НИС судебные вопросы ч.2 ДОПЫ НАКОПЛЕНИЯ

Превью статьи:

важные статьи сайта : 1 Некоторые судебные вопросы по НИС 2 Доп выплаты. 3 месяца прошло, а денег нет 3 8 ноября 2020 года вступил в силу 477 Приказ Минобороны от 24.09.2020 года. Приказ Минобороны от 24.04.2017 года № 245 признан утратившим силу. 4 !!!!!  Рапорт, как подавать рапорт, что делать если нет ответа на рапорт — или заявление — не забывать про: библиотека, пояснения к рапортам Задачи ФГКУ РОСВОЕНИПОТЕКА НИС кредит не брал ОШМ путиводитель: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА : ВНИМАНИЕ !!!! служебное жилье нужно сдать в течении 3 месяцев после исключения из списков личного состава !!!!! рапорты на использование накоплений и ДОПЫ должны быть поданы в теч. 3 месяцев после исключения из списков личного состава Повторное судебное разбирательство по одинаковым основаниям и одинаковым требованиям запрещено — поэтому особое внимание к подготовке к суду и написанию заявлений Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН : Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации – новое наименование регистрирующего органа в Минобороны в соответствии с Приказом № 477 от 24.09.2020 года. Регистрирующий орган – это учреждение, которое ведёт реестр участников накопительно-ипотечной системы – включает в реестр, вносит изменения и исключает военнослужащих из реестра. В каждом военном ведомстве свой регистрирующий орган. Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Минобороны подчиняются: ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»; ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения»; ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения»; ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного…

важные статьи сайта :

1 Некоторые судебные вопросы по НИС

2 Доп выплаты. 3 месяца прошло, а денег нет

3 8 ноября 2020 года вступил в силу 477 Приказ Минобороны от 24.09.2020 года. Приказ Минобороны от 24.04.2017 года № 245 признан утратившим силу.

4 !!!!!  Рапорт, как подавать рапорт, что делать если нет ответа на рапорт — или заявление — не забывать про: библиотека, пояснения к рапортам

Задачи ФГКУ РОСВОЕНИПОТЕКА

НИС кредит не брал ОШМ путиводитель:

Видео: НИС кредит не брал ОШМ путиводитель.
Видео: НИС ДОПЫ накопления денег нет а время прошло.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА :

ВНИМАНИЕ !!!! служебное жилье нужно сдать в течении 3 месяцев после исключения из списков личного состава !!!!!

рапорты на использование накоплений и ДОПЫ должны быть поданы в теч. 3 месяцев после исключения из списков личного состава

Повторное судебное разбирательство по одинаковым основаниям и одинаковым требованиям запрещено — поэтому особое внимание к подготовке к суду и написанию заявлений

Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи

РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН : Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации – новое наименование регистрирующего органа в Минобороны в соответствии с Приказом № 477 от 24.09.2020 года.

Регистрирующий орган – это учреждение, которое ведёт реестр участников накопительно-ипотечной системы – включает в реестр, вносит изменения и исключает военнослужащих из реестра. В каждом военном ведомстве свой регистрирующий орган.

Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Минобороны подчиняются:

  • ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»;
  • ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения»;
  • ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения»;
  • ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения»;
  • ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения».

ФГКУ «Росвоенипотека» не является регистрирующий органом, никого не включает и не исключает из реестра.

Приказ Министра обороны РФ от 23.12.2010 N 1888 (ред. от 03.11.2011) «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации»

3. Департамент жилищного обеспечения является центральным органом военного управления и подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА :

ПМО 477 четко определяет ответственных лиц :

в текстовом режиме в статье : Задачи ФГКУ РОСВОЕНИПОТЕКА

 на основании ст.7 Федерального закона » О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» функции по ведению реестра участников НИС отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Савченко проходит военную службу в составе Министерства обороны Российской Федерации. Как установлено порядком функционирования НИС в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении порядка реализации накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооружённых Силах Российской Федерации» , функции по ведению реестра участников НИС , в том числе включение в реестр, возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны. Что же касается представления информации о состоянии ИНС административного истца, представитель ФГКУ «Росвоенипотека» указала, что ежегодно до …… информация о состоянии ИНС всех участников НИС военнослужащих Минобороны России, доводится до Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны в установленном порядке.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА — об оспаривании бездействия:

сборник решений судов Предоставление информации о состоянии именных накопительных счетов участников НИС

23 июля 2020 года город Самара Самарский гарнизонный военный суд Решение № 2А-120/2020 2А-120/2020~М-131/2020 А-120/2020 М-131/2020 от 23 июля 2020 г. по делу № 2А-120/2020

1. ФГКУ «Федеральное управление накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих»,

2. войсковой части №, Министерства обороны Российской Федерации,

3. Департамента жилищного обеспечения Министерства оборона Российской Федерации

Неоднократные обращения в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее — ФГКУ «Росвоенипотека»), Департамент жилищного обеспечения Министерства оборона Российской Федерации, а также подразделения жилищного обеспечения этого же департамента и к командованию войсковой части №, с просьбой о предоставлении сведений о :

1. размере средств учтённых на ИНС для жилищного обеспечения, а также о

2. размере средств составляющих инвестиционный доход учтённый на его ИНС за период его участия в НИС жилищного обеспечения военнослужащих, оставлялись без должного внимания и запрашиваемая информация не предоставлялась .

 МНЕНИЕ РОСВОЕНИПОТЕКИ : на основании ст.7 Федерального закона » О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» функции по ведению реестра участников НИС отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Как установлено порядком функционирования НИС в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации «Об утверждении порядка реализации накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооружённых Силах Российской Федерации» , функции по ведению реестра участников НИС , в том числе включение в реестр, возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны. Что же касается представления информации о состоянии ИНС административного истца, ФГКУ «Росвоенипотека» ежегодно до …… информацию о состоянии ИНСвсех участников НИС военнослужащих Минобороны России, доводит до Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны в установленном порядке.

МНЕНИЕ Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации: на Департамент возложены функции по реализации НИС а именно по включению (исключению) военнослужащих в реестр участников НИС по представленным региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации сводным спискам. Вместе с тем, отслеживание документов военнослужащих из воинских частей, формируемых командирами части для последующего направления в региональные управления жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, для включения в реестр участников НИС , не относится к компетенции Департамента. 

в Московский гарнизонный суд 123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 38 Д
Тел.: (495) 941-06-85
moskovskygvs.msk@sudrf.ru

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ на бездействие должностных лиц по предоставлению информации о состоянии именного накопительного счета участника НИС

Административный истец :

административные ответчик :

административный ответчик :

Я ……. прохожу службу в……. состою в реестре участников накопильно-ипотечной системы с…… года ( копию прилагаю).

……. числа обратился с рапортом ( заявлением) в (к) ……… где просил предоставить информацию о состоянии моего индивидуального накопительного счета (реестр участников НИС № ………).

……. Получил ответ где указано, что информацию обязан предоставить ( ДЖО или РОСВОЕНИПОТЕКА) (КОПИЮ ПРИЛАГАЮ )

Однако при обращении в ( ДЖО или РОСВОЕНИПОТЕКА , командиру войсковой части ) получил ответ , что информация отсутствует (копию прилагаю) .

Считаю бездействие вышеуказанных должностных лиц по непредоствлению информации о именном накопительном счете участника и накопительных взносах за счет средств федерального бюджета а также доходах от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения не законным по следущим основаниям :

ФОРМУЛИРОВКИ :

Неоднократные обращения в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее — ФГКУ «Росвоенипотека»), Департамент жилищного обеспечения Министерства оборона Российской Федерации, а также подразделения жилищного обеспечения этого же департамента и к командованию войсковой части №, с просьбой о предоставлении сведений о :

1. размере средств учтённых на ИНС для жилищного обеспечения, а также о

2. размере средств составляющих инвестиционный доход учтённый на его ИНС за период его участия в НИС жилищного обеспечения военнослужащих, оставлялись без должного внимания и запрашиваемая информация не предоставлялась .

Пунктом 15 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (в редакции от 14 марта 2009 года) «О статусе военнослужащих» предусматривается, что военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ « О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками  накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2005 года № 89 утверждены Правила формирования и ведения реестра участников накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с требованиями пунктов 5, 6, 8 и 13 названных Правил, реестр ведется регистрирующим органом на бумажных и электронных носителях.

Реестр содержит (в виде записей) сведения об участниках , а также о документах, в соответствии с которыми в реестр вносятся записи. Включение военнослужащего в реестр или исключение его из реестра, а также изменение сведений об участниках производится путем внесения соответствующей записи в реестр.

Внесение в реестр записи о включении военнослужащего в реестр производится регистрирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для включения военнослужащего в реестр.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона « О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;

2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников , согласно части 4 статьи 5 Федерального закона « О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», осуществляется на основании сведений об участниках накопительно -ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Частью 6 этой же статьи предусмотрено, что учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений , учтенных на именных накопительных счетах участников , и срокам их инвестирования за отчетный год.

Статьёй 7 Федерального закона » О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»определены функции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба и функции уполномоченного федерального органа. Так, федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, формируют и ведут реестр участников и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках НИС , необходимые для ведения их Счетов . К числу функций уполномоченного федерального органа относится оформление получения в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на Счетах участников и проведение учёта накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на Счетах участников .  Так, федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба формируют и ведут реестр участников и представляют в уполномоченный федеральный орган сведения об участниках накопительно -ипотечной системы, необходимые для ведения их именных накопительных счетов . К числу функций уполномоченного федерального органа относится оформление получения в установленном порядке бюджетных ассигнований для накопления средств на именных накопительных счетах участников и проведение учета накоплений для жилищного обеспечения, в том числе на именных накопительных счетах участников .

В соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации от 20.04.2005 N 449 «Вопросы накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование НИС жилищного обеспечения военнослужащих, возложены на Министерство обороны Российской Федерации.

Таким образом, в отношении административного истца, являющегося военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом выступает одновременно в качестве федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба и уполномоченного федерального органа, осуществляющего учёт накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников .

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в котором административный истец проходит военную службу и на который Законом возложены функции по ведению Реестра.

Согласно подпункту 31 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, , Министр Обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны Российской Федерации и реализацию возложенных на него полномочий.

В соответствии с п.13 этого же Положения Министерство обороны Российской Федерации является юридическим лицом, имеет смету, текущие, расчётные, валютные и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В то же время Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Росвоенипотека» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование НИС и непосредственно осуществляющим учёт доходов от инвестирования накоплений .

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.04.2005 N 449 «Вопросы накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2005 N 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» для обеспечения функционирования накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны РФ функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование указанной НИС в ведении Министерства обороны РФ создано федеральное государственное учреждение ФГКУ «Росвоенипотека», которое выступает по всем сделкам в интересах Российской Федерации.

Таким образом, в правоотношениях с военнослужащими — участниками накопительно -ипотечной системы и кредитными учреждениями ФГКУ «Росвоенипотека» как уполномоченный орган действует в интересах Российской Федерации.

ПРОШУ :

признать незаконным бездействие ……….???.  путем не предоставления информации о состоянии индивидуального накопительного счёта административного истца ФИО (регистрационный номер участника –№) установленном законом порядке

Обязать …… ???? предоставить информацию о состоянии индивидуального накопительного счёта административного истца ФИО (регистрационный номер участника –№)в установленном законом порядке

Признать незаконным бездействия командира войсковой части № и Министерства обороны Российской Федерации, связанное с непринятием мер по учёту на именном накопительном счете ФИО. суммы инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с ……. года.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» произвести расчёт и истребовать установленным порядком от Министерства обороны Российской Федерации сверх лимитов бюджетных средств, выделяемых на цели накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, денежную сумму, равную сумме инвестиционного дохода, которая подлежала начислению за период с …….. года на именной накопительный счёт ФИО (регистрационный номер участника –№)

Обязать Министерство обороны Российской Федерации перечислить на именной накопительный счёт участника накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих ФИО средства в размере инвестиционного дохода за период с ……. года, определенного Федеральным государственным казенным учреждением «Федеральное управление накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

ПРИЛОЖЕНИЯ :

ОСНОВНЫЕ ПРАВА : право использования наколений и Дополняющая выплата

Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника

Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:

1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более; ( ПРИМЕНЧАНИЕ ! в т.ч. и по НУК)

2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:

         а) ДПВ по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

         б) ВВК по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

         в) ОШМ в связи с организационно-штатными мероприятиями;

         г) СЕМЕЙНЫЕ по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

4) увольнение военнослужащего по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.

ДОПЫ :

цитата судов : Действующее законодательство, определив получение названных денежных средств трехмесячным сроком со дня написания военнослужащим рапорта на их получение, не содержит каких-либо условий изменения выплаты данных денежных средств

Департамент жилищного обеспечения Минобороны России является регистрирующим органом и на него возложены функции по формированию и ведению реестра участников НИС в Вооруженных Силах РФ, а его руководителю предписано организовать осуществление функций Минобороны России в накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
несвоевременное истребование бюджетных ассигнований для выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, не должно препятствовать реализации прав военнослужащих на указанную выплату.

Постановление Правительства РФ от 17.11.2005 N 686 (ред. от 27.05.2020) «Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения»

10. Повторное обращение участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи с заявлением (рапортом) о выплате дополнительных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2005 г. N 666
«Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы» —— https://base.garant.ru/12142964/

«Росвоенипоте́ка» — федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», созданное в ведении Минобороны России для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование указанной накопительно-ипотечной системы.

федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (ФГКУ «Росвоенипотека»)
В задачи ФГКУ «Росвоенипотека» входит:

— учет накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников;

— оформление и выдача целевых жилищных займов участникам накопительно-ипотечной системы;

— информационно-разъяснительная работа по функционированию накопительно-ипотечной системы;

— информирование участников о рынке жилья;

— предоставление накоплений для жилищного обеспечения участникам накопительно-ипотечной системы после возникновения права на их использование.

Решение о создании Учреждения принято Правительством РФ 22 декабря 2005 года. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2005 г. N 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» https://web.archive.org/web/20170705173827/http://base.garant.ru/2307220/

Первый устав Учреждение принят 1 июня 2006 года, а зарегистрирована «Росвоенипотека» в качестве юридического лица 8 июня 2006 года.

Штатная численность Учреждения (с учетом филиалов) — 568 человек.

Почтовый и фактический адрес: 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д.38 Д, стр.2

Адрес электронной почты: nis-pismo@mil.ru

График работы:
Пн – Чт 9:00 – 18:00
Пт 9:00 – 16:45
Обед 12:00 – 12:45

Телефоны:
-по вопросам оформления документов и свидетельств
8 (495) 693-56-49
— общие вопросы по функционированию НИС
8 (495) 693-55-17, 8 (495) 693-59-39, 8 (495) 693-56-42, 8 (495) 693-58-33, 8 (495) 693-58-18, 8 (495) 693-58-55
8 (8442) 33-64-39, 8 (812) 405-82-03

16 филиалов ФГКУ «Росвоенипотека»:

Санкт-Петербургский (с 29.12.2008), г. Санкт-Петербург, пер. Красного курсанта, 30А
Калининградский (с 29.12.2008), г. Калининград, ул. Комсомольская, 95
Воронежский (с 29.12.2008), г. Воронеж, пр-т Революции, 32
Волгоградский (с 29.12.2008), г. Волгоград, ул. Ленина, 31
Самарский (с 29.12.2008), г. Самара, ул. Молодогвардейская, 67
Свердловский (с 29.12.2008), г. Екатеринбург, ул. Малышева, 113
Новосибирский (с 29.12.2008), г. Новосибирск, ул. Мичурина, 20
Приморский (с 29.12.2008), г. Владивосток, ул. Светланская, 109
Смоленский (с 20.05.2010), г. Смоленск, ул. Верхне-Ясенный водозабор, 2
Нижегородский (с 20.05.2010), г. Нижний Новгород, ул. Кулибина, 4
Ростовский-на-Дону (с 20.05.2010), г. Ростов-на-Дону, пр-т Горшкова, 8
Ставропольский (с 20.05.2010), г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 31
Забайкальский (с 20.05.2010), г. Чита, ул. Ленинградская, 100
Дальневосточный (с 20.05.2010), г. Хабаровск, ул. Серышева, 17
Камчатский (с 20.05.2010), г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 36А
Севастопольский (с 01.12.2014), г. Севастополь, пр-т Генерала Острякова, 158А
(Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2005 г. N 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 646-р»)

Зков Юрий Анатольевич 11.10.1982 года рождения. Проживающего по адресу: 416506, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Бахчиванджи, д. , кв. .;

Телефон: +7 (960) 0000000-99;

Адрес электронной почты: …

Административный ответчик:

Федеральное Государственное Казённое Учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ОГРН: 1103015003750

ИНН/КПП: 3017065227/ 302501001

Адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, проспект Соколова, д.66,

Телефон/факс: 8(863) 282-68-95

Тел. горячей линии: 8(863) 282-68-87

Адрес электронной почты: ug@mil.ru

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании действий должностных лиц, связанных с отказом в предоставлении (не выплатой) дополняющей выплаты участнику НИС

Я, старшина запаса, Зуков Юрий Анатольевич, проходил военную службу по контракту в войсковой части № 10. На основании Приказа Командира войсковой части 10 № 0002 от 10.09.2018 (изм. Приказ №3 от 18.01.2019), был уволен и 15 марта 2019 года исключён из списков личного состава войсковой части 10 в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе на основании подпункта «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Общая выслуга в календарном исчислении составила 16 лет 4 месяца 29 дней, в льготном исчислении – 25 лет 1 месяц 11 дней.

В соответствии с Порядком реализации накопительно-ипотечной системы в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого

Приказом Министра обороны РФ от 24 апреля 2017 г. № 245 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооружённых Силах Российской Федерации» (далее — Порядок), Федеральным законом от 20 августа 2004 года №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее — ФЗ-117), Правилами выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686 «Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения» (далее — Постановление № 686), мне полагается к выплате за 3 года 7 месяцев 20 дней (срок до достижения 20 лет общей выслуги) сумма 1 004 134 рублей в соответствии с Приложением № 20 к Порядку реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённому приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. № 245.

С целью реализации законного права на получение соответствующих выплат я обратился с заявлением (копию прилагаю) в Федеральное Государственное Казённое Учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в результате чего …11.2019 получил ответ от ФГКУ «Южное РУЖО» за № 14/6/144 от 05.11.2019, в котором сообщалось о принятии положительного решения о выплате денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.

Однако, на данный момент времени, то есть на ….01.2020 г., денежные средства мне не выплачены.

Полагаю, что действия ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с невыплатой мне денежных средств, дополняющих накопления участника НИС, нарушают мои права, а потому неправомерны. Так как в соответствии со ст. 6 Постановления № 686: «Выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы или члена его семьи…». В соответствии с Порядком реализации накопительно-ипотечной системы в Вооружённых Силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 24 апреля 2017 года № 245, целью названного Порядка реализации является конкретизация норм Федерального закона от 20 августа 2004 года №117-ФЗ для выполнения

необходимых административных процедур по перечислению денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтённые на именном накопительном счёте участника НИС жилищного обеспечения военнослужащих.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определённость, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Применение данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшихся к этому моменту каким-либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.

Указанная позиция согласуется и с прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, чьё толкование понятия «имущество» (содержащегося в ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод) предполагает распространение этого термина на обещанные гражданину со стороны государства меры социальной поддержки и социальные льготы, в том числе право на пенсию, выплаты и помощь в рамках системы социального обеспечения.

Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения РФ положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении РФ.

Как разъяснено в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ», применение судами Конвенции должно осуществляться с учётом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции.

Из положений ст. 46 Конвенции, статьи 1 ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, являются обязательными для судов.

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 (ред. от 05.03.2013) «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»:

«Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учётом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.»

Как указал Европейский Суд по правам человека, национальные органы не могут отказать в социальной помощи, пока она предусмотрена законодательством (решения по делу «Миллер против Австралии» (1974 год), по делу «Гайгузус против Австрии» (1996 год), по делу «Стек и другие против Великобритании» (2006 год)).

При толковании указанного принципа в решении по делу «Сук против Украины» (2011 год) Европейский Суд по правам человека подчеркнул, что отсутствие средств у государства не может быть основанием для несоблюдения своих социальных обязательств.

Позицию недопустимости для власти какого-либо государства ссылаться на недостаток денежных средств как причину невыплаты признанного этой властью долга занял Европейский Суд по правам человека и в решение по делу «Бурдов против Российской Федерации» (2002 год).

Принимая во внимание приведённые принципы и прецедентную практику Европейского Суда по правам человека, учитывая при этом, что истец в установленном порядке приобрёл статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохранил указанный статус весь спорный период и был вправе рассчитывать на получение социальной выплаты, следовательно отсутствие бюджетных ассигнований не может стать препятствием к реализации предоставленного истцу права и служить основанием для неисполнения обязательств государственного

органа перед гражданином по погашению задолженности, образовавшейся в период действия указанной программы.

Иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться.

На основании изложенного и ст. 218 КАС РФ,

ПРОШУ:

1. Признать бездействие административного ответчика – ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившееся в невыплате мне денежных средств, дополняющих накопления участника НИС, незаконным.

2. Обязать административного ответчика – ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации осуществить выплату мне денежных средств, дополняющих накопления участника НИС.

3. Взыскать с административного ответчика – ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в мою пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Приложение:

1. Копия административного иска, на 5-и листах;

2. Документ об уплате государственной пошлины, на 1-м листе;

3. Копия заявления о выплате участнику НИС денежных средств, дополняющих накопления, на 2-х листах;

4. Копия ответа ФГКУ «Южное РУЖО» № 184/6/21454 от 05.11.2019, на 1-м листе;

января 2020 года _____________/ Ю.А. Зков/

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ на незаконные действия … по невыплате денежных средств дополняющих накопления участника НИС в течении 3 месяцев или ( об оспаривании бездействия начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Волгоградской области», выразившегося в невыплате истцу денежных средств дополняющих накопления для жилищного обеспечения , учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств , которые мог бы накопить участник накопительно -ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет, )

Я 000000 Алексей Владимирович, проходил военную службу по контракту в в/ч 00000 с 18.12.2008 года по 03.07.2017года.
03.07.2017 года был уволен на основании ст.51 п.1 п.п. «Г» ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья).
04.07.2017 числа я подал рапорт на получение дополнительных выплат участника накопительной ипотечной системы на основании Постановления Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 686 «Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения»
07.07.2017 был признан имеющим право на получение дополнительных выплат выплат участника накопительной ипотечной системы.

На основании п. 6 ПП от 17 ноября 2005 г. N 686 Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения», выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно-ипотечной системы. …… числа истек 3 месячный срок на выплату средств , однако Я дополняющей выплаты так и не получил.

Считаю свои права нарушенными так как:

В силу положений Порядка реализации накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 24 апреля 2017 года № 245, Департамент жилищного обеспечения Минобороны России является регистрирующим органом и на него возложены функции по формированию и ведению реестра участников НИС в Вооруженных Силах РФ, а его руководителю предписано организовать осуществление функций Минобороны России в накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих регулируется ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно ч.1 которой, (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 405-ФЗ), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. 15 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

В соответствии с п . 1 ст. 4 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ), реализация права на жилище участниками накопительно -ипотечной системы (далее – НИС) осуществляется посредством выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств дополняющих накопления для жилищного обеспечения , учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств , которые мог бы накопить участник накопительно -ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее — общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

Выплата денежных средств , указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производится членам семей участников накопительно -ипотечной системы в случаях, предусмотренных частью 1 (с учетом части 3) статьи 12 настоящего Федерального закона ( п . 2 ст. 4 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»).

Приказом Министра обороны России от 24 апреля 2017 г. № 245 утвержден Порядок реализации накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в вооруженных силах Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2017 г. N 46865) – (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 N 686 утверждены Правила выплаты участникам накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств дополняющих накопления для жилищного обеспечения – (далее – Правила ).

В соответствии с пунктами 58, 59 вышеназванного Порядка, выплата дополнительных средств производится лицам, участвовавшим в накопительно -ипотечной системе, или членам их семей, указанным в части 2 статьи 4 Федерального закона. Расчет размера дополнительных денежных средств производится воинскими частями (ответственными должностными лицами) и отдельным органом военного управления. Указанный размер дополнительных денежных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника НИС, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник НИС не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра, которая соответствует дате исключения этого участника НИС из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.

Пунктом 60 применяемого Порядка предусмотрено, что командование воинской части (ответственное должностное лицо) не позднее 7 рабочих дней после исключения участника НИС из списка личного состава выдает бывшему участнику НИС (члену его семьи) заверенные выписки из послужного списка, приказов об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения) и исключении из списков личного состава воинской части, справки о составе семьи и об общей продолжительности военной службы военнослужащего, а также расчет размера дополнительных денежных средств и сообщает почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения (финансово-экономического органа) и подразделения жилищного обеспечения , в которых состоит на обеспечении воинская часть.

Согласно п . 61 Порядка, после издания приказа об исключении из списков личного состава бывший участник НИС подает заявление в письменной форме на получение дополнительных денежных средств в подразделение жилищного обеспечения . Член семьи бывшего участника НИС подает заявление в подразделение жилищного обеспечения на получение дополнительных денежных средств в трехмесячный срок после издания приказа об исключении участника НИС из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, кроме случая, когда член семьи бывшего участника НИС принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).

В соответствии с п Правил выплаты участникам накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств дополняющих накопления для жилищного обеспечения , утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 N 686, выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (рапорта) участника накопительно -ипотечной системы или члена его семьи.

Статей 7 Федерального закона от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» функции по принятию в случаях, установленных пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, решений о выплате денежных средств дополняющих накопления для жилищного обеспечения , участникам накопительно -ипотечной системы или членам их семей и выплате указанных денежных средств , возложены на Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (ч.1 под. 7).

Согласно п . 66 Порядка, подразделение жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) организует работу по проверке документов, представленных бывшими участниками НИС (членами их семей) (отдельными воинскими частями), и содержащихся у него данных , для чего истребует у федеральных органов необходимые сведения. По результатам проверки принимается решение о выплате либо об отказе в выплате дополнительных денежных средств , о чем подразделение жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) уведомляет бывших участников НИС (членов их семей) в письменной форме.

Вместе с тем, согласно п . 67 Порядка, п . 9 Правил , основаниями для отказа в выплате дополнительных денежных средств являются:

— непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 64 настоящего Порядка, пункте Правил ;

— недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Повторное обращение бывшего участника НИС (члена его семьи) о выплате дополнительных денежных средств допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате (пункт 68 Порядка, пункт 10 Правил ).

Действующее законодательство, определив получение названных денежных средств трехмесячным сроком со дня написания военнослужащим рапорта на их получение, не содержит каких-либо условий изменения выплаты данных денежных средств

В силу положений Порядка реализации накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 24 апреля 2017 года № 245, Департамент жилищного обеспечения Минобороны России является регистрирующим органом и на него возложены функции по формированию и ведению реестра участников НИС в Вооруженных Силах РФ, а его руководителю предписано организовать осуществление функций Минобороны России в накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
несвоевременное истребование бюджетных ассигнований для выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, не должно препятствовать реализации прав военнослужащих на указанную выплату.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 25 января 2012 г. №151-0-0, установленный нормативными положениями трехмесячный срок выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, с момента поступления соответствующего заявления (рапорта) участника НИС, к которому прикладываются соответствующие документы, требуется в частности, для выполнения необходимых административных процедур по перечислению денежных средств. 
Приведенные положения свидетельствуют о необходимости выполнения должностными лицами всех вышеперечисленных действий в течение названного срока. При этом работа руководителя …….. по выплате названных денежных средств предопределяет такую ее организацию, чтобы указанные средства были выплачены мне в трехмесячный срок. Вместе с тем, поскольку данные средства мной не получены и в настоящее время, возможно прийтьи к выводу, что имеет место бездействие названного руководителя по организации работы по выплате мне в установленное время денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, как участнику НИС жилищного обеспечения военнослужащих, что нарушает мои права. 

На основании ст 125 и 220 КАС РФ, прошу:
1. Признать бездействие …….. в выплате Мне денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, незаконным
2.Обязать……… Мне денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения.

3. обязать…….. компенсировать Мне затраты на оплату гопошлины 300 рублей
Приложения:
1. Рапорт на получение дополняющих накоплений;
2. Расчет дополняющих накоплений;
3. Выписка из приказа командира в/ч ……..;
4. Ответ департамента строительства на запрос о выплате дополняющих накоплений;
5. Решение о выплате дополнительных денежных средств;

НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ должностных лиц — ошибки в документах — УБЫТКИ , моральный вред

Пример заполнения претензии:
 

Я, , проходил военную службу по контракту в в/ч 00000-вк с … по….. Уволен в связи с признанием не годным к военной службе по решению ВВК , категория Д.

После увольнения с военной службы мне было отказано в предоставлении жилья.

В декабре 2014г.я обратился к должностному лицу Фамильевой Светлане Геннадьевне, занимающейся жилищными вопросами военнослужащих в в/ч 00000-вк, по вопросу реализации своего жилищного права путем включения в реестр участников Накопительной Ипотечной системы (далее НИС).

14 Января 2015г., мною был получен ответ о возможности реализовать своё жилищное право через участие в НИС.

14 января 2015г мной подан в установленном порядке рапорт с просьбой о включении в реестр участников НИС. Рапорт был зарегистрирован в в/ч под № 1 от 16.01.2015г. Копию рапорта прилагаю.

21 сентября 2015г тем же должностным лицом, Фамильевой С. Г., мне было выдано уведомление о включении в реестр участников НИС. Копию уведомления прилагаю.

27  февраля 2018 г мной подан в установленном порядке рапорт на перевод денежных средств дополняющего накопления участника НИС. Копию рапорта прилагаю.

27  февраля 2018 г мной подан в установленном порядке рапорт на перевод накопительных денежных средств с именного накопительного счета участника НИС. Копию рапорта прилагаю.

Так же должностным лицом Фамильевой С. Г. мне были переданы документы, необходимые для получения денежных средств дополняющих накопления для жилищного обеспечения, лист расчета размера дополнительных денежных средств, а также сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения. Копии документов прилагаю.

В течении месяца, после отправки всех вышеуказанных документов в ФГКУ «Западрегионжильё» данные документы вернулись в часть в связи  с неправильным заполнением документов ответственным должностным лицом в/ч.

После исправления ошибок в очередной раз был отправлен комплект документов в в ФГКУ «Западрегионжильё».

22 мая 2018г мне стало известно, что на имя командира в/ч 00000-вк пришло уведомление  ФГКУ «Западрегионжилье». Согласно содержанию письма, я Фамилия А А. не могу быть участником НИС, по причине того, что был включён в реестр участников не правомерно. И то что могу реализовать свое право путем получения жилого помещения по договору социального найма, или в собственность. Копию уведомления прилагаю.

А так же 00.00.0000 г на мой почтовый адрес пришло уведомление ФГКУ «Западрегионжилье». Копию уведомления прилагаю.

Считаю , что в результате действий должностных лиц ……. и органов государственной власти….. мне сознательно нанесен материальный и моральный вред так как:

1. В соответствии с требованиями ч.ч. 3 и 4 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

— реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления;

— совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров.

2. Относя к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, в частности, военнослужащих, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4)37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»)72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д»«е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления для данной категории граждан дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П, от 27 февраля 2012 года N 3-П, от 15 октября 2012 года N 21-П, от 5 июня 2013 года N 12-П, от 22 ноября 2013 года N 25-П, от 16 ноября 2017 года N 29-П и от 19 апреля 2018 года N 16-П).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от 16 декабря 1997 года № 20-П, от 24 мая 2001 года № 8-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, Определение от 4 декабря 2003 года № 415-О и др.).
Применения данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким – либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств. Указанная позиция согласуется и с прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, чье толкование понятия «имущество» (содержащегося в статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод) предполагает распространение этого термина на обещанные гражданину со стороны государства меры социальной поддержки и социальные льготы, в том числе право на пенсию, выплаты и помощь в рамках системы социального обеспечения.

Также Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7; статья 17, часть 1; статья 39, часть 1).

В силу приведенных конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 КонституцииРоссийской Федерации), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния. Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами жилищного обеспеспечения государственная поддержка военнослужащих в связи с их особым статусом , ролью в защите интересов Государства , а также многочисленными лишениями и ограничениямитребует от должностных лиц особого внимания и недопустимости нарушения прав военнослужащих.

Так как добросовестный гражданин военнослужащий , доверившийся ошибочному решению уполномоченного государством органа о предоставлении выплат по НИС во время участия в данной подпрограмме обеспечения жильем , в связи с ее отменой утрачивает существенный источник дохода, который он получал в течение длительного времени, что не соответствует принципу справедливого равновесия между требованиями общего интереса и необходимостью защиты права этого лица, а иное истолкование и применение указанных законоположений, расходилось бы с их действительным смыслом и вело бы к нарушению гарантий прав административного истца. в установленном порядке приобрел статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохранял указанный статус весь спорный период и был вправе рассчитывать на получение социальной выплаты, однако получил отказ, что привело к тому что меня и членов моей семьи сделали БОМЖами.

3. Также как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина.

В соответствии с пунктом 105 Постановления Европейского Суда по правам человека от 24 июля 2003 года № 46133/99, № 48183/99, некоторые формы морального вреда, включая эмоциональное расстройство по своей природе не всегда могут быть предметом конкретного законодательства. Однако это не препятствует присуждению судом компенсации, если он считает разумным допустить, что заявителю причинен вред, требующий финансовой компенсации. Причинение морального вреда при этом не доказывается документами, а исходит из разумного предположения, что истцу причинен моральный вред незаконными действиями ответчика.

Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. На основании ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Следует учитывать что Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции, и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов , когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права , и международных договоров Российской Федерации», применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции.

Из положений статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. №54-Ф3 «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, являются обязательными для судов .

Также Европейский Суд напоминает, что статья 13 Конвенции гарантирует доступность на уровне страны средства правовой защиты, направленного на обеспечение предусмотренных Конвенцией прав и свобод, в какой бы форме они ни были закреплены в национальном правопорядке. Статья 13 Конвенции требует наличия на национальном уровне средства правовой защиты, обеспечивающего рассмотрение компетентным органом страны существа соответствующей жалобы на нарушение Конвенции и предоставления соответствующего возмещения, хотя государства-участники наделены определенной свободой усмотрения при определении способа реализации обязательств, предусмотренных названной статьей. Европейский Суд уже указывал, что объем обязательств по статье 13 Конвенции различен в зависимости от характера жалобы заявителя в соответствии с Конвенцией. Тем не менее, средство правовой защиты, предусмотренное статьей 13 Конвенции, должно быть «эффективным» как практически, так и на законодательном уровне, в частности, его реализации не должны необоснованно препятствовать действия или бездействие властей государства-ответчика (см. упоминавшееся выше Постановление Европейского Суда по делу «Аксой против Турции», § 95; и Постановление Европейского Суда от 28 ноября 1997 г. по делу «Ментеш и другие против Турции» (Mentes and Others v. Turkey), § 89, Reports 1997-VIII). Европейский Суд также полагает, что если ставится вопрос о доказуемом нарушении одного или нескольких прав, предусмотренных Конвенцией, для жертвы должен быть доступен механизм установления ответственности государственных должностных лиц или органов за это нарушение (см. Постановление Большой Палаты по делу «T.P. и K.M. против Соединенного Королевства» (T.P. and K.M. v. United Kingdom), жалоба N 28945/95, § 107, ECHR 2001-V (извлечения)). Кроме того, в деле о нарушении статей 2 и 3 Конвенции в числе мер возмещения должны быть предусмотрены компенсации материального ущерба и морального вреда (см. Постановление Большой Палаты по делу «Z и другие против Соединенного Королевства» (Z and Others v. United Kingdom), жалоба N 29392/95, § 109, ECHR 2001-V).

Согласно ст. 1099 ГК РФ, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Доказательствами , подтверждающими причинение истцу нравственных и физических страданий, нарушения его личных неимущественных прав в связи с незаконным включением в НИС и последующим, через несколько лет незаконным исключением из участников программы НИС, а также наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) должностных лиц Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (ФГКУ «РОСВОЕНИПОТЕКА»), а также «Западрегионжилье» …… , должностных лиц ВЧ ….. Российской Федерации  и нравственными страданиями истца, выразившимися в эмоциональных переживаниях, представлено следующими доказательствами ………

4. На основании статьи 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или должностных лиц. Из содержания названной конституционной нормы следует, что действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, причинившие вред любому лицу, влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить, а каждый пострадавший от незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда. А также статьей 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме виновным лицом, причинившим вред, наличие как общих условий деликтной (т.е. внедоговорной) ответственности (наличие вреда, противоправность действий его причинителя, наличие причинной связи между вредом и противоправными действиями , вины причинителя), так и специальных условий такой ответственности, связанных с особенностями субъекта ответственности и характера его действий .На основании статьи 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или должностных лиц.

Из содержания названных конституционных норм следует, что действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц, причинившие вред любому лицу, влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить, а каждый пострадавший от незаконных действий органов государственной власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда.

В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Из содержания данной конституционной нормы следует, что  действия  (или бездействие)  органов государственной власти или их должностных лиц , причинившие вред любому лицу , влекут возникновение у государства обязанности этот вред возместить,  каждый пострадавший  от  незаконных действий органов государственной  власти или их должностных лиц наделяется правом требовать от государства справедливого возмещения вреда.

По своей юридической природе обязательства, возникающие в силу применения норм гражданско-правового института возмещения вреда, причиненного актами органов власти или их должностных лиц , представляют собой правовую форму реализации гражданско-правовой ответственности, к которой привлекается в соответствии с предписанием закона причинитель вреда (статья 1064 ГК Российской Федерации).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо , чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права , утрата или повреждение его имущества ( реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. Органы и лица , выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы , если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган , юридическое лицо или гражданина.

Применительно к возмещению убытков используется принцип, в соответствии с которым заявитель должен быть насколько это возможно возвращен в ситуацию, которая соответствовала бы положению вещей в отсутствие нарушения, другими словами, принцип restitutio in integrum. Речь может идти о компенсации как фактически причиненного реального ущерба (damnum emergens), так и расходов, которые необходимо понести для восстановления нарушенного права в будущем, равно как упущенной выгоды (lucrum cessans).

5. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов , по ведомственной принадлежности, в качестве представителя выступает главный распорядитель средств федерального бюджета.

Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 Министр обороны России является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий (пп. 31 п. 10); Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, осуществляет функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций (пп. 71 п. 7).

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств федерального бюджета, направляемых на содержание финансируемого собственником учреждения, является Министерство обороны Российской Федерации. Российская Федерация, как собственник имущества, в лице Министерства обороны Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

На основании вышесказанного,

ПРОШУ :

1.  Выплатить мне положенные накопления для жилищного обеспечения как участника НИС;

2. Выплатить мне положенные денежные средства дополняющих накопления для жилищного обеспечения участника НИС;

3. Возместить мне расходы связанные с арендой жилого помещения (квартиры) по договору аренды жилья с 00.00.0000 г по 00.00.0000 г.

4. Возместить мне сумму морального вреда в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В противном случае буду вынужден, для защиты своих прав, обратиться в суд.

«__» ___________2019 года                        ___________ /  А./

НИС регламентируется законом № 117 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и приказом № 245 “Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации”.


26. При возникновении оснований для исключения военнослужащего из реестра ответственным должностным лицом воинской части оформляется список участников НИС для исключения из реестра по рекомендуемому образцу согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
Указанный список с документами, подтверждающими возникновение оснований для исключения из реестра, представляется ответственным должностным лицом воинской части на утверждение начальнику кадрового органа и командиру воинской части в течение 7 дней после издания приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Командиры воинских частей отвечают за своевременное выявление и учет военнослужащих, у которых возникли основания для исключения из реестра, а также за достоверность сведений, указанных в списках участников НИС для исключения из реестра.
В приказе об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части отражается принадлежность военнослужащего к накопительно-ипотечной системе.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ приложения № 6

28. Список участников НИС для исключения из реестра с документами, подтверждающими возникновение оснований для исключения из реестра, направляется в подразделение жилищного обеспечения (отдельный орган военного управления) в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка, с приложением копий паспортов военнослужащих — участников НИС.
 Пункт 11. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка личная карточка и документы не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным, направляются воинской частью в региональное управление жилищного обеспечения или их отделы (далее — подразделение жилищного обеспечения) в соответствии с территориальной принадлежностью.


55. Командиры воинских частей определяют прогнозное количество участников НИС (членов их семей), у которых возникнут основания для выплаты денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения (далее — дополнительные денежные средства), на текущий год и три последующих года. Сведения о прогнозируемых затратах на выплату дополнительных денежных средств готовятся по рекомендуемому образцу согласно приложению № 19 к настоящему Порядку и направляются в срок до 1 февраля текущего года в подразделение жилищного обеспечения.
Отдельные воинские части направляют указанные сведения в отдельный орган военного управления.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ приложения № 19

59. Расчет размера дополнительных денежных средств производится воинскими частями (ответственными должностными лицами) и отдельным органом военного управления.
Указанный размер дополнительных денежных средств определяется исходя из размера годового накопительного взноса на одного участника НИС, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и количества полных лет, месяцев и дней, которые участник НИС не дослужил с даты возникновения основания для исключения его из реестра, которая соответствует дате исключения этого участника НИС из списков личного состава воинской части, до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.
Пример расчета размера дополнительных денежных средств приведен в приложении № 20 к настоящему Порядку.

Приложение № 20:

Расчет размера дополнительных денежных средств

Командир батальона майор Чечеваркин поступил в военную образовательную организацию высшего образования 1 августа 2000 г., окончил ее и получил в связи с этим первое воинское звание офицера 20 июня 2005 г.

Заключил первый контракт о прохождении военной службы 1 августа 2001 г. (до 1 января 2005 г.).

Включен в реестр с 1 октября 2005 г. (дата регистрации рапорта в воинской части о включении его в реестр). Уволен с военной службы 5 марта 2018 г. по состоянию здоровья в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе.

Исключен из списков личного состава воинской части с 5 апреля 2018 г.

Общая продолжительность военной службы майора Чечеваркина на 5 апреля 2018 г. составляет 12 лет 6 месяцев 4 дня:

Т.е. (05.04.2018) – (01.10.2005) = 12 лет 6 месяцев 4 дня

Количество полных лет, месяцев и дней, которые майор Ч. не дослужил до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить 20 лет, составляет 7 лет 6 месяцев 14 дней:

                          20 л. 00 мес. 00 дн.

                        —

                          12 л. 06 мес. 4дн.

                          ———————

                           7 л. 06 мес. 26дн.

Размер годового накопительного взноса на одного участника НИС в 2018 году, установленный Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
2. Установить в 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 268 465,6 рубля.

Размер дополнительных денежных средств, причитающихся к выплате майору Ч., составит 1 673 515 рублей.

268 465,6  х 7 лет = 1879259,2 руб.

268 465,6  / 12 мес. х 6 мес. = 134232,75 руб.

268 465,6  / 365 дн. х 14 дн. = 10297 руб.

1 879 259,2  руб. + 134 232,75  руб. + 10297 руб. = 2023788,95 руб.

     Командир воинской части    _________________________________________

                                    (подпись, инициал имени, фамилия)

     Начальник кадрового органа _________________________________________

                                    (подпись, инициал имени, фамилия)

М.П.

“___”____________ 20__ г.


60. Командование воинской части (ответственное должностное лицо) не позднее 7 рабочих дней после исключения участника НИС из списков личного состава выдает бывшему участнику НИС (члену его семьи) заверенные печатью установленного образца копии документов, указанных в пункте 64 настоящего Порядка, а также выписку из послужного списка военнослужащего и расчет размера дополнительных денежных средств и сообщает почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения (финансово-экономического органа) и подразделения жилищного обеспечения, в которых состоит на обеспечении воинская часть.

64.
— копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
— справка о составе семьи участника НИС;
— справка об общей продолжительности военной службы;
— выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);
— письменное согласие бывшего участника НИС (члена его семьи) о возврате органом финансового обеспечения (финансово-экономическим органом), в котором участник НИС состоял на финансовом обеспечении на день исключения его из списка личного состава воинской части, задолженности участника НИС перед Учреждением либо квитанция о перечислении указанных средств на счет Учреждения (при наличии задолженности перед Учреждением). — если вам не нужно возвращать деньги государству, то данный документ вам не нужен.


Образцы документов к пункту 64:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *