Отгулы в праздники и выходные исковое — решение

Превью статьи:

ИНСТРУКЦИЯ!!! КАК ОТДОХНУТЬ ОТ СЛУЖБЫ НА НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКАХ?!?!?! 226. Воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах. В эти дни, а также в свободное от занятий время с личным составом проводятся культурно-досуговая работа, спортивные состязания и игры. Но мы то с вами знаем, что данная статья не работает. Инструктажи, вечерние построения, наряды, различные усиления, фотографирования и спортмассовые.Вот и какой это отдых????? И что тут поделаешь?! Есть один проверенный лично на себе в (недавнем прошлом) вариант. У каждого из вас скопилась переработка за 2019 год. Перенести её на следующей год вы не можете, то бишь сгорит она с 1 января 2020 (кроме случаев когда остался отпуск за 2019).Ваше счастье, что не все отцы командиры об этом знают.Уже завтра бегом с готовым рапортом, на предоставление дополнительных суток отдыха, допустим с 31 декабря по 9 января.В которые по закону вы хоть и должны отдыхать, но по факту так, или иначе привлекаетесь к службе.Аргументируете, что хотите списать свою переработку именно в праздники, так как в обычные дни вам не до отдыха, через день на ремень. А переработка коптится и вас это напрягает, так хоть на праздники её списать по максимуму. Лично у меня так получилось списать отпуск за ОУС (был такой до 2016). Который практически ни когда не давали среди года, и он из года в год у меня сгорал.И именно в новогодние праздники я реализовал его в первый и последний раз.Это были сами запоминающиеся нг праздники…

ИНСТРУКЦИЯ!!! КАК ОТДОХНУТЬ ОТ СЛУЖБЫ НА НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКАХ?!?!?!

226. Воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах. В эти дни, а также в свободное от занятий время с личным составом проводятся культурно-досуговая работа, спортивные состязания и игры.

Но мы то с вами знаем, что данная статья не работает. Инструктажи, вечерние построения, наряды, различные усиления, фотографирования и спортмассовые.
Вот и какой это отдых?????

И что тут поделаешь?!

Есть один проверенный лично на себе в (недавнем прошлом) вариант.

У каждого из вас скопилась переработка за 2019 год. Перенести её на следующей год вы не можете, то бишь сгорит она с 1 января 2020 (кроме случаев когда остался отпуск за 2019).
Ваше счастье, что не все отцы командиры об этом знают.
Уже завтра бегом с готовым рапортом, на предоставление дополнительных суток отдыха, допустим с 31 декабря по 9 января.
В которые по закону вы хоть и должны отдыхать, но по факту так, или иначе привлекаетесь к службе.
Аргументируете, что хотите списать свою переработку именно в праздники, так как в обычные дни вам не до отдыха, через день на ремень. А переработка коптится и вас это напрягает, так хоть на праздники её списать по максимуму.

Лично у меня так получилось списать отпуск за ОУС (был такой до 2016). Который практически ни когда не давали среди года, и он из года в год у меня сгорал.
И именно в новогодние праздники я реализовал его в первый и последний раз.
Это были сами запоминающиеся нг праздники за 12 лет моей службы.
Счастье, осознавать что ты дома, с отпускным билетом в руках.

Ну а для тех, кто не попытается ухватиться за шанс взять своё.
Будет повод выпить под куранты, за свои дни переработки, которые у него сгорят 1 января нового десятилетия.

P.S. времени осталось мало, подавайте рапорта, делитесь информацией с боевыми товарищами, отдыхайте с своими семьями.

Видео: Предоставили отгулы на НОВЫЙ ГОД в праздники и выходные иск.
Видео:  Отгулы дали на праздники Апелляция.

сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

 Признать незаконными действия командира войсковой части AAAAA, связанные с предоставлением Пермякову Н.А. в выходные и праздничные дни приказом от 25 апреля 2017 (номер) (с учётом внесенных в него изменений приказом от 26 апреля 2017 г. (номер)) дополнительных суток отдыха за исполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

УВС ВС РФ 226. Воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах. В эти дни, а также в свободное от занятий время с личным составом проводятся культурно-досуговая работа, спортивные состязания и игры.

Рапорт

Прошу Вашего ходатайства перед вышестоящим командованием о предоставлении мне дополнительных суток отдыха, за 2017год в количестве 30 суток с 1 ноября 2017 года, за выполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного времени за 2017год . На основании УВС РФ Статья №220; Указа Президента РФ от 16.09.99 г.№1237 вопросы прохождения военной службы (вместе с “Положением о порядке прохождения военной службы “) Приложение №2 к Положению о порядке прохождения военной службы п.1, п.3;
На основании Федерального закона от 27.05.98г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих “ ст.11 п.1; Трудового кодекса РФ Главы 15 ст. 91. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни. Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы; 7 января — Рождество Христово; «»23 февраля — День защитника Отечества; «»8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник Весны и Труда; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи , Прошу в выходные и праздничные дни дополнительные сутки отдыха мне не предоставлять.
В случае отказа прошу дать письменный аргументированный ответ. Согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения»; а так же пункта 5 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» «Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации».
Копии листов Журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения указанных
военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставленного им дополнительного времени отдыха, УВС РФ, Указа Президента РФ от 16.09.99 г. №1237, Федерального закона от 27.05.98 г.№76-ФЗ “О статусе военнослужащих “,
 

Видео: Отгулы в выходные и праздники давать НЕ ЗАКОННО.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        30 августа 2017 г.                                                                                       г. Севастополь
        Севастопольский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу – заместителя председателя суда Пагеева К.В., при секретаре судебного заседания Родионовой И.Э., с участием административного ответчика – временно исполняющего должность командира войсковой части AAAAA (изъято) Ященко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-178/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части AAAAA (изъято) Пермякова Никиты Анатольевича об оспаривании действий командира этой же воинской части, связанных с порядком предоставления дополнительных суток отдыха,
    установил:
    Пермяков, обратившись в суд с административным исковым заявлением, просил признать незаконными действия командира войсковой части AAAAA, который, исполняя решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 3 апреля 2017 г. о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, предоставил 11 таких суток в выходные и праздничные дни, а именно 29-30 апреля, 1, 6-9, 13-14 и 20-21 мая 2017 г.
    В этой связи Пермяков просит обязать командира упомянутой воинской части предоставить ему 11 дополнительных суток отдыха, а также взыскать понесённые по делу судебные расходы.
        Административный ответчик в суде требования не признал, пояснив, что Пермякову дополнительные сутки отдыха предоставлены в виде дополнительного отпуска, который предоставляется без учёта выходных и праздничных дней, поэтому оснований в предоставлении 11 дополнительных суток отдыха, выпавшие на выходные и праздничные дни, не имеется.
        Надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания административный истец, а также привлечённый к участию в деле в качестве заинтересованного лица начальник филиала федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» — «91 финансово-экономическая служба» в суд не явились, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.
    (изъято) Пермяков проходит военную службу по контракту в войсковой части AAAAA.
        Решением Севастопольского гарнизонного военного суда от 3 апреля 2017 г. частично удовлетворен административный иск Пермякова и на командира войсковой части AAAAA возложена обязанность предоставить административному истцу 25 дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
        Апелляционным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 июля 2017 г. указанное решение в данной части оставлено без изменения.
        Во исполнение решения гарнизонного военного суда приказом командира войсковой части AAAAA от 25 апреля 2017 г. (номер) Пермякову предоставлены 25 дополнительных суток отдыха. Также этим же приказом Пермякову предоставлены ещё 2 дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в периоды, не входившие в предмет разбирательства в соответствии с решением Севастопольского гарнизонного военного суда. При этом Пермяков полагался убывшим на дополнительные сутки отдыха с 26 апреля до 23 мая 2017 г., то есть предоставленные сутки отдыха включали в себя выходные и праздничные дни, а именно 29-30 апреля, 1 мая, 6-9 мая, 13-14 мая, 20-21 мая 2017 г.
        Приказом командира войсковой части AAAAA от 26 апреля 2017 г. (номер) в вышеуказанный приказ о предоставлении Пермякову дополнительных суток отдыха внесены изменения, согласно которым вместо предоставления 27 суток отдыха ему предоставлен дополнительный отпуск на тот же срок.
    Данные обстоятельства установлены на основании административного искового заявления Пермякова, копий решения Севастопольского гарнизонного военного суда от 3 апреля 2017 г. и апелляционного определения Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 июля 2017 г., выписок из приказов командира войсковой части AAAAA от 25 апреля 2017 г. (номер), от 26 апреля 2017 г. (номер), от 23 мая 2017 г. (номер), а также объяснений административного ответчика.
Разрешая административный иск по существу, суд приходит к следующему.
    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ                     «О статусе военнослужащих», общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха.
    Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее — Положение).
    В соответствии с п. 3 приложения № 2 к Положению, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.
        По смыслу приведённых норм дополнительные сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
        На основании ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а ст. 112 устанавливает нерабочие праздничные дни в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 226 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах.
        Как видно из копии регламента служебного времени военнослужащих войсковой части AAAAA, проходящих военную службу по контракту, утверждённый 1 декабря 2016 г., в указанной воинской части установлен 8-часовой рабочий день, что соответствует пятидневной рабочей неделе. Административный ответчик в судебном заседании подтвердил данное обстоятельство, пояснив, что привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей сверх указанного времени, в том числе для проведения парко-хозяйственного дня по субботам, учитывается в качестве сверхурочного времени.
        Учитывая изложенное, для Пермякова, как военнослужащего по контракту войсковой части AAAAA в соответствии со ст. 112 ТК РФ 1 и 9 мая 2017 г. являлись нерабочими праздничными днями. Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2016 г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году» 8 мая 2017 г. являлось выходным днём. Также выходными днями при пятидневной рабочей неделе являлись 29-30 апреля, 6-7, 13-14 и 20-21 мая 2017 г.
    Как пояснил в суде административный ответчик, Пермяков не планировался на все указанные дни для несения боевого дежурства, вахты, привлечению к исполнению иных обязанностей военной службы.
    Следовательно, действия, связанные с предоставлением дополнительных суток отдыха административному истцу в указанные дни нельзя признать законными, поскольку такие действия нарушают право административного истца на использование в полном объёме присужденных ему судом дополнительных суток отдыха.
    Административный ответчик полагал, что поскольку с учётом приказа командира войсковой части AAAAA от 26 апреля 2017 г. (номер) Пермякову предоставлен дополнительный отпуск, то выходные и праздничные дни не подлежат учёту.
    Однако такой подход не основан на законе, ввиду нижеследующего.
    Как установлено п. 1 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», дополнительные сутки отдыха могут быть присоединены к основному отпуску по желанию военнослужащего.
    Между тем, ни основного отпуска, ни желания Пермякова присоединить дополнительные сутки отдыха к отпуску не имелось, что подтвердил в суде сам административный ответчик.
    Более того, перечень дополнительных отпусков установлен ст. 11 указанного Федерального закона и ст. 31 Положения. Данными нормами не предусмотрено такого дополнительного отпуска, который предоставлен административному истцу в связи с предоставлением дополнительных суток отдыха.
При таких обстоятельствах суд признает незаконным порядок предоставления суток отдыха, установленный приказом командира войсковой части AAAAA от 25 апреля 2017 г. (номер), в том числе с учётом внесённых в него изменений приказом того же должностного лица от 26 апреля 2017 г. (номер), в части, в которой 11 дополнительных суток отдыха предоставлены Пемякову в выходные и праздничные дни.
На основании изложенного административное исковое заявление Пермякова является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
    Согласно ст. 111 КАС РФ в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной им в связи с обращением в суд.
    Руководствуясь ст. 111, 175 – 180, 227 КАС РФ,
решил:
    административное исковое заявление Пермякова Никиты Анатольевича удовлетворить.
        Признать незаконными действия командира войсковой части AAAAA, связанные с предоставлением Пермякову Н.А. в выходные и праздничные дни приказом от 25 апреля 2017 (номер) (с учётом внесенных в него изменений приказом от 26 апреля 2017 г. (номер)) дополнительных суток отдыха за исполнение обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
    Обязать командира войсковой части AAAAA в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда предоставить Пермякову Никите Анатольевичу 11 дополнительных суток отдыха за привлечение его к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, о чем в тот же срок сообщить в суд и Пермякову Н.А.
    Взыскать с филиала федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» — «91 финансово-экономическая служба» в пользу Пермякова Никиты Анатольевича понесённые им судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.
        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий                                                                              К.В. Пагеев
Видео: Северный Флот дали отгулы в выходные и праздник отвечаем на.

