящегося в дивизии старшего мичмана Колесник (инициалы на рапорте не указаны), коме того, следует отметить существенно значимый факт отсутствие на рапорте отметки о его регистрации, следовательно оклад по новой воинской должности и надбавку за секретность я начал получать только в сентябре 2018 года.

             Согласно ст.9 Приказа Министра обороны РФ от 6 декабря 2019 г. N727 «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат» — денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия; ст. 34 — военнослужащим по контракту ежемесячные дополнительные выплаты (далее — надбавки) выплачиваются со дня вступления в исполнение (временное исполнение) обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), а в случае проведения организационно-штатных мероприятий — по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой (временно исполняемой) воинской должности (сдачи дел и должности), но не позднее дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) о проведении этих организационно-штатных мероприятий; ст. 46 того же закона — военнослужащим в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях, выплачивается ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в следующих размерах: 25 процентов — за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности»; ст. 47 — при назначении на воинскую должность (временном исполнении обязанностей по вакантной воинской должности) выплата надбавки за государственную тайну производится со дня, указанного в приказе соответствующего командира о выплате надбавки за государственную тайну, и в соответствии  с приказом Министра обороны об утверждении инструкции о порядке допуска к гос. тайне военнослужащих и лиц гражданского персонала  от 27.10.2010 г. №1313: Прошу Вас дать указания должностным лицам части произвести перерасчёт  денежного довольствия оклад по должности и надбавку за секретность 25% в период с 1.06.2018 года  (день вступления  в должность) по 26.09.2018 года.

           Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с п.4 и п.5 Приложения к приказу Министра обороны России от 18.08.2014 г. №555 «Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации»; ст. 116-119 главы 6 Дисциплинарного устава ВС РФ; ст.12 ФЗ от 02.05.2006 г №59-ФЗ «О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации».

           По результатам рассмотрения данного рапорта прошу дать полный письменный аргументированный ответ на каком основании был отменен приказ командира войсковой части 00000 №000-ДД от 04.06.2018 года к выплате денежного оклада по должности и ежемесячных надбавок в том числе за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – в размере 25% оклада по воинской должности, сведения «особой важности»;  о принятых мерах прошу так же сообщить в письменном виде в соответствии со ст. 116-119 главы 6 Дисциплинарного устава ВС РФ; Приложением к приказу Министра обороны России от 18.08.2014 г. №555 «Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации»; ФЗ от 02.05.2006 г №59-ФЗ «О порядке рассмотрения и обращения граждан Российской Федерации».

         Данное обращение в 1-экз.; на 3-х листах., копия выписки из приказа командира войсковой части 20475 от 02.09.2019 №588-ДД В 1 экз., на 2-х листах, в соответствии с приказом МО России от 04.04.2017 г, №170 прошу зарегистрировать в секретариате по месту прохождения службы в день его поступления. 

ПИШЕМ РАПОРТ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИКАЗОМ- —

Командиру в\ч 00000

Рапорт

        Я рядовой Ш., проходил военную службу в должности механик команды засекреченной связи войсковой части 00000. В настоящее время переведен к новому месту службы на основании приказа командира войсковой части 00000 по личному составу от 21.08.2019 г.№ 000.

        Довожу до вашего сведения что, на основании выписки из приказа командира войсковой части 00000 (по строевой части) от 4.06.2018 г. №000-ДД с 1 июня 2018 года я принял дела и должность, в сентябре 2018 года мне стало известно, что данный приказ отменен приказом №000 – ДД от 26.09.2018 года.  Считаю, что согласно ст.170 приказа Министра обороны РФ ОТ 04.04.2017 Г №170 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в ВС РФ» меня должны были ознакомить с данным приказом.

      Прошу Вас дать указание должностным лицам части на ознакомление меня с настоящим приказом от 26.09.2018 года №000 – ДД. Прошу рассмотреть данное обращение в соответствии с п.4 и п.5 Приложения к Приказу МО России от 18.08.2014 г № 555 «Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации»; ст.116 — 119 Главы 6 Дисциплинарного устава ВС РФ; ст.12 ФЗ от 02.05.2006 г, № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

       По результатам рассмотрения прошу дать письменный аргументированный ответ, в соответствии со ст.115-119 Дисциплинарного устава ВС РФ; Приложением к Приказу МО России от 18.08.2014 г № 555 «Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 г, № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

      Данное обращение в 1- м экз.; на 2-х лист., копия выписки из приказа командира войсковой части 20475 от 02.09.2019 №588-ДД В 1 экз., на 2-х листах в соответствии с приказом МО России от 04.04.2017 г, № 170 прошу зарегистрировать в секретариате по месту прохождения службы в день его поступления.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ ПОСТУПАЕТ ОТВЕТА НА РАПОРТ??? кратко, емко ( поскольку много материала отведено данной теме на сайте)

1.Дциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495(далее — Устав), глава 6 «Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах)» четко регламентирует порядок рассмотрения обращений военнослужащих.

Кроме того, основным нормативным актом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан, является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (далее — Закон). 

 ст. 106 Устава предписывает военнослужащим подавать обращения в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Именно такое прямое обращение гарантирует соблюдение порядка его регистрации и сроков рассмотрения, предусмотренных Законом.

2. По истечении более 30 дней, ответ на рапорт не дан, денежное довольствие не выплачено…военнослужащий подаёт в суд…

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА- —


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2014 года

г. Благовещенск

Благовещенский гарнизонный военный суд в составе председательствующего — судьи Агапова А.А.,

при секретаре судебного заседания — Кобец Е.В.,

с участием военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Моргуновой ФИО9

представителя командиров войсковых частей № и № — Семутина А.Ю.,

в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению Моргуновой С.С. об оспаривании бездействия командира войсковой части №, связанного с нерассмотрением обращения,

УСТАНОВИЛ:

Полагая, что командир войсковой части № незаконно бездействует и не рассматривает в установленном законом порядке рапорт от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении на профессиональную переподготовку, Моргунова обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать бездействие названного лица незаконным и возложить на него обязанность направить на профессиональную переподготовку.

В обоснование заявления Моргунова пояснила, что обратилась через командира войсковой части № к командиру войсковой части № с просьбой направить на профессиональную переподготовку. Однако решение по рапорту командиром части не принято, ответ не дан. ДД.ММ.ГГГГ в войсковую часть № поступила факсимильная копия с надписью неуполномоченного лица — юрисконсульта о том, что она не имеет право на обучение, а сам рапорт не рассматривался более 5-ти месяцев.

Представитель командира войсковой части № и № — Семутин пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился по команде к командиру войсковой части № с просьбой направить на профессиональную переподготовку. Данный рапорт был направлен для принятия решения и поступил в войсковую часть № ДД.ММ.ГГГГ Он (рапорт) оставлен без реализации и находится в делопроизводстве, поскольку юрисконсультом дано заключение об отсутствии правовых оснований для профессиональной переподготовки. Письменный ответ не дан, поскольку к командованию она не обращалась, а обратилась сразу в суд. Помимо этого, заявитель избрала специальность не соответствующую уровню её образования.

Командир войсковой части № в письменных возражениях привёл анализ действующего законодательства и судебной практики, не согласился с требованиями и пояснил, что рапорт заявителя оставлен без реализации и подшит в дело, поскольку ранее судьбой рапорта никто не интересовался.

Заслушав заявителя, представителя должностных лиц, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Частями 4 и 5 ст. 3 и ст. 27 федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон о статусе военнослужащих) установлено, что реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров.

В соответствии с п. 4 ст. 19 этого же Закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Предметом регулирования данной правовой нормы является социальная гарантия, направленная на адаптацию военнослужащего после увольнения с военной службы, а военнослужащий должен быть направлен на профессиональную переподготовку до исключения из списков личного состава.

В рамках указанной нормы Министр обороны приказом от 18 марта 2009 г. №95 утвердил Порядок и условия переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее — Порядок переподготовки).

В соответствии с п.п. 1, 5 названного Порядка переподготовка военнослужащих по одной из гражданских специальностей проводится с учетом уровня и профиля ранее полученного образования. Военнослужащие подают рапорта с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы.

В рапорте военнослужащий указывает: воинское звание, фамилию, имя и отчество, занимаемую воинскую должность, дату рождения, общую продолжительность военной службы в календарном исчислении (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), уровень образования, имеющуюся гражданскую специальность и квалификацию, выбранную программу обучения, профильную имеющемуся образованию, и реализующее ее военное образовательное учреждение, основание, по которому он имеет право пройти профессиональную переподготовку, а также служебный телефон. К рапорту прилагается копия документа об образовании.

Исходя из п.п. 6 — 10 Порядка переподготовки заблаговременная подача рапорта включает в себя периоды прохождения необходимых документов и заявок по команде, время комплектования учебных групп, срок начала и прохождения обучения.

Основанием для прохождения переподготовки является направление, выданное и подписанное командиром части.

Таким образом, заявитель обязан заблаговременно подать рапорт о желании пройти переподготовку и указать в нем учебное заведение по месту прохождения службы по перечню утвержденному Министром обороны.

Пунктами 19, 20, 21 Порядка переподготовки установлено, что военнослужащие проходят профессиональную переподготовку, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. В случае увольнения военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно. Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной из гражданских специальностей и только в одном военном образовательном учреждении. Переподготовка военнослужащих осуществляется в военных образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения военной службы или в близлежащих населенных пунктах. При отсутствии военных образовательных учреждений по месту прохождения военной службы их обучение может осуществляться военными образовательными учреждениями с применением дистанционных образовательных технологий, а также в воинских частях с использованием имеющейся в них учебно-материальной базы.

В соответствии со ст.ст. 4, 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» под обращением понимается, в частности, просьба гражданина о реализации прав и свобод. Гражданин имеет право получать письменный ответ на обращение.

Статьями 8 — 12 этого же Закона установлено, что обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, а в исключительных случаях, а также при направлении запроса, данный срок может быть продлен. Должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В соответствии со ст. 106 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации (Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. №1495) военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы). Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

Статьей 107 этого же Устава установлено, что должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям. Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер. Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение.

Согласно ст. 115 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования содержатся в Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 28 декабря 2006 г. № 500. При этом ответ на обращение подписывается командиром (начальником) воинской части или уполномоченным на то лицом или должностным лицом, которому направлено обращение.

На основании п.п. 20 — 25 Инструкции, утвержденной приказом МО РФ от 30 сентября 2002 г. №350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» командир части обязан заблаговременно провести все необходимые мероприятия с увольняемым военнослужащим, в т.ч. провести беседу и реализовать право военнослужащего на переподготовку, предоставить военнослужащему основной и все дополнительные отпуска.

По смыслу п.п. 17, 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. №2, принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение не рассмотрено в течение предусмотренного ч. 1 ст. 12 названного выше закона срока, суд признёт бездействие этого должностного лица незаконным и возлагает обязанность рассмотреть обращение в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

Одновременно, как следует из правовой позиции Военной коллегии Верховного Суда РФ, изложенной в Обзорной справке о судебной работе гарнизонных военных судов по рассмотрению гражданских дел в 2011 г., устный ответ не может быть признан надлежащим исполнением командиром обязанности по рассмотрению обращения военнослужащего по вопросам прохождения военной службы, а подобное бездействия является противоправным.

Как следует из копии поданного по команде рапорта Моргуновой от ДД.ММ.ГГГГ, последняя просила направить её на профессиональную переподготовку. Командиром войсковой части № ДД.ММ.ГГГГ наложена резолюция на данном рапорте: «НШ» «- подготовить ответ», «-установленным порядком», «- в дело», «- в приказ», из которой невозможно установить какое решение принято.

Одновременно на указанном рапорте имеется заключение юрисконсульта о том, что заявитель право на профессиональную переподготовку не имеет.

При этом, как это следует из представленных копий рапорта, до ДД.ММ.ГГГГ какая-либо резолюция командира войсковой части № на рапорте отсутствовала.

Выслуга лет на военной службе Моргуновой, в соответствии со справкой войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, в календарном исчислении составляет более <данные изъяты> лет.

Согласно справке войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № и выписке из послужного списка Моргунова уволена в связи с организационно — штатными мероприятиями в марте 2011 г. и зачислена в распоряжение командира части до обеспечения жильём.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что командир войсковой части № до настоящего времени решение по обращению заявителя не принял, письменный мотивированный ответ либо направление на профессиональную переподготовку не выдал, а его бездействие является неправомерным.

Помимо этого, названное выше должностное лицо существенно нарушило установленный срок рассмотрения обращения гражданина, а также право заявителя на получение письменного ответа, установленные ст. 5, 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». При этом каких-либо оснований для продления срока рассмотрения обращения не имелось, так как никаких проверок по обращению не проводилось, а общий 30-ти дневный срок рассмотрения рапорта был разумен и достаточен для принятия решения.

Признавая названные нарушения существенными, суд исходит из того, что заявитель просил рассмотреть вопрос о реализации права на прохождение профессиональной переподготовки в период военной службы, гарантированное п. 4 ст. 19 Закона о статусе военнослужащих, а должностным лицом необоснованно затянут срок рассмотрения обращения.

Что же касается письменного правового заключения юрисконсульта войсковой части №, изложенного на рапорте заявителя, то данная консультационная надпись не может быть признана письменным ответом командира войсковой части № на обращение военнослужащего, поскольку в соответствии с приказом МО РФ от 21 марта 1998 г. №100 не является обязательной для командира части и, как следствие, не может быть предметом судебной защиты, т.к. не является решением уполномоченного должностного лица. Действующим законодательством юрисконсульт названной части не наделен правом рассмотрения обращений о направлении военнослужащих на профессиональную переподготовку.

Требование заявителя, в части возложения обязанности направить на переподготовку, заявлено преждевременно и не подлежит удовлетворению, поскольку должностное лицо неправомерно бездействует, а суд не может предрешить существо будущего решения должностного лица, и оценить законность и обоснованность предполагаемого решения, которого фактически не принято.

Вместе с тем, оставление без удовлетворения заявления в указанной части не препятствует оспариванию в судебном порядке принятого решения.

Руководствуясь ст.ст. 194 — 199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Заявление Моргуновой ФИО9 — удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействие командира войсковой части №, связанное с нерассмотрением рапорта Моргуновой С.С. от ДД.ММ.ГГГГ

Возложить на командира войсковой части № обязанность рассмотреть рапорт Моргуновой С.С. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на профессиональную переподготовку в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан России» и приказом Минобороны России от 18 марта 2009 г. №95, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление Моргуновой С.С., в части направления на переподготовку, — оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Благовещенский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу А.А. Агапов

Возможность победы только в атаке!

Чингиcхан

произведен перерасчет—надбавка выплачена!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *