Регистрация членов семьи по адресу воинской части
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Жилищное законодательство, как определено в ст. 4 ЖК Российской Федерации, регулирует отношения, в том числе, по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда.
Согласно ст. часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг > Статья 15.26.4. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда»>15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования).
Исходя из вышеприведенных положений, жилищные правоотношения возникают в связи с владением, пользованием и распоряжением жилыми помещениями.
Согласно п. 5 ст. военнослужащих » > (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2019) > Глава I. Общие положения > Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих «>2 ФЗ «О статусе военнослужащих » социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: военнослужащим и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинскихформированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей; гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.
К членам семей военнослужащих , граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих .
В соответствии с ч. 3 ст. военнослужащих » > (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2019) > Глава II. Права и свободы военнослужащих , граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей > Статья 15. Право на жилище»>15 Закона РФ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей . Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Исходя из положений вышеприведенной статьи, регистрация военнослужащих по адресу войсковой части носит временный, а не постоянный характер.
Исходя из приведенных положений Закона, военнослужащий до получения им жилого помещения по установленным нормам, в случае предоставления ему служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития приобретает право пользования им при фактическом вселении в него, выполнении обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг. Регистрация военнослужащего по адресу воинской части предусмотрена в целях обеспечения условий для реализации его прав и свобод при отсутствии у него жилого помещения, является исключением из общего правила и не связана с правом пользования каким-либо жилым помещением.
Права членов семьи военнослужащего являются производными от его прав, поэтому они могут быть реализованы только при наличии таковых у самого военнослужащего .
Таким образом, статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих » связывает регистрацию по адресу воинской части только с прохождением военной службы и нуждаемостью военнослужащего в получении жилого помещения.Только в случае если данные обстоятельства отпали, оснований для сохранения регистрации по адресу воинской части в соответствии с требованиями указанной нормы закона не имеется.
Действие указанных правовых норм предусматриваются в качестве меры дополнительной социальной поддержки военнослужащих , прибывших к новому месту службы, и не обеспеченных по новому месту службы жилыми помещениями, их регистрацию по адресу воинской части .
Разделом 5 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ срегистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию » утвержден исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
На основании ст. Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»>3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводитсярегистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрацияили отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
На основании п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713,регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток). Военнослужащие , поступившие навоенную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию , с заявлением по установленной форме, предъявив документы, перечень которых указан в нормативных актах. Следовательно, обязанность по снятию с регистрационного учета по прежнему месту жительства ирегистрации по новому месту жительства подлежит исполнению ответчиком.
Также по делу установлено, что по месту регистрации — по адресу войсковой части ответчик не проживает, служебное жилое помещение для временного проживания или общежитие ему не предоставлялось.
В _________ гарнизонный военный суд
675011, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, д. 136/2
Административный истец:
Фамилия Юрий Тимофеевич, 00.00.0000 г. р.
адрес проживания:
тел:
эл. почта:
Административный ответчик:
ПУ ФСБ России по Амурской области
адрес: 675028, г. Благовещенск
Административное исковое заявление
Я, Фамилия , прохожу военную службу в в/ч № в звании ……. на должности……
22.01.2019 мою был расторгнут брак с Фамилия2 . Копию свидетельства о расторжении брака прикладываю.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области было определено место жительства нашего общего ребенка Фамилия3, 05 февраля 2015 года рождения, со мной Фамилия. Копию решения суда прилагаю.
25.12.2018 я подал заявление в Пограничное управление ФСБ России по Амурской области с просьбой поставить на регистрационный учет моего ребенка Фамилия Я. Ю. по адресу воинской части.
Однако ответом ПУ ФСБ России по Амурской области от 28.12.2018 в регистрационном учете моего ребенка мне было отказано. Копию ответа прилагаю.
Считаю свои права нарушенными на основании следующего.
В своём решении ПУ ФСБ России по Амурской области указал: » Решением городского суда от 10.12.2018 дело № ….. установлено место жительства (проживания) несовершеннолетней Фамилия3, 05.02.2015 г.р., но порядок регистрационного учета Фамилия3 не определен.»
Однако в своём решении суд указал:
» Определить место жительства несовершеннолетней Фамилия3, 05 февраля 2015 года рождения, уроженки области, с отцом Фамилия.»
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Жилищное законодательство, как определено в ст. 4 ЖК Российской Федерации, регулирует отношения, в том числе, по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда.
Согласно ст. часть > Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг > Статья 15.26.4. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда»>15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее — требования).
Исходя из приведенных положений Закона, военнослужащий до получения им жилого помещения по установленным нормам, в случае предоставления ему служебного жилого помещения, пригодного для временного проживания, жилого помещения маневренного фонда или общежития приобретает право пользования им при фактическом вселении в него, выполнении обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг. Регистрация военнослужащего по адресу воинской части предусмотрена в целях обеспечения условий для реализации его прав и свобод при отсутствии у него жилого помещения, является исключением из общего правила и не связана с правом пользования каким-либо жилым помещением.
Права членов семьи военнослужащего являются производными от его прав, поэтому они могут быть реализованы только при наличии таковых у самого военнослужащего . Поскольку оснований для сохранения регистрации по адресу воинской части в соответствии с вышеуказанной нормы закона не имеется, то и у членов семьи военнослужащего это право отсутствует.
На основании п. 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713,регистрация военнослужащих осуществляется: по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток). Военнослужащие , поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Также без регистрационного учета моего ребенка он не сможет получить положенные по закону социальные льготы, в частности:
1. На основании Федерального закона от 27мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» : «6. При изменении места военной службы военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, ……. члены их семей, обучающиеся в государственных образовательных организациях, имеют право переводиться (приниматься) в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства в первоочередном порядке». Также получать полноценную медицинскую помощь потому что, в соответствии с ст 16 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» п. 3. «Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.
2. А так же имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и п. 4.Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
3.А так же члены семьи военнослужащего — гражданина, проходящего военную службу по контракту, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих, на проезд на безвозмездной основе:
от места жительства к месту военной службы военнослужащего в связи с его переводом на новое место военной службы;
один раз в год — к месту использования отпуска и обратно (один член семьи);
на лечение в медицинские организации по заключению военно-врачебной комиссии и обратно;
4. А также право на посещение образовательных и дошкольных учреждений по месту регистрации.
А так же иных социальных льгот положенных членам семьи военнослужащих.
На основании ст. 218 КАС
ПРОШУ:
1. Признать действия должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Амурской области незаконными;
2. Обязать должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по Амурской области поставить на регистрационный учет моего ребенка несовершеннолетнюю Фамилия Ярославы Юрьевны по адресу воинской части.
Приложения:
1. Копия свидетельство о расторжении брака;
2. Копия Решения городского суда области;
3. Копия ответа ПУ ФСБ России по Амурской области от 28.12.2018 с отказом в регистрационном учете.
«__» марта 2019 г ______________/Фамилия /
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 апреля 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Студилко А.А.,
при секретаре судебного заседания Молочевой А.С.,
с участием административного истца Даниляка Ю.Т.,
представителя административных ответчиков Чернышова А.А.,
в открытом судебном заседании, в помещении военного суда,
рассмотрев административное дело № 2а-42/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Даниляка Юрия Тимофеевича об оспаривании действий заместителя начальника указанного управления, связанных с отказом в регистрации по месту жительства по адресу воинской части,
УСТАНОВИЛ:
Даниляк Ю.Т. обратился в Благовещенский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил действия заместителя начальника <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>, связанные с отказом в регистрации по месту жительства по адресу воинской части его дочери — ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании административный истец Даниляк Ю.Т. обратился к суду с заявлением об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу в связи с разрешением вопроса о регистрации его дочери во внесудебном порядке.
Представитель административных ответчиков Чернышов А.А. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу.
Выслушав административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий должностного лица, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы и созданы препятствия к их осуществлению.
На основании части 1 статьи 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные, в частности, в части 1 статьи 194 настоящего Кодекса. К таким основаниям относится отказ административного истца от административного иска и принятие отказа судом (пункт 3 части 1 статьи 194 КАС РФ).
Согласно части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Принимая во внимание, что последствия отказа от искаДаниляк Ю.Т. разъяснены и понятны, сам отказ от иска не противоречит Закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, военный суд принимает отказ от административного иска и на основании части 1 статьи 225 КАС РФ приходит к выводу о необходимости прекратить производство по настоящему делу.
Государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная истцом при обращении в суд, на основании части 1 статьи 195 КАС РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 195, 199 и 225 КАС РФ, военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по административному делу № 2а-42/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Даниляка Юрия Тимофеевича об оспаривании действий заместителя начальника указанного управления, связанных с отказом в регистрации по месту жительства по адресу воинской части, – прекратить.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Возвратить Даниляку Юрию Тимофеевичу государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную по чеку-ордеру ПАО «Сбербанк» от 11 марта 2019 года, номер операции №
Определение может быть обжаловано в Дальневосточный окружной военный суд через Благовещенский гарнизонный военный суд течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий по делу А.А. Студилко