Добрый день! Спешу сообщить Вам приятную новость. Выиграли мы с Вами суд Об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части в предоставлении дополнительных суток отдыха без вычета выходных и праздничных дней!!!!!))))))))))))))))))))))))))))) Иск УДОВЛЕТВОРЁН ПОЛНОСТЬЮ!!!!!)))))))))))))))) При чем, я написал что прошу рассмотреть дело без моего присутствия, приболел. САМО ИСКОВОЕ : В гарнизонный военный суд

Административный истец: Зарегистрированный по месту пребывания по адресу:Проживающий по адресу:Адрес эл. почты:Административный ответчик:Адрес:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части

Я, …….., прохожу военную службу по контракту в войсковой части …………..Министерства обороны Российской Федерации в должности ……. войсковой части ……. Срок окончания контракта – …… В процессе службы, меня привлекали к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется – сверхурочное время), в выходные и праздничные дни. ………., на основании решения суда от ……, по административному делу №……., командиром войсковой части …… были предоставлены мне ….. дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни. Однако, как следует из отпускного билета от …. апреля 2….. г. №….., мне предоставлены дополнительные сутки отдыха без вычета выходных и праздничных дней, то есть командиром войсковой части вместе с компенсацией дней отдыха включены ещё и те дни в которые я и так должен отдыхать, а именно 29-30 апреля, 1 мая, 6-9 мая, 13-14 мая, 20-21 мая. Таким образом, командиром войсковой части, мне не предоставлено еще 11 дополнительных суток отдыха. Считаю, данные действия командира войсковой части …… не соответствующими закону, нарушающими моё гарантированное законом право на отдых ввиду нижеследующего:

1. Право на отдых военнослужащих закреплено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон). Федеральные законы РФ не содержат указания на лишение или ограничение военнослужащих права на отдых. Обязанностью воинских начальников является обеспечение прав подчинённых им военнослужащих, в том числе по реализации права на отдых. Таким образом, действия командира войсковой части ……. по изданию приказа о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, без вычета выходных и праздничных дней, нарушает моё право, как военнослужащего Вооруженных Сил РФ, на отдых, закреплённое Конституцией РФ и Федеральными законами РФ.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации, время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. В том же пункте 1 статьи 11 Закона определено, что порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, а также в выходные и праздничные дни определяется Положением о порядке прохождения военной службы утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы). Такой Порядок определён Приложением №2 к Положению о порядке прохождения военной службы. Согласно пункта 3 которого, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха.

3. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни.

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

«»23 февраля — День защитника Отечества;

«»8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о порядке прохождения военной службы утвержденным Указом Президента РФ №1237 от 16 сентября 1999 года, приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. №660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации», рапорта (вх.№…. от …..г.), мне положено ещё 11 дополнительных суток отдыха.

Однако, как следует из отпускного билета от ……. г. №…… в учёт дополнительных суток отдыха были включены выходные и праздничные дни, что является существенным нарушением моих конституционных прав на отдых.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых. Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом военнослужащих, законодательством о прохождении военной службы установлена система материального и иных видов обеспечения. Обязанность обеспечить реализацию права военнослужащего на отдых возлагается

пунктом 4 статьи 3 Закона РФ на командиров (воинских начальников). Согласно пункта 5 статьи 3 этого же Закона РФ, никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом. Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Полагаю, что действия командира войсковой части ….., связанные с не предоставлением 11 дополнительных суток отдыха нарушают мои права, а потому неправомерны.

На основании вышеизложенного, прошу Суд:

1. Признать действия командира войсковой части …… по непредоставлению мне дополнительных суток отдыха в количестве 11 (одиннадцати) суток неправомерными.

2. Обязать командира войсковой части ……… предоставить мне дополнительные сутки отдыха в количестве 11 (одиннадцати) суток.

3. Взыскать с войсковой части ……… в мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме ……. рублей.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ:

1. Копия заявления на 3 листах – 1 экз.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Суде. ——————-— отгулы без учета выходных и праздников
Видео:  Отгулы без учета выходных и праздников.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Об оспаривании неправомерных действий командира войсковой части


Я, мичман Фамилия Алексей Владимирович,   прохожу военную службу по контракту в войсковой части 00000 Министерства обороны Российской Федерации в должности Техник штурманской боевой части,  войсковой части 00000. Срок окончания контракта – 2 июня 2019 года.

В процессе службы, меня привлекали к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется – сверхурочное время), в выходные и праздничные дни. Командиром войсковой части 00000 были предоставлены мне 56 дополнительных суток отдыха за привлечение к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни.

Однако, как следует из Приказа №352 от 13 декабря 2018 года мне предоставлены дополнительные сутки отдыха без вычета выходных и праздничных дней, то есть командиром войсковой части вместе с компенсацией дней отдыха включены ещё и те дни в которые я и так должен отдыхать, а именно 23.12.2018, 30.12.2018, 1-8 января 2019 года, 13.01.2019г., 20.01.2019г., 27.01.2019г.,

Таким образом, командиром войсковой части, мне не предоставлено еще 13 дополнительных суток отдыха. Считаю, данные действия командира войсковой части 00000 не соответствующими закону, нарушающими моё гарантированное законом право на отдых ввиду нижеследующего:

1. Право на отдых военнослужащих закреплено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон). Федеральные законы РФ не содержат указания на лишение или ограничение военнослужащих права на отдых. Обязанностью воинских начальников является обеспечение прав подчинённых им военнослужащих, в том числе по реализации права на отдых. Таким образом, действия командира войсковой части 00000 по изданию приказа о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, без вычета выходных и праздничных дней, нарушает моё право, как военнослужащего Вооруженных Сил РФ, на отдых, закреплённое Конституцией РФ и Федеральными законами РФ.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации, время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. В том же пункте 1 статьи 11 Закона определено, что порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, а также в выходные и праздничные дни определяется Положением о порядке прохождения военной службы утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы). Такой Порядок определён Приложением №2 к Положению о порядке прохождения военной службы. Согласно пункта 3 которого, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха.

3. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни.

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о порядке прохождения военной службы утвержденным Указом Президента РФ №1237 от 16 сентября 1999 года, приказом Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. №660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации», мне положено ещё 13 дополнительных суток отдыха.

Однако, как следует из Приказа №352 от 13.12.2018 года в учёт дополнительных суток отдыха были включены выходные и праздничные дни, что является существенным нарушением моих конституционных прав на отдых.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых. Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом военнослужащих, законодательством о прохождении военной службы установлена система материального и иных видов обеспечения. Обязанность обеспечить реализацию права военнослужащего на отдых возлагается пунктом 4 статьи 3 Закона РФ на командиров (воинских начальников). Согласно пункта 5 статьи 3 этого же Закона РФ, никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом. Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Полагаю, что действия командира войсковой части 00000, связанные с не предоставлением 13 дополнительных суток отдыха нарушают мои права, а потому неправомерны.

При разрешении споров, связанных с прохождением военной службы, судам необходимо учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в постановлениях от 31 октября 1995 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 6 февраля 2007 года N 5 и от 16 апреля 2013 года N 9), от 10 октября 2003 года N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 5 марта 2013 года N 4), от 27 июня 2013 года N 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней», а также от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (с изменением, внесенным постановлением Пленума от 9 февраля 2012 года N 3).»

Статья 6 Право на справедливое судебное разбирательство

1. Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно части 1 статьи 6 Конвенции: «Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях … имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела … независимым и беспристрастным судом. Судебное решение объявляется публично».

В Постановлении по делу «Голдер против Соединенного Королевства» (см. Серия A, N 18 (1975); 1 EHRR 524), Европейский Суд отметил, что было бы немыслимо, чтобы пункт 1 Статьи 6 Конвенции обеспечивал надлежащее осуществление процессуальных действий при споре о праве или предъявлении уголовного обвинения и в то же время оставлял лицо, обратившееся в суд, или обвиняемого незащищенными относительно результата разрешения дела: «Справедливое, публичное и скорое судебное разбирательство не имеют никакой ценности», если они приводят к явно несправедливым результатам.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем , чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав , действенности их государственной защиты, т.е. в том , что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

  • позиция согласуется и с прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека , чье толкование понятия «имущество» (содержащегося в ст. 1 Протокола № к Конвенции о защите прав человека и основных свобод) предполагает распространение этого термина на обещанные гражданину со стороны государства меры социальной поддержки и социальные льготы, в том числе право на пенсию, выплаты и помощь в рамках системы социального обеспечения.
    Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения РФ положений этих договорных актов , когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении РФ.

На основании вышеизложенного и ст. 218 КАС РФ,

ПРОШУ:

1. Признать действия командира войсковой части 00000 по непредоставлению мне дополнительных суток отдыха в количестве 13 (тринадцати) суток неправомерными.

2. Обязать командира войсковой части 00000 предоставить мне дополнительные сутки отдыха в количестве 13 (тринадцати) суток.

3. Взыскать с войсковой части 00000 в мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 300 рублей.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ:

1.Копия выписки из приказа №352 от 13.12.2018г.;
2 Копия ответа на рапорт;
3 Квитанция об уплате госпошлины.

 Командиру в/ч 00000000000008 

РАПОРТ 

Настоящим докладываю, что мне, мичману Данову Алексею Владимировичу, были предоставлены часть дополнительных суток отдыха за 2018 год с 17 декабря 2018 года в количестве 42 (сорока двух) суток. Предоставленные сутки отдыха включили в себя выходные и праздничные дни, а именно 13 (тринадцать) суток: 23.12.2018, 30.12.2018, 1 – 8 января 2019 года, 13.01.2019г., 20.01.2019г., 27.01.2019г. 

В соответствии со ст. 226 Устава внутренней службы ВС РФ, воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц несущих боевое дежурство и службы в суточном и гарнизонном наряде. Так как 23 и 30 декабря 2018г. и 13, 20, 27 января 2019г. являлись выходными днями (воскресенье), а 1 – 8 января 2019г. являлись нерабочими праздничными днями, следовательно действия, связанные с предоставлением дополнительных суток отдыха в указанные дни нельзя признать законными, поскольку такие действия нарушают право на использование в полном объеме дополнительных суток отдыха. 

Прошу Вас предоставить мне, мичману Данову Алексею Владимировичу, 13 дополнительных суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в другие рабочие дни недели. 

29.04.2019г. Техник БЧ-1 

м-н Данов А.В.

1. Право на отдых военнослужащих закреплено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон). Федеральные законы РФ не содержат указания на лишение или ограничение военнослужащих права на отдых. Обязанностью воинских начальников является обеспечение прав подчинённых им военнослужащих, в том числе по реализации права на отдых. Таким образом, действия командира войсковой части 00000 по изданию приказа о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, без вычета выходных и праздничных дней, нарушает моё право, как военнослужащего Вооруженных Сил РФ, на отдых, закреплённое Конституцией РФ и Федеральными законами РФ.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации, время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. В том же пункте 1 статьи 11 Закона определено, что порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, а также в выходные и праздничные дни определяется Положением о порядке прохождения военной службы утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы). Такой Порядок определён Приложением №2 к Положению о порядке прохождения военной службы. Согласно пункта 3 которого, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха.

3. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни.

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о незаконном предоставлении отгулов во время праздничных и выходных дней

Я, прапорщик Унич Константин Владимирович ,проходил военную службу по контракту в войсковой части 0000 Пограничное Управление ФСБ Росси по 000000 в должности инструктора РПГ войсковой части 0000 г.000000 . Срок истечения контракта 11.10.2019 года. В апреле месяце мною был написан рапорт об увольнении по окончанию контракта и на дополнительные сутки отдых с 1 января 2018 года по апрель 2019 года в количестве 90 суток с 3 мая 2019 года. Однако как следует из расчета выходных дней мне предоставлены дополнительные сутки отдыха без вычета выходных и праздничных дней,то есть начальником отделения вместе с компенсацией дней отдыха включены и те дни в которые я и так должен отдыхать,а именно 3,4,5,9,10,11.12,19,26 мая, 2,9,12,16 -июня ,7,14 июля. Таким образом начальником отделения мне не предоставлено еще 15 дополнительных суток отдыха. Считаю, данные действия командира войсковой части 00000 не соответствующими закону,нарушающими мое гарантированное законном право на отдых в виду нижеследующего:

1. Право на отдых военнослужащих закреплено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон). Федеральные законы РФ не содержат указания на лишение или ограничение военнослужащих права на отдых. Обязанностью воинских начальников является обеспечение прав подчинённых им военнослужащих, в том числе по реализации права на отдых. Таким образом, действия командира войсковой части ……. по изданию приказа о предоставлении дополнительных суток отдыха за привлечение меня к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, без вычета выходных и праздничных дней, нарушает моё право, как военнослужащего Вооруженных Сил РФ, на отдых, закреплённое Конституцией РФ и Федеральными законами РФ.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации, время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. В том же пункте 1 статьи 11 Закона определено, что порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего привлечение военнослужащего к исполнению обязанностей военной службы в сверхурочное время, а также в выходные и праздничные дни определяется Положением о порядке прохождения военной службы утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года №1237 (далее — Положение о порядке прохождения военной службы). Такой Порядок определён Приложением №2 к Положению о порядке прохождения военной службы. Согласно пункта 3 которого, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ                     «О статусе военнослужащих», общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха.
    Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее — Положение).
    В соответствии с п. 3 приложения № 2 к Положению, когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных и специальных обязанностей в выходные или праздничные дни) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.
        По смыслу приведённых норм дополнительные сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
        На основании ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а ст. 112 устанавливает нерабочие праздничные дни в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 226 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах.

3. В соответствии со статьёй 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни.

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

«»23 февраля — День защитника Отечества;

«»8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о порядке прохождения военной службы утвержденным Указом Президента РФ №1237 от 16 сентября 1999 года , рапорта (вх.№…. от …..г.), мне положено ещё 15 дополнительных суток отдыха.

Однако, как следует из отпускного билета от ……. г. №…… в учёт дополнительных суток отдыха были включены выходные и праздничные дни, что является существенным нарушением моих конституционных прав на отдых.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых. Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом военнослужащих, законодательством о прохождении военной службы установлена система материального и иных видов обеспечения. Обязанность обеспечить реализацию права военнослужащего на отдых возлагается

пунктом 4 статьи 3 Закона РФ на командиров (воинских начальников). Согласно пункта 5 статьи 3 этого же Закона РФ, никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом. Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Полагаю, что действия командира войсковой части ….., связанные с не предоставлением 11 дополнительных суток отдыха нарушают мои права, а потому неправомерны.

На основании вышеизложенного, прошу Суд:

1. Признать действия командира войсковой части …… по не предоставлению мне дополнительных суток отдыха в количестве 15 суток неправомерными. А также предоставдение мне отгулов в выходные и праздничные дни , когда я и так должен был отдыхать назеконным.

2. Обязать командира войсковой части ……… предоставить мне дополнительные сутки отдыха в количестве 15 суток.

3. Взыскать с войсковой части ……… в мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 300 рублей.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ:

1. Копия заявления на 3 листах – 2 экз.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Суде. 300рублей

В 2 восточный окружной военный суд 672002, г. Чита, ул. Ленинградская, д. 100
Тел.: (3022) 31-60-40
2vovs.cht@sudrf.ru через

Барнаульский гарнизонный военный суд 656056, г. Барнаул, ул. Короленко, д. 5
Тел.: (3852) 29-85-17
bgvs.alt@sudrf.ru

Административный истец: ……..

Административный ответчик : ………

Апелляционная жалоба на решение Барнаульского гарнизонного военного суда по делу 2а-178/2019

1 ноября 2019 года Барнаульским гарнизонным судом было принято решение : » В удовлетворении иска ….. Константина Владимировича о признании дествий начальника отделения (погз) отдела (погк) в г. ………. связанных с не предоставлением дополнительных суток отдыха незаконными, отказать» с данным решением суда не согласен по следующим основаниям:

1.В решении так и не указано точное определение предмета иска — так как Я просил предоставить мне сутки отдыха вместо предоставления отгулов в дни выходных и праздничных дней.

2. В соответствии с Федеральным законом  «О воинской обязанностиивоеннойслужбе» от28.03.1998 N 53ФЗ , Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы Я выполнял приказы , исполнял обязанности военной службы сверх 40 часов служебного времени в неделю в любые дни недели , и днем и ночью , потом обратился за соответствующей компенсацией в виде дополнительных суток отдыха , которые мне были предоставлены , но без учета выходных и праздничных дней. Считаю это нарушением

 статьи 226 Устава внутренней службы ВС РФ утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года №1495 днями отдыха, т.е. днями, полностью свободными от исполнения каких-либо служебных обязанностей, для военнослужащих, кроме несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном наряде, являются воскресные и праздничные дни. Я в дни отгулов совпадающих с выходными и праздниками не находился на боевом дежурстве (боевую службу) и не нес службу в суточном наряде

Нерабочими, праздничными днями в Российской Федерации, в соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, являются следующие дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

«»23 февраля — День защитника Отечества;

«»8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

3. Предоставляя мне заслуженные отгулы в дни когда Я и так должен был отдыхать и иметь законный выходной судом нарушена  статья 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно пункта 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на отдых.  Так как сутки отдыха по своей природе носят компенсационный характер, поэтому предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в другие дни недели вместо тех дней, когда он в соответствии с регламентом служебного времени, приказами, другими распоряжениями должен исполнять обязанности военной службы. То есть предоставление таких суток отдыха в выходные и праздничные дни нельзя признать компенсацией взамен привлечения к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.

на основании выше сказанного ПРОШУ :

  1. Решение Барнаульского гарнизонного военного суда по делу 2а-178/2019 отменить и принять по делу новое решение
  2. Обязать ответчика компенсировать мне оплату Государственной пошлины .

Приложение :

квитанция об уплате государственной пошлины

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *