ВЗЫСКАНИЕ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ КОМАНДИРА НЕЗАКОННО

Превью статьи:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ неправомерное взыскание за рапорт по почте  Я, сержант Киль Алексей Владимирович, прохожу службу в войсковой части 50000 с 26.06.2014 года на должности старшего механика группы обслуживания (средств разведки) инженерно-авиационной службы авиационной эскадрильи (далее ИАС АЭ) (на самолетах Су-24, Су-24МР). 15.09.18 года командир 2 АЭ подполковник Сенов А.В. объявил мне выговор без лишения премии за низкую исполнительность и нарушение ст. 21 Устава Внутренней службы ВС РФ, обосновав это тем, что я не выполнил его указаний с требованием подавать любые рапорты только по команде через своего непосредственного начальника и отправлял рапорты заказными письмами. Однако, получив денежное довольствие за сентябрь месяц, я обнаружил, что меня все же лишили половины премии. С данным выговором не согласен, поскольку, когда я подавал рапорты командиру части от 2.08.18 года по команде, два из них были приняты к рассмотрению, однако в строевом отделе их регистрировать отказались, а третий рапорт командир 2 АЭ подполковник Сенов А.В. и вовсе отказался принимать без объяснения причин. Все три рапорта на подпись командиру 2 АЭ подполковнику Семенову А.В. лично подавал мой непосредственный начальник майор Лавринович С.В. в моем присутствии. До сих пор ни на один из этих рапортов я не получил ответ. Поэтому считаю, что для реализации своих прав и законных интересов был вынужден отправлять рапорты заказными письмами. После объявления выговора я подал рапорт командиру в/ч 000000 от 18.09.2018 года с просьбой провести разбирательство по факту моего наказания, которое проведено не было. Никакого ответа на данный рапорт я также до сих пор не получил. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление…

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 
неправомерное взыскание за рапорт по почте 

Я, сержант Киль Алексей Владимирович, прохожу службу в войсковой части 50000 с 26.06.2014 года на должности старшего механика группы обслуживания (средств разведки) инженерно-авиационной службы авиационной эскадрильи (далее ИАС АЭ) (на самолетах Су-24, Су-24МР). 
15.09.18 года командир 2 АЭ подполковник Сенов А.В. объявил мне выговор без лишения премии за низкую исполнительность и нарушение ст. 21 Устава Внутренней службы ВС РФ, обосновав это тем, что я не выполнил его указаний с требованием подавать любые рапорты только по команде через своего непосредственного начальника и отправлял рапорты заказными письмами. Однако, получив денежное довольствие за сентябрь месяц, я обнаружил, что меня все же лишили половины премии. 
С данным выговором не согласен, поскольку, когда я подавал рапорты командиру части от 2.08.18 года по команде, два из них были приняты к рассмотрению, однако в строевом отделе их регистрировать отказались, а третий рапорт командир 2 АЭ подполковник Сенов А.В. и вовсе отказался принимать без объяснения причин. Все три рапорта на подпись командиру 2 АЭ подполковнику Семенову А.В. лично подавал мой непосредственный начальник майор Лавринович С.В. в моем присутствии. До сих пор ни на один из этих рапортов я не получил ответ. Поэтому считаю, что для реализации своих прав и законных интересов был вынужден отправлять рапорты заказными письмами. После объявления выговора я подал рапорт командиру в/ч 000000 от 18.09.2018 года с просьбой провести разбирательство по факту моего наказания, которое проведено не было. Никакого ответа на данный рапорт я также до сих пор не получил. 
Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения»: «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а также в соответствии с п.3, п.4, п.5 Приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 
Исходя из вышеуказанного на основании ст. 218 КАС РФ. 

ПРОШУ: 

1. Признать действия командира 2 АЭ в/ч 00000 подполковника Сенова А.В., связанные с объявлением мне выговора за низкую исполнительность и нарушение ст. 21 Устава Внутренней службы ВС РФ незаконными; 
2. Обязать командира 2 АЭ в/ч 0000 подполковника Сенова А.В. снять наложенное на меня взыскание от 15.09.2018 года; 
3. Обязать командира в/ч 000000 выплатить мне премию за сентябрь 2018 года и последующие месяцы в полном объеме; 
4. Истребовать у командира в/ч 00000 выписку по моему денежному довольствию за июль, август и сентябрь 2018 года; 
Обязать командира в/ч 0000 возместить мне судебные расходы на государственную пошлину 300 рублей. 

В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации, ст.2 ФЗ от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со 218 КАС РФ , гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 5 статьи 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения , содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

В силу ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Приказом Генерального Прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция).

По результатам предварительного рассмотрения обращения гражданина принимается одно из решений, перечисленных в пункте 3.1 Инструкции (о принятии к разрешению или направлении в другие органы).

Согласно п. 5.1 Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии с п. 6.5 Инструкции, при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения , а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимает и дает ответ заявителям начальник отдела, а повторных обращений — начальник управления, главного управления, заместитель Главного военного прокурора, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6.6 Инструкции, ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника структурного подразделения, прокурора соответствующей прокуратуры может дать прокурорский работник, рассматривающий конкретное обращение .

В соответствии с п.6.10 Инструкции, при поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

Согласно ст. 26 ФЗ «О прокуратуре в Российской Федерации», предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Приказом Генерального Прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция).

По результатам предварительного рассмотрения обращения гражданина принимается одно из решений, перечисленных в пункте 3.1 Инструкции (о принятии к разрешению или направлении в другие органы).

Согласно п. 5.1 Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии с п. 6.5 Инструкции, при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения , а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимает и дает ответ заявителям начальник отдела, а повторных обращений — начальник управления, главного управления, заместитель Главного военного прокурора, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6.6 Инструкции, ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника структурного подразделения, прокурора соответствующей прокуратуры может дать прокурорский работник, рассматривающий конкретное обращение .

В соответствии с п.6.10 Инструкции, при поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

Согласно ст. 26 ФЗ «О прокуратуре в Российской Федерации», предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Проанализировав вышеприведенные правовые нормы и обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц Генеральной прокуратуры РФ , поскольку поступившая в адрес ответчика жалоба в установленный законом тридцатидневный срок была рассмотрена надлежащим должностным лицом, должностными лицами Генеральной прокуратуры Российской Федерации не было совершено каких-либо неправомерных действий, либо бездействия, нарушающего права истца.

Подборка судебных решений

ОДНАКО !!!! обращение в прокуратуру не влияет на срок ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ !!!! и в срок не входит, ТАКЖЕ и просьбы разьяснить решение органа военного управления :ТУТ

Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *