соподчиненность норм — юридическая сила

Категории:

Превью статьи:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН — О нормативных правовых актах в Российской Федерации ПРОЕКТ !!!! Статья 30. Обеспечение единообразного содержания нормативных правовых актов : 1. Используемые в нормативных правовых актах понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, исключающем возможность различного толкования. Статья 58. Юридическая сила официального толкования (разъяснения) нормативных правовых актов 4. Юридическая сила официального толкования (разъяснения) нормативных правовых актов, предоставляемых Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, определяется федеральными конституционными законами. 5. Разъясняющие акты имеют обратную силу и действуют с момента вступления в силу толкуемого акта. Статья 10. Иерархия нормативных правовых актов 1. Иерархия нормативных правовых актов в Российской Федерации основывается на их юридической силе, а также их соподчиненности по отношению к иным нормативным правовым актам. 3. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 4. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. 5. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам. Указы Президента Российской Федерации, восполняющие пробелы в сфере регулирования федеральными законами, не обладают юридической силой федерального закона и действуют до принятия соответствующих федеральных законов.) В случае издания Президентом Российской Федерации указов, восполняющих пробелы в сфере регулирования федеральными законами, Президент Российской Федерации в месячный срок вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы соответствующие проекты федеральных законов. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает такие законопроекты в первоочередном порядке. 6. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам и…

Видео: ВНГ приказы не соответствуют вышестоящим нормам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН — О нормативных правовых актах в Российской Федерации ПРОЕКТ !!!!

Видео: Что-такое-Обратная-сила-закона.
Видео: Единообразие-и-толкование-закона.

Статья 30. Обеспечение единообразного содержания нормативных правовых актов : 1. Используемые в нормативных правовых актах понятия и термины применяются единообразно в соответствии с их значением, исключающем возможность различного толкования.

Статья 58. Юридическая сила официального толкования (разъяснения) нормативных правовых актов

4. Юридическая сила официального толкования (разъяснения) нормативных правовых актов, предоставляемых Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, определяется федеральными конституционными законами.

5. Разъясняющие акты имеют обратную силу и действуют с момента вступления в силу толкуемого акта.

Видео: Юридическая-сила-закона-соподчинение-норм.

Статья 10. Иерархия нормативных правовых актов

1. Иерархия нормативных правовых актов в Российской Федерации основывается на их юридической силе, а также их соподчиненности по отношению к иным нормативным правовым актам.

3. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

4. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

5. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам. Указы Президента Российской Федерации, восполняющие пробелы в сфере регулирования федеральными законами, не обладают юридической силой федерального закона и действуют до принятия соответствующих федеральных законов.) В случае издания Президентом Российской Федерации указов, восполняющих пробелы в сфере регулирования федеральными законами, Президент Российской Федерации в месячный срок вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы соответствующие проекты федеральных законов. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает такие законопроекты в первоочередном порядке.

6. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам и указам Президента Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

10. Законы субъекта Российской Федерации, иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации не могут противоречить конституции (уставу) субъекта Российской Федерации.

11. Нормативные правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации.

12. Нормативные правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации.

13. Нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, правовым актам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Президент Российской Федерации вправе приостановить действие акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также действие акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

14. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, правовым актам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

15. Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

16. Устав муниципального образования и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных нормативных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Нормативные правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, не должны противоречить нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

17. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации принятие (издание) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

18. Запрещается предусматривать в нормативном правовом акте положения о верховенстве в отношении иных нормативных правовых актов, принятых (изданных) тем же правотворческим органом в той же форме. Такие правовые нормы не имеют юридической силы.

19. Юридическая сила производного и вспомогательного нормативного правового акта соответствует юридической силе основного нормативного правового акта.

20. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые (изданные) правотворческими органами бывшего Союза ССР, РСФСР, иными правотворческими органами, прекратившими впоследствии свое существование, применяются на территории Российской Федерации в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, до принятия (издания) соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.

 Согласованность правовых норм означает, во-первых, что не они противоречат друг другу, а выявленные между ними противоречия, которые устраняются в кратчайшие сроки  после их обнаружения.

Статья 46. Действие нормативного правового акта во времени

1. Нормативный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, то есть не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда в самом акте или в утверждающем его нормативном правовом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.

4. Производные и вспомогательные нормативные правовые акты действуют до тех пор, пока действует основной нормативный правовой акт.

По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.

Статья 60. Разрешение юридических коллизий

1. Расхождение или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения означает юридическую коллизию.

Видео: Обжалование-нормативного-акта-коллизии.

2. Способы разрешения коллизий:

толкование нормативных правовых актов;

2) принятие нового нормативного правового акта;3) внесение изменений в нормативный правовой акт;4) отмена нормативного правового акта;

5) судебное разбирательство;

6) систематизация законодательства;7) создание согласительных комиссий;

8) международные процедуры.

3. В случае возникновения юридических коллизий применению подлежит нормативный правовой акт, приоритет которого определяется в следующей последовательности:

1) нормативный правовой акт высшей юридической силы имеет преимущество над нормативным правовым актом меньшей юридической силы;

2) специальный нормативный правовой акт имеет преимущество перед общим нормативным правовым актом;

3) более поздний нормативный правовой акт имеет преимущество над более ранним нормативным правовым актом.

Виды законов:

1) Конституция (закон законов) — основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;

2) федеральные конституционные законы

принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией РФ (например, федеральные конституционные законы об арбитражных судах, о военных судах, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о референдуме, о Правительстве России и т.п.)

3) федеральные законы — это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества (например, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ и пр.);

4)  Указы Президента

5)  Постановления Правительства

6) Нормативные акты министерств и ведомств

7) Правовые акты органов местного самоуправ­ления. Локальные нормативные акты

Видео:  Верховный Суд урок как подавать иск.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании не действующим нормативно-правового акта
Приказа№ 112 ….. в части не соответствия статьи…… абзаца …. Постановлению Правительства 565 — статьям ….. и Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 №143

В Верховном суде РФ находится дело №АКПИ21-101 по административному исковому заявлению Иванова Иван Иваныча к Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
Определением Верховного суда РФ от 02.02.2021г. административное исковое заявление, поданное мной, было обездвижено — оставлено без движения. Дан срок для устранения недостатков до 24.02.2021г.
Я был уволен со службы на основании п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» №342-ФЗ от 30.11.2011г., по состоянию здоровья. Основанием увольнения послужило свидетельство о болезни № 151 от «26» декабря 2019г., которое оформлено согласно статьи 21-б, 72-г, 66-д графы II Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 02.04.2018г, № 112, где я был признан — ограниченно годен к службе в войсках национальной гвардии РФ – группа годности «В».
В связи нарушением нижеуказанных норм были нарушены мои права, и законные интересы в части неверного определения категории годности, установления запрета несения службы с оружием, незаконного вывода в распоряжение с последующим увольнением без права выбора на дальнейшее несения службы.

Считаю что Приказ 112 …. не соотвтетствует 565 Постановлению ….. потому что :


1) пункт 2 Приказа Росгвардии от 2 апреля 2018 г. № 112 (Приложение №2), Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции:
— противоречит ч. 3. Положения о военно-врачебной экспертизе «Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (с изменениями и дополнениями)», согласно которому, установлено требование:
Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
В п. 2 Приказа Росгвардии от 2 апреля 2018 г. № 112 ни разу не вносились изменения в соответствии с Постановлением правительства.
Несоблюдение требований Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», послужили установлению мне неверной категории годности и установлении ограничений, с последующим увольнением со службы;
что подтверждается ответом МИнЮст ( копию заявления и ответа прикладываю)


2). часть 2 раздела I «Общие положения» пункта 2 Приложение № 2 приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 02.04.2018 № 112, ч. 2. Расписание болезней для определения категории годности к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии (лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции) содержит требования к состоянию здоровья следующих категорий граждан:
I графа — граждане, поступающие на службу;
II графа – сотрудники;
Что не соответствует ч.1, р. I. Общие положения, Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 01.06.2020) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»
Настоящий документ включает в себя расписание болезней, в соответствии, со статьями которого определяется годность к военной службе следующих категорий граждан: I. Общие положения Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (с изменениями и дополнениями)», и согласно, установило требование:
I графа- граждане, поступающие на службу;
II графа – должности замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами;
III графа – офицерский состав;
Мои права нарушены: в части установления категории граждан офицерского состава, как для лиц занимающих должности младшего начальствующего состава, в связи с чем неверно была определена категория годности с последующим увольнением.
—- по 565 моя графа 3 а по 112 освидетельствовали по графе 2


3). Абзац 8, ст.21, графы II ч. 16 (Болезни нервной системы), р. II, п. 2 Приложение №2 к приказу Росгвардии от 2 апреля 2018 г. № 112, в содержании «к службе с огнестрельным оружием, суточным дежурствам, работе с секретными документами»

не соответствует абзацу 8, ст.21, подраздел 6. «Болезни нервной системы», раздел II. Расписание болезней, п. I. Общие положения, приложение N 1 к Положению о военно-врачебной экспертизе Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе, где указано
— Лица с эпилептическими приступами не годны к управлению транспортными средствами, к работе на высоте, у движущихся механизмов, огня и воды; — про оружие нет ни слова
Мои права нарушены: установление незаконных ограничений которых нет в постановлении 565 а присутсвуют в приказе 112 послужило незаконному увольнению со службы.


4) Несоответствие перечню заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием.
— Содержание предложения абзаца 8, ст.21, графы II расписания болезней сотрудников, глава II, п. 2 приложения № 2, к приказу Росгвардии от 2 апреля 2018 г. № 112 в части «негоден к службе с огнестрельным оружием»
противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 №143 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», где указано
— перечень заболеваний, при которых противопоказано владение оружием (утв. постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2015г. № 143);
— отсутствует заболевание нервной системы «эпилепсия» код заболевания по МКБ -10 (G40-G40.9);
Мои права нарушены: установленное ограничение, нарушает право на несения службы с оружием.


5) Таблица Раздела II. Расписание болезней сотрудников, п. 2 Приложение № 2, к приказу Росгвардии от 2 апреля 2018 г. № 112;
не соответствует, таблице раздела II. Расписание болезней, Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 01.06.2020) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»;
Нарушены мои права: в части отсутствия III графы (категория граждан и категории годности для офицерского состава);


6) В ст.21, графы II расписания болезней сотрудников, глава II, приложения № 2, к приказу Росгвардии от 2 апреля 2018 г. № 112, пункта 2, отсутствует третья графа в таблице, с указанием категорий годности:
Что не соответствует ст. 21, раздела II «Расписания болезней», Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе
Мои права нарушены: чем неверно определена моя категория годности,
В связи, с чем прошу признать в части Приказа Росгвардии от 2 апреля 2018 г. № 112, вышеперечисленных положений недействительными, с момента регистрации, до устранения несоответствующих требованиям Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе, и Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 №143 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»!

Верховный Суд Российской Федерации
121260, Москва, ул. Поварская, д. 15



Гев Мил Наевич
место жительства: 443051, г., ул. д. 00, кв. 0
Дата рождения г.
Место рождения______________
тел. +0000000000000000

__________________________________(ФИО)
адрес: __________________________________,
телефон: ________________________________,
адрес электронной почты: _________________
имеется высшее юридическое образование

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
111250, г. Москва, Красноказарменная ул., д. 9а
ОГРН: 5167746175977 от 6 октября 2016 г.
ИНН: 7722377866

300 руб.


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействующим нормативно-правового акта

Федеральной службой войск национальной гвардии РФ 02.04.2018 был издан Приказ N 112 «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу (службу), военнослужащих и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также Перечня дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции» Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, дата публикации 03.05.2018 (далее – Приказ № 112), которым были нарушены мои права, свободы и законные интересы.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Статьей 1 Указа Президента РФ от 30.09.2016 N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Таким образом, приказ № 112 является нормативно-правовым актом, изданным федеральным органом исполнительной власти, в котором содержатся нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений.
В соответствии со статьей 21 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации,Новости ? Официальный интернет-портал правовой..pravo.gov.ru

 Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций.
Приказ 112 противоречит нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу:
— постановлению Правительства РФ от 19 февраля 2015 г.№ 143 «Об утверждении перечня заболеваний, при которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»;
— постановлению Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (статья 21, раздела 6 «Болезни нервной системы» приложения № 1).

Статьей 208 КАС РФ установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Приказом 112 нарушены мои права и законные интересы следующим образом.
Я проходил службу по бессрочному контракту в звании старшего лейтенанта 0000000, ранее замещавший должность Заместителя командира 0 роты 0 батал ………. по г. ………– ФФГКУ УВО ВНГ России по………. области.
По приказу от 02.11.2020г. №000л/с ВРИО начальника управления полковника полиции В.С. Сура со мной был, расторгнут контракт, и я был уволен со службы в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» №342-ФЗ от 30.11.2011г., по состоянию здоровья.
Данное увольнение считаю незаконным и не обоснованным по следующим причинам.
«26» декабря 2019г. я прошел освидетельствование в ФГКУЗ «4 госпиталь войск национальной гвардии РФ, где ВВК была присвоена категория годности к военной службе – «В — ограниченно годен к службе в войсках национальной гвардии РФ».
Согласно п.п. 3.3. Приложения к Приказу №112 сотрудники, признанные «В — ограниченно годным к службе в войсках национальной гвардии РФ», не годны по состоянию здоровья для замещения:
— должностей, перечисленных в подпункте 3.2 настоящих Требований (инженер-сапер (водолаз), старший инженер-сапер (водолаз), оперуполномоченный по особо важным делам (водолазный специалист), оперуполномоченный (водолаз), старший оперуполномоченный (водолаз), полицейский (взрывотехник-водолаз), командир катера полиции, командир судна полиции (3, 4 и 5 класса));
— должностей всех наименований отрядов мобильных особого назначения, специальных отрядов быстрого реагирования территориальных органов Росгвардии;
— должностей всех наименований подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии.

Из анализа вышеуказанной нормы следует:
1) что все ограничения, предусмотренные статьями попадающие под категорию годности «В»- ограниченно годным к службе в войсках национальной гвардии РФ», запрет на дальнейшее прохождение службы в ФСВНГ России с приобретенным мною заболеванием в период несения службы, отсутствует, за исключением указанных выше должностей и подразделений.
2) Также признание офицеров ограниченно годными к военной службе (службе) не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению военной службы (службы), поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких военнослужащих (служащих) зависит от их свободного волеизъявления.
3) Сотрудники росгвардии со специальным званием полиции наделены правом на ношение и хранение табельного оружия.
Табельным оружием является служебное вооружение. Оно предназначено для использования сотрудниками госорганов, работниками юридических лиц. Законом разрешено ношение, хранение, применение оружия.
Статьей 4 ФЗ от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее – ФЗ об оружии) установлено, что к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).
В соответствии с ФЗ об оружии, было принято постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г.№ 143 «Об утверждении перечня заболеваний, при которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее – Перечень), правительство постановило утвердить прилагаемый перечень заболеваний, при которых противопоказано владение оружием:
I. Психические расстройства и расстройства поведения:
Код заболевания по МКБ – 10: F00-F09; F20-F29; F30-F39; F40-F48; F60-F69; F70-F79; F10-F16; F18; F19.
II. Болезни глаза и его придаточного аппарата:
Код заболевания по МКБ-10: H15-21, H25-27, H30-35, H40, H43, H43, H44, H46, H47, H49-55, Р57, H59.
МКБ *- международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
Согласно Международной классификации болезней МКБ- 10-го пересмотра, Болезни нервной системы (эпилепсия) классифицируется как (G40-40.9)
В Перечне отсутствуют коды (G40-40.9) Болезни нервной системы (эпилепсия).
Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь ФЗ об оружии и Перечнем, следует считать, что дополненные ограничения, указанные ст. 21 Приказа № 112 (Лица с эпилептическими приступами не годны к службе с огнестрельным оружием) противоречит вышеуканонному Федеральному законодательству и Постановлению правительства. Также в соответствии ч. 2. ст. 55. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) которая гласит, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Статьей 21, раздела 6 «Болезни нервной системы» приложения № 1 к Положению о военно-врачебной экспертизе, утв. постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 (Положение о ВВЭ) установлено, что лица с эпилептическими приступами не годны к управлению транспортными средствами, к работе на высоте, у движущихся механизмов, огня и воды. Других ограничений не установлено, указанный перечень является закрытым и подлежит расширительному толкованию и дополнению нормативными актами органов исполнительной власти.
Однако статьей 21 Приказа № 112 неосновательно дополнен еще тремя видами ограничений и изложен в следующей редакции: «Лица с эпилептическими приступами не годны к управлению транспортными средствами, к работе на высоте, у движущихся механизмов, огня и воды, к службе с огнестрельным оружием, суточным дежурствам, работе с секретными документами».
Данные дополненные ограничения, установленные Приказом № 112 противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 №143 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и о внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
Указанные дополнения, положенные в основание моего увольнения, являются незаконными, о чем свидетельствует, в частности, требование в ч.3 Положение о военно-врачебной экспертизе, Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 14 декабря 2018 г., 30 января, 16 марта 2019 г., 27 февраля, 1 июня 2020 г.) на необходимость Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
После тщательного анализа Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» со всеми изменениями и дополнениями, и Приказа № 112 установлено, что в период времени с 14 декабря 2018 г., 30 января, 16 марта 2019 г., 27 февраля, 1 июня 2020 г. в постановление Правительство РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 01.06.2020) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 14 декабря 2018г, 5 раз были внесены изменения и дополнения, которые согласно ч.3 Положения о военно-врачебной экспертизе, Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 должны были также вносится Федеральными органами исполнительной власти в свои нормативные документы. Но, не смотря на требования п.18-19 постановления Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 10.10.2020) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и ч.3 Положения о военно-врачебной экспертизе, Постановления Правительства № 565 от 04.07.2013 N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», Федеральной службы войск национальной гвардии были проигнорированы данные требования, и не одно изменение и дополнение, а также последующая регистрация в связи с изменениями и дополнениями, не произведена, что дает основание и следует считать, Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2018 г. № 112, как не вступившие в силу, и применяться не может.
Данное нарушение требований Постановления Правительства попадает под действие ч.1 Статья 19.5. КоАП РФ, а именно: невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль
Из анализа вышеизложенного, мы пришли к выводу, так как Постановление правительства РФ является – актом управления общенормативного содержания, издаваемый правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнении Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов президента РФ., а приказ Росгвардии № 112 на момент вынесения заключения ВВК не имел юридической силы, так как были нарушены требования п.18-19 Постановления Правительства №1009 в связи с чем данный нормативный документ следует считать как не вступивший в силу, применяться он не мог, то и заключение ВВК вынесенное согласно данного приказа следует считать нелегитимным, до устранения выявленных нарушений и противоречий Федеральному законодательству и Постановлениям Правительства. (п.18 Изменения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. п.19 Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.)
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, следует считать, как не вступившие в силу, применяться они не могут).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст.30 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется, в том числе по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
Кроме того, в соответствии с п. 8 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», контракт, может быть, расторгнут, а сотрудник

 органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.
Анализ содержания п. 8 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяет прийти к выводу, что без принятия мер к перемещению по службе могут быть уволены лишь сотрудники войск национальной гвардии РФ по пункту п. 8 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ» — по состоянию здоровья, если сотруднику было предложено осуществление перемещение по службе, и он отказался от данного предложения, а также, если бы было указано в свидетельстве (заключение) ВВК категория годности « Д — не годен к службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации», что дает законное основание увольнения сотрудника войск национальной гвардии РФ по вышеуказанной статье.
Из анализа выше перечисленных нормативно-правовых норм, следует, что Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2018 г. № 112 не соответствует Федеральным законам, а также Постановлениям Правительства. Должностные лица Федеральной службы войск не в праве толковать нормы права как они посчитают нужным.
29 июня 2020г. я подал рапорт на имя ВРИО начальника Управления Росгвардии по …….кой области полковника полиции А.А. Сева (зарегистрирован за вх. № 3/0000000) о предоставлении мне равнозначной должности, в связи с изменением категории годности здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. Так как ответ на указанный рапорт не был получен до ноября 2020г., 03.11.2020г. я повторно обратился с рапортом к ВРИО начальника Управления Росгвардии по Самарской области полковника полиции Е.В. Нечаеву (зарегистрирован за вх. №3/00000) о предоставлении мне равнозначной должности, ранее занимаемой в связи с изменением состояния здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии в рамках действующего законодательства.
Согласно ответу от 17.11.2020г. №3/50000000 на последний рапорт от 03.11.2020г. Ответчик, отказывая в переводе на другую должность, ссылается на то, что в соответствии со ст. 9 ФЗ от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в число квалификационных требований к должностям входит требование к состоянию здоровья сотрудника, необходимого для выполнения обязанностей по занимаемой должности, требования к профессиональным знаниям и навыкам.
Согласно ответу: «Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии РФ, лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, утвержденными приказом Росгвардии от 02.04.2018г. №112, не предусмотрена возможность сотрудников, признанных ограниченно годными замещать должности в подразделениях вневедомственной охраны, отрядов мобильных особого назначения, специальных отрядов быстрого реагирования территориальных органов Росгвардии.
Согласно п. 16.3. свидетельства о болезни №151 от 26.12.2019г., выданного ВВК ФГКУЗ «4 госпиталь войск национальной гвардии РФ» следует, что Вы не годны к службе с огнестрельным оружием.
Квалификационными требованиями к стажу службы в войсках национальной гвардии РФ или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные знания полиции, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава войск национальной гвардии РФ, утвержденными приказом Росгвардии от 10.10.2017г. №431, установлена обязанность сотрудника, замещающего должность в войсках национальной гвардии РФ, применять оружие».
При этом, согласно разделу 3 и разделу 4 приложения №1 кприказу федеральной службы войск национальной гвардии российской федерации от 11.10.2017 n 431 «квалификационные требования к уровню физической подготовки для должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, замещаемых лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии российской федерации и имеющими специальные звания полиции» должности среднего начальствующего состава войск национальной гвардии (руководители (начальники)), иные должности среднего начальствующего состава войск национальной гвардии должны обладать профессиональными навыками применения специальных средств и оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены ФЗ №226-ФЗ.
Про обязанность применения оружия не упоминается.
Хотелось бы отметить, что Обязанность – это, то, что входит в круг обязательных действий, поступков кого либо, согласно закону или общественным требованиям или внутреннему побуждению, долгу!
Что же касаемо профессиональных навыков – это личные качества, умение и способности, помогающие сотруднику организации, государственных органов выполнять свои должностные обязанности.
В связи с чем, хотелось бы отметить, что профессиональными навыками применения специальных средств и оружия я обладаю в необходимом размере.
Так, на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, к этим правоотношениям применяются нормы трудового законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 73 ТК РФ сотрудника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную сотруднику по состоянию здоровья.
В соответствии с нормами п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ одним из оснований прекращения действия трудового договора с работником является отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы. Указанная норма закона предполагает предложение работнику возможность занять должность в соответствии с медицинским заключением. Однако, мне не было предложено ни одного варианта должности за период с 14.02.2020г. по ноябрь 2020г.
Каких-либо оснований и нормативно – правовых документов, согласно которым запрещено предоставление (замещение) равнозначной ранее занимаемой должности согласно вышеуказанного заключения ВВК для перемещения по службе не имеются.
Кроме того по причине неактуальности Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2018 г. № 112 действующим нормативно-правовым актам, а именно отсутствие актуальных изменений в соответствии с Постановлением правительства, считаю, что указанный Приказ подлежит признать не действующим с момента издания.
Частью 6 статьи 208 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Согласно ст. 215 КАС РФ, решение суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью илив части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
3. Если при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд установит, что применение на практике оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений не соответствует истолкованию данного нормативного правового акта или его отдельных положений, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов, суд указывает на это в мотивировочной и резолютивной частях решения по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
4. В резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться:
1) указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты либо указание на отказ в удовлетворении административного иска с приведением полного наименования оспариваемого нормативного правового акта, его номера, даты принятия и наименования органа или должностного лица, его издавших или принявших;
2) указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания. Если официальное печатное издание прекратило свою деятельность, решение суда или сообщение о его принятии публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица;
3) сведения, указанные в пунктах 4 и 5 части 6 статьи 180 настоящего Кодекса;
4) другие сведения о вопросах, разрешенных судом исходя из конкретных обстоятельств административного дела, в том числе о выявленном судом содержании нормативного правового акта или его отдельных положений.
5. Решение суда по административному делу о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 186 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 21, 208, 209 Кодекса административного судопроизводства РФ

ПРОШУ:

1. Признать не действующим с момента издания Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2018 г. № 112 «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу (службу), военнослужащих и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания 000000, а также Перечня дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции», как не соответствующий законодательству Российской Федерации, в части ограничений, указанных в ст. 21 (к службе с огнестрельным оружием, суточным дежурствам, работе с секретными документами ).
2. Признать не действующим с декабря 2018 года, в связи с невнесением изменений и дополнений и не прошедшего регистрацию, Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 2 апреля 2018 г. № 112 «Об утверждении требований к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу (службу), военнослужащих и лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также Перечня дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, граждан, поступающих на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции».

Приложение:
1. Копия документов, подтверждающих вручение Административному Ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют;
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
3. Копия документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования представителя Административного Истца;
4. Копия доверенности на представителя Административного Истца.



Представитель Административного Истца /______________/ «___» ___________2020 года

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *