О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


Исковое заявление об оспаривании решения, препятствующего реализации права на жилище

Видео: Меняют жилищные права при переводе или увольнении Бубликова ч 1
ссылка на полную статью сайта : Образцы исковых заявлений.на незаконные действия по отказу в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Видео: УхЖУ , отказ в признании ДЕЛО БУБЛИКОВОЙ ч 2 

Североморский гарнизонный военный суд

184600, Мурманская обл., г. Североморск,

ул. Ломоносова, д. 3

Тел.: (81537) 48-7-54, 47-3-26
E-mail: sevgvs.mrm@sudrf.ru

Административный истец:

ФАМИЛИЯ Сергей Фёдорович

Адрес:

М.т:

E-mail:

Представитель административного истца:

Адвокат Александр Николаевич

Адрес:

м.т.:

E-mail:

Административный ответчик:

ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ

184606, Мурманская область,  

гор. Североморск, ул. Северная Застава, д. 24

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения, препятствующего реализации права на жилище

Административный истец капитан Фамилия Сергей Федорович проходит военную службу в войсковой части 00000 ().

Согласно выписке из послужного списка, Фамилия С.Ф. относится к категории военнослужащих, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 (01.06.1993).

Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 20 лет.

Постоянного жилого помещения не имеет, право на обеспечение его жильём согласно законодательству о статусе военнослужащих не реализовал.

Проживает в служебном жилом помещении на основании договора от 15.07.2010 № 1120 с Муниципальным унитарным предприятием ЖКХ Администрации города Оленегорска по адресу:.

Фамилия С.Ф. имеет право на обеспечение его жильём за счёт средств федерального бюджета в том числе с формой обеспечения – жилищная субсидия, как во время прохождения военной службы, так и при увольнении его с военной службы.

В целях реализации данного права Фамилияым С.Ф. подано заявление с требованием о признании его нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и принять на учет для обеспечения жилым помещением с формой обеспечения – жилищная субсидия, в городе Оленегорске Мурманская область.

Однако, решением Отдела № 4 г. Североморск ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспеченна» МО РФ от 12.03.2018 № ½-4/13, Фамилияу С.Ф. отказано в постановке на учёт в жилых помещениях по договору социального найма, в связи с представлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В основу принятого решения положен вывод, согласно которому обеспеченность военнослужащего составляет 11,075 кв.м, в расчете на одного члена семьи (с учетом дочери Лебедевой Н.А. от предыдущего брака – Лебедевой Вилетты Романовны), что превышает, установленную Решением Оленегорского городского совета от 14.06.2005 года № 01-06РС, учетную норму площади жилого помещения равную 11 кв.м на одного человека для принятия на учет в качестве нуждающихся.

Данный вывод основан на оценке сведений, поступивших из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым 23.11.2004 года Лебедевой Надеждой Анатольевной (супругой административного истца) была произведена государственная регистрация права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Северодвинск, пр. Труда д.31 кв. 38, общей площадью 44,3 кв.м., полученное ею на основании договора о безвозмездной передаче квартиры в собственность граждан от 06.07.2004 года № 40134 в порядке, предусмотренном Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Я не согласен с решением ФГКУ «Северрегионжилье» от 12.03.2018 № ½-4/13 по следующим основаниям:

Так, ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (далее – Закон) предусмотрено право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилым помещением.

Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами указанного Федерального Закона, так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, что следует из разъяснений, содержащихся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (далее – Постановление Пленума ВС РФ).

Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 15 Закона, военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства.

Приведенная норма закона предусматривает возможность реализации права на жилищную субсидию для определенной категории военнослужащих – заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года.

Такое право может быть реализовано как во время прохождения военной службы, так и при увольнении с военной службы.

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 (далее – Правила № 512), согласно пункту 3 которых для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства – избранного постоянного места жительства, к которому должны быть приложены предусмотренные Правилами документы.

В соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министерства обороны РФ от 30.09.2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных помещений» (далее – Инструкция) для признания военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Закона право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются – нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью).

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 ЖК РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (п. 3 Инструкции).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основаниями для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Действительно, согласно решению Оленегорского городского совета от 14.06.2005 года № 01-06РС, учетная норма площади жилого помещения равна 11 кв.м на одного человека для принятия на учет в качестве нуждающихся.

Состав семьи Фамилияа С.Ф. составляет 3 человека, а именно: сам административный истец; супруга – Лебедева Надежда Анатольевна, 15 августа 1979 года рождения и их дочь – Фамилияа Любовь Сергеевна, 17 апреля 2012 года рождения.

Брак с Фамилия1 Н.А. и Фамилияым С.Ф. зарегистрирован в 2010 году, что подтверждается свидетельством о заключении брака выданным Новодвинским территориальным отделом Агентства ЗАГС Архангельской области 27.02.2010 серии I-ИГ № 595949.

До регистрации брака с Фамилияым С.Ф., Фамилия1  Н.А., на основании договора о безвозмездной передаче квартиры в собственность граждан от 06.07.2004 года № 40134, приобрела жилое помещение – по адресу: г. Северодвинск, пр. Труда д. 31 кв. 38, общей площадью 44,3 кв.м., которую продала по договору купли-продажи квартиры от 06.09.2005.

Следовательно, оснований считать, что семья Фамилияа С.Ф. обеспечена жильём на время принятия решения по его заявлению, не имеется.

При этом, наличие жилых помещений в прошлом в соответствии со ст. 53 ЖК РФ имеет значение только в течении последних пяти лет предшествующих принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и при установлении соответствующих намерений.

Следовательно, в данном случае ст. 53 ЖК РФ также не применима, т.к. действия по приобретению и отчуждению указанного жилья Лебедева Н.А. осуществила до регистрации брака с Фамилияым С.Ф., что исключает намеренность ухудшения им жилищных условий, а пятилетний срок после отчуждения указанного жилья (28.09.2005) истёк.

Согласно пункту 7 Инструкции уполномоченный орган ведет Реестр по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции.

В рекомендуемом образце реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (Приложение № 4 к Инструкции), в графе (№ 11) должны содержаться «Сведения о жилых помещениях, занимаемых военнослужащим (гражданином) или членами семьи по договорам социального найма или находящихся в собственности».

Более того, в соответствии с пунктом 14 Инструкции, размер предоставляемой жилой площади осуществляется по нормам, установленным статьей 15.1 Закона, с уменьшением общей площади жилого помещения на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

Аналогичная норма имеется и в п. 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 76 (далее – Правила), согласно которым, норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

—     на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

—     на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

—     на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Следовательно, в связи с тем, что у Фамилияа С.Ф. и членов его семьи отсутствует жилые помещения для постоянного проживания, т.е. на правах собственности и по договору социального найма, то и уполномоченный орган обязан принять решение о постановке его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, руководствуясь статьями 51 – 53 ЖК РФ и п. 7 Инструкции, а при обеспечении его жилищной субсидией – специальными нормами, в т.ч. и ст. 15.1 Закона, п. 14 Инструкции и п. 4 Правил.

Таким образом, решения ФГКУ «Северрегионжилье» от 12.03.2018 № ½-4/13 является незаконным и необоснованным.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 125 и п. 6 ч. 1 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении указываются сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.

Обжалуемое решение нарушает право административного истца на обеспечение его жилищной субсидией на состав семьи из четырёх человек.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 220 КАС РФ сообщаю, что жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган по тому же предмету, не подавалась.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 218 – 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ПРОШУ:

  1. Признать незаконными и необоснованными решения ФГКУ «Северрегионжилье» от 12.03.2018 № ½-4/13.
  2. Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца, путём отмены решения от 12.03.2018 № ½-4/13, внесения в единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, сведений о ФАМИЛИЯЕ Сергее Фёдоровиче и членов его семьи.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Копия контракта о прохождении военной службы.
  2. Копия решения ФГКУ «Северрегионжилье» от 12.03.2018 № ½-4/13.
  3. Копия договора о безвозмездной передаче квартиры в собственность граждан от 06.07.2004 года № 40134.
  4. Копия свидетельства о государственной регистрации права, выданного Архангельским областным Центром государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.11.2004 серии 29 АВ № 00000.
  5. Копия договора купли-продажи квартиры от 06.09.2005.
  6. Копия свидетельства о заключении брака, выданного Новодвинским территориальным отделом Агентства ЗАГС Архангельской области 27.02.2010 серии I-ИГ № 000000.
  7. Копия административного иска, без приложений в связи с наличием приложенных к иску документов у лиц, участвующих в деле – 1 экз.
  8. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (300 руб.).
  9. Ордер на исполнение поручения.

11.04.2018                                                     адвокат                                         А.Н.

С.Ф. Фамилия

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *