Порядок увольнения военнослужащего и что положено при увольнении

Превью статьи:

Рапорт на на выплату денежной компенсации, за неполученное вещевое имущество личного пользования за 2 года нахождения в миссии ООН (черновик):  Командиру войсковой части 77777 Рапорт  20 февраля 2019 года мною, капитаном ………….. был подан рапорт на имя командира войсковой части 77777 (копию рапорта прилагаю) с просьбой выплатить мне денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право, на получение которого возникло в период моего нахождения в служебной командировке по линии Главного управления международного военного сотрудничества с 31 июля 2016 года по 1 августа 2018 года в республике Южный Судан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время». Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и убывающие в служебную командировку на срок не менее 1 года. Прошу предоставить мне письменный аргументированный ответ на поданный установленным порядком рапорт. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.…

  • Рапорт на на выплату денежной компенсации, за неполученное вещевое имущество личного пользования за 2 года нахождения в миссии ООН (черновик):
  •  Командиру войсковой части 77777




    Рапорт 

    20 февраля 2019 года мною, капитаном ………….. был подан рапорт на имя командира войсковой части 77777 (копию рапорта прилагаю) с просьбой выплатить мне денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право, на получение которого возникло в период моего нахождения в служебной командировке по линии Главного управления международного военного сотрудничества с 31 июля 2016 года по 1 августа 2018 года в республике Южный Судан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время». 
    Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и убывающие в служебную командировку на срок не менее 1 года. 
    Прошу предоставить мне письменный аргументированный ответ на поданный установленным порядком рапорт. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации». 

    К рапорту прилагаю: 
    1. копию справки, выданной Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации № 173/3 от 1 августа 2018 года; 
    2. копию выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (по строевой части) № 150 от 1 августа 2016 года; 
    3. копию выписки из приказа начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (по строевой части) № 166 от 7 августа 2018 года. 

    капитан А. 
    «___» _________ 2019 г.
  •  Рапорт на выплату денежной компенсации, за неполученное вещевое имущество личного пользования за 2 года в миссии ООН от 20.02.2019, полученный войсковой частью 15 марта 2019 г.

35 гарнизонный военный суд 
Адрес: 683013, г. Петропавловск — Камчатский, ул. Океанская, д. 90/1 
Тел.: 8(4152) 46-33-32, 46-20-62 

Административный истец: Киллов Александр Валерьевич, 
зарегистрирован по адресу: г.Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Ростовская (Славянка), д., кв. 
адрес фактического проживания: 196634, г.Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Ростовская (Славянка), д, кв.1 
моб. 81 
Адрес электронной почты: 
00000000 @ FRONT . RU 

Административный ответчик, действия (бездействие) которого обжалуются: 
Командир в/ч 50 
Порезский Владимир Леонтьевич 
инд.684023 Камчатский край, пос. Южные Коряки 

АДМИНИСТРАТИВНО-ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 
об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица. 


Я, капитан Киллов Александр Валерьевич, удостоверение личности серия АА 
№ 6, личный номер У-9, на основании решения комиссии Министерства обороны Российской Федерации от 31 марта 2016 г. был положительно рассмотрен для убытия за границу в качестве военного наблюдателя ООН от России в миссию ООН UNMISS (Миссия ООН в Южном Судане), указаний заместителя начальника Главного Управления Кадров Министерства Обороны Российской Федерации от 5 июля 2016 г. № /3/4 был направлен 30 июля 2016 г. в служебную командировку в республику Южный Судан в качестве военного наблюдателя для участия в операции ООН по поддержанию мира. Срок командировки с 30 июля 2016 г. по 31 июля 2018 г. 
После моего убытия Начальником Главного Управления Кадров Министерства Обороны Российской Федерации был издан Приказ №150 от 1 августа 2016 г. в котором § 4 указано: «Нижепоименованных военнослужащих ПОЛАГАТЬ УБЫВШИМИ за границу Российской Федерации (пересекли Государственную границу Российской Федерации:» . В пункте 24 §4 вышеуказанного приказа изложено, что Капитана КИЛЛОВА Александра Валерьевича, У000000, прибывшего 29 июля 2016 г. из Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского – 30 июля 2016 г. в миссию ООН в Республике Южный Судан в качестве военного наблюдателя ООН сроком на 1 год. 
В период моего нахождения за границей, комиссией Министерства обороны Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. было принято решение о продление моего пребывания в должности военного наблюдателя в миссии на один год. В Приказе Начальника Главного Управления Кадров Министерства обороны Российской Федерации 13 марта 2017 г. № 00 в §3 указано: «Нижепоименованным военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с решением Комиссии Министерства обороны Российской Федерации от 28 февраля 2017 г. ПРОДЛИТЬ срок пребывания за границей : 
13. Капитану КИЛЛОВУ Александру Валерьевичу, 00009, находящемуся в Республике Южный Судан в качестве офицера штаба по планированию деятельности военных наблюдателей миссии ООН, до 1 года, до 30.07.2018 г. 
После моего возвращения из миссии Начальником Главного Управления Кадров Министерства обороны Российской Федерации был издан Приказ №000 от 7 августа 2018 г. в котором § 1 указано: «Нижепоименованных военнослужащих ПОЛАГАТЬ ПРИВШИМИ из-за границы (пересекли Государственную границу Российской Федерации:» 
18. Капитана КИЛЛОВА Александра Валерьевича, военного наблюдателя миссии ООН в Республике Южный Судан,- 31 июля 2018 г. в окончательный расчёт и полагать 4 августа 2018 г. УБЫВШИМ для дальнейшего прохождения военной службы. 
В справке выданной Главным Управлением Кадров Министерства обороны Российской Федерации от 01 августа 2018 г. №173/3/ указано: «Выдана капитану КИЛЛОВУ Александру Валерьевичу в том, что он в период с 30 июля 2016 г. по 31 июля 2018 г. находился в составе миротворческой миссии ООН в Республике Южный Судан на воинской должности военного наблюдателя ООН по линии Министерства обороны Российской Федерации.» 
Как следует из вышеуказанного, имеются все правовые основания полагать, что период моего нахождения в должности военного наблюдателя ООН с 30 июля 2016 г. по 31 июля 2018 г., относится к выполнению задач военного сотрудничества с иностранными государствами при нахождении в служебной командировке сроком не менее года, и, согласно законодательства, я имею право на денежную компенсацию в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования за неполученное вещевое имущество личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время. (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 390) 
На основании приказа командира войсковой части 32782 №262 от 24 сентября 2018 г. зачислен в списки личного состава войсковой части 52020 с 21 сентября 2018 г. 
21 февраля 2019 года, в соответствии со ст. 106 главы 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (далее по тексту – ДУ ВС РФ) обратился к командиру войсковой части 500000 Перезскому Владимиру Леонтьевичу рапортом (отправлен почтой России заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения номер почтового идентификатора 19663432010450 от 21 февраля 2019 г.; далее по тексту – рапорт), в котором просил: 
На основании подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» обеспечить мне выплату денежной компенсации в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования за неполученное вещевое имущество личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, право на получение которого возникло в период моего нахождения в служебной командировке по линии Главного управления международного военного сотрудничества с 30 июля 2016 г. по 31 июля 2018 г. в Республике Южный Судан. 
На данный момент времени, т.е. на 17 мая 2019 г., письменный ответ на мой рапорт командиром войсковой части 0000 мне не предоставлен, денежная компенсация в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования за неполученное вещевое имущество личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, право на получение которого возникло в период моего нахождения в служебной командировке, мне не выплачена. 
Считаю действия командира войсковой части 00000 Перезского В.Л. незаконными и ущемляющими мои права в реализации Постановления Правительства Российской Федерации № 390 от 22 июня 2006 г. подпункта «б» пункта 1. 
В Конституции Российской Федерации в статье 2 сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Статья 6 пункт 2. указано, что каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Статья 11 пункт 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Статья 15 пункт 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Пункт 2 Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 32 пункт 4 Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Статья 37 пункт 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Пункт 2. Принудительный труд запрещен. Пункт 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Статья 55 пункт 1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Пункт 2 В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Пункт 3 Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 59 пункт 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Пункт 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Статья 61.1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Пункт 2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Статья 110.1 Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 114.1 Правительство Российской Федерации: б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Статья 115.1 На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Пункт 2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. 
Считаю бездействие командира войсковой части 0 выразившееся в отказе мне в письменном ответе на мой поданный в установленном порядке рапорт, незаконным и нарушающим мои права по следующим основаниям: 
Согласно п. 106 главы 6 ДУ ВС РФ «письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта». 
Согласно п. 107 главы 6 ДУ ВС РФ «должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер». 
Согласно п. 109 главы 6 ДУ ВС РФ «военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право: … получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов». 
Согласно п. 115 главы 6 ДУ ВС РФ «обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения». 
Согласно п. 116 главы 6 ДУ ВС РФ «все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации …». 
Согласно п. 1, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон): «1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами». 
Согласно п. 3 ст. 5 Закона «при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: … 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов …». 
Согласно п. 1 ст. 9 Закона «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению». 
Согласно п. 1 ст. 10 Закона «государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение; … 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона». 
Согласно п. 1 ст. 12 Закона «письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения …». 
Следовательно, я считаю, что ущемлённое моё право должно быть восстановлено, письменный ответ на мой рапорт командиром войсковой части 52020 мне должен быть предоставлен, а выплата денежной компенсации в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования за неполученное вещевое имущество личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, право на получение которого возникло в период моего нахождения в служебной командировке по линии Главного управления международного военного сотрудничества с 30 июля 2016 года по 31 июля 2018 года должна быть произведена. 
Данное административно-исковое заявление прошу рассмотреть без моего участия. 
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 1-3 Закона РФ «Обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права свободы граждан», ст. 247, 254 ГПК РФ, 
ПРОШУ: 
1. Признать бездействие командира в/ч 0 Подберезского В.Л. незаконными. 
2. Обязать командира в/ч 0 Подберезского В.Л. предоставить письменный аргументированный ответ на мой рапорт. 
3. Обязать командира в/ч 0 Подберезского В.Л. обеспечить выплату денежной компенсации в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования за неполученное вещевое имущество личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, право на получение которого возникло в период моего нахождения в служебной командировке с 30 июля 2016 года по 31 июля 2018 года. 
4. Для более объективного ведения судопроизводства, истребовать у командира в/ч 0 копию выписки из приказа командира в/ч 32 (по строевой части) № 262 от 24 сентября 2018 г. раздел II, Войсковая часть 0 (п. Южные Коряки Елизовского района Камчатского края) Пункт 1. 
5. Взыскать с командира в/ч 50 Перезского В. Л. в мою пользу 300 рублей в счет возмещения судебных расходов. 

Приложение: 1.Копия заявления, 3 экз. на 15 листах; 
2. Квитанция об уплате госпошлины, 1 экз.; 
3. Копия рапорта от от 21 февраля 2019 г. 3 экз на 3 листах; 
4.Копия приказа начальника Главного Управления Кадров Министерства Обороны Российской Федерации №150 от 1 августа 2016 г. 3 экз на 3 листах; 
5. Копия приказа начальника Главного Управления Кадров Министерства Обороны Российской Федерации № 49 от 13 марта 2017 г. 3 экз на 3 листах; 
6. Копия приказа начальника Главного Управления Кадров Министерства Обороны Российской Федерации №166 от 7 августа 2018 г.3 экз на 3 листах; 
7. Копия справки ГУК МО РФ от 1 августа 2018 г. №173/3/ 3 экз на 3 листах 
8. Копия командировочного удостоверения № 1645 от 20 июля 2016 г Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского 3 экз. на 6 листах 
9. Копия выписки приказа командира войсковой части 32782 №262 от 24 сентября 2018 г. 3 экз на 3 листах. 
10. Копия указаний заместителя начальника Главного Управления Кадров Министерства Обороны Российской Федерации от 5 июля 2016 г. № 1 3 экз на 3 листах. 
11. Копия квитанции об отправки заказного письма с объявленной ценностью и описью вложения номер почтового идентификатора 0000000000050 от 21 февраля 2019 г. 3 экз на 3 листах. 
12. Копия описи вложения заказного письма с объявленной ценностью номер почтового идентификатора 10000000000 от 21 февраля 2019 г. 3 экз на 3 листах.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             Дело № 25GV0004-01-2019-000193-43

18 июня 2019 года                                           город Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Сорокиной С.В., при секретаре судебного заседания Сергеевой Е.В., с участием административного истца, представителя командира войсковой части № Пащенко А.А., и представителя начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» Акимовой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-128/2019 по административному иску военнослужащего войсковой части № <…> Кириллова Александра Валерьевича об оспаривании действий командира войсковой част №, связанных с отказом в выплате денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования,

                                                    установил:

Командиром войсковой части № Кириллову отказано в выплате денежной компенсации вместо предметов вещевого пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом в мирное время.

Не согласившись с решением должностного лица, Кириллов обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований Кириллов в судебном заседании привел доводы о нарушении своих прав и законных интересов отказом должностного лица в выплате денежной компенсации. Указав, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Правил получения денежной компенсации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390 он вправе получить денежную компенсацию вместо предметов вещевого имущества за период нахождения в миротворческой миссии <…> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования и просил признать незаконным отказ в выплате денежной компенсации, а также бездействие по рассмотрению его обращения от ДД.ММ.ГГГГ по выплате упомянутой денежной компенсации.

Представитель командира войсковой части № требований Кириллова не признал, указав, что должностное лицо, которого он представляет, является ненадлежащим ответчиком по иску, поскольку в означенный период Кириллов в списках личного состава войсковой части № не числился. Относительно требований по признанию незаконным бездействия командира войсковой части № по рассмотрению обращения Кириллова представитель ответчика привел доводы о своевременном рассмотрении обращения истца и направлении ему письменного ответа.

     Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» Акимова Т.Ю. в судебном заседании и представленном письменном отзыве привела доводы о том, что направление военнослужащего в составе <…> в качестве военного наблюдателя в распоряжение между народного органа не является тождественным выполнению задач военного и военно-технического сотрудничества с иностранным государствами, а следовательно, административный истец не наделен правом на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования.

В связи с характером спорных правоотношений к участию в деле привлечены Министерство обороны Российской Федерации, и начальник Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.

     Должностные лица, надлежаще извещенные судом о дате, времени и месте рассмотрения иска, в суд не прибыли, об отложении разбирательства не ходатайствовали, в направленных в суд возражениях представитель Министра обороны РФ требования Кириллова А.В. не признала и просила в заявленных требованиях отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы административного дела, военный суд находит требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 1 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.06.2006 N 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и убывающие в служебную командировку на срок не менее 1 года, имеют право на получение денежной компенсации за вещевое имущество.

Размер денежной компенсации установлен распоряжением Правительства РФ от 25.05.2016 N 1014-р «Об установлении размера денежной компенсации, выплачиваемой отдельным категориям военнослужащих вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.06.2006 N 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время».

В соответствии с пунктом 20 приказа Министра обороны РФ от 14.08.2017 N 500 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом вещевой службой воинских частей, ведущих хозяйственную деятельность, в списках которых они состоят.

Как видно из послужного списка личного дела военнослужащего, приказов начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, Кириллов направлен для прохождения военной службы в войсковую часть №, с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава и на все виды обеспечения.

Согласно исследованным аттестатам вещевого обеспечения Кириллова А.В. денежной компенсацией либо предметами вещевого имущества административный истец после марта 2016 года не обеспечивался.

Как пояснил Кириллов А.В. в судебном заседании, в период нахождения в служебной командировке он на вещевое обеспечение не зачислялся, обеспечен вещевым довольствием по предыдущему месту военной службы по день направления в командировку.

     Согласно сведений, содержащихся в справке начальника 3 управления Главного управления кадров МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, приказов начальника Главного управления кадров № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Кириллов А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в составе <…> на воинской должности <…> по линии Министерства обороны Российской Федерации.

     Из сообщения заместителя начальника Главного управления кадров МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что направлении капитана Кириллова А.В. в <…> в качестве <…> осуществлялось в рамках выполнения Министерством обороны Российской Федерации задач международного военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями.

При таких обстоятельствах военный суд приходит к выводу о том, что право Кириллова А.В. на обеспечение денежной компенсацией вместо предметов вещевого имущества за период его нахождения в служебной командировке нарушено и подлежит восстановлению.

Доводы представителя ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» об отсутствии у Кириллова права на обеспечение вещевым имуществом, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств пребывания Кириллова А.В. в служебной командировке в рамках выполнения Министерством обороны Российской Федерации задач международного военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями, приобретении в связи с этим права на обеспечение денежной компенсацией взамен предметов вещевого имущества по нормам, предусмотренным действующим законодательством, а также зачислении Кириллова на вещевое обеспечение в войсковую часть № на основании представленного вещевого аттестата, военный суд отвергает довод представителя должностного лица о ненадлежащем ответчике по иску, и отсутствии у Кириллова права на обеспечение денежной компенсацией командиром войсковой части № за счет средств федерального бюджета, поскольку он противоречит вышеназванным положениям постановлений Правительства РФ и приказа Министра обороны Российской Федерации, согласно которым именно на командира войсковой части, где военнослужащий состоит на вещевом обеспечении, законом возложена обязанность такого обеспечения.

В целях восстановления нарушенного права Кириллова суд возлагает на командира войсковой части № обязанность обеспечить Кириллова А.В. денежной компенсацией вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения за период нахождения в служебной командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая требования Кириллова о признании незаконным бездействия командира войсковой части № по рассмотрению обращения, военный суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.ст. 24 и 29 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин имеет право на получение от должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Порядок рассмотрения обращений граждан определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

При этом сроки рассмотрения обращения установлены ст. 12 Федерального закона – 30 дней, а ст. 10 этого же Закона гласит, что государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Из обращения Кириллова от ДД.ММ.ГГГГ и сообщения в его адрес командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что на поступивший ДД.ММ.ГГГГ рапорт административного истца командиром войсковой части № подготовлен и направлен по адресу нахождения Кириллова письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Таким образом, в действиях должностного лица не усматривается нарушений законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, при рассмотрении рапорта Кириллова от ДД.ММ.ГГГГ

Делая такой вывод, военный суд отвергает довод административного истца о неполучении письменного ответа на рапорт, поскольку в упомянутом рапорте способ уведомления заявителем не указан, в связи с чем командиром войсковой части ответ на обращение направлен по известному адресу места жительства заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175 — 180 КАС РФ, военный суд,

решил:

Административный иск Кириллова Александра Валерьевича об оспаривании действий командира войсковой част №, связанных с отказом в выплате денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования — удовлетворить частично.

Признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с отказом в выплате Кириллову Александру Валерьевичу денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования за период нахождения в служебной командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на командира войсковой части № обязанность произвести Кирилову Александру Валерьевичу расчет и выплату денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования за период нахождения в служебной командировке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требования Кириллова А.В. о признании незаконным бездействия командира войсковой части № по рассмотрению его обращения от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу» в пользу Кириллова Александра Валерьевича судебные расходы размере <…>) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

<…>

Председательствующий по делу                                                     С.В. Сорокина

Вопрос: А как мне узнать, что мне положено было получать, но я этого не получил, я же могу компенсацию за это попросить? Сухопутные войска, мотострелковая бригада, через месяц 13 лет календарной выслуги.

Общий порядок вещевого обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, подлежащих увольнению

В целях своевременного и качественного обеспечения вещевым имуществом военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, а также исключения случаев их обращения в органы военной прокуратуры и судов по вопросам исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части не обеспеченных вещевым имуществом в воинской части проводится комплекс мероприятий.
Командиром воинской части приказом по части назначается постоянно действующая комиссия по проведению беседы с личным составом, подлежащим увольнению с военной службы в запас или отставку. Председателем комиссии, как правило, назначается начальника штаба части. Заместителем председателя комиссии: заместитель командира части по работе с личным составом.
Членами комиссии: заместитель командира части по тылу, юрисконсульт, начальник вещевой службы, начальник продовольственной службы, начальник отдела кадров, начальник отделения комплектования и другие начальники служб материально-технического обеспечения, при возможности привлекается сотрудник штатного обслуживающего финансового органа (ФКУ «УФО МО РФ»).
Назначенная комиссия за 45 суток до предстоящего исключения из списков воинской части, проводит беседу с военнослужащим.
В ходе беседы по вопросу обеспечения положенным вещевым имуществом, военнослужащему доводится под роспись карточка учёта вещевого имущества личного пользования ф.45 и определяется потребность по нормам снабжения вещевого имущества и наличие его на складе воинской части в соответствии с антропометрическими (ростовочно-полнотными характеристиками) данными военнослужащего.
При ознакомлении с карточкой ф.45 военнослужащий сверяет графы предыдущего получения вещевого имущества, а именно: наименование и количество предметов. Подтверждение данных заверяется подписью военнослужащего. В случае несогласия или расхождения данных, проверяются первичные учётные документы (раздаточные и сдаточные ведомости, накладные, ордера на пошив, справки-расчёт).

Пример справки-расчёт с неверным расчётом положенного количества предметов вещевого имущества личного пользования (неверно применены цены и количество предметов согласно норм снабжения).

Командиру в/ч 00000

Рапорт

о несогласии с расчётом количества положенных предметов вещевого имущества личного пользования

Настоящим докладываю, что я капитан Иванов И.И. командир роты охраны в/ч 11111, с произведённым расчётом количества положенных мне предметов вещевого имущества личного пользования, в связи с моим увольнением с военной службы в запас по статье 51 пункт 1 подпункт «б» Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не согласен, так как указанные данные в справке-расчёт № 111 от 01.01.2018 года не соответствуют действительному объёму положенных мне предметов вещевого имущества личного пользования согласно нормам снабжения Постановления Правительства Российской Федерации № 390 от 22 июня 2006 г. «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время»

Общая стоимость положенных мне предметов вещевого имущества личного пользования указана неверно из-за неправильного применения Распоряжений Правительства РФ, устанавливающих компенсационных цены на предметы вещевого имущества личного пользования.

Прошу Вас дать указание начальнику вещевой службы в/ч 11111 произвести правильный расчёт количества положенных мне предметов вещевого имущества личого пользоваия в соответствии с требованиями руководящих документов и предоставить мне копию карточки учёта материальных ценной личного пользования ф.45 для контроля достоверности данных.

Инженер группы РиР ПНК в/ч 00000

«___»_________ 2018 год                                                                                                                                                               капитан (подпись) Иванов И.И.

Военнослужащий пишет рапорт на обеспечение его положенными предметами вещевого имущества с указанием антропометрических данных (ростовочно-полнотных характеристик).
В соответствии со статьёй 22 Приказа МО РФ № 500 от 14.08.2017 г. «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» вещевое имущество личного пользования выдается военнослужащим в готовом виде в соответствии с их антропометрическими данными (ростовочно-полнотными характеристиками) или изготавливается на специализированных предприятиях (в ателье) в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов.
В первую очередь военнослужащий обеспечивается предметами вещевого имущества, положенными по нормам снабжения, а в случаях их отсутствия на вещевом складе воинской части, военнослужащему предлагается получение других предметов вещевого имущества, имеющихся на вещевом складе воинской части, в счёт положенного к выдаче по норме снабжения, но не полученного ранее вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов вещевого имущества.

В рамках реализации права, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих», при отсутствии на складе положенного вещевого имущества военнослужащие вправе требовать его выдачи, а командование обязано принять меры для обеспечения военнослужащих положенными им предметами вещевого имущества.

При этом наряду с данным способом вещевого обеспечения военнослужащих законодательством предусмотрено, что в случаях, когда по каким-либо причинам военнослужащим не были получены на складе воинской части положенные предметы вещевого имущества, они могут заменяться на другие.

В соответствии со статьёй 21 Постановления Правительства Российской Федерации № 390 от 06 июня 2006 года «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время», по решению командира воинской части военнослужащим может выдаваться вещевое имущество за плату по его стоимости или в счет положенного к выдаче по норме снабжения, но не полученного ранее этими военнослужащими вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов вещевого имущества.

Согласно ст. 4 этого же Постановления под вещевым имуществом понимаются — предметы военной формы одежды, знаки различия, белье, постельное белье и постельные принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество, ткани и материалы для изготовления вещевого имущества, расходные материалы.

При его согласии на получение предложенных предметов, оформляется справка-расчёт на получение вещевого имущества в счёт положенного к выдаче по норме снабжения, но не полученного ранее вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов вещевого имущества.

Командиру войсковой части 00000

Рапорт

Прошу Вашего разрешения на получение вещевого имущества с вещевого склада, в счёт положенного к выдаче по норме снабжения, но не полученного ранее вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов вещевого имущества, в соответствии со статье 21 Постановления Правительства Российской Федерации № 390 от 22 июня 2006 г. «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время»:

Прошу выдать костюм летний ВКПО — 1 к-т, взамен костюма повседневного с короткими рукавами — 1 к-т, рубашка повседневная с короткими рукавами — 1 шт., футболка с короткими рукавами — 1 шт.

                                                                 Инженер группы РиР ПНК в/ч 00000

«___»_________ 2018 год                                                                                                                                                    капитан        (подпись)       Иванов И.И

Примечание:

1. Цены получаемых предметов вещевого имущества уточняем совместно с начальником вещевой службы в обслуживающем отделении ФКУ «УФО МО РФ».

2. Цены заменяемых предметов вещевого имущества, положенных по норме снабжения, применяются начальником вещевой службы на основании даты наступления права на его получения и согласно Распоряжению Правительства РФ.

P.S. Решение Верховного Суда от 17 июня 2015 г. N ВКАПИ15-35. выдержка — «Из этой нормы следует, что решение о выдаче военнослужащему вещевого имущества взамен положенного принимается командиром воинской части на основании волеизъявления военнослужащего.»

Справка-расчёт оформляется в 3-х экземплярах (военнослужащему, вещевой службе, ФКУ «УФО МО РФ»).
Каждый экземпляр военнослужащий проверяет и подписывает лично, тем самым соглашаясь с суммами замены и количеством получаемых предметов вещевого имущества с вещевого склада воинской части.
При наличии у военнослужащего общей (календарной) продолжительности военной службы 20 лет и более, за неполученное вещевое имущество личного пользования, право, в получении которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части, на основании рапорта военнослужащего подготавливается справка-расчёт на получение денежной компенсации (в 3-х экземплярах: военнослужащему, вещевой службе, отделению кадров). Отделение кадров на основании справки-расчёт включает сумму выплаты денежной компенсации в приказ на исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части.

P.S. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» под «общей продолжительностью военной службы» понимается общая продолжительность военной службы в календарном исчислении. В пункте «г» Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 390 имеется ввиду именно календарная выслуга.
Рапорт регистрируем в делопроизводстве воинской части в 2-х экземплярах. По одному экземпляру рапорта и справки-расчёт оставляем себе.

(ОБРАЗЕЦ)

Командиру войсковой части 00000

Рапорт

на выплату денежной компенсации, за неполученное вещевое имущество личного пользования

Прошу Вас выплатить мне, в/звание Ф.И.О. в/должность, денежную компенсацию за неполученное вещевое имущество личного пользования, право, на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения меня из списков личного состава воинской части, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Инженер группы РиР ПНК в/ч 00000

«___»_________ 2018 год                                                                                                                                                                   капитан (подпись) П. Иванов


Начальник вещевой службы после проведения беседы совместно с бухгалтером ФКУ «УФО МО РФ» оформляет распорядительные документы на выдачу вещевого имущества, положенных по нормам снабжения военнослужащему, и выдаёт их под роспись в книге регистрации учётных документов лично военнослужащему.
В случае отсутствия в воинской части, необходимого вещевого имущества для расчёта военнослужащих, увольняемых с военной службы в запас, истребование имущества производится на основании заявок, представленных в адрес вещевой службы вышестоящего командования.
Военнослужащие, уволенные с военной службы в запас, на день исключения из списков личного состава воинской части должны быть полностью обеспечены положенным вещевым имуществом.
До проведения с военнослужащими всех необходимых расчётов, они из списков личного состава воинской части без их согласия не исключаются.
Если же у военнослужащего нет острой необходимости в получении положенных предметов вещевого имущества, то он имеет право письменно (рапортом) изъявить желание о получении положенного по нормам снабжения вещевого имущества после исключения из списков личного состава воинской части. В этом случаи права военнослужащего не нарушаются, и он будет законно исключён из списков личного состава части, с правом на обеспечение вещевым имуществом.

Командиру войсковой части 00000

Рапорт

о проведении всех необходимых расчётов и обеспечении всеми видами довольствия в связи с увольнением с военной службы в запас

Прошу Вас произвести со мной, старшим лейтенантом Ф.И.О., личный номер Х-ххххххх, все необходимые расчёты и обеспечить всеми положенными видами довольствия в связи с моим увольнением с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подпункт «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона).

До проведения со мной всех необходимых расчетов и обеспечения всеми видами довольствия из списков личного состава воинской части прошу не исключать.

Согласно статье 34 Положения «О порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16 сентября 1999 года, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. Несоблюдение командованием указанного условия является безусловным основанием для признания судом приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части незаконным и для восстановления военнослужащего в списках личного состава воинской части со дня издания такого незаконного приказа.

Прошу Вас в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» и Пунктом 140 Приказа Министра обороны Российской Федерации № 2700 от 30 декабря 2011 года «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» выплатить единовременное пособие при увольнении в зависимости от общей продолжительности их военной службы: при выслуге менее 20 лет — два оклада денежного содержания.

Прошу Вас произвести перерасчёт ежемесячной премии за добросовестное и эффективное исполнение служебных обязанностей в размере 10% за август 2017 г. в соответствии с требованиями приказа командира войсковой части 00000 № 2793 от 10.11.2017 г. «Об отмене приказа командира войсковой части 00000 № 785 от 25.05.2017 года». (Ранее подан рапорт почтовым отправлением).

Прошу Вас в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» и приказа Министра обороны Российской Федерации № 500 от 14.08.2017 года «О вещевом обеспечении в Вооружённых Силах Российской Федерации на мирное время» обеспечить меня положенными предметами вещевого имущества согласно нормам снабжения и моими антропометрическими данными. Данные предметы вещевого имущества мне необходимы для использования по прямому назначению, так как военную службу прекращать не собираюсь, а в случае увольнения, намерен продолжить военную службу по контракту в рядах Вооружённых Сир Российской Федерации. Размеры: головной убор – 55, форма одежды – 46/3, обувь – 40.

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен положенным вещевым имуществом. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Прошу Вас предоставить мне оставшуюся часть основного отпуска за 2018 год, согласно пропорционально прослуженному времени, с учётом дороги к месту проведения отпуска.

Отпуск буду проводить по адресу: хххх область г. ххххх ул. хххх дом х.

В отпуск буду следовать на личном автомобиле ххххх  г.р.з. хххх ххрус.

О соблюдении мер безопасности, правилах поведения, правил дорожного движения и запрете одиночного купания в отпуске проинструктирован.

На основании мотивированного решения хххххх гарнизонного военного Суда по административному делу № 2а-ххх/хххх прошу Вас дополнительно предоставить 35 суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и к исполнению обязанностей военной службы в выходные дни за 2017 год и 2018 год.

В соответствии со статьями 29 и 31 Положения о порядке прохождения военной службы, при увольнении предоставление отпусков военнослужащему осуществляется полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности использования основного и дополнительных отпусков до указанного времени они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи дел и должности. Основной отпуск предоставляется пропорционально прослуженному времени и исчисляется путем деления его установленной продолжительности на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения.

В случае, когда невозможно своевременное исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части, на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

Прошу Вас направить меня на профессиональную переподготовку в соответствии с определением хххххх гарнизонного военного суда от 12 апреля 2018 года по административному делу № 2а-ххх/хххх.

Прошу Вас провести лечение по выявленным у меня заболеваниям, приобретённым в период прохождения военной службы.

В результате проведения медицинского освидетельствования и военно-врачебной комиссии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербург, выявлены заболевания, приобретённые в период прохождения военной службы. По имеющимся заболеваниям запланировано проведение лечения в плановом порядке. Имеется талон на госпитализацию в Клинику ЧЛХ и хирургической стоматологии № ххххххх от 11.03.2018 г. Филиалом № ххх ФГКУ «хххх ВКГ» МО РФ г. хххх отправлен запрос № ххх от 26.01.2018 года на проведение операции на кафедре ортопедии и травматологии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова г. Санкт-Петербург.

Прошу Вас предоставить мне время для подписания обходного листа, время для сдачи инвентарного вещевого имущества (ВКПО) на вещевой склад и других числящихся за мной материальных ценностей (имущество КЭС, САВ, службы РХБЗ, бланки строгой отчётности).

Также согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».

Прошу Вас в соответствии со статьёй 34 Положения «О порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1237 от 16 сентября 1999 года, до проведения со мной всех необходимых расчетов из списков личного состава воинской части меня без моего письменного согласия не исключать.

Письменный аргументированный ответ по каждому пункту рапорта прошу направить по адресу: индекс, хххх область г. ххх ул. хххх д.хх кв.хх.

В случае отказа в каком-либо виде расчёта или виде обеспечения также прошу дать письменный аргументированный ответ.

Действия командиров (начальников), связанные с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части, военнослужащие могут обжаловать вышестоящему командиру (начальнику), военному прокурору или в суд.

Увольнение меня с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подпункт «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе») считаю незаконным, данные действия будут обжалованы установленным порядком в хххххххх окружной военный суд.

Рапорт написан на 7 (семи) листах, каждый лист подписан лично.

                                                                                                                                                                                           Воинская должность 

28 апреля 2018 г.                                                                                                                                                          старший лейтенант (подпись) ххххххххххх

Военнослужащий подлежит восстановлению в списках личного состава части лишь в том случае, когда иным способом невозможно устранить нарушение его прав.

Псковский гарнизонный военный суд полностью удовлетворил иск Д., обязав командира воинской части внести изменение в соответствующий приказ путем переноса даты исключения её из списков личного состава с 23 февраля на 15 июня 2017 года на том основании, что она без ее согласия была исключена из указанных списков без вещевого обеспечения.

Данное решение отменено Ленинградским окружным военным судом по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, и это не оспаривается ответчиком, на день издания оспариваемого приказа Д. действительно не была обеспечена вещевым довольствием и не давала согласия на исключение из списков личного состава без указанного обеспечения.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о нарушении прав Д., поскольку оспариваемый приказ был издан с нарушением требований, предусмотренных пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Вместе с тем, при выборе способа восстановления нарушенного права истца суд не учел разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, содержащиеся в пункте 49 постановления от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», согласно которым военнослужащий подлежит восстановлению в списках личного состава части лишь в том случае, когда иным способом невозможно устранить нарушение его прав.

Принимая во внимание, что право Д. на обеспечение вещевым довольствием может быть реализовано путем выдачи ей положенных предметов обмундирования, никакой необходимости в восстановлении её в списках личного состава части на период с 23 февраля до 15 июня 2017 году у суда не имелось.

Об отсутствии такой необходимости свидетельствует то обстоятельство, что значительная часть недополученного вещевого довольствия была выдана Д. без восстановления ее в списках личного состава до решения суда.

Кроме того, суд не учел, что отдельные предметы обмундирования Д. не получала длительный период времени, неоднократно превышающий срок носки, что привело к накоплению задолженности перед ней за предшествующие годы. Это обстоятельство подтверждается записями в накладной и в карточке учета имущества личного пользования Д., а также ее объяснениями в суде апелляционной инстанции.

Приведенные данные имели значение для правильного разрешения дела, так как в соответствии с пунктом 37 «Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время», утвержденного приказом Министра обороны РФ от 14 августа 2013 года № 555, своевременное получение положенного вещевого имущества на складе воинской части является обязанностью военнослужащего. Однако это положение нормативного правового акта суд во внимание не принял, причины образования задолженности по вещевому имуществу не установил и никакой оценки действиям истца по выполнению требований названного приказа Министра обороны РФ в решении не дал.

Кроме того, судом не были учтены полученные в судебном заседании из показаний сотрудников вещевой службы воинской части С. и Х. сведения о том, что Д. отказалась от замены не полученного ранее вещевого имущества в порядке, предусмотренном пунктом 21 «Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390.

При данных условиях нельзя признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что командованием не было принято мер по обеспечению Д. положенным довольствием, и что нарушение ее права может быть устранено не иначе как посредством восстановления ее в списках личного состава.

Поскольку этот вывод основан на ошибочном толковании норм материального права и не соответствует обстоятельствам административного дела, окружной военный отменил решение и принял новое решение об отказе в удовлетворении иска полностью.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *