О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Увольнение, перевод по семейным обстоятельствам — В силу абз. 4 подп. «в» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воиской обязанности и военной службе» и абз. 4 подп. «в» п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы по семейным обстоятельствам в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом , матерью , женой , мужем , родным братом , родной сестрой , дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

Категории:

Еще статьи в данной категории:

по семейным обстоятельствам («подпункт «в» пункта 3 статьи 51″ Федерального закона): в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » военнослужащие , проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.

Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы ( ПоППВС)

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре). т.е. СУДОМ УСТАНОВЛЕНО !!!! ПРИЧИНА ОБРАЩЕНИЯ ЗА НАПРАВЛЕНИЕМ НА ВВК !!!!

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 34 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ
СЛУЖБЫ, УТВЕРЖДЕННОГО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 1237

ссылка на решения судов : в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан

формулировка 1 :

Согласно подп. «в» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа -военнослужащего ( жены -военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом матерью женой мужем родным братом родной сестрой , дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери ( отца ) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

Данный перечень является исчерпывающим.

Согласно п. 14 ст. 34 Положения увольнению военнослужащего должен предшествовать комплекс мероприятий, направленных на соблюдение его прав.

В частности, уточняются данные о прохождении им военной службы, об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему, с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

При этом увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», производится в соответствии с заключением аттестационной комиссии.

Формклировка 2 :

В соответствии с пп. «в» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом матерью женой мужем родным братом родной сестрой , дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.

При наличии оснований, предусмотренных пп. «б» п. 5 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы.

Вместе с тем по смыслу ст. 15 Положения в ее взаимосвязи с иными нормами, регламентирующими правоотношения в области обеспечения обороны страны, при решении вопроса о дальнейшем служебном предназначении военнослужащего, в том числе о его переводе, в первую очередь учитываются интересы службы. При этом перевод военнослужащего к новому месту службы является правом, а не обязанностью командования, и сам по себе факт нуждаемости отдельно живущих родителей военнослужащего в постоянном постороннем уходе , без учета иных обстоятельств в их совокупности, не является безусловным основанием для такого перевода.

Исходя же из системного толкования указанной выше статьи Положения и пп. «в» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы», одним из условий, подлежащих учету при решении данного вопроса, является отсутствие у родственников военнослужащего, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе , других лиц, обязанных по закону их содержать.


1. Внести в статью 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» следующие изменения:
а) в подпункте «в» пункта 5:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;»; —— РАНЬШЕ БЫЛО : являющимися инвалидами I или II группы или лицами, достигшими пенсионного возраста по старости или не достигшими возраста 18 лет,
———————————————————————————————————- ТОЛЬКО ИНВАЛИДУ 1 группы :
Отвечает главный внештатный консультант по клинико-экспертной работе департамента здравоохранения Кировской области Крашенинникова Людмила Геннадьевна. Уважаемый посетитель сайта!
Определение нуждаемости гражданина по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе относится к функции бюро медико-социальной экспертизы, определенной п.5 «Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 310н от 11.10.2012. Данное заключение (справка) выдается после освидетельствования лица в бюро медико-социальной экспертизы и признания его инвалидом 1 группы.
В Указе Президента РФ № 774 от 13.05.2008 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами» основанием для начисления компенсации неработающему гражданину, осуществляющему уход за престарелым лицом, указана необходимость предоставления лечебным учреждением заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе данным престарелым лицом. Порядок выдачи заключения на федеральном уровне не прописан.
По обычаю делового оборота заключение о нуждаемости престарелого лица в постоянном постороннем уходе выдает врачебная комиссия лечебного учреждения. Заключение выдается по уходу за лицом, не являющимся инвалидом 1 группы, достигшим пенсионного возраста, но не старше 80 лет, при наличии у него выраженных нарушений функций организма, вызывающих ограничение категорий жизнедеятельности 3 степени (способности к самообслуживанию, способности к самостоятельному передвижению), что соответствует критериям определения 1 группы инвалидности.
Заключение выдается на определенный период времени по решению ВК, пока гражданин будет нуждаться в постоянном постороннем уходе.
((((настоящий момент отсутствует утвержденный порядок, регламент или иной акт по выдаче подобных заключений МСЭ. Формально у бюро МСЭ нет оснований выдавать подобные заключения — им не на что опереться, нет установленной процедуры. Есть установленный порядок определения нуждаемости в уходе при установлении инвалидности I группы, однако данный случай — иной. Учитывая отсутствие утвержденного порядка проведения медико-социальной экспертизы по определению нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, данное заключение (справка) выдается только в отношении лица, признанного инвалидом 1 группы, а так же 2 группы с ОСТД 3 ст., установленной бессрочно в период с 2004 по 2010 годы. ))))
——————————————————————————————————— 1). —— Основные функции бюро медико-социальной экспертизы
Бюро выполняет следующие функции:……… з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


• Справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления;
• Документ, удостоверяющий личность отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе.
• Свидетельство о рождении родных брата или сестры.
• Свидетельство о рождении родителей военнослужащего (при нуждаемости в уходе бабушки или дедушки).
• Решение суда (при нуждаемости в уходе усыновителей).
• Свидетельство о браке (при нуждаемости в уходе жены, мужа).
• Справка из органа социальной защиты населения о том, что нуждающееся в постороннем уходе лицо не находится на полном государственном обеспечении.
31. Для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. N 77, ———эксперты МСЭ — не занимаются оформлением Направлений на МСЭ по форме 088/у.
Это — обязанность лечащих врачей.——Направление на МСЭ по форме 088/у — это документ, имеющий в том числе и юридическое значение.
Вначале — больной должен пройти ВСЕХ необходимых врачей, должны быть заполнены ВСЕ пункты в Направлении на МСЭ по форме 088/у, она должна быть заверена подписями членов ВК и печатью лечебного учреждения — вот только после всего этого — она считается ПОЛНОСТЬЮ оформленной и ее могут выдать на руки больному, проставив в ней дату завершения ее оформления (обычно она совпадает с датой ее выдачи на руки больному).———
——————————————————————————————————————

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ

:
1.Больного необходимо активно лечить — причем об этом (и это ГЛАВНОЕ) должны быть соотвествующие записи в мед. документах, на основании которых в дальнейшем и будет решаться вопрос о возможности усиления ему группы инвалидности.
2.Крайне желательно положительно решить вопрос с лечением больного в стационаре — где его:
— полноценно пообследуют;
— пролечат (можно будет судить о стойкости патологии);
— выдадут на руки выписку из стационара — с перечнем ДОКУМЕНТАЛЬНО подтвержденных подробных и развернутых диагнозов — на основании которых уже можно будет ОБЪЕКТИВНО (а не со слов родственников) оценивать тяжесть его состояния и рассматривать вопрос о возможности усиления группы инвалидности. Если нет возможности лечения в обычном стационаре, то в самом крайнем случае — можно пролечить его в условиях дневного стационара при поликлинике (если таковой имеется), где также выдадут выписку с указанием выявленных у больного развернутых диагнозов, на основании которых уже можно будет оценивать тяжесть имеющихся у него заболеваний и возможность усиления группы инвалидности.
Но лечение в обычном (не дневном) стационаре ГОРАЗДО предпочтительнее и выписка оттуда имеет ГОРАЗДО бОльший вес и значение для МСЭ, чем выписка из дневного стационара.
Надеюсь, что приведенная информация позволит Вам точнее разобраться в сложившейся у Вас ситуации и окажется полезной в практическом плане.

Командиру войсковой части 00000

 Рапорт 

В соответствии со ст.106 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от     10 ноября 2007 года № 1495, прошу вашего ходатайства перед вышестоящим командованием, не переводить меня для дальнейшего прохождения службы в                               г. Калининград. На основании «Положения о порядке прохождения военной службы» (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) ст. 15 Порядок перевода к новому месту военной службы п. 2 Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
               б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

Довожу до вашего сведения, что мой сын ФИО 26.02.2015 г.р.  является инвалидом (категория ребёнок-инвалид, копию справки МСЭ-2016 №1100000 прилагаю), он нуждается в постоянной медицинской реабилитации, социально-средовой реабилитации и абилитации, социально-психологической реабилитации и абилитации, социокультурной реабилитации и абилитации в постоянном и непрерывном посещении ДДОУ для детей с нарушением функций зрения. Также ему категорически не рекомендовано проживание в регионах и странах с солнечным, сухим или ветреным климатом из-за прогрессирующей патологии роговицы и фотофобии (копию справки и копии листов индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (ИПРА ребёнка-инвалида № 92.6.51/2018) прилагаю.
                    Прошу направить моего сына для прохождения ВВК  на основании «Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565».
                     Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».

К рапорту прилагаю:

  1. Копию справки об инвалидности МСЭ-2016 №10000000;
  2. Копии результатов приёма доктора Сухановой Н.В. на 3-х листах;
  3. Копию справки офтальмолога Головчанской А.В.;
  4. Копию ИПРА ребёнка-инвалида №92.6.51/2018  стр.1,4,6,7.

Командиру войсковой части 00000

Рапорт

В соответствии со ст.106 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от     10 ноября 2007 года № 1495, прошу вашего ходатайства перед вышестоящим командованием, не переводить меня для дальнейшего прохождения службы в                               г. Калининград. На основании «Положения о порядке прохождения военной службы» (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) ст. 15 Порядок перевода к новому месту военной службы п. 2 Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
               б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

Довожу до вашего сведения, что мой сын ФИО 26.02.2015 г.р.  является инвалидом (категория ребёнок-инвалид, копию справки МСЭ-2016 №1100000 прилагаю), он нуждается в постоянной медицинской реабилитации, социально-средовой реабилитации и абилитации, социально-психологической реабилитации и абилитации, социокультурной реабилитации и абилитации в постоянном и непрерывном посещении ДДОУ для детей с нарушением функций зрения. Также ему категорически не рекомендовано проживание в регионах и странах с солнечным, сухим или ветреным климатом из-за прогрессирующей патологии роговицы и фотофобии (копию справки и копии листов индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (ИПРА ребёнка-инвалида № 92.6.51/2018) прилагаю.
                    Прошу направить моего сына для прохождения ВВК  на основании «Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565».
                     Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».

К рапорту прилагаю:

  1. Копию справки об инвалидности МСЭ-2016 №10000000;
  2. Копии результатов приёма доктора Сухановой Н.В. на 3-х листах;
  3. Копию справки офтальмолога Головчанской А.В.;
  4. Копию ИПРА ребёнка-инвалида №92.6.51/2018  стр.1,4,6,7.

22.01.2019 г.                                                             Инженер отдела эксплуатации СТО РТЦ

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *