О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


правоприменение 416 ФЗ признание приватизации не законной , признание сделки по передаче в собственность не законной

статья сайта : Последствия приватизации

статья сайта : Приватизация в несовершеннолетнем возрасте

статья сайта : Приватизация Основы в статье разобрано как принимался 416 ФЗ

статья сайта : приватизация в прошлом — Жилищная комиссия — дело Райма

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49 г. Москва «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Видео: Все равно Мы жилья тебе не дадим и будем над этим упорно работать
Видео: Приватизация-ошибка-в-договоре-просим-признать-незаконным.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ :

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика исковые требования признала. 

Согласно п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

 дополнительные гарантии в виде предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет субсидии, в том числе и по месту службы, законодатель и Правительство РФ установило для части из них ограничения. Эти ограничения выражаются в запрете принятия на жилищный учёт тех военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, которые распорядились жилыми помещениями, ранее полученными от государства. т.к. в пределах учетной нормы жилье от государства в любом виде предоставляется 1 раз —— В силу ст.14 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Подпункт «д» п. 10 названного Порядка неоднократно проверялся на предмет его соответствия требованиям Конституции РФ и федерального закона Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях 20 ноября 2014 г. № 2655-О и от 20 апреля 2017 г. № 890-О, положения данной нормы основаны на вытекающем из Конституции РФ принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий.

К такому же выводу в решении от 18 декабря 2017 года № ВКАПИ17-35 пришел и Верховный Суд Российской Федерации.

Причем, указанное ограничение, вопреки указанию в апелляционной жалобе, сохраняет свое действие и по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.

Еще один аналогичный договор :

ОРДЕР :

В силу ст. 50 и ст. 51 Жилищного кодекса РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем — жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии — соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем — гражданином, на имя которого выдан ордер .

В соответствии со ст.ст. 53, 54 ЖК РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.
К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

Наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

ВАРИАНТ 2 — то принципы те же

один член семьи :

второй член семьи :

Главе Администрации ….. района , от ……….. адрес

ПРЕТЕНЗИЯ :

Я был включен в списки собственников жилого помещения по договору ……. (копию прилагаю). На момент договора Я был несовершеннолетним, поэтому подписываться за меня должны были мои родители , как законные представители. Однако данные подписи в договоре отсутствуют , о чем Я узнал …… числа , когда по моему заявлению ( копию прилагаю) сотрудники Администрации….. ознакомили меня с данным документом. ПРИМЕЧАНИЕ : написать что Вы в договоре вооще не значитесь ( копию прилагаю) , другие особенности но очень кратко

Прошу по причине не соблюдения формы сделки исключить меня из сторон данного договора и из числа лиц которые приобрели право личной собственности.

В случае отказа буду вынужден обратится за защитой своих прав в Суд.

Подпись ….. Дата……

В …… районный суд , адрес идекс

истец:

ответчик: Администрация …… района

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании недействительной части сделки передачи в личную собственность жилого помещения

1. Согласно справки Администрации …………. района, ….

Я был включен в число собственников квартиры (дома) по <адрес> по договору от …

На момент заключения договора Я являлся несовершеннолетним.

В данной квартире( доме) Я не проживаю и не зарегистрирован, а также до последнего времени Я даже не знал, что был включен в число собственников, а узнал только из справки Администрации …. числа, а также никаких прав на дааное жилое помещение не имею, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений. ( копию прилагаю).

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Согласно ч. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

2. … числа Я заявлением ( копию прилагаю) попросил Администрацию ……. предоставить копию договора передачи жилого помещения , ……. числа меня ознакомили с договором (копию прилагаю) , Однако подписи моих родителей , как моих законных представителей там нет. В тоже время ,согласно ст.11 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Закон о приватизации определяет условия и порядок приватизации жилья. Жилые помещения приобретаются в общую собственность либо в собственность одного лица с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу ст.160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего его содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку , или должны образом уполномоченными ими лицами.

В силу ст.162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон , несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

Так как подпись – это неотъемлемый реквизит документа, представляющий собой собственноручную подпись полномочного лица.

3. В силу ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Также пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае возникновения спора по поводу правомерности договора передачи жилого помещения, в том числе и в собственность одного из его пользователей, этот договор, а также свидетельство о праве собственности по требованию заинтересованных лиц могут быть признаны судом недействительными по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.

руководствуясь ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:
признать сделку передачи жилого помещения (квартиры, дома) по договору от «___»_______ ____ г. N ___ недействительной, в части моего участия в данном договоре и применить последствия недействительности сделки .
Приложения:
1. Копия договора о приватизации от «___»_____________ ____ г. N ____.
2. Копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от «___»________ ____ г. N ___, подтверждающей право собственности ответчика на жилое помещение (квартиру).
3. Копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчикам.

4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования ( заявления которые Вы им подавали с датой).

«___»__________ ____ г.

Истец 

В ______________________ районный суд <1>
Истец: __________________________________
(Ф.И.О. члена семьи или иного лица,
чьи интересы были нарушены приватизацией
жилого помещения (квартиры)
адрес: _________________________________,
телефон: ___________,
адрес электронной почты: ________________

Ответчик 1: _____________________________
(Ф.И.О. члена семьи нанимателя)
адрес: _________________________________,
телефон: ___________,
адрес электронной почты: ________________

Ответчик 2: _____________________________
(наименование государственного
(муниципального) органа)
адрес: _________________________________,
телефон: ___________,
адрес электронной почты: ________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании недействительной сделки приватизации жилого помещения (квартиры) и применении последствий недействительности сделки  в части включения в договор приватизации несовершеннолетнего, и об исключении его из договора приватизации.

«___»_______ ____ г. ответчик приватизировал жилое помещение (квартиру) общей площадью ____ кв. м. в государственном (муниципальном) жилищном фонде по адресу: _______________________, кадастровый номер ____, что подтверждается договором о приватизации от «___»_____________ г. N ___.

Согласно ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Указанной сделкой по приватизации жилого помещения (квартиры) нарушены права истца на приватизацию спорного жилого помещения, к тому же  действовал он от имени истца, как ему казалось, в его интересах. Однако ответик (ФИО) не мог предвидеть последствий включения истца в число участников договора приватизации.

Договор составлен с значительными нарушениями :


Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
Статья 7 указывает :

В договор передачи жилого помещения в собственность, включаются Несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность — чего сделано не было

ТАКЖЕ :

-В договоре не указанно на основании чего он составлен (каких нормативных документов)

— отсутствует согласия на приватизацию совершенно летнего (отец )

— не прописаны члены семьи по Ф.И.О.

Кроме того, в настоящее время в приватизированной квартире истец не проживает,  истец хотя и формально имеет долю в приватизированной квартире, но фактически жильем в соответствии с социальными нормами предоставления не обеспечен .
Согласия истца на указанную приватизацию получено не было.  При заключении договора приватизации его отец ( мать ) добросовестно заблуждался относительно природы договора приватизации .  В частности, к оформлению документов отнесся формально, подписал предложенный договор, не вникая в его содержание, о правовых последствиях включения в договор приватизации детей не предполагал и знать не мог, т.е. добросовестно заблуждались относительно природы договора.

В соответствии со ст. 178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.
В п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в случае возникновения спора по поводу правомерности договора передачи жилого помещения, в том числе и в собственность одного из его пользователей, этот договор, а также свидетельство о праве собственности по требованию заинтересованных лиц могут быть признаны судом недействительными по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.

Также несовершеннолетние , ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации , сохраняют право на однократную бесплатнуюприватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

Фактически, требования истца направлены на восстановление его жилищных прав, определенных ст. 31 ЖК РФ и ст. 35, ст. 40 Конституции РФ. Он просит признать договор приватизации от …, заключенный между …………, недействительным в части включения истца в число участников приватизации квартиры, находящейся по <адрес> в <адрес> и исключить его из числа участников приватизации по договору от ….


В силу ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 677 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением. Отношения между нанимателем и такими гражданами определяются законом.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Также  участие истца в приватизации квартиры, препятствует ему получить в собственность жилое помещение , т.е. реализоватьправо на жилище , предусмотренное нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В соответствии с вышеизложенным и на основании ст. ст. 2, 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п. 1 ст. 166, ст. 168, ст. ст. 217, 677 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

ПРОШУ:
признать сделку приватизации жилого помещения (квартиры) по договору о приватизации от «___»_______ ____ г. N ___ недействительной и применить последствия недействительности сделки в части включения в договор приватизации несовершеннолетнего, и об исключении его из договора приватизации.
Приложение:
1. Копия договора о приватизации от «___»_____________ ____ г. N ____.
2. Копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от «___»________ ____ г. N ___, подтверждающей право собственности ответчика на жилое помещение (квартиру).
3. Копия договора социального найма от «___»_____________ ____ г. N ____.
4. Доказательства отсутствия согласия истца на приватизацию жилого помещения (квартиры).
5. Копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчикам.

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
7. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

«___»__________ ____ г.

Истец (представитель):
________________/__________________________________________/

ПРОЕКТ ИСКОВОГО

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействительной сделки приватизации жилого помещения (квартиры) и применении последствий недействительности сделки в части включения в договор приватизации несовершеннолетнего, и об исключении его из договора приватизации.

«___»_______ ____ г. ответчик приватизировал жилое помещение (квартиру) общей площадью ____ кв. м. в государственном (муниципальном) жилищном фонде по адресу: _______________________, кадастровый номер ____, что подтверждается договором о приватизации от «___»_____________ г. N ___.
Сделка зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «___»________ ____ г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от «___»________ ____ г. N ___.
Истец является ________________________________________________________
(член семьи или иное лицо, чьи интересы нарушены приватизацией жилого
__________________________________________________________________________,
помещения)
что подтверждается _______________________________________.
Ответчик также являлся пользователем жилого помещения (квартиры), что подтверждается копией договора социального найма от «___»____________ г. N _____.

 Согласно справки Администрации …………. района, заявление на приватизацию <адрес> в <адрес> подавал мой отец  глава семьи — ФИО….. 

 Я была включена в число участников приватизации квартиры по <адрес> <адрес> по договору от … и имеет право на 1/4 долю в указанной квартире.

Таким образом, проживая отдельно от родителей в <адрес> края, Я обеспечена жильем по оспариваемому договору приватизации от … площадью 12,995 кв.м общей и 8, 015 кв.м. жилой площади, что противоречит нормам предоставления и учетным нормам площади жилого помещения, согласно ст.50 ЖК РФ.

Я являюсь членом семьи  военнослужащего и в силу ст.15.1 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», Я  должна быть обеспечена жильем из расчета нормы предоставления площади жилого помещения 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Мое участие в приватизации квартиры, препятствует мне получить в собственность жилое помещение, т.е. реализовать право на жилище, предусмотренное нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих».

 На момент заключения договора приватизации являлась несовершеннолетним, и была включен в договор приватизации от … без моего согласия по инициативе отца ФИО., так как на момент приватизации достиг возраста ….. лет.

В данной квартире Я не проживаю , прописана по месту службы супруга военнослужащего в ……….,формально имею долю в приватизированной квартире, но фактически жильем в соответствии с социальными нормами предоставления не обеспечена.

Статьей 40 Конституции РФ право на жилище признается одним из основных прав человека и гражданина , элементом его правового статуса, обязательным условием обеспечения достаточного жизненного уровня для каждого.

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и наусловиях , которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Позиция Конституционного Суда РФ по вопросу обеспечения жильем изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 октября 2012 г. № 21-П, который указал: «Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2007 г. № 5-П, от 03 февраля 2010 г. № 3-П и от 27 февраля 2012 г. № 3-П).

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

В силу ст. 14 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», обеспечение жилым помещением военнослужащих- граждан , имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения , в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляетсяуказанным гражданам один раз . Однако неопределенность выражена в том что Согласно в соответствии с положениями ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, были вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных вышеуказанным законом.

Согласно ч. 2 ст. 11 Закона РФ № 1541-1, введенной Федеральным законом от 11.08.1994 года № 26-ФЗ, несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.


 И в то же время, участие истца в приватизации квартиры, препятствует ему получить в собственность жилое помещение , т.е. реализовать право на жилище , предусмотренное нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих». Отсюда становится очевидной правовая неопределенность в том что — приватизировать второй раз возможно , а вот получить жилье от Министерства обороны уже нельзя , хотя в принципе по своей правовой сути это одно и тоже.

 О том, что я участвовала ( меня принудительно включили) в приватизации, я  узнала при оформлении документов на жилье от Министерства обороны.

Если же Я якобы обеспечена  ранее полученным от государства  жилым помещением в несовершеннолетнем возрасте  и не могу  его сдать в установленном порядке,  не имею права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определённом статьёй 15. Право на жилище « Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного статьёй 53 ЖК РФ. Последующее же обеспечение этого военнослужащего жилым помещением возможно лишь на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть, по решению органа местного самоуправления по избранному им месту жительства после увольнения в запас, а не федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
В данном случае при отказе мне в праве на жилье как имеющему статус члена семьи военнослужащего очевидна в отказе довольствующего органа формулировка : 
«Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи  Статья 54 ЖК РФ, в случае, если гражданами представлены документы, которые не подтверждают их право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях , то им может быть отказано в принятии на такой учёт.» 

В тоже время порядок сдачи ранее полученного от Министерства обороны жилья регламентирован так , что если жилье находится у меня в «собственности» сдать его Я не могу , а также сдать его Я обязана именно Министерству обороны, так как : Процедура сдачи служебных жилых помещений военнослужащими установлена «Инструкцией о предоставлении военнослужащим -гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 N 1280 «Опредоставлении военнослужащим вооруженных сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений » (далее также – Инструкции).

Согласно п. 13 Инструкции, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях , после получения извещений,указанных в пункте 12 настоящей инструкции (извещение о распределении жилых помещений ), при их согласии с предоставлениемраспределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения .

При отсутствии права собственности Российской Федерации на жилые помещения , военнослужащий при согласии с предоставлениеми заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа с заявлением, на основании которого уполномоченный орган и (или) структурное подразделение уполномоченного органа принимают решение о заселении жилого помещения , на основании которого в заявителем заключается договор о пользовании.

На основании п. 17 Инструкции в случае освобождения жилых помещений , занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений , находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно Приложение 10 к настоящей инструкции.

В соответствии с пунктом 18 Инструкции с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленногожилого помещения до сдачи жилого помещения , указанного в пункте 17 настоящей Инструкции.

В соответствии с действующим в настоящее время порядком предоставления помещений по договорам социального найма в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», установленным вышеуказанной инструкцией, гражданину предоставляется два месяца на заключение договора социального найма с момента выдачи решения о предоставлении жилого помещения . Указанный срок предоставляется , в том числе и для разрешения вопроса об освобождении ранее занимаемого жилого помещения и его передачи уполномоченной организации. Также, 
 пунктом 8 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. № 20, определено, что при получении выписки из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче занимаемого ранее жилого помещения.

Справка о сдаче жилого помещения является документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения военнослужащим – гражданином Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – военнослужащий), и совместно проживающими с ним членами его семьи, в том числе бывшими.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает необходимость и порядок сдачи ранее занимаемого военнослужащим и совместно проживающим с ним членами его семьи, жилого помещения. Отсюда становится очевидным , что мне необходимо сдать жилое помещение , которое в результате заблуждения моих родителей якобы получено мной в несовершеннолетнем возрасте , в принудительном порядке по требованию законодателя об обязательном участии несовершеннолетнего в приватизации , бездействия должностных лиц Органов опеки в разьяснении порядка отказа детей от приватизации и последствий участия в ней , с чем Я и столкнулась. Отказ несовершеннолетних от участия в приватизации не предусмотрен. Законодательство содержит ряд положений, которые защищают права несовершеннолетнего при приватизации жилья, и контроль за соблюдением которых возложен на органы опеки и попечительства. Неучастие таких лиц в переходе квартиры в собственность граждан, если они имеют право на участие в таком процессе, может быть лишь в случае согласия на то органа опеки и попечительства.   Так называемая защита прав несовершеннолетних на жилье обернулась для меня нарушением моих прав на жилище. 

При заключении договора мои отец ФИО включил меня в число участников приватизации, действовал он от моего имени и, как ему казалось, в моих интересах.Однако Он  не мог предвидеть последствий включения меня в число участников договора приватизации, которое стало для меня и членов моей семьи в настоящее время препятствием в приобретении в собственность жилья, удовлетворяющего потребностям и социальным нормам. По моему мнению  мой отец ФИО добросовестно заблуждался относительно природы договора, к тому в результате публикаций в газетах, выступлений должностных лиц Он также был введен в заблуждение. О правовых последствиях включения в договор приватизации детей — не предполагал и знать не мог, т.е. добросовестно заблуждались относительно природы договора.

В 1993 году на фоне экономического кризиса, денежной реформы (август 1993г.), октябрьского путча 1993г., наступающей «полномасштабной переориентацией нынешней экономической политики» (скриншот газеты «Известия», 04.08 1993 г. № 145, статья «Министерский план «спасения экономики» может поставить крест на реформах» прилагается), несостоявшейся «ваучерной» приватизации жилья (после изданного Указа Президента РФ от 14.10.1992 N 1228 «О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности» уже через два месяца Верховный Совет РФ принимает Закон «Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации». И в тот же день вносит поправки в действующий Закон «О приватизации жилищного фонда»), граждане страны, в т.ч. и ответчик ФИО были дезориентированы в вопросах приватизации жилья.

В таких быстроменяющихся обстоятельствах сложно было ориентироваться даже специалистам по жилищному праву, тем более рядовым гражданам.  Руководитель МП ФИО призывал срочно приватизировать квартиры, мотивируя тем, что в противном случае можно вообще лишиться жилья. Также прилагаю копии статей из местной печати , которые свидетельствуют об однобоком и предвзятом освещении правовых последствий приватизации 

(((( ОБРАЗЕЦ : В 1993 году на фоне экономического кризиса, денежной реформы (август 1993г.), октябрьского путча 1993г., наступающей «полномасштабной переориентацией нынешней экономической политики» (скриншот газеты «Известия», 04.08 1993 г. № 145, статья «Министерский план «спасения экономики» может поставить крест на реформах» прилагается), несостоявшейся «ваучерной» приватизации жилья (после изданного Указа Президента РФ от 14.10.1992 N 1228 «О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности» уже через два месяца Верховный Совет РФ принимает Закон «Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации». И в тот же день вносит поправки в действующий Закон «О приватизации жилищного фонда»), граждане страны, в т.ч. и ответчик Дат Н.П. были дезориентированы в вопросах приватизации жилья.

В таких быстроменяющихся обстоятельствах сложно было ориентироваться даже специалистам по жилищному праву, тем более рядовым гражданам.

Руководитель МП «ПРЭЖТ» Е.Ф. Парсов призывал срочно приватизировать квартиры, мотивируя тем, что в противном случае можно вообще лишиться жилья (акт от 24.01.2018г. прилагается).

В связи с тем, что жилой фонд был передан в муниципальную собственность, чиновники, не объясняя последствий для собственников приватизированного жилья, стараясь быстрее скинуть с себя бремя содержания жилищного фонда на плечи собственников, обязывали граждан переводить в собственность квартиры.

Вице-мэр г. Охи Г.М. Дуров, агитируя граждан города через газету «Сахалинский нефтяник», убеждал: «НАДО приватизировать», при этом о юридических

последствиях не разъяснял, а наоборот, говорил, что «Для обывателя ничего не меняется. Единственно, что он становится собственником» (копия статьи «Свое жилье надежней» газеты «Сахалинский нефтяник» от 06.01.1994г. прилагается).

Полной информацией не владели и работники домоуправлений Сахалинской области. «Отсутствие нормативной базы, а точнее масса неясностей в существующей базе» не позволяло ЖЭУ давать объективные разъяснения гражданам, а приходилось «трактовать это КАК угодно» (скриншот интернет-страницы – «Область на островах. Сахалин и Курилы», статья «Приватизация жилья: некоторые факты из истории Сахалинской области»).

Из двух вышеприведенных статей видно, что приватизация жилья шла медленно, деньги соответственно в местный бюджет поступали скудные. Так, в 1993 году в Охинском районе почти в 6 раз медленней шел процесс приватизации жилищного фонда в сравнении с Холмским районом, поэтому дотацию в Охе за коммунальные услуги платил «Сахалинморнефтегаз» (в то время — крупнейший градообразующий трест). А дотировать приватизированное жилье мэрия не обязана. Поэтому разъяснения должностных лиц были однобокими: не вдавались в подробности о том, что несовершеннолетние дети включаются в список жильцов на приватизацию в обязательном порядке, не говорили, что для несовершеннолетнего это будет единственное жилье, и в будущем не сможет в полной мере реализовать свои жилищные права.)))))

По смыслу ст. 166 Гражданского кодекса РФ оспоримая сделка является недействительной в случае признания ее таковой судом по иску лица, которому право на предъявление такого иска прямо предоставлено законом.

Также В соответствии со ст. 178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки либо тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения. Как отмечалось в п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в случае возникновения спора по поводу правомерности договора передачи жилого помещения, в том числе и в собственность одного из его пользователей, этот договор, а также свидетельство о праве собственности по требованию заинтересованных лиц могут быть признаны судом недействительными по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.  Согласно ст. 180 ГК РФГ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.В этой связи иск требования ________ не входят в противоречия со смыслом Закона о приватизации, который направлен на защиту прав гражданина на жилище.
Заявленные требования не изменяют правовой статус истца относительно приватизации жилого помещения, поскольку независимо от факта участия в приватизации жилого помещения в несовершеннолетнем возрасте он сохраняет право на однократную приватизацию и в совершеннолетнем возрасте.
В силу п.1 ст.235 Гражданского кодекса РФ одним из оснований прекращения права собственности является отказ собственника от права собственности.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 21 г. Москва «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней»

Согласно принципу субсидиарности, являющемуся одним из основных принципов деятельности Европейского Суда по правам человека, защита прав и свобод человека, предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколами к ней (далее — Конвенция и Протоколы к ней), возлагается прежде всего на органы государства, в том числе на суды.

В целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции Конвенции и ратифицированных Российской Федерацией Протоколов к ней Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9 и 14 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», постановляет дать судам следующие разъяснения:

1. Конвенция и Протоколы к ней являются международными договорами Российской Федерации, и при их применении судам общей юрисдикции (далее — суды) необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», а также в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

2. Как следует из положений статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» (далее — Федеральный закон о ратификации), правовые позиции Европейского Суда по правам человека (далее — Европейский Суд, Суд), которые содержатся в окончательных постановлениях Суда, принятых в отношении Российской Федерации, являются обязательными для судов.

С целью эффективной защиты прав и свобод человека судами учитываются правовые позиции Европейского Суда, изложенные в ставших окончательными постановлениях, которые приняты в отношении других государств — участников Конвенции. При этом правовая позиция учитывается судом, если обстоятельства рассматриваемого им дела являются аналогичными обстоятельствам, ставшим предметом анализа и выводов Европейского Суда.

3. Правовые позиции Европейского Суда учитываются при применении законодательства Российской Федерации. В частности, содержание прав и свобод, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должно определяться с учетом содержания аналогичных прав и свобод, раскрываемого Европейским Судом при применении Конвенции и Протоколов к ней.

Обратить внимание судов на то, что законодательство Российской Федерации может предусматривать более высокий уровень защиты прав и свобод человека в сравнении со стандартами, гарантируемыми Конвенцией и Протоколами к ней в толковании Суда. В таких случаях судам, руководствуясь статьей 53 Конвенции, необходимо применять положения, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации.

4. Во избежание нарушения прав и свобод человека, в том числе необоснованного их ограничения, правовые позиции Европейского Суда учитываются при применении не только Конвенции и Протоколов к ней, но и иных международных договоров Российской Федерации (подпункт «с» пункта 3 статьи 31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года (далее — Венская конвенция).

5. Как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод. Например, исходя из практики Европейского Суда использование изображения гражданина без его согласия представляет собой ограничение соответствующих прав, гарантируемых Конвенцией.

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Как разъяснено в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ», применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции. 
Из положений ст. 46 Конвенции, статьи 1 ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержаться в его окончательных постановлениях, являются обязательными для судов. 

Статья 17  Конвенции . Запрещение злоупотреблений правами —-Ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции.

Официальные решения и действия властей были бы доступны и недвусмысленны настолько, чтобы человек (получив, если понадобится, квалифицированную помощь) был в состоянии предвидеть (в разумных пределах) последствия, которые может повлечь за собой определённое действие. Однако во время проведения приватизации никто и никак не пояснял последствия участия в ней, а наоборот старались как можно больше граждан вовлечь в этот процесс ,о несовершеннолетних же которых включали в обязательном порядке вообще ни слова не было сказано.  

Постановление ЕСПЧ от 13.01.2009 по делу «Гиорги Николаишвили (Giorgi Nikolaishvili) против Грузии» (жалоба N 37048/04) // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2009. N 5 : «Любое заблуждение лица относительно последствий его участия в том или ином правоотношении, как показано в деле Гиорги Николашвили, может служить поводом для признания прямого или косвенного нарушения принципа правовой определенности. Таким образом, принцип правовой определенности рассматривается Европейским судом именно как предсказуемость права и защита от судебного произвола. Несмотря на то, что в основном его действие связывается с недопустимостью пересмотра в порядке надзора вступивших в законную силу решений, в целом правовую определенность по его решениям можно представить, как, во-первых, ясность правовых норм, во-вторых, ясность порядка применения правовых норм и, в-третьих, уверенность в окончательности результата правоприменительной деятельности. Причем принцип правовой определенности имеет не абсолютное значение, а должен быть согласован в правоприменительной практике с другими принципами права.» 

В принцип правовой определенности ЕСПЧ закладывает несколько базовых компонентов: 

  1. Ясность, точность, стабильность правового регулирования.
  2. Недопустимость действий (решений) государственных органов, которые могут ввести в заблуждение относительно правовых последствий.
  3. Предсказуемость права, недопустимость произвола и применения непрозрачных методов, подрывающих доверие к праву, госорганам, судам. 

Также  Неопределенность права — невозможность однозначно определить волю государства в регулировании конкретных отношений вследствие пробелов, коллизий, недостатков юридической техники и высокой степени абстрактности правовых предписаний в совокупности всех форм права. Правовая неопределенность — отсутствие возможности однозначно определить в существующих формах права объем и условия реализации субъективных прав, обязанностей, запретов и, вследствие этого, а также противоречивой и изменчивой правоприменительной практики, неуверенность в результате применения права. Правовая неопределенность — показатель негативной неопределенности в праве. Определенность права — возможность однозначно определить волю государства в регулировании конкретных отношений. ст. 8 Конвенции, согласно которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища ,  не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц 

В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека, пунктом 1 статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статьей 31 Европейской социальной хартии (пересмотренной) и частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище . Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище , оно предоставляется бесплатно из государственных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Исходя из пунктов 10, 10.4 и 10.4.1 Рекомендации Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1742 (2006) 11 «О правах военнослужащих » руководящие принципы в отношении прав военнослужащих , вне зависимости от их статуса – призывников, добровольцев или кадровых военных, – должны предусматривать, в том числе право на достойное и адекватное жилье/помещение .

Военнослужащим , на основании абзаца 1 пункта 1 статьи 15 Закона о статусе, государство гарантирует их обеспечение жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

 В соответствии с вышеизложенным и на основании ст. ст. 2, 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п. 1 ст. 166, ст. 168, ст. ст. 217, 677 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,  руководствуясь ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ :

1. Признать договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от хх.хх.хххх на квартиру, состоящую из …. комнат общей площадью хххххххх.м., жилой хххххххх.м., расположенную по адресу: ххххххх недействительным в части включения ФИО в число участников приватизации .

2. Исключить ФИО из числа участников приватизации по договору от хх.хх.хххх на квартиру, расположенную по адресу: ххххххх.

Приложение:
1. Копия договора о приватизации от «___»_____________ ____ г. N ____.
2. Копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от «___»________ ____ г. N ___, подтверждающей право собственности ответчика на жилое помещение (квартиру).
3. Копия договора социального найма от «___»_____________ ____ г. N ____.
4. Доказательства отсутствия согласия истца на приватизацию жилого помещения (квартиры).
5. Копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчикам.
6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
7. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
«___»__________ ____ г.
Истец (представитель):

Видео: Приватизация последствия для жилья военнослужащим.
Видео: Приватизация опять предупреждаю.
Видео: Приватизация малолетним — стал Майором хочу жилья что делать.m
Видео: Не менять ИПМЖ после увольнения до получения жилья.
Видео: УхЖУ-Приватизация-ошибки-при-признании-нуждающимся-в-ЖИЛЬЕ.
Видео: Приватизация-доказывание-недействительности-военнослужащему.
Видео: Приватизация несовершеннолетним процесс Ч 1
Видео: Учетная норма приватизация ВНГ ответ Чемберлену Ч 1.
Видео:  Постоянное жилье наследство , приватизация.
Видео: 20 календарей , приватизация.
Видео:  Приватизация несовершеннолетним Что делать СРОЧНО.
Видео:  ИПМЖ Учетная норма Приватизация проблемы жилья.
Видео: ИПМЖ ПРИВАТИЗАЦИЯ после 98 вопросы жилья.
Видео: после 98 вопросы жилья приватизация , наследство.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *