Приватизация Основы

Превью статьи:

Красов Андрей Леонидович — Герои России http://www.video.duma.gov.ru/watch/?id=104511  видео заседания   в случае получения жилого помещения из государственного жилищного фонда, а до 1 марта 2005 г. — из фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда, гражданин считается обеспеченным жильем за счет государства . В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» во взаимосвязи с пп.»д» п.10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилыхпомещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. №1054, военнослужащим предоставляется право обеспечения жилымипомещениями за счет государства один раз .Кроме того, в соответствии с п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение военнослужащих жилым помещением допускается только после сдачи ранее полученного от государства жилья федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Статья 15. Право на жилище (ОСВС) 14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным…

Видео: Приватизация опять предупреждаю.
Видео: приватизация до брака последствия.
Видео: Приватизация малолетним — стал Майором хочу жилья что делать.

Красов Андрей Леонидович — Герои России

http://www.video.duma.gov.ru/watch/?id=104511  видео заседания 

Видео: Руслан Цаликов о решении жилищного вопроса военнослужащих.

 в случае получения жилого помещения из государственного жилищного фонда, а до 1 марта 2005 г. — из фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда, гражданин считается обеспеченным жильем за счет государства .

В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» во взаимосвязи с пп.»д» п.10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилыхпомещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. №1054, военнослужащим предоставляется право обеспечения жилымипомещениями за счет государства один раз .Кроме того, в соответствии с п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение военнослужащих жилым помещением допускается только после сдачи ранее полученного от государства жилья федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Статья 15. Право на жилище (ОСВС)

14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

ФОРМУЛИРОВКИ СУДОВ  ссылка на базу решений 

ОСНОВНАЯ : В соответствии с пунктом 14 статьи  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), обеспечение жилым помещением военнослужащих- граждан , имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения , в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляетсяуказанным гражданам один раз . Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

1.Для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту прохождения военной службы (абзац 2 пункта 1 статьи 15). 

Абзацем 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим- гражданам , обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения , находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения , предусмотренными статьей 15.1 Закона. 

Между тем, пунктом 14 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих- граждан , имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения , в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз . Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. 

2 По смыслу статьи  Права и свободы человека и гражданина > Статья 59″>59 и пункта «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище , которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе№-ФЗ «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем.

О специальном характере положений Федерального закона№-ФЗ «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные прававоеннослужащих, говорится и в статье  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма»>49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), согласно которой жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан , признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях .Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотренуказанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи  Глава 4. Общие принципы обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и основные задачи по их обеспечению > Статья 15. Общие требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия»>15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях , установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 14 статьи  Глава 4. Общие принципы обеспечения безопасности граждан и защиты окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и основные задачи по их обеспечению > Статья 15. Общие требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия»>15 Федерального закона РФ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещениемвоеннослужащих- граждан , имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения , в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право наобеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз . Документы о сдачежилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

вопрос 

Сын, военнослужащий. Участвовал в приватизации 1/2 доли квартиры (общая площадь 53,9 кв.м) в совершеннолетнем возрасте. Квартира была продана в 2009 году. Сейчас он уволился в связи с организационно-штатными мероприятиями. В настоящее время собственного жилья нет. Имеет ли он право на субсидию на жилье. Семья состоит из 5 человек: он, жена, и трое детей несовершеннолетнего возраста.
ответ 
Здравствуйте, поскольку Ваш сын ранее был обеспечен за счет государства жилым помещением в порядке приватизации, то с учетом принципа однократности жилищного обеспечения он лишается права требовать повторного предоставления жилья по договору социального найма в порядке, определённом ст. 15 и 23 Закона, даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Одновременно с этим, разъясняю, что в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» правом на обеспечение жилым помещением обладают граждане, являющиеся военнослужащими, что касается права членов семьи военнослужащего на жилище, то оно является производным от такого права самого военнослужащего. Члены семьи военнослужащего не являются самостоятельными субъектами жилищных правоотношений с государственными органами, ответственными за обеспечение военнослужащих жилыми помещениями.

РЕШЕНИЕ ( учетная норма , улучшение жилищных условий ) 

именем Российской Федерации

27 ноября 2018 г. г. Челябинск

Челябинский гарнизонный военный суд под председательством заместителя председателя суда – Тумашова А.Ю., при секретаре Циганковой И.И., с участием: административного истца Блинова В.А. и его представителя Коломыцина М.В., представителя административного ответчика – Власова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-242/2018 по административному иску бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 3468 прапорщика запаса Блинова Василия Александровича к жилищной комиссии войсковой части 3468 об оспаривании решения об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, 
 

У С Т А Н О В И Л:



Блинов В.А. обратился в военный суд с административным иском к жилищной комиссии войсковой части 3468 об оспаривании решения от 23.10.2018 (протокол № 18-2018) данного жилищного органа об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания.

В обоснование своего иска Блинов В.А. указал , что проходил военную службу по контракту в войсковой части 3468 в звании прапорщика. 15.10.2018 обратился в жилищную комиссию войсковой части 3468 с заявлением о признании его с составом семьи 5 человек нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания. Решением жилищной комиссии от 23.10.2018 ему отказано в этом по мотиву того, что ранее обеспечивался от государства по договору приватизации от 19.08.1994 жилым помещением в виде 1/5 доли (63,0 / 5 = 12,6 кв.м.) в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>. Считает оспариваемое решение незаконным и нарушающим егоправа на жилищное обеспечение , т.к. названным жилым помещением он обеспечивался не от государства, поскольку его передало АОЗТ «Тюбукский» по договору от 19.08.1994, не являющемуся договором приватизации. Кроме того, в нарушение п. 2 ч. 1 ст.  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях , предоставляемых по договорам социального найма»>51 ЖК РФ, не принято во внимание, что даже с учетом данного жилья на одного члена его семьи приходится менее учетной нормы жилья (в с. Тюбук – 9 кв.м. ? (12,6 / 5 = 2,5 кв.м.)).

Административный истец Блинов В.А. и его представитель Коломыцин М.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме. Дополнительно указали , что в силу абз. 16 п. 1 ст.  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащий в случае изменения семейного положения имеет право на улучшение жилищных условий с учетом ранее полученного от государства жилья, в связи с чем жилищная комиссия незаконно отказала истцу в принятии на учет нуждающихся. Ранее жильем от государства, в т.ч. в связи с прохождением военной службы истец не обеспечивался . Квартира по адресу: <адрес> не являлась государственной, а относилась к частному жилищному фонду, находящемуся в собственности юридического лица (АОЗТ «Тюбукский»). 

Заинтересованное лицо (на стороне административного истца) – Ю. в судебное заседание не явилась, будучи извещена о времени и месте его проведения. Просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика — жилищной комиссии войсковой части 3468 – Власов А.В. в судебном заседании против иска возражал, указав , что поскольку административный истец ранее обеспечивался от государства по договору приватизации от 16.08.1994жилым помещением — 1/5 доли (63,0 / 5 = 12,6 кв.м.) в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> по установленным на моментобеспечения нормам (9 кв.м. на одного человека), которым он впоследствии распорядился 01.02.2012 подарив своей матери Е., то, согласно п. 14 ст.  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 ФЗ «О статусе военнослужащих» и подп. «д» п. 10 Правил учета военнослужащих нуждающихся в жилье , не имеетправа на повторное получение жилья без сдачи указанного (определение Конституционного Суда РФ от 02.09.2017 № 1950-О). Факт получения ранее от государства жилья не в связи с прохождением военной службы в данном случае правового значения не имеет. В связи с однократной реализацией истцом права на получение жилья от государства, требования п. 2 ч. 1 ст.  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях , предоставляемых по договорам социального найма»>51 и ст.  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий «>53 ЖК РФ к даннымправоотношениям неприменимы, т.к. данное право истцом уже использовано и полученное от государства жилье он сдать не может. Считает, что, несмотря на то, что стороной по договору от 19.08.1994 выступило АОЗТ «Тюбукский», данный договор заключен в рамках приватизации ранее полученного именно от государства жилья, исходя из положений ст.  жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта»>6 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005. 

Суд, заслушав пояснения административного истца и представителей сторон, исследовав материалы дела, признает требования административного иска обоснованными и подлежащими удовлетворению. 

Из материалов дела следует, что прапорщик Блинов В.А. проходил военную службу по контракту в войсковой части 3468. Первый контракт о прохождении военной службы заключен 23.10.2000. 

15.10.2018 Блинов В.А. в связи с достижением общей продолжительности военной службы более 20 лет обратился в жилищную комиссию войсковой части 3468 с заявлением о признании его с составом семьи 5 человек (он, супруга – Ю., несовершеннолетние дети: П., 2002 г.р.; А., 2012 г.р.; А., 2014 г.р.) нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания. 

Решением жилищной комиссии войсковой части 3468 от 23.10.2018 (протокол № 18-2018) Блинову В.А. на основании п. 1 ч. 1 ст.  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях , предоставляемых по договорам социального найма»>51 ЖК РФотказано в признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, по мотиву однократности его обеспечения за счет государства жильем — 1/5 долей (63,0 / 5 = 12,6 кв.м.) в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> невозможности его сдачи. 

Приказом командира войсковой части 3468 от 10.10.2018 № прапорщик Блинов В.А. уволен с военной службы по подп. «б» п. 1 ст.  Раздел VII. Увольнение с военной службы > Статья 51. Основания увольнения с военной службы»>51Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (по истечении срока военной службы по контракту) и приказом от 23.10.2018 № исключен из списков личного состава воинской части 23.10.2018. 

Жилым помещением в качестве военнослужащего Блинов В.А. от государства не обеспечивался .

Согласно материалов жилищного дела, Блинов В.А. с 01.01.1986 в качестве члена семьи своих родителей был вселен и проживал в квартире общей площадью 63,0 кв.м. по адресу: <адрес>.

По договору на передачу квартир в собственность № 160 от 16.08.1994 АОЗТ «Тюбукский» передало указанную квартиру в общую долевую собственность, в т.ч. 1/5 доле (63,0 / 5 = 12,6 кв.м.) в праве Блинову В.А., который впоследствии по договору дарения от 01.02.2012 подарил ее своей матери – Е. Переход права зарегистрирован в ЕГРП 09.02.2012.

Иного жилья в собственности либо по договору социального найма ни административный истец, ни члены его семьи не имеют.

Разрешая настоящий спор, суд исходит из следующего.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст.  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях , установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с абз. 12 п. 1 ст.  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим -гражданам , обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися вжилых помещениях , по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляютсяжилищная субсидия или жилые помещения , находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставленияплощади жилого помещения , предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с абз. 13 п. 1 ст.  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях , предоставляемых по договорам социального найма»>51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 (далее — Правила признания нуждающимися) определено, что признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях , предоставляемых по договорам социального найма»>51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).

В соответствии п. 2 ч. 1 ст.  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях , предоставляемых по договорам социального найма»>51 ЖК РФ, гражданами , нуждающимися в жилых помещениях , предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях ), в т.ч. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателяжилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадьюжилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно решения Совета депутатов Тюбукского сельского поселения от 21.08.2008 № 122, учетная норма площади жилых помещенийдля данного поселения составляет 9 кв.м. общей площади на одного человека.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст.  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях «>54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы , обязанность по представлениюкоторых возложена на заявителя.

В соответствии с абз. 1 п. 14 ст.  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», право на обеспечениежилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз . Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Анализ приведенных норм материального права и установленных судом обстоятельств дела, приводит к выводу о том, что административному истцу незаконно отказано в признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания с составом семьи 5 человек. 

Данный отказ свидетельствует о формальном подходе жилищного органа к разрешению заявления истца о признании нуждающимся вжилом помещении и неправильном применении норм материального права , без анализа обеспеченности общей площадью ранее полученного им от государства жилого помещения исходя, из действующей учетной нормы.

Заложенные жилищным органом в оспариваемое решение правовые основания (абз. 1 п. 14 ст.  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и п. 1 ч. 1 ст.  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях «>54 ЖК РФ) и фактические данные , послужившие причиной отказа в признании истца нуждающимся в жилом помещении несостоятельны, как основанные на неверном понимании норм материального праварегулирующих спорные отношения.

Так, позиция жилищного органа об однократности обеспечения истца жилым помещением за счет государства в форме приватизации 16.08.1994 Блиновым В.А. 1/5 доли (63,0 / 5 = 12,6 кв.м.) в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> невозможности его сдачи, не учитывает то обстоятельство, что на состав семьи истца (5 человек) он обеспечен общей площадью жилого помещения на одногочлена семьи менее учетной нормы относительно места жительства (12,6 / 5 = 2,52 кв.м. ? 9 кв.м.), поэтому, в соответствии п. 2 ч. 1 ст.  Жилые помещения , предоставляемые по договорам социального найма > Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма > Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях , предоставляемых по договорам социального найма»>51 ЖК РФ, относится к категории граждан , нуждающихся в жилых помещениях в порядке реализации права на улучшение жилищныхусловий (абз. 16 п. 1 ст.  Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан , уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище «>15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Доводы стороны ответчика об однократности обеспечения военнослужащего жильем от государства со ссылкой на определение Конституционного Суда РФ от 02.09.2017 № 1950-О без выяснения обстоятельств обеспеченности общей площадью жилого помещенияна одного члена семьи относительно критерия учетной нормы, основаны на неверном понимании приведенных норм материальногоправа , регулирующих вопросы признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания.

Кроме того, решение Конституционного Суда РФ в форме указанного определения не является источником права и не может служить основанием для принятия жилищным органом незаконного решения подрывающего доверие граждан к принципу законности функционирования органов государственной власти. 

Доводы стороны административного истца о том, что жилым помещением в виде 1/5 доли (63,0 / 5 = 12,6 кв.м.) в праве собственности наквартиру по адресу: <адрес> Блинов В.А. обеспечивался не от государства, а от юридического лица — АОЗТ «Тюбукский» по договору от 16.08.1994, не являющимся договором приватизации, суд признает несостоятельными, поскольку согласно справки администрации Тюбукского сельского поселения <адрес> от 06.08.2018 № и справки Каслинского филиала ОГУП «Обл. ЦТИ» от 11.12.2017 — Блинов В.А. по договору передачи квартир в собственность от 16.08.1994 (зарегистрирован в БТИ г. Касли 28.11.1994) участвовал в приватизации жилья по адресу: <адрес>.

Оснований недоверять данным доказательствам у суда не имеется.

Факт того, что стороной передающей данное жилое помещение бесплатно в собственность, в т.ч. истца по договору от 16.08.1994 выступило АОЗТ «Тюбукский», не свидетельствует об отнесении указанной квартиры к частному жилищному фонду данногоюридического лица и не применении в этой связи Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку в соответствии с ч. 1 ст.  жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта»>6 ЖК РСФСР (действовавшего до 01.03.2005) государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

При этом, согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений определена как бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

При таких обстоятельствах, суд признает требование административного иска обоснованным и подлежащим полному удовлетворению с признанием оспариваемого решения жилищной комиссии незаконным и возложением на административного ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175180227 КАС РФ, военный суд,
 

Р Е Ш И Л:



административный иск Блинова Василия Александровича к жилищной комиссии войсковой части 3468 об оспаривании решения об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания – удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 3468 от 23 октября 2018 г. (протокол № 18-2018) об отказе Блинову Василию Александровичу в признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания.

Обязать жилищную комиссию войсковой части 3468 устранить допущенные нарушения – в течении одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу отменить названное решение жилищной комиссии войсковой части 3468 и повторно рассмотреть вопрос по заявлению Блинова Василия Александровича от 15 октября 2018 г. о признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания с составом семьи 5 человек.

На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Уральский окружной военный суд в течении одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Челябинский гарнизонный военный суд.

Председательствующий: п/п А.Ю.Тумашов

Видео: Учетная норма приватизация ВНГ ответ Чемберлену Ч 1.
Видео:  У жены УхЖУ у меня приватизация что делать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *