приватизация в прошлом — Жилищная комиссия — дело Райма

Превью статьи:

В ….. районный суд Административный истец : ФИО , адрес, телефон, электронная почта Административный ответчик : Жилищная комиссия …….. в лице председателя ……… адрес, телефон, …… АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Об оспаривании неправомерных действий Жилищной комиссии…. по снятию с учета в получении бывшим военнослужащим жилого помещения примечание — когда признаем не видим , когда военнослужащий увольняется сразу находим и видим Я ФИО проходил военную службу в……. Я и члены моей семьи были признаны нуждающимися в получении жилья ( копию решения Жилищной комиссии прилагаю). Однако  24.12.2019 нас сняли с учета нуждающихся в жилом помещении (жилищной субсидии) в связи с отсутствием оснований, дающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем , что моя супруга была обеспечена государством жилым помещением по установленным нормам в городе Таганроге, в результате участия в приватизации, и не подлежит повторному обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета. В ответе на мое заявление по поводу отмены решения о выделении жилищной субсидии и снятии с жилищного учета, жилищная комиссия, обосновывая причину, по которой действие поправки, установленной Федеральным законом от 02.12.2019 №416-ФЗ в п.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части обеспечения жильем военнослужащих граждан. Ошибочно считает «В связи с тем, что Райм А.Н. была обеспечена жильем не в качестве члена семьи, действие данной поправки на нее не распространяется». А по факту, приватизация данной квартиры в ее пользу произошла исключительно как члена семьи с отказом этих членов семьи от приватизации и сохранением права на проживание, особенно учитывая, что квартира получена…

Видео: 416 ФЗ еще один отказ , дело Райма Ч 2 проект искового

В ….. районный суд

Административный истец : ФИО , адрес, телефон, электронная почта

Административный ответчик : Жилищная комиссия …….. в лице председателя ……… адрес, телефон, ……

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Об оспаривании неправомерных действий Жилищной комиссии…. по снятию с учета в получении бывшим военнослужащим жилого помещения

примечание — когда признаем не видим , когда военнослужащий увольняется сразу находим и видим

Я ФИО проходил военную службу в……. Я и члены моей семьи были признаны нуждающимися в получении жилья ( копию решения Жилищной комиссии прилагаю). Однако  24.12.2019 нас сняли с учета нуждающихся в жилом помещении (жилищной субсидии) в связи с отсутствием оснований, дающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем , что моя супруга была обеспечена государством жилым помещением

по установленным нормам в городе Таганроге, в результате участия в приватизации, и не подлежит повторному обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета. В ответе на мое заявление по поводу отмены решения о выделении жилищной субсидии и снятии с жилищного учета, жилищная комиссия, обосновывая причину, по которой действие поправки, установленной Федеральным законом от 02.12.2019 №416-ФЗ в п.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части обеспечения жильем военнослужащих граждан. Ошибочно считает «В связи с тем, что Райм А.Н. была обеспечена жильем не в качестве члена семьи, действие данной поправки на нее не распространяется». А по факту, приватизация данной квартиры в ее пользу произошла исключительно как члена семьи с отказом этих членов семьи от приватизации и сохранением права на проживание, особенно учитывая, что квартира получена до ее рождения. Справки с архива г. Таганрога о дате получения жилья ее отцом о переименовании улицы, прилагаю.

С решением Жилищной комиссии ……… управления от 24.12.2019 не согласен , а разьяснения Пограничного Управления по …. области от 21.01.20года в которых содержится утверждение , что

поправки введенные в 76-ФЗ «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ» статью 15 Федеральным законом 416-ФЗ от 2.12. 2019года распространяются только на военнослужащих которые были членами другой семьи семьи, «военнослужащих или иных граждан» , а в результате отказа других родственников от участия в договоре приватизации в пользу моей супруги ( своей дочери) , моя будущая супруга » была обеспечена жильем не в качестве члена семьи, действие данной поправки на нее не распространяются» считаю незаконным.

В связи с тем , что она не перестала быть членом семьи своих родителей , которые отказались от приватизации в ее пользу , квартиры полученной на основании ордера выданного на имя ее отца ФИО ( копию прилагаю)

Так как согласно ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР ордер являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

«Жилищный кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) (ред. от 20.07.2004)
Статья 47. Ордер на жилое помещение

На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
После введения в действие с 01 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации, ордер приравнивается к договору социального найма и не признан недействительным в установленном законном порядке.

Согласно части 1 статьи 53 Жилищного кодекса РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора.

В силу ст. 50 и ст. 51 Жилищного кодекса РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем — жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии — соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем — гражданином, на имя которого выдан ордер .

Аналогичный порядок предусмотрен Жилищный кодексом Российской Федерации.
Также В соответствии со ст.ст. 53, 54 ЖК РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.
К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

Наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

Аналогичные нормы закреплены в ст.ст. 69, 70 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
Статья 2
Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Из содержания приведенных положений закона следует, что согласие всех лиц , проживающих в жилом помещении, являлось обязательным условием для его приватизации , при этом следует учитывать, что, дав согласие на приватизацию жилого помещения, лицо исходило из того, что право пользования данным жилым помещением для него будет носить бессрочный характер. При прекращении семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения за бывшим членом семьи собственника сохраняется право пользования этим жилым помещением, так как на приватизацию жилого помещения необходимо было его согласие .

По смыслу ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», член семьи нанимателя вправе выразить как свое согласие на получение жилья в собственность, так и несогласие с этим. Вместе с тем, предусматривая согласие членов семьи нанимателя как необходимое условие приватизации , законодатель не ставит необходимость получения такого согласия в зависимость от каких-либо условий и в случае отказа члена семьи дать такое согласие , не требует установления причин или мотивов подобного волеизъявления, поскольку они не влекут за собой никаких правовых последствий.

Также В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

На основании вышесказанного становится ясным , что моя супруга не могла приватизировать жилое помещение сама , не будучи членом семьи своих родителей.

Считаю что Жилищной комиссией …… управления в решении от ……. нарушен  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ» 416-ФЗ  ПринятГосударственной Думой21 ноября 2019 года Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года:  Внести в пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» следующие изменения:

1) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений

до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

Также как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем , чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав , действенности их государственной защиты, т.е. в том , что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Применение данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшихся к этому моменту каким-либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств.

Иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться. 

как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем , чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав , действенности их государственной защиты, т.е. в том , что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано 

2. Относя к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, в частности, военнослужащих, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4)37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»)72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д»«е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления для данной категории граждан дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П, от 27 февраля 2012 года N 3-П, от 15 октября 2012 года N 21-П, от 5 июня 2013 года N 12-П, от 22 ноября 2013 года N 25-П, от 16 ноября 2017 года N 29-П и от 19 апреля 2018 года N 16-П).

на основании вышеуказанного ПРОШУ :

1 признать решение Жилищной комиссии …….. от 24.12.2019 года и снятии меня и членов моей семьи с учета нуждающихся в получении жилищной субсидии НЕЗАКОННЫМ

2 обязать Жилищную комиссию …….. рассмотреть вопрос о принятии меня и членов моей семьи на жилищный учет , без учета жилого помещения площадью 44.6 кв.м. полученного моей супругой будучи членом другой семьи, в соотвтетствии с  Федеральным законом от 02.12.2019 №416-ФЗ

3 Обязать Жилищную комиссию …… компенсировать мне затраты на государственную пошлину в размере 300 рублей

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1Квитанция об уплате государственной пошлины — 300 рублей

2……3……..4………

Дата …… подпись…….

Видео: 416 ФЗ еще один отказ новое дело Райма Ч 1.

вот дело Мичмана :

Видео: Мичманы-хотят-жилье-больше-других-описание-попыток.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ» ПринятГосударственной Думой21 ноября 2019 года ОдобренСоветом Федерации25 ноября 2019 года Внести в пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2006, N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; 2007, N 50, ст. 6237; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2010, N 50, ст. 6600; 2011, N 51, ст. 7448; 2012, N 26, ст. 3443; 2013, N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637; N 52, ст. 6970; 2014, N 23, ст. 2930; N 48, ст. 6641; 2019, N 42, ст. 5804) следующие изменения:

1) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений

до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

2) дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:»При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.»;3) абзацы четырнадцатый — восемнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым — девятнадцатым. ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИНМосква, Кремль

Согласно ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР ордер являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

«Жилищный кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) (ред. от 20.07.2004)
Статья 47. Ордер на жилое помещение

На основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
После введения в действие с 01 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации, ордер приравнивается к договору социального найма и не признан недействительным в установленном законном порядке.

Согласно части 1 статьи 53 Жилищного кодекса РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора.

В силу ст. 50 и ст. 51 Жилищного кодекса РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем — жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии — соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем — гражданином,

на имя которого выдан ордер .

Аналогичный порядок предусмотрен Жилищный кодексом Российской Федерации.
Также В соответствии со ст.ст. 53, 54 ЖК РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.
К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство.

Наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

Аналогичные нормы закреплены в ст.ст. 69, 70 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.



Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
Статья 2
Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Из содержания приведенных положений закона следует, что согласие всех лиц , проживающих в жилом помещении, являлось обязательным условием для его приватизации , при этом следует учитывать, что, дав согласие на приватизацию жилого помещения, лицо исходило из того, что право пользования данным жилым помещением для него будет носить бессрочный характер. При прекращении семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения за бывшим членом семьи собственника сохраняется право пользования этим жилым помещением, так как на приватизацию жилого помещения необходимо было его согласие .



По смыслу ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», член семьи нанимателя вправе выразить как свое согласие на получение жилья в собственность, так и несогласие с этим. Вместе с тем, предусматривая согласие членов семьи нанимателя как необходимое условие приватизации , законодатель не ставит необходимость получения такого согласия в зависимость от каких-либо условий и в случае отказа члена семьи дать такое согласие , не требует установления причин или мотивов подобного волеизъявления, поскольку они не влекут за собой никаких правовых последствий.

Также В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

сборка решений судов по вопросу : дал согласие на приватизацию и отказался принимать в ней участие

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (ред. от 02.07.2009) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

сборка решений судов по вопросу: при даче согласия на приватизацию жилья другими лицами. отказ от участия в приватизации

сборка решений судов по вопросу : ордер является единственным приватизация

Еще один пример применения :

статья сайта : Права членов семьи — статус членов семьи военнослужащего , ст.15 стю15.1 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» — право на жилье, как начал работать 416-ФЗ, на членов семьи якобы не распространяется

пример искового :

В Барнаульский гарнизонный военный суд 656056 г.Барнаул ул.Короленко д.5 Тел.: 8 (3852) 29-85-17 
Административный истец: Проживающий по адресу :
Адрес эл. почты: 
Телефон: 
Административный ответчик: Жилищная комиссия ……. в лице председателя……. . Адрес: 
тел……. электронная почта…….
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 
Об оспаривании неправомерных действий 
 ……….

Я, , прохожу военную службу по контракту в пограничном Управлении по Алтайскому краю Служба в подразделении ……. в должности ……….

….. числа был признан с членами своей семьи нуждающимся…… копию решения жилищной комиссии …..прилагаю.

… числа решением Жилищной комиссии …….. на основании  Статьи 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищного кодекса РФ ,  пункта 7. «При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.» было принято едингласно решение : «…. учитывать общую площадь полученного ранее помещения его женой в размере 15,… кв.м.» Также указав в решении : » Вместе с тем, предоставление жилого помещения в порядке установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих» ( с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 416 ФЗ  «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» , то есть за счет государства , при обеспеченности членов семьи вленнослужащих по установленным нормам из государственного жилищного фонда и без его сдачи, распределение жилого помещения без учета доли жилого помещения , ранее полученного за счет государства , приведет к сверхнормативному обеспечению жильем»

Также сотрудники Жилищной комиссии мне пояснили , что Федеральный закон от 02.12.2019 N 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» распространяет свое действие только на военнослужащих , а на членов семьи военнослужащих не действует.

Моя супруга ФИО приобрела право на долю в жилом помещении в результате ………… году, будучи членом семьи ФИО в несовершеннолетнем возрасте, также распорядилась данной долей в ….. году .

Считаю решение Жилищной комиссии незаконным так как :

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащие -граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих » социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей .

К членам семей военнослужащих , на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено данным Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих .

В соответствии с разъяснениями о применении указанных норм права, приведенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года № 8, при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих , связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих », так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В связи с изложенным судам следует исходить из того, что гарантированное статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих » право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего , имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации (далее — СК РФ).

Таким образом, действующее законодательство о статусе военнослужащих предусматривает возможность предоставления жилья, как военнослужащим , так и членам их семей , к которым применительно к реализации жилищных прав военнослужащих могут относиться не только лица, прямо перечисленные в п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих » от 27 мая 1998 года №76-ФЗ, но и лица, относящиеся к членам семьи граждан применительно к жилищному и семейному законодательству.

Также, отнеся военнослужащих к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, законодатель исходил из того что, военная служба, по смыслу ст. 32 (ч.4), ст. 37 (ч.1) и ст. 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с её ст. 71 (п. «м»), ст. 72 (. «б» ч.1) и ст. 114 (п.п. «д», «е» ч.1) представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих , содержание и характер обязанностей государства к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от законодателя введения для них дополнительных мер социальной защиты, в том числе, в сфере жилищных отношений.

Согласно ст. 6 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации не только для всех представительных, исполнительных, но и как указал законодатель судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Согласно ст. 79 указанного ФКЗ решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем , чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав , действенности их государственной защиты, т.е. в том , что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В свою очередь Жилищная комиссия ….. не учитывает, что Федеральный закон от 02.12.2019 N 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» действует отдельно от Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» тем самым произвольно применяет нормы законодательства , нарушая тем самым принцип правовой определенности .

Также Жилищная комиссия в своем решении не учла , что В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.  И соответственно законодатель в нормах закона, очень подробно определил категории граждан, нуждающихся в жилище.

Также Содержание принципа «правовой определенности» неоднократно раскрыто Европейским Судом по правам человека в результате толкования положений п.1 ст. 6 Конвенции. Требование правовой определенности образует «один из основополагающих аспектов принципа верховенства права», является его необходимым следствием и условием реализации. Жилищная комиссия …… в свою очередь произвольно понимая Федеральный закон от 02.12.2019 N 416-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подписанный Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 2 декабря 2019 года , а также принятый Государственной Думой 21 ноября 2019 года , одобренный Советом Федерации 25 ноября 2019 года , считает что данный закон действует отдельно от Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ утверждая что якобы в изменениях не указаны члены семьи военнослужащего, и поэтому на членов семьи не распространяется!

На основании вышеуказанного

Прошу: 
1. Признать действия Жилищной комиссии…… по предоставлению мне жилищной субсидии с учетом ранее полученного от государства жилья , моей супругой в составе другой семьи неправомерными. 
2. Обязать Жилищную комиссию ….. сделать перерасчет размера жилищной субсидии без учета 
ранее полученного от государства жилья , моей супругой в составе другой семьи
3. Взыскать с …… мою пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 300 рублей. 

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ: 
1. Копия заявления на 3 листах – 1 экз. 
2. Квитанция об уплате государственной пошлины по делу, рассматриваемому в Суде. 
3. ….. 4…….5……
«___ » _____________ 2018 года _____________ ФИО

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *