РАПОРТ — признание нуждающимся — работа с РУЖО — уникальный, ИСКОВОЕ

Превью статьи:

Рапорт  Я, майор Иванов Иван Иванович, прохожу военную службу по контракту в ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** (далее — Главный центр), в Вооруженных Силах Российской Федерации с 2000 г., выслуга лет в календарном исчислении составляет более 19 лет.  Директивой Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 22 мая 2017 г. в Главном центре проводились организационно-штатные мероприятия (далее — ОШМ), в результате которых моя должность сокращена, и я рапортом изъявил желание досрочно уволиться из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» только после предоставления жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве.  Отношусь к категории военнослужащих, которые на весь период военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями, а при увольнении с военной службы в связи с ОШМ, при наличии на момент увольнения выслуги более 10 лет которым предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения по выбору военнослужащих, в собственность бесплатно или по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.  В своем рапорте на увольнение, а также листе беседы по вопросу обеспеченности жилой площадью по нормам жилищного законодательства указывал, что жилой площадью ни я, ни члены моей семьи не обеспечены и выражал желание уволиться только после предоставления жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве.  При этом на всем протяжении военной службы служебным жильем ни я, ни члены моей семьи не обеспечивались и не обеспечены, прописаны более 13 лет при войсковой…

  • Рапорт 

    Я, майор Иванов Иван Иванович, прохожу военную службу по контракту в ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** (далее — Главный центр), в Вооруженных Силах Российской Федерации с 2000 г., выслуга лет в календарном исчислении составляет более 19 лет. 

    Директивой Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 22 мая 2017 г. в Главном центре проводились организационно-штатные мероприятия (далее — ОШМ), в результате которых моя должность сокращена, и я рапортом изъявил желание досрочно уволиться из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» только после предоставления жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве. 

    Отношусь к категории военнослужащих, которые на весь период военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями, а при увольнении с военной службы в связи с ОШМ, при наличии на момент увольнения выслуги более 10 лет которым предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения по выбору военнослужащих, в собственность бесплатно или по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения. 

    В своем рапорте на увольнение, а также листе беседы по вопросу обеспеченности жилой площадью по нормам жилищного законодательства указывал, что жилой площадью ни я, ни члены моей семьи не обеспечены и выражал желание уволиться только после предоставления жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве. 

    При этом на всем протяжении военной службы служебным жильем ни я, ни члены моей семьи не обеспечивались и не обеспечены, прописаны более 13 лет при войсковой части. 

    Позиция Конституционного Суда РФ по вопросу обеспечения жильем изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 октября 2012 г. № 21-П, который указал: «Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем 

    бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2007 г. № 5-П, от 03 февраля 2010 г. № 3-П и от 27 февраля 2012 г. № 3-П). 

    В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь ввиду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными
  •  правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 

    В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях,
  •  установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

    Верховный Суд РФ в кассационном определении от 18 августа 2016 г. N 210-КГ16-17 отметил, что: «В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона». 

    Увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с проведением ОШМ относится к категории необязательных для осуществления (в пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» указано, что военнослужащий может быть уволен по данному основанию). 

    Изъявление желания военнослужащего на увольнение по ОШМ не означает, что такое увольнение должно обязательно произойти и военнослужащий, независимо от его желания уволиться, может быть назначен на равную воинскую должность и продолжить военную службу. 

    Таким образом, одновременно требуется выполнение двух условий: а) подтверждение кадровых органов (командования) о невозможности использования военнослужащего по специальности в Вооруженных Силах Российской Федерации и б) собственное волеизъявление военнослужащего. 

    Указанные требования содержатся в пункте 3б Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»: 

    военнослужащий, увольняемый с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в качестве основания для постановки в очередь, в составе документов для признания нуждающимся в жилых помещениях, представляет Справку «о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемую в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами». 

    Подтверждение управления кадров о невозможности использования военнослужащего по специальности в Вооруженных Силах Российской Федерации, как основания для постановки в очередь, требовалось ранее, в том числе и до издания указанного Постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 (п. 3 указаний начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации от 29 августа 2000 г. № 147/3/4/42811 «О порядке обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, увольняемых (уволенных) с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий», изданных в целях разъяснения положений приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации»). 

    Учитывая, что форма справки о планируемом сроке увольнения с военной службы не установлена Правилами оформления и выдачи справок и других служебных документов военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членам их семей, утвержденными Приказом Министра обороны РФ от 04 апреля 2017 г. № 170 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации», начальник ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ***************** направил в адрес Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее
  •  — Департамент) обращение от 19 июля 2017 г. № 171/621, которым подтвердил предстоящие планы о моем увольнении и запросил информацию о постановке на учет. 

    В полученном ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ************************ ответе из Департамента на запрос о постановке на учет от 29 августа 2017 г. № 194/1/17342 Департаментом правомерно указано, что я не состою в реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, а также даны разъяснения о порядке рассмотрения вопроса принятия на учет военнослужащего, подлежащего увольнению. 

    Учитывая, что информация о фактах отправки указанного обращения от 19 июля 2017 г. № 171/621, которое является основанием для подачи документов на постановку в очередь в качестве нуждающегося, а также получения ответа из Департамента от 29 августа 2017 г. № 194/1/17342 с разъяснением о порядке рассмотрения вопроса принятия на учет военнослужащего мне своевременно доведены не были, узнал об их наличии только 15 сентября 2017 г., документы смог подать не ранее 30 августа 2017 г., после получения на руки заверенной копии приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу от 21 августа 2017 г. № 572 об увольнении меня в запас по ОШМ.
  •  Документы и заявление о постановке на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — Приказ), были поданы мной установленным порядком в Департамент нарочно. Заявления и документы приняты и зарегистрированы в Департаменте (копию заявления от 30 августа 2017 г. № 194/3271 прилагаю). 

    С целью возможного сокращения сроков рассмотрения заявления по причине задержки ответов из Росреестра в адрес Департамента, принял решение и самостоятельно, через МФЦ Района Перово, сделал запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости на меня и членов моей семьи (копии прилагаю). 

    Учитывая, что срок рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающимся в постоянных жилых помещениях, установленный п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также Приказом составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления, и истек 29 сентября 2017 г., мной 14 октября 2017 г. было подано заявление в адрес Департамента с просьбой предоставить письменный аргументированный ответ или решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (копию заявления 14 октября 2017 г. № ДЖ-06653 прилагаю). 

    20 октября 2017 г. по указанному в заявлении контактному номеру мне позвонила инспектор Департамента и проинформировала, что мои документы находятся на рассмотрении и требуется представить дополнительные, не только по Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, но и по приказу Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. № 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно», а также ряд документов, не предусмотренных указанными приказами (справка о том, что не исключен из списков воинской части, рапорт на увольнение, лист беседы, копию договора найма жилого помещения). Также, в ходе беседы, было озвучено, что в настоящее время ответ из Росреестра по вопросу наличия недвижимости на меня и членов моей семьи не поступал. На мое возражение, что выписки из Росреестра получил самостоятельно, готов представить, инспектор отметила, что указанные выписки из Росреестра Департаментом не учитываются. На вопрос, сколько по времени еще может занять рассмотрение заявления и документов, инспектор ответила, что уточнить срок не может. 

    На следующий день 21 октября 2017 г. подал заявление в адрес Департамента с приложением всех документов, которые запрашивал инспектор (несмотря на то, что они не регламентированы Приказом) с приложением уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости на военнослужащего и членов его семьи (копия заявления прилагается). 

    При этом руководствовался тем, что согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. 

    В соответствии с требованием ч. 4 ст. 52 ЖК РФ органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной
  •  инициативе. 

    Посредством электронной почты, указанной в контактных данных, 23 октября 2017 г. мне пришел ответ Департамента (от 23 октября 2017 г. № 194/1/27305, копию прилагаю) на мое заявление от 30 августа 2017 г. о принятии на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях, в котором указан расширенный перечень документов, дополнительно запрашиваемый сверх определенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280. 

    Однако я направил в адрес Департамента дополнительные документы согласно расширенному перечню еще 21 октября 2017 г. (т.е. за 2 дня до получения ответа Департамента от 23 октября 2017 г.). Тем не менее, в ответе Департамента от 23 октября 2017 г. указано о приостановлении рассмотрения заявления. 

    24 октября 2017 г. подал заявление в адрес Департамента о несогласии с приостановлением рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях ввиду того, что документы представлены ранее (копию заявления от 24 октября 2017 г. прилагаю).
  •  Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. 

    Согласно п.п. 2 и 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащего», статус военнослужащего утрачивается с окончанием военной службы, вместе с ним утрачиваются и социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей. 

    Статьей 15 указанного ФЗ мне гарантировано получение жилого помещения в связи с увольнением с военной службы по ОШМ при наличии выслуги более 10 лет, в случае признания меня нуждающимся в получении жилого помещения по основаниям ст. 51 ЖК РФ. 

    Необходимые документы о признании нуждающимся я подал в Департамент заблаговременно, в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет, с приложением в целях ускорения уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости на военнослужащего и членов моей семьи. 

    Однако Департамент, в нарушение установленного законом срока, по своей вине не вынес до настоящего времени соответствующего решения, что не может являться основанием для произвольного лишения меня установленных ФЗ «О статусе военнослужащих» социальных гарантий на получение жилого помещения, поскольку я вправе получить жилое помещение до исключения меня из списков личного состава воинской части. 

    С исключением из списков личного состава воинской части до принятия решения Департаментом о включении в списки нуждающихся в получении жилого помещения, а также до получения жилья по месту прохождения военной службы в г. Москва не согласен. 

    Информирую, что в целях реализации законных прав на жилище, установленных статьей 40 Конституции Российской Федерации, а также в связи со сложившейся ситуацией, с которой не согласен: 

    1) мое заявление на учет нуждающимся от 30 августа 2017 г., в нарушение сроков рассмотрения, установленных п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления) рассматривается на дату написания настоящего рапорта в течение уже более 60 рабочих дней; 

    2) Департаментом запрашиваются документы в составе и по форме, не соответствующей Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280; 

    3) при этом мне сообщается о приостановке сроков по причине не представления документов в составе и по форме, не соответствующей Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, которые однако мной представлены за несколько дней до письма Департамента. 

    обратился установленным порядком с административным исковым заявлением на бездействие Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в Московский гарнизонный военный суд. 

    Учитывая, что согласно пп. 9-10 Устава Внутренней службы ВС РФ, никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами РФ, и государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, при этом реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров (начальников), 

    прошу Вас, в пределах своей компетенции, содействовать мне в восстановлении моих законных прав, для чего направить в адрес Департамента обращение (проект прилагаю): 

    1) с просьбой разъяснить свой ответ от 15 октября 2017 г. № 194/1/23275, в котором повторно указывается, что майору Иванову И.И. требуется представить заявления и документы для признания нуждающимся (указанные заявление и документы были представлены 30 августа 2017 г.); 

    2) указать на нарушение установленных сроков рассмотрения документов военнослужащего, что нарушает его Конституционные права на жилье. 

    По принятому Вами решению, прошу письменно меня уведомить в установленные
  •  сроки: согласно статье 115 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения»; статье 116 Дисциплинарного устава Вооруженных сил Российской Федерации «Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации»; Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ»О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Статье 12. «Сроки рассмотрения письменного обращения Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
  •  лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения». 

    Приложения: 1. 

    2. 

    3. 

    4. 

    5. 

    6. 

    7. 

    8. 

    Майор И.Иванов 
    « » декабря 2017 г.

В Московский гарнизонный военный суд Хорошевское шоссе, д. 38 Д, г. Москва, 123007 Административный истец: майор Иванов Иван Иванович 10.01.1978 г.р., место рождения г. Хабаровск, проживающего по адресу: 117246, г. Москва, контактный телефон: e-mail:
Административный ответчик: Департамента жилищного обеспечения МО РФ 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19 контактный телефон: 8 (495) 696-56-68 факс: 8 (495) 696-64-84 e-mail: dgoinfo@mil.ru

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
на бездействие Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по признанию нуждающимся в жилье


Я, майор Иванов Иван Иванович, прохожу военную службу по контракту ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********************, в Вооруженных Силах Российской Федерации с 2000 г., выслуга лет в календарном исчислении составляет 17 лет 4 месяца. Директивой Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 22 мая 2017 г. в нашей организации проводились организационно-штатные мероприятия (далее — ОШМ), в результате которых моя должность сокращена, и я рапортом изъявил желание досрочно уволиться из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» только после предоставления жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве (копию рапорта на увольнение от 17 июля 2017 г. № 844 прилагаю). Я отношусь к категории военнослужащих «после 1998 года», которые на весь период военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями, а при увольнении с военной службы в связи с ОШМ, при наличии на момент увольнения выслуги более 10 лет, которым предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения по выбору военнослужащих, в собственность бесплатно или по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения. В своем рапорте на увольнение от …… числа , № ……, а также листе беседы (копию листа беседы от 17 июля 2017 г. прилагаю) по вопросу обеспеченности жилой площадью по нормам жилищного законодательства указал, что жилой площадью ни я, ни члены моей семьи не обеспечены и выражал желание уволиться, только после предоставления жилья по месту прохождения военной службы в г. Москва. При этом на всем протяжении военной службы служебным жильем ни я, ни члены моей семьи не обеспечивались и не обеспечены, прописаны более 10 лет при войсковой части.
Увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с проведением ОШМ относится к категории необязательных для осуществления (в пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» указано, что военнослужащий может быть уволен по данному основанию). Изъявление желания военнослужащего на увольнение по ОШМ не означает, что такое увольнение должно обязательно произойти и военнослужащий, независимо от его желания уволиться, может быть назначен на равную воинскую должность и продолжить военную службу. Таким образом, одновременно требуется выполнение двух условий: а) подтверждение кадровых органов (командования) о невозможности использования военнослужащего по специальности в Вооруженных Силах Российской Федерации и б) собственное волеизъявление военнослужащего. Указанные требования содержатся в пункте 3б Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно»: военнослужащий, увольняемый с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в качестве основания для постановки в очередь, в составе документов для признания нуждающимся в жилых помещениях, представляет Справку «о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемую в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами». Подтверждение управления кадров о невозможности использования военнослужащего по специальности в Вооруженных Силах Российской Федерации, как основания для постановки в очередь, требовалось ранее, в том числе и до издания указанного Постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 512 (п. 3 указаний начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации от 29 августа 2000 г. № 147/3/4/42811 «О порядке обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, увольняемых (уволенных) с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий», изданных в целях разъяснения положений приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации»). После написания рапорта на увольнение, неоднократно обращался в организационно-плановый отдел войсковой части 55955 с просьбой предоставить мне для Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее — Департамент) требуемое Департаментом основание для признания нуждающимся в жилых помещениях или иным способом подтвердить Департаменту планы по моему увольнению по организационно-штатным мероприятиям. Учитывая, что форма справки о планируемом сроке увольнения с военной службы не установлена Правилами оформления и выдачи справок и других служебных документов военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членам их семей, утвержденными Приказом Министра обороны РФ от 04 апреля 2017 г. № 170 «Об утверждении
Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации», начальник ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** направил в адрес Департамента обращение от 9 августа 2017 г. № 302/889, которым подтвердил предстоящие планы о моем увольнении и запросил информацию о постановке на учет (копию обращения от 9 августа 2017 г. № 302/889 прилагаю). В полученном ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** ответе из Департамента на запрос о постановке на учет от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 Департаментом правомерно указано, что я не состою в реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, а также даны разъяснения о порядке рассмотрения вопроса принятия на учет военнослужащего, подлежащего увольнению (копию ответа Департамента от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 прилагаю). При этом информация о фактах отправки указанного обращения от 9 августа 2017 г. № 302/889, которое является основанием для подачи документов на постановку в очередь в качестве нуждающегося, а также получения ответа из Департамента от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 с разъяснением о порядке рассмотрения вопроса принятия на учет военнослужащего мне своевременно доведены не были, узнал об их наличии только 7 ноября 2017 г., после …… ( получения …..) Приказ Министра обороны Российской Федерации по личному составу от 29 августа 2017 г. № 580 об увольнении меня в запас по ОШМ поступил, зарегистрирован и доведен в ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** 1 сентября 2017 г. (копию приказа Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2017 г. № 580 прилагаю).
При обращении на «Горячую линию» Департамента, мне было разъяснено, что для рассмотрения принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо представить документы, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — Приказ). Позиция Департамента о перечне документов также отражена в ответе Департамента в адрес ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 с разъяснением Департаментом по порядку рассмотрения вопроса о принятии на учет военнослужащего, подлежащего увольнению. Указанные документы и заявление о постановке на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях были поданы мной установленным порядком в Департамент нарочно. Заявления и документы приняты и зарегистрированы в Департаменте (копию заявления от 8 сентября 2017 г. № 194/4329 прилагаю) При обращениях на «Горячую линию» Департамента в период с 8 сентября по 12 ноября
разъяснений о ходе рассмотрения моего заявления, о назначенном для проверке инспекторе , необходимости предоставления дополнительных документов получено не было. Операторы «Горячей линии» отвечали, что указанной информацией не обладают, а срок рассмотрения обращений Департаментом не выдерживается ввиду несвоевременности ответов из Росреестра по обеспеченности военнослужащих, и составляет примерно 6 месяцев. Вместе с тем, анализ высказываний операторов «Горячей линии» Департамента показывает, что они противоречат действующему законодательству, в том числе требованиям ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которой срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений. Поэтому считаю, что это сознательное затягивание процесса признания и нарушение моих прав на жилье. С целью возможного сокращения сроков рассмотрения заявления по причине задержки ответов из Росреестра в адрес Департамента, принял решение и самостоятельно, через МФЦ Района Обручевский ЮЗАО, сделал запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости на меня и членов моей семьи. Учитывая, что срок рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающимся в постоянных жилых помещениях, установленный п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также Приказом составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления, и истек 20 октября 2017 г., мной 14 ноября 2017 г. нарочно было подано заявление в адрес Департамента с просьбой предоставить письменный аргументированный ответ или решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (копию заявления от 14 ноября 2017 г. № ДЖ-07736 прилагаю). 20 ноября 2017 г. по указанному в заявлении контактному номеру мне позвонила инспектор Департамента и проинформировала, что мои документы находятся на рассмотрении и требуется представить дополнительные, не только по Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, но и по приказу Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. № 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно», а также ряд документов, не предусмотренных указанными приказами (справка о том, что не исключен из списков воинской части, рапорт на увольнение, лист беседы, копию договора найма жилого помещения), т.е. требование документов не предусмотренных исчерпывающим списком, как в Приказе Министра обороны 1280, так и Постановлением Правительства РФ 512, что так же нарушает мои права на жилье. Также, в ходе беседы, было озвучено, что в настоящее время ответ из Росреестра по вопросу наличия недвижимости на меня и членов моей семьи не поступал. На мое возражение, что выписки из Росреестра получил самостоятельно, готов представить, инспектор отметила, что указанные выписки из Росреестра Департаментом не учитываются, однако не пояснила почему , так как Я имел право предоставить их самостоятельно. На вопрос, сколько по времени еще может занять рассмотрение заявления и документов, инспектор ответила, что уточнить срок не может. На следующий день 21 ноября 2017 г. нарочно подал заявление в адрес Департамента с приложением всех документов, которые запрашивал инспектор (несмотря на то, что они не регламентированы Приказом) с приложением уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости на военнослужащего и членов его семьи (копия заявления прилагается). В соответствии с тем, что согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. Также в соответствии с При обращении на «Горячую линию» Департамента, мне было разъяснено, что для рассмотрения принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо представить документы, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — Приказ). Позиция Департамента о перечне документов также отражена в ответе Департамента в адрес ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 с разъяснением Департаментом по порядку рассмотрения вопроса о принятии на учет военнослужащего, подлежащего увольнению. Указанные документы и заявление о постановке на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях были поданы мной установленным порядком в Департамент нарочно. Заявления и документы приняты и зарегистрированы в Департаменте (копию заявления от 8 сентября 2017 г. № 194/4329 прилагаю) При обращениях на «Горячую линию» Департамента в период с 8 сентября по 12 ноября разъяснений о ходе рассмотрения моего заявления, о назначенном для проверке инспекторе, необходимости предоставления дополнительных документов получено не было. Операторы «Горячей линии» отвечали, что указанной информацией не обладают, а срок рассмотрения обращений Департаментом не выдерживается ввиду несвоевременности ответов из Росреестра по обеспеченности военнослужащих. Вместе с тем, анализ высказываний операторов «Горячей линии» Департамента показывает, что они противоречат действующему законодательству, в том числе требованиям ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которой срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений. С целью возможного сокращения сроков рассмотрения заявления по причине задержки ответов из Росреестра в адрес Департамента, принял решение и самостоятельно, через МФЦ Района Обручевский ЮЗАО, сделал запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости на меня и членов моей семьи.
Учитывая, что срок рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающимся в постоянных жилых помещениях, установленный п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также Приказом составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления, и истек 20 октября 2017 г., мной 14 ноября 2017 г. нарочно было подано заявление в адрес Департамента с просьбой предоставить письменный аргументированный ответ или решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (копию заявления от 14 ноября 2017 г. № ДЖ-07736 прилагаю). 20 ноября 2017 г. по указанному в заявлении контактному номеру мне позвонила инспектор Департамента и проинформировала, что мои документы находятся на рассмотрении и требуется представить дополнительные, не только по Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, но и по приказу Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. № 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно», а также ряд документов, не предусмотренных указанными приказами (справка о том, что не исключен из списков воинской части, рапорт на увольнение, лист беседы, копию договора найма жилого помещения). Также, в ходе беседы, было озвучено, что в настоящее время ответ из Росреестра по вопросу наличия недвижимости на меня и членов моей семьи не поступал. На мое возражение, что выписки из Росреестра получил самостоятельно, готов представить, инспектор отметила, что указанные выписки из Росреестра Департаментом не учитываются. На вопрос, сколько по времени еще может занять рассмотрение заявления и документов, инспектор ответила, что уточнить срок не может. На следующий день 21 ноября 2017 г. нарочно подал заявление в адрес Департамента с приложением всех документов, которые запрашивал инспектор (несмотря на то, что они не регламентированы Приказом) с приложением уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости на военнослужащего и членов его семьи (копия заявления прилагается). При этом руководствовался тем, что согласно ч. 8 ст. 5 ЖК РФ в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. В соответствии с требованием ч. 4 ст. 52 ЖК РФ органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Посредством электронной почты, указанной в контактных данных, 27 ноября 2017 г. мне пришел ответ Департамента (от 24 ноября 2017 г. № 194/1/29554, копию прилагаю) на мое заявление от 8 сентября 2017 г. 194/4329 о принятии на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях, в котором указан расширенный перечень документов, дополнительно запрашиваемый сверх определенных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280. Однако я направил в адрес Департамента дополнительные документы согласно расширенному перечню еще 21 ноября 2017 г. (т.е. за 6 дней до получения ответа Департамента от 27 ноября 2017 г.). Тем не менее, в ответе Департамента от 27 ноября 2017 г. указано о приостановлении рассмотрения заявления. 29 ноября 2017 г. подал заявление в адрес Департамента о несогласии с приостановлением рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях ввиду того, что документы представлены ранее (копию заявления от 29 ноября 2017 г. прилагаю). Таким образом, сложилась следующая ситуация: мое заявление на учет нуждающимся от 7 сентября 2017 г., в нарушение сроков рассмотрения, установленных п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления) рассматривается на дату написания настоящего заявления в течение уже 55 рабочих дней; Департаментом запрашиваются документы в составе и по форме, не соответствующей Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280; при этом мне сообщается о приостановке сроков по причине не представления документов в составе и по форме, не соответствующей Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, которые мной представлены за несколько дней до письма Департамента. Со сложившейся ситуацией не могу согласиться, так как заявление на учет нуждающимся с приложением документов, установленных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 подал заблаговременно в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет, с приложением в целях ускорения уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости на военнослужащего и членов его семьи. Прошу учесть во внимание следующее.При обращении на «Горячую линию» Департамента, мне было разъяснено, что для рассмотрения принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях необходимо представить документы, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — Приказ).
Позиция Департамента о перечне документов также отражена в ответе Департамента в адрес ФГБУ ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ********** ******************** от 4 сентября 2017 г. № 194/1/21839 с разъяснением Департаментом по порядку рассмотрения вопроса о принятии на учет военнослужащего, подлежащего увольнению. Указанные документы и заявление о постановке на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях были поданы мной установленным порядком в Департамент нарочно. Заявления и документы приняты и зарегистрированы в Департаменте (копию заявления от 8 сентября 2017 г. № 194/4329 прилагаю) При обращениях на «Горячую линию» Департамента в период с 8 сентября по 12 ноября разъяснений о ходе рассмотрения моего заявления, о назначенном для проверке инспекторе, необходимости предоставления дополнительных документов получено не было. Операторы «Горячей линии» отвечали, что указанной информацией не обладают, а срок рассмотрения обращений Департаментом не выдерживается ввиду несвоевременности ответов из Росреестра по обеспеченности военнослужащих. Вместе с тем, анализ высказываний операторов «Горячей линии» Департамента показывает, что они противоречат действующему законодательству, в том числе требованиям ст. 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которой срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлен не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений. С целью возможного сокращения сроков рассмотрения заявления по причине задержки ответов из Росреестра в адрес Департамента, принял решение и самостоятельно, через МФЦ Района Обручевский ЮЗАО, сделал запрос на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости на меня и членов моей семьи. Учитывая, что срок рассмотрения заявления о принятии на учет нуждающимся в постоянных жилых помещениях, установленный п. 5 ст. 52 ЖК РФ, а также Приказом составляет не более тридцати рабочих дней со дня их поступления, и истек 20 октября 2017 г., мной 14 ноября 2017 г. нарочно было подано заявление в адрес Департамента с просьбой предоставить письменный аргументированный ответ или решение о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (копию заявления от 14 ноября 2017 г. № ДЖ-07736 прилагаю). 20 ноября 2017 г. по указанному в заявлении контактному номеру мне позвонила инспектор Департамента и проинформировала, что мои документы находятся на рассмотрении и требуется представить дополнительные, не только по Приказу Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от Прошу учесть во внимание следующее. В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Позиция Конституционного Суда РФ по вопросу обеспечения жильем изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 октября 2012 г. № 21-П, который указал: «Отнеся к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, военнослужащих и граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2007 г. № 5-П, от 03 февраля 2010 г. № 3-П и от 27 февраля 2012 г. № 3-П). Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Согласно положениям абз. 12, 13 п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, в соответствии с которой правом принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях наделен уполномоченный орган, которым на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года № 1455 определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Пунктом 5 Инструкции определено, что решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы. Учитывая, что срок рассмотрения документов по моему заявлению истек 20 октября 2017 г., а уведомление с требованием представить документы в составе и по форме не соответствуют Приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 и представлены мной за несколько дней до их истребования, считаю что действия Департамента таким образом, связанные с необоснованным затягиванием сроков рассмотрения заявления, может привести к нарушению Конституционных прав на жилище: согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации), так как в рапорте на увольнение и листе беседы изъявил желание на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилых помещений (служебным жильем необеспечен, прописан при части, собственности нет).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 218 КАС РФ.
ПРОШУ:
1. Признать незаконным требование Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации документов, не входящих в исчерпывающий список, предусмотренный Приказом Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, а также решение о приостановке рассмотрения заявления о постановке на учет нуждающимся (исх. от 24 ноября 2017 г. № 194/1/29554).
2.Обязать отменить требование Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации документов, не входящих в исчерпывающий список, предусмотренный Приказом Министра обороны Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, а также решение о приостановке рассмотрения заявления о постановке на учет нуждающимся (исх. от 24 ноября 2017 г. № 194/1/29554).
3. Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в течение одного месяца принять решение, предусмотренное частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации о принятии меня на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Приложения: 1. Справка о прохождении военной службы от 21.11.2017, на 1 л. 2. Копия рапорта на увольнение от 17.07.2017, на 1 л. 3. Копия листа беседы от 17.07.2017, на 1 л. 4. Письмо в ДЖО « » ноября 2017 г. ____________________/Майор И.Иванов/

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *