О ВоенСети

В данный момент вы находитесь на сайте urpravovoen.ru

Мы полностью переехали в социальную сеть ВоенСеть



Перейти в VoenSet.ru


ДТП — материальная ответственность — полная и ограниченная

Результат проведенной работы.Правонарушения отсутствуют.


Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О материальной ответственности военнослужащих»

Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих» от 12.07.1999 N 161-ФЗ 

Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Условия материальной ответственности военнослужащих за причиненный ущерб
Глава II. Материальная ответственность военнослужащих
Статья 4. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих
Статья 5. Полная материальная ответственность военнослужащих
Глава III. Определение размера причиненного ущерба и порядок его возмещения
Статья 6. Определение размера причиненного ущерба
Статья 7. Проведение административного расследования при обнаружении ущерба
Статья 8. Возмещение ущерба военнослужащими
Статья 9. Возмещение ущерба в случае увольнения военнослужащего с военной службы (убытия (отчисления) с военных сборов, исключения из мобилизационного людского резерва) или перевода его к новому месту службы
Статья 10. Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими третьим лицам
Статья 11. Условия уменьшения размера денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного им ущерба
Статья 12. Порядок производства денежных удержаний
Глава IV. Заключительные положения
Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

ОГРАНИЧЕННАЯ

Статья 4. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих 

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие несут материальную ответственность в следующих размерах:

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, — в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной ежемесячной надбавки за выслугу лет;

2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, виновные в причинении ущерба, связанного с уплатой воинской частью штрафов за простои контейнеров, вагонов, судов и автомобилей, завышение объемов выполненных работ, несвоевременное внесение в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более двух окладов месячного денежного содержания и двух ежемесячных надбавок за выслугу лет.

3. Командиры (начальники), нарушившие своими приказами (распоряжениями) установленный порядок учета, хранения, использования, расходования, перевозки имущества или не принявшие необходимых мер к предотвращению его хищения, уничтожения, повреждения, порчи, утраты, излишних денежных выплат, что повлекло причинение ущерба, либо не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной ежемесячной надбавки за выслугу лет.

4. Командиры (начальники) воинских частей, виновные в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, либо на должность, оплачиваемую выше фактически занимаемой должности, несут материальную ответственность за ущерб, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего (лица гражданского персонала), незаконного перевода лица гражданского персонала на другую работу, незаконного назначения военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, в размере причиненного ущерба, но не более трех окладов месячного денежного содержания и трех ежемесячных надбавок за выслугу лет.

ПОЛНАЯ

Статья 5. Полная материальная ответственность военнослужащих

Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:

по неосторожности военнослужащим, которому имущество было вверено на основании документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) получение им этого имущества для обеспечения хранения, перевозки и (или) выдачи этого имущества либо производства финансовых расчетов;

в результате преступных действий (бездействия) военнослужащего, установленных вступившим в законную силу приговором суда;

в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в медицинских организациях военнослужащих, пострадавших в результате этих действий;

военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В остальных случаях военнослужащие несут материальную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», которой предусмотрено привлечение к ограниченной материальной ответственности военнослужащих проходящих военную службу по призыву за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы в размере причиненного ими ущерба, но не более двух окладов месячного денежного содержания, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих установлены иные размеры материальной ответственности.
вот главная фраза: использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления


т.е. ответственность может быть полная, и ограниченная —-Статья 4. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих
1. За ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и граждане, призванные на военные сборы, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет;

т.е. все равно Часть заплатит, а вот потом УФО начнет напрягать сначала водителя а потом если не получиться командира
9. Основания и порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный государству при исполнении служебных обязанностей, определяются Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О материальной ответственности военнослужащих».

В случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», решение о возмещении ущерба, причиненного военнослужащим, принимается судом по иску воинской части. Дела по таким искам должны рассматриваться военными судами в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

В тех случаях, когда согласно статье 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» причиненный военнослужащим ущерб возмещается на основании приказа командира воинской части, военнослужащий вправе обжаловать указанный приказ в соответствующий военный суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судам необходимо иметь в виду, что предусмотренный Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности применяется только в случаях, прямо указанных в этом законе. В остальных случаях причинения военнослужащими материального ущерба его возмещение производится в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.

Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей или при исполнении служебных обязанностей, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленному за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осуществляется по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

РАССЛЕДОВАНИЕ

Рапорт

Прошу установить все элементы правонарушения, в котором Вы готовы меня обвинить.
Настоящий Федеральный закон устанавливает условия и размеры материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный ими при исполнении обязанностей военной службы имуществу воинской части, а также определяет порядок возмещения причиненного ущерба.
Согласно Федеральному закону от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» военнослужащий привлекается к полной или ограниченной материальной ответственности.
Статья 4.Ограниченная материальная ответственность. Пункт 1 изменен с 12 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 81-ФЗ
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие несут материальную ответственность в следующих размерах:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, — в размере причиненного ими ущерба, но не более двух окладов по воинской должности;

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, — в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной ежемесячной надбавки за выслугу лет;

граждане, призванные на военные сборы, — в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, по которой гражданин исполняет обязанности в период прохождения военных сборов (далее — оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части), и одного оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы.

Пункт 2 изменен с 12 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 81-ФЗ

2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, виновные в причинении ущерба, связанного с уплатой воинской частью штрафов за простои контейнеров, вагонов, судов и автомобилей, завышение объемов выполненных работ, несвоевременное внесение в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более двух окладов месячного денежного содержания и двух ежемесячных надбавок за выслугу лет.
Статья 5. Полная материальная ответственность военнослужащих
Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:

по неосторожности военнослужащим, которому имущество было вверено на основании документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) получение им этого имущества для обеспечения хранения, перевозки и (или) выдачи этого имущества либо производства финансовых расчетов;

в результате преступных действий (бездействия) военнослужащего, установленных вступившим в законную силу приговором суда;

в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;

умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в медицинских организациях военнослужащих, пострадавших в результате этих действий;

военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
В ходе разбирательства по факту причинения ущерба по вине военнослужащего должны быть собраны доказательства, на основании которых могут быть установлены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к материальной ответственности.
Пытаясь доказать, что ущерб причиненный машине должен возмещаться в полном объеме прошу привести аргументы, что оно было совершено умышленно, либо по какой-нибудь другой причине приведенной в статье 5 Федерального закона от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих»

Также Согласно ст. 28.2 Федерального закона от 27 марта 1998 года № 76-ФЗ «…Неустранимые сомнения в виновности военнослужащего … трактуются в пользу военнослужащего.».


«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
в ст. Статья 49 :

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

ПРИКАЗ МО РФ от 25 октября 2014 года N 777 О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации

24. Запрещается:
допускать должностных лиц воинских частей, не прошедших сборы, к исполнению обязанностей техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта;
совмещение обязанностей, в том числе и временное, должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, их техническое состояние и выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил.
25. Должностное лицо, ответственное за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, отвечает за проверку их технического состояния, а также наличия и соответствия документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 ПДД.

Статья 3. Условия материальной ответственности военнослужащих за причиненный ущерб——
1. Военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб
2. Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника)

ст. 37
3. Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О запрещении привлечения военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, см. приказ Минобороны РФ от 8 октября 2005 г. N 428
Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 и пунктом 1 ст. 3 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» военнослужащие несут материальную ответственность за причиненный по их вине реальный ущерб, под которым, в частности, понимаются излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью.
Согласно п. 39 Устава, приказ — распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.

Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих . Приказ, отданный в письменном виде, является основным распорядительным служебным документом (нормативным актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командиром воинской части.

В соответствии с п. 41 Устава, приказ (приказание) должен соответствовать федеральным законам, общевоинским уставам и приказам вышестоящих командиров (начальников). Отдавая приказ (приказание), командир (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

При этом, п. 44 Устава предусматривает, что командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ (приказание) и его последствия, за соответствие содержания приказа (приказания) требованиям статьи 41 настоящего Устава и за непринятие мер по обеспечению его выполнения.

Анализируя приведенные нормы права, следует придти к выводу о том, что командир, при издании приказа, отвечает за его соответствие нормам действующего законодательства. В связи с чем, командир несет ответственность, как за соответствие своего приказа нормам действующего законодательства, так и за последствия, которые может повлечь отданный им приказ.

Причина почему выполнили приказ : УВС ВС РФ:
«8. … При необходимости военнослужащий по приказу командира (начальника) обязан приступить к исполнению обязанностей военной службы в любое время.»
УВС ВС РФ
43. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: «Есть» — и затем выполняет его.
При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир (начальник) может потребовать его повторения, а военнослужащий, получивший приказ, — обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его.
Выполнив приказ, военнослужащий, несогласный с приказом, может его обжаловать.
О выполнении полученного приказа военнослужащий обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику.
Подчиненный, не выполнивший приказ командира (начальника), отданный в установленном порядке, привлекается к уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Без штампа о «допподготовке» не имели права выпускать за пределы парка и это косяк командования. Технику закрепить можно, но совершать марш не имел права.


Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»

Пункт 9 приказа: Запрещается использование машин: водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1) п.3 » -……. При этом к использованию допускаются только зарегистрированные в установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»
2) п.9 «-…….если владельцами транспортных средств не исполнена в установленном порядке обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
без путевых и регистрационных документов, государственных регистрационных знаков, страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства……- водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«, а так же Приказу Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 777 «Руководство по обеспечению безопасности дорожного движения
в вооруженных силах российской федерации»:
«9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.».

ВОЗРАЖЕНИЯ
на апелляционную жалобу

03 ноября 2017 года было вынесено решение Волгоградским гарнизонным военным судом по гражданскому делу истца Исаенко Дмитрия Николаевича к ответчику Махно Руслану Александровичу о требование возмещения в порядке регресса 155 535 (сто пятьдесят пять тысяч пятьсот тридцать пять) рублей 76 копеек.

Волгоградским гарнизонным военным судом было вынесено решение о частичном удовлетворение исковых требований, которым постановлено взыскать с Махно Р.А. в пользу ФКУ “Объединенное стратегическое командование Южного военного округа” 23 650 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований судом отказано.

В Волгоградский гарнизонный военный суд от Истца ФКУ “Объединенное стратегическое командование Южного военного округа” в лице представителя по доверенности Исаенко Дмитрия Николаевича, поступила апелляционная жалоба на решение, в которой заявлено:
1. Суд неверно определив предмет и основание заявленного иска указал, что ФКУ “Объединенное стратегическое командование Южного военного округа” обратилось с исковым заявлением о привлечении военнослужащего к материальной ответственности и обосновал принятое решение федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих. Тогда как, истец обратился в суд с исковым заявлением к Махно Р.А. о возмещении в порядке регресса причиненного ущерба. Право обратного требования (регресса) регламентировано ст. 1081 ГК РФ.
2. В соответствии со ст. 5 ФЗ “О материальной ответственности военнослужащих” военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей.
Возражаю по доводам апелляционной жалобы:
1. Согласно пункту 1 статьи 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненным другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу, в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Так как Махно Р.А. является военнослужащим и поясняет следующие:
«Приказом № 12 от 26.01.2015 г. командира части № 22220 меня отправили в служебную командировку в воинскую часть № 0 г. Каменск-Шахтинск, для обеспечения занятий с 25.01.2015 г. в качестве водителя автомобиля КАМАЗ 5350 и в дальнейшем использовать автомобиль по маршруту Каменск-Шахтинск – Новочеркасск, Новочеркасск — Каменск-Шахтинск, по трассе М-4 «Дон», для буксировки на жесткой сцепке неисправного автомобиля «УРАЛ 4320», о чем есть показания двух свидетелей, в военной колонне. Хочу сообщить, что несмотря на то что имею водительское удостоверение категории ВС, с момента сдачи мною на права прошло на тот момент 2года и 2месяца, у меня совершенно отсутствуют опыт и должные навыки управления транспортными средствами, личного автомобиля никогда не имел и не имею, по доверенности чужими автомобилями не управлял, водителем не работал, на тот момент проходил военную службу по контракту на должности водителя 1 отделения (технической разведки) взвода (технической разведки) закрепленным за мной по штату автомобиля «УАЗ 3151» который не является грузовым, обо всём этом многократно предупреждал командование части. Тем не менее, несмотря на выше сказанное, приказом командира части 22220 № 12 от 26.01.2015 г меня отправили в служебную командировку для перегона военной автомобильной техники на жесткие сцепки с базы хранения в г. Каменск-Шахтинск в базу хранение техники в г. Новочеркасск в качестве водителя автомобиля КАМАЗ 5350, на котором я до этого ни разу в жизни не ездил. В соответствии со ст. 43 Устава внутренней службы ВС РФ я не мог не выполнить приказ, в результате чего, в ходе осуществления данного марша я стал участником ДТП. Приблизительно в 15:40 автомобиль «Лада Калина 111760» выехал из второстепенной полосы движения на трассу М-4 Дон и оказалась в колонне пред моим автомобилем, при дальнейшем следовании по мосту на склоне в конце моста вышеуказанный автомобиль «Лада Калина» совершил экстренное торможение. После действий автомобиля «Лада Калина» мне пришлось так же совершить экстренное торможение и нажать сигнал клаксона, но «Лада Калина» не
перестала снижать скорости примерно до 15-20км/ч, я попытался объехать, но для маневра не хватило расстояния, и из-за отсутствия опыта, так как буксировал не исправный «Урал 4320» инертная сила привела бы еще к большему заносу и более серьёзным последствиям. Исходя из выше сказанного, я не выдержал безопасную дистанцию, и произошло столкновение.
А так же на основании пп. 7,9 приложения №1 к приказу Министра обороны Российской Федерации
от 25.10.2014 г. N 777 «РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
«9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.». Моя должность водителя 1 отделения (технической разведки) взвода (технической разведки) ремонтной роты, допускала управление только автомобилями легковой группы эксплуатации, так как во взводе были исключительно только военные автомобили «УАЗ 3151» согласно штату. И также п. 7. «Совершенствование знаний и навыков водителей в Вооруженных Силах осуществляется в ходе: подготовки водителей по специальности» однако переподготовки я не проходил, о чем свидетельствует отметка о прохождении обучения для использования большегрузного транспорта была поставлена в мой военный билет за два дня до проведения мероприятий , а на дату подготовки которая была поставлена я не проходил военную службу по контракту, а был в запасе после прохождения службы по призыву и находился в г. Новороссийске краснодарского края. Так же п.9 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2004 г. №450 «РУКОВОДСТВО О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ»
9. Запрещается использование машин: «водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.» Так как. я не проходил военную службу по контракту на должностях водительского профиля грузовой группы эксплуатации и мои крайне низкие навыки вождения заведомо никоим образом не соответствовали тому уровню сложности и ответственности марша, для совершения которого я предназначался в качестве водителя»
Данное ДТП было совершенно Махно Р.А. в результате наезда автомобиля «КАМАЗ 5350» в автомобиль «Лада Калина 111700». Во время движения Махно Р.А. соблюдал дистанцию между данными автомобилями и скоростной режим, но при спуске с уклона Дягтерева К. В. совершила экстренное торможение и автомобиль КАМАЗ совершил наезд на её автомобиль. Т.к. Махно Р.А. не имел опыта вождения грузовых автомобилей, а также буксировки неисправной техники, в данном случае неисправного автомобиля УРАЛ, он не мог определить тормозной путь в соотношении скорости. В следствии этого ДТП совершенное им было по неосторожности.
Согласно п. 1 ст. 4 главы 2 Федерального закона от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.
Данный факт в ходе судебных заседаний не был оспариваемым представителем истца.

2. Порядок и правила привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности в случае причинения ущерба при исполнении обязанностей военной службы определены в ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих».
Положениями указанной статьи Федерального закона предусмотрено привлечение к полной материальной ответственности военнослужащих, в случаях, когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей.
Сам факт закрепления за Махно Р.А. автомобиля КАМАЗ 5350 государственный
регистрационный знак 9701 КТ не доказан представителем истца и не имеет доказательств в деле, приказа о закреплении за Махно Р.А. автомобиля КАМАЗ 5350 государственный регистрационный знак 9701 КТ не было.
Данный КАМАЗ был военно-техническим имуществом Инженерно-саперного батальона (ИСБ) войсковой части 22220, что подтверждается путевыми листами № 2798, 2809, под руководством старшего колонны назначенного от Инженерно-саперного батальона войсковой части 22220 и фактически не мог быть закреплен потому что, ответчик Махно Р.А. проходил службу по контракту в Ремонтной роте войсковой части 22220, что подтверждается выпиской из приказа в данном деле, приказа о переводе Махно Р.А. в Инженерно-саперный батальон войсковой части 22220 также отсутствует. К тому же материальный ущерб не был нанесен автомобилю КАМАЗ под управлением Махно Р.А.

Руслан
Руслан 19:33

Прошу суд:

Решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 03 ноября 2017 года по гражданскому делу № 2-211/2017 оставить без изменений.

Приложение:
— копия выписка из приказа о убытии в служебную командировку;
— копия путевых листов.


ДТП (На должности водителя не стою)

ВОПРОС:
Я военнослужащий по контракту — командир отделения, связист. У меня есть водительское удостоверение категории ВС, но совершенно нет опыта вождения, как сдал на права 9 лет назад так они и лежали дома. В моей части остро нуждаются в водителях
И когда узнали о том, что у меня есть категория С, отправили в командировку на базу хранения техники перегонять новенькие грузовики. Пред командировкой я многократно информировал руководство об отсутствии практики и опыта вождения. Тем не менее меня включили в приказ и выдали командироврчное удостов. На д
На должности водителя не стою, переподготовку по водительской ВУС не проходил. Тем не менее посадили за Урал. Короче, попал в дтп, завершал маневр на повороте на мигающий зеленый и произошло столкновение с гражд авто. Пострадавших нет, но гражд автомобилю нанесен существенный ущерб. Мне дпс выписали штраф за выезд на красный
Пострадавший в дтп будет обращаться в свою страховую за возмещением, а они соответственно в мою часть или лично ко мне. Суть вопроса в том, кто будет возмещать ущерб за повреждения, мин обороны как владелец авто, на котором я ехал, или я сам как водитель? И как быть если мой урал, на котором я ехал, был только только получен с базы хранения и никак не застрахован.

ОТВЕТ:
если у Вас все это время не было автомобиля, работа не была связана с авто, также не было доверенности на вождение транспоротного средства — это большой плюс
Далее имеем дело с незаконным приказом, можно при желании привлечь командира отдавшего подобный приказ к ответственности,
Что касаемо убытков то скорей всего придется отстаивать свои права в суде ( посмотрел на лансер — там на сумму примерно 40 000 или более рублей )
Ответственность за отдавшим приказ и моральная и правовая — вопрос в том наказывать его или нет . а потом пусть переводят или дадут служить дальше как положено , в любом случае «замучить» начальство это вопрос не сложный и давно пройденный
Ликвидировать финансовую опасность можно, также я думаю организовать прокурорскую проверку по данному поводу и снизить мат ответственность, но претензии от страховой гражданского могут поступить на адрес части ( еще не понятно что это за тип и как будет действовать) , также отдача заведомо неправомочного приказа — тоже тема , которая не понравиться командирам

ст. 37
3. Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О запрещении привлечения военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, см. приказ Минобороны РФ от 8 октября 2005 г. N 428
Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 и пунктом 1 ст. 3 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» военнослужащие несут материальную ответственность за причиненный по их вине реальный ущерб, под которым, в частности, понимаются излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью.
Согласно п. 39 Устава, приказ — распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.

Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих . Приказ, отданный в письменном виде, является основным распорядительным служебным документом (нормативным актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командиром воинской части.

В соответствии с п. 41 Устава, приказ (приказание) должен соответствовать федеральным законам, общевоинским уставам и приказам вышестоящих командиров (начальников). Отдавая приказ (приказание), командир (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

При этом, п. 44 Устава предусматривает, что командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ (приказание) и его последствия, за соответствие содержания приказа (приказания) требованиям статьи 41 настоящего Устава и за непринятие мер по обеспечению его выполнения.

Анализируя приведенные нормы права, следует придти к выводу о том, что командир, при издании приказа, отвечает за его соответствие нормам действующего законодательства. В связи с чем, командир несет ответственность, как за соответствие своего приказа нормам действующего законодательства, так и за последствия, которые может повлечь отданный им приказ.

Причина почему выполнили приказ : УВС ВС РФ:
«8. … При необходимости военнослужащий по приказу командира (начальника) обязан приступить к исполнению обязанностей военной службы в любое время.»
УВС ВС РФ
43. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: «Есть» — и затем выполняет его.
При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир (начальник) может потребовать его повторения, а военнослужащий, получивший приказ, — обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его.
Выполнив приказ, военнослужащий, несогласный с приказом, может его обжаловать.
О выполнении полученного приказа военнослужащий обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику.
Подчиненный, не выполнивший приказ командира (начальника), отданный в установленном порядке, привлекается к уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Без штампа о «допподготовке» не имели права выпускать за пределы парка и это косяк командования. Технику закрепить можно, но совершать марш не имел права.
Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»
Пункт 9 приказа: Запрещается использование машин: водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЖАЛОБА В ПРОКУРАТУРУ :
Я, командир линейно-кабельного отделения связи (ВУС-401182) радиорелейно-кабельного взвода связи роты связи пунктов управления 692 отдельного батальона связи, в данный момент прохожу службу в в/ч 00000. Приказом командира части 00000 № 34 от 16.12.2016 г. меня отправили в служебную командировку для перегона военной автомобильной техники с базы хранения в свою войсковую часть в качестве водителя автомобиля Урал 4320. Хочу сообщить, что несмотря на то, что имею водительское удостоверение категории ВС, с момента сдачи мною на права прошло 7 лет, у меня совершенно отсутствуют опыт и должные навыки управления транспортными средствами, личного автомобиля никогда не имел, по доверенности чужими автомобилями не управлял, гражданским водителем не работал, прохожу военную службу по контракту на должности командира линейно-кабельного отделения связи, переподготовку или какие либо иные курсы по автомобильному профилю не проходил, обо всём этом многократно предупреждал командование части. Тем не менее, несмотря на выше сказанное, приказом командира части 00000 № 34 от 16.12.2016 г. меня отправили в служебную командировку для перегона военной автомобильной техники с базы хранения в свою войсковую часть в качестве водителя автомобиля Урал 4320, на котором я до этого ни разу в жизни не ездил. В соответствии
со ст. 43 Устава внутренней службы ВС РФ я не мог не выполнить приказ, в результате чего,
в ходе осуществления данного марша я стал участником ДТП, что подтверждается соответствующим постановлением об административном правонарушении (копию прилагаю). Прошу признать приказ командира части 00000 № 34 от 16.12.2016 г. в отношении меня незаконным, т.к. я не проходил военную службу по контракту на должностях водительского профиля и мои крайне низкие навыки вождения заведомо никоим образом не соответствовали тому уровню сложности и ответственности марша, для совершения которого я предназначался в качестве водителя, и как противоречащий Приказу Министра обороны от 29 декабря 2004 г. №450
«О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время», а конкретно пунктов : 1) п.3 » -……. При этом к использованию допускаются только зарегистрированные в установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»
2) п.9 «-…….если владельцами транспортных средств не исполнена в установленном порядке обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
без путевых и регистрационных документов, государственных регистрационных знаков, страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства……- водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.», а так же Приказу Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 777 «Руководство по обеспечению безопасности дорожного движения
в вооруженных силах российской федерации»:
«9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.».
По возвращению из служебной командировки 24.12.2016 г., в понедельник 26.12.2016 г. я снова убыл в служебную командировку на 2 дня, с 26.12.2016 г. по 28.12.2016 г. На праздничные дни я привлекался для несения службы в составе суточного наряда (патруль) с 02.01.2017 г. по 03.01.2017 г., с 05.01.2017 г. по 06.01.2017 г., и с 07.01.2017 г. по 08.01.2017 г. При рассмотрении процессуальных сроков прошу Вас учесть данные обстоятельства.
Командование отнеслось нейтрально, на мои попытки как то обжаловать сам протокол о дтп реагируют как то не охотно, будто не заинтересованы в этом, прапор, который ехал со мной в кабине и по путевому листу он был старшим машины, на мою просьбу быть свидетелем отказался, тупо слился, говорит типа я не видел на какой свет светофора ты ехал, зам ком части по вооружению меня постоянно «успокаивает», типа мол чего ты паришься?! Тебя же никто ни в чем не обвиняет?! Не парься, потерпевший будет судиться с частью а не с тобой,а я ему говорю, что мол это сейчас мне никто претензий не предъявляет, а после суда части и потерпевшего мне часть выставит счет регрессом. А он отвечает, мол, на моей памяти такого не было бла бла бла, не парься, как выставят счет так тогда и будешь суетиться
То что они не реагируют это пока , потом будут свешивать всё, сейчас главное не нарушать ДУ ! и ознакомиться в строевой с личной карточкой под роспись! и по возможности попросить оставить надпись на _____ число взысканий нет.
Снять копии военного билета и заверить их у нотариуса что на такую то дату копии верны, что бы потом задним числом доподготовку не пробили отобрав «военник»
Федеральным законом от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» определены условия и размеры материальной ответственности военнослужащих, за ущерб, причиненный ими при исполнении обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями , а также порядок возмещения причиненного ущерба.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона, военнослужащие, причинившие ущерб третьим лицам, который в соответствии с законодательством Российской Федерации был возмещен воинской частью , возмещают воинской части причиненный ущерб в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основания, порядок и правила привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности в случае причинения ущерба при исполнении обязанностей военной службы определены в ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих».

Положениями указанной статьи Федерального закона предусмотрено привлечение к полной материальной ответственности военнослужащих, в случаях, когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей; действиями военнослужащего, содержащими признаки состава преступления; в результате хищения, умышленного уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления; умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние опьянения.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В остальных случаях военнослужащие несут материальную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», которой предусмотрено привлечение к ограниченной материальной ответственности военнослужащих проходящих военную службу по призыву за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы в размере причиненного ими ущерба, но не более двух окладов месячного денежного содержания, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих установлены иные размеры материальной ответственности.
вот главная фраза: использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления
т.е. ответственность может быть полная, и ограниченная —-Статья 4. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих
1. За ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и граждане, призванные на военные сборы, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет;
т.е. все равно Часть заплатит, а вот потом УФО начнет напрягать сначала водителя а потом если не получиться командира
9. Основания и порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный государству при исполнении служебных обязанностей, определяются Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О материальной ответственности военнослужащих».

В случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», решение о возмещении ущерба, причиненного военнослужащим, принимается судом по иску воинской части. Дела по таким искам должны рассматриваться военными судами в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

В тех случаях, когда согласно статье 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» причиненный военнослужащим ущерб возмещается на основании приказа командира воинской части, военнослужащий вправе обжаловать указанный приказ в соответствующий военный суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судам необходимо иметь в виду, что предусмотренный Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности применяется только в случаях, прямо указанных в этом законе. В остальных случаях причинения военнослужащими материального ущерба его возмещение производится в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.

Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей или при исполнении служебных обязанностей, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленному за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осуществляется по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 25 октября 2014 г. N 777
РУКОВОДСТВО
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.»

—Учет поощрений и дисциплинарных взысканий

102. Непосредственные командиры (начальники) должны докладывать по команде о применении ими поощрений и дисциплинарных взысканий:

— на солдат, матросов, сержантов и старшин — командирам рот и им равным ежедневно;
— на прапорщиков, мичманов и офицеров (кроме высших офицеров) — командирам воинских частей еженедельно;
— на командиров воинских частей, а также высших офицеров — в вышестоящий штаб (орган военного управления) ежемесячно.

103. Учет поощрений и дисциплинарных взысканий ведется во всех подразделениях и воинских частях.

Все поощрения и дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Уставом, в том числе поощрения, объявленные командиром (начальником) всему личному составу воинской части (подразделения), заносятся в служебную карточку не позднее чем в семидневный срок.

При снятии с военнослужащего дисциплинарного взыскания в служебной карточке, в соответствующей графе раздела «Дисциплинарные взыскания», делается отметка о том, когда и кем взыскание снято.

Если примененное к военнослужащему дисциплинарное взыскание (за исключением предусмотренных статьей 36 настоящего Устава) по истечении года не будет снято и за этот период он не совершит другого дисциплинарного проступка, в соответствующей графе раздела «Дисциплинарные взыскания» делается отметка о том, что по истечении срока взыскание снято.

Служебные карточки ведутся:
а) в роте — на солдат и сержантов;
б) в штабе воинской части — на офицеров и прапорщиков;
в) на кораблях 1 и 2 ранга: на матросов и старшин — в боевых частях, службах и отдельных командах; на офицеров и мичманов — помощником командира корабля;
г) на кораблях 3 ранга — помощником командира корабля на весь личный состав корабля;
д) на боевых катерах и кораблях 4 ранга — в штабе дивизиона на весь личный состав дивизиона.

Служебные карточки на командиров воинских частей и соединений, а также на высших офицеров ведутся в вышестоящем штабе (органе военного управления).

104. Каждая запись в служебную карточку на солдат, матросов, сержантов и старшин должна быть заверена командиром роты (соответствующего подразделения), на офицеров и прапорщиков — начальником штаба воинской части, на командиров воинских частей, соединений и высших офицеров — начальником вышестоящего штаба (органа военного управления).

105. Командиры батальонов, полков, кораблей и им равные обязаны периодически просматривать служебные карточки для проверки правильности применения поощрений и взысканий. Каждый военнослужащий один раз в шесть месяцев, а также перед перемещением или переводом к новому месту службы должен быть ознакомлен со своей служебной карточкой под личную подпись.

При перемещении или переводе военнослужащего служебная карточка пересылается по новому месту службы, при этом в ней делается запись об общем количестве поощрений и дисциплинарных взысканий, которая заверяется гербовой печатью воинской части.

При присвоении военнослужащему воинского звания прапорщика, мичмана, первого офицерского звания, а также первого звания старшего офицера или высшего офицера на него заводится новая служебная карточка, в которую ранее примененные к военнослужащему дисциплинарные взыскания не заносятся, а заносятся только поощрения, кроме поощрений в виде снятия ранее примененного взыскания. Прежняя служебная карточка уничтожается.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72806/… Учет поощрений и дисциплинарных взысканий ведется во всех подразделениях и воинских частях.
Все поощрения и дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Уставом, в том числе поощрения, объявленные командиром (начальником) всему личному составу воинской части (подразделения), заносятся в служебную карточку (приложение N 3) не позднее чем в семидневный срок.- поэтому советую ознакомиться со служебной карточкой и оставить там запись » на 6.08.2016 Взысканий нет» — также военнослужащий должен не реже чем 2 раза в год ознакамливаться со своей служебной карточкой.

Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»
Пункт 9 приказа: Запрещается использование машин: водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п.3 ПМО 450! -……. При этом к использованию допускаются только зарегистрированные в установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
…….договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,——вот этот пункт пригодиться

9. Запрещается использование машин:
содержащихся в НЗ и сверх штата воинской части, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Руководства;
в целях, не соответствующих штатному предназначению и установленным требованиям по эксплуатации данной марки машины;
не зарегистрированных в установленном порядке и своевременно не прошедших ежегодный технический осмотр;
если владельцами транспортных средств не исполнена в установленном порядке обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;
без путевых и регистрационных документов, государственных регистрационных знаков, страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, установленных федеральным законом);
с опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Министерства обороны;
выработавших запланированные на текущий месяц (год) моторесурсы;
неисправных, не прошедших техническое обслуживание и не обеспечивающих безопасность движения;
заправленных горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями, не соответствующими нормативно-технической документации;
водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Я думаю еще есть смысл снять копии военного билета и заверить их у нотариуса что на такую то дату копии верны, что бы мне потом задним числом доподготовку не пробили отобрав военник
Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 25 октября 2014 г. N 777

РУКОВОДСТВО
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.»
и вот это Важно понять: 9. Основания и порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный государству при исполнении служебных обязанностей, определяются Федеральными законами «О статусе военнослужащих» и «О материальной ответственности военнослужащих».

В случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», решение о возмещении ущерба, причиненного военнослужащим, принимается судом по иску воинской части. Дела по таким искам должны рассматриваться военными судами в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

В тех случаях, когда согласно статье 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» причиненный военнослужащим ущерб возмещается на основании приказа командира воинской части, военнослужащий вправе обжаловать указанный приказ в соответствующий военный суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судам необходимо иметь в виду, что предусмотренный Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности применяется только в случаях, прямо указанных в этом законе. В остальных случаях причинения военнослужащими материального ущерба его возмещение производится в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.

Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими не при исполнении служебных обязанностей или при исполнении служебных обязанностей, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленному за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осуществляется по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия —— реальный ущерб (далее также — ущерб) — 1.утрата или повреждение имущества воинской части,
2.расходы, которые воинская часть произвела либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного или поврежденного имущества, а также
3. излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью.

Статья 3. Условия материальной ответственности военнослужащих за причиненный ущерб——
1. Военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб
2. Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника)

III. Совершенствование знаний и навыков
водителей и старших машин

7. Совершенствование знаний и навыков водителей в Вооруженных Силах осуществляется в ходе:
подготовки водителей по специальности (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);
занятий и отработки нормативов по технической и специальной подготовке;
предрейсовой подготовки;
дополнительных занятий, в том числе практических, инструктажей, информирования по вопросам обеспечения БДД.
8. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, после прохождения подготовки по специальности «водитель (механик-водитель)» и закрепления транспортных средств Вооруженных Сил за ними, допускаются к самостоятельному управлению транспортными средствами Вооруженных Сил.
9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.
10. Совершенствование знаний и навыков старших машин проводится ежегодно перед началом учебного года на занятиях по изучению обязанностей старшего машины, ПДД и порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, организуемых командиром воинской части, с привлечением должностных лиц воинской части и ВАИ.
11. Предрейсовый инструктаж водителей и старших машин проводится должностным лицом, определенным приказом командира воинской части на период обучения, в классах безопасности движения, инструктажа водителей и старших машин или на специально оборудованных площадках. Результаты инструктажа отражаются в журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и Старших машин (приложение N 3 к настоящему Руководству) и путевом листе.
Инструктаж водителей и старших машин при направлении в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, предназначенных для перевозки людей, опасных и крупногабаритных грузов или на расстояние свыше 200 км, проводится лично командиром воинской части.
12. День БДД в воинской части организуется и проводится в соответствии с Методикой организации и проведения Дня безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Руководству).
13. Не реже одного раза в квартал со всем личным составом воинской части проводится техническая конференция по вопросам БДД. Методика организации и проведения технической конференции по вопросам безопасности дорожного движения приведена в приложении N 5 к настоящему Руководству.
14. Дополнительные занятия по вопросам обеспечения БДД с личным составом воинской части проводятся по указанию вышестоящих штабов и решению командира воинской части.
15. Должностные лица военной полиции Вооруженных Сих осуществляют контроль за проведением мероприятий по совершенствованию знаний и навыков водителей и старших машин.

ОДНАКО если совсем не удастся отбиться то ответственность нужно сделать «ограниченной» —- : В соответствии со ст. 2 и п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб, под которым понимается утрата или повреждение имущества воинской части, расходы, которые воинская часть произвела либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного или поврежденного имущества, а также излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью.

Согласно п. 1 ст. 4 того же Федерального закона, за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

Поскольку ущерб чужому имуществу был причинён Кулешов И.В. по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, по убеждению суда, он должен нести материальную ответственность на основании п. 1 ст. 4 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», то есть в размере причиненного им ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

Согласно п. 6 ст. 6 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», при привлечении военнослужащего к материальной ответственности размер его оклада месячного денежного содержания, а также размер месячной надбавки за выслугу лет определяются на день издания приказа командира (начальника) воинской части или принятия судом решения о возмещении ущерба.
ПОДБОРКА РЕШЕНИЙ СУДОВ:

ОГРАНИЧЕНИЕ СУММЫ МАТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ :
вступившим в законную силу решением Центрального районного суда <адрес> от <дата>, в счет возмещения ущерба, причиненного в результате данного ДТП, с войсковой части … в пользу ФИО6 были взысканы денежные средства в сумме 342307 рублей 20 копеек и судебные расходы в сумме 31160 рублей.

Поскольку в результате действий Бахтина В.А. войсковой части … причинён материальный ущерб на общую сумму 373967 (триста семьдесят три тысячи девятьсот шестьдесят семь) рублей 20 копеек, представитель истца полагает, что указанная сумма, в порядке регресса, подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.

поскольку этот ущерб был причинён им по неосторожности, привлечение его к полной материальной ответственности противоречит действующему законодательству.

Данное ДТП, как далее следует из заключения, было совершенно Бахтиным В.А. по неосторожности и стало возможным в результате нарушения им требований п.10.1 Правил дорожного движения, поскольку выбранная Бахтиным В.А. скорость не позволила контролировать движение транспортного средства на скользком участке дороги и предотвратить столкновение с другим автомобилем.

привлечение к полной материальной ответственности военнослужащих, в случаях, когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей; действиями военнослужащего, содержащими признаки состава преступления; в результате хищения, умышленного уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления; умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние опьянения.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В остальных случаях военнослужащие несут материальную ответственность в соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», которой предусмотрено привлечение к ограниченной материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы в размере причинённого ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

Учитывая, что умысла Бахтина В.А. на совершение ДТП и повреждение автомобиля ФИО6, в судебном заседании не установлено, Бахтин В.А. повредил автомобиль ФИО6 по неосторожности, суд приходит к выводу, что Бахтин В.А., в силу вышеприведённых норм Закона не может нести полную материальную ответственность в размере причинённого им ущерба, а подлежит привлечению к ограниченной материальной ответственности в размере одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

Как усматривается из справки с войсковой части … размер одного оклада месячного денежного содержания и одной процентной надбавки за выслугу лет <данные изъяты> Бахтина В.А. составляет 34375 рублей.

С учетом изложенного, военный суд считает, что исковое заявление представителя войсковой части … о взыскании с Бахтина В.А., в порядке регресса, ущерба, причиненного ДТП, подлежит частичному удовлетворению, а именно на сумму 34375 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований представителя войсковой части …, суд полагает необходимым отказать.

Федеральным законом от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» определены условия и размеры материальной ответственности военнослужащих, за ущерб, причиненный ими при исполнении обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, а также порядок возмещения причиненного ущерба.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона, военнослужащие, причинившие ущерб третьим лицам, который в соответствии с законодательством Российской Федерации был возмещен воинской частью, возмещают воинской части причиненный ущерб в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основания, порядок и правила привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности в случае причинения ущерба при исполнении обязанностей военной службы определены в ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих».

Положениями указанной статьи Федерального закона предусмотрено привлечение к полной материальной ответственности военнослужащих, в случаях, когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей; действиями военнослужащего, содержащими признаки состава преступления; в результате хищения, умышленного уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления; умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние опьянения.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В остальных случаях военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, несут материальную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», которой предусмотрено привлечение к ограниченной материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

АКТ
о неисправном состоянии буксируемого на жесткой сцепке транспортного средства «УРАЛ»

«___» июня 2017 года г. _______ войсковая часть 00000

Мною, (должность, воинское звание, фамилия, инициалы) в присутствии (должность, воинское звание, фамилия, инициалы) и (должность, воинское звание, фамилия, инициалы) составлен настоящий акт о нижеследующем:

00.00.0000 числа буксируемые в автоколонне автомобили «Уралы» были неисправны по причине:

Содержание данного акта подтверждаем личными подписями:

______ ________ ____________________
(звание) (подпись) (расшифровка подписи)

______ ________ _____________________
(звание) (подпись) (расшифровка подписи)

В Волгоградский гарнизонный военный суд
От командира отделения
сержанта Петров Руслана Александровича
в/ч № 00000

ВОЗРАЖЕНИЯ
на исковое заявление в Волгоградский гарнизонный военный суд
от «ФКУ «Объединённое стратегическое командование Южного военного округа» в лице представителя по доверенности Иванов Дмитрия Николаевича

В производстве Волгоградского гарнизонного военного суда находится гражданское дело по исковому заявлению представителя федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Южного военного округа» Иванов Д.Н. к военнослужащему войсковой части 00000 сержанту Петров Руслану Александровичу о возмещении ущерба в порядке регресса.
Размер выплаты возмещения ущерба, по решению Дзержинского районного суда г. Вологда в пользу Дягтеревой К. В., составляет 155 535 рублей 76 копеек
С исковым заявлением Петров Руслан Александрович не согласен по следующим основаниям:
В Волгоградский гарнизонный военный суд были предоставлены:
— решение Дзержинского районного суда г. Вологда в пользу Дягтеревой К. В;
— выписка из приказа № 154 от 23.07.2014 на 1 листе в 2 экземплярах;
— выписка из приказа № 216 от 06.10.2015 на 1 листе в 2 экземплярах;
— копия апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 02.09.2015 на 9 листах в 2 экземплярах;
— копия платежного поручения № 103372 от 15.12.2015 на 1 листе в 2 экземплярах;

В исковом заявлении представитель Иванов Дмитрий Николаевич указывает, что с работника, виновного в причинении вреда (водителя), работодатель имеет право взыскать в полном объеме всю уплаченную за него I денежную сумму (убытки) в порядке регресса.
А так же в соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», возмещение ущерба, причиненного военнослужащими при исполнении обязанностей военной службы, но имуществу, не находящемуся в федеральной собственности и не закрепленному за воинскими частями, либо ущерба, причиненного физическим лицам, осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно пункту 1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Петров Р. А. со своей стороны может пояснить следующее:
«Приказом № 12 от 26.01.2015 г. командира части № 00000 меня отправили в служебную командировку в воинскую часть № 48670 г. Каменск-Шахтинск, для обеспечения занятий с 25.01.2015 г. в качестве водителя автомобиля КАМАЗ 5350 и в дальнейшем использовать автомобиль по маршруту Каменск-Шахтинск – Новочеркасск, по трассе М-4 «Дон», для буксировки на жесткой сцепке неисправного автомобиля «УРАЛ 4320», о чем есть показания двух свидетелей, в военной колонне. Хочу сообщить, что несмотря на то, что имею водительское удостоверение категории ВС, с момента сдачи мною на права прошло на тот момент 2года и 2месяца, у меня совершенно отсутствуют опыт и должные навыки управления транспортными средствами, личного автомобиля никогда не имел и не имею, по доверенности чужими автомобилями не управлял, водителем не работал, на тот момент проходил военную службу по контракту на должности водителя 1 отделения (технической разведки) взвода (технической разведки) закрепленным за мной по штату автомобиля УАЗ который не является грузовым, обо всём этом многократно предупреждал командование части. Тем не менее, несмотря на выше сказанное, приказом командира части 00000 № 12 от 26.01.2015 г меня отправили в служебную командировку для перегона военной автомобильной техники на жесткой сцепки с базы хранения в г. Каменск-Шахтинск в базу хранение техники в г. Новочеркасск в качестве водителя автомобиля КАМАЗ 5350, на котором я до этого ни разу в жизни не ездил. В соответствии со ст. 43 Устава внутренней службы ВС РФ я не мог не выполнить приказ, в результате чего, в ходе осуществления данного марша я стал участником ДТП, что подтверждается протоколом № 1085830. Приблизительно в 15:40 автомобиль «Лада Калина 111760» выехал из второстепенной полосы движения на трассу М-4 Дон и оказалась в колонне пред моим автомобилем, при дальнейшем следовании по мосту на склоне в конце моста вышеуказанный автомобиль «Лада Калина» совершил экстренное торможение. После действий автомобиля «Лада Калина» мне пришлось так же совершить экстренное торможение и нажать сигнал клаксона, но «Лада Калина» не перестала снижать скорости примерно до 15-20км/ч, я попытался объехать но для маневра не хватило расстояния, и из за отсутствия опыта, так как буксировал не исправный «Урал 4320» инертная сила привела бы еще к большему заносу и более серьёзным последствиям. Исходя из выше сказанного я не выдержал безопасную дистанцию, и произошло столкновение.
А так же на основании пп. 7,9 приложения №1 к приказу Министра обороны Российской Федерации
от 25.10.2014 г. N 777 «РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
«9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.» Однако моя должность ……….
И также п. 7. «Совершенствование знаний и навыков водителей в Вооруженных Силах осуществляется в ходе: подготовки водителей по специальности» однако переподготовки я не проходил, о чем свидетельствует отметка о прохождении обучения для использования большегрузного транспорта была поставлена в мой военный билет за два дня до проведения мероприятий , а на дату подготовки которая была поставлена я проходил службу в другой воинской части.
Так же п.9 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2004 г. №450 «РУКОВОДСТВО О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ»
«9. Запрещается использование машин: «водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
Прошу признать приказ № 12 от 26.01.2015 г командира части №00000 в отношении меня незаконным, т.к. я не проходил военную службу по контракту на должностях водительского профиля грузовой группы эксплуатации и мои крайне низкие навыки вождения заведомо никоим образом не соответствовали тому уровню сложности и ответственности марша, для совершения которого я предназначался в качестве водителя, и как противоречащий Приказу Министра обороны от 29 декабря 2004 г. №450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время», а конкретно пунктов : 1) п.3 » -……. При этом к использованию допускаются только зарегистрированные в установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.»
А так же основания, порядок и правила привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности в случае причинения ущерба при исполнении обязанностей военной службы определены в ст. 5 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих».
Положениями указанной статьи Федерального закона предусмотрено привлечение к полной материальной ответственности военнослужащих, в случаях, когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей; действиями военнослужащего, содержащими признаки состава преступления; в результате хищения, умышленного уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления; умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в военно-медицинских учреждениях и учреждениях здравоохранения военнослужащих, пострадавших в результате этих действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние опьянения.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Данное ДТП было совершенно Петров А. Р. в результате наезда автомобиля «КАМАЗ 5350» в автомобиль «Лада Калина 111700». Во время движения Петров А. Р.соблюдал дистанцию между данными автомобилями и скоростной режим, но при спуске с уклона Дягтерева К. В. совершила экстренное торможение и автомобиль КАМАЗ совершил наезд на её автомобиль. Т.к. Петров А.Р. не имел опыта вождения грузовых автомобилей, а так же буксировки неисправной техники, в данном случае неисправного автомобиля УРАЛ, он не мог определить тормозной путь в соотношении скорости. В следствии этого ДТП совершенное им было по неосторожности.
Согласно п. 1 ст. 4 главы 2 Федерального закона от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.
Поскольку ущерб чужому имуществу был причинён Петров А.Р по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, он должен нести материальную ответственность на основании п. 1 ст. 4 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», то есть в размере причиненного им ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.
Согласно п. 6 ст. 6 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», при привлечении военнослужащего к материальной ответственности размер его оклада месячного денежного содержания, а также размер месячной надбавки за выслугу лет определяются на день издания приказа командира (начальника) воинской части или принятия судом решения о возмещении ущерба.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ СУД
1) Прошу признать приказ № 12 от 26.01.2015 г командира части №00000 в отношении меня незаконным.
2) Прошу отказать в полном объёме в удовлетворении требований ФКУ «Объединённое стратегическое командование Южного военного округа» в лице представителя по доверенности Иванов Дмитрия Николаевича

Приложения к жалобе:
1) Копия военного билета
2) Протокол ДТП № 1085830;

ТЕКСТ ДЛЯ СУДА:

1 «Приказом № 12 от 26.01.2015 г. командира части № 22220 меня отправили в служебную командировку в воинскую часть № 48670 г. Каменск-Шахтинск, в качестве водителя автомобиля КАМАЗ 5350 и в дальнейшем использовать автомобиль по маршруту Каменск-Шахтинск – Новочеркасск, Новочеркасск — Каменск-Шахтинск, по трассе М-4 «Дон», для буксировки на жесткой сцепке неисправного автомобиля «УРАЛ 4320»,
Хочу сообщить, что несмотря на то что имею водительское удостоверение категории ВС, с момента сдачи мною на права прошло на тот момент 2года и 2месяца, у меня совершенно отсутствуют опыт и должные навыки управления транспортными средствами, личного автомобиля никогда не имел и не имею, по доверенности чужими автомобилями не управлял, водителем не работал, на тот момент проходил военную службу по контракту на должности водителя 1 отделения (технической разведки) взвода (технической разведки) закрепленным за мной по штату автомобиля «УАЗ 3151» который не является грузовым, обо всём этом многократно предупреждал командование части.
В ДАННОЙ КОМАНДИРОВКЕ БЫЛИ СЛЕДУЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ:
На основании пп. 7,9 приложения №1 к приказу Министра обороны Российской Федерации
от 25.10.2014 г. N 777 «РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
«9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.».
-Моя должность водителя 1 отделения (технической разведки) взвода (технической разведки) ремонтной роты, допускала управление только автомобилями легковой группы эксплуатации, так как во взводе были исключительно только военные автомобили «УАЗ 3151» согласно штату
7. «Совершенствование знаний и навыков водителей в Вооруженных Силах осуществляется в ходе: подготовки водителей по специальности»
-Однако переподготовки я не проходил, о чем свидетельствует отметка о прохождении обучения для использования большегрузного транспорта была поставлена в мой военный билет за два дня до проведения мероприятий, а на дату подготовки, которая была поставлена я не проходил военную службу по контракту, а был в запасе после прохождения службы по призыву и находился в г. Новороссийске краснодарского края.
Тем не менее, несмотря на выше сказанное, меня отправили в служебную командировку в качестве водителя автомобиля КАМАЗ 5350 грузовой группы эксплуатации, на котором я до этого ни разу в жизни не ездил, и мои крайне низкие навыки вождения заведомо никоим образом не соответствовали тому уровню сложности.

ПО СУШЕВСТВУ САМОГО ДТП ПОЯСНЯЮ СЛЕДУЮЩИЕ:
. Приблизительно в 15:40 автомобиль «Лада Калина 111760» выехал из второстепенной полосы движения на трассу М-4 Дон и оказалась в колонне пред моим автомобилем, при дальнейшем следовании по мосту на склоне в конце моста вышеуказанный автомобиль «Лада Калина» совершил экстренное торможение. После действий автомобиля «Лада Калина» мне пришлось так же совершить экстренное торможение и нажать сигнал клаксона, но «Лада Калина» не перестала снижать скорости примерно до 15-20км/ч, я попытался объехать, но для маневра не хватило расстояния, и из-за отсутствия опыта, так как буксировал не исправный «Урал 4320» инертная сила привела бы еще к большему заносу и более серьёзным последствиям. Исходя из выше сказанного, я не выдержал безопасную дистанцию, и произошло столкновение.
Т.к. я не имел опыта вождения грузовых автомобилей, а также буксировки неисправной техники, в данном случае неисправного автомобиля УРАЛ, я не мог определить тормозной путь в соотношении скорости. В следствии этого ДТП совершенно было по неосторожности.
Данный факт в ходе судебных заседаний не был оспариваемым представителем истца.
Согласно пункту 1 статьи 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненным другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу, в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Так как я являюсь военнослужащим и согласно п. 1 ст. 4 главы 2 Федерального закона от 12 июля 1999 г. N
161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.
2 Сам факт закрепления за мной автомобиля КАМАЗ 5350 государственный регистрационный знак 9701 КТ не доказан представителем истца и не имеет доказательств в деле, приказа о закреплении за мной автомобиля КАМАЗ 5350 государственный регистрационный знак 9701 КТ не было.
Данный КАМАЗ был военно-техническим имуществом Инженерно-саперного батальона (ИСБ) войсковой части 22220, что подтверждается путевыми листами № 2798, 2809, под руководством старшего колонны назначенного от Инженерно-саперного батальона войсковой части 22220 и фактически не мог быть закреплен потому что, я проходил службу по контракту в Ремонтной роте войсковой части 22220, что подтверждается выпиской из приказа в данном деле, приказа о переводе меня в Инженерно-саперный батальон войсковой части 22220 также отсутствует.
К тому же по существу ст. 5 ФЗ “О материальной ответственности военнослужащих” материальный ущерб не был нанесен автомобилю КАМАЗ под моим управлением.СУД ВЫИГРАН!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *