О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Административное исковое заявление на незаконное истребование дополнительных документов для принятия решения о предоставлении жилья в собственность бесплатно и бездействие по непринятию решения о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства

В Крымский Гарнизонный Военный Суд 295015, г. Симферополь, пер. Учебный, д. 8 а Административный истец: Безменов Эдуард Валерьевич 05.10.1972 г.р., г. Симферополь ул. Федотова, 27; Проживающий по адресу: г. Армянск, ул. Симферопольская 25 / а, ком. 416; Телефон: +79821072503; e-mail: ramm_51072@mail.ru Административный ответчик: 

Административное исковое заявление на незаконное истребование дополнительных документов для принятия решения о предоставлении жилья в собственность бесплатно и бездействие по непринятию решения о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства 

Я Безменов Эдуард Валерьевич, прохожу военную службу в н.п.Рисовом в г. Красноперекопске Службы в г. Джанкое ПУ ФСБ России по Республике Крым в/ч 9930 «б», воинское звание прапорщик. 

23.05.2017 мною был подан рапорт в ПУ ФСБ России по Республике Крым в/ч 9930 № 6/4/1002 о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в г. Челябинске. Также к рапорту приложил документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года N 512. Из выписки протокола заседания жилищной комиссии Пограничного Управления ФСБ России по Республике Крым от 22 июня 2017 года, я узнал, что одной из причин отказа явилось то, что члены моей семьи, внесенные в графу личного дела 21, не имеют права на жилую площадь в соответствии со статусом члена семьи военнослужащего, т.к. не зарегистрированы и фактически не проживают в месте со мной, по месту прохождения службы. Считаю что это нарушает мои права , т.к. первый контракт мной был заключен в 1999 году , и на основании ст. 15 76-ФЗ «О Статусе Военнослужащих», я отношусь к категории после 1998 года, и жилищной комиссией неправильно истолкованы нормы материального права. Так как по смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам. Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище. Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27.05. 1998 N 76-ФЗ «О 

статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма. О специальном характере положений закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 Жилищного кодекса РФ , согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом. Частью 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации . Согласно абз. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного 

кодекса РФ , при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона. В силу п. 1 «Порядка признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации , обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года N 512 , установлено, что признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан РФ , обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых 

составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ , уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Также В графе 21 личного указывается семейное положение военнослужащего, а затем вносятся члены семьи. В соответствии с п. 5 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» к членам семьи военнослужащих, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; Признание же иных категорий граждан членами семьи, требует судебного порядка , где в большинстве случаев требуется факт совместного проживания , для признания членом семьи или факта нахождения не иждивении. С учетом положений статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации 2011 года № 512, а также приказа ФСБ России 2011 года № 590 , для рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания военнослужащий подает заявление установленной формы, к которому прилагает определенный перечень документов Приказом ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 «Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями» утвержден список : 3. Для признания нуждающимся в жилом помещении, за исключением служебных жилых помещений, и принятия на учет в качестве нуждающегося в таком жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующее заявление по рекомендуемому образцу (приложение N 1), к которому прилагаются следующие документы: а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; б) справка подразделения 

кадров органа безопасности по форме согласно приложению N 2, выдаваемая подразделением кадров органа безопасности по обращению военнослужащего; 

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака); г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления; д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополните Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» также определен аналогичный список документов : 3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы: а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами; в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака); г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления; д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. И нигде не указано требования регистрации членов семьи по месту службы а также удостоверения факта совместного проживания. истребование у меня дополнительных документов для принятия решения о предоставлении жилья в собственность бесплатно и бездействие по непринятию решения по данному вопросу являются незаконными, нарушают мое право на 
обеспечение жилым помещением. 
Также мне и членам моей семьи неправомерными требованиями , был причинен моральный ущерб. В соответствии с положениями статьи 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме. 
Согласно части 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненного потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины, в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. 
Законом РФ «О статусе военнослужащего» от 27 апреля 1993 установлено, что государство гарантирует военнослужащим возмещение морального и материального ущерба, причиненного противоправными действиями должностных лиц (п.5 ст.18). 
Таким образом, военнослужащие вправе выдвигать требования о компенсации морального вреда в случаях незаконного несоблюдения условий контракта, незаконного лишения прав и льгот, в иных случаях причинения имущественного вреда. 

на основании ст.218 КАС РФ ПРОШУ : 

1. Признать незаконным истребование у меня дополнительных документов для принятия решения о предоставлении жилья в собственность бесплатно, не указанных в Постановлении Правительства РФ от 29 июня 2011 года N 512 и Приказе ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590. 

2. Возместить моральный вред в размере 50,00 тысяч рублей. 

Приложения : 
1. Квитанция об уплате Государственной пошлины 
2. Протокол ……… 

Дата _________ Подпись _________________

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *