увольнение с оставлением в списках нуждающихся

Превью статьи:

Жалоба в прокуратуру  Я, Мха Владимир Николаевич, проходил военную службу в в/ч №3 г. Уссурийск ВВО по 24.10.2018. 24 октября 2018 г. Был уволен с военной службы приказом командира в/ч №18 от 24.10.2018 №215, в соответствии с подпунктом «а» п.1 ст.51 Федерального закона №53 «О воинской обязанности и военной службе». С увольнением был категорически не согласен и подал исковое заявление в Уссурийский гарнизонный военный суд (копию прилагаю), решением Уссурийского гарнизонного военного суда от 17 декабря 2018 г. действие командира в/ч №18 были признаны незаконными, приказ об увольнении отменить, на военной службе восстановить (копию решения суда прилагаю). Но вопреки решению суда, командование части №18 19 декабря 2018 г. ознакамливает меня с приказом о моем исключении из списка личного состава в/ч 18 от 14 декабря 2018 г., который был издан в нарушении закона задним числом, что влечет за собой ответственность в плоть до уголовной, либо командование части утаило на заседании суда 17.12.2018, о существовании такого приказа, чем ввело в заблуждение суд. Законно такой приказ издаться не мог, по причине: 1. Рапорт о сдачи дел и должности я не писал, так как на тот момент не рассчитался с вещевой службой. 2. Со мной не были произведены расчеты по вещевому довольствию. 3. Я не был в соответствии с Федеральным законом обеспечен субсидией на приобретение жилья  Прошу вас взять под особый контроль и принять меры к командованию в/ч №18 за нарушение Федеральных законов и решений Уссурийского гарнизонного военного суда в моем отношении. Результат проверки прошу отправить мне по адресу, 692 Приморский край, г. Уссурийск, ул. Заречная д. кв. 0, Ма Владимиру Николаевичу или…

Жалоба в прокуратуру 

Я, Мха Владимир Николаевич, проходил военную службу в в/ч №3 г. Уссурийск ВВО по 24.10.2018. 
24 октября 2018 г. Был уволен с военной службы приказом командира в/ч №18 от 24.10.2018 №215, в соответствии с подпунктом «а» п.1 ст.51 Федерального закона №53 «О воинской обязанности и военной службе». 
С увольнением был категорически не согласен и подал исковое заявление в Уссурийский гарнизонный военный суд (копию прилагаю), решением Уссурийского гарнизонного военного суда от 17 декабря 2018 г. действие командира в/ч №18 были признаны незаконными, приказ об увольнении отменить, на военной службе восстановить (копию решения суда прилагаю). 
Но вопреки решению суда, командование части №18 19 декабря 2018 г. ознакамливает меня с приказом о моем исключении из списка личного состава в/ч 18 от 14 декабря 2018 г., который был издан в нарушении закона задним числом, что влечет за собой ответственность в плоть до уголовной, либо командование части утаило на заседании суда 17.12.2018, о существовании такого приказа, чем ввело в заблуждение суд. 
Законно такой приказ издаться не мог, по причине: 
1. Рапорт о сдачи дел и должности я не писал, так как на тот момент не рассчитался с вещевой службой. 
2. Со мной не были произведены расчеты по вещевому довольствию. 
3. Я не был в соответствии с Федеральным законом обеспечен субсидией на приобретение жилья 

Прошу вас взять под особый контроль и принять меры к командованию в/ч №18 за нарушение Федеральных законов и решений Уссурийского гарнизонного военного суда в моем отношении. 
Результат проверки прошу отправить мне по адресу, 692 Приморский край, г. Уссурийск, ул. Заречная д. кв. 0, Ма Владимиру Николаевичу или на электронную почту 

23 увольнение с оставлением в списках нуждающихся 

3. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного Федерального закона (абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15).

При этом граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом для военнослужащих (пункт 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).1. служебное жилье есть, то что менее нормы —- на улучшение не подавал ( необходимо подать на улучшение служебного) 
т.е. теперь если СЛУЖЕБНОЕ МЕНЕЕ НОРМ —- еще и подать на улучшение надо ( недавно было требование ИПМЖ по месту службы, рапорт с несогласием на УВОЛЬНЕНИЕ а не ИСКЛЮЧЕНИЕ) —- ВЫВОД : наверное скоро будем все ждать жилье на гражданке 

Также действующее законодательство содержит запрет именно на увольнение с военной службы военнослужащих , признанных нуждающимися в жилых помещениях , и именно на стадии увольнения разрешаются вопросы относительно препятствий для такого увольнения в виде нуждаемости в жилых помещениях , а не на стадии исключения военнослужащих из списков личного состава части, после того как состоялся приказ об их увольнении . На второй стадии подлежат разрешению исключительно вопросы обеспечения военнослужащего положенными видами довольствия и предоставления отпусков. 

Согласно п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, военнослужащий , общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении , без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе , по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих ». Военнослужащий , изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы , увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Таким образом, действующие нормативные правовые акты связывают невозможность увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе только военнослужащего , имеющего более 10 лет выслуги и при этом состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания по месту прохождения военной службы . 

Каких-либо препятствий для увольнения с военной службы в отношении лиц, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях вообще, либо принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания только по избранному месту жительства, отличному от места прохождения военной службы , без принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы , действующие нормативные правовые акты не содержат. 

Одновременно государство гарантирует предоставление жилых помещений исключительно военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы , принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания в период ее прохождения. Соответственно вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях подлежит инициированию военнослужащим в период прохождения им военной службы , то есть до дня исключения из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы . 


ПРОИГРАННОЕ — выбрал ИПМЖ не по месту службы 

В Уссурийский Гарнизонный Военный Суд 692519, г. Уссурийск, ул. Лермонтова, д. 24 А Административный истец: Иванов Роман Геннадьевич 16.05.1979 г , г.____ Проживающий по адресу: г. ****************; Телефон: +7***********; e-mail: **************

Административный истец : Иванов Роман Геннадьевич …….
Административный ответчик: командир в/ч № 00000 ……….

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании незаконного исключения из списков части без предоставления жилья

Я, Иванов Роман Геннадьевич, прохожу военную службу в звании «Майор» в в/ ч № 0000 г.Уссурийска. Меня представили к увольнению, и уволили приказом КДВО №000 от 00.00.2015 г. В данный момент нахожусь в распоряжении. 28.10.17 мне пришло письмо, в котором командир части извещал меня о начале процедуры моего исключения из списков в/ч 11388 на основании приказа №000. 27 ноября 2017 г. мною был подан рапорт на имя командира в/ч № 00000 , копию рапорта прилагаю. В течении 1,5 месяцев ответа на рапорт не поступило.

С данным решением я не согласен по следующим основаниям: ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в КАССАЦИОННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ от 18 августа 2016 г. N 210-КГ16-17 отметил что: «В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на 25 января 2014 г.) военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона. Из анализа приведенной нормы следует, что закон устанавливает запрет на увольнение указанных военнослужащих при определенных обстоятельствах, а ограничений, связанных с невозможностью исключения таких уже уволенных военнослужащих из списков личного состава воинской части, обеспеченных по месту военной службы жилыми помещениями, не предусмотрено.» Я служебным жилым помещением не обеспечен. Ссылка Юриста ВЧ № № 0000 на Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений» и обязанность Государства выплачивать поднаем до обеспечения жилым помещением, несостоятельна и создает угрозу нарушения моего права на обеспечение жильем, так как КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ОПРЕДЕЛЕНИИ от 30 сентября 2004 г. N 322-О указал: » нормы в их системной связи не предусматривают право федеральных органов исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим, задерживать его исключение из списков личного состава по иным основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому момент истечения срока контракта о прохождении воинской службы и момент исключения военнослужащего из списков личного состава могут не совпадать не только в случаях, в нем перечисленных (например, нахождение военнослужащего на стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года «Вопросы прохождения военной службы»). К их числу относится предусмотренное пунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которому военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по установленным нормам, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.» —- т.е. исключены из списков личного состава могут быть военнослужащие обеспеченные именно жильем ( служебным по месту службы, или по социальному найму ) , о дополнительной выплате за поднаем жилых помещений речи не идет , и ссылка на данную выплату указывает просто на желание командования незаконно исключить меня из списков личного состава по надуманному , незаконному предлогу . Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Позиция Конституционного Суда РФ по вопросу обеспечения жильем изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.10.2012 г. № 21-П который указал: «Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.04.2007 г. № 5-П, от 03.02.2010 г. № 3-П и от 27.02.2012 г. № 3-П). Также Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П указал, что: «Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Тем самым, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.» КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 30 сентября 2004 г. N 322-О указывает что : «Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте, военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы — до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы — с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.»
На основании изложенного и руководствуясь ст. 218 КАС РФ.
ПРОШУ:

1. Признать незаконными действия командира в/ч № 0000 по проведению мероприятий исключения меня из списков личного состава до обеспечения меня жильём;

2. Обязать командира в/ч № 0000 не исключать меня из списков личного состава до обеспечения меня жильём.

Возражения на данное исковое заявление:
1.

 

Возражения

на административное исковое заявление об оспаривании незаконного увольнения из рядов МО РФ без предоставления жилья с оставлением в списках нуждающихся

Иванов Владимир Николаевич обратился в Уссурийский гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением.

Определением Уссурийского гарнизонного военного суда от 21.11.2018 в качестве заинтересованного лица привлечено ФГКУ «Востокрегионжилье».

С заявленными требованиями нельзя согласиться по следующим основаниям:

Пунктом 1 ст. 15 Закона о военнослужащих установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, за счет средств федерального бюджета.

Иванов В.Н. был признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма с 16.01.2018 с составом семьи 1 человек. Форма обеспечения — квартира по избранному месту жительства г.Уссурийск Приморский край.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБОРОНЫ РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Уссурийский гарнизонный военный суд Приморского края Лермонтова ул., Д.24А, г.Уссурийск, Приморский край, 692519

«ВОСТОЧНОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ФГКУ «ВОСТОКРЕГИОНЖИЛЬЕ»)

Административный истец:

Иванов Владимир Николаевич

Заинтересованное лицо: ФГКУ «Востокрегионжилье» пер. Тихий, д.4, г. Уссурийск

На основании заявления о перечислении жилищной субсидии от 05.06.2018 Иванов В.Н. изменил форму обеспечения с квартиры на жилищную субсидию.

До настоящего времени Иванов В.Н. жилищной субсидией не обеспечен.

Также сообщаем, что Иванов В.Н. по месту прохождения военной службы включен в список на предоставление служебного жилого помещения с 30.09.2015 (Уведомление № 400 от 02.10.2015).

Действия командира войсковой части 00000, связанных с увольнением Иванов В.Н. с военной службы, не являются основанием для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, ПРОШУ СУД:

1 .В удовлетворении требований, заявленных Иванов Владимиром Николаевиче, отказать в полном объеме.

Представитель ФГКУ «Востокрегионжилье»

А.С.Драгалина

2.

Судье

Уссурийского гарнизонного военного суда Попову Д.И.

692519 г.Уссурийск ул. Лермонтова 24-а

Истцу: Иванов Владимиру Николаевичу ул.Заречная д.2а кв. 50 г.Уссурийск Приморский край. 692502

ВОЗРАЖЕНИЯ

на административное исковое заявление Иванов Владимира Николаевича

Копию административного искового заявления военнослужащего войсковой части 98653 (организационно входит в состав войсковой части00000) старшего прапорщика Иванов В.Н. об оспаривании действий командира в/ч00000 в связи с требованием отмены приказа об увольнении без обеспечения жильем, получил.

Права и обязанности, предусмотренные статьями 45,46,54- 57,62,70,135,207 КАС РФ, мне разъяснены и понятны.

Определены обстоятельства, имеющие значение для дела и подлежащие доказыванию.

Я предупрежден о последствиях не представления в суд письменных возражений и доказательств, обосновывающих мои возражения относительно заявления истца и неявки в судебное заседание, предусмотренные статьями 135, 150 КАС РФ.

По существу заявленных требований возражаю, так как военнослужащий, согласно представленной выписки из решения, за подписью начальника 5 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье», о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях от 15 февраля 2018 года № 1117, признан нуждающимся в постоянном жилье, форма обеспечения квартира по избранному месту жительства г.Уссурийск. В настоящее время в городе Уссурийске не строится жилье для военнослужащих, поэтому предоставление жилья в такой форме откладывается на не определенный срок. Военнослужащий знает об этой ситуации и пытается злоупотребить своим положением. Других заявлений о иной форме обеспечения от Иванов В.Н. не поступало. Кроме того на основании директивы Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2018 года № Д-17 « Об организационных мероприятиях, проводимых в Вооруженных силах Российской Федерации в 2018 году» предусмотрено переформирование до 1 декабря 2018 года 75 отдельного ремонтно­восстановительного батальона комплексного ремонта (в/ч 98653) 101

отдельной бригады материально-технического обеспечения в 3 отдельный ремонтно-эвакуационный полк с пунктом дислокации в г.Хабаровске. То есть в случае перевода военнослужащего, автоматически изменится место службы. Каких либо рапортов об увольнении по организационно-штатным мероприятиям или переводе его в другой батальон, в подчинении войсковой части00000, от военнослужащего не поступало.

Верховный Суд Российской Федерации (постановление Пленума Верховного суда РФ от 29.05.2014 года №8) допускает увольнение военнослужащего без предоставления постоянного жилья в случае обеспеченности служебным жильем по нормам Российского законодательства. В случае невозможности обеспечения служебным жильем, считаю, что по аналогии возможно применить пп. 20, 21 приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 2016 года № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений». Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы осуществляется через военные комиссариаты либо частях пенсионного обеспечения. Иванов Владимир Николаевич является старшим прапорщиком и в настоящее время получает денежную компенсацию за наем (поднаем) жилья в полной стоимости согласно договора. Каких либо нарушений его прав не усматривается.

Исходя из вышеизложенного и при таких обстоятельствах, считаю, что руководством войсковой части00000 правомерно принято решение об увольнении старшего прапорщика Иванов В.Н. с военной службы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 45 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Прошу:

1. в требованиях Иванов В.Н. к командиру войсковой части00000 отказать в полном объеме.

Представитель командира войсковой части 00000 юрисконсульт в/ч

П.Новичков

3.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБОРОНЫ РОССИИ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ» Филиал № 1

Приморский край, г.Уссурийск,

. Ленинградская, 51в, 692512  ,

Судье Уссурийского гарнизонного военного суда Д.И. ПОПОВУ

ул. Лермонтова, д. 24-а, г. Уссурийск, Приморский край, 692519

Административный истец:

ИвановВладимир Николаевич

Приморский край, 692502

Административные ответчики: Командир войсковой части 00000 пр-кт Блюхера, д. 86, г. Уссурийск, Приморский край, 692510

Начальник филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» ул. Ленинградская, 51-в, г. Уссурийск, Приморский край, 692512 тел./факс 8 (4234) 34-11-97,34-15-79 электронный адрес: ufo_543_l@mil.ru

Возражения

на административное исковое заявление ИвановВладимира Николаевича

Копию административного искового заявления военнослужащего войсковой части 00000 старшего прапорщика Иванов Владимира Николаевича, об оспаривании действий об оспаривании действий командира войсковой части 1111, связанных с увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением, получила.

Права и обязанности, предусмотренные статьями 45, 46, 54-57, 62, 70, 135, 207 КАС РФ, мне разъяснены и понятны.

Определены обстоятельства, имеющие значение для дела и подлежащие доказыванию.

Я предупреждена о последствиях непредставления в суд письменных возражений и доказательств, обосновывающих мои возражения относительно заявления истца и неявки в судебное заседание, предусмотренные статьями 135, 150 КАС РФ.

Заявленные исковые требования не признаю в полном объеме, представляю возражения.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 23.09.2010 года N1266 «О распорядителях бюджетных средств и администраторах доходов

бюджета” финансирование воинских частей Министерством обороны Российской Федерации с 01 января 2011 года осуществляется через управления (отделы) финансового обеспечения Минобороны России по субъектам Российской Федерации.

Филиал № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» является обособленным структурным подразделением по производству расчетов с военнослужащими.

Согласно положению о филиале № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» издание приказов по личному составу в отношении военнослужащих не входит в обеспечение финансово-хозяйственной деятельности войсковых частей состоящих на финансовом обеспечении.

Филиал № 1 решения об увольнении военнослужащих с военной службы не принимает, приказы — не издает, жилым помещением не обеспечивает. Права истца Филиалом № 1 не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Прошу:

В требованиях Иванов Владимира Николаевича к филиалу № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» отказать в полном объеме.

О дате и времени подготовки дела к судебному разбирательству по административному исковому заявлению Иванов Владимира Николаевича, назначенной на 29 ноября 2018 года в 14 часов 00 минут, в расположении Уссурийского гарнизонного военного суда, я и начальник филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», извещены.

Приложения:   1. Возражения на 4 л. в 2 экз.

  1. Копия доверенности № 13 от 03.11.2017 г. на 1 л.
  2. Копия диплома на 1 л.

Представитель начальника филиала № 1 федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю»

Е. Пономаренко

Предварительное заседание Уссурийского гарнизонного суда по данному иску :

выигранное


В Московский гарнизонный военный суд Хорошевское шоссе, д. 38 Д, г. Москва, 123007 Административный истец: майор Иванов Иван Иванович 10.01.1978 г.р., место рождения г. Хабаровск, проживающего по адресу: 117246, г. Москва, контактный телефон: e-mail: 
Административный ответчик: Департамента жилищного обеспечения МО РФ 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19 контактный телефон: 8 (495) 696-56-68 факс: 8 (495) 696-64-84 e-mail: dgoinfo@mil.ru 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 
на бездействие Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по признанию нуждающимся в жилье


Я, майор Иванов Иван Иванович, прохожу военную службу по контракту ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********************, в Вооруженных Силах Российской Федерации с 2000 г., выслуга лет в календарном исчислении составляет 17 лет 4 месяца. Директивой Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 22 мая 2017 г. в нашей организации проводились организационно-штатные мероприятия (далее — ОШМ), в результате которых моя должность сокращена, и я рапортом изъявил желание досрочно уволиться из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» только после предоставления жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве (копию рапорта на увольнение от 17 июля 2017 г. № 844 прилагаю). Я отношусь к категории военнослужащих «после 1998 года», которые на весь период военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями, а при увольнении с военной службы в связи с ОШМ, при наличии на момент увольнения выслуги более 10 лет, которым предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения по выбору военнослужащих, в собственность бесплатно или по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения. В своем рапорте на увольнение от …… числа , № ……, а также листе беседы (копию листа беседы от 17 июля 2017 г. прилагаю) по вопросу обеспеченности жилой площадью по нормам жилищного законодательства указал, что жилой площадью ни я, ни члены моей семьи не обеспечены и выражал желание уволиться, только после предоставления жилья по месту прохождения военной службы в г. Москва. При этом на всем протяжении военной службы служебным жильем ни я, ни члены моей семьи не обеспечивались и не обеспечены, прописаны более 10 лет при войсковой части. 
Увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с проведением ОШМ относится к категории необязательных для осуществления (в пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» указано, что военнослужащий может быть уволен по данному основанию). Изъявление желания военнослужащего на увольнение по ОШМ не означает, что такое увольнение должно обязательно произойти и военнослужащий, независимо от его желания уволиться, может быть назначен на равную воинскую должность и продолжить военную службу. Таким образом, одновременно требуется выполнение двух условий: а) подтверждение кадровых органов (командования) о невозможности использования военнослужащего по специальности в Вооруженных Силах Российской Федерации и б) собственное волеизъявление военнослужащего. Указанные требования содержатся в пункте 3б Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»: военнослужащий, увольняемый с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в качестве основания для постановки в очередь, в составе документов для признания нуждающимся в жилых помещениях, представляет Справку «о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемую в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами». Подтверждение управления кадров о невозможности использования военнослужащего по специальности в Вооруженных Силах Российской Федерации, как основания для постановки в очередь, требовалось ранее, в том числе и до издания указанного Постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 (п. 3 указаний начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации от 29 августа 2000 г. № 147/3/4/42811 «О порядке обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, увольняемых (уволенных) с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий», изданных в целях разъяснения положений приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации»). После написания рапорта на увольнение, неоднократно обращался в организационно-плановый отдел войсковой части 55955 с просьбой предоставить мне для Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее — Департамент) требуемое Департаментом основание для признания нуждающимся в жилых помещениях или иным способом подтвердить Департаменту планы по моему увольнению по организационно-штатным мероприятиям. Учитывая, что форма справки о планируемом сроке увольнения с военной службы не установлена Правилами оформления и выдачи справок и других служебных документов военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членам их семей, утвержденными Приказом Министра обороны РФ от 04 апреля 2017 г. № 170 «Об утверждении 
Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации», начальник ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** направил в адрес Департамента обращение от 9 августа 2017 г. № 302/889, которым подтвердил предстоящие планы о моем увольнении и запросил информацию о постановке на учет (копию обращения от 9 августа 2017 г. № 302/889 прилагаю). В полученном ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** ответе из Департамента на запрос о постановке на учет от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 Департаментом правомерно указано, что я не состою в реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, а также даны разъяснения о порядке рассмотрения вопроса принятия на учет военнослужащего, подлежащего увольнению (копию ответа Департамента от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 прилагаю). При этом информация о фактах отправки указанного обращения от 9 августа 2017 г. № 302/889, которое является основанием для подачи документов на постановку в очередь в качестве нуждающегося, а также получения ответа из Департамента от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 с разъяснением о порядке рассмотрения вопроса принятия на учет военнослужащего мне своевременно доведены не были, узнал об их наличии только 7 ноября 2017 г., после …… ( получения …..) Приказ Министра обороны Российской Федерации по личному составу от 29 августа 2017 г. № 580 об увольнении меня в запас по ОШМ поступил, зарегистрирован и доведен в ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** 1 сентября 2017 г. (копию приказа Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2017 г. № 580 прилагаю). 
При обращении на «Горячую линию» Департамента, мне было разъяснено, что для рассмотрения принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо представить документы, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — Приказ). Позиция Департамента о перечне документов также отражена в ответе Департамента в адрес ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 с разъяснением Департаментом по порядку рассмотрения вопроса о принятии на учет военнослужащего, подлежащего увольнению. Указанные документы и заявление о постановке на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях были поданы мной установленным порядком в Департамент нарочно. Заявления и документы приняты и зарегистрированы в Департаменте (копию заявления от 8 сентября 2017 г. № 194/4329 прилагаю) При обращениях на «Горячую линию» Департамента в период с 8 сентября по 12 ноября 
разъяснений о ходе рассмотрения моего заявления, о назначенном для проверке инспекторе , необходимости предоставления дополнительных документов получено не было. Операторы «Горячей линии» отвечали, что указанной информацией не обладают, а срок рассмотрения обращений Департаментом не выдерживается ввиду несвоевременности ответов из Росреестра по обеспеченности военнослужащих, и составляет примерно 6 месяцев. Вместе с тем, анализ высказываний операторов «Горячей линии» Департамента показывает, что они противоречат действующему законодательству, в том числе требованиям ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которой срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений. Поэтому считаю, что это сознательное затягивание процесса признания и нарушение моих прав на жилье. С целью возможного сокращения сроков рассмотрения заявления по причине задержки ответов из Росреестра в адрес Департамента, принял решение и самостоятельно, через МФЦ Района Обручевский ЮЗАО, сделал запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости на меня и членов моей семьи. Учитывая, что срок рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающимся в постоянных жилых помещениях, установленный п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также Приказом составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления, и истек 20 октября 2017 г., мной 14 ноября 2017 г. нарочно было подано заявление в адрес Департамента с просьбой предоставить письменный аргументированный ответ или решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (копию заявления от 14 ноября 2017 г. № ДЖ-07736 прилагаю). 20 ноября 2017 г. по указанному в заявлении контактному номеру мне позвонила инспектор Департамента и проинформировала, что мои документы находятся на рассмотрении и требуется представить дополнительные, не только по Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, но и по приказу Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. № 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно», а также ряд документов, не предусмотренных указанными приказами (справка о том, что не исключен из списков воинской части, рапорт на увольнение, лист беседы, копию договора найма жилого помещения), т.е. требование документов не предусмотренных исчерпывающим списком, как в Приказе Министра обороны 1280, так и Постановлением Правительства РФ 512, что так же нарушает мои права на жилье. Также, в ходе беседы, было озвучено, что в настоящее время ответ из Росреестра по вопросу наличия недвижимости на меня и членов моей семьи не поступал. На мое возражение, что выписки из Росреестра получил самостоятельно, готов представить, инспектор отметила, что указанные выписки из Росреестра Департаментом не учитываются, однако не пояснила почему , так как Я имел право предоставить их самостоятельно. На вопрос, сколько по времени еще может занять рассмотрение заявления и документов, инспектор ответила, что уточнить срок не может. На следующий день 21 ноября 2017 г. нарочно подал заявление в адрес Департамента с приложением всех документов, которые запрашивал инспектор (несмотря на то, что они не регламентированы Приказом) с приложением уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости на военнослужащего и членов его семьи (копия заявления прилагается). В соответствии с тем, что согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. Также в соответствии с При обращении на «Горячую линию» Департамента, мне было разъяснено, что для рассмотрения принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо представить документы, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — Приказ). Позиция Департамента о перечне документов также отражена в ответе Департамента в адрес ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 с разъяснением Департаментом по порядку рассмотрения вопроса о принятии на учет военнослужащего, подлежащего увольнению. Указанные документы и заявление о постановке на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях были поданы мной установленным порядком в Департамент нарочно. Заявления и документы приняты и зарегистрированы в Департаменте (копию заявления от 8 сентября 2017 г. № 194/4329 прилагаю) При обращениях на «Горячую линию» Департамента в период с 8 сентября по 12 ноября разъяснений о ходе рассмотрения моего заявления, о назначенном для проверке инспекторе, необходимости предоставления дополнительных документов получено не было. Операторы «Горячей линии» отвечали, что указанной информацией не обладают, а срок рассмотрения обращений Департаментом не выдерживается ввиду несвоевременности ответов из Росреестра по обеспеченности военнослужащих. Вместе с тем, анализ высказываний операторов «Горячей линии» Департамента показывает, что они противоречат действующему законодательству, в том числе требованиям ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которой срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений. С целью возможного сокращения сроков рассмотрения заявления по причине задержки ответов из Росреестра в адрес Департамента, принял решение и самостоятельно, через МФЦ Района Обручевский ЮЗАО, сделал запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости на меня и членов моей семьи.
Учитывая, что срок рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающимся в постоянных жилых помещениях, установленный п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также Приказом составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления, и истек 20 октября 2017 г., мной 14 ноября 2017 г. нарочно было подано заявление в адрес Департамента с просьбой предоставить письменный аргументированный ответ или решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (копию заявления от 14 ноября 2017 г. № ДЖ-07736 прилагаю). 20 ноября 2017 г. по указанному в заявлении контактному номеру мне позвонила инспектор Департамента и проинформировала, что мои документы находятся на рассмотрении и требуется представить дополнительные, не только по Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, но и по приказу Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. № 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно», а также ряд документов, не предусмотренных указанными приказами (справка о том, что не исключен из списков воинской части, рапорт на увольнение, лист беседы, копию договора найма жилого помещения). Также, в ходе беседы, было озвучено, что в настоящее время ответ из Росреестра по вопросу наличия недвижимости на меня и членов моей семьи не поступал. На мое возражение, что выписки из Росреестра получил самостоятельно, готов представить, инспектор отметила, что указанные выписки из Росреестра Департаментом не учитываются. На вопрос, сколько по времени еще может занять рассмотрение заявления и документов, инспектор ответила, что уточнить срок не может. На следующий день 21 ноября 2017 г. нарочно подал заявление в адрес Департамента с приложением всех документов, которые запрашивал инспектор (несмотря на то, что они не регламентированы Приказом) с приложением уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости на военнослужащего и членов его семьи (копия заявления прилагается). При этом руководствовался тем, что согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. В соответствии с требованием ч. 4 ст. 52 ЖК РФ органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. 
Посредством электронной почты, указанной в контактных данных, 27 ноября 2017 г. мне пришел ответ Департамента (от 24 ноября 2017 г. № 194/1/29554, копию прилагаю) на мое заявление от 8 сентября 2017 г. 194/4329 о принятии на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях, в котором указан расширенный перечень документов, дополнительно запрашиваемый сверх определенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280. Однако я направил в адрес Департамента дополнительные документы согласно расширенному перечню еще 21 ноября 2017 г. (т.е. за 6 дней до получения ответа Департамента от 27 ноября 2017 г.). Тем не менее, в ответе Департамента от 27 ноября 2017 г. указано о приостановлении рассмотрения заявления. 29 ноября 2017 г. подал заявление в адрес Департамента о несогласии с приостановлением рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях ввиду того, что документы представлены ранее (копию заявления от 29 ноября 2017 г. прилагаю). Таким образом, сложилась следующая ситуация: мое заявление на учет нуждающимся от 7 сентября 2017 г., в нарушение сроков рассмотрения, установленных п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления) рассматривается на дату написания настоящего заявления в течение уже 55 рабочих дней; Департаментом запрашиваются документы в составе и по форме, не соответствующей Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280; при этом мне сообщается о приостановке сроков по причине не представления документов в составе и по форме, не соответствующей Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, которые мной представлены за несколько дней до письма Департамента. Со сложившейся ситуацией не могу согласиться, так как заявление на учет нуждающимся с приложением документов, установленных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 подал заблаговременно в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет, с приложением в целях ускорения уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости на военнослужащего и членов его семьи. Прошу учесть во внимание следующее.При обращении на «Горячую линию» Департамента, мне было разъяснено, что для рассмотрения принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо представить документы, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — Приказ). 
Позиция Департамента о перечне документов также отражена в ответе Департамента в адрес ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 с разъяснением Департаментом по порядку рассмотрения вопроса о принятии на учет военнослужащего, подлежащего увольнению. Указанные документы и заявление о постановке на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях были поданы мной установленным порядком в Департамент нарочно. Заявления и документы приняты и зарегистрированы в Департаменте (копию заявления от 8 сентября 2017 г. № 194/4329 прилагаю) При обращениях на «Горячую линию» Департамента в период с 8 сентября по 12 ноября разъяснений о ходе рассмотрения моего заявления, о назначенном для проверке инспекторе, необходимости предоставления дополнительных документов получено не было. Операторы «Горячей линии» отвечали, что указанной информацией не обладают, а срок рассмотрения обращений Департаментом не выдерживается ввиду несвоевременности ответов из Росреестра по обеспеченности военнослужащих. Вместе с тем, анализ высказываний операторов «Горячей линии» Департамента показывает, что они противоречат действующему законодательству, в том числе требованиям ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которой срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений. С целью возможного сокращения сроков рассмотрения заявления по причине задержки ответов из Росреестра в адрес Департамента, принял решение и самостоятельно, через МФЦ Района Обручевский ЮЗАО, сделал запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости на меня и членов моей семьи. Учитывая, что срок рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающимся в постоянных жилых помещениях, установленный п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также Приказом составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления, и истек 20 октября 2017 г., мной 14 ноября 2017 г. нарочно было подано заявление в адрес Департамента с просьбой предоставить письменный аргументированный ответ или решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (копию заявления от 14 ноября 2017 г. № ДЖ-07736 прилагаю). 20 ноября 2017 г. по указанному в заявлении контактному номеру мне позвонила инспектор Департамента и проинформировала, что мои документы находятся на рассмотрении и требуется представить дополнительные, не только по Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от Прошу учесть во внимание следующее. В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Позиция Конституционного Суда РФ по вопросу обеспечения жильем изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 октября 2012 г. № 21-П, который указал: «Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2007 г. № 5-П, от 03 февраля 2010 г. № 3-П и от 27 февраля 2012 г. № 3-П). Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Согласно положениям абз. 12, 13 п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, в соответствии с которой правом принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях наделен уполномоченный орган, которым на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года № 1455 определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Пунктом 5 Инструкции определено, что решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы. Учитывая, что срок рассмотрения документов по моему заявлению истек 20 октября 2017 г., а уведомление с требованием представить документы в составе и по форме не соответствуют Приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 и представлены мной за несколько дней до их истребования, считаю что действия Департамента таким образом, связанные с необоснованным затягиванием сроков рассмотрения заявления, может привести к нарушению Конституционных прав на жилище: согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации), так как в рапорте на увольнение и листе беседы изъявил желание на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилых помещений (служебным жильем необеспечен, прописан при части, собственности нет).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 218 КАС РФ.
ПРОШУ: 
1. Признать незаконным требование Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации документов, не входящих в исчерпывающий список, предусмотренный Приказом Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, а также решение о приостановке рассмотрения заявления о постановке на учет нуждающимся (исх. от 24 ноября 2017 г. № 194/1/29554).
2.Обязать отменить требование Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации документов, не входящих в исчерпывающий список, предусмотренный Приказом Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, а также решение о приостановке рассмотрения заявления о постановке на учет нуждающимся (исх. от 24 ноября 2017 г. № 194/1/29554).
3. Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в течение одного месяца принять решение, предусмотренное частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии меня на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Приложения: 1. Справка о прохождении военной службы от 21.11.2017, на 1 л. 2. Копия рапорта на увольнение от 17.07.2017, на 1 л. 3. Копия листа беседы от 17.07.2017, на 1 л. 4. Письмо в ДЖО « » ноября 2017 г. ____________________/Майор И.Иванов/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *