О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Исковое заявление об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части в предоставлении дополнительных суток отдыха без вычета выходных и праздничных дней

Видео: всех в отгулы ! на праздники и в воскресенье.

статья сайта : Верховный Суд

В Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации
121260, город Москва, улица Поварская, дом 15.
Административный истец:….
Административный ответчик: …..


КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА

Решением Барнаульского гарнизонного военного суда по делу 2а-178/2019 
1 ноября 2019 года по исковому заявлению ФИО об оспаривании действий ….. связанных с предоставлением отгулов в выходные дни было отказано 

2 восточный окружной военный суд в апелляционном определении признал решение Барнаульского гарнизонного военного суда по делу 2а-178/2019 в определении 33А-41/2020 законным и не противоречащим действующему законодательству 


Кассационным определением Кассационного военного суда дело № …. решения и определения судов признаны законными

Решения и определения вышеуказанных судов считаю необоснованными и незаконными по следующим основаниям:

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанностиивоеннойслужбе» от28.03.1998 N 53—ФЗ , Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы Я выполнял приказы , исполнял обязанности военной службы сверх 40 часов служебного времени в неделю в любые дни недели , и днем и ночью , потом обратился за соответствующей компенсацией в виде дополнительных суток отдыха , которые мне были предоставлены , но без учета выходных и праздничных дней. Считаю это нарушением моих прав , к тому же вышеуказанные суды признали предоставление дополнительных суток отдыха в выходной день — законными действиями ответчика. Сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, также в решениях и определениях вышеуказанных Судов так и дана разумная оценка действий ответчика , т.е. : » Раз завтра воскресенье — тогда оформим его как реализованное время отдыха «ОТГУЛ» за службу сверх 40 часов в неделю «

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 76-ФЗ » О статусе военнослужащих» общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.

На основании ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а ст. 112 устанавливает нерабочие праздничные дни в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 226 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах.

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

«»23 февраля — День защитника Отечества;

«»8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни

Однако, как следует из расчета дополнительных суток отдыха были включены выходные и праздничные дни, что является существенным нарушением моих конституционных прав на отдых. Предоставляя мне заслуженные отгулы в дни когда Я и так должен был отдыхать и иметь законный выходной судом нарушена статья 18 Конституции Российской Федерации

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых.



На основании вышесказанного ПРОШУ СУД:

1) Отменить решение № 00000000 гарнизонного военного суда от …… года 

2) Отменить апелляционное определение 000000000000 окружного военного суда № ………… 0000000 года 

3) Отменить кассационное определение Кассационного военного суда № …. от ……. года

4) Принять по делу новое решение и обязать ……. перенести дату исключения из списков личного состава на …. суток

Приложение:

1. Документ об уплате государственной пошлины — 150 рублей
2. Копия Решения……
3. Копия Апелляционного определения……..
4. Копия кассационного определения…….

дата ……. подпись…….

Видео:  Выходные и отгулы как понимать.
Видео:  Отгулы дали на праздники Апелляция 
Видео: Отгулы в выходные и праздники давать НЕ ЗАКОННО 

В гарнизонный военный суд
Административный истец:
Зарегистрированный по месту пребывания по адресу:
Проживающий по адресу:
Адрес эл. почты:
Административный ответчик:
Адрес:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Об оспаривании неправомерных действий командира
войсковой части в предоставлении дополнительных суток отдыха без вычета выходных и праздничных дней

Я, …….., прохожу военную службу по контракту в войсковой части …………..Министерства обороны Российской Федерации в должности ……. войсковой части ……. Срок окончания контракта – …… В процессе службы, меня привлекали к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется – сверхурочное время), в выходные и праздничные дни.
………., на основании решения суда от ……, по административному делу №……., командиром войсковой части …… были предоставлены мне ….. дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни. Однако, как следует из отпускного билета от …. апреля 2….. г. №….., мне предоставлены дополнительные сутки отдыха без вычета выходных и праздничных дней, то есть командиром войсковой части вместе с компенсацией дней отдыха включены ещё и те дни в которые я и так должен отдыхать, а именно 29-30 апреля, 1 мая, 6-9 мая, 13-14 мая, 20-21 мая. Таким образом, командиром войсковой части, мне не предоставлено еще 11 дополнительных суток отдыха. Считаю, данные действия командира войсковой части …… не соответствующими закону, нарушающими моё гарантированное законом право на отдых ввиду нижеследующего:
1. Право на отдых военнослужащих закреплено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон). Федеральные законы РФ не содержат указания на лишение или ограничение военнослужащих права на отдых. Обязанностью воинских начальников является обеспечение прав подчинённых им военнослужащих, в том числе по реализации права на отдых. Таким образом, действия командира войсковой части ……. по изданию приказа о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, без вычета выходных и праздничных дней, нарушает моё право, как военнослужащего Вооруженных Сил РФ, на отдых, закреплённое Конституцией РФ и Федеральными законами РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации, время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. В том же пункте 1 статьи 11 Закона определено, что порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, а также в выходные и праздничные дни определяется Положением о порядке прохождения военной службы утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы). Такой Порядок определён Приложением №2 к Положению о порядке прохождения военной службы. Согласно пункта 3 которого, когда суммарное сверхурочное время
(суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха.
3. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни.
Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
«»23 февраля — День защитника Отечества;
«»8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о порядке прохождения военной службы утвержденным Указом Президента РФ №1237 от 16 сентября 1999 года, приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. №660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации», рапорта (вх.№…. от …..г.), мне положено ещё 11 дополнительных суток отдыха.
Однако, как следует из отпускного билета от ……. г. №…… в учёт дополнительных суток отдыха были включены выходные и праздничные дни, что является существенным нарушением моих конституционных прав на отдых.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых.
Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом военнослужащих, законодательством о прохождении военной службы установлена система материального и иных видов обеспечения. Обязанность обеспечить реализацию права военнослужащего на отдых возлагается
пунктом 4 статьи 3 Закона РФ на командиров (воинских начальников). Согласно пункта 5 статьи 3 этого же Закона РФ, никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом. Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Полагаю, что действия командира войсковой части ….., связанные с не предоставлением 11 дополнительных суток отдыха нарушают мои права, а потому неправомерны.
На основании вышеизложенного, прошу Суд:
1. Признать действия командира войсковой части …… по непредоставлению мне дополнительных суток отдыха в количестве 11 (одиннадцати) суток неправомерными.
2. Обязать командира войсковой части ……… предоставить мне дополнительные сутки отдыха в количестве 11 (одиннадцати) суток.
3. Взыскать с войсковой части ……… в мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме ……. рублей.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ:
1. Копия заявления на 3 листах – 1 экз.
2. Квитанция об уплате государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Суде.

« ___ » _____________ 20…… года _____________ ФИО

Добрый день! Спешу сообщить Вам приятную новость. Выиграли мы с Вами суд Об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части в предоставлении дополнительных суток отдыха без вычета выходных и праздничных дней!!!!!))))))))))))))))))))))))))))) Иск УДОВЛЕТВОРЁН ПОЛНОСТЬЮ!!!!!)))))))))))))))) При чем, я написал что прошу рассмотреть дело без моего присутствия, приболел. САМО ИСКОВОЕ : В гарнизонный военный суд

Административный истец: Зарегистрированный по месту пребывания по адресу:Проживающий по адресу:Адрес эл. почты:Административный ответчик:Адрес:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части

Я, …….., прохожу военную службу по контракту в войсковой части …………..Министерства обороны Российской Федерации в должности ……. войсковой части ……. Срок окончания контракта – …… В процессе службы, меня привлекали к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется – сверхурочное время), в выходные и праздничные дни. ………., на основании решения суда от ……, по административному делу №……., командиром войсковой части …… были предоставлены мне ….. дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни. Однако, как следует из отпускного билета от …. апреля 2….. г. №….., мне предоставлены дополнительные сутки отдыха без вычета выходных и праздничных дней, то есть командиром войсковой части вместе с компенсацией дней отдыха включены ещё и те дни в которые я и так должен отдыхать, а именно 29-30 апреля, 1 мая, 6-9 мая, 13-14 мая, 20-21 мая. Таким образом, командиром войсковой части, мне не предоставлено еще 11 дополнительных суток отдыха. Считаю, данные действия командира войсковой части …… не соответствующими закону, нарушающими моё гарантированное законом право на отдых ввиду нижеследующего:

1. Право на отдых военнослужащих закреплено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон). Федеральные законы РФ не содержат указания на лишение или ограничение военнослужащих права на отдых. Обязанностью воинских начальников является обеспечение прав подчинённых им военнослужащих, в том числе по реализации права на отдых. Таким образом, действия командира войсковой части ……. по изданию приказа о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, без вычета выходных и праздничных дней, нарушает моё право, как военнослужащего Вооруженных Сил РФ, на отдых, закреплённое Конституцией РФ и Федеральными законами РФ.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации, время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. В том же пункте 1 статьи 11 Закона определено, что порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, а также в выходные и праздничные дни определяется Положением о порядке прохождения военной службы

утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы). Такой Порядок определён Приложением №2 к Положению о порядке прохождения военной службы. Согласно пункта 3 которого, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха.

3. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни.

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

«»23 февраля — День защитника Отечества;

«»8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о порядке прохождения военной службы утвержденным Указом Президента РФ №1237 от 16 сентября 1999 года, приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. №660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации», рапорта (вх.№…. от …..г.), мне положено ещё 11 дополнительных суток отдыха.

Однако, как следует из отпускного билета от ……. г. №…… в учёт дополнительных суток отдыха были включены выходные и праздничные дни, что является существенным нарушением моих конституционных прав на отдых.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых. Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом военнослужащих,

законодательством о прохождении военной службы установлена система материального и иных видов обеспечения. Обязанность обеспечить реализацию права военнослужащего на отдых возлагается

пунктом 4 статьи 3 Закона РФ на командиров (воинских начальников). Согласно пункта 5 статьи 3 этого же Закона РФ, никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом. Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Полагаю, что действия командира войсковой части ….., связанные с не предоставлением 11 дополнительных суток отдыха нарушают мои права, а потому неправомерны.

На основании вышеизложенного, прошу Суд:

1. Признать действия командира войсковой части …… по непредоставлению мне дополнительных суток отдыха в количестве 11 (одиннадцати) суток неправомерными.

2. Обязать командира войсковой части ……… предоставить мне дополнительные сутки отдыха в количестве 11 (одиннадцати) суток.

3. Взыскать с войсковой части ……… в мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме ……. рублей.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ:

1. Копия заявления на 3 листах – 1 экз.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Суде. ——————-— отгулы без учета выходных и праздников

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2017 г. г. Севастополь

Севастопольский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу – заместителя председателя суда Пагеева К.В., при секретаре судебного заседания Родионовой И.Э., с участием административного ответчика – временно исполняющего должность командира войсковой части AAAAA (изъято) Ященко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-178/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части AAAAA (изъято) Пермякова Никиты Анатольевича об оспаривании действий командира этой же воинской части, связанных с порядком предоставления дополнительных суток отдыха,

установил:

Пермяков, обратившись в суд с административным исковым заявлением, просил признать незаконными действия командира войсковой части AAAAA, который, исполняя решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 3 апреля 2017 г. о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, предоставил 11 таких суток в выходные и праздничные дни, а именно 29-30 апреля, 1, 6-9, 13-14 и 20-21 мая 2017 г.
В этой связи Пермяков просит обязать командира упомянутой воинской части предоставить ему 11 дополнительных суток отдыха, а также взыскать понесённые по делу судебные расходы.
Административный ответчик в суде требования не признал, пояснив, что Пермякову дополнительные сутки отдыха предоставлены в виде дополнительного отпуска, который предоставляется без учёта выходных и праздничных дней, поэтому оснований в предоставлении 11 дополнительных суток отдыха, выпавшие на выходные и праздничные дни, не имеется.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания административный истец, а также привлечённый к участию в деле в качестве заинтересованного лица начальник филиала федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» — «91 финансово-экономическая служба» в суд не явились, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства. (изъято) Пермяков проходит военную службу по контракту в войсковой части AAAAA.
Решением Севастопольского гарнизонного военного суда от 3 апреля 2017 г. частично удовлетворен административный иск Пермякова и на командира войсковой части AAAAA возложена обязанность предоставить административному истцу 25 дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 июля 2017 г. указанное решение в данной части оставлено без изменения.
Во исполнение решения гарнизонного военного суда приказом командира войсковой части AAAAA от 25 апреля 2017 г. (номер) Пермякову предоставлены 25 дополнительных суток отдыха. Также этим же приказом Пермякову предоставлены ещё 2 дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в периоды, не входившие в предмет разбирательства в соответствии с решением Севастопольского гарнизонного военного суда. При этом Пермяков полагался убывшим на дополнительные сутки отдыха с 26 апреля до 23 мая 2017 г., то есть предоставленные сутки отдыха включали в себя выходные и праздничные дни, а именно 29-30 апреля, 1 мая, 6-9 мая, 13-14 мая, 20-21 мая 2017 г.
Приказом командира войсковой части AAAAA от 26 апреля 2017 г. (номер) в вышеуказанный приказ о предоставлении Пермякову дополнительных суток отдыха внесены изменения, согласно которым вместо предоставления 27 суток отдыха ему предоставлен дополнительный отпуск на тот же срок.
Данные обстоятельства установлены на основании административного искового заявления Пермякова, копий решения Севастопольского гарнизонного военного суда от 3 апреля 2017 г. и апелляционного определения Северо-Кавказского

окружного военного суда от 26 июля 2017 г., выписок из приказов командира войсковой части AAAAA от 25 апреля 2017 г. (номер), от 26 апреля 2017 г. (номер), от 23 мая 2017 г. (номер), а также объяснений административного ответчика.
Разрешая административный иск по существу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха.
Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее — Положение).
В соответствии с п. 3 приложения № 2 к Положению, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.
По смыслу приведённых норм дополнительные сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

На основании ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а ст. 112 устанавливает нерабочие праздничные дни в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 226 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах.
Как видно из копии регламента служебного времени военнослужащих войсковой части AAAAA, проходящих военную службу по контракту, утверждённый 1 декабря 2016 г., в указанной воинской части установлен 8-часовой рабочий день, что соответствует пятидневной рабочей неделе. Административный ответчик в судебном заседании подтвердил данное обстоятельство, пояснив, что привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей сверх указанного времени, в том числе для проведения парко-хозяйственного дня по субботам, учитывается в качестве сверхурочного времени.
Учитывая изложенное, для Пермякова, как военнослужащего по контракту войсковой части AAAAA в соответствии со ст. 112 ТК РФ 1 и 9 мая 2017 г. являлись нерабочими праздничными днями. Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2016 г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году» 8 мая 2017 г. являлось выходным днём. Также выходными днями при пятидневной рабочей неделе являлись 29-30 апреля, 6-7, 13-14 и 20-21 мая 2017 г.
Как пояснил в суде административный ответчик, Пермяков не планировался на все указанные дни для несения боевого дежурства, вахты, привлечению к исполнению иных обязанностей военной службы.

Следовательно, действия, связанные с предоставлением дополнительных суток отдыха административному истцу в указанные дни нельзя признать законными, поскольку такие действия нарушают право административного истца на использование в полном объёме присужденных ему судом дополнительных суток отдыха.
Административный ответчик полагал, что поскольку с учётом приказа командира войсковой части AAAAA от 26 апреля 2017 г. (номер) Пермякову предоставлен дополнительный отпуск, то выходные и праздничные дни не подлежат учёту.
Однако такой подход не основан на законе, ввиду нижеследующего.
Как установлено п. 1 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», дополнительные сутки отдыха могут быть присоединены к основному отпуску по желанию военнослужащего.
Между тем, ни основного отпуска, ни желания Пермякова присоединить дополнительные сутки отдыха к отпуску не имелось, что подтвердил в суде сам административный ответчик.
Более того, перечень дополнительных отпусков установлен ст. 11 указанного Федерального закона и ст. 31 Положения. Данными нормами не предусмотрено такого дополнительного отпуска, который предоставлен административному истцу в связи с предоставлением дополнительных суток отдыха.
При таких обстоятельствах суд признает незаконным порядок предоставления суток отдыха, установленный приказом командира войсковой части AAAAA от 25 апреля 2017 г. (номер), в том числе с учётом внесённых в него изменений приказом того же должностного лица от 26 апреля 2017 г. (номер), в части, в которой 11 дополнительных суток отдыха предоставлены Пермякову в выходные и праздничные дни.
На основании изложенного административное исковое заявление Пермякова является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 111 КАС РФ в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной им в связи с обращением в суд.
Руководствуясь ст. 111, 175 – 180, 227 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Пермякова Никиты Анатольевича удовлетворить.
Признать незаконными действия командира войсковой части AAAAA, связанные с предоставлением Пермякову Н.А. в выходные и праздничные дни приказом от 25 апреля 2017 (номер) (с учётом внесенных в него изменений приказом от 26 апреля 2017 г. (номер)) дополнительных суток отдыха за исполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
Обязать командира войсковой части AAAAA в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда предоставить Пермякову Никите Анатольевичу 11 дополнительных суток отдыха за привлечение его к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, о чем в тот же срок сообщить в суд и Пермякову Н.А.
Взыскать с филиала федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» — «91 финансово-экономическая служба» в пользу Пермякова Никиты Анатольевича понесённые им судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий К.В. Пагеев

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

Видео: Предоставили отгулы на НОВЫЙ ГОД в праздники и выходные иск 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о незаконном предоставлении отгулов во время праздничных и выходных дней
Я, прапорщик Угич Константин Владимирович ,проходил военную службу по контракту в войсковой части 1 Пограничное Управление ФСБ Росси по Алтайскому краю в должности инструктора РПГ в г.Сгород . Срок истечения контракта 11.10.2019 года. В апреле месяце мною был написан рапорт об увольнении по окончанию контракта и на дополнительные сутки отдых за 2018 года и 2019 года в количестве 90 суток с 3 мая 2019 года. Однако как следует из расчета выходных дней мне предоставлены дополнительные сутки отдыха без вычета выходных и праздничных дней,то есть начальником отделения вместе с компенсацией дней отдыха включены и те дни в которые я и так должен отдыхать,а именно 3,4,5,9,10,11.12,19,26 мая, 2,9,12,16 -июня ,7,14 июля. Таким образом начальником отделения мне не предоставлено еще 15 дополнительных суток отдыха. Считаю, данные действия командира войсковой части 1 не соответствующими закону,нарушающими мое гарантированное законном право на отдых в виду нижеследующего:

1. Право на отдых военнослужащих закреплено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон). Федеральные законы РФ не содержат указания на лишение или ограничение военнослужащих права на отдых. Обязанностью воинских начальников является обеспечение прав подчинённых им военнослужащих, в том числе по реализации права на отдых. Таким образом, действия командира войсковой части 21 по изданию приказа о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, без вычета выходных и праздничных дней, нарушает моё право, как военнослужащего Вооруженных Сил РФ, на отдых, закреплённое Конституцией РФ и Федеральными законами РФ.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации, время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. В том же пункте 1 статьи 11 Закона определено, что порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, а также в выходные и праздничные дни определяется Положением о порядке прохождения военной службы утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы). Такой Порядок определён Приложением №2 к Положению о порядке прохождения военной службы. Согласно пункта 3 которого, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе

военнослужащих», общая

 продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха.
Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее — Положение).
В соответствии с п. 3 приложения № 2 к Положению, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.
По смыслу приведённых норм дополнительные сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
На основании ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а ст. 112 устанавливает нерабочие праздничные дни в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 226 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах.

3. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни.

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

«»23 февраля — День защитника Отечества;

«»8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным

правовым актом

 Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о порядке прохождения военной службы утвержденным Указом Президента РФ №1237 от 16 сентября 1999 года , рапорт (вх.№1к/1-82 от 12.08.2019г.), мне положено ещё 15 дополнительных суток отдыха.

Однако, как следует из расчета дополнительных суток отдыха были включены выходные и праздничные дни, что является существенным нарушением моих конституционных прав на отдых.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых. Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом военнослужащих, законодательством о прохождении военной службы установлена система материального и иных видов обеспечения. Обязанность обеспечить реализацию права военнослужащего на отдых возлагается

пунктом 4 статьи 3 Закона РФ на командиров (воинских начальников). Согласно пункта 5 статьи 3 этого же Закона РФ, никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом. Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Полагаю, что действия командира войсковой части 21, связанные с не предоставлением 15 дополнительных суток отдыха нарушают мои права, а потому неправомерны.

На основании вышеизложенного, прошу Суд:

1. Признать действия командира войсковой части 21 по не предоставлению мне дополнительных суток отдыха в количестве 15 суток неправомерными. А также предоставление мне отгулов в выходные и праздничные дни , когда я и так должен был отдыхать незаконным.

2. Обязать командира войсковой части 21 предоставить мне дополнительные сутки отдыха в количестве 15 суток.

3. Взыскать с войсковой части 21 в мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 300 рублей.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ:

1. Копия заявления на 3 листах – 2 экз.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Суде 300 рублей

В 2 восточный окружной военный суд 672002, г. Чита, ул. Ленинградская, д. 100
Тел.: (3022) 31-60-40
2vovs.cht@sudrf.ru через

Барнаульский гарнизонный военный суд 656056, г. Барнаул, ул. Короленко, д. 5
Тел.: (3852) 29-85-17
bgvs.alt@sudrf.ru

Административный истец: ……..

Административный ответчик : ………

Апелляционная жалоба на решение Барнаульского гарнизонного военного суда по делу 2а-178/2019

1 ноября 2019 года Барнаульским гарнизонным судом было принято решение : » В удовлетворении иска ….. Константина Владимировича о признании дествий начальника отделения (погз) отдела (погк) в г. ………. связанных с не предоставлением дополнительных суток отдыха незаконными, отказать» с данным решением суда не согласен по следующим основаниям:

1.В решении так и не указано точное определение предмета иска — так как Я просил предоставить мне сутки отдыха вместо предоставления отгулов в дни выходных и праздничных дней.

2. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанностиивоеннойслужбе» от28.03.1998 N 53—ФЗ , Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы Я выполнял приказы , исполнял обязанности военной службы сверх 40 часов служебного времени в неделю в любые дни недели , и днем и ночью , потом обратился за соответствующей компенсацией в виде дополнительных суток отдыха , которые мне были предоставлены , но без учета выходных и праздничных дней. Считаю это нарушением
статьи 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни. Я в дни отгулов совпадающих с выходными и праздниками не находился на боевом дежурстве (боевую службу) и не нес службу в суточном наряде

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

«»23 февраля — День защитника Отечества;

«»8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

3. Предоставляя мне заслуженные отгулы в дни когда Я и так должен был отдыхать и иметь законный выходной судом нарушена статья 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых. Так как сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

на основании выше сказанного ПРОШУ :

Решение Барнаульского гарнизонного военного суда по делу 2а-178/2019 отменить и

принять по делу новое решение
Обязать ответчика компенсировать мне оплату Государственной пошлины .
Приложение :

квитанция об уплате государственной пошлины

Видео:  Выходные и отгулы как понимать

статья сайта : Кассационная жалоба

В КАССАЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД 630091, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 8 
Тел.: (383) 201-16-90, 218-51-97 через ………… гарнизонный военный суд 

Административный истец: ФИО, проживающий по адресу: 300000, ……… область, г. 999999, ул. 0000000, д.0; кв.00 

тел. +7 (988) 92-4-7 e-mail: ca@yandex.ru 

Административный ответчик: ………… 

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА 

Барнаульского гарнизонного военного суда по делу 2а-178/2019 
1 ноября 2019 года по исковому заявлению ФИО об оспаривании действий ….. связанных с предоставлением отгулов в выходные дни было отказано 

2 восточный окружной военный суд в апелляционном определении признал решение Барнаульского гарнизонного военного суда по делу 2а-178/2019 в определении 33А-41/2020 законным и не противоречащим действующему законодательству 

С решениями и определениями вышеуказанных судов я не согласен, так как в соответствии с гражданским законодательством, суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.Считаю, что решение суда не соответствует действующему законодательству и сложившейся судебной практике, подлежит отмене по следующим основаниям. 

По глубокому убеждению административного ответчика и выше указанных судов , предоставление отгулов за службу сверх 40 часов в неделю , именно в выходные и праздничные дни — является законным и не противоречит действующему законодательству несмотря на то, что сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
Также Считаю это нарушением 
статьи 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни. Я в дни отгулов совпадающих с выходными и праздниками не находился на боевом дежурстве (боевую службу) и не нес службу в суточном наряде. 
Исходя из мнения судов и ответчика —- командование может привекать меня к выплонению обязанностей и в выходные и в праздики , а вот отгулы давать также в выходные и праздники это вполне законно и не нарушает не «букву закона» и не «дух закона» —- то есть по их мнению командир привлекает военнослужащего в воскресенье ( например) , а в следующее воскресенье предоставляет военнослужащему «заслуженный отгул» 
Считаю что судами нарушены : 1. статья 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495.  2. статья  112 Трудового Кодекса Российской Федерации 
На основании вышесказанного 

ПРОШУ: 

1) Отменить решение № 00000000 гарнизонного военного суда от …… года 

2) Отменить апелляционное определение 000000000000 окружного военного суда № ………… 0000000 года 

3. Квитанция об оплате госпошлины 150 руб. 

«__» августа 2018г. ______________ /………../

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №88а-1578/2020

19 августа 2020 г.                                                                         город Новосибирск

Кассационный военный суд в составе

председательствующего Яковлева И.А.,

судей Гусейнова Т.Г. и Шпакова С.П.,

при секретаре судебного заседания Войтенко Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе административного истца Угнича Константина Владимировича на решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 1 ноября 2019 г. (дело №2а-178/2019) и апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 4 февраля 2020 г., принятые по административному иску бывшего военнослужащего войсковой части № <звание> Угнича К.В. об оспаривании действий начальника отделения (пограничной заставы) отдела (пограничной комендатуры) в           г. <данные изъяты> (далее – Отделение), связанных с непредоставлением дополнительных суток отдыха.

Заслушав доклад судьи Шпакова С.П., изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражения на неё, объяснения представителя административного ответчика Никитина С.М., Кассационный военный суд

установил:

решением Барнаульского гарнизонного военного суда от 1 ноября 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением 2-го Восточного окружного военного суда от 4 февраля 2020 г., Угничу отказано в удовлетворении административного иска, в котором он просил незаконными действия начальника Отделения о непредоставлении 15 дополнительных суток отдыха за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и в выходные (праздничные) дни в 2018-2019 гг.

В кассационной жалобе, поданной 5 июня 2020 г., административный истец Угнич выражает несогласие с состоявшимися судебными постановлениями, полагая их незаконными, вынесенными с существенными нарушениями норм материального права, и просит их отменить.

При этом автор жалобы полагает, что суды ошибочно пришли к выводу о том, что начальник отделения не нарушил его права, предоставив дополнительные сутки отдыха за оспариваемый период в 2019 г. не только в рабочие дни, но и в выходные и праздничные дни. По его мнению, такой отдых ему должны были предоставить только в рабочие дни. Поскольку 15 предоставленных суток отдыха пришлись на выходные и праздничные дни, его право на отдых не было реализовано, поэтому требование об их предоставлении является обоснованным.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Проверив материалы дела и обоснованность доводов поданной жалобы, Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно частям 2 и 3 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.

В соответствии со статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Кроме того, в любом случае судебный акт подлежит безусловной отмене Кассационным военным судом в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.

В ходе рассмотрения дела судами установлено, что Угнич уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части 11 октября 2019 года в связи с окончанием срока контракта приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по <адрес> от 10 октября 2019 года № .

До увольнения с военной службы административному истцу в период с 20 июля по 25 сентября 2019 г. предоставлялся основной отпуск за 2019 г.

В свою очередь за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и в выходные (праздничные) дни в 2018 г. военнослужащему были предоставлены дополнительные сутки отдыха в период с 3 мая по 19 июля (78 суток), а также в период с 26 сентября по 8 октября 2019 года (13 суток), а всего 91 сутки.

При этом по состоянию на 31 декабря 2018 г. суммарный остаток неиспользованного военнослужащим времени такого отдыха составлял 89 суток, а за 2019 г. по состоянию на 11 октября этого года неиспользованного времени отдыха у него не имелось.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая требования пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее – Положение), суды правомерно пришли к выводу о том, что его требование о предоставлении 15 дополнительных суток отдыха является несостоятельным.

Вопреки мнению административного истца предоставление данных суток отдыха в выходные и праздничные дни 2019 г. за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени и в выходные (праздничные) дни в 2018 г. не нарушило его права, поскольку было осуществлено после общего суммирования дополнительных суток отдыха с последующем присоединением их к основному отпуску.

В соответствии с требованиями пунктов 5-7 статьи 29 Положения суммирование суток отдыха не предусматривает исключение из подсчета выходных и праздничных дней.

Что касается доводов административного истца, изложенных в кассационной жалобе, то они по указанным выше основаниям являются несостоятельными.

Таким образом, Кассационный суд не находит оснований, в том числе безусловных, для отмены или изменения оспоренных судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 327, п.1 ч. 1 ст. 329 и ст. 330 КАС РФ, Кассационный военный суд

определил:

решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 1 ноября 2019 г. и апелляционное определение 2-го Восточного окружного военного суда от 4 февраля 2020 г., принятые по административному иску Угнича Константина Владимировича, оставить без изменения, а его кассационную жалобу – без удовлетворения.

Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и срок, установленный главой 35 КАС РФ, путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

Председательствующий                                                                     И.А. Яковлев

Судьи                                                                                                  Т.Г. Гусейнов

                                                                                                              С.П. Шпаков

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